Постановление Администрации Вологодской области
от 21 января 1992 г. N 44
"О создании центра лицензирования строительной деятельности
Вологодской области"
10 марта 1992 г.
Постановлением Администрации Вологодской области от 22 апреля 1994 г. N 252 настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 08.11.91 N 593 "О введении лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР" и в целях защиты прав потребителей строительной продукции постановляю:
1. Создать Центр лицензирования строительной деятельности Вологодской области в составе главного управления архитектуры и градостроительства администрации области.
2. Утвердить Положение о Центре лицензирования строительной деятельности области.
Постановлением Администрации Вологодской области от 10 марта 1992 г. N 128 в п. 2 настоящего Постановления внесены изменения: возложить руководство Центром лицензирования проектно-строительной деятельности на начальника Главного управления архитектуры и градостроительства без дополнительной оплаты.
Назначить начальником Центра лицензирования строительной деятельности области Панева Л.Н. - заместителя начальника главного управления архитектуры и градостроительства.
3. Установить, что в перечень строительной деятельности, осуществляемой на основании лицензий, включаются следующие ее виды: выполнение строительно - монтажных, проектных работ, инженерных, топогеодезических и геологических изысканий, производство строительных материалов, изделий, конструкций и капитальный ремонт.
4. Установить, что содержание Центра лицензирования строительной деятельности осуществляется за счет средств, получаемых за выдачу лицензий. Установить налог с суммы превышения доходов над расходами в размере, предусмотренном законом о налогообложении.
5. Расчетно - кассовому центру открыть текущий счет по спецсредствам для Центра лицензирования строительной деятельности с зачислением остатка денежных средств со спецсчета ликвидируемого аттестационно - информационного бюро при Главном управлении архитектуры и градостроительства.
6. Утвердить размеры оплаты за подготовку лицензирования и выдачу лицензий, определенные нормативно - методическими документами по организации системы лицензирования строительной деятельности на территории Российской Федерации Министерством архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства.
7. Установить, что строительная деятельность предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на территории области без получения соответствующей лицензии запрещается, доходы от ее осуществления перечисляются финансовыми органами в бюджет.
8. Утвердить состав аттестационной комиссии по выработке рекомендаций Центру лицензирования строительной деятельности на выдачу лицензий предприятиям и организациям.
Глава администрации области |
Н.М. Подгорнов |
Приложение N 1
к постановлению
Администрации области
от 21 января 1992 г. N 44
Положение
о центре лицензирования строительной
деятельности Вологодской области
I. Общая часть
1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 08.11.91 N 593 "О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР" и устанавливает организационно - правовые основы лицензионной деятельности, определяет виды подлежащей лицензированию строительной деятельности, порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции лицензионного органа.
2. К строительной деятельности относятся в дальнейшем следующие ее виды: выполнение строительно - монтажных, проектных работ, инженерных топогеодезических и геологических изысканий, производство строительных материалов, изделий, конструкций и капитальный ремонт.
3. Субъектами лицензирования являются предприятия и организации, осуществляющие или имеющие намерение начать строительную деятельность независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4. Центр лицензирования строительной деятельности образуется постановлением администрации области и является самостоятельным структурным органом в составе Главного управления архитектуры и градостроительства администрации области.
5. Лицензионный центр в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, распоряжениями администрации области, нормативно - методическими документами Министерства архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации и Республиканского лицензионного Центра Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории Российской Федерации и настоящим положением.
6. Лицензионный центр имеет текущий счет по спецсредствам в банке, гербовую печать, штамп со своим наименованием, бланки документов.
7. Центр лицензирования строительной деятельности области возглавляет заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства, который назначается на должность начальника центра и освобождается от нее распоряжением Главы администрации области.
8. На должность начальника лицензионного центра назначается специалист, имеющий высшее образование и стаж работы в области строительства не менее 5 лет.
II. Задачи, функции, права
1. Главной задачей лицензионного центра является осуществление лицензирования строительной деятельности на территории области с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.
2. Лицензионный центр в соответствии с главной задачей выполняет следующие функции:
- рассмотрение заявлений субъектов лицензирования о выдаче лицензий;
- выдача лицензий или мотивированных в письменной форме отказов о выдаче лицензий;
- принятие решений о приостановлении действия или аннулирования лицензий;
- организация работы аттестационной комиссии по определению рекомендаций по выдаче лицензий;
- организация в необходимых случаях экспертизы представленных материалов и документов;
- установление сроков действия выдаваемых лицензий;
- сообщение о принятом решении по выдаче, приостановлении или аннулировании лицензии в орган, зарегистрировавший предприятие или организацию, а также в финансовые органы;
- ведение учета и издание Реестра организаций и предприятий, получивших лицензии на территории области, сроки их действия;
- взаимодействие с Республиканским лицензионным центром, территориальными органами государственного надзора, экспертизы и сертификации по вопросам лицензионной деятельности;
- внесение в Республиканский лицензионный центр предложений по совершенствованию нормативной документации в области лицензирования строительной деятельности;
- предоставление отчетных данных в порядке и сроках определяемых Республиканским лицензионным центром;
- изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта лицензионной деятельности;
- формирование и систематизация банка данных законодательных и нормативных документов, научно - технических материалов и разработок в области проектирования и строительства, наличия действующей проектно-сметной документации, новых проектов строительства, индивидуальных проектных разработок. Подготовка материалов по этим вопросам для предприятий и организаций на договорной основе;
- информирование организаций заказчиков и подрядчиков о состоянии конъюнктуры строительной деятельности на территории области субъектами лицензирования, их творческих и других возможностях.
3. Центр лицензирования строительной деятельности имеет право:
- беспрепятственно посещать любые объекты строительства, предприятия стройиндустрии и другие организации по вопросам лицензионной деятельности;
- проверять соответствие фактической строительной деятельности предприятий и организаций с разрешенной в лицензии;
- привлекать для экспертизы документов и материалов, проверки строительной деятельности предприятий и организаций специалистов государственных надзорных органов и экспертизы;
- представлять в администрацию области предложения о создании при лицензионном центре экспертных и лицензионных комиссий, давать предложения по их составу;
- отказывать субъекту лицензирования в приеме документов и материалов в случае их некомплектности;
- направлять в Республиканский лицензионный центр предложения по корректировке перечней видов строительной деятельности и работ, подлежащих лицензированию, другим вопросам лицензирования;
- вносить в городские и районные администрации, осуществляющие регистрацию предприятий и организаций, налоговые инспекции предложения о применении финансовых и административных санкций к субъектам лицензирования, нарушающим установленный порядок лицензирования и требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ или выпускаемой продукции.
III. Управление, производственно - хозяйственная
деятельность
1. Начальник Центра лицензирования строительной деятельностью:
- руководит деятельностью Центра, несет ответственность за выполнение возложенных на лицензионный Центр задач, является распорядителем кредитов;
- разрабатывает структуру и штаты Центра, исходя из количества организаций и предприятий, подлежащих лицензированию;
- разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Центра, проводит разграничение их функций, проводит работу по подбору и расстановке кадров;
- подписывает официальные документы, связанные с выдачей лицензий;
- участвует в работе аттестационной комиссии по выработке рекомендаций о выдаче лицензии на осуществление строительной деятельности;
- представляет лицензионный Центр в предприятиях, учреждениях и государственных органах.
2. Центр лицензирования строительной деятельности действует на принципах самофинансирования. Затраты на его содержание осуществляются за счет средств, получаемых за выдачу лицензий.
Средства, остающиеся у лицензионного Центра после выполнения обязательств по платежам в бюджет и Республиканский лицензионный Центр, поступают в полное его распоряжение и изъятию не подлежат.
3. Размер оплаты за подготовку лицензирования и выдачу лицензий устанавливается расценками, определенными нормативно - методическими документами по организации системы лицензирования строительной деятельностью на территории Российской Федерации, Министерства архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства РСФСР и утвержденными постановлением администрации области.
4. Бухгалтерский учет финансово - хозяйственной деятельности лицензионный Центр осуществляет самостоятельно.
5. Центр лицензирования строительной деятельности с учетом специфики работ и стоящих перед ним задач:
- определяет формы системы и размеры оплаты труда, должностные оклады, а также другие виды доходов работников;
- устанавливает фонд материального поощрения и конкретные направления его использования, разрабатывает и утверждает порядок премирования работников;
- проводит оплату работы членов областной аттестационной комиссии на договорной основе в разовом порядке;
- в необходимых случаях в качестве консультантов и экспертов привлекает высококвалифицированных специалистов с оплатой, выполненной работы по государственной или договорной цене.
IV. Организация проведения лицензирования
1. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в Центр лицензирования строительной деятельности следующие документы и материалы:
- заявление с указанием видов строительной деятельности предъявляемых на лицензирование;
- утвержденный в положенном порядке Устав (Положение). Для вновь созданных предприятий и организаций - проект Устава (Положения);
- копию решения органа, зарегистрировавшего предприятие, организацию;
- данные о квалификационном составе руководителей и специалистов;
- информация о технической базе или возможности привлечения основных механизмов, машин, оборудования;
- объем выполняемых или намеченных к выполнению работ по видам строительной деятельности;
- перечень выполненных, выполняемых или намеченных к выполнению проектов, строительных объектов с указанием заказчика и сметной стоимости;
- копии заключений органов экспертизы по разработанной проектно-изыскательской документации, актов приемки завершенных строительством объектов;
- копии квалификационного документа на право производства специальных видов работ при проектировании или строительстве;
- сведения о наличии или разработке внутрипроизводственной системы контроля качества работ или продукции, о назначении ответственных должностных лиц за этот участок деятельности;
- почтовые и банковские реквизиты, телефоны.
2. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представленных сведений.
3. Решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимаются в течение 30 дней со дня поступления заявления с приложением необходимых материалов и документов.
В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительной экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней со дня поступления заявления.
4. Субъекты лицензирования имеют право получить лицензию на один или несколько видов строительной деятельности.
5. Срок действия лицензий устанавливается Центром с учетом рекомендации аттестационной комиссии на основании рассмотрения представленных материалов и документов и реальных возможностей субъектов лицензирования в пределах до 5 лет.
Правом получения лицензии обладает предприятие (организация), уставом которой предусмотрено выполнение соответствующих видов строительной деятельности.
6. Перерегистрация лицензий производится по истечении срока ее действия, а также в случаях реорганизации предприятия (организации).
7. Оценка возможностей выполнения субъектом лицензирования соответствующих видов строительной деятельности производится по следующим основным критериям:
- качественный уровень выполненных работ, продукции, услуг определяемый по отзывам наиболее крупных заказчиков (потребителей продукции), заключениям территориальных проектных и изыскательских организаций, заключениям соответствующих государственных надзорных органов;
- наличие системы контроля качества;
- состояние технической базы, исходя из наличия или возможности привлечения соответствующих машин, механизмов, оборудования;
- квалификационный состав специалистов с учетом уровня образования и стажа работы в соответствующем виде строительной деятельности.
8. Центр лицензирования строительной деятельности привлекает для экспертизы государственные ведомственные и вневедомственные органы экспертизы, специалистов строительной деятельности, которые в результате рассмотрения представленных материалов и документов, а также необходимого обследования деятельности субъектов лицензирования, подготавливают соответствующие заключения и представляют их в лицензионный Центр.
9. Центр лицензирования строительной деятельности при положительном решении выдает субъекту лицензирования лицензию по установленной форме, которая предоставляет право выполнять указанные в ней виды строительной деятельности.
10. Строительная деятельность предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на территории области без получения соответствующей лицензии запрещается, доходы от ее осуществления перечисляются финансовыми органами в бюджет.
11. В период рассмотрения материалов лицензирования Центром субъекты лицензирования и имеют право продолжать ранее выполнявшиеся ими виды строительной деятельности.
12. Разногласия, возникающие в вопросах выдачи, приостановления действия или аннулирования лицензии, рассматриваются вышестоящим лицензионным Центром.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации области
от 21 января 1992 г. N 44
Размеры
взимания платы за подготовку, проведение
лицензирования и выдачу лицензий,
информационно - аналитические услуги оказываемые
центром лицензирования строительной
деятельности Вологодской области
+-----------------------------------------------------------------+
|NN | Годовой объем работ предприятия, организации | Размер |
|п/п | и других юридических лиц | оплаты |
| | | (тыс. руб.) |
|----+----------------------------------------------+-------------|
| 1 | 2 | 3 |
|----+----------------------------------------------+-------------|
| I. |Проектно-изыскательская деятельность | |
| |до 0.5 млн. руб. | 1.5 |
| |от 0.5 до 1.0 млн. руб. | 2.5 |
| |от 1.0 до 1.5 млн. руб. | 3.0 |
| |от 1.5 до 2.0 млн. руб. | 3.0 |
| |от 2.0 до 2.5 млн. руб. | 4.0 |
| |от 2.5 до 3.0 млн. руб. | 5.0 |
| |свыше 3.0 млн. руб. | 7.0 |
|----+----------------------------------------------+-------------|
|II. |Строительная деятельность, реконструкция, | |
| |капитальный ремонт | |
| |до 1.0 млн. руб. | 2.0 |
| |от 1.0 до 2.0 млн. руб. | 2.5 |
| |от 2.0 до 3.0 млн. руб. | 3.0 |
| |от 3.0 до 5.0 млн. руб. | 4.0 |
| |от 5.0 до 10.0 млн. руб. | 5.0 |
| |от 10.0 до 20.0 млн. руб. | 8.0 |
| |от 20.0 до 30.0 млн. руб. | 10.0 |
| |от 30.0 до 50.0 млн. руб. | 13.0 |
| |свыше 50.0 млн. руб. | 15.0 |
|----+----------------------------------------------+-------------|
|III.|Изготовление строительных материалов, изделий,| |
| |изделий, конструкций | |
| |до 1.0 млн. руб. | 2.0 |
| |от 1.0 до 3.0 млн. руб. | 3.0 |
| |от 3.0 до 5.0 млн. руб. | 5.0 |
| |от 5.0 до 10.0 млн. руб. | 7.0 |
| |от 10.0 до 20.0 млн. руб. | 9.0 |
| |от 20.0 до 30.0 млн. руб. | 12.0 |
| |свыше 30.0 млн. руб. | 15.0 |
|----+----------------------------------------------+-------------|
|IV. |Лицензирование отдельных лиц для практической | |
| |деятельности | 0.5 |
|----+----------------------------------------------+-------------|
| V. |Подготовка и выдача технико - аналитической |Сборник цен |
| |информации по проектированию, строительству |и расценок |
| |и технологии работ |ХППАП бюро, |
| | |утвержденный |
| | |Госстроем |
| | |РСФСР от |
| | |05.11.88 N 97|
| | |Договорные |
| | |цены |
| | | |
+-----------------------------------------------------------------+
Приложение N 3
к постановлению
Администрации области
от 21 января 1992 г. N 44
Состав
аттестационной комиссии по выработке
рекомендаций центру лицензирования
строительной деятельности на выдачу
лицензий предприятиям и организациям
Рагутский Л.Н. - главный архитектор области, председатель правления Вологодской организации Союза архитекторов Российской Федерации, председатель комиссии
Панев Л.Н. - зам. начальника Главного управления архитектуры и градостроительства, зам. председателя комиссии
Члены комиссии:
Андреев В.А. - начальник областной инспекции Госархстройнадзора.
Дерий И.С. - начальник техуправления объединения "Вологдаагрострой".
Клешенкин А.С. - главный архитектор института "Вологдаагропроект".
Мещеряков В.А. - начальник управления государственной вневедомственной экспертизы.
Пак А.А. - главный инженер акционерного общества "Вологдапроект".
Парфенов Г.К. - член союза архитекторов.
Песков Н.П. - главный инженер треста инженерно - строительных изысканий "ВологдаТИСИЗ".
Пронин Н.В. - главный инженер управления капитального строительства администрации области.
Косолапов А.Ф. - начальник отдела координации строительства объектов социальной сферы, стройиндустрии и стройматериалов областного комитета по строительству архитектуре и жилищно - коммунальному хозяйству.
Кондратьев Ю.Т. - начальник отдела по строительству объектов на селе областного комитета по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному хозяйству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вологодской области от 21 января 1992 г. N 44 "О создании центра лицензирования строительной деятельности Вологодской области"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник", N 8, 1 февраля 1992 г.
Постановлением Администрации Вологодской области от 22 апреля 1994 г. N 252 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Вологодской области от 10 марта 1992 г. N 128 в настоящее Постановление внесены изменения