Постановление Администрации Вологодской области
от 17 мая 1993 г. N 212
"Об утверждении положения о региональной энергетической комиссии"
Постановлением Губернатора Вологодской области от 14 декабря 1996 г. N 909 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования работы региональной энергетической комиссии постановляю:
1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии (РЭК) (прилагается).
2. Постановление администрации области от 01.04.92 N 167 считать утратившим силу.
Глава администрации области |
Н.М. Подгорнов |
Положение о региональной энергетической комиссии Вологодской
области (РЭК)
(утв. постановлением Администрации Вологодской области
от 17 мая 1993 г. N 212)
I. Общие положения
II. Основные задачи
III. Основные функции
IV. Права и ответственность региональной
энергетической комиссии
V. Организация работы региональной энергетической
комиссии и порядок принятия решений
VI. Ликвидация региональной энергетической комиссии
I. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Вологодской области является межведомственным органом, регулирующим процессы развития топливно - энергетического комплекса в Вологодской области, координирующим отношения между производителями, поставщиками и потребителями энергии и топлива в целях экономного и упорядоченного их расходования.
Региональная энергетическая комиссия является постоянно действующим коллективным органом при главе администрации области, включающим представителей органов областной исполнительной власти, энерго- и топливо - снабжающих организаций основных потребителей энергии, газа, каменного угля и других видов топлива в сфере промышленности и сельского хозяйства, депутатов областного Совета народных депутатов.
Персональный состав членов региональной энергетической комиссии по предложению основных потребителей и производителей электротеплоэнергии утверждает глава администрации области.
На постоянной платной основе состав энергетической комиссии входят технический секретарь, главный экономист. Работа председателя и членов региональной энергетической комиссии, а также привлекаемых экспертов может осуществляться на платной основе. Энергетическая комиссия имеет право: привлекать на платной основе экспертов; создавать творческие коллективы (на контрактной основе) для подготовки законодательных и нормативных актов областного значения; заключать договоры с научно - исследовательскими организациями.
Смета расходов на содержание региональной энергетической комиссии, штатных сотрудников, экспертов, временных творческих коллективов, проведение разработок по совершенствованию системы управления топливно - энергетической комиссии, данные средства учитываются в тарифах на электрическую и тепловую энергию АО "Вологдаэнерго".
1.2. Региональная энергетическая комиссия руководствуется в своей работе законами Российской Федерации, постановлениями Правительства, указами Президента России, постановлениями главы администрации области, решениями Вологодского областного Совета народных депутатов, Положением о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, настоящим Положением и Положением о Федеральной энергетической комиссии.
1.3. Администрация области безвозмездно представляет РЭК средства связи, транспорта, помещения для проведения заседаний и рабочие места для штатных сотрудников.
1.4. Предприятия и организации области независимо от форм собственности имеют в установленном порядке право передавать в пользование РЭК средства оргтехники, транспорта, связи, другое оборудование и малоценный инвентарь, перечислять средства на счет администрации области для проведения семинаров, конференций, выпуска технической литературы, информационных листков, оплаты научно - исследовательских работ.
II. Основные задачи
2.1. В условиях становления и развития рыночных отношений, необходимости ограничения монополизма в выработке и реализации топливно - энергетических ресурсов основными задачами РЭК являются:
определение стратегии развития топливно - энергетического комплекса;
выработка действенного механизма экономических мер и системы управления, побуждающих хозяйственные организации всех форм собственности, воспроизводить и создавать новые топливно - энергетические мощности и соблюдать строгую экономию топливно - энергетических ресурсов;
выработка мероприятий по ограничению монополизма на предприятиях, концернах, объединениях и других организациях, вырабатывающих и реализующих топливо и энергию всех видов.
III. Основные функции
3.1. Основными функциями региональной топливно - энергетической комиссии являются:
3.1.1. Подготовка проектов нормативных актов и распоряжений администрации области по вопросам топливно - энергетического комплекса.
3.1.2. Разработка предложений по упорядочению взаимоотношений между потребителями, производителями и поставщиками энергии и топлива, включая организационно - структурные вопросы, рассмотрение и утверждение тарифов. Проведение анализа и осуществление контроля по использованию финансовых средств, предусмотренных в утверждаемых тарифах на развитие энергетической системы области.
3.1.3. Разработка и представление на утверждение малому Совету областного Совета народных депутатов проектов нормативных актов областного значения, обеспечивающих соблюдение интересов производителей и потребителей энергетических ресурсов от монополизма производителя; стимулирование экономии энергии, снижение затрат и потерь в энергетическом хозяйстве области.
3.1.4. Рассмотрение и согласование планов развития энергетического хозяйства, энергосберегающих мероприятий по Вологодской области для последующего утверждения их администрацией области.
3.1.5. Разработка и представление на рассмотрение областной администрации состава нерегулируемых потребителей тепловой и электрической энергии, материалов об экономических санкциях за нерациональное использование энергетических ресурсов, размерах и формах предоставления льгот, порядке наложения штрафов.
3.1.6. Организация разработки программ энергосбережения.
3.1.7. Рассмотрение и утверждение планов (схем) развития систем электро-газо-снабжения и топливоснабжения Вологодской области.
3.1.8. Рассмотрение планов мероприятий по решению экологических проблем функционирования энергетики.
3.1.9. Рассмотрение и утверждение системы учета и тарифов электрической энергии дифференцированно по временам суток, обеспечение ее внедрения на территории области, в пределах компетенции РЭК.
3.1.10. Разработка и подготовка для подписания соответствующих соглашений между администрацией области, центральными энергетическими органами управления и хозяйственными энергетическими предприятиями, расположенными на территории области.
3.2. Подготовка и обоснование материалов администрации области для обращения в правительственные органы по изменению действующих республиканских положений, актов, правил и законов, совершенствования республиканской системы управления топливно - энергетическим комплексом.
IV. Права и ответственность региональной энергетической комиссии
4.1. Региональная энергетическая комиссия имеет право:
запрашивать от организаций области информацию о состоянии анализа и перспективах производства, распределения и расходования ими топливно - энергетических ресурсов;
привлекать специалистов организаций и фирм, для разработки методических и нормативных документов, проведения экспертиз, включая материалы по тарифам.
4.2. Решения региональной энергетической комиссии обязательны для исполнения всеми предприятиями и организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Решение региональной энергетической комиссии может быть обжаловано в установленном порядке в федеральную энергетическую комиссию.
4.3. Региональная энергетическая комиссия, ее председатель и члены несут ответственность перед администрацией области, перед федеральной энергетической комиссией за невыполнение или ненадлежащее выполнение задач и функций, возлагаемых на них настоящим Положением, неполное использование своих прав по настоящему Положению, а также персональную ответственность за отрицательные результаты в связи с ошибочно принятыми решениями.
За неудовлетворительную работу комиссии глава администрации имеет право освободить председателя и заместителя от должности, распустить комиссию в данном составе и назначить новый состав.
V. Организация работы региональной энергетической
комиссии и порядок принятия решений
5.1. Работа региональной энергетической комиссии строится на основании годовых и квартальных планов. Формирование планов и подготовка заседаний региональной энергетической комиссии осуществляется работниками, работающими в комиссии на постоянной основе.
5.2. Заседания региональной энергетической комиссии проводятся один раз в месяц.
5.3. Рассмотрение и утверждение тарифов производится в соответствии с Положением о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
Материалы по утверждению тарифов на рассмотрение региональной энергетической комиссии готовит группа экономистов - экспертов, созданная при комиссии, которая осуществляет согласование и проверку представленных материалов энергоснабжающих организаций.
5.4. Для подготовки материалов могут привлекаться представители организаций и предприятий, специалисты экономических и технических служб производителей и потребителей энергии, в региональную энергетическую комиссию могут быть представлены независимые экспертные заключения по рассматриваемым вопросам.
5.5. Решения по вопросам, рассматриваемым на заседании региональной энергетической комиссии, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии.
При равенстве количества голосов голос председателя комиссии является решающим.
5.6. Комиссия правомочна принимать решения, если на комиссии присутствует не менее 2/3 списочного состава РЭК (9 человек). Предприятия и организации, по согласованию с председателем РЭК либо его первым заместителем, имеют право направить на заседание комиссии другого представителя с правом голоса по принимаемым решениям, если член комиссии не может присутствовать по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.).
5.7. Глава администрации области имеет право: наложения "вето" на решение региональной энергетической комиссии. При наложении "вето" решение возвращается на обсуждение и доработку в комиссию.
5.8. Разногласия между региональной энергетической комиссией с потребителями энергии или энергоснабжающими организациями по вопросам тарифов рассматриваются федеральной энергетической комиссией. Решение федеральной комиссии является окончательным.
5.9. Ход рассмотрения, обсуждения вопросов на заседании региональной энергетической комиссии, принятие решений, порядок их принятия, результаты голосования, фиксируются в протоколе заседания комиссии, который рассылается техническим секретарем комиссии всем ее членам и заинтересованным предприятиям (за исключением тарифов, которые доводятся энергоснабжающей организацией).
5.10. Контроль за выполнением решений региональной энергетической комиссии в период между заседаниями комиссии возлагается на председателя комиссии, его заместителей и техническую группу РЭК. Председатель комиссии имеет право поручить каждому члену комиссии осуществлять контроль за исполнением отдельных вопросов.
5.11. Председатель региональной комиссии или его первый заместитель принимает решение об обязательности присутствия отдельных членов комиссии, а также правомочности представителей.
Члены региональной энергетической комиссии при обсуждении вопросов и принятии решения должны руководствоваться настоящим положением, быть компетентными по вопросам энергосбережения области, компетентно и профессионально обосновывать свои предложения.
Председатель комиссии имеет право потребовать от члена комиссии или группы членов письменное обоснование по внесенным предложениям или мотивам голосования.
VI. Ликвидация региональной энергетической комиссии
6. Региональная энергетическая комиссия ликвидируется постановлением главы администрации Вологодской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вологодской области от 17 мая 1993 г. N 212 "Об утверждении положения о региональной энергетической комиссии"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением губернатора Вологодской области от 14 декабря 1996 г. N 909 настоящее Постановление признано утратившим силу