Законодательное Собрание области постановляет:
Утвердить представленную Губернатором области областную целевую программу "Молодежь Вологодчины: 2000-2002 годы" (прилагается).
Председатель
Законодательного
Собрания области |
Г.Т. Хрипель |
Утверждена
постановлением
Законодательного
Собрания области
от 15 декабря 1999 г. N 703
Областная целевая программа
"Молодежь Вологодчины: 2000-2002 годы"
Паспорт
областной целевой программы
"Молодежь Вологодчины: 2000 - 2002 годы"
+------------------------------------------------------------------+
|Наименование Программы областная целевая программа|
| "Молодежь Вологодчины 2000 -|
| 2002 годы" (далее - Программа)|
| |
|Заказчики Программы администрация области|
| |
|Основной разработчик Программы комитет по делам молодежи|
| администрации области|
| |
|Цели Программы создание правовых, экономических|
| и организационных механизмов|
| осуществления государственной|
| молодежной политики в|
| Вологодской области;|
| |
| повышение уровня социальной|
| защищенности молодежи;|
| |
| обеспечение реализации прав|
| и свобод молодых граждан|
| |
|Сроки реализации Программы 2000 - 2002 годы|
| |
|Основные исполнители Программы комитет по делам молодежи,|
| департамент образования, комитет|
| по физической культуре и спорту,|
| департамент труда и социального|
| развития, департамент культуры,|
| управление здравоохранения,|
| управление внутренних дел|
| администрации области,|
| департамент Федеральной государственной|
| службы занятости населения,|
| областной военный комиссариат,|
| Главное управление по делам ГО и ЧС|
| области, областная молодежная биржа|
| труда, областной детско - юношеский|
| центр "Содружество", детские, молодежные|
| и ветеранские общественные организации,|
| органы местного самоуправления|
| |
|Ожидаемые конечные результаты совершенствование областной|
| нормативно - правовой базы|
| государственной молодежной|
| политики;|
| |
| создание системы информационного|
| обеспечения государственной|
| молодежной политики;|
| |
| развитие сети социальных служб|
| и учреждений различных форм|
| собственности, предоставляющих|
| услуги молодежи;|
| |
| формирование и становление|
| механизмов самореализации молодежи,|
| реализации прав и интересов|
| молодых граждан;|
| |
| снижение социальной напряженности|
| в молодежной среде, улучшение|
| социально - экономического|
| положения молодежи|
| |
|Контроль за исполнением Программы администрация области, комитет|
| по делам молодежи администрации|
| области, органы местного|
| самоуправления|
+------------------------------------------------------------------+
Введение
В 90-е годы XX века Россия сменила свое общественно - политическое устройство, отказалась от прежних идеологических мифов и взяла курс на рыночную экономику. Это вызвало коренную ломку всех общественных и государственных институтов.
Реформирование российского общества, социально - экономическое развитие субъектов Российской Федерации в значительной мере зависят от "молодежного фактора". Это предполагает глубокое и всестороннее изучение проблем подрастающего поколения (детей, подростков и собственно молодежи в возрасте от 14 до 30 лет) и на данной информационной базе формирование и реализацию государственной молодежной политики. Именно от эффективности и дееспособности молодежной политики зависит успех реформ в России. Действительно, различные параметры качества нынешней молодежи во многом определяют контуры экономически активного населения завтра: его демографические, медико - биологические характеристики, степень социализации, профессиональной подготовки и гражданской зрелости.
Историческое предназначение молодежи заключается в том, что она всегда выступает активным субъектом общественного воспроизводства и гарантом его развития. Она также выступает как важное условие и фактор социальных перемен и инновационная сила. Не стоит забывать и об обратной связи, диалектической взаимосвязи. Общество и государство, экономика и политика, идеология и духовная культура сами определяют через молодежную политику место и роль молодежи в изменяющемся мире, ее образованность, профессиональную подготовку, нравственность.
Молодежная политика тесно связана с позицией общества, его социальных институтов и в первую очередь властных структур по отношению к подрастающему поколению. Молодежная политика также прямо и косвенно определяется качеством жизни молодежи. В таком ракурсе успех социально - экономического реформирования влияет на формирование и эффективность реализации государственной молодежной политики.
В сложившейся в стране сложной социально - экономической ситуации одним из самых уязвимых социальных слоев населения, по-прежнему, остается молодое поколение. Требуется принятие на государственном уровне неотложных мер, направленных на социальную защиту и социальное становление молодежи, создание условий для самореализации и участия молодых граждан в общественной деятельности. Важным условием эффективности государственной молодежной политики является формирование соответствующей нормативно - правовой базы. Существенным шагом на этом пути должно стать принятие Федерального закона "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации". Организационной основой государственной молодежной политики должна стать Федеральная программа "Молодежь России: 2000 - 2005 г. г."
Актуальность областной целевой программы
"Молодежь Вологодчины: 2000 - 2002 годы"
Для каждого времени характерна своя политика в отношении молодежи. Отличительная черта сегодняшней молодежной политики заключается в активном участии молодежи в жизни общества и в опоре на трудовой и творческий потенциал молодого поколения. Молодежи в области 330 тысяч человек и их самореализация стоит в одном ряду вопросов стратегического развития нашего региона.
Вопрос о целевой программе "Молодежь Вологодчины: 2000 - 2002 годы" - это вопрос о приоритете ценностей общества, о значимости государственной молодежной политики.
Последние годы стали переломными в отношении к проблемам молодежи в области. Молодежь пришла в органы власти и сама определяет, какой должна быть молодежная политика.
Органы власти пошли по пути создания молодежных учреждений при органах по делам молодежи в муниципальных образованиях, которые объединяют в себе службы трудоустройства, обучения, социальной, психологической, правовой и юридической помощи. На сегодня в области насчитывается десять таких центров для молодежи. Каждый год удавалось увеличивать расходы по подразделу "Молодежная политика" в областном бюджете. В 1999 году приняты социальные нормативы в области молодежной политики.
После нескольких лет затишья удалось активизировать и материально поддержать молодежное движение в области. Создан областной детско - юношеский центр. Как следствие, сегодня в области 58 детских и молодежных общественных организаций, в большинстве которых наблюдается устойчивая тенденция качественного роста. Для поддержки молодежных инициатив ежегодно проводится конкурс проектов (программ) деятельности молодежных и детских общественных организаций на соискание грантов администрации области в сфере молодежной политики.
С каждым годом растет число молодых людей, участвующих в фестивалях, конкурсах и соревнованиях, проводимых как в области, так и за ее пределами. Государственные молодежные премии администрации области в области культуры, образования, науки и техники стали существенной поддержкой молодым талантливым людям.
Знаком нового времени стали активно возрождающиеся трудовые, спортивные, туристические, палаточные летние лагеря для юношей и девушек. Возрождение студенческих и молодежных строительных отрядов, молодежных строек стало возможным благодаря созданной областной молодежной бирже труда.
Вместе с тем созрела настоятельная необходимость внести поправки в закон области "О государственной молодежной политике в Вологодской области". Это важно, если учесть, что молодежная политика представляет одно из приоритетных направлений в социально - экономическом развитии области.
Необходимо поднять на новую ступень патриотическое и духовно - нравственное воспитание нашей молодежи. Следующим шагом в этом направлении станет создание в 2000 году областного центра патриотического воспитания молодежи.
Наша молодежь должна знать свои права и обладать достаточной информацией, чтобы их реализовать. Для этого необходимо создать областное молодежное информационно - аналитическое агентство.
У молодежи должны быть свои клубы, центры. Перспектива молодежной политики - в создании широкой социальной инфраструктуры.
Нерешенных проблем в молодежной среде много. Это лишний раз доказывает важность принятия Программы, которая охватывает все сферы деятельности молодых людей.
Условия реализации программы
1. Признание органами власти всех уровней важности государственной молодежной политики как самостоятельной отрасли социальной политики.
2. Общая стратегия реализации Программы предусматривает осуществление мероприятий в условиях оптимального и стабильного финансирования.
3. Дополнение и совершенствование законодательно - нормативной базы государственной молодежной политики.
4. Существование устойчивой системы органов по делам молодежи в муниципальных образованиях области.
5. Непрерывное повышение уровня профессионального мастерства специалистов, работающих с молодежью.
6. Развитие инфраструктуры государственной молодежной политики.
Анализ проблем и обоснование выбора
приоритетных направлений государственной
молодежной политики в Вологодской области
I. Создание условий для духовно - нравственного и патриотического
воспитания молодежи
Проблема организации гражданского и патриотического воспитания молодого поколения продолжает оставаться актуальной и достаточно острой. Понимая всю важность и значимость ее решения, органы по делам молодежи в области предприняли серьезные и весомые шаги в сторону достижения главной цели - формирования системы патриотического воспитания молодежи в области.
В качестве положительной тенденции необходимо отметить ежегодный рост числа проводимых в области акций, конкурсов, фестивалей гражданско - правовой и патриотической направленности и их участников. Развиваются юнармейское движение, движения поисковых отрядов и "Школа безопасности".
Важным достижением комитета по делам молодежи является тот факт, что в деятельности молодежных и детских общественных объединений появился интерес к участию в программах по гражданскому и патриотическому воспитанию. Сформировалась устойчивая тенденция изменения общественного сознания в сторону понимания важности и необходимости этой работы.
Комитет по делам молодежи администрации области строит свою работу в данном направлении, основываясь на комплексном понимании духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания. С этой целью в рамках данной подпрограммы выделены пять самостоятельных направлений:
1. Организационная и методическая работа, создание механизмов реализации подпрограммы.
2. Возрождение традиций доброделания и благотворительности.
3. Содействие развитию краеведческой работы, воспитание любви к малой родине.
4. Организация мероприятий по военно - патриотическому воспитанию подростков и молодежи, работа с допризывной и призывной молодежью.
5. Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным датам Российской армии, Российского флота и истории Российского государства.
Основными задачами на планируемый период являются:
создание и организация деятельности областного центра патриотического воспитания молодежи;
разработка комплексной целевой программы духовно - нравственного и гражданско - патриотического воспитания молодежи;
привлечение органов власти и управления, учреждений и организаций, широких слоев общественности к реализации программ гражданско - правового и патриотического содержания;
создание наиболее полной методической и нормативно - правовой базы по духовно - нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию молодежи.
II. Государственная поддержка деятельности молодежных и детских
общественных организаций
Во исполнение закона области "О государственной молодежной политике в Вологодской области" и других нормативно - правовых актов, комитет по делам молодежи администрации области, органы по делам молодежи муниципальных образований осуществляют функцию государственной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений.
Два года существования в структуре администрации области органа по делам молодежи ознаменовались устойчивой тенденцией количественного роста молодежного и детского движения в области, что выразилось в увеличении числа молодежных и детских общественных объединений. Количество официально зарегистрированных молодежных и детских общественных объединений достигло 58, большинство из них в 1999 году прошли перерегистрацию в органах юстиции.
В области создана нормативно - правовая база, необходимая для осуществления государственной поддержки молодежных и детских общественных объединении. Комитет по делам молодежи администрации области ведет "Областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой". Сложились основные направления, формы и механизмы государственной поддержки деятельности общественных организаций, информационного обмена и взаимодействия.
В настоящее время созрели объективные и субъективные предпосылки для качественных изменений в содержании деятельности молодежных и детских общественных организаций, растет их интерес к участию в социальных и общественно значимых программах. Возросла активность молодежных и детских общественных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики в области.
В свете реалий и требований современного времени комитет по делам молодежи администрации области ставит перед собой две основные цели в работе с молодежными и детскими общественными объединениями:
1. Осуществление государственной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений.
2. Привлечение общественных объединений в качестве активных соисполнителей и (или) исполнителей мероприятий государственной молодежной политики в области.
Вся работа комитета по делам молодежи администрации области по осуществлению государственной поддержки общественным объединениям будет строиться в рамках трех основных направлений:
1. Создание организационных условий для деятельности молодежных и детских общественных организаций, ее пропаганда и популяризация;
2. Подготовка и обучение кадров, информационное и методическое обеспечение деятельности молодежных и детских общественных организаций;
3. Финансирование программ деятельности молодежных и детских общественных организаций.
В 2000 - 2002 годах предполагается решить следующие задачи:
укрепить организационное строение областных молодежных и детских общественных организаций;
активизировать молодежное и детское общественное движение в городах и районах области, содействовать регистрации и организационному оформлению действующих общественных объединений детей и молодежи;
установить договорные отношения с молодежными и детскими общественными организациями и распределить между ними государственный заказ по реализации в области социально значимых молодежных программ;
создать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей молодежных и детских общественных объединений.
III. Содействие занятости молодежи и развитию молодежного
предпринимательства
Одной из основных социально - экономических проблем остается проблема безработицы в молодежной среде. Комитет по делам молодежи администрации области и органы по делам молодежи муниципальных образований совместно с департаментом Федеральной государственной службы занятости населения предпринимают активные меры по организации профессионального ориентирования и содействия занятости молодежи.
Комитет по делам молодежи администрации области в 1998 - 99 годах осуществил финансирование программ создания новых рабочих мест, организации сезонной и вторичной занятости, проведения молодежных трудовых лагерей.
Постановлением Губернатора области от 11 мая 1999 года создана "Вологодская областная молодежная биржа труда". Деятельность биржи направлена на социальную поддержку молодежи и предупреждение молодежной безработицы, а также координацию вопросов трудоустройства и организации вторичной занятости подростков. За несколько месяцев работы сложились основные направления, методы и механизмы функционирования молодежной биржи труда.
Важным достижением стало трудоустройство при посредничестве биржи молодых граждан, что явилось следствием установившихся контактов с предприятиями - работодателями г. Вологды. Рост числа обращений молодежи за помощью к специалистам биржи говорит о необходимости оказания поддержки молодежи со стороны администрации области.
Возрождение движения студенческих строительных отрядов несет в себе функцию организации труда студентов в каникулярный период и играет важную роль в формировании нравственного духа студенчества. Первые стройотряды лета 1999 года продемонстрировали активность молодого поколения и желание трудиться.
Перспективным направлением деятельности молодежной биржи труда является реализация следующих программ:
1. Организация работы по профессиональному ориентированию подростков и молодежи;
2. Содействие занятости детей, подростков и молодежи;
3. Содействие развитию молодежного предпринимательства.
Важнейшей организационной задачей является создание служб содействия занятости молодежи, молодежных предприятий в муниципальных образованиях области.
IV. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей,
подростков и молодежи
Комитет по делам молодежи администрации области констатирует рост активности и влияния органов по делам молодежи в подготовке и проведении мероприятий, направленных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Совместно с департаментом образования администрации области комитет по делам молодежи выполняет функцию координации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи через деятельность областной межведомственной комиссии.
Заслуженно высокий авторитет сложился в последние годы у профильных лагерей, проводимых в области органами по делам молодежи, особенно у областного профильного лагеря молодежных и детских общественных объединений "Содружество". Зарекомендовал себя в области и стране опыт действующей на базе областного детско - юношеского центра (ОДЮЦ) "Содружество" школы вожатого. Стабильным спросом пользуются у педагогов и организаторов детского и молодежного отдыха издаваемые комитетом по делам молодежи администрации области методические материалы. Важное место в деятельности комитета по делам молодежи занимает популяризация в России накопленного в области регионального опыта.
Новым шагом в развитии инициативы и творчества в деятельности образовательных и оздоровительных учреждений, педагогических коллективов станет проведение областного конкурса вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, областного конкурса на лучший педагогический отряд, областного слета педагогических отрядов.
Все это обусловило необходимость обособления в структуре Программы данной работы в качестве самостоятельного направления.
Основной целью деятельности комитета в этом направлении является создание системы молодежного отдыха в регионе.
Реализуя эту миссию, комитет по делам молодежи администрации области, органы по делам молодежи муниципальных образований предполагают получить следующие результаты:
1. Создать систему информационно - методического обеспечения летней оздоровительной кампании.
2. Создать систему подготовки педагогических кадров для работы в детских оздоровительных учреждениях.
3. Организовать подготовку и проведение профильных лагерей в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики в области.
4. Сформировать механизмы государственного контроля над выполнением воспитательной функции в детских образовательно - оздоровительных учреждениях всех типов и форм собственности при реализации программ летнего отдыха и занятости.
В целом комитет по делам молодежи администрации области будет вести свою деятельность по двум направлениям:
1. Организационное, методическое и кадровое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
2. Подготовка и проведение молодежных и детских профильных лагерей.
V. Создание системы нормативно - правового
и информационного обеспечения молодежи и
молодежной политики
В течение 1997 - 1999 г. г. в области разработаны и приняты важные нормативно - правовые акты, являющиеся базовыми для реализации государственной молодежной политики. Наиболее весомые из них: о социальных нормах в области молодежной политики, о государственной поддержке деятельности молодежных и детских общественных организаций, а также документы, направленные на развитие инфраструктуры молодежной политики.
Принятие этих документов было необходимым и своевременным, но имело свою специфику: вся нормативно - правовая база была принята в условиях отсутствия практического опыта реализации государственной молодежной политики в регионе и отсутствия аналогичных документов в субъектах Российской Федерации.
Накопленный за два с половиной года органами государственной власти муниципального самоуправления опыт реализации государственной молодежной политики в области, понимание специфики региональных условий, быстро развивающаяся инфраструктура работы с подростками и молодежью ставят перед органами по делам молодежи новые задачи:
1. Совершенствование законодательно - нормативной базы государственной молодежной политики через принятие новых, а также изменение и дополнение уже существующих нормативных актов.
2. Систематизация действующих нормативно - правовых актов и разработка на их основе типовых документов применительно к региональным условиям.
3. Повышение гражданско - правовой культуры молодежи, воспитание законопослушных граждан.
Эффективность государственной молодежной политики связана с достоверной информацией об интересах и потребностях молодежи. На современном этапе развития общества необходимы научный анализ и учет общих и частных интересов различных социальных групп молодежи.
На российском и областном уровнях информации о молодежи и для молодежи уделяется недостаточное внимание. Вместе с тем в молодежной среде растет спрос на все виды информации.
За истекший период комитетом по делам молодежи администрации области организован ряд мероприятий по информационному обеспечению молодежной политики, структуризация и систематичность проведения которых сделали возможным создание информационного агентства в рамках ОДЮЦ "Содружество". В дальнейшем планируется выделение данного агентства в отдельную самостоятельную структуру.
Информационная потребность органов управления всех уровней состоит в распространении объективной информации о ходе реализации государственной молодежной политики; о своем отношении к экономическим, политическим, социально - культурным проблемам.
Требуется оперативная информация конструктивного характера, направленная на снятие напряжения в отдельных социальных группах, в частности среди молодежи.
Необходима информация коммуникационного характера, формирующая благоприятный имидж молодежи, ориентированная на получение обратной связи и консолидацию аудитории.
Подпрограмма "Создание системы нормативно - правового и информационного обеспечения молодежи и молодежной политики" предполагает реализацию следующих разделов:
дальнейшее формирование нормативно - правовой базы государственной молодежной политики;
развитие правовой культуры и правовое информирование молодежи;
создание инфраструктуры сбора информации;
информационное обеспечение государственной молодежной политики.
VI. Социально - экономическая поддержка молодежи
В последние годы в России существенно ухудшились возможности реализации прав молодежи на жилье. Наблюдается резкое снижение темпов ввода жилья в целом, свернуто строительство социального жилья, ослаблены экономические возможности реализации государственной жилищной политики. Переход к рыночной экономике практически лишил большинство молодых семей возможности иметь собственное жилье.
Необеспеченность жильем приводит к снижению рождаемости, резкому уменьшению числа браков, разрушению молодых семей, росту социальной напряженности среди молодежи.
Анализ ситуации обосновывает острую необходимость принятия комплексных мер по обеспечению законодательных гарантий, социально - экономических, организационных условий, оптимальных механизмов финансирования данного направления государственной молодежной политики.
Параллельно с решением социально - экономических проблем должна проводиться целенаправленная работа по оказанию педагогической помощи молодым семьям. Ее целью является пропаганда среди молодежи устойчивых семейных отношений, их гуманизация и возрождение лучших семейных традиций, свойственных российскому обществу. Основной целью подпрограммы "Социально - экономическая поддержка молодежи" является формирование предпосылок и создание условий для разработки и реализации в области грамотной государственной семейной политики.
VII. Социальная адаптация и социальная защита молодежи
Современная молодежь характеризуется самостоятельностью, мобильностью, восприимчивостью к новому, реальной оценкой своих возможностей. Смена социально - политического строя, новые условия жизни выдвигают новые требования к личности и тем самым объективно естественно порождают новый тип личности, установки, образа поведения и деятельности, отвечающие задачам общественного развития.
Вместе с тем, можно констатировать и наличие разрушительных процессов, которые возобладали в ходе коренной трансформации общества и привели к противоречивым тенденциям в личностном и профессиональном самоопределении молодых людей.
В массовом сознании нового поколения получили распространение апатия и равнодушие, нигилизм и цинизм. Стираются сложившиеся веками черты менталитета и образа жизни людей.
Согласно данным социологических исследований, проведенных в области, значительная часть молодых людей переживает состояние стресса или психологической травмы. Очень многие были жертвами насилия в разнообразных формах. Многие позволяют себе поступки, связанные с опасностью для здоровья и жизни, а также с нарушениями закона. Высок уровень девиантного поведения. Угрожающие масштабы принимает употребление наркотиков. Согласно данным исследования 34.3 процента опрошенных пробовали одурманивающие, наркотические или токсические вещества. Причем группа риска - юноши в возрасте 16 - 24 лет с доходами как существенно выше, так и ниже среднего.
Социальные нормы в молодежной среде таковы, что многие молодые люди довольно терпимо относятся к проявлениям ряда форм отклоняющегося поведения:
40 процентов молодых вологжан главным в общении с друзьями считают употребление спиртных напитков, т. е. ведущим мотивом общения является алкоголь;
14.7 процента молодежи считают нормальным явлением проституцию, 25.9 процента - курение, 52.5 процента - распространение порнопродукции, 24.4 процента - показ фильмов со сценами насилия и жестокости.
Явление социальной патологии приобретает сегодня в молодежной среде ярко выраженный характер. Следствием являются совершаемые подростками и молодежью правонарушения и преступления.
Существующая ситуация требует незамедлительных и адекватных действий. В 1999 году начата работа по созданию при органах по делам молодежи в муниципальных образованиях молодежных учреждений, которые объединяют в себе службы трудоустройства, обучения, социальной, психологической и правовой помощи. Комитет по делам молодежи администрации области активно поддерживает и проводит мероприятия, направленные на формирование у молодежи потребности к здоровому образу жизни, профилактике в молодежной среде негативных явлений, коррекции девиантного поведения. В течение 1999 года была оказана методическая, организационная и финансовая помощь учреждениям и организациям, работающим с категорией "трудных" подростков.
Подпрограмма предусматривает работу в трех направлениях:
1. Организационная и информационно - методическая работа.
2. Мероприятия по социальной реабилитации и адаптации молодежи.
3. Профилактика негативных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни.
Реализация этих направлений в работе всех заинтересованных учреждений и ведомств должна способствовать достижению следующих задач:
создание системы действенных мер по предупреждению распространения в молодежной среде табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, ВИЧ - инфекции;
объединение общих усилий и совершенствование механизмов межсекторального взаимодействия в решении описываемой проблемы;
создание в области сети социальных служб для молодежи, в том числе реабилитационных учреждений.
VIII. Обеспечение условий для интеллектуального,
духовного и физического развития молодежи
Большое развитие в работе органов по делам молодежи, культуры, образования, физической культуры и спорта, других учреждений и ведомств получило направление поддержки талантливой и творческой молодежи. Комитету по делам молодежи администрации области удалось привлечь самое большое представительство общественных организаций к реализации именно этого направления.
В области разработаны и действуют программы, ориентированные на реализацию творческого потенциала молодежи, поддержку творчески одаренных детей, сформировались традиции работы с талантливой молодежью, опробованы различные организационные формы работы с молодыми людьми. Традиционными стали многие молодежные фестивали, смотры, конкурсы, развивается сеть детских учебных заведений искусств.
Для представителей молодого поколения характерны такие черты как самостоятельность, инициативность, восприимчивость к новому. В молодежной среде рождается много идей, формируются и воспитываются таланты. Ярким доказательством этого являются достижения и победы молодых вологжан на российских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Органы по делам молодежи традиционно поддерживают молодежные, студенческие коллективы, общественные организации и будут продолжать совместно с другими учреждениями и ведомствами работу по формированию и развитию молодежной культуры в ее новых формах и проявлениях, опирающихся на лучшие традиции и достижения отечественной и мировой культуры.
В рамках этой основной миссии предполагается решение следующих задач:
1. Выявление и пропаганда молодых талантов.
2. Поддержка молодежных инициатив, направленных на развитие культуры.
3. Содействие развитию творческих способностей молодежи.
4. Пропаганда в молодежной среде массовых видов спорта и здорового образа жизни.
Подпрограмма "Обеспечение условий для интеллектуального, духовного и физического развития молодежи" включает в себя следующие направления:
1. Организация и проведение массовых молодежных мероприятий.
2. Поддержка талантливой и одаренной молодежи.
3. Содействие развитию массового спорта для детей и молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15 декабря 1999 г. N 703 "О проекте областной целевой программы "Молодежь Вологодчины: 2000 - 2002 годы"
Текст Постановления опубликован в сборнике "Законодательство Вологодской области", ноябрь - декабрь 1999 г., N 6