Утвердить прилагаемые Положения:
об управлении образования администрации области;
об управлении здравоохранения администрации области;
об управлении транспорта и связи администрации области;
об управлении топливно - энергетического комплекса администрации области;
об управлении по информационному обеспечению областной администрации;
о группе прогнозирования целей, контроля и информационного обеспечения администрации области.
Глава администрации области |
Н.М. Подгорнов |
Утверждено
постановлением
администрации области
от 10 февраля 1992 г. N 85
Положение
об управлении образования
администрации Вологодской области
I. Общие положения
Данное положение устанавливает порядок государственного управления образованием.
Положение регулирует общественные отношения в области образования в целях наиболее полного удовлетворения запросов и потребностей населения области.
Настоящее Положение направлено на постоянное развитие и совершенствование системы образования в городе и деревне, на соблюдение прав человека в получении общеобразовательной, профессиональной и специальной подготовки, на проведение единой государственной образовательной политики.
В соответствии с Указом N 1 Президента России, Законом Российской Федерации об образовании, постановлением Правительства Российской Федерации "О системе государственного управления образованием в Российской Федерации" от 09.01.92 N 21, Программой стабилизации российского образования в области гарантируется поддержка частного и домашнего образования, реализация права на обучение и воспитание в системе государственных образовательных учреждений.
Управление образования придерживается основополагающих принципов:
децентрализации, демократизации, гуманизации, непрерывности, научности, альтернативности, доступности, открытости, развивающего характера обучения, свободы индивидуального развития личности.
Управление образования является структурным подразделением администрации области.
II. Задачи управления образования
1. Проведение в жизнь государственной политики в вопросах образования.
2. Разработка и согласование на областном уровне стратегических программ развития образования в области.
3. Соблюдение государственного стандарта образования.
4. Обеспечение системы непрерывного профессионального образования.
5. Выявление приоритетных направлений развития предприятий с целью опережающей подготовки рабочих кадров по новым профессиям в профессионально - технических училищах.
6. Координация единой государственной политики в области науки, высшего и среднего специального образования.
7. Организация международных связей по вопросам образования в области.
8. Создание благоприятных условий для саморазвития личности.
III. Функции управления образования
1. Анализ работы областных опорных учреждений образования и распространение опыта их работы.
2. Выработка стратегии и тактики для реализации программ развития образования в области.
3. Определение регионального компонента образования.
4. Открытие новых типов учебных заведений, научно - методическое обеспечение их функционирования, вопросы параллельного и альтернативного образования.
5. Компьютеризация учебно - воспитательного процесса.
6. Внедрение новых педагогических технологий.
7. Проведение педагогической экспертизы планируемых экспериментов, анализ их итогов по вопросам работы отдельных учреждений, внедрение учебных программ, содержание новых курсов.
8. Проведение областных мероприятий для детей (слеты, конкурсы, олимпиады, смотры).
9. Рассмотрение материалов по награждению учащихся золотыми медалями, разрешение конфликтных ситуаций (по представлению горрайоно).
10. Совместная деятельность с областными ведомствами по вопросам, связанным с перспективами развития, функционирование и развитие учреждений образования.
11. Проведение областных научно - методических мероприятий для различных категорий работников образования.
12. Координация деятельности вузов и средних специальных учебных заведений по подготовке кадров для народного хозяйства Вологодской области.
13. Создание банка научной информации и основных показателей деятельности вузов и ССУЗов.
14. Координация деятельности советов ректоров институтов и директоров средних специальных учебных заведений.
15. Координация научных сил вузов, академических учреждений, НИИ, лабораторий, предприятий для решения актуальных проблем развития народно - хозяйственного комплекса области.
16. Организация конкурсов по разработке новаторских идей, новых технологий и материальная поддержка наиболее перспективных научных проектов.
17. Оказание помощи вузам и другим организациям в проведении научных семинаров, конференций и симпозиумов (областного, республиканского уровня).
18. Участие в экспертизе тематики научных исследований, финансируемых из областного бюджета и общественных фондов.
19. Обеспечение заявок районов, не имеющих своих интернатных учреждений, местами в них в пределах областной квоты.
20. Рассмотрение писем, жалоб и обращений граждан, в которых субъектом конфликтной ситуации является отдел образования города, района.
21. Обеспечение учреждений образования педагогической информацией через средства массовой информации.
22. Организация работы по формированию нового экономического мышления у детей всех типов учебно - воспитательных учреждений.
23. Формирование бюджета народного образования в разрезе каждого района, согласование и защита его на областном уровне.
24. Разработка моделей экономической самостоятельности учреждений образования и выработка механизмов стимулирования труда работников отрасли.
25. Решение вопросов включения в план проектирования и строительства объектов, согласование проектов зданий и комплектации нового строительства.
26. Перспективное и текущее планирование развития сети, контингентов школ, внешкольных учреждений, общественного воспитания детей в интернатах и дошкольных учреждениях.
27. Оформление заказов в Министерстве образования и обеспечение районов учебной документацией, бланками строгой отчетности, учебниками и методической литературой, экзаменационными материалами для выпускных классов.
28. Обобщение потребностей и размещение заказа на подготовку педкадров в пединституте, педучилищах и других вузах страны.
29. Содействие направлению молодых специалистов в распоряжение райгороно по их заявке на контрактной основе.
30. Повышение квалификации и переподготовка всех категорий педагогических работников через областной ИПК и сеть повышения квалификации других регионов по ежегодной заявке района.
31. Проведение экономического всеобуча среди работников образования, проведение консультаций и разрешение конфликтных вопросов труда и заработной платы, экономического анализа финансового состояния области.
32. Организация методической помощи в проведении аттестации педагогических работников. Разрешение конфликтных вопросов аттестации педагогических работников. Присвоение званий по итогам аттестации в районе.
33. Проведение аттестации руководителей учреждений народного образования, педагогических работников с присвоением звания, признанием несоответствующим должности.
34. Обеспечение работы областной медико - педагогической комиссии.
35. Контроль за деятельностью райгороно по следующим вопросам:
соблюдение стандарта образования во всех типах учебных заведений;
выполнение региональных программ;
формирование кадрового корпуса;
соблюдение финансовой дисциплины;
исполнение нормативных документов;
своевременная отчетность.
36. Контроль за рациональным и экономическим использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
IV. Органы управления
1. Управление образования возглавляет начальник, назначаемый Главой администрации Вологодской области в установленном порядке.
2. Начальник управления образования администрации Вологодской области:
руководит деятельностью управления;
в соответствии с законодательством России проводит в жизнь государственную политику в области образования;
определяет региональный компонент образования в области;
организует разработку образовательных стратегических программ на областном уровне, намечает тактику их реализации;
отвечает за смету финансирования всех образовательных программ и всех типов учебных заведений;
обладает обязанностями и правами, несет ответственность в соответствии с должностной инструкцией.
3. В управлении образования создается коллегия, которая действует в соответствии с положением о коллегии.
4. Приказы, постановления коллегии, указания управления образования по вопросам, входящим в компетенцию управления, обязательны для всех подведомственных организаций, учреждений и предприятий сферы образования области.
5. Управление образования администрации Вологодской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
VI. Ликвидация и реорганизация
управления образования
Ликвидация и реорганизация управления образования производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Утверждено
постановлением
администрации области
от 10 февраля 1992 г. N 85
Положение
об управлении здравоохранения
администрации Вологодской области
1. Управление здравоохранения образуется администрацией Вологодской области и подчиняется в своей деятельности администрации области и Министерству здравоохранения России.
Управление здравоохранения осуществляет на территории области руководство делом здравоохранения через отделы здравоохранения местной администрации, центральные районные больницы и лечебно - профилактические учреждения областного подчинения.
2. Основными задачами управления являются:
обеспечение медицинской помощи населению, в т. ч. при возникновении стихийных бедствий и катастроф;
организация охраны здоровья населения на основе профилактики заболеваний, в т. ч. охрана здоровья матери и ребенка;
организация лекарственной помощи совместно со службой "Фармация";
обеспечение совместно с ведомствами санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
развитие сети учреждений здравоохранения и укрепление их материально - технической базы;
подготовка и обеспечение учреждений здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, организация их последипломного обучения и аттестация;
организация работы во исполнение Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР";
обеспечение мобилизационной готовности системы здравоохранения.
3. Управление здравоохранения руководствуется в своей деятельности Законами Российской Федерации и документами правительства РФ, решениями областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим положением.
4. Основные функции управления здравоохранения:
а) разрабатывает предложения по основным направлениям развития здравоохранения области и организует реализацию мероприятий по охране здоровья, предупреждению, своевременному выявлению, эффективному лечению заболеваний и восстановлению трудоспособности больных. Обеспечивает функционирование сети учреждений здравоохранения и организацию медицинской помощи населению;
б) анализирует демографические процессы, уровень здоровья населения, заболеваемость и смертность. Представляет результаты и предложения для формирования социально - экономической политики Совета и администрации области;
в) разрабатывает и реализует комплексные целевые программы, финансируемые из областного фонда здравоохранения;
г) организует работу по охране здоровья матери и ребенка, проведению оздоровительных мероприятий среди женщин, детей и подростков;
д) проводит экспертную оценку уровня медицинской помощи и медицинских услуг, достаточность сети и структуру лечебно - профилактических учреждений в области, определяет потребность в их расширении или реконструкции и изменении профиля;
е) определяет потребность учреждений здравоохранения в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, приборах и медицинском оборудовании и формирует свободные заявки для государственных и коммерческих поставщиков;
ж) разрабатывает и поддерживает в постоянной готовности систему оказания экстренной медицинской помощи (медицину катастроф) при стихийных бедствиях, катастрофах и массовых заболеваниях людей. Непосредственно руководит организацией медицинской помощи при экстремальных ситуациях;
з) разрабатывает и внедряет совместно с руководителями учреждений новый экономический механизм, ориентированный на применение Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР";
и) рассматривает и согласовывает тарифы и расценки на все виды медицинских услуг. Организует взаиморасчеты между учреждениями и территориями за конкретные объемы медицинской помощи и другие виды услуг;
к) составляет финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки;
л) осуществляет ведомственный контроль за финансово - хозяйственной деятельностью учреждений, состоящих на областном бюджете;
м) организует и проводит работу по развитию донорства и обеспечению лечебно - профилактических учреждений кровью и препаратами крови;
н) осуществляет организационно - методическое руководство психиатрической службой и контролирует выполнение законодательства по соблюдению прав лиц с психическими заболеваниями;
о) заключает договоры с научно - исследовательскими медицинскими институтами на углубленное исследование проблем здравоохранения области, специальных видов медицинской помощи жителям области;
п) рассматривает заявления, обращения и жалобы граждан, принимает по ним необходимые решения. Выдает экспертные заключения по вопросу правоохранительных органов при конфликтных ситуациях и рассмотрении медицинских вопросов;
р) создает и руководит службой ведомственного санитарно - эпидемиологического контроля по обеспечению профилактики инфекционных заболеваний и внутрибольничных инфекций. Планирует и реализует программы иммунизации (прививок) населения;
с) планирует и исполняет мероприятия гражданской обороны и планы мобилизационной работы;
т) выявляет потребность лечебно - профилактических учреждений в материально - технических ресурсах и транспортных средствах. Организует частичное обеспечение этими позициями;
у) ведет технический контроль за капитальным ремонтом и строительством подведомственных медицинских объектов;
ф) организует работу по созданию работникам здравоохранения необходимых условий труда и быта, осуществляет контроль за обеспечением работников необходимыми жилищно - бытовыми условиями и предоставления им льгот, предусмотренных законодательством;
х) организует работу по соблюдению противопожарной безопасности учреждений здравоохранения, правил техники безопасности и профилактики травматизма;
ц) обеспечивает совместно с органами образования, культуры и общественными организациями программу научных медицинских и гигиенических знаний среди населения.
5. Управление здравоохранения осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
6. Управление здравоохранения возглавляет начальник управления, который назначается главой администрации области и утверждается областным Советом народных депутатов. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
7. Начальник управления здравоохранения администрации области:
а) издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение решений областного Совета, постановлений и распоряжений главы администрации области, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других управлений администрации совместные приказы;
б) распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
в) назначает и освобождает от должности работников управления здравоохранения и структур при отделе, содержащихся за счет других финансовых средств;
г) выполняет функциональные обязанности, определенные должностной инструкцией о начальнике управления здравоохранения;
8. При управлении здравоохранения может быть образована коллегия. Состав коллегии утверждается курирующим заместителем главы администрации области. Коллегия на своих проводимых по плану заседаниях рассматривает вопросы и принимает решения по наиболее актуальным проблемам здравоохранения, проектам комплексных и целевых программ областного здравоохранения. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника управления здравоохранения.
В случае разногласий между начальником управления и членами коллегии вопрос может рассматриваться с участием администрации области.
9. Управление здравоохранения отчитывается о своей работе перед областным Советом народных депутатов, администрацией области и населением.
10. Управление здравоохранения состоит на областном бюджете, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба России и со своим наименованием.
11. Структура и штаты управления здравоохранения утверждаются главой администрации области.
Утверждено
постановлением
администрации области
от 10 февраля 1992 г. N 85
Положение
об управлении транспорта и связи
областной администрации
I. Общие положения
1. Управление транспорта и связи является структурным подразделением областной администрации, создается постановлением Главы администрации области и финансируется из средств областного бюджета.
2. Деятельность управления транспорта и связи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями областного Совета народных депутатов, постановлениями Главы администрации и настоящим положением.
3. В своей работе взаимодействует с постоянной комиссией по промышленности, транспорту и связи областного Совета народных депутатов, городскими и районными администрациями, предприятиями транспорта и связи, отделом ГАИ УВД областной администрации.
II. Задачи управления
Координирует работу предприятий транспорта и связи общего пользования по перевозке пассажиров, важнейших народнохозяйственных грузов и предоставлению услуг связи на территории области.
III. Функции управления
Управление транспорта и связи обеспечивает:
1. Государственный контроль за работой предприятий транспорта и связи по транспортным перевозкам и предоставлению услуг связи на территории области.
2. Разработку и реализацию совместно с предприятиями и администрацией городов и районов программ развития транспорта и связи администрации области.
3. Подготовку предложений по принятию постановлений Главы администрации области, определяющих экономический и правовой механизм функционирования всех видов транспорта и связи в условиях рыночной экономики на основе концепции их развития и прогноза потребности области в услугах транспорта и связи.
4. Реализация мер, определенных Правительством России и областной администрацией, по обеспечению населения услугами транспорта и связи в сочетании с мерами по социальной защите работников этих отраслей.
5. Выявление убыточных предприятий транспорта, связи и подготовку предложений по их приватизации, сдаче в аренду, преобразованию в акционерные общества, передаче в собственность трудовых коллективов и другие формы собственности, в т. ч. с долевым и акционерным участием государственных предприятий в совместных, малых и иных предприятиях со смешанной формой собственности.
6. Разработку основ договорных отношений в вопросах разделения функций управления и экономических взаимоотношений между предприятиями транспорта и связи, находящихся в областной собственности, и областной администрацией.
7. Внесение предложений по найму (назначению, избранию) и освобождению руководителей предприятий транспорта и связи, входящих в областную собственность.
8. Согласование по вопросам открытия и закрытия предприятий транспортного обслуживания и по предоставлению услуг связи на территории области.
9. Разработку и утверждение графиков движения транспорта на межрайонных и межгородских маршрутах.
10. Анализ экономической эффективности использования и контроль за освоением централизованных инвестиций, выделяемых для развития транспорта и связи области.
11. Формирование предложений по объединению средств областного бюджета, городов и районов области и заинтересованных предприятий и организаций для решения вопросов развития транспорта и связи.
12. Прогноз потребности в материальных, энергетических и трудовых ресурсах предприятий транспорта и связи и внесение предложений по их экономии.
13. Подготовку предложений по размещению государственных заказов для реализации научно - технических и социальных программ и их материально - техническому обеспечению по вопросам транспорта и связи.
14. Взаимодействие в работе Вологодского отделения Российской транспортной инспекции, осуществляющей контроль за выполнением транспортного законодательства, требований по безопасности движения и экологии при эксплуатации транспорта, а также лицензирование перевозочной, транспортно - эксплуатационной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса.
15. Создание условий для развития предпринимательской деятельности и конкуренции в отраслях транспорта и связи на основе внесения предложений по предоставлению коллективам юридической и экономической самостоятельности, реформированию и реорганизации монопольных структур, оказания помощи в становлении и развитии новых малых предприятий.
16. Оказание необходимой методической, учебной и консультационной помощи городским, районным администрациям и предприятиям по вопросам освоения современных методов хозяйствования, прогрессивных систем обеспечения качества и повышения конкурентоспособности услуг транспорта и связи в условиях рыночной экономики.
IV. Органы управления
1. Начальник управления транспорта и связи организует координацию работы транспорта общего пользования и связи, совместно с предприятиями транспорта и связи, администрацией городов и районов обеспечивает разработку и реализацию программ транспорта и связи области, осуществляет меры по реализации программ Правительства России и Главы областной администрации по укреплению экономики при переходе к рынку в вопросах транспорта общего пользования и связи.
2. Начальник управления транспорта и связи назначается на должность и освобождается от должности постановлением Главы администрации, подчиняется зам. Главы администрации.
3. Начальник управления выполняет следующие обязанности:
планирует, организует и контролирует деятельность специалистов управления по вопросам работы железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта, а также связи;
четко и своевременно доводит задания до исполнителей;
обеспечивает их необходимой информацией;
содействует организации деловых контактов с производственными подразделениями транспорта и связи;
обеспечивает оптимальные условия для работы подчиненных;
контролирует и делает анализ выполнения заданий специалистами, принимает решения с целью положительного воздействия на их реализацию;
принимает непосредственное участие в разработке материалов, касающихся развития транспорта и связи, договорных отношений, изменений тарифов, назначения кадров и организует их экспертизу и реализацию;
организует и контролирует делопроизводство в отделе;
участвует в организации и проведении симпозиумов, деловых встреч;
создает подчиненным благоприятные условия для высокопроизводительного труда.
4. Начальник управления имеет право:
осуществлять подбор и расстановку кадров в управлении, вносить или утверждать необходимые изменения в принятые решения, корректировать задания;
вносить предложения и добиваться их решения по вопросам информационно - методического обеспечения, инженерному и технологическому обслуживанию;
вносить предложения руководству администрации области по вопросам организации работы аппарата, предприятий транспорта и связи;
представлять на поощрение (наказание) подчиненных;
вносить предложения об изменениях должностного оклада подчиненным.
Начальник управления несет ответственность:
за выполнение заданий подчиненными и управлением в целом;
за своевременность принятия решений и их исполнение;
за соблюдение (нарушение) действующего законодательства в разработках и документах, выходящих из управления;
за качество выполненных работ, методических разработок;
за бездеятельность и волокиту по проблемам управления и в рамках его компетенции;
за организацию работы подчиненных, их информированность;
за состояние дисциплины, за создание здорового психологического климата в коллективе.
V. Прекращение деятельности управления
1. Прекращение деятельности может осуществляться в форме ликвидации или реорганизации управления.
2. Ликвидация и реорганизация управления производится постановлением Главы администрации области на основании действующего законодательства.
Утверждено
постановлением
администрации области
от 10 февраля 1992 г. N 85
Положение
об управлении топливно - энергетического
комплекса администрации области
I. Общие положения
1.1. Управление топливно - энергетического комплекса (далее - управление) является функциональным органом управления и входит в состав администрации области.
1.2. Управление разрабатывает стратегию топливно - энергетического комплекса и проводит ее в жизнь.
2. Структура и штаты управления утверждаются администрацией области.
3. Управление осуществляет руководство и координацию всех работ топливно - энергетического комплекса. Решения и рекомендации управления являются обязательными для всех служб топливно - энергетического комплекса, городских администраций, а также всех предприятий и организаций, находящихся на территории области в части их касающихся.
4. Непосредственное руководство управлением осуществляется начальником управления, который определяет направление его деятельности, формирует основные задачи, рассматривает перспективные и текущие планы работы и отчеты, контролирует ход выполнения решений и оказывает практическую помощь в их реализации.
5. Управление непосредственно подчиняется заместителю Главы администрации области, который осуществляет общее руководство управлением.
6. Деятельность управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством, постановлениями Правительства РСФСР, Главы администрации, решениями областного Совета, а также настоящим Положением.
II. Задачи и цели
2.1. Развитие топливно - энергетического комплекса с учетом гарантированного обеспечения топливно - энергетическими ресурсами потребителей расположенных на территории области.
2.2. Создание топливно - энергетическим комплексом благоприятных условий для развития народнохозяйственного комплекса области и нарождающегося частного предпринимательства.
III. Функции
3.1. Управление является функциональным и выполняет государственные функции в топливно - энергетическом комплексе (ТЭК) и в своей работе взаимодействует с Министерством топлива и энергетики РФ, другими комитетами, министерствами и ведомствами РФ, Комитетами, управлениями и отделами администрации области, а также с предприятиями и организациями, находящимися на территории области независимо от их ведомственной подчиненности и видов собственности.
3.2. Управление проводит анализ:
работы топливно - энергетического комплекса (далее ТЭК) по обеспечению энергетическими ресурсами государственного, коллективного и частного хозяйства области (в дальнейшем хозяйства области);
состояния основных фондов ТЭК и развития мощностей;
экологической деятельности ТЭК.
3.3. Управление прогнозирует:
совместно с заинтересованными службами, предприятиями и организациями перспективную потребность в тепловой и электрической энергии, топливных дровах, каменном угле, природном и сжиженном газе, торфе, нефтепродуктах (в дальнейшем энергетических ресурсах);
необходимые инвестиции в ТЭК в целях удовлетворения энергетическими ресурсами хозяйства области.
3.4. Участвует в разработке комплексных программ развития ТЭК области, а также выдает заключения по развитию крупных объектов хозяйства области с учетом возможностей ТЭК.
3.5. Разрабатывает и осуществляет совместно с комитетом по экологии и природопользованию мероприятий по охране окружающей среды от влияния выбросов объектов ТЭК.
3.6. Совместно с финансовым управлением, Министерством топлива и энергетики РФ, местными энергетическими предприятиями (объединениями) с учетом рекомендаций региональной энергетической комиссии (РЭК) вырабатывает ценовую политику на энергетические ресурсы.
3.7. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства в ТЭК.
3.8. Определяет совместно с энергетическими предприятиями стратегию развития базовой энергетики, энергетики городов и села, нетрадиционных видов энергии.
3.9. Осуществляет координацию деятельности предприятий и организаций ТЭК, а также промзнергетику предприятий, в том числе и имеющих собственно генерирующие электрические мощности.
3.10. Рассматривает совместно с энергетическими предприятиями и другими заинтересованными организациями предложения по объемам потребления энергетических ресурсов, устанавливает ограничения на электрические мощности и электропотребление, определяет приоритеты по энергообеспечению отдельных отраслей хозяйства области соответствующими распоряжениями и постановлениями администрации области.
3.11. Организует разработку и использование экономических рычагов по экономии энергоресурсов.
3.12. Проводит государственную политику в установлении вида топлива с учетом его запасов, заключений, перспектив освоения и транспортировки.
3.13. Подготавливает необходимые материалы для рассмотрения на региональной энергетической комиссии с последующим утверждением администрацией области.
3.14. Проводит работу по научно - экономическому и экономическому сотрудничеству с зарубежными странами в области производства и использования топлива и энергии.
3.15. Совершенствует структуру управления топливно - энергетического комплекса в условиях становления рыночной экономики, участвует в создании акционерных обществ, частных предприятий. Привлекает средства ведомств и организаций для осуществления строительства крупных источников электрической и тепловой энергии, линий электропередач и производственных баз предприятий топливно - энергетического комплекса.
3.16. Участвует в приватизации отдельных объектов ТЭК.
3.17. Разрабатывает мероприятия по ограничению монополизма в выработке энергии, производстве и поставке топливных ресурсов.
3.18. Готовит материалы для рассмотрения на топливно - энергетическую комиссию.
3.19. По договору с комитетом по управлению имуществом осуществляет контроль за использованием областного имущества, находящегося в топливно - энергетическом комплексе.
IV. Деятельность управления и его финансирование
4.1. Управление не является юридическим лицом, содержится за счет областного бюджета. Одновременно может иметь специальный расчетный счет в банке и по доверенности заместителя Главы администрации может использовать средства спецрасчета для финансирования временных коллективов и договорных работ, связанных с развитием топливно - энергетического комплекса. На спецсчет развития топливно - энергетического комплекса могут переводиться средства районных, городских и областного бюджета, средства предприятий и организаций в соответствии с законом в установленном порядке.
V. Права и обязанности начальника управления
5.1. Начальник управления назначается и освобождается от должности постановлением администрации области по представлению Главы администрации.
5.2. Начальник управления имеет право давать предложения и указания в виде писем и распоряжений предприятиям и организациям топливно - энергетического комплекса, которые обязательны для исполнения.
5.3. По поручению заместителя Главы администрации подписывает договоры, счета, несет личную ответственность за качество выполняемых работ и использования средств со спецсчета по развитию топливно - энергетического комплекса.
5.4. Имеет право подписывать договоры с комитетом по управлению имуществом администрации области по управлению государственной собственностью, относящейся к топливно - энергетическому комплексу и представляет в установленные сроки по установленной форме соответствующие отчеты.
5.5. Решает вопросы о поощрении и наказании сотрудников управления, делает представление о приеме, увольнении и переводе сотрудников.
5.6. По кругу своих вопросов несет административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации.
VI. Ликвидация управления
6.1. Управление ликвидируется в установленном Законом порядке по постановлению администрации.
Утверждено
постановлением
администрации области
от 10 февраля 1992 г. N 85
Положение
об Управлении по информационному
обеспечению областной администрации
1. Общие положения
1.1. Управление по информационному обеспечению является структурным подразделением областной администрации, создается постановлением Главы администрации области и финансируется из средств областного бюджета.
1.2. Деятельность управления по информационному обеспечению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями областного Совета народных депутатов, постановлениями Главы областной администрации и настоящим положением.
1.3. В своей работе управление по информационному обеспечению взаимодействует с подразделениями областного Совета и администрации, городскими и районными администрациями, предприятиями и организациями, создающими и использующими автоматизированные информационные фонды.
2. Задачи
2.1. Управление по информационному обеспечению осуществляет сбор, ведение и обеспечение использования автоматизированных информационных фондов, необходимых для функционирования подразделений администрации Вологодской области.
3. Функции
3.1. Управление по информационному обеспечению планирует и поддерживает техническую базу для ведения автоматизированных информационных фондов - локальную вычислительную сеть ПЭВМ (далее ЛВС), осуществляет техническое обслуживание внедренной в эксплуатацию вычислительной техники общего пользования, проводит профилактические и ремонтные работы.
Концепция ЛВС предполагает поэтапное расширение объема и возможностей сети. Управление по информационному обеспечению организует проектные работы по расширению ЛВС, осуществляет поиск подрядчиков, заключение договоров на поставку и установку средств вычислительной техники, контроль за выполнением и приемку выполненных работ.
В состав ЛВС могут включаться ранее созданные и эксплуатируемые АРМы пользователей различных подразделений. Управление по информационному обеспечению разрабатывает и предоставляет таким пользователям стандарты на средства вычислительной техники, необходимые для подключения АРМов к ЛВС.
Для вновь создаваемых АРМов управление разрабатывает и рекомендует конфигурации средств вычислительной техники, согласующиеся с техническими средствами ЛВС и учитывающие возможность использования общих ресурсов ЛВС таких как дисковая память, периферийные устройства.
3.2. Управление по информационному обеспечению разрабатывает и реализует порядок сбора и использования автоматизированных информационных фондов, предусматривающий как пакетную так и сетевую технологию обработки данных.
Сбор информационных фондов в пакетном режиме выполняется управлением на основе данных, предоставляемых и контролируемых подразделением Советов и Администрации, а также поступающих из внешних источников информации. В режиме работы с ЛВС информационные фонды вводятся и контролируются непосредственно пользователями подразделений через свои АРМы, включенные в общую ЛВС.
Формы представления и ввода данных в автоматизированные фонды разрабатываются управлением и устанавливаются в качестве стандарта для всех пользователей ЛВС.
Управление по информационному обеспечению обеспечивает сохранность информационных фондов, дублирование и восстановление и в случае аварий и сбоев.
Доступ к информационным фондам санкционируется управлением через систему разрешающих паролей пользователей ЛВС т. е. предоставление различным пользователям ЛВС определенных режимов работы с информационными фондами (ввод, корректировка, получение ответов на запросы и форм). Режим работы с конкретным информационным фондом устанавливается управлением в соответствии с требованиями владельца данного информационного фонда.
3.3. Управление по информационному обеспечению поддерживает программное обеспечение, необходимое для ведения и использования автоматизированных информационных фондов в т. ч.:
- сетевое системное программное обеспечение ЛВС;
- системное программное обеспечение рабочих станций пользователей;
- прикладное программное обеспечение систем управления базами данных, составляющих автоматизированные информационные фонды;
- прикладное программное обеспечение информационно - поисковых систем для работы с автоматизированными информационными фондами.
Разработка специализированного программного обеспечения выполняется на договорных условиях с организациями разработчиками программного обеспечения. Управление готовит договоры на разработку программного обеспечения, контролирует разработчиков, тестирует и принимает программные продукты.
3.4. Управление по информационному обеспечению организует подготовку и обучение пользователей работе с автоматизированными информационными фондами в условиях ЛВС. Обучение производится по направлениям:
- семинары и совещания для руководителей подразделений по вопросам внедрения и использования новых информационных технологий и фондов, вычислительных средств, системного и прикладного программного обеспечения;
- семинары и курсы повышения квалификации для специалистов подразделений по работе с новыми аппаратно - программными комплексами, проводимые с привлечением в установленном порядке научно - исследовательских и проектно - конструкторских организаций и высших учебных заведений;
- индивидуальная работа со специалистами подразделений в ходе разработки, внедрения и сопровождения конкретных информационных фондов.
4. Руководство управлением
4.1. Управление по информационному обеспечению возглавляется начальником, назначаемым и освобождаемым от должности постановлением Главы администрации области, с непосредственным подчинением заместителю Главы администрации.
4.2. Начальник Управления по информационному обеспечению организует работу по сбору и использованию автоматизированных информационных фондов, определяет концепцию использования средств вычислительной техники и программного обеспечения, организует их приобретение и установку.
4.3. Начальник управления выполняет обязанности:
- планирует, организует и контролирует работу специалистов управления по вопросам работы с автоматизированными информационными фондами и технического обслуживания средств вычислительной техники;
- четко и своевременно доводит задание до исполнителей;
- обеспечивает их необходимой информацией (статистической, методической, правовой);
- содействует организации деловых контактов с предприятиями и организациями;
- обеспечивает оптимальные условия для работы подчиненных;
- организует и контролирует процесс повышения квалификации персонала (обучение, стажировку, самоподготовку);
- контролирует и делает анализ выполнения заданий специалистами, принимает решения с целью положительного воздействия на их реализацию;
- принимает непосредственное участие в разработке материалов управления по вопросам проектирования и разработки технических и программных средств ЛВС;
- организует и контролирует делопроизводство в управлении;
- создает подчиненным благоприятные условия для труда.
4.4. Начальник управления имеет права:
- по подбору и расстановке кадров в управлении, корректировке и изменении их заданий;
- требовать от подчиненных соблюдения трудовой и технологической дисциплины;
- пользоваться услугами финансовых и хозяйственных подразделений администрации области, научно - технических и коммерческих предприятий и организаций;
- вносить предложения и добиваться их рассмотрения по вопросам методического обеспечения, инженерному и технологическому обслуживанию;
- вносить предложения руководству администрации по вопросам организации работы аппарата, предприятий, организаций;
- представлять на поощрение (наказание) подчиненных;
- вносить предложения об изменении должностного оклада подчиненным.
4.5. Начальник управления несет ответственность:
- за выполнение заданий подчиненными и управлением в целом;
- за своевременность принятия решений;
- за соблюдение (нарушение) действующего законодательства в разработках и документах выходящих из управления;
- за качество выполненных работ, методических разработок;
- за бездеятельность и волокиту по проблемам управления и в рамках его компетенции;
- за организацию работы подчиненных, их информированность и компетентность;
- за состояние дисциплины, за создание здорового психологического климата в коллективе.
5. Реорганизация и ликвидация управления
5.1. Реорганизация и ликвидация управления производится постановлением Главы администрации области.
Начальник Управления по
информационному обеспечению |
А.В. Тупицин |
Утверждено
постановлением
администрации области
от 10 февраля 1992 г. N 85
Положение
о группе прогнозирования целей, контроля
и информационного обеспечения администрации
Вологодской области
I. Группа прогнозирования целей, контроля и информационного обеспечения (в дальнейшем - группа) является структурным подразделением администрации области. Руководит работой группы первый заместитель Главы администрации. Формируется из советников.
II. Назначение группы
1. Участие в разработке перспективных планов администрации, организация работы по совершенствованию механизма оперативного управления народнохозяйственным комплексом области.
2. Подготовка предложений по конкретным вопросам экономических и социальных преобразований в области.
3. Организация и проведение экспертно - аналитических работ по осуществлению экономической реформы на территории Вологодской области и своевременное доведение результатов до руководства администрации.
4. Составление прогнозов по приоритетным направлениям экономического и социального развития области.
5. Разработка системы обеспечения оперативной информацией администрации области.
6. Организация информационно - консультативной и методической работы администрации области, районов, городов.
7. Разработка рекомендаций по координации действий управлений, комитетов, отделов администрации области.
III. Полномочия
Советники имеют право:
1. Участвовать в работе, а также возглавлять экспертные и рабочие группы по вопросам, которые они курируют.
2. Запрашивать у государственных органов, предприятий, учреждений и общественных организаций на территории области необходимую для выполнения своих обязанностей информацию.
3. Сотрудничать по профилю своей деятельности с Высшим экономическим советом РСФСР и другими консультативно-экспертными структурами в области и за ее пределами, учебными и научными центрами.
4. Оказывать методические, учебные, консультативные и иные виды услуг администрации области, городов и районов.
5. Советникам запрещается вмешиваться в оперативную деятельность структурных подразделений.
IV. Состав и взаимодействие
1. В состав группы входят советники на постоянной основе по вопросам экономики, информатики, безопасности и борьбы с организованной преступностью и культуры.
2. Группа взаимодействует:
с отделом прогнозирования развития народнохозяйственного комплекса по методическим вопросам планирования, разработке системы показателей и критериев, необходимых для регулирования экономики области;
со всеми структурными подразделениями администрации области по вопросам организации управления, повышения эффективности хозяйствования, организации сбора, обработки, передачи и хранения информации, по разработке отдельных проблем по заданию руководителя группы;
с органами статистики, предприятиями и организациями - по вопросам сбора информации и ее использования;
с рыночными структурами и государственными предприятиями - по отработке вопросов стимулирования развития народнохозяйственного комплекса и насыщения местного товарного рынка;
с органами внутренних дел и безопасности по отработке совместных действий с администрацией области по предупреждению и устранению нарушений действующего уголовного кодекса;
с другими органами, организациями и учреждениями по разрабатываемым вопросам.
3. Назначение советников на должность и увольнение производится распоряжением Главы администрации области по представлению первого заместителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вологодской области от 10 февраля 1992 г. N 85 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Администрации области"
Текст Постановления официально опубликован не был