Решение Малого Совета Вологодского
областного Совета народных депутатов
от 9 февраля 1993 г. N 31
"О введении обязательного медицинского страхования на
территории Вологодской области"
8 июня 1993 г.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 1 апреля 1999 г. N 191 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22.05.92 N 2821-1 "О досрочном введении в действие Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и в целях социальной защиты интересов населения в охране здоровья малый Совет областного Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить:
1.1. Концепцию введения обязательного медицинского страхования населения на территории Вологодской области (приложение N 1).
Решением Администрации Вологодской области и малого совета Вологодского областного Совета народных депутатов от 8 июня 1993 г. N 175/268 пункт 1.2 настоящего Решения исключен
1.2. Положение об областном фонде здравоохранения (приложение N 2).
2. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя Главы администрации области Поромонова Е.А. и постоянные комиссии областного Совета народных депутатов по охране здоровья населения, семьи, материнства и детства, плановую и бюджетно - финансовую (Волков А.А., Мельников В.А.).
Заместитель председателя областного
Совета народных депутатов |
А.В. Маклахов |
Приложение N 1
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 9 февраля 1993 г. N 31
Концепция
переходного периода по введению
в действие закона "О медицинском
страховании граждан в РФ"
1. Цели:
- постепенное, плавное вхождение в течение 1993-94 г. г. области в систему обязательного медицинского страхования населения;
- сохранение населению гарантированного уровня бесплатной и доступной медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования с последующим повышением ее качественных параметров;
- регулируемое применение платных медицинских услуг;
- достижение нового уровня финансирования и финансовая стабилизация здравоохранения с использованием всех разрешенных действующим законодательством источников финансирования;
- поддержание социальной стабильности общества;
- поэтапное включение здравоохранения в рыночный механизм экономики.
2. Условия реализации
- сохранение государственной сети лечебно-профилактических учреждений, построенной по территориальному принципу и развивающейся по областной и муниципальным программам здравоохранения;
- утверждение размера и порядка взимания страхового сбора на обязательное медицинское страхование;
- достаточный уровень управляемости страховых процессов обязательного медицинского страхования со стороны органов власти на основе договоров со страховыми организациями;
- формирование среди населения психологии и принципов солидарной ответственности (богатый за бедного, здоровый за больного);
- формирование фондов здравоохранения при органах управления здравоохранения и юридических лицах, выполняющих эти функции в городах и районах области;
- создание самостоятельной банковско - кредитной системы поддержки всех форм медицинского страхования населения.
3. Механизм реализации
- администрации области до 1 марта 1993 года создать областной фонд развития обязательного медицинского страхования, далее фонд, с региональными отделениями в городах и районах области;
- Фонд обеспечивает сбор страховых взносов страхователей - предприятий, других хозяйствующих субъектов для финансирования переходного периода введения обязательного медицинского страхования;
- на весь переходный период сохраняется традиционная схема бюджетного финансирования здравоохранения;
- одновременно до 10 апреля 1993 года областной и местными администрациями учреждается страховая медицинская организация "Областная больничная касса", далее ОБК, акционерного типа. В состав учредителей могут войти и другие юридические лица;
- ОБК является гарантом обеспечения всеобщности обязательного медицинского страхования населения области;
- в реализации обязательного медицинского страхования участвуют также другие страховые медицинские организации;
- страховые организации совместно с органами власти определяют страховые поля с целью полного охвата всего населения обязательным медицинским страхованием;
- до 1 июля 1993 года завершается заключение договоров между субъектами медицинского страхования;
- фонд, начиная с 1 июля 1993 года, осуществляет финансирование страховых медицинских организаций по нормативу на 1 жителя области пропорционально числу застрахованных;
- до 1 мая 1993 года завершается разработка тарифов на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию и заключается тарифное соглашение между органами власти и субъектами медицинского страхования;
- для обеспечения технологии обязательного медицинского страхования (система взаиморасчетов, система контроля качества) ЛПУ и страховые организации обеспечиваются компьютерной техникой и программным продуктом на основе единой методологии;
- в последующие периоды 1993-94 г. г. идет отработка всех элементов взаимодействия субъектов обязательного медицинского страхования и корректировка технологических процессов.
4. Механизм контроля
Рабочие группы при администрации области, городов и районов ведут повседневную работу по контролю за реализацией концепции и рабочих программ.
Приложение N 2
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 9 февраля 1993 г. N 31
Положение
об областном фонде здравоохранения
1. Общее положение
1.1. Фонд здравоохранения области создается решением малого Совета областного Совета народных депутатов в соответствии с Законами РСФСР от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в РСФСР", "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" в целях реализации государственной политики в деле охраны здоровья населения области.
1.2. Распорядителем фонда в пределах утвержденных программ является управление здравоохранения. Для финансирования фонда открывается отдельный расчетный счет при управлении здравоохранения и ежегодно при формировании бюджета определяются размеры финансирования фонда, финансирование проводится в установленном законом порядке.
2. Основные задачи фонда
Основными задачами фонда являются:
2.1. Аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых средств в целях обеспечения гарантированного оказания медицинской помощи населению области при социально - значимых заболеваниях, финансирование учреждений здравоохранения, имеющих общетерриториальное значение, финансовое обеспечение территориальных программ, реализуемых в соответствии с приоритетными направлениями развития здравоохранения области.
2.2. Субсидирование конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению области по обязательному медицинскому страхованию.
2.3. Совершенствование технологии финансирования учреждений здравоохранения, состоящих в договорных отношениях с управлением здравоохранения, их адаптация к деятельности в условиях рыночной экономики, повышение их ответственности за эффективное использование предоставленных финансовых средств.
3. Основные функции фонда
и направления деятельности
Фонд здравоохранения предназначен для финансирования:
I. Целевых и территориальных программ, утвержденных администрацией области.
Целевые программы:
1. Развитие специализированных видов медицинской помощи.
2. Иммунопрофилактика детского и взрослого населения.
3. Профилактика вич - инфекции.
4. Медицинская помощь лицам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
5. Психическое здоровье населения Вологодской области (развитие психотерапевтической помощи).
6. Развитие и укрепление материально - технической базы здравоохранения области:
- капитальный ремонт лечебно - профилактических учреждений;
- долевое участие в строительстве жилья для медицинских работников;
- оплата дорогостоящего медицинского оборудования и техники.
7. Программа реализации Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" на территории Вологодской области, утвержденная постановлением администрации области от 29.07.92 N 389.
Территориальные программы:
1. Профессиональная подготовка кадров.
2. Научные разработки.
3. Статистика, информационное обеспечение.
4. Совершенствование планирования, финансирования и управления в системе здравоохранения области.
II. Медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально-значимых заболеваниях.
III. Оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи.
IV. Оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения.
V. Обеспечение детей бесплатными сухими молочными смесями в соответствии с действующим законодательством.
VI. Фонд здравоохранения осуществляет текущее финансирование:
областного противотуберкулезного диспансера;
областного специализированного психиатрического медицинского объединения;
областного кожно - венерологического диспансера;
областного бюро судебно - медицинской экспертизы;
областной станции переливания крови;
областной базы спецмедснабжения;
областного врачебно - физкультурного диспансера;
областного Центра здоровья;
областного бюро медицинской статистики;
областного медицинского инженерного центра;
Кадниковского детского противотуберкулезного санатория;
молочной кухни детской областной больницы;
расчетно - экспертного центра при управлении здравоохранения;
группы технического надзора при управлении здравоохранения;
отделений областной больницы:
- экстренной и плановой консультативной помощи (санавиации);
- радиоизотопной диагностики;
- гемодиализа и гравитационной хирургии крови;
- акушерского (стационар);
- паталогоанатомического;
организационно - методических кабинетов областных учреждений здравоохранения;
централизованной бухгалтерии при управлении здравоохранения;
финансирование работы кабинетов экспертизы алкогольного опьянения и комиссии по проведению судебно - наркологической экспертизы и экспертизы для оформления на принудительное лечение в ЛТП.
4. Порядок формирования и
использования фонда здравоохранения
Источниками финансовых ресурсов фонда здравоохранения являются:
- средства республиканского бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйственных субъектов;
- личных средств граждан;
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- доходы от мероприятий, проводимых в пользу фонда;
- доходы от ценных бумаг;
- кредиты банков и других кредиторов;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
При изменении в соответствии с действующим законодательством объема медицинских услуг территориальной программы обязательного медицинского страхования размер финансирования фонда здравоохранения пересматривается.
Средства фонда здравоохранения, неизрасходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются. Устойчивые остатки фонда здравоохранения распорядителем могут использоваться для развития системы здравоохранения, в том числе по предоставлению кредитов и ссуд на данные цели.
Средства, направленные гражданами и юридическими лицами в фонд здравоохранения, исключаются из сумм, облагаемых налогами.
5. Контроль, учет и отчетность
Управление здравоохранения осуществляет контроль:
- за финансово - хозяйственной деятельностью учреждений, состоящих на текущем финансировании фонда;
- за рациональным использованием средств по целевым и территориальным программам областного фонда.
В установленном порядке организует ведение учетно - отчетной документации и своевременно представляет отчеты областному Совету и в другие инстанции, определенные действующим законодательством.
Проверка использования средств фонда осуществляется постоянными комиссиями областного Совета (плановой и бюджетно - финансовой, по охране здоровья населения, семьи, материнства и детства) совместно с финансовым управлением администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение малого совета Вологодского областного совета народных депутатов от 9 февраля 1993 г. N 31 "О введении обязательного медицинского страхования на территории Вологодской области"
Текст Решения официально опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 1 апреля 1999 г. N 191 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Администрации Вологодской области и малого совета Вологодского областного Совета народных депутатов от 8 июня 1993 г. N 175/268