Постановление Администрации Вологодской области
от 15 марта 1993 г. N 87
"О согласовании положения об управлении лесами области"
Постановлением Губернатора Вологодской области от 6 марта 2001 г. N 268 и постановлением Правительства Вологодской области от 4 декабря 2006 г. N 1189 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.92 N 1021 "Об утверждении Положения о Федеральной службе лесного хозяйства России" согласовываю Положение об управлении лесами Вологодской области (прилагается).
Глава администрации области |
Н.М. Подгорнов |
Положение
об управлении лесами Вологодской области
1. Управление лесами области является органом исполнительной власти по управлению лесным хозяйством и входит в систему Федеральной службы лесного хозяйства России (Рослесхоза), являющейся центральным органом федеральной исполнительной власти по управлению лесным хозяйством.
Управление лесами создается Рослесхозом по согласованию с администрацией Вологодской области.
Управление лесами находится в двойном подчинении - Рослесхоза и администрации Вологодской области.
Управление лесами в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Вологодской области, приказами Рослесхоза, а также настоящим Положением.
2. Управление лесами осуществляет свою деятельность через подведомственные ему лесхозы и другие учреждения и организации.
3. Основными задачами управления лесами являются:
обеспечение постоянного, непрерывного, неистощительного и рационального лесоиспользования, сбережения и приумножения лесных богатств, усиление защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных функций леса;
защита как региональных, так и федеральных интересов при регулировании лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
совершенствование экономических методов управления в лесном хозяйстве;
разработка основных направлений лесной политики по ведению лесного хозяйства в области на основе достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта;
участие в разработке основных направлений федеральной политики в области использования, воспроизводства, охраны, защиты лесов и развития лесного хозяйства.
4. Управление лесами области в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает с участием заинтересованных организаций проекты правовых актов области по вопросам лесного хозяйства;
принимает участие в разработке Рослесхозом проектов законодательных и нормативных актов по вопросам лесного хозяйства;
участвует в разработке правил, инструкций, наставлений, указаний, методических пособий, другой нормативно-технической документации по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот в отрасли;
обеспечивает совместно с органами исполнительной власти внедрение арендных отношений и экономических механизмов в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
организует и осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти, а также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
осуществляет контроль за соблюдением лесхозами и пользователями лесного законодательства и правил ведения лесного хозяйства;
обеспечивает по договорам с научными учреждениями проведение научных исследований по совершенствованию ведения лесного хозяйства, а также внедрение в лесохозяйственное производство научных достижений и передового опыта, новых видов машин, механизмов и технологий;
участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти области, федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства, прогноза в области воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также координирует деятельность заинтересованных учреждений и организаций, связанную с осуществлением этих программ;
организует проведение мероприятий по уходу за лесом, лесовосстановлению, лесомелиорации, лесосеменному делу, охране лесов от пожаров, самовольных рубок и других действий, причиняющий ущерб лесам, защите их от болезней и вредителей;
обеспечивает учет лесного фонда, ведение лесного кадастра и лесного мониторинга, а также проведение лесоустройства по единой методике;
разрабатывает и вносит Рослесхозу предложения по установлению возраста рубок леса, норм и правил лесопользования;
подготавливает с участием органов исполнительной власти и специальных уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды предложения по переводу лесов из одной группы в другую и отнесение лесов к категориям защитности для внесения этих материалов на утверждение в установленном порядке;
проводит мероприятия по сохранению и улучшению водоохранных лесов, ценных лесных массивов, лесов зеленых зон вокруг населенных пунктов и других лесов, выполняющих климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции, обеспечивает создание условий для развития организационного отдыха населения;
готовит по согласованию с органами исполнительной власти и специально-уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и вносит Рослесхозу предложения для утверждения расчетных лесосек по рубкам главного пользования;
подготавливает и представляет органам исполнительной власти области предложения по размещению лесосечного фонда по районам;
осуществляет управление природными национальными парками и другими особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении управления лесами области;
финансирует в установленном порядке лесхозы и другие подведомственные учреждения и организации в пределах выделяемых Рослесхозом средств на выполнение программ, научных исследований, проектных, опытных и опытно-конструкторских работ, а также работ по лесному хозяйству, капитальному ремонту и капитальному строительству;
проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования лесного хозяйства из местных бюджетов;
подготавливает и вносит соответствующим органам исполнительной власти предложения по установлению принципов определения ставок лесных податей и арендной платы;
осуществляет проведение ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности в лесхозах и других подведомственных учреждениях и организациях;
участвует в осуществлении международного сотрудничества по проблемам лесного хозяйства;
разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;
участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих направление социально-экономического развития отрасли, условия и оплату труда, социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
проводит работу по совершенствованию системы оплаты труда и материального стимулирования рабочих и специалистов;
организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и соблюдению правил пожарной безопасности;
организует работу подсобных хозяйств, садоводства, огородничества, сбора и переработки пищевых продуктов леса;
осуществляет связь с общественными организациями и населением по вопросам, входящим в компетенцию управления лесами области;
обеспечивает подведомственные лесхозы и другие учреждения и организации общеотраслевыми правилами, инструкциями, наставлениями, указаниями, методическими пособиями, другой нормативно-технической документацией по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот, охраны труда и техники безопасности в отрасли;
предоставляет лесхозам и другим подведомственным учреждениям и организациям научную информацию о достижениях отечественного и зарубежного лесного хозяйства.
5. Управлению лесами области предоставляется право:
привлекать в соответствии с решениями органов власти население, транспортные и другие технические средства государственных, арендных, кооперативных и других предприятий, учреждений и организаций для тушения лесных пожаров;
давать обязательные указания должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности, ведущим работу в лесу, об устранении допущенных ими нарушений правил ведения лесного хозяйства, приостанавливать работы до устранения допущенных нарушений и прекращать пользование лесным фондом в порядке, установленном законодательством;
привлекать в установленном порядке лесозаготовительные предприятия к заготовке лесных семян;
получать от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и граждан, работающих в лесах, материалы по вопросам ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и использования лесных ресурсов;
издавать приказы и давать указания в пределах своей компетенции и проверять их исполнение;
предъявлять в установленном порядке иски к предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением правил лесоиспользования, нерациональным использованием лесосечного фонда, а также повреждением и уничтожением лесов пожарами, либо отрицательным воздействием на них отходами (выбросами) промышленной деятельности предприятий, самовольными рубками и другими лесонарушениями;
вносить в установленном порядке представления руководителям лесозаготовительных предприятий и другим пользователям лесным фондом, местным органам власти о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение правил и норм лесного законодательства, а в необходимых случаях передавать в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности;
проверять документы на право пользования земельными участками в лесном фонде, приостанавливать проводимые на этих землях работы, если они совершаются без надлежащего на это разрешения или используются не в соответствии с их целевым назначением;
аннулировать выданные лесорубочные билеты (ордера, лесные билеты) при нарушении лесопользователем Правил отпуска древесины на корню или иных правил лесных пользований;
налагать административные штрафы на граждан и должностных лиц за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах;
вести контроль за состоянием, использованием, воспроизводством и охраной всех лесов, независимо от форм собственности на них.
6. Структура и управление
6.1. Управление лесами области возглавляет начальник управления, назначаемый Рослесхозом по согласованию с администрацией области.
Начальник управления имеет заместителей, назначаемых Рослесхозом по его представлению. Первым заместителем начальника управления лесным хозяйством является главный лесничий.
6.2. Начальник управления:
руководит деятельностью управления лесами области, подведомственными управлению лесхозами и другими учреждениями и организациями, несет персональную ответственность за ведение лесного хозяйства, состояние лесного фонда и рациональное использование лесных ресурсов;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления лесами области в пределах установленной Рослесхозом сметы на содержание аппарата управления лесами области и положения о структурных подразделениях;
устанавливает степень ответственности заместителей начальника управления лесным хозяйством и руководителей структурных подразделений за руководство отдельными участками деятельности управления;
назначает и освобождает от должности работников аппарата управления, руководителей лесхозов;
без особой на то доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом управления лесным хозяйством, представительствует по делам управления в органах суда и арбитражного суда, других предприятиях, учреждениях, организациях, выдает доверенность без права дальнейшего передоверия по делам управления, совершает от имени управления все денежные операции в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.
6.3. В управлении лесами области образуется коллегия в составе начальника управления и его заместителей, а также других руководителей и специалистов отрасли.
Члены коллегии утверждаются администрацией области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы развития лесного хозяйства, а также другие вопросы деятельности управления.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника управления.
7. Средства
Финансирование расходов по содержанию управления лесами области осуществляется за счет средств, выделяемых Рослесхозом на ведение лесного хозяйства.
8. Отчетность и контроль
8.1. Управление лесами области ведет законченный бухгалтерский учет, а также оперативный статистический учет своей деятельности.
В установленные сроки представляет в Рослесхоз и другие учреждения согласно действующим правилам и по соответствующим формам периодические и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, а также оперативную статистическую отчетность.
8.2. Контроль за деятельностью управления лесами области осуществляет Рослесхоз, государственные органы власти области, финансовые и налоговые службы в установленном порядке.
9. Управление лесами области прекращает свою деятельность в установленном порядке на основании приказа Рослесхоза.
10. Управление лесами области является юридическим лицом с самостоятельным балансом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Начальник управления лесами
Вологодской области |
Л.А. Носков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.