Постановление Губернатора Вологодской области
от 29 марта 2001 г. N 353
"О внесении дополнений в постановление Губернатора области
от 2 февраля 2000 г. N 72"
Постановлением Правительства Вологодской области от 14 ноября 2005 г. N 1185 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Внести дополнения в постановление Губернатора области от 2 февраля 2000 г. N 72 "О совершенствовании процедуры проведения конкурсных торгов":
абзац первый пункта 1 дополнить словами:
"контракта на выполнение функций заказчика по строительству за счет средств областного бюджета объектов непроизводственного назначения организацией (предприятием) (приложение 14); контракта на выполнение функций заказчика по строительству за счет средств областного бюджета объектов непроизводственного назначения муниципальным образованием (приложение 15); контракта на выполнение функций заказчика по проектированию за счет средств областного бюджета объектов непроизводственного назначения (приложение 16).".
2. Постановление вступает в силу с даты подписания.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Приложение 14
(утв. постановлением Губернатора
Вологодской области
от 2 февраля 2000 г. N 72)
Типовая форма
Общие условия государственного контракта на выполнение
функций заказчика по строительству за счет средств
областного бюджета объектов непроизводственного
назначения организацией (предприятием)
Настоящие Общие условия Контракта с заказчиком - организацией (предприятием), имеющим лицензию на выполнение функций заказчика, и пользователем результата инвестиционной деятельности - администрацией муниципального образования или учреждением областного подчинения (далее - Контракт) применяются в случае, если другие разделы Контракта не носят по отношению к ним превалирующего характера.*
Общие условия Контракта дополняются Специальными условиями Контракта.
1. Предмет контракта
Инвестор поручает Заказчику выполнение функций заказчика по строительству объекта, указанного в Специальных условиях Контракта (именуемого в дальнейшем "Объект"), финансирование которого полностью или в соответствующей доле осуществляется за счет средств областного бюджета. Дополнительные источники финансирования указываются в Специальных условиях Контракта.
2. Стоимость строительства
2.1. Стоимость строительства и доля участия в нем средств областного бюджета определяется в Специальных условиях Контракта.
В случае, если государственная вневедомственная экспертиза проектно-сметной документации не проводилась, сметная стоимость строительства Объекта подлежит уточнению после корректировки проектно-сметной документации с учетом заключения государственной вневедомственной экспертизы и утверждению в установленном порядке.
2.2. Размер средств, выделяемых на строительство Объекта из областного бюджета в соответствующем году, устанавливается постановлением Губернатора области, реквизиты которого и объемы финансирования указаны в Специальных условиях Контракта.
При выделении на строительство Объекта средств муниципального бюджета размер выделяемых средств в соответствующем году устанавливается в соответствующем распорядительном документе муниципального образования, реквизиты которого и объемы средств указаны в Специальных условиях Контракта.
Внесение изменений в документы, согласно которым выделяются бюджетные средства на финансирование Объекта (в части уменьшения или увеличения направляемых на строительство объекта средств), является основанием для внесения соответствующих изменений в настоящий Контракт.
2.3. Объемы финансирования капитальных вложений по строительству Объекта ежегодно утверждаются сторонами, что служит основанием для заключения между ними дополнительного соглашения.
2.4. Если в ходе строительства будут обнаружены не учтенные в проектно-сметной документации дополнительные работы и затраты, в связи с которыми сметная стоимость строительства увеличится (в том числе пуско-наладочные работы, работы по расконсервации объекта, работы, выполняемые в связи с изменениями в требованиях инспектирующих органов, изменениями СНиП), Заказчик обязан уведомить Стороны о необходимости выполнения дополнительных работ в срок, указанный в Специальных условиях Контракта. При неполучении от Инвестора и Администрации положительного ответа на свое сообщение в течение срока, указанного в Специальных условиях контракта, Заказчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на стоимость Объекта. Инвестор и Администрация освобождаются от возмещения этих убытков, если докажут отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
2.5. Заказчик, не выполнивший обязанности, установленной пунктом 2.4. настоящего Контракта, лишается права требовать от Инвестора и Администрации оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в их интересах, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению Объекта строительства.
2.6. При долевом строительстве условия выделения дополнительных средств оговариваются в Специальных условиях контракта.
3. Сроки выполнения работ
3.1. Дата начала строительства Объекта указана в Специальных условиях Контракта.
Заказчик обязуется освоить выделенные в соответствующем году бюджетные средства и сдать Объект в эксплуатацию в срок, указанный в Специальных условиях Контракта.
3.2. Если в процессе строительства Объекта возникнет необходимость внести изменения в сроки, объемы строительства, то такие изменения должны производиться по согласованию сторон путем заключения дополнительного соглашения к настоящему Контракту. Срок сдачи Объекта в эксплуатацию может быть изменен дополнительным соглашением сторон с учетом финансирования Объекта.
4. Обязанности сторон
4.1. Обязанности Инвестора
4.1.1. В срок, указанный в Специальных условиях Контракта, после принятия постановления Губернатора области об утверждении Перечня объектов непроизводственного назначения (капитальное строительство) или его изменении в письменном виде доводит объемы финансирования за счет средств областного бюджета по Объекту до сведения Заказчика (до Администрации, в случае, если выделение средств областного бюджета производится Администрации).
4.1.2. Обеспечивает выделение бюджетных ассигнований для строительства Объекта в пределах объемов, утвержденных постановлением Губернатора области. Бюджетные ассигнования выделяются в соответствии с бюджетной росписью и ежемесячными лимитами финансирования, утверждаемыми Губернатором области.
4.1.3. Форма финансирования определяется в Специальных условиях Контракта.
Инвестор, если это предусмотрено в Специальных условиях Контракта, производит Заказчику (Администрации) авансовые платежи для закупки материалов и оборудования.
4.1.4. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств.
4.1.5. В срок, указанный в Специальных условиях Контракта, после получения от Заказчика расчетов утверждает индексы удорожания стоимости подрядных работ.
4.1.6. При отсутствии финансирования объекта за счет средств областного бюджета более трех месяцев, Инвестор в течение 30 дней решает вопрос о дальнейшем финансировании или информирует Заказчика (Администрацию) об исключении Объекта из Перечня объектов непроизводственного назначения (капитальное строительство), при невозможности достройки Объекта за счет средств муниципального бюджета в срок, установленный в Специальных условиях контракта, утверждает подготовленную Заказчиком и согласованную Администрацией смету на консервацию Объекта и оплачивает выполненные за счет средств областного бюджета до момента консервации работы. Инвестор совместно с Администрацией в соответствии со ст. 752 ГК РФ возмещает расходы, вызванные необходимостью прекращения работ и консервацией строительства, с зачетом выгод, которые Заказчик получил или мог получить вследствие прекращения строительства, пропорционально доле вложенных в строительство Объекта бюджетных средств. Затраты по консервации относятся на себестоимость Объекта. Средства на консервацию Объекта выделяются в срок, указанный в Специальных условиях контракта.
4.1.7. В установленном нормативными актами порядке в срок, указанный в Специальных условиях Контракта, после поступления всех необходимых документов от Заказчика решает вопрос о передаче затрат по строительству объекта (доли Вологодской области в праве собственности на Объект) Учреждению или в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования.
4.1.8. Поручает Заказчику в срок, указанный в Специальных условиях Контракта, после выхода распоряжения о передаче затрат по законченному или прекращенному строительством Объекту (доли Вологодской области в праве собственности на Объект) осуществить передачу затрат Учреждению или в муниципальную собственность с выделением необходимых средств на оформление передачи, с последующим включением в реестр областной (муниципальной) собственности законченного строительством Объекта, как объекта основных средств, или объемов незавершенного строительства. В случае финансирования строительства Объекта с участием средств муниципального бюджета (или Учреждения) выделение средств на осуществление передачи производится согласно доле вложенных в строительство бюджетных средств.
В случае задержки передачи затрат (доли области в праве собственности на Объект) по вине Инвестора он возмещает Заказчику все расходы по содержанию Объекта (отопление, электроэнергия, пожарно-сторожевая охрана) на основании подтверждающих документов.
4.2. Обязанности Заказчика
4.2.1. Обязуется осуществлять свою деятельность в строгом соответствии со своим Уставом, положением о Заказчике, условиями настоящего Контракта и иными правовыми актами.
4.2.2. Заказчик в счет оговоренной в пункте 2.1. Общих условий Контракта стоимости выполняет в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, со строительными нормами и правилами собственными или привлеченными силами строительство Объекта в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, для чего заключает договоры с подрядными организациями на выполнение работ, поставщиками - на поставку материалов и оборудования, необходимых для строительства Объекта, с проектными организациями - на выполнение проектных работ.
4.2.3. В срок, указанный в Специальных условиях Контракта, представляет на согласование Инвестору расчет затрат на содержание аппарата Заказчика, входящих в стоимость строительства, и отчет о фактических затратах на содержание Заказчика за отчетный период.
4.2.4. Использует полученные средства строго по назначению согласно объему, утвержденному в Перечне объектов непроизводственного назначения, и условиям настоящего Контракта. Полученные средства не могут зачисляться на депозитные счета, использоваться для предоставления кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты, если приобретение последней не связано с обязанностями по оплате счетов за поставляемые оборудование и материалы.
4.2.5. В срок, указанный в Специальных условиях Контракта, представляет Инвестору на утверждение расчет индекса удорожания стоимости подрядных работ с обосновывающими документами. Расчет выполняется согласно нормативно-правовым документам, действующим на территории Вологодской области на момент представления расчетов.
4.2.6. В сроки, указанные в Специальных условиях Контракта, представляет Инвестору ежемесячно оперативный и раз в год уточненный годовой отчет о фактическом освоении капиталовложений и подрядных работ (СМР) в базовых и текущих ценах и использовании выделяемых средств по Объекту в соответствии с утвержденной формой, с указанием формы учета выполненных работ (раздельно по источникам финансирования).
4.2.7. Использует на содержание службы Заказчика средства по нормативу, согласованному Инвестором, от общего освоения капиталовложений с отнесением их на стоимость строительства Объекта.
4.2.8. В случае исключения Объекта из Перечня объектов непроизводственного назначения (капитальное строительство) при невозможности продолжения строительства за счет средств муниципального бюджета, в срок, указанный в Специальных условиях Контракта, после получения извещения от Инвестора и Администрации, предупреждает подрядную организацию о прекращении работ и передает объем незавершенного строительства (долю области в праве собственности на Объект) Учреждению (Администрации) для осуществления мер по охране незавершенного строительством Объекта с отнесением затрат, возникших при передаче, на стоимость Объекта.
При принятии Инвестором решения о консервации Объекта в срок, указанный в Специальных условиях Контракта, готовит на утверждение Инвестором смету на консервацию и проводит работы по консервации Объекта.
4.2.9. В срок, указанный в Специальных условиях Контракта, с момента приемки законченного строительством Объекта приемочной комиссией или завершения работ по его консервации представляет Инвестору письменное ходатайство о передаче затрат (доли Вологодской области в праве собственности на Объект) на баланс Учреждению или в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования с пакетом документов, указанных в Специальных условиях контракта.
4.2.10. В установленном нормативными актами порядке в срок, указанный в Специальных условиях контракта, производит передачу затрат по законченному или прекращенному строительством Объекту (доли Вологодской области в праве собственности на Объект) Учреждению или в муниципальную собственность с постановкой на баланс субъекта, указанного в Специальных условиях Контракта. В случае задержки передачи затрат по вине Заказчика все расходы по содержанию Объекта (отопление, электроэнергия, пожарно-сторожевая охрана) производятся за его счет.
4.3. Обязанности Администрации
4.3.1. Обеспечивает выделение ассигнований из муниципального бюджета для строительства Объекта в размере, оговоренном в пункте 2.2. Общих условий Контракта.
4.3.2. Форма финансирования устанавливается в Специальных условиях Контракта
4.3.3. Выделяет Заказчику на содержание его службы средства по нормативу, согласованному Инвестором, от объема освоенных капиталовложений на строительстве Объекта в пределах суммы, оговоренной в пункте 2.2. Общих условий Контракта.
4.3.4. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств и соответствием качества выполненных работ СНиП.
4.3.5. В срок, указанный в Специальных условиях Контракта, после принятия распорядительного документа соответствующего органа о приеме затрат по законченному или прекращенному строительством Объекту (доли Вологодской области в праве собственности на Объект) в муниципальную собственность в установленном нормативными актами порядке принимает от Заказчика затраты с последующим включением в реестр муниципальной собственности законченного строительством Объекта, как объекта основных средств, или объемов незавершенного строительства (с осуществлением мер по охране незавершенного строительством Объекта). В случае задержки принятия затрат в муниципальную собственность по вине Администрации она возмещает Заказчику все расходы по содержанию Объекта (отопление, электроэнергия, пожарно-сторожевая охрана) на основании подтверждающих документов.
4.3.6. За три месяца до сдачи в эксплуатацию обеспечивает Объект соответствующими эксплуатационными кадрами, необходимыми для его технической эксплуатации, несет все расходы по их содержанию.
4.3.7. Осуществляет приемку (принимает участие в приемке) Объекта в эксплуатацию.
4.4. Обязанности Учреждения
4.4.1. В случае выделения Учреждением средств на строительство объекта, порядок и условия финансирования оговариваются в Специальных условиях Контракта.
4.4.2. В срок, установленный в Специальных условиях Контракта, после принятия Инвестором распоряжения о передаче затрат по законченному или прекращенному строительством Объекту (доли Вологодской области в праве собственности на Объект) Учреждению в установленном нормативными актами порядке принимает от Заказчика затраты и представляет Инвестору документы, необходимые для включения в реестр областной собственности законченного строительством Объекта, как объекта основных средств, или объемов незавершенного строительства (с осуществлением мер по охране незавершенного строительством Объекта).
В случае задержки принятия затрат по вине Учреждения все расходы по содержанию Объекта (отопление, электроэнергия, пожарно-сторожевая охрана) производятся за его счет.
4.4.3. За три месяца до сдачи в эксплуатацию обеспечивает Объект соответствующими эксплуатационными кадрами, необходимыми для его технической эксплуатации, несет все расходы по их содержанию.
4.4.4. Принимает участие в приемке объекта в эксплуатацию.
5. Ответственность сторон
5.1. Стороны по настоящему Контракту несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение его условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. При задержке Инвестором или Администрацией выделения Заказчику ассигнований в пределах ежемесячного утвержденного лимита под объем выполненных работ, необходимых для выполнения условий договоров подряда и расчетов с поставщиками, все пени и штрафные санкции, предъявляемые Заказчику и взысканные в судебном порядке, относятся на стоимость Объекта.
5.3. При авансовом финансировании и при задержке Инвестором или Администрацией финансирования более двух месяцев расчеты за выполненные работы производятся по индексам, действующим на момент проведения платежей.
5.4. В случае нецелевого использования средств областного бюджета Инвестор вправе приостановить дальнейшее финансирование и взыскать перечисленную сумму с Заказчика, а также проценты, установленные в Специальных условиях Контракта.
5.5. Заказчик в соответствии с заключенными договорами и контрактами несет ответственность за несвоевременную сдачу объекта в эксплуатацию в соответствии со ст.395 ГК РФ от неосвоенных средств, выделенных на строительство Объекта, при условии надлежащего выполнения Инвестором и Администрацией обязательств по финансированию.
5.6. В случае досрочного расторжения одной из сторон настоящего Контракта, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.2. и пунктом 4.1.6., наступают последствия, предусмотренные гражданским законодательством.
5.7. Стороны не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Контракту иным лицам без письменного согласия другой стороны.
5.8. Стороны по настоящему Контракту несут иную ответственность, указанную в Специальных условиях Контракта.
6. Срок действия Контракта
6.1. Условия настоящего Контракта применяются к отношениям сторон, возникшим только после заключения настоящего Контракта.
6.2. Прекращение (окончание) срока действия настоящего Контракта влечет за собой прекращение обязательств сторон по нему, но не освобождает стороны Контракта от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении условий настоящего Контракта.
7. Изменение и/или дополнение Контракта
7.1. Настоящий Контракт может быть изменен и/или дополнен сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия сторон.
7.2. Любые соглашения сторон по изменению и/или дополнению условий настоящего Контракта имеют силу в том случае, если они оформлены в письменном виде, подписаны сторонами Контракта и скреплены печатями сторон.
8. Расторжение Контракта
8.1. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон.
8.2. Контракт может быть расторгнут судом по требованию одной из сторон только при существенном нарушении условий Контракта одной из сторон, или в иных случаях, предусмотренных настоящим Контрактом или действующим законодательством.
Нарушение условий Контракта признается существенным, если одна из сторон допустила действие (или бездействие), которое влечет для другой стороны такой ущерб, что дальнейшее действие Контракта теряет смысл, поскольку эта сторона в значительной мере лишается того, на что рассчитывала при заключении Контракта.
8.3. Контракт может быть расторгнут сторонами, заключившими его, по решению суда, если в период его действия произошло существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении Контракта, когда эти обстоятельства изменились настолько, что, если бы такие изменения можно было предвидеть заранее, Контракт между сторонами вообще не был бы заключен или был бы заключен на условиях, значительно отличающихся от согласованных по настоящему Контракту.
8.4. В случаях расторжения Контракта по соглашению сторон Контракт прекращает свое действие в срок, определенный сторонами в дополнительном соглашении о расторжении заключенного между ними Контракта.
8.5. Последствия расторжения настоящего Контракта определяются взаимным соглашением его сторон или судом по требованию любой из сторон Контракта.
9. Порядок разрешения споров
9.1. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Контракта, стороны будут стремиться разрешать дружеским путем в порядке досудебного разбирательства путем переговоров, обмена письмами, уточнением условий договора, составлением необходимых протоколов, дополнений и изменений, обмена телеграммами, факсами и др. При этом каждая из сторон вправе претендовать на наличие у нее в письменном виде результатов разрешения возникших вопросов.
9.2. При недостижении взаимоприемлемого решения стороны вправе передать спорный вопрос на разрешение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, положениями о порядке разрешения споров между сторонами-участниками коммерческих, финансовых и иных отношений делового оборота.
10. Защита интересов сторон
По всем вопросам, не нашедшим своего решения в тексте и условиях настоящего Контракта, но прямо или косвенно вытекающим из отношений сторон по нему, затрагивающих имущественные интересы и деловую репутацию сторон Контракта, имея в виду необходимость защиты их охраняемых законом прав и интересов, стороны настоящего Контракта будут руководствоваться нормами и положениями действующего законодательства Российской Федерации.
11. Форс-мажор
11.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если это неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств.
11.2. Форс-мажор означает событие, носящее непредвиденный характер, неподвластное контролю сторон, не вызванное их просчетом или небрежностью.
При этом инфляционные процессы в экономике к форс-мажорным обстоятельствам не относятся.
11.3. При возникновении форс-мажорной ситуации стороны должны незамедлительно направить другой стороне Контракта письменное уведомление о случившемся и его причинах. Если от другой стороны не поступает иных письменных инструкций, уведомившая сторона продолжает выполнять свои обязательства по Контракту, насколько это целесообразно, и ведет поиск альтернативных способов выполнения Контракта, не зависящих от форс-мажорных обстоятельств.
Приложение 15
(утв. постановлением Губернатора
Вологодской области
от 2 февраля 2000 г. N 72)
Типовая форма
Общие условия государственного контракта на выполнение
функций заказчика по строительству за счет средств
областного бюджета объектов
непроизводственного назначения муниципальным образованием
Настоящие Общие условия Контракта с заказчиком - муниципальным образованием, являющимся пользователем результата инвестиционной деятельности, имеющим лицензию на осуществление функций заказчика (далее - Контракт) применяются в случае, если другие разделы Контракта не носят по отношению к ним превалирующего характера.**
Общие условия Контракта дополняются Специальными условиями Контракта.
1. Предмет контракта
Инвестор поручает Заказчику выполнение функций заказчика по строительству объекта, указанного в Специальных условиях Контракта, именуемого в дальнейшем "Объект", финансирование которого полностью или в соответствующей доле осуществляется за счет средств областного бюджета. Дополнительные источники финансирования указываются в Специальных условиях Контракта.
2. Стоимость строительства
2.1. Стоимость строительства и доля участия в нем средств областного бюджета определяется в Специальных условиях Контракта.
В случае, если государственная вневедомственная экспертиза проектно-сметной документации не проводилась, сметная стоимость строительства Объекта подлежит уточнению после корректировки проектно-сметной документации с учетом заключения государственной вневедомственной экспертизы и утверждению в установленном порядке.
2.2. Размер средств, выделяемых на строительство Объекта из областного бюджета в соответствующем году, устанавливается постановлением Губернатора области, реквизиты которого и объемы средств указаны в Специальных условиях Контракта.
При выделении на строительство Объекта средств муниципального бюджета размер выделяемых в соответствующем году средств устанавливается соответствующим распорядительным документом муниципального образования, реквизиты которого и объемы средств указаны в Специальных условиях Контракта.
Внесение изменений в документы, согласно которым выделяются бюджетные средства на финансирование Объекта (в части уменьшения или увеличения направляемых на строительство объекта средств), является основанием для внесения соответствующих изменений в настоящий Контракт.
2.3. Объемы финансирования капитальных вложений по строительству Объекта ежегодно утверждаются Сторонами, что служит основанием для заключения между ними дополнительного соглашения.
2.4. Если в ходе строительства будут обнаружены не учтенные в проектно-сметной документации дополнительные работы и затраты, в связи с которыми сметная стоимость строительства увеличится (в том числе пуско-наладочные работы, работы по расконсервации объекта, работы, выполняемые в связи с изменениями в требованиях инспектирующих органов, изменениями СниП), Заказчик обязан уведомить Инвестора о необходимости выполнения дополнительных работ в срок, указанный в Специальных условиях Контракта. При неполучении от Инвестора положительного ответа на свое сообщение в течение срока, указанного в Специальных условиях контракта, Заказчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на стоимость Объекта. Инвестор освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
2.5. Заказчик, не выполнивший обязанности, установленные пунктом 2.4. настоящего Контракта, лишается права требовать от Инвестора оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах Инвестора, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению Объекта строительства.
2.6. При долевом строительстве условия выделения дополнительных средств оговариваются в Специальных условиях контракта.
3. Сроки выполнения работ
3.1. Дата начала строительства Объекта указана в Специальных условиях Контракта.
Заказчик обязуется освоить выделенные в соответствующем году бюджетные средства и сдать Объект в эксплуатацию в срок, указанный в Специальных условиях Контракта.
3.2. Если в процессе строительства Объекта возникнет необходимость внести изменения в сроки, объемы строительства, то такие изменения должны производиться по согласованию сторон путем заключения дополнительного соглашения к настоящему Контракту.
Срок сдачи Объекта в эксплуатацию может быть изменен дополнительным соглашением сторон с учетом финансирования Объекта.
4. Обязанности сторон
4.1. Обязанности Инвестора
4.1.1. В срок, указанный в Специальных условиях Контракта, после принятия постановления Губернатора области об утверждении Перечня объектов непроизводственного назначения (капитальное строительство) или его изменении в письменном виде доводит до сведения Заказчика объем финансирования за счет средств областного бюджета по Объекту.
4.1.2. Обеспечивает выделение бюджетных ассигнований для строительства Объекта в пределах объемов, утвержденных постановлением Губернатора области. Бюджетные ассигнования выделяются в соответствии с бюджетной росписью и ежемесячными лимитами финансирования, утверждаемыми Губернатором области.
4.1.3. Форма финансирования определяется в Специальных условиях Контракта.
Инвестор, если это установлено в Специальных условиях Контракта, производит Заказчику авансовые платежи для закупки материалов и оборудования.
4.1.4. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием Заказчиком выделяемых средств.
4.1.5. В срок, указанный в Специальных условиях Контракта, после получения от Заказчика расчетов утверждает индексы удорожания стоимости подрядных работ.
4.1.6. При отсутствии финансирования Объекта за счет средств областного бюджета более трех месяцев, Инвестор в течение 30 дней решает вопрос о дальнейшем финансировании или информирует Заказчика об исключении Объекта из Перечня объектов непроизводственного назначения (капитальное строительство), при невозможности достройки Объекта за счет средств муниципального бюджета в срок, установленный в специальных условиях контракта, утверждает подготовленную Заказчиком смету на консервацию Объекта и оплачивает выполненные за счет средств областного бюджета до момента консервации работы. Затраты по консервации относятся на себестоимость Объекта. Средства на консервацию Объекта выделяются в срок, указанный в Специальных условиях Контракта.
4.1.7. В установленном нормативными актами порядке после поступления всех необходимых документов от Заказчика, в срок, указанный в Специальных условиях Контракта, решает вопрос о передаче затрат по строительству Объекта (доли Вологодской области в праве собственности на Объект) в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования.
4.1.8. Поручает Заказчику в срок, указанный в Специальных условиях Контракта, после выхода распоряжения о передаче затрат по законченному или прекращенному строительством Объекту (доли Вологодской области в праве собственности на Объект) в муниципальную собственность осуществить передачу затрат на баланс субъекта, указанного в Специальных условиях Контракта, с последующим включением в реестр муниципальной собственности законченного строительством Объекта, как объекта основных средств или объемов незавершенного строительства с выделением ему необходимых средств на оформление передачи. В случае финансирования строительства Объекта с участием средств муниципального бюджета выделение средств на осуществление передачи производится согласно доле вложенных в строительство бюджетных средств.
В случае задержки передачи затрат (доли в праве собственности на Объект) по вине Инвестора он возмещает Заказчику все расходы по содержанию Объекта (отопление, электроэнергия, пожарно-сторожевая охрана) на основании подтверждающих документов.
4.2. Обязанности Заказчика
4.2.1. При условии выделения средств из муниципального бюджета обеспечивает выделение ассигнований для строительства Объекта в размере, оговоренном в пункте 2.2. Общих условий Контракта.
4.2.2. Обязуется осуществлять свою деятельность в строгом соответствии со своим Уставом, положением о Заказчике, условиями настоящего Контракта и иными правовыми актами.
4.2.3. Заказчик в счет оговоренной пунктом 2.1. Общих условий Контракта стоимости выполняет в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, со строительными нормами и правилами собственными или привлеченными силами строительство Объекта в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, для чего заключает договоры с подрядными организациями на выполнение работ, поставщиками - на поставку материалов и оборудования, необходимых для строительства Объекта, с проектными организациями - на выполнение проектных работ.
4.2.4. В случае, если функции Заказчика выполняет хозрасчетное подразделение муниципального образования, то в срок, указанный в Специальных условиях Контракта, представляет на согласование Инвестору расчет затрат на содержание аппарата Заказчика, входящих в стоимость строительства, и отчет о фактических затратах на содержание Заказчика за отчетный период.
4.2.5. Использует полученные средства строго по назначению согласно объему, утвержденному в Перечне объектов непроизводственного назначения, и условиям настоящего Контракта. Полученные средства не могут зачисляться на депозитные счета, использоваться для предоставления кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты, если приобретение последней не связано с обязанностями по оплате счетов за поставляемые оборудование и материалы.
4.2.6. В срок, указанный в Специальных условиях Контракта, представляет Инвестору на утверждение расчет индекса удорожания стоимости подрядных работ с обосновывающими документами. Расчет выполняется согласно нормативно-правовым документам, действующим на территории Вологодской области на момент представления расчетов.
4.2.7. В сроки, указанные в Специальных условиях Контракта, представляет Инвестору ежемесячно оперативный и раз в год уточненный годовой отчет о фактическом освоении капиталовложений и подрядных работ (СМР) в базовых и текущих ценах и использовании выделяемых средств по Объекту в соответствии с утвержденной формой, с указанием формы учета выполненных работ (раздельно по источникам финансирования).
4.2.8. В случае, если функции Заказчика выполняет хозрасчетное подразделение муниципального образования, то использует на содержание службы Заказчика средства по нормативу, согласованному Инвестором, от общего освоения капиталовложений с отнесением их на стоимость строительства Объекта.
4.2.9. В случае исключения Объекта из Перечня объектов непроизводственного назначения (капитальное строительство) при невозможности продолжения строительства за счет средств муниципального бюджета, в срок, указанный в Специальных условиях Контракта, после получения извещения от Инвестора предупреждает подрядную организацию о прекращении работ и принимает объем незавершенного строительства (долю области в праве собственности на Объект) в муниципальную собственность с осуществлением мер по охране незавершенного строительством Объекта с отнесением затрат, возникших при передаче, на стоимость объекта.
При принятии Инвестором решения о консервации Объекта в срок, указанный в Специальных условиях контракта, готовит на утверждение Инвестором смету на консервацию и проводит работы по консервации Объекта.
4.2.10. За три месяца до сдачи в эксплуатацию обеспечивает Объект соответствующими эксплуатационными кадрами, необходимыми для его технической эксплуатации, несет все расходы по их содержанию.
4.2.11. В срок, указанный в Специальных условиях Контракта, с момента приемки законченного строительством Объекта приемочной комиссией или завершения работ по его консервации представляет Инвестору письменное ходатайство о передаче затрат (доли Вологодской области в праве собственности на Объект) в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования с пакетом документов, указанных в Специальных условиях Контракта
4.2.12. В установленном нормативными актами порядке в срок, указанный в Специальных условиях контракта, после принятия распорядительного документа соответствующего органа о приеме затрат по законченному или прекращенному строительством Объекту в муниципальную собственность принимает затраты (долю Вологодской области в праве собственности на Объект) с постановкой на баланс субъекта, указанного в Специальных условиях Контракта, с последующим включением в реестр муниципальной собственности законченного строительством Объекта, как объекта основных средств или объемов незавершенного строительства.
В случае задержки принятия затрат (доли области в праве собственности на Объект) в муниципальную собственность по вине Заказчика все расходы по содержанию Объекта (отопление, электроэнергия, пожарно-сторожевая охрана) производятся за его счет.
5. Ответственность сторон
5.1. Стороны по настоящему Контракту несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение его условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. При задержке Инвестором или Заказчиком выделения на строительство Объекта ассигнований в пределах ежемесячного утвержденного лимита под объем выполненных работ, необходимых для выполнения условий договоров подряда и расчетов с поставщиками, все пени и штрафные санкции, предъявляемые Заказчику и взысканные в судебном порядке, относятся на стоимость объекта.
5.3. При авансовом финансировании и при задержке финансирования более чем на два месяца расчеты за выполненные работы производятся по индексам, действующим на момент проведения платежей.
5.4. В случае нецелевого использования средств областного бюджета Инвестор вправе приостановить дальнейшее финансирование и взыскать перечисленную сумму с Заказчика, а также проценты, установленные в Специальных условиях Контракта.
5.5. Заказчик в соответствии с заключенными договорами и контрактами, несет ответственность за несвоевременную сдачу Объекта в эксплуатацию при условии надлежащего выполнения обязательств по финансированию в соответствии со ст.395 ГК РФ от неосвоенных средств, выделенных на строительство Объекта.
5.6. В случае досрочного расторжения одной из сторон настоящего Контракта, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.2. и пунктом 4.1.6. наступают последствия, предусмотренные гражданским законодательством.
5.7. Стороны не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Контракту иным лицам без письменного согласия другой стороны.
5.8. Стороны по настоящему Контракту несут иную ответственность, указанную в Специальных условиях Контракта.
6. Срок действия Контракта
6.1. Условия настоящего Контракта применяются к отношениям сторон, возникшим только после заключения настоящего Контракта.
6.2. Прекращение (окончание) срока действия настоящего Контракта влечет за собой прекращение обязательств сторон по нему, но не освобождает стороны Контракта от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении условий настоящего Контракта.
7. Изменение и/или дополнение Контракта
7.1. Настоящий Контракт может быть изменен и/или дополнен сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия сторон.
7.2. Любые соглашения сторон по изменению и/или дополнению условий настоящего Контракта имеют силу в том случае, если они оформлены в письменном виде, подписаны сторонами Контракта и скреплены печатями сторон.
8. Расторжение Контракта
8.1. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон.
8.2. Контракт может быть расторгнут судом по требованию одной из сторон при существенном нарушении условий Контракта одной из сторон, или в иных случаях, предусмотренных настоящим Контрактом или действующим законодательством.
Нарушение условий Контракта признается существенным, если одна из сторон допустила действие (или бездействие), которое влечет для другой стороны такой ущерб, что дальнейшее действие Контракта теряет смысл, поскольку эта сторона в значительной мере лишается того, на что рассчитывала при заключении Контракта.
8.3. Контракт может быть расторгнут сторонами, заключившими его, по решению суда, если в период его действия произошло существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении Контракта, когда эти обстоятельства изменились настолько, что, если бы такие изменения можно было предвидеть заранее, Контракт между сторонами вообще не был бы заключен или был бы заключен на условиях, значительно отличающихся от согласованных по настоящему Контракту.
8.4. В случаях расторжения Контракта по соглашению сторон Контракт прекращает свое действие в срок, определенный сторонами в дополнительном соглашении о расторжении заключенного между ними Контракта.
8.5. Последствия расторжения настоящего Контракта определяются взаимным соглашением его сторон или судом по требованию любой из сторон Контракта.
9. Порядок разрешения споров
9.1. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Контракта, стороны будут стремиться разрешать дружеским путем в порядке досудебного разбирательства: путем переговоров, обмена письмами, уточнением условий договора, составлением необходимых протоколов, дополнений и изменений, обмена телеграммами, факсами и др. При этом каждая из сторон вправе претендовать на наличие у нее в письменном виде результатов разрешения возникших вопросов.
9.2. При недостижении взаимоприемлемого решения стороны вправе передать спорный вопрос на разрешение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, положениями о порядке разрешения споров между сторонами - участниками коммерческих, финансовых и иных отношений делового оборота.
10. Защита интересов сторон
По всем вопросам, не нашедшим своего решения в тексте и условиях настоящего Контракта, но прямо или косвенно вытекающим из отношений сторон по нему, затрагивающих имущественные интересы и деловую репутацию сторон Контракта, имея в виду необходимость защиты их охраняемых законом прав и интересов, стороны настоящего Контракта будут руководствоваться нормами и положениями действующего законодательства Российской Федерации.
11. Форс-мажор
11.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если это неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств.
11.2. Форс-мажор означает событие, носящее непредвиденный характер, неподвластное контролю сторон, не вызванное их просчетом или небрежностью.
При этом инфляционные процессы в экономике к форс-мажорным обстоятельствам не относятся.
11.3. При возникновении форс-мажорной ситуации стороны должны незамедлительно направить другой стороне Контракта письменное уведомление о случившемся и его причинах. Если от другой стороны не поступает иных письменных инструкций, уведомившая сторона продолжает выполнять свои обязательства по Контракту, насколько это целесообразно, и ведет поиск альтернативных способов выполнения Контракта, не зависящих от форс-мажорных обстоятельств.
Приложение 16
Типовая форма
(утв. постановлением Губернатора
Вологодской области
от 2 февраля 2000 г. N 72)
Общие условия контракта
на выполнение функций заказчика по проектированию
за счет средств областного бюджета объектов
непроизводственного назначения
Настоящие Общие условия Контракта с заказчиком - юридическим лицом - организацией (предприятием), муниципальным образованием или учреждением областного подчинения (далее - Контракт) применяются в случае, если другие разделы Контракта не носят по отношению к ним превалирующего характера.***
Общие условия Контракта дополняются Специальными условиями Контракта.
1. Предмет контракта
Инвестор поручает Заказчику выполнение функций заказчика по проектированию объекта, указанного в Специальных условиях Контракта (именуемого в дальнейшем "Объект"), финансирование которого осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Стоимость проектных работ
2.1. Стоимость проектных работ определяется в Специальных условиях Контракта.
2.2. Размер средств, выделяемых на проектирование Объекта из областного бюджета в соответствующем году, устанавливается постановлением Губернатора области, реквизиты которого и объемы финансирования указаны в Специальных условиях Контракта.
Внесение изменений в указанное в части первой настоящего пункта постановление (в части уменьшения или увеличения направляемых на проектирование объекта средств) является основанием для внесения соответствующих изменений в настоящий Контракт.
3. Сроки выполнения работ
3.1. Дата начала и окончания работ по проектированию Объекта указана в Специальных условиях Контракта.
3.2. Если в процессе проектирования Объекта возникнет необходимость внести изменения в сроки, объемы строительства, то такие изменения должны производиться по согласованию сторон путем заключения дополнительного соглашения к настоящему Контракту.
4. Обязанности сторон
4.1. Обязанности Инвестора
4.1.1.В срок, указанный в Специальных условиях Контракта, после принятия постановления Губернатора области об утверждении Перечня объектов непроизводственного назначения (капитальное строительство) или его изменении в письменном виде доводит до сведения Заказчика объем финансирования проектных работ.
4.1.2. Обеспечивает выделение бюджетных ассигнований для проектирования Объекта в пределах объемов, утвержденных постановлением Губернатора области. Бюджетные ассигнования выделяются в соответствии с бюджетной росписью и ежемесячными лимитами финансирования, утверждаемыми Губернатором области.
4.1.3. Форма финансирования определяется в Специальных условиях Контракта.
4.1.4. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием Заказчиком выделяемых средств.
4.1.5. В случае нецелевого использования средств областного бюджета Инвестор вправе приостановить дальнейшее финансирование и взыскать перечисленную сумму с Заказчика.
4.1.6. В срок, указанный в Специальных условиях контракта, утверждает индекс удорожания стоимости проектных работ на основании данных Госстроя Российской Федерации.
4.2. Обязанности Заказчика
4.2.1. Обязуется осуществлять свою деятельность в строгом соответствии со своим Уставом, положением о Заказчике, условиями настоящего Контракта и иными правовыми актами.
4.2.2. В счет оговоренной пунктом 2 Общих условий Контракта стоимости заключает договор с проектной организацией на выполнение проектных работ.
4.2.3. Использует полученные средства строго по назначению согласно объему, утвержденному в Перечне объектов непроизводственного назначения, и условиям настоящего Контракта. Полученные средства не могут зачисляться на депозитные счета, использоваться для предоставления кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты.
4.2.4. В сроки, указанные в Специальных условиях Контракта, представляет Инвестору ежемесячно оперативный и раз в год уточненный годовой отчет о фактическом освоении капиталовложений в базовых и текущих ценах и использовании выделяемых средств на выполнение проектных работ по Объекту в соответствии с утвержденной формой.
5. Ответственность сторон
5.1. Стороны по настоящему Контракту несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение его условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. При задержке Инвестором выделения Заказчику ассигнований в пределах ежемесячного утвержденного лимита под объем выполненных работ, необходимых для выполнения условий договора подряда, все пени и штрафные санкции, предъявляемые Заказчику и взысканные в судебном порядке, относятся на стоимость работ.
5.3. При авансовом финансировании и при задержке Инвестором финансирования более двух месяцев расчеты за выполненные работы производятся по индексам, действующим на момент проведения Инвестором платежей.
5.4. В случае нецелевого использования средств областного бюджета Инвестор вправе приостановить дальнейшее финансирование и взыскать перечисленную сумму с Заказчика, а также проценты, установленные в Специальных условиях Контракта.
5.5. В случае досрочного расторжения одной из сторон настоящего Контракта, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.2 наступают последствия, предусмотренные гражданским законодательством.
5.6. Стороны не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Контракту иным лицам без письменного согласия другой стороны.
5.7. Стороны по настоящему Контракту несут иную ответственность, указанную в Специальных условиях Контракта.
6. Срок действия Контракта
6.1. Условия настоящего Контракта применяются к отношениям сторон, возникшим только после заключения настоящего Контракта.
6.2. Прекращение (окончание) срока действия настоящего Контракта влечет за собой прекращение обязательств сторон по нему, но не освобождает стороны Контракта от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении условий настоящего Контракта.
7. Изменение и/или дополнение Контракта
7.1. Настоящий Контракт может быть изменен и/или дополнен сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия сторон.
7.2. Любые соглашения сторон по изменению и/или дополнению условий настоящего Контракта имеют силу в том случае, если они оформлены в письменном виде, подписаны сторонами Контракта и скреплены печатями сторон.
8. Расторжение Контракта
8.1. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон.
8.2. Контракт может быть расторгнут судом по требованию одной из сторон только при существенном нарушении условий Контракта одной из сторон, или в иных случаях, предусмотренных настоящим Контрактом или действующим законодательством.
Нарушение условий Контракта признается существенным, если одна из сторон допустила действие (или бездействие), которое влечет для другой стороны такой ущерб, что дальнейшее действие Контракта теряет смысл, поскольку эта сторона в значительной мере лишается того, на что рассчитывала при заключении Контракта.
8.3. Контракт может быть расторгнут сторонами, заключившими его, по решению суда, если в период его действия произошло существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении Контракта, когда эти обстоятельства изменились настолько, что, если бы такие изменения можно было предвидеть заранее, Контракт между сторонами вообще не был бы заключен или был бы заключен на условиях, значительно отличающихся от согласованных по настоящему Контракту.
8.4. В случаях расторжения Контракта по соглашению сторон Контракт прекращает свое действие в срок, определенный сторонами в дополнительном соглашении о расторжении заключенного между ними Контракта.
8.5. Последствия расторжения настоящего Контракта определяются взаимным соглашением его сторон или судом по требованию любой из сторон Контракта.
9. Порядок разрешения споров
9.1. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Контракта, стороны будут стремиться разрешать дружеским путем в порядке досудебного разбирательства: путем переговоров, обмена письмами, уточнением условий договора, составлением необходимых протоколов, дополнений и изменений, обмена телеграммами, факсами и др. При этом каждая из сторон вправе претендовать на наличие у нее в письменном виде результатов разрешения возникших вопросов.
9.2. При недостижении взаимоприемлемого решения стороны вправе передать спорный вопрос на разрешение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, положениями о порядке разрешения споров между сторонами-участниками коммерческих, финансовых и иных отношений делового оборота.
10. Защита интересов сторон
По всем вопросам, не нашедшим своего решения в тексте и условиях настоящего Контракта, но прямо или косвенно вытекающим из отношений сторон по нему, затрагивающих имущественные интересы и деловую репутацию сторон Контракта, имея в виду необходимость защиты их охраняемых законом прав и интересов, стороны настоящего Контракта будут руководствоваться нормами и положениями действующего законодательства Российской Федерации.
11. Форс-мажор
11.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если это неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств.
11.2. Форс-мажор означает событие, носящее непредвиденный характер, неподвластное контролю сторон, не вызванное их просчетом или небрежностью.
При этом инфляционные процессы в экономике к форс-мажорным обстоятельствам не относятся.
11.3. При возникновении форс-мажорной ситуации стороны должны незамедлительно направить другой стороне Контракта письменное уведомление о случившемся и его причинах. Если от другой стороны не поступает иных письменных инструкций, уведомившая сторона продолжает выполнять свои обязательства по Контракту, насколько это целесообразно, и ведет поиск альтернативных способов выполнения Контракта, не зависящих от форс-мажорных обстоятельств.
* Полное наименование Инвестора, Заказчика, Администрации, Учреждения указывается в Государственном контракте
** Полное наименование Инвестора и Заказчика указывается в Государственном контракте
*** Полное наименование Инвестора и Заказчика указывается в Государственном контракте
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 29 марта 2001 г. N 353 "О внесении дополнений в постановление Губернатора области от 2 февраля 2000 г. N 72"
Настоящее Постановление вступает в силу с даты подписания
Текст Постановления опубликован в сборнике "Законодательство Вологодской области", март-апрель N 2
Постановлением Правительства Вологодской области от 14 ноября 2005 г. N 1185 настоящее постановление признано утратившим силу