Решение Малого Совета Вологодского
городского Совета народных депутатов
от 29 декабря 1992 г. N 229
"О правилах розничной торговли и общественного питания на
территории города Вологды"
18 апреля 1994 г.
Решением Вологодской городской Думы от 28 марта 2002 г. N 466 настоящее Решение признано утратившим силу
Малый Совет решил:
утвердить Правила розничной торговли и общественного питания на территории города Вологды.
Правила
розничной торговли и общественного
питания на территории города Вологды
(утв. Решением Малого Совета городского Совета народных депутатов от 29 декабря 1992 г. N 229)
I. Общие положения
II. Размещение и открытие предприятий
торговли и общественного питания
III. Обязанности продавца,
покупателя и торгового предприятия
IV. Организация торговли и общественного питания
V. Регулирование деятельности
предприятия общественного питания
VI. Контроль и надзор
VII. Ответственность предприятий и
граждан за нарушение настоящих правил
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны на основании Законов РФ: "О собственности", "О местном самоуправлении в РСФСР", "О защите прав потребителей", "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест нахождения товаров", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", постановления Правительства РФ "О поэтапном введении в 1992 году обязательной сертификации товаров" и других действующих законодательных актов, решений и постановлений областных и городских органов власти.
2. Настоящие Правила, не затрагивая хозяйственной деятельности собственников, регулируют основные вопросы торговли и общественного питания на территории города Вологды. Действия правил распространяются на предприятия, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также граждан, занимающихся торгово - закупочной деятельностью, производством и реализацией продуктов питания, товаров народного потребления. Предприятия, занимающиеся торгово - закупочной деятельностью и общественным питанием, действуют на основании уставов, зарегистрированных в установленном порядке, граждане - на основании свидетельства о праве на предпринимательскую деятельность.
3. Основными задачами предприятий торговли являются осуществление розничной торговли товарами народного потребления в широком ассортименте при обязательном соблюдении ассортиментного минимума, утвержденного для данного предприятия, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на совершение покупок.
II. Размещение и открытие предприятий
торговли и общественного питания
4. Юридические лица различных форм собственности, которым в соответствии с их Уставом разрешено занятие торговой деятельностью и общественным питанием, могут создавать места торговли: капитальные и временные (в дальнейшем предприятия торговли).
5. Размещение и открытие предприятий торговли (магазины, рестораны, столовые, кафе, павильоны, киоски, ларьки, палатки и другая мелкорозничная стационарная сеть) на территории города определяются и разрешаются постановлением главы администрации.
6. Торговля с рук, тележек, лотков, корзин, автолавок, автоприцепов, изотермических емкостей и цистерн по продаже пива, кваса, молока, автоматов для продажи осуществляется в местах, определяемых администрацией города.
7. Предприятия торговли и общественного питания обязаны иметь вывеску с указанием профиля и форм организации деятельности, фирменного наименования и информации о режиме работы. Предприятия обязаны на вывеске указать их юридический адрес (местонахождение собственника).
8. Режим работы торгового предприятия устанавливается собственником этого предприятия по согласованию с администрацией города. Об изменении установленного режима собственник обязан уведомить население и администрацию города не менее, чем за 7 дней.
Режим работы торгового предприятия должен строго соответствовать режиму, указанному на вывеске.
Покупатель имеет право находиться в торговом зале и быть обслуженным в течение времени работы предприятия торговли.
9. Торговля в ночное время (после 22 часов до 7 часов утра) осуществляется с разрешения администрации города.
10. Закрытие предприятия на санитарный день, ремонт согласовывается с отделом торговли администрации города. О своем закрытии предприятие должно проинформировать покупателей за 5 дней.
III. Обязанности продавца,
покупателя и торгового предприятия
11. Продавец обязан:
- следить за качеством поступающих на рабочее место товаров. В течение всего рабочего дня содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, протирать витрины и инвентарь, улучшать выкладку товаров, следить, чтобы на рабочем месте не было посторонних предметов. Одежда и внешний вид продавца должны соответствовать деловой рабочей обстановке и отвечать санитарно - гигиеническим требованиям;
- бесплатно предоставлять возможность покупателю выбрать товар и произвести контрольное измерение приобретенного товара, по его просьбе выдать товарный и кассовый чеки или иной документ, удостоверяющий факт покупки;
- по просьбе покупателя производить нарезку отпускаемых гастрономических товаров;
- при возникновении спора (разногласий) о качестве товара предприятие обязано заменить товар на аналогичный или при отсутствии товара возместить стоимость товара покупателю.
12. Торговое предприятие обязано:
- при реализации товаров, имеющих (требующих) гарантийное обслуживание, иметь договор с ремонтными службами или производителями на обслуживание, в противном случае предприятие обязано возместить покупателю ущерб;
- при реализации товаров в многооборотной таре информировать покупателя о ее залоговой цене, производить ее прием с возвратом залоговой цены;
- при обращении покупателя с претензией по обслуживанию рассмотреть обращение в присутствии директора, его заместителя или уполномоченного ответственного работника.
IV. Организация торговли и общественного питания
13. Помещение предприятия торговли должно отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятия соответствующего типа.
14. Товарный профиль, тип и категория муниципальных предприятий торговли устанавливаются и изменяются на основании постановления (распоряжения) главы администрации, предприятий иных форм собственности - на основании их уставов или условий договора купли - продажи.
15. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, должен представить информацию о стандартах, обязательные требования которых распространяются на реализуемые товары и сведения об их сертификации.
16. Предприятия, реализующие товары для детей, продукты питания, товары народного потребления, контактирующие с пищевыми продуктами и питьевой водой, товары бытовой химии, парфюмерию, косметику, ядохимикаты, стимуляторы роста растений и животных, минеральные удобрения, продукцию машиностроения и приборостроения бытового назначения, товары народного потребления, при применении которых имеется контакт с незащищенными частями тела, должны иметь сертификат изготовителя о безопасности товаров.
17. В витринах предприятий торговли выставляются образцы только тех товаров, которые имеются в продаже. Каждый образец снабжается наглядно оформленным и хорошо видимым ярлыком (ценником). В ярлыке цен (ценнике) должно быть указано наименование товара, цена, на расфасованные товары - вес и подпись лица, ответственного за цены. Образцы товаров, находящиеся в витрине, должны продаваться по требованию покупателя с учетом времени, необходимого для проверки их качества.
18. Предприятия торговли должны представить покупателям необходимую и достоверную информацию:
- о товарах;
- о настоящих Правилах розничной торговли.
19. Правом внеочередного обслуживания на территории города пользуются инвалиды Великой Отечественной войны, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, Герои Советского Союза, кавалеры орденов Славы трех степеней, работники служб социальной помощи, инвалиды по зрению 1 группы и другие категории населения по решению городского Совета и других органов власти.
20. Реализация партий товаров, поступающих по государственным импортным закупкам, производится продавцом только при наличии соответствующих товаросопроводительных документов, подтверждающих закупку товаров.
21. Используемые на предприятиях весы, гири, мерные емкости, метры и другие меры и весоизмерительные приборы должны проходить своевременную проверку и иметь клеймо.
22. Форма оплаты приобретаемых товаров (в наличном или безналичном порядке и т. п.) определяется по соглашению покупателя с продавцом. Продажа товаров в кредит осуществляется в порядке, установленном действующими правилами продажи товаров в кредит.
23. Продажа лекарственных препаратов, продовольственных и непродовольственных товаров, для которых установлены специальные правила торговли, а также легковых автомобилей осуществляется с соблюдением установленных правил. Продажа предметов антиквариата осуществляется при наличии специального разрешения.
Решением совета самоуправления г. Вологды (городской Думы) от 18 августа 1994 г. N 50 пункт 24 настоящего Решения признан утратившим силу
24. Предприятия торговли осуществляют продажу спиртных напитков и пива при наличии лицензии и удостоверения качества предприятия - изготовителя, в местах, определенных администрацией города. Продажа алкогольных напитков (пива) в разлив, а также в ночное время (с 22 часов до 7 часов утра) производится при наличии специального разрешения администрации города.
При завозе вино - водочных изделий, пива из-за пределов области продажа производится при наличии документа, подтверждающего качество изделий, выданного областным центром стандартизации и метрологии или областным и городским центрами госсанэпиднадзора.
25. Запрещается:
- оптовая продажа товаров в розничной торговле, если это приводит к отсутствию этих товаров в данном торговом предприятии;
- продажа и реализация товаров без сертификата, подтверждающего соответствие товаров обязательным требованиям стандартов;
- продажа лекарственных препаратов и продовольственных товаров с просроченным сроком годности;
- продажа спиртных напитков, лицам не достигшим 18 лет;
- продажа товаров, запрещенных к свободной торговле действующим законодательством;
- обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других и комплектовать наборы без согласия покупателя.
26. Покупатель вправе предъявить требования о безвозмездном устранении недостатков приобретенного товара или возмещении своих расходов по их устранению, либо о замене товара. Покупатель вправе вместо предъявления этих требований возвратить товар с недостатками и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Требования покупателя рассматриваются при предъявлении им товарного чека, а по товарам, на которые установлены гарантийные сроки, - технического паспорта или иного заменяющего его документа. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.
При приобретении покупателем продовольственных товаров с недостатками продавец обязан произвести замену на товары надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную сумму, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности.
Ответственность за реализацию покупателям недоброкачественных пищевых продуктов несет продавец.
Другие вопросы обмена или возврата товаров, не оговоренные настоящим пунктом, рассматриваются в установленном законом порядке.
27. Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумажной упаковке или бумажным пакетах торгового предприятия без дополнительной платы, а по просьбе покупателя - в другой соответствующий свойствам товара упаковке - за дополнительную плату.
28. Нерасфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в тару покупателя по весу или с применением стандартной мерной емкости.
29. Прием товаров, сдача денежной выручки или выполнение других работ, не связанных с обслуживанием покупателей, в том числе проведение работ по уборке помещений и территорий, может производиться во время работы торгового предприятия только при условии, если это не ущемляет интересы покупателей.
30. Кассир, другие лица, получающие деньги за товар, производят расчет с покупателями в следующем порядке:
- четко называют сумму полученных денег и складывают их отдельно на виду у покупателя;
- печатают чек на кассовом аппарате;
- называют сумму причитающейся покупателю сдачи и выдают ее вместе с чеком;
- после окончательного расчета кладут полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.
31. Прилегающая территория, санитарное состояние и содержание помещения, оборудования, инвентаря, посуды, прием, хранение и отпуск пищевых продуктов, обработка сырья, производство и реализация продукции, условия и сроки реализации особо скоропортящихся продуктов, а также условия труда и личная гигиена персонала предприятия должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм, другим нормативным актам.
V. Регулирование деятельности
предприятия общественного питания
32. Документом по качеству продукции общественного питания, как правило, является "Сборник рецептур блюд кулинарных изделий для предприятий общественного питания", утвержденный Министерством торговли (издание 1990 г.), определяющий требования к сырью, готовой продукции, технологическим процессам, выполнение которых гарантирует безопасность для жизни и здоровья потребителей.
33. Производители продукции общественного питания имеют право свободного применения сборника рецептур в части внесения некоторых изменений в рецептуры, расширения таблицы взаимозаменяемости сырья и продовольственных товаров, не влияющих на потребительские свойства продукции.
34. К приемке и изготовлению блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов допускаются только доброкачественные пищевые продукты, которые должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов, ГОСТов или технических условий, стандартным нормам и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество. В сопроводительных документах на скоропортящиеся продукты должны быть указаны дата и час выработки продукции, температура хранения, конечный срок реализации. Организация производства кулинарной продукции и уровень обслуживания в предприятиях общественного питания регламентируется нормативными документами "Классификация и характеристики предприятий общественного питания по типам и уровню обслуживания", утвержденными Министерством торговли РСФСР (приказ от 12.09.91 N 96) и согласованными с Комитетом цен при Госкомэкономике РСФСР.
VI. Контроль и надзор
35. Контроль за работой предприятий по выполнению данных Правил осуществляется по мере необходимости и в пределах своей компетенции, возложенных прав и обязанностей отделом торговли администрации города, народными депутатами, союзом потребителей города и другими органами в соответствии с законодательством.
36. Торговые предприятия должны иметь:
- санитарный журнал;
- бракеражный журнал (для столовых, ресторанов, кафе);
- контрольный журнал;
- книгу отзывов и предложений;
- необходимую для работы нормативно - техническую документацию.
Указанные документы должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью предприятия.
Книга отзывов и предложений должна находиться в торговом зале в доступном для покупателей месте.
VII. Ответственность предприятий и
граждан за нарушение настоящих правил
37. За нарушение данных Правил виновные лица несут административную ответственность в соответствии со ст. 87 Закона РФ "О местном самоуправлении в РСФСР", а также экономическую, материальную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение малого совета Вологодского городского совета народных депутатов от 29 декабря 1992 г. N 229 "О правилах розничной торговли и общественного питания на территории города Вологды"
Текст Решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 16 января 1993 г. N 5-6
Решением Вологодской городской Думы от 28 марта 2002 г. N 466 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета самоуправления г. Вологды (городской Думы) от 18 августа 1994 г. N 50