Постановление Администрации Вологодской области
от 27 января 1992 г. N 57
"Об утверждении положений о комитетах, управлениях и отделах
Администрации области"
10 февраля, 12 октября 1992 г., 9 декабря 1993 г., 28 ноября 1994 г., 4 января 1995 г., 23 января 1997 г., 21 июня 2005 г.
Постановлением Администрации Вологодской области от 21 июня 2005 г. N 627 настоящее Постановление признано утратившим силу в части утверждения Положения о комитете по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области, Положения об управлении труда и занятости населения администрации области, Положения об управлении по социальным вопросам администрации области, Положения об организационном отделе администрации области
Постановлением Администрации Вологодской области от 23 января 1997 г. N 74 настоящее Постановление признано утратившим силу в части утверждения Положения об общем отделе Администрации области
Постановлением Администрации Вологодской области от 4 января 1995 г. N 1 настоящее Постановление признано утратившим силу в части утверждения Положения об управлении культуры и управлении печати и информации Администрации области
Постановлением Администрации Вологодской области от 28 ноября 1994 г. N 629 настоящее Постановление признано утратившим силу в части утверждения Положения о комитете по физической культуре и спорту Администрации области
Постановлением Администрации Вологодской области от 9 декабря 1993 г. N 657 настоящее Постановление признано утратившим силу в части утверждения Положения о комитете по лесу
Утвердить прилагаемые Положения:
о комитете по материальным ресурсам, торговле и межрегиональным связям администрации области;
о комитете по физической культуре и спорту администрации области;
о комитете по лесу администрации области;
о комитете по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области;
об управлении труда и занятости населения администрации области;
об управлении культуры администрации области;
об управлении печати и информации администрации области;
об управлении по социальным вопросам администрации области;
об отделе по делам молодежи администрации области;
об отделе записи актов гражданского состояния администрации области;
об отделе прогнозирования развития народнохозяйственного комплекса области;
об архивном отделе администрации области;
об организационном отделе администрации области;
о юридическом отделе администрации области;
об общем отделе администрации области.
Глава администрации области |
Н.М. Подгорнов |
Положение о комитете по материальным ресурсам, торговле
и межрегиональным связям Администрации Вологодской области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
1. Общие положения отдела
1.1. Комитет является структурным подразделением администрации Вологодской области.
1.2. Комитет администрации Вологодской области руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, постановлениями Верховного Совета Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РСФСР, администрации области, настоящим Положением, а также другими нормативными актами.
1.3. Комитет администрации Вологодской области обеспечивает на территории области решение государственных задач в обеспечении недостающих материальных ресурсов в период перехода к рыночной экономике, проводит государственную политику в области торговли, координирует работу предприятий и организаций торговли области независимо от форм собственности.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Составление балансов и определение потребности недостающих материальных ресурсов при осуществлении прямых хозяйственных связей оптовой и розничной торговли. С получением централизованно распределяемых ресурсов от соответствующих органов управления производит распределение по городам и районам.
2.2. Организует сбор банка данных материальных ресурсов предприятий области в количестве, достаточном для самообеспечения области.
2.3. Изучает спрос и конъюнктуру рынка внутри области и за ее пределами с учетом выявленного дефицита на основании балансов материальных ресурсов, используя при этом коммерческо-посреднические структуры области, биржевую деятельность и другие элементы рыночной экономики.
2.4. Осуществляет межрегиональные связи на договорной основе, позволяющие покрытие дефицита в продукции, товарах для обеспечения жизнедеятельности населения области, в том числе обеспечение материальными ресурсами строительства жилья, соцкультбыта, ремонта жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта дорог местного назначения, газификации области.
2.5. Вносит предложения администрации области по созданию в регионе новых производств, расширению действующих производств с целью самообеспечения области.
3. Обязанности Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Определяет потребность области в недостающих материальных ресурсах и товарах.
3.2. На договорной основе с коммерческо-посредническими структурами, а также с организациями внешнеэкономической деятельности размещает заказы на бартерной основе и без нее на покрытие недостающей потребности в материальных ресурсах и товарах.
3.3. Распределяет и перераспределяет в соответствии с установленной номенклатурой материальные ресурсы обменного фонда.
3.4. Вносит администрации области предложения по разгосударствлению и приватизации предприятий области с учетом увеличения выпуска товаров народного потребления и созданию новых производств.
3.5. В своей работе Комитет осуществляет связи с комитетом по управлению государственным имуществом, Комитетом по строительству, архитектуре и ЖКХ, Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию, управлением по антимонопольной политике, управлением внешнеэкономических связей, а также районными и городскими администрациями по вопросам материально-технического обеспечения в рамках Закона о местном самоуправлении.
3.6. Заключает договоры с предприятиями области на изыскание недостающих ресурсов по товарам народного потребления, продовольствия, предоставляя им продукцию обменного фонда.
3.7. Рассматривает устные и письменные обращения граждан, предприятий и организаций по вопросам Комитета и проводит личный прием.
4. Права Комитета
4.1. Комитет имеет право в целях координации, прогнозирования политики в области торговли и материальных ресурсов получать от администрации городов и районов области, комитетов, управлений, отделов администрации области, управления статистики сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных задач на Комитет.
4.2. Участвовать в работе сессий областных, районных, городских Советов народных депутатов, коллегий отделов, комитетов и управлений области, правлений и совещаний, проводимых другими предприятиями, учреждениями и организациями области по вопросам Комитета.
4.3. Вносить предложения администрации области по улучшению материального обеспечения за счет вновь создаваемых коммерческих структур, новых производств и расширению на действующих предприятиях по увеличению производства товаров народного потребления и материальных ресурсов.
4.4. Осуществлять представительство на переговорах по заключению хозяйственных межрегиональных договоров, договоров во внешнеэкономической деятельности по созданию СП с зарубежными партнерами, а также приграничной и прибрежной торговле.
5. Органы управления
5.1. Председатель Комитета издает в пределах полномочий приказы на основании и во исполнение решений областного Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений главы администрации области, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение.
В необходимых случаях издает с руководителями других управлений и отделов администрации Вологодской области совместные приказы.
6. Имущество и штаты
Комитет по материальным ресурсам, торговле и межрегиональным связям администрации Вологодской области состоит на областном бюджете.
Структура и штаты Комитета утверждаются в установленном Законом порядке.
7. Ликвидация
Ликвидация Комитета производится в порядке, предусмотренном законодательством.
Председатель Комитета по материальным
ресурсам, межрегиональным
связям и торговле |
С.С. Загороднюк |
Положение о комитете по физической культуре и спорту
Администрации Вологодской области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
См. текст Положения
Положение о комитете по лесу Администрации Вологодской области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
См. текст Положения
Положение о комитете по строительству, архитектуре
и жилищно-коммунальному хозяйству
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
См. текст Положения
Положение об управлении труда и занятости населения
Администрации Вологодской области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
См. текст Положения
Положение об управлении культуры Администрации Вологодской области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
См. текст Положения
Положение об управлении печати и информации
Администрации Вологодской области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
См. текст Положения
Положение об управлении по социальным вопросам
Администрации Вологодской области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
См. текст Положения
Положение об отделе по делам молодежи
Администрации Вологодской области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
См. текст Положения
Положение об отделе записи актов гражданского
состояния Администрации Вологодской области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Вологодской области в соответствии с законодательством Российской Федерации образуется непосредственно администрацией области и в своей деятельности подчиняется областному Совету, входит в его структуру.
Отдел записи актов гражданского состояния администрации Вологодской области осуществляет руководство делом записи актов гражданского состояния на территории Вологодской области через отделы записи актов гражданского состояния всех районных администраций, а также через должностных лиц поселковых, сельских Советов народных депутатов, производящих регистрацию актов гражданского состояния.
Отдел записи актов гражданского состояния областной администрации осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
Все органы записи актов гражданского состояния руководствуются в работе Конституцией РСФСР, Кодексом о браке и семье РСФСР, и настоящим Положением.
2. Основные задачи областного отдела записи актов гражданского состояния:
- обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния, соблюдения законности в деятельности органов записи актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;
- совместно с администрацией создание соответствующих условий для размещения органов ЗАГС согласно требованиям законодательства и специфике работы; содействие укреплению материально-технической базы органов записи актов гражданского состояния;
- дальнейшее совершенствование культуры обслуживания населения; внедрение оргтехники;
- внедрение в быт новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак, рождением детей, семейных юбилеев; пропаганда правовых знаний среди населения, совместная деятельность с медицинскими учреждениями, семейной консультацией, общественностью по вопросам воспитания культуры общения и укрепления семьи.
3. Отдел записи актов гражданского состояния областной администрации руководствуется нормативными документами Правительства РСФСР, Министерства юстиции РСФСР, решениями и распоряжениями администрации Вологодской области, областного Совета народных депутатов, настоящим Положением.
4. Отдел записи актов гражданского состояния на территории области исходя из основных задач:
а) организует работу органов ЗАГС на территории области по регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей, хранению актовых книг, выдаче повторных свидетельств, в т. ч. серии ДИЗ (для использования за границей);
б) принимает меры к созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений, юбилеев, обеспечение четкой организации и высокой культуры в работе органов ЗАГС согласно требований закона;
в) проверяет работу нижестоящих органов ЗАГС, исполнение ими законодательства, консультативной работы, проводит обучение кадров (семинары, стажировки, контрольные проверки знаний, обмен опытом и т. д.), дает указания и рекомендации по устранению выявленных недостатков;
г) проверяет правильность составления поступающих от отделов ЗАГС (поселковых, сельских Советов) вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; принимает меры к исправлению допущенных ошибок;
д) областной отдел координирует совместную деятельность в работе с органами статистики, народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, юстиции, судов, прокуратуры и других организаций, а также по мере необходимости с Министерством иностранных дел;
е) дает заключения об аннулировании восстановленных или повторно составленных записей актов гражданского состояния;
з) проводит работу по подбору и воспитанию кадров, повышению квалификации работников регистрирующих акты гражданского состояния в области;
и) вносит предложения в администрацию области об улучшении организации работы органов ЗАГС, внедрению новых форм работы, обеспечении их соответствующими помещениями, материальной базой, инвентарем, обрядовой атрибутикой, ритуальной одеждой, соответствующей мебелью, ковровыми изделиями;
к) организует работу по организации, обучению и регистрации актов гражданского состояния в поселковых, сельских Советах народных депутатов;
л) составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в области и своевременно представляет ее в вышестоящие органы;
м) обеспечивает трехгодовой запас гербовой документации для обеспечения регистрации актов гражданского состояния в области; обеспечивает все органы регистрации актов гражданского состояния области книгами регистрации актов, бланками свидетельств и другой необходимой документацией;
осуществляет строгий учет и контроль за хранением, учетом и добросовестным использованием документов строгой отчетности;
н) организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб, организацией приема граждан в подведомственных органах.
5. Отдел записи актов гражданского состояния областной администрации осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
6. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Вологодской области возглавляет заведующий, который утверждается и освобождается от должности Главой администрации, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач:
а) заведующий отделом записи актов гражданского состояния областной администрации издает в пределах компетенции отдела приказы, обеспечивает и проверяет исполнение стоящих перед отделом задач;
б) распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
в) принимает на работу и освобождает от должности, производит перестановку кадров в интересах внутри отдела в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
7. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Вологодской области отчитывается о своей работе перед администрацией области, сессией народных депутатов.
8. Отдел записи актов гражданского состояния областной администрации состоит на бюджете.
9. Структура и штаты областного отдела ЗАГС утверждаются в установленном порядке.
10. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Вологодской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.
11. Ликвидация и реорганизация отдела ЗАГС производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положение об отделе прогнозирования развития
народнохозяйственного комплекса области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
I. Общие положения
1. Отдел прогнозирования развития народнохозяйственного комплекса области является структурным подразделением администрации Вологодской области.
2. Отдел руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, Указами Президента, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Главы администрации.
3. Отдел финансируется за счет средств областного бюджета.
II. Состав отдела и взаимодействие
1. Структура отдела:
- группа прогнозирования и экономического анализа - 5 человек
- группа сводных балансов, финансовых и трудовых ресурсов - 4 человека
2. Назначение на должность и увольнение начальника отдела - по представлению заместителя Главы администрации постановлением Главы администрации области.
3. Назначение и увольнение на должность сотрудников отдела - по представлению начальника отдела постановлением Главы администрации.
4. Отдел в своей работе взаимодействует:
4.1. с Министерством экономики и финансов Российской Федерации;
4.2. с администрациями городов и районов области;
4.3. с комитетами и управлениями областной администрации;
4.4. с предприятиями и организациями области;
4.5. с НИИ, службами социологических исследований и т.д.
III. Назначение отдела
1. Координация и методическое руководство деятельностью комитетов и управлений областной администрации по вопросам анализа экономической ситуации на территории области.
2. Координация работы комиссии по оперативному анализу экономической ситуации в народном хозяйстве.
3. Проведение анализа:
3.1. рынка производства и рынка потребления;
3.2. финансового состояния предприятий государственного сектора;
3.3. результатов влияния перехода области на рыночные отношения на рост безработицы;
3.4. динамики развития рыночных структур;
3.5. динамики жизненного уровня населения области.
4. Ежемесячное проведение сводного оперативного анализа по важнейшим отраслям с целью контроля за развитием экономических реформ.
5. Организация подготовки предложений по созданию и размещению предприятий на территории области.
6. Организация разработки комплекса мер по созданию условий по стабилизации экономической ситуации в регионе.
7. Организация разработки плана социального и экономического развития области, сводного финансового плана.
8. Подготовка предложений по включению малорентабельных и неэффективно работающих предприятий государственного сектора в программу приватизации.
9. Подготовка материалов и организация выпуска информационного бюллетеня для взаимодействия с предприятиями рыночного сектора.
IV. Полномочия отдела
Отдел прогнозирования развития народнохозяйственного комплекса имеет право:
1. Получать от комитетов и управлений администрации в установленные сроки прогнозы развития отраслей народного хозяйства области, аналитическую информацию и др. необходимые материалы.
2. Получать от областного управления статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории области, все материалы необходимые для анализа экономической ситуации, для разработки прогнозов развития народнохозяйственного комплекса, подготовки предложений по размещению производительных сил.
3. Привлекать для разработки прогнозов, экономического анализа научно-исследовательские институты, службы социологических исследований, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых, специалистов предприятий.
V. Полномочия начальника отдела
1. Осуществляет подбор и расстановку кадров в отделе.
2. Вносит предложения по организации информационного обеспечения отдела.
3. Делает представления на поощрение сотрудников отдела.
VI. Ликвидация отдела
1. Отдел ликвидируется в соответствии с действующим законодательством.
Положение об архивном отделе Администрации Вологодской области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
1. Общие положения
Архивный отдел администрации области в соответствии с законодательством РСФСР образуется администрацией области и подчиняется в своей деятельности как областному Совету и Главе администрации области, так и Комитету по делам архивов при Правительстве РСФСР.
Архивный отдел администрации области осуществляет на территории области отраслевое и межотраслевое руководство архивным делом непосредственно или через госархивы и архивные отделы администраций районов, ведает документами Архивного фонда РСФСР, хранящимся в государственных архивохранилищах и ведомственных архивах области.
В соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" архивный отдел в пределах своей компетенции является специально уполномоченным государственным органом охраны документальных памятников в области.
Архивный отдел администрации области руководствуется в своей деятельности законами РСФСР, иными решениями Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Правительства РСФСР, решениями областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, приказами и инструкциями Комитета по делам архивов при Правительстве РСФСР, настоящим Положением, а также другими нормативными актами.
Архивный отдел администрации области состоит на бюджете.
Структура и штаты архивного отдела администрации области утверждаются в установленном порядке.
Архивный отдел администрации области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.
2. Основные задачи
Основными задачами архивного отдела администрации области является:
обеспечение сохранности документов Архивного Фонда РСФСР, хранящихся в государственных архивах области, организация комплектования государственных архивов области и использование хранящихся в них документов в соответствии с действующими Положениями о Государственном Архивном фонде;
государственное управление в области охраны и использования документальных памятников истории и культуры области;
организация и координация научной и методической работы государственных архивов области по вопросам архивоведения, документоведения, археографии; внедрение результатов научных исследований и научно-технических достижений в практику работы государственных архивов области;
организационно-методическое руководство деятельности ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве предприятий, учреждений, организаций, независимо от ведомственного подчинения, их форм собственности;
контроль за обеспечением сохранности документов государственного Архивного фонда РСФСР и передачей их на госхранение в ходе приватизации государственной и муниципальной собственности;
распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы в области архивного дела, разработка предложений по дальнейшему развитию и совершенствованию архивного дела.
3. Функции
Архивный отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
организует комплектование и хранение документов Архивного фонда РСФСР в государственных архивах области, обеспечивает соблюдение установленного порядка передачи документов в государственные архивы, а также музеи и библиотеки и пополнение Архивного фонда РСФСР документами и памятниками истории и культуры, находящимися в собственности общественных организаций, кооперативов и частных лиц, решает в установленном порядке вопрос о сроках передачи документов из государственных районных и городских архивов области с переменным составом документов в государственные архивы с постоянным составом документов;
ведет государственный учет документов Архивного фонда РСФСР, хранящихся в государственных, ведомственных и частных архивах области, документальных памятников истории и культуры, находящихся в собственности общественных организаций, кооперативов и других негосударственных структур и представляет в установленном порядке сведения о них в Комитет по делам архивов при Правительстве РСФСР, осуществляет государственный контроль за сохранностью и использованием документов;
организует информирование о документах государственных и негосударственных архивов области по актуальной тематике для использования их в народнохозяйственных, научных и социально - культурных целях, в том числе на договорных началах, координирует работу по изучению общественных потребностей в ретроспективной документной информации и эффективности использования документов, осуществляет пропаганду документальных памятников истории и культуры;
разрабатывает комплексные программы развития архивного дела в области и обеспечивает их выполнение;
принимает меры по внедрению научной организации труда, совершенствованию его нормирования в архивных учреждениях области;
принимает меры по внедрению в архивных учреждениях новых методов хозяйствования на основе рационального сочетания бюджетного финансирования деятельности госархивов с развитием платных услуг организациям, предприятиям и частным лицам;
организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети и структуры государственных архивов области, вносит предложения администрации области об образовании и упразднении государственных архивов;
обеспечивает развитие системы научно-справочного аппарата к документам; принимает меры к внедрению автоматизированных систем поиска информации по документам государственных архивов области, созданию информационных баз данных на основе архивных документов;
организует внедрение в практику работы государственных архивов наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов, определяет потребность государственных архивов области в необходимом оборудовании и материалах;
осуществляет общее организационно-методическое руководство работой ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве государственных предприятий, учреждений и организаций; совместно с другими управлениями и отделами администрации области, предприятиями, организациями и учреждениями проводит мероприятия по совершенствованию работы ведомственных архивов, а также общественные смотры состояния делопроизводства и деятельности таких архивов; организует на договорных началах оказание помощи архивам организаций и предприятий всех форм собственности в выполнении работ по обеспечению сохранности, упорядочению и использованию документов, а также в создании страхового фонда копий документов;
руководит научно-исследовательской и методической работой государственных архивов области; участвует в работе зонального научно-методического совета местных архивных органов, разрабатывает меры по внедрению результатов научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела; осуществляет научно-техническую информацию по этим вопросам;
разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
организует экспертизу научной и практической ценности документов в государственных архивах области;
в установленном порядке рассматривает просьбы учреждений, организаций и заявления граждан на собирание старинных документальных памятников на территории области и готовит по ним заключения, ведет регистрацию специальных разрешений Комитета по делам архивов при Правительстве РСФСР на собирание старинных документальных памятников на территории области;
в установленном порядке публикует документы государственного Архивного фонда РСФСР, справочно-информационную литературу о составе и содержании документов, хранящихся в государственных архивах области, издает научно-исследовательские пособия, организует и координирует деятельность подведомственных государственных архивов по публикации документов;
организует участие госархивов области в межрегиональных и международных выставках документов, в деятельности международных организаций архивов;
составляет проекты сметы расходов, финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки;
изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы государственных архивов, созывает в установленном порядке научно-практические конференции, совещания, семинары и организует выставки по архивному делу и организации документов в делопроизводстве на территории области;
организует повышение квалификации подведомственных учреждений и организаций, ведомственных архивов области;
организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в подведомственных учреждениях и организациях;
организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях и организациях.
4. Права
Архивному отделу администрации области для решения стоящих перед ним задач и выполнения возложенных на него обязанностей предоставляется право в пределах его компетенции:
получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также частных лиц, необходимые материалы о составе и объеме хранящихся у них документов;
заслушивать представителей государственных предприятий, учреждений и организаций по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве; требовать выполнения существующих правил и инструкций по вопросам архивного дела;
создавать постоянные и временные междуведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве на территории области.
Должностные лица архивного отдела администрации области для выполнения своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и делопроизводственные службы любых предприятий, учреждений и организаций, независимо от их форм собственности и подчиненности.
5. Управление
Архивный отдел администрации области осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
Заведующий архивным отделом администрации области:
издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений администрации области, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их выполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других комитетов, управлений и отделов администрации области, предприятий, учреждений и организаций совместные приказы;
распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
назначает и освобождает от должности работников архивного отдела администрации и работников подчиненных архивных учреждений в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
В архивном отделе администрации области образуется коллегия для рассмотрения основных вопросов развития архивного дела, организации и деятельности государственных архивов области, состояния ведомственных архивов, проверки исполнения, подбора, расстановки и воспитания кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности отдела.
При архивном отделе администрации области действуют:
научный совет для рассмотрения научных проблем и научно-организационных вопросов архивного дела в области;
экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного отдела РСФСР, подлежащих передаче и хранению в государственных архивах области, и экспертной ценности документов.
Положения об указанном совете, а также комиссии и их состав утверждаются заведующим архивным отделом администрации области.
6. Ответственность
Архивный отдел администрации области несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела области, а также своевременное и качественное решение задач, входящих в компетенцию отдела и определенных настоящим Положением.
7. Ликвидация отдела производится в установленном действующим законодательством порядке.
Положение об организационном отделе Администрации области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
См. текст Положения
Положение об юридическом отделе Администрации области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
1. Юридический отдел является самостоятельным структурным подразделением администрации Вологодской области и подчиняется непосредственно Главе администрации. Для оперативного решения текущих вопросов выходит на управляющего Делами администрации области.
2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, решениями областного Совета народных депутатов, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей отдела является обеспечение правовыми средствами законности в деятельности администрации области и исполнительных органов городов и районов, контроль за выполнением на местах законов, актов Президента, Правительства Российской Федерации, постановлений администрации области.
4. Юридический отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
осуществляет юридическую экспертизу проектов постановлений и распоряжений, поступающих на подпись Главе администрации;
готовит предложения об изменении, приостановлении или отмене незаконных актов администрации области, городов и районов;
совместно со службами администрации области принимает участие в подготовке актов на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областного Совета народных депутатов и его малого Совета;
готовит совместно с отделами и управлениями администрации протесты Главы администрации на принятые решения областного Совета народных депутатов в соответствии с Законом РСФСР "Об области, крае";
проверяет соблюдение законодательства отделами, управлениями, комитетами администрации области;
готовит самостоятельно или со службами администрации предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу постановлений и распоряжений администрации области;
организует систематизированный учет и хранение поступающих нормативных актов, принимает меры, направленные на улучшение обеспечения юристов местных администраций законодательно-справочными материалами;
оказывает юридическую и методическую помощь в осуществлении правовой работы администрациями городов и районов, их юридическими службами, а также юридическими службами отделов и управлений администрации области;
консультирует по правовым вопросам работников отделов, управлений и комитетов администрации области, предприятий и организаций областной собственности, по поручению администрации дает заключения по правовым вопросам;
представляет интересы администрации в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;
организует совместно со службами администрации изучение работниками нормативных актов, относящихся к их деятельности;
дает заключения по заявлениям, жалобам и обращениям граждан о их правовой обоснованности и законности требований;
работает в тесном контакте и сотрудничестве с правоохранительными органами области, судом, прокуратурой, арбитражем.
5. Юридический отдел имеет право:
проверять соблюдение законности в администрациях городов и районов, а также в отделах, управлениях и комитетах администрации области;
получать от должностных лиц документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей;
привлекать работников подразделений администрации области для подготовки проектов нормативных актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых отделом в соответствии с возложенными на него обязанностями;
участвовать в совещаниях при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательствами и иными участками правовой работы.
6. Структура и штатная численность работников юридического отдела утверждается Главой администрации области.
7. Отдел возглавляет заведующий, который утверждается и освобождается от должности постановлением Главы администрации. Заместитель заведующего и консультанты по правовой работе назначаются на должность также постановлением Главы администрации по представлению заведующего отделом.
8. Заведующий отделом:
планирует, организует и контролирует работу специалистов отдела по контролю за деятельностью местных администраций, отделов, управлений и комитетов администрации области в части соблюдения в своей деятельности действующего законодательства;
своевременно доводит задания и поручения до исполнителей, контролирует и анализирует их выполнение специалистами отдела;
визирует проекты постановлений и распоряжений Главы администрации области, в случае их незаконности дает соответствующее заключение о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов;
принимает непосредственное участие в разработке и подготовке требуемой информации;
ведет подбор и расстановку кадров в отделе;
делает представления о поощрении (наказании) подчиненных; вносит предложения Главе администрации об изменении должностного оклада специалиста отдела;
вносит предложения Главе администрации по вопросам организации правовой работы местными администрациями.
Заведующий юридическим отделом несет ответственность:
за соблюдение действующего законодательства;
за выполнение заданий подчиненными и отделом в целом;
за организацию работы подчиненных, их информированность и компетентность;
за соответствие размера должностного оклада трудовому участию и значимости работника.
9. Ликвидация отдела осуществляется в установленном законом порядке.
Положение об общем отделе Администрации Вологодской области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57)
См. текст Положения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вологодской области от 27 января 1992 г. N 57 "Об утверждении положений о комитетах, управлениях и отделах Администрации области"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 21 июня 2005 г. N 627
Постановление Губернатора Вологодской области от 23 января 1997 г. N 74
Постановление Администрации Вологодской области от 4 января 1995 г. N 1
Постановление Администрации Вологодской области от 28 ноября 1994 г. N 629
Постановление Администрации Вологодской области от 9 декабря 1993 г. N 657
Постановление Администрации Вологодской области от 12 октября 1992 г. N 501
Постановление Администрации Вологодской области от 10 февраля 1992 г. N 86