Постановление Законодательного Собрания Вологодской области
от 12 июля 2000 г. N 384
"О Программе развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования Вологодской области на 2001-2005 годы"
11 июля 2001 г., 23 марта, 14 декабря 2005 г.
Законодательное Собрание области постановляет:
Утвердить Программу развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования Вологодской области на 2001-2005 годы.
Председатель Законодательного
Собрания области |
Г.Т. Хрипель |
Программа
развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования Вологодской области на 2001-2005 годы
(утв. Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области
от 12 июля 2000 г. N 384)
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1083 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы | - | Программа развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования Вологодской области на 2001-2005 годы |
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы |
- | Постановление Губернатора области от 29.02.2000 N 170 "Об устранении недостатков по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 6 декабря 1995 года N 1220 "О президентской программе "Дороги России" и других нормативных актах, определяющих развитие автодорожного хозяйства страны"; Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы); подпрограмма "Автомобильные дороги", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 |
Заказчик Программы | - | департамент дорожного хозяйства области |
Цели Программы | - | содействие экономическому и социальному развитию Вологодской области; обеспечение единого экономического и транспортного пространства области; создание условий для реализации конституционного права на свободу перемещений людей и товаров по территории области; содействие освоению и развитию районов области |
Задачи Программы | - | совершенствование и развитие опорной сети автомобильных дорог общего пользования области, в первую очередь участков дорог в составе транспортных коридоров Российской Федерации; повышение потребительских свойств сети автомобильных дорог, сокращение времени доставки грузов и пассажиров; сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автодорог; объединение всех районных центров автодорогами с капитальным типом покрытия в единую транспортную систему; повышение эффективности использования трудовых, природных и производственных ресурсов; решение проблемы пропуска транзитных транспортных потоков путем строительства обходов и приведения в нормативное состояние используемых в этих целях участков улично-дорожной сети городов; повышение эффективности системы управления областными автомобильными дорогами; снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения |
Сроки реализации Программы | - | 2001-2005 годы |
Исполнители Программы | - | департамент дорожного хозяйства области; организации, учреждения, определяемые на конкурсной основе |
Ответственные за исполнение Программы |
- | департамент дорожного хозяйства области, Правительство области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- | всего - 7337,6 млн. рублей - целевой бюджетный фонд - территориальный дорожный фонд, областной бюджет; в том числе по годам: 2001 г. - 163 8,1 млн. руб. 2002 г. - 1496,7 млн. руб. 2003 г. - 1552,3 млн. руб. 2004 г. - 1235,0 млн. руб. 2005 г. - 1415,5 млн. руб. из них субвенции и субсидии из федерального бюджета - 1919,1 млн. рублей; в том числе по годам: 2001 г. - 496,1 млн. руб. 2002 г. - 417,2 млн. руб. 2003 г. - 560,4 млн. руб. 2004 г. - 210,4 млн. руб. 2005 г. - 275,0 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
увеличение объемов автомобильных перевозок и снижение их стоимости; улучшение транспортно-эксплуатационных показателей областных автодорог; повышение безопасности дорожного движения; развитие туризма и повышение спроса на услуги дорожного сервиса |
|
Контроль за выполнением Программы |
- | департамент дорожного хозяйства области. |
Состояние проблемы
Программа развития и совершенствования сети автодорог общего пользования Вологодской области на 2001-2005 годы (в дальнейшем - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 декабря 1995 г. N 1220 "О президентской программе "Дороги России" и основных положений Национальной программы "Дороги России XXI века".
Перестройка транспортных систем Российской Федерации и Вологодской области, в частности применительно к особенностям рыночной экономики, встречает ряд трудностей.
Помимо общих для всего народного хозяйства Российской Федерации эти трудности связаны со значительной относительной загрузкой транспортных сетей автомобильными перевозками. Особенно велики эти трудности для автомобильного транспорта в связи с малой плотностью сети дорог с круглогодично проезжаемыми твердыми одеждами. Многие дороги, перегруженные движением, сильно изношены. Прирост объемов автомобильных перевозок длительное время в среднем в 2 раза превышает прирост протяжения сети дорог. Износ дорожных одежд ускорялся проектированием дорог 111-IV технических категорий на 6 - тонные нагрузки при общей тенденции автомобилестроения к увеличению грузоподъемности автомобилей, которые, выполняя перевозки, неизбежно проезжают и по дорогам с одеждами, не рассчитанными на их пропуск. Число таких автомобилей составляет 20-30 процентов парка.
Также из-за недостаточного развития и неудовлетворительного состояния дорожной сети в сельской местности требуется улучшать сеть грунтовых и гравийных дорог. Нельзя допустить, чтобы сельские дороги пришли в непроезжее состояние. Выполнение данной задачи позволит приостановить по мере финансовых возможностей миграцию сельского населения в город.
Ухудшающееся состояние сети областных автомобильных дорог общего пользования и ограниченные ассигнования, выделяемые на их ремонт и содержание, требуют принятия более рационального подхода к выбору приоритетов в финансировании работ.
Цели программы
Стратегической целью дорожной политики, проводимой в области, является совершенствование и развитие сети территориальных автомобильных дорог, повышение их потребительских свойств для достижения максимального вклада региона в экономику Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения эффективности использования трудовых, природных и производственных ресурсов и стимулирования экономического роста.
Основной путь достижения этой цели -'формирование и реализация целевой региональной программы создания качественно новой дорожной сети области в результате строительства новых, реконструкции и повышения транспортно-эксплуатационных показателей существующих автомобильных дорог.
В соответствии с Концепцией развития сети автомобильных дорог Северо-Западного региона России на период до 2020 года, рассмотренной Координационным советом Ассоциации экономического взаимодействия территорий Северо-Запада Российской Федерации в январе 2000 года, поставленная цель достигается в ходе решения следующих стратегических задач, подразделяющихся на федеральный и областной уровни.
I. Мероприятия программы
Федеральный уровень
Строительство (реконструкция) участков автодорог,
входящих в состав российских транспортных коридоров
Формирование и развитие межрегиональных автодорожных коридоров осуществляется в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем основных автодорожных коридоров РФ (постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 438 "О государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации") и соглашениями, заключенными между Российским дорожным агентством и администрациями Вологодской, Архангельской областей, правительством Ленинградской области и Республики Карелия. Основные объемы работ по строительству данных дорог приведены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень объектов строительства, реконструкции автомобильных дорог,
входящих в состав российских транспортных коридоров
N п/п | Наименование объекта | Протяженность участка дороги, моста, км/пм |
Период строительства (годы) |
Введенные мощности, км/пм | ||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Урень-Шарья-Никольск-Котлас | ||||||||
1.1. | Строительство обхода г. Красавино |
8,016/147 пм | 2001-2005 | 7,87/147 пм | ||||
1.2. | Строительство обхода г. Никольска |
8 | 2000-2001 | 8 | ||||
1.3. | Ремонт моста через р. Сухону |
560 пм | 2002-2004 | 559,6 пм | ||||
1.4. | Ремонт моста через р. Шарденьгу-1 |
59,2 пм | 2002 | 59,2 пм | ||||
1.5. | Ремонт подходов к мосту через р. Пыжуг |
0,81 | 2001 | 0,81 | ||||
1.6. | Ремонт моста через р. Юг | 245,3 пм | 1999-2002 | 245,3 пм | ||||
1.7. | Ремонт переходно-скоростных полос у д. Березово |
0,6 | ||||||
2. Вологда-Медвежьегорск | ||||||||
2.1. | Реконструкция участка 75-88,5 км |
14 | 2001-2007 | 5,27 | 2 | 2 | ||
2.2. | Ремонт участка 19-20 км | 1,4 | 2002 | 1,4 | ||||
2.3. | Строительство участка Вытегра-гр. Республики Карелия |
40 | 2000-2007 | 12,8 | 9,5 | 12,9 | 5,19 | |
2.4. | Строительство участка Ивановская-р. Кема с мостом через р. Шимку |
16,6/35,15 пм | 2000-2001 | 16,6/35,15 пм | ||||
2.5. | Строительство подходов к мосту через р. Кему |
3,3 | 2000-2001 | з,з | ||||
2.6. | Реконструкция моста через р. Нагажму |
139,17 пм | 2002-2003 | 139,17 пм | ||||
2.7. | Реконструкция участка 12-13 км |
0,7 | 2001-2002 | 0,7 | ||||
2.8. | Ремонт труб на 22,28,29 км |
3 шт | 2002 | 3 шт | ||||
2.9. | Ремонт участка Костручей -Бурково |
2,3 | 2002 | 2,3 | ||||
2.10. | Строительство моста через р. Повреку |
29,1пм | 2002 | 29,1 пм | ||||
2.11. | Строительство моста через р. Илексу |
50,2 пм | 2002 | 50,2 пм | ||||
2.12. | Ремонт участка 342-343 км |
1 | 2002 | 1 | ||||
2.13. | Ремонт трубы через р. Сулайму на 315 км |
0,6 | 2001 | 0,6 | ||||
3. Архангельск-Каргополь-Вытегра-Лодейное Поле-Санкт-Петербург | ||||||||
3.1. | Строительство участка Прокшино - гр. Архангельской области |
37/100 пм | 2002-2010 | |||||
3.2. | Реконструкция участка Вытегра - гр. Ленинградской области |
66 | 2001-2009 | 3,67 | ||||
3.3. | Строительство моста через р. Панский Ручей |
0,18/26,1 пм | 2004 | 0,18/26,1 пм | ||||
4. Москва - Архангельск | ||||||||
4.1. | Обход г. Вологды (I, II, III пусковые комплексы) |
13,3/1073,87 пм | 1999-2007 | 9,92/616,09 пм | ||||
ВСЕГО | 212,46/2465,09 пм | |||||||
ИТОГО за период действия Программы (2001-2005 годы) в том числе |
106,61/1877,81 пм | 47,38/35,15 пм | 21,17/354,7 пм | 24,82/755,26 пм | 5,37/585,7 пм | 7,87/147 пм | ||
Строительство, реконструкция | 99,9/1013,71 пм | 45,97/35,15 пм | 15,87 50,2 пм | 24,82/755,26 пм | 5,37/26,1 | 7,87/147 пм | ||
Ремонт | 6,71/864,1 | 1,41 | 5,3/304,5 пм | - | 559,6 пм |
Областной уровень
1. Строительство автомобильных дорог, обеспечивающих
важнейшие внутриобластные связи
Программой развития дорожного хозяйства Вологодской области до 2000 года (1995-2000 годы) предусматривалось строительство автодорог, обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи суммарной протяженностью около 490 км. Однако вследствие снижения ставки налога на пользователей автомобильными дорогами с 2,38 процента до 1,88 процента и последовавшего уменьшения доходной части дорожного фонда вместо 490 км автомобильных дорог, обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи, было построено около 210 км или 43 процента от запланированного. Программой предусмотрена дальнейшая реализация данного этапа при существующих объемах финансирования.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1083 в таблицу 2 настоящей Программы внесены изменения
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Таблица 2
Перечень объектов строительства, реконструкции важнейших
внутриобластных автомобильных дорог
N п/п |
Наименование объекта | Протяженность участка дороги, моста, км/пм |
Период строительства (годы) |
Введенные мощности, км/пм | ||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1.Чекшино-Тотьма-Никольск | ||||||||
1.1. | Ремонт участков 99-112 км, 134-137 км, 149-151 км, 199-209 км, 244 км, 249-250 км |
20,66 | 2001-2010 | 4,05 | 3,1 | 2 | 11,51 | |
1.2. | Ремонт моста через р. Енгыш |
42 пм | 2002 | 42 пм | ||||
1.3. | Ремонт моста через р. Корбангу |
58,23 пм | 2003-2004 | 58,23 пм | ||||
1.4. | Ремонт путепровода через УЖД на 133 км |
37,74 пм | 2003 | 37,74 пм | ||||
2.Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг | ||||||||
2.1. | Ремонт участков 0-4 км, 4-20 км, 30-40 км, 45-50 км, 50-55 км, 59-64 км, 134-137 км |
26 | 2001-2010 | 6,84 | 7,7 | |||
2.2. | Ремонт моста через р. Еденьгу |
72,29 пм | 2004-2005 | 72,29 пм | ||||
2.3. | Ремонт моста через р. Малую Нореньгу |
87,9 пм | 2005-2006 | |||||
2.4. | Ремонт моста через р. Большую Нореньгу |
87,9 пм | 2005 | 89,1 пм | ||||
2.5. | Ремонт участка 104-106 км |
3,17 | 2000-2002 | 3,17 | ||||
2.6. | Ремонт моста через р. Салангу |
96,9 пм | 2004-2005 | 96,9 пм | ||||
2.7. | Ремонт трубы через р. Пурный |
1 шт | 2001-2002 | 1 шт | ||||
2.8. | Ремонт подходов через р. Уфтюгу (водоотводные лотки, барьерное ограждение) |
0,93 | 2002 | 0,93 | ||||
2.9. | Ремонт моста через р. Ковду |
37 пм | 2004-2006 | |||||
2.10. | Ремонт моста через р. Вопру |
36 пм | 2005-2006 | |||||
2.11. | Площадка отдыха на 1 км | 1 шт | 2003-2004 | 1 шт | ||||
2.12. | Площадка отдыха на 100 км |
1 шт | 2003-2005 | |||||
3. Череповец-Белозерск-Липин Бор | ||||||||
3.1. | Ремонт 17 км, 29-60 км, 50-60 км, 77-85 км |
39 | 1999-2010 | 5,4 | 3,77 | 2,1 | 1,9 | 1,8 |
4.Череповец-Сергиев Посад | ||||||||
4.1. | Ремонт участка 7-12 км | 5,4 | 2000-2002 | 2 | 3,4 | |||
5. Воскресенское-Кириллов-Глушково | ||||||||
5.1. | Строительство мостового перехода через р. Шексну у села Иванов Бор |
5,87/384,3 пм | 2001-2005 | 4,456/384,3 пм | 1,36 | |||
5.2. | Строительство участка Поповское-Кириллов |
6,4 | 2001-2006 | 4,5 | 0,765 | |||
6. 492 км а/д Москва - Архангельск - Сокол - Вожега - Няндома | ||||||||
6.1. | Ремонт южного подъезда к г. Соколу |
3,3 | 2000-2004 | 1,8 | 1,5 | |||
6.2. | Ремонт участка гр. Харовского района - Сибла-Дьяковская |
5,74 | 2000-2004 | 2,7 | 0,3 | 1,2 | 1,54 | |
6.3. | Ремонт участка 79-82 км | 2,4 | 2005-2007 | |||||
6.4. | Строительство участка Вожега - Михеевская |
21/50,2 пм | 2001-2008 | 11,77/50,2 | ||||
7. Илейкино-Шуйское | ||||||||
7.1. | Ремонт участка 21-24 км | 1,9 | 2001-2005 | 1,9 | ||||
ВСЕГО | 143,44/ 903,76 пм |
|||||||
ИТОГО за период действия Программы (2001-2005 годы) в том числе: |
94,77/830,76 | 27,29/- | 28,71/ 92,2 пм |
5,3/ 37,74 |
19,41/ 442,53 пм |
14,06/258,29 | ||
Строительство, реконструкция | 22,856/ 434,47 |
4,5 | 12,54/ 92,2 пм |
4,456/ 384,2 пм |
1,36 | |||
Ремонт | 71,91/396,29 | 22,79 | 16,17 | 5,3/ 37,74 пм |
14,95/ 58,23 пм |
14,2/ 338,09 пм |
Примечание: Мостовой переход через реку Шексну у с. Иванова Бораначало строительства - 2001 год, ввод предусматривается в 2004 году. Участок Вожега-Михеевская - в 2001 году без ввода, задельный объект. Выполнение работ на объектах, включенных в таблицу 2, позволит повысить технический уровень опорной сети автомобильных дорог в области и сформировать устойчивые внутриобластные связи.
2. Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог,
обеспечивающих связь районных центров с центрами сельских
администраций
Из 1957 км дорог, соединяющих районные центры с сельскими администрациями, строительство которых было предусмотрено "Программой развития дорожного хозяйства Вологодской области до 2000 года", в период 1995-1999 годов построено и отремонтировано около 250 км или чуть более 12 процентов от запланированного объема. Настоящей Программой предусматривается построить 70 км автодорог и отремонтировать 136, 4 км.
Таблица 3
Объем строительства и ремонта на автодорогах, соединяющих центры
сельских администраций с опорной сетью дорог общего пользования
на период 2001-2005 годов (км)
См. текст таблицы 3
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1083 в таблицу 4 настоящей Программы внесены изменения
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Таблица 4
Примерный перечень объектов строительства, реконструкции и ремонта
на автодорогах, соединяющих центры сельских администраций с опорной
сетью дорог общего пользования на период 2001-2005 гг.
Примечание: * объекты ремонта
Выполнение его позволит повысить технический уровень опорной сети автомобильных дорог в области и сформировать устойчивые связи центров сельских администраций с опорной сетью дорог общего пользования.
3. Ремонт автомобильных дорог общего пользования,
связывающих сельские населенные пункты
В области насчитывается большое количество участков автодорог, межремонтные сроки которых превысили допустимо возможные нормативы. Из 9676 км дорог, по которым имеется информация о сроке последнего ремонта, недоремонт на 1 января 2000 года составил б 167 км, нормативный ремонт-809 км.
Программой предусматривается в объемах существующего финансирования снизить количество автодорог с просроченными межремонтными сроками.
Таблица 5
Объем ремонта автодорог на период 2001-2005 годов
Таблица 6
Примерный перечень объектов ремонта на период 2001-2003 годов
См. текст таблицы 6
4. Содержание автомобильных дорог общего пользования
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1083 в таблицу 7 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 7
Потребность средств на финансирование работ по содержанию автодорог
и сооружений на них на период 2001 - 2005 годов
(в ценах соответствующих лет)
2001 год факт |
2002 год факт |
2003 год факт |
2004 год факт |
2005 год бюджет |
|
Затраты на содержание дорог и сооружений, всего |
407075,0 | 490846,0 | 553908,0 | 598899,0 | 695292,7 |
в том числе содержание дорог согласно нормативу |
240700,0 | 331594,0 | 408440,0 | 541685,0 | 637392,7 |
содержание мостов | 7800,0 | 9300,0 | 11678,0 | 17793,0 | 22000,0 |
содержание переправ | 13000,0 | 16000,0 | 12267,0 | 13129,0 | 15900,0 |
содержание городских магистральных улиц |
4500,0 | 30690,0 | 6189,0 | 6824,0 | |
мероприятия по безопасности дорожного движения |
78000,0 | 49800,0 | 92537,0 | ||
восстановление аварийных мостов |
7575,0 | 17000,0 | 17300,0 | ||
приобретение техники и оборудования для содержания автодорог |
55500,0 | 36462,0 | 5497,0 | 19468,0 | 20000,0 |
Выполнение работ по содержанию автодорог и сооружений на них позволит сохранить существующую сеть автодорог области и обеспечить безопасность дорожного движения на ней.
II. Источники финансирования и ресурсное обеспечение Программы
В основу прогноза поступления средств в территориальный дорожный фонд в 2001-2005 годах положены существующий порядок формирования дорожного фонда по ставке налога на пользователей дорог, равной 1,0 процента, с применением индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономики России, а также положение закона области "Об областном бюджете на 2001 год", предусматривающее территориальный дорожный фонд как целевой бюджетный фонд.
Таблица 8
Потребность в финансировании Программы
(млн.рублей)
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Субвенции и субсидии из федерального бюджета |
Субвенции и субсидии из федерального бюджета |
Субсидии из федерального бюджета |
Субсидии из федерального бюджета |
Субсидии из федерального бюджета |
Территориальный дорожный фонд |
Территориальный дорожный фонд |
Территориальный дорожный фонд |
Территориальный дорожный фонд |
Областной бюджет |
в том числе | в том числе | в том числе | в том числе | Средства ОАО "Газпром" |
налог на пользователей автомобильных дорог по ставке 1,0% от выручки от реализации продукции, работ, услуг, суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате снабженческо-сбытовой и торговой деятельности |
налог на пользователей автомобильных дорог по ставке 1,0% от выручки от реализации продукции, работ, услуг, суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате снабжен-ческо-сбы- то-вой и торговой деятельности |
акцизы на реализацию нефтепродуктов в размере 50% доходов |
акцизы на реализацию нефтепродуктов в размере 50% доходов |
прочие поступления |
налог с владельцев транспортных средств по ставкам, утвержденным законом области |
налог с владельцев транспортных средств по ставкам, утвержденным законом области |
транспортный налог по ставкам, утвержденным законом области |
транспортный налог по ставкам, утвержденным законом области |
|
единый налог на вмененный доход по отдельным видам деятельности в размере 15% |
прочие поступления | земельный налог, подлежащий зачислению в бюджеты субъектов РФ |
земельный налог, подлежащий зачислению в бюджеты субъектов РФ |
|
поступления от погашения задолженности на 01.01.2003 по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также по заключительным расчетам данного вида налога за 2002 год |
поступления от погашения задолженности на 01.01.2003 по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также по заключительным расчетам данного вида налога за 2002 год |
|||
Прочие поступления | Прочие поступления | Средства ОАО "Газпром" |
||
Прочие поступления |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1083 в таблицу 9 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 9
Ресурсное обеспечение Программы
(млн.руб.)
Источники финансирования | Всего к финансированию |
||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджетные фонды | прочие источники | ||||
наименование фонда |
сумма | наименование источника |
сумма | ||||
Общий объем финансирования | |||||||
в том числе | |||||||
2001 г. | 496,1 | ТДФ | 1142,0 | 1638,1 | |||
2002 г. | 417,2 | ТДФ | 1079,5 | 1496,7 | |||
2003 г. | 560,4 | 27,6 | ТДФ | 964,3 | 1552,3 | ||
2004 г. | 210,4 | 69,6 | ТДФ | 855,0 | Газпром | 100,0 | 1235,0 |
2005 г. | 275,0 | 1040,5 | Газпром | 100,0 | 1415,5 | ||
в том числе капитальные расходы |
|||||||
2001 г. | 289,9 | ТДФ | 762,8 | 1052,7 | |||
2002 г. | 416,0 | ТДФ | 639,2 | 1055,2 | |||
2003 г. | 558,0 | 27,6 | ТДФ | 349,3 | 934,9 | ||
2004 г. | 210,4 | 60,4 | ТДФ | 179,9 | 450,7 | ||
2005 г. | 275,0 | 224,3 | 499,3 | ||||
текущие расходы | |||||||
2001 г. | 206,2 | ТДФ | 379,2 | 585,4 | |||
2002 г. | 1,2 | ТДФ | 440,3 | 441,5 | |||
2003 г. | 2,4 | ТДФ | 615,0 | 617,4 | |||
2004 г. | - | 9,2 | ТДФ | 675,1 | Газпром | 100,0 | 784,3 |
2005 г. | - | 816,2 | Газпром | 100,0 | 916,2 |
III. Стратегия департамента дорожного хозяйства
администрации области
Для дальнейшего активного социально-экономического развития области увеличить сеть областных автодорог общего пользования с твердым покрытием до 11500 км;
обеспечить уровень содержания существующей сети автодорог, безопасность и условия движения автотранспорта в соответствии с техническими нормативами автомобильных дорог;
уменьшить за 5 лет недоремонт автодорог;
к 2005 году обеспечить создание опорной сети автодорог области, соединяющих областной центр с районными центрами и приступить к формированию сети автодорог, соединяющих районные центры с сельскими администрациями.
IV. Задачи департамента дорожного хозяйства
администрации области по реализации программы
1. Совершенствование системы контроля качества
дорожных работ
Для выполнения предусмотренных Программой объемов основных дорожных работ территориальным дорожным комитетом администрации области будет продолжена работа по совершенствованию системы контроля качества строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог. В настоящее время результаты контроля показывают, что основными причинами недолговечности и разрушения дорожных покрытий являются несоответствие применяемых дорожных материалов и исходного сырья требованиям ГОСТа и ведомственных нормативных документов, а также нарушение технологии и организации работ при устройстве земляного полотна и конструктивных слоев дорожной одежды.
Для увеличения сроков службы дорожных покрытий, сохранения потребительских свойств покрытий на весь период их эксплуатации (так называемый межремонтный срок) необходимо в период 2001-2005 годов продолжить работу над совершенствованием системы качества подрядных работ, включающей в себя:
контроль качества силами подрядных организаций;
контроль качества силами Заказчика.
Основные мероприятия по совершенствованию контроля
качества силами подрядных организаций:
1) полная сертификация материалов, изделий, конструкций;
2) полный лабораторный контроль качества применяемых материалов, изделий, конструкций;
3) полный геодезический контроль на всех стадиях реализации проекта;
4) максимальное обновление парка дорожно-строительной техники современными высокотехнологичными дорожно-строительными машинами;
5) внедрение новых материалов, технологий.
Основные мероприятия по совершенствованию контроля качества
силами Заказчика:
1) развитие информационной базы о подрядных организациях, их потенциальных возможностях;
2) проведение тендерных торгов на все подрядные работы;
3) более широкое применение приборов экспресс-контроля;
4) дальнейшее развитие лабораторной базы, обеспечивающей полный комплекс контроля над применяемыми материалами, изделиями, конструкциями;
5) аудит всей системы контроля качества включая систему подрядных организаций; дальнейшее совершенствование системы управления.
2. Внедрение новых материалов и технологий
Департамент дорожного хозяйства администрации области совместно со специалистами 000 НПЦ "ОНИКС" и кафедры "Автомобильные дороги" Вологодского государственного технического университета проводит работу по активному поиску эффективных местных материалов для дорожного строительства. Данная работа ведется по следующим основным направлениям:
1. Разработка и комплексное исследование материалов на базе региональных техногенных вторичных продуктов (в частности гранулированного доменного шлака ОАО "Северсталь") для возведения земляного полотна и устройства морозозащитных слоев дорожной одежды на автомобильных дорогах Вологодской области.
2. Исследование влияния магнитной активации вспененных битумов на качество черного щебня и асфальтобетонных смесей на основе доменного шлака ОАО "Северсталь".
3. Исследование по проблеме повышения фильтрационных свойств природных песчаных грунтов для устройства дополнительных дренирующих и морозозащитных слоев дорожной одежды на автомобильных дорогах Вологодской области за счет структурногеологических изменений в грунтах при введении дешевых техногенных и других отходов промышленного производства ОАО "Северсталь".
4. Исследование эффективности использования кубовых остатков АО "Азот" в качестве стабилизирующей и активирующей добавки для улучшения физико-механических показателей известковых пород при устройстве верхних слоев дорожных оснований.
5. Переработка технических условий на асфальтобетонные смеси с учетом применения в них щебеночных материалов и отсевов дробления доменного шлака ОАО "Северсталь".
3. Совершенствование работы по организации закупок
товаров, работ и услуг за счет средств территориального
дорожного фонда
За прошедший период (1995-2000 годы) создана правовая основа размещения заказов на выполнение подрядных работ для государственных нужд, вышли законодательные и нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения участников инвестиционного процесса. В соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" департамент дорожного хозяйства администрации области продолжает целенаправленную работу по развитию системы подрядных торгов и совершенствованию договорных отношений в строительстве.
Главной задачей ближайших лет должен стать переход к перспективному двухгодичному планированию объектов строительства и ремонта автомобильных дорог, что позволит на конкурсной основе подготовить проектно-сметную документацию и до начала строительного сезона определить подрядчика. Для обеспечения истинной конкуренции строительных и проектных организаций размещение заказов необходимо осуществлять путем проведения открытых подрядных торгов с обязательной публикацией объявлений о проводимых торгах в средствах массовой информации. Планируется самым широким образом использовать подрядные торги как важный способ снижения издержек в процессе строительства и ремонта автомобильных дорог, отдавая предпочтение подрядным фирмам, использующим новую дорожную технику и передовые технологии.
V. Механизм реализации программы, организация
управления и контроля за ходом ее реализации
Реализация Программы должна осуществляться в строгом соответствии с указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, направленными на развитие дорожной отрасли, а также областным законом "Об автомобильных дорогах на территории Вологодской области".
Механизм реализации Программы базируется на следующих основных принципах:
обеспечение полного поступления налоговых платежей в территориальный дорожный фонд и устойчивого финансирования дорожных работ на объектах, включенных в Программу;
привлечение субвенций и дотаций из федерального бюджета;
обеспечение необходимых условий для создания конкуренции на рынке подрядных работ.
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом дорожного хозяйства области и первым заместителем Губернатора области, курирующим дорожное хозяйство области.
Департамент дорожного хозяйства области несет ответственность за конечные результаты Программы, целевое и эффективное использование выделяемых средств, в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1083 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Оценка эффективности и последствий реализации
программы
В результате реализации Программы будет построено и реконструировано 187,6 км и отремонтировано 377,77 км автомобильных дорог общего пользования Вологодской области, построено и реконструировано 27 мостов общей протяженностью 1817,54 погонного метра, отремонтировано 39 мостов общей протяженностью 2588,22 погонного метра.
Реализация программных мероприятий позволит:
сократить число погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях;
увеличить количество сельских населенных пунктов с благоустроенными автомобильными дорогами;
значительно сократить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду;
внести вклад в дальнейшее развитие межобластных транспортных связей;
повысить уровень жизни и социальных условий населения области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Программа развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования Вологодской области на 2001-2005 годы.
Основными целями Программы является: совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования области; повышение потребительских свойств сети автомобильных дорог для достижения максимального вклада региона в экономику Российской Федерации; обеспечение национальной безопасности и обороноспособности страны; повышение эффективности использования трудовых, природных и производственных ресурсов; создание новых рабочих мест за счет привлечения различных отраслей производства и населения области к решению дорожной проблемы. Для достижения цели поставлены следующие задачи: сохранение существующей сети автомобильных дорог и ее совершенствование; соединение всех районных центров с областным автодорогами с капитальным типом покрытия; строительство (реконструкция) участков автодорог, входящих в состав автодорожных коридоров Российской Федерации; доведение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием до 11500 км.
Сроки реализации Программы с 2001 по 2005 годы.
Источником финансирования являются средства территориального дорожного фонда - 7402,0 млн. рублей и субвенции Федерального дорожного фонда - 860,0 млн. рублей.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 12 июля 2000 г. N 384 "О Программе развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования Вологодской области на 2001-2005 годы"
Текст Постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 августа 2000 г. N 171-172
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1083
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 23 марта 2005 г. N 212
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 11 июля 2001 г. N 422