Решение Вологодской городской Думы
от 21 июня 2001 г. N 322
"Об утверждении Программы содействия
занятости населения города Вологды
на 2001 год"
Решением Вологодской городской Думы от 16 сентября 2004 г. N 114 настоящее Решение признано утратившим силу
В целях обеспечения занятости населения и социальной защиты граждан от безработицы и на основании Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", статьи 17 Устава города, Вологодская городская Дума решила:
Утвердить Программу содействия занятости населения города Вологды на 2001 год (прилагается).
Председатель Вологодской
городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Глава города Вологды А.С. Якуничев
Программа
содействия занятости населения
города Вологды на 2001 год
(утв. Решением Вологодской городской Думы от 21 июня 2001 г. N 322)
Паспорт
Программы содействия занятости населения г. Вологды на 2001 год
Основание для разработки Программы - Закон Российской Федерации "О
занятости населения в Российской
Федерации"
Заказчик Программы - Вологодский городской центр
занятости населения
Участники разработки Программы - Вологодский городской центр
занятости,
- Экономическое управление,
Управление образования, Управление
по социальным вопросам Администрации
города
Цель и приоритетные направления -реализация государственной политики
Программы по содействию эффективной занятости
населения, сдерживанию роста
безработицы, смягчению ее последствий
для безработных граждан, особо
нуждающихся в социальной защите;
- повышение качества и эффективности
услуг, предоставляемых государственной
службой занятости по содействию
трудоустройству безработных граждан
и смягчение социальных последствий
длительной безработицы;
- развитие сотрудничества
государственной службы занятости
с работодателями, поддержка
предпринимательской инициативы
безработных граждан, организация
общественных работ;
- повышение конкурентоспособности
и профессиональной мобильности
безработных граждан путем
совершенствования системы
профессионального обучения;
- обеспечение адресной поддержки
безработных граждан, особо
нуждающихся в социальной защите.
Исполнители - Вологодский городской Центр
занятости населения, Экономическое
управление, Управление образования,
Управление по социальным вопросам
Администрации города, работодатели.
Срок реализации Программы - в течение 2001 года.
Источники финансирования - Федеральный бюджет и бюджет города
Вологды
Ожидаемые конечные результаты - реализация Программы окажет
реализации Программы позитивное на обеспечение занятости
населения, сдерживанию безработицы в
пределах 1,14%;
- сближения спроса и предложения
рабочей силы, содействие
трудоустройству 3.7 тыс.чел,;
- оказание материальной поддержки
5.9 тыс.чел. безработным гражданам;
-организации общественных работ -
323 мест.
Система организации контроля за - Контроль за реализацией Программы
выполнением Программы осуществляют Департамент федеральной
государственной службы занятости по
Вологодской области,
Администрация г.Вологды,
Координационная комиссия содействия
занятости населения города Вологды.
Введение
Городская программа содействия занятости населения г. Вологды на 2001 год разработана на основе Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", нормативных актов правительства РФ, Министерства труда и социального развития РФ, постановлений Главы города, решений городской Думы, рекомендаций координационной комиссии содействия занятости населения, предложений Департамента государственной федеральной службы занятости населения по Вологодской области.
Программа разработана с целью выработки эффективных мер, способствующих обеспечению занятости граждан, сдерживанию уровня безработицы и усилению социальной защиты от ее последствий, исходя из прогноза социально-экономического развития города на 2001 год, разработанного Отделом экономики, промышленности и муниципальных программ города, а также с учетом согласованных предложений других отделов и управлений города, в компетенции которых находятся различные аспекты регулирования трудовой деятельности.
Программа является составной частью системы целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики в городе Вологде.
Рынок труда и ситуация в сфере занятости г.Вологды
Прогноз занятости граждан Вологды на 2001 год учитывает ситуацию, сложившуюся в социально-экономическом комплексе города в 2000 году. Мероприятия, намеченные на 2000 год по государственному регулированию рынка труда,реализованы и состояние сферы занятости в городе определяется, в основном, как благоприятное.
Стратегическая цель экономической политики состоит в переходе к экономическому росту, в том числе на основе:
- роста эффективности и конкурентоспособности экономики;
- осуществления структурных реформ в направлении развития конкурентной среды:
- развитие инновационного и технологического потенциала;
- достижения социальной стабильности и повышения уровня жизни населения.
Среди важнейших стоит проблема сохранения и развития системы рабочих мест, обеспечения эффективной занятости населения. Активизация структурных сдвигов в экономике страны без решения задачи создания новых рабочих мест, наряду с усилением процесса перераспределения рабочей силы между отраслями и производствами, может привести к увеличению безработицы.
Фактором, позволяющим сохранить устойчивость рынка труда, послужит активная политика службы занятости, включающая работу по информированию населения о потребности предприятий в кадрах, содействию занятости граждан путем профориентирования, психологической поддержке, профессиональной подготовке и переподготовке, оказанию адресной социальной поддержки.
Ожидается, что в 2001 году численность занятых в экономике города незначительно уменьшится, прежде всего за счет ожидаемого сокращения доли пенсионеров.
Численность граждан, высвобождаемых из занятых в связи с проведением реорганизационных и ликвидационных процедур, составит 0,7 процента от занятых на предприятиях города. На рынок труда попадут 1020 человек. Количество уволенных по собственному желанию составит 4000 человек.
В прогнозируемом периоде рынок труда значительно пополнят выпускники учебных заведений, ориентировочно 4900 человек.
Женщины, вышедшие на работу из отпуска по уходу за детьми, но попавшие под сокращение-100 человек.
По данным Управления исполнения наказаний Минюста РФ в 2001 году в город из мест лишения свободы вернутся 800 человек.
Горвоенкомат предоставил данные о лицах, уволенных из Вооруженных сил - 900 человек.
Временно незанятые граждане - 16300 человек.
Беженцы и вынужденные переселенцы - 50 человек.
Таким образом, в 2001 году на рынок труда попадут 28070 человек, из них 18570 человек будут искать работу самостоятельно, 9500 человек обратятся за помощью в службу занятости. На конец прогнозируемого периода предполагается, что число безработных составит 1750 человек, а уровень безработицы - 1.14%, по второму варианту - 2200 человек и 1,4 % соответственно.
1. Содействие занятости населения и обеспечение
социальной поддержки безработных граждан
1.1. Содействие в трудоустройстве граждан
Важнейшим направлением работы государственной службы занятости г. Вологды является реализация обязательных функций, предусмотренных действующим законодательством о занятости населения в Российской Федерации - предоставление гражданам полной информации о состоянии рынка труда и наличии вакантных рабочих мест:
-индивидуальный подход к гражданам, обращающимся в целях поиска подходящей работы;
- оказание профориентационных услуг и предложение при необходимости пройти профессиональное обучение;
- направление к работодателям для трудоустройства.
При этом используются такие эффективные формы и методы работы ,как подбор подходящей работы для обратившихся в службу занятости граждан с помощью компьютерного банка вакансий, составленного на основе заявок работодателей; интенсивный поиск вариантов занятости в первые 10 дней с момента обращения граждан в службу занятости ( до признания их безработными) с применением самостоятельного поиска работы; групповые формы работы с гражданами, объединенными по возрасту, профессии и другим признакам. Оказывать содействие в подборе работы занятым гражданам, ищущим вторичную занятость или желающим сменить место работы.
В Программе предусматривается осуществить меры по повышению действенности услуг службы занятости по содействию трудоустройству безработных граждан и незанятого населения.
Среди этих мер:
- развитие социального партнерства в сфере занятости;
-повышение эффективности работы по оказанию помощи работодателям в подборе необходимых работников;
- совершенствование форм оперативного обслуживания граждан, ищущих работу, в том числе экспресс-обслуживания населения;
- проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, в том числе специализированных и мини-ярмарок;
-консультирование и обучение граждан самостоятельного поиска работы.
1.2. Социальная интеграция и поддержка граждан,
особо нуждающихся в социальной защите
1.2.1. Содействие занятости молодежи
Обеспечение занятости молодежи остается одним из наиболее важных направлений работы службы занятости. Молодые люди в возрасте 16-29 лет составляют 38% в общей численности безработных граждан.
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | |
чел. % | чел. % | чел. % | |
Поставлено на учет в СЗН в возрасте 16-29 лет: - трудоустроено |
2628 1234 47 |
2786 1507 54 |
1989 1002 50,4 |
- направлено на обучение | 426 16 | 540 19 | 601 30,2 |
Отрицательно влияет на состояние занятости молодежи отсутствие стройной системы целевой подготовки специалистов по заявкам работодателей на основе соответствующих договоров с учебными заведениями. В результате часть выпускников образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования трудоустраиваются не по специальности, 5-10 процентов встают на учет в службу занятости.
Продолжается криминализация молодежной среды и в особенности подростковой. С учетом этого, основными задачами по содействию занятости молодежи на 2001 год являются:
-совершенствование системы профобучения, профориентации и психологической поддержки;
- развитие программы "Молодежная практика";
- создание специальных временных рабочих мест для несовершеннолетней молодежи.
1.2.2. Содействие занятости других категорий безработных
граждан, особо нуждающихся в социальной защите
(инвалидов, женщин, беженцев и вынужденных переселенцев,
освобожденных из учреждений исполнения
наказаний, уволенных с военной службы)
Значительный трудовой потенциал Вологды составляют женщины.В тоже время они составляют 60-70 процентов в общей численности безработных. Женщины чаще, чем мужчины обращаются в службу занятости по вопросу своего трудоустройства.
Наименее социально защищенными категориями безработных женщин являются лица предпенсионного возраста, одинокие и многодетные матери, женщины, воспитывающие детей, детей-инвалидов,а также женщины, длительное время неработающие, инвалиды. Количество таких женщин составляет более 30 процентов от общей численности безработных женщин.
Остается проблема трудоустройства гражЎЎїєЎЎ··ЎїЇЇ··°ўїЇўўїЎЎ·°їЎєЎЄЎўўЎЇїЄєїўЎїЎїЇїЎЎЎ°°ўїЎЎ·ЎїЇЎє°ЇЎано с продолжающейся реформой Вооруженных Сил РФ и плановым увольнением военнослужащих с военной службы.
Хотя количество беженцев и вынужденных переселенцев в Вологде невелико, служба занятости уделяет особое внимание содействию в трудоустройстве данной категории граждан, эффективность которого зависит от совершенствования нормативной, правовой базы, методической и информационной работы.
В 2001 году из учреждений исполнения наказаний в г.Вологду вернутся 800 человек. Программой предусматривается совершенствование работы по взаимодействию с предприятиями по трудоустройству лиц, вернувшихся из мест лишения свободы.
Профессиональная реабилитация инвалидов и содействие их занятости - важнейшая социальная задача. Она обостряется в условиях экономической нестабильности, сокращения объемов производства, расширения доли частного сектора экономики, владельцы предприятий которого не заинтересованы в приеме инвалидов на работу.
В городе 24803 инвалида, из них 7581 человек - инвалиды 3 группы. Среди причин, побуждающих инвалидов искать рабочее место; можно выделить не только низкий уровень доходов, но и стремление их к полноценному участию в общественной жизни.
Результаты работы службы занятости по содействию трудоустройству граждан особо нуждающихся в социальной защите приведены в таблице.
Показатели | 1998г | 1999г | 2000г |
Женщины обратилось трудоустроено |
3788 2135 |
3790 2359 |
3216 1772 |
Уволенные из ВС обратилось трудоустроено |
155 68 |
151 98 |
71 52 |
Беженцы обратилось трудоустроено |
13 3 |
9 5 |
9 1 |
Вернувшиеся из УИН обратилось трудоустроено |
83 42 |
75 31 |
44 14 |
Инвалиды обратилось трудоустроено |
250 99 |
270 127 |
258 104 |
В 2001 году усилия по содействию занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, будут направлены на:
- усиление взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций, предприятий и учреждений, действующих на рынке труда, в содействии трудоустройству данных категорий граждан:
- оказание консультационной, финансовой и организационной помощи в открытии собственного дела:
- повышение эффективности профессионального обучения конкурентным профессиям на рынке труда.
1.3 Обеспечение социальной поддержки безработных граждан
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части поддержки доходов безработных граждан и членов их семей в Программе предусмотрено обеспечение социальной поддержки безработных граждан в форме:
- пособий по безработице гражданам, состоящим на учете в государственной службе занятости, включая доплаты на лиц, находящихся на содержании безработных граждан;
- материальной помощи безработным и членам их семей;
- досрочных пенсий через Отделение Пенсионного фонда.
2. Расширение сотрудничества с работодателями
2.1. Содействие работодателям в удовлетворении спроса
на рабочую силу
В г. Вологде последовательно проводится работа, направленная на повышение роли работодателей в поддержке стабильной ситуации в сфере занятости.
Расширяется перечень и повышается качество предоставляемых службой занятости услуг работодателям в удовлетворении спроса в квалифицированных кадрах. Широкое распространение получило проведение таких мероприятий, как ярмарки вакансий рабочих и учебных мест, семинары, гарантированные собеседования, целевое обучение безработных граждан на конкретные рабочие места, заявленные работодателями, консультирование работодателей по вопросам подбора кадров.
Постоянно развиваются непосредственные контакты специалистов службы занятости с работодателями.
Проводимая работа способствует формированию заинтересованности работодателей в сотрудничестве со службой занятости. Установилась тенденция к увеличению числа работодателей, впервые заявивших вакансии в службу занятости. Растет число (в сравнении с 1999 годом в 2 раза) и улучшается структура вакансий, находящихся в банке данных центра занятости. Средняя продолжительность существования вакансий в банке данных 1,07 месяца. Ежедневно в городском банке вакансий присутствуют заявки от 500 предприятий.
Учитывая значительный рост заявленных работодателями вакансий, перед службой занятости стоит задача активизации работы с занятыми гражданами, желающими сменить место работы или обеспечить вторичную занятость. Совершенствование существующей организации и технологии работы службы занятости с занятым населением позволит действовать на опережение, предотвратить переход граждан в разряд безработных, а также наиболее полно удовлетворить потребность работодателей.
Основные усилия в данной области будут направлены на:
- совершенствование работы по расширению непосредственных контактов с работодателями и пополнению городской базы заявителей вакансий с привлечением новых работодателей к сотрудничеству со службой занятости:
- обеспечение соответствия услуг службы занятости потребностям работодателей, расширение их видов, повышение их эффективности и качества;
- совершенствование организации работы службы занятости по подбору работников по заявкам работодателей из числа занятых граждан (желающих сменить место работы или ищущих дополнительную занятость) через формы экспресс-обслуживания населения.
2.2 Организация общественных работ
Важное место в политике службы занятости отводится развитию системы общественных работ. При этом учитываются потребности городского хозяйства. количество и состав незанятого населения, а также размер финансовых средств, выделяемых на их организацию. Проведение общественных работ позволяет предоставлять временный заработок безработным гражданам в период поиска постоянного места работы. Это особенно важно в периоды обострения ситуации на рынке труда.
В Программе предусмотрены меры по дальнейшему совершенствованию практики организации общественных работ.
При этом приоритетными будут направления:
-развитие системы общественных работ, способствующих снижению социальной напряженности на рынке труда г.Вологды;
- обеспечение направления и трудоустройства на общественные работы безработных граждан из категории, особо нуждающихся в социальной защите, не получающих пособия по безработице, а также состоящих на учете в службе занятости свыше 6 месяцев:
-развитие взаимодействия органов службы занятости с органами местного самоуправления в процессе организации и проведения общественных работ;
-расширение масштабов общественных работ, финансируемых за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.
2.3. Содействие предпринимательской инициативе безработных граждан
В Программе предусматривается создание условий для расширения предпринимательской инициативы безработных граждан, их занятости в сфере малого и среднего бизнеса.
Работа в этом направлении будет сосредоточена на оказании содействия в организации собственного дела безработными гражданами, трудоустройство или занятость которых обеспечить иным путем представляется затруднительным. К этим группам населения относятся граждане, уволенные с военной службы, молодежь, граждане с ограниченной трудоспособностью, женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, граждане старше 40 лет.
Одной из главных задач по содействию предпринимательской инициативе безработных граждан на 2001 год является создание и развитие малых предприятий, максимально устойчивых на рынке труда и услуг, наиболее перспективных по количеству создаваемых рабочих мест в приоритетных для города отраслях хозяйства.
Основное внимание в данном направлении будет направлено на:
- расширение масштабов и повышение качества консультационных услуг в целях поддержки предпринимательской инициативы безработных граждан и незанятого населения:
- дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки предпринимательской инициативы безработных граждан и незанятого населения;
- оказание финансовой помощи безработным гражданам, организующим предприятия малого бизнеса.
3. Повышение конкурентоспособности и профессиональной
мобильности безработных граждан и незанятого населения
В службе занятости населения г. Вологды создана и эффективно действует система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения, которая позволяет повысить конкурентоспособность безработных граждан на рынке труда, расширяет их возможности в приобретении дополнительных шансов трудоустройства.
Проводится работа, направленная на улучшение качества обучения безработных граждан и незанятого населения.
В течение 1998-2000 годов на профессиональное обучение направлено 1,8 тысяч безработных граждан.
Система профессионального обучения характеризуется эффективностью, должным уровнем подготовки, разнообразием профессий. Приоритетным направлением в области профессионального обучения является сближение профессионально - квалификационного состава рабочей силы со структурой рабочих мест. В результате данных мероприятий процент трудоустройства безработных граждан из числа прошедших переобучение составляет 90 процентов.
Программа предусматривает:
- определение потребностей рынка труда, как основы совершенствования профессионально-квалификационной структуры рабочей силы;
- совершенствование форм, методов и изменение содержания профессионального обучения безработных граждан;
- реализация и совершенствование системы мониторинга профессионального обучения;
- формирование и реализация социального заказа на подготовку кадров из числа безработных граждан с учетом потребностей профессионально - квалификационной структуры рынка труда;
- обеспечение координации работы образовательных учреждений, согласование объемов и профилей профессионального обучения в соответствии с потребностями рынка труда:
- повышение качества и эффективности работы организаций, оказывающих услуги в содействии занятости граждан после профобучения, а также эффективности контроля за качеством профессионального образования;
- обеспечение приоритетности направления на профессиональное обучение граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы (молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и др.)
Перечень
основных мероприятий программы, сроки их реализации
N п/п | Наименование мероприятий |
Основные исполнители Количество человек, охваченных в результате мероприятий |
Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Содействие занятости населения и обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
|||
1.1. Содействие в трудоустройстве граждан | |||
1.1.1. | Содействие сдерживанию роста безработицы в Вологде на уровне не выше 1,5% на основе согласованных действий на рынке труда органов государственной власти, службы занятости, работодателей и общественных организаций |
Администрация города ГЦЗН, работодатели, городская Федерация профсоюзов |
В течение года |
1.1.2. | Содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу обратившимся в службу занятости гражданам |
ГЦЗН 3690 чел. | |
1.1.3. | Оказание услуг по вопросам трудоустройства гражданам, обратившимся в службу занятости |
ГЦЗН 9500 чел. |
|
1.1.4. | Проведение ярмарок вакансий рабочих мест, в том числе специализированных и мини-ярмарок |
ГЦЗН |
В течение года |
1.1.5. | Развитие системы экспресс-обслуживания населения |
ГЦЗН 7500 чел. | |
1.1.6. | Проведение систематического анализа профессионально- квалификационного состава безработных граждан и структуры вакантных рабочих мест для оценки состояния рынка труда |
ГЦЗН | В течение года |
1.1.7. | Формирование и поддержание в актуальном состоянии банка данных незанятых граждан, а также занятых граждан, желающих сменить место работы |
ГЦЗН | В течение года |
1.1.8. | Установление тесных контактов с работодателями с целью пополнения банка вакансий |
ГЦЗН | В течение года |
1.2. Социальная интеграция и поддержка граждан особо нуждающихся в социальной защите |
|||
1.2.1. |
Содействие занятости молодежи |
||
1.2.1.1. | Оказание содействия в трудоустройстве молодежи на постоянную работу |
ГЦЗН 1000 чел. | |
1.2.1.2. | Создание рабочих мест в соответствии с программой "Молодежная практика", разработанной на основании приказа Федеральной службы занятости России от 22.11.94 N 150 |
ГЦЗН. предприятия 18 мест |
|
1.2.1.3. | Содействие работе Областной молодежной бирже труда |
ГЦЗН | В течение года |
1.2.1.4. | Проведение специализированных ярмарок для молодежи |
ЦЗН, ДФГСЗН | В течение года |
1.2.1.5. | Организация летней занятости подростков |
ГЦЗН, Управление образования, предприятия |
Июнь- август 2001 года |
1.2.1.6. | Совершенствование работы по профессиональной ориентации, профессиональной подготовке безработной молодежи |
ГЦЗН, учебные заведения 450 чел. |
|
1.2.1.7. | Участие в выполнении городской Программы "Молодежь Вологды 2001г." |
ГЦЗН | В течение года |
1.2.1.8. | Участие в Координационном совете по вопросам социальной политики |
Управление по социальным вопросам, ГЦЗН |
В течение года |
1.2.2. | Содействие занятости других категорий безработных граждан особо нуждающихся в социальной защите |
||
1.2.2.1. | Оказание содействия в трудоустройстве гражданам уволенным с военной службы и членам их семей |
ГЦЗН 40 чел. | |
1.2.2.2. | Развитие системы профориентационных услуг военнослужащим накануне их увольнения в запас, направление на переобучение граждан уволенных со службы |
ГЦЗН 100 чел. 15 чел. |
|
1.2.2.3. | Оказание содействия в трудоустройстве безработным инвалидам |
ГЦЗН 110 чел. | |
1.2.2.4. | Организация работы по выполнению Постановления губернатора Вологодской области "0 порядке квотирования рабочих мест для инвалидов на предприятиях, учреждениях и организациях Вологодской области" от 19.05.97 г. |
ГЦЗН, предприятия города 3% от с средне-списочной численности работающих на предприятиях. |
|
1.2.2.5. | Совершенствование системы профессиональной переподготовки безработных инвалидов |
ГЦЗН, учебные заведения 35 чел. |
|
1.2.2.6. | Содействие в трудоустройстве безработным женщинам |
ГЦЗН 1600 чел. | |
1.2.2.7. | Оказание услуг по профессиональному переобучению женщин |
ГЦЗН, учебные заведения 400 чел. |
|
1.2.2.8. | Организация общественных работ для женщин |
Администрация города ГЦЗН, работодатели 100 чел. |
|
1.2.2.9. | Содействие в трудоустройстве лицам, освобожденным из мест лишения свободы, беженцам и вынужденным переселенцам |
ГЦЗН 25 чел. |
|
1.3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан | |||
1.3.1. | Обеспечение выплаты пособий по безработице (включая доплаты на лиц. находящихся на содержании безработных) гражданам, состоящим на учете в службе занятости в качестве безработных |
ГЦЗН 7600 чел. | |
1.3.2. | Оказание материальной помощи безработным и членам их семей |
ГЦЗН 120 чел. | |
1.3.3. | Продолжение работы по выводу безработных граждан на досрочную пенсию |
ГЦЗН 50 чел. | |
2. Расширение сотрудничества с работодателями | |||
2.1. Содействие работодателям в удовлетворении спроса на рабочую силу |
|||
2.1.1. | Совершенствование работы службы занятости с работодателями по подбору специалистов, по расширению количества и качества услуг |
ГЦЗН | В течение года |
2.1.2. | Совершенствование системы сбора вакансий: формирование, ведение, анализ. поддержание в актуальном состоянии банка вакансий и картотеки учета предприятий |
ГЦЗН | В течение года |
2.1.3. | Развитие информационного освещения о наличии вакансий в ГЦЗН через средства массовой информации |
ГЦЗН | Еженедельно |
2.1.4. | Реализация мероприятий по созданию дополнительных рабочих мест на конкурсной основе |
ГЦЗН | В течение года |
2.1.5. | Проведение семинаров с работодателями по вопросам взаимодействия на рынке труда |
ГЦЗН | Ежемесячно |
2.1.6. | Организация работы по расширению сервисных услуг, оказываемых службой занятости работодателям, в том числе: информирование работодателей об услугах и возможностях ГЦЗН; совершенствование работы по организации "рабочего места работодателя" |
ГЦЗН; | В течение года |
2.2. Организация общественных работ | |||
2.2.1. | Подготовка перечня основных направлений и видов общественных работ, имеющих особую социально -полезную направленность и важность для города |
ГЦЗН, Экономическое управление |
1 полугодие 2001 года |
2.2.2. | Оказание организационно- методической помощи предприятиям в решении вопросов, связанных с организацией общественных работ |
ГЦЗН | Постоянно |
2.2.3. | Организация общественных работ Администрация г. |
Администрация г. Вологды, ГЦЗН, предприятия 323 мест |
|
2.2.4. | Создание и поддержание в актуальном состоянии банка рабочих мест, организованных для выполнения общественных работ |
ГЦЗН | В течение года |
2.2.5. 2.2.6. |
Создание банка данных безработных граждан, желающих участвовать в общественных работах Подготовка и проведение тематических семинаров представителей заинтересованных сторон по проблемам организации общественных работ |
ГЦЗН ГЦЗН, Экономическое управление |
Постоянно 2 семинара |
2.3. Содействие предпринимательской инициативе безработных граждан | |||
2.3.1. 2.3.2. 2.3.3. |
Содействии созданию рабочих мест с помощью развития предпринимательской инициативы безработных граждан Установление сотрудничества с Вологодским агентством развития бизнеса Оказание консультационных услуг, направленных на поддержку предпринимательской инициативы безработных граждан и незанятого населения |
ГЦЗН 30 чел. ГЦЗН, Агентство развития бизнеса ГЦЗН |
В течение года В течение года |
З.Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан и незанятого населения |
|||
3.1. | Организация профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения по профессиям и специальностям, соответствующим потребностям рынка труда |
ГЦЗН, учебные заведения 600 чел. |
|
3.2. | обеспечение в приоритетном порядке профессионального обучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
ГЦЗН | В течение года |
3.3. | Организация обучения безработных граждан основам заведения предпринимательской деятельности |
ГЦЗН, учебные | В течение года |
3.4. | Организация целевого обучения безработных граждан для занятия конкретных рабочих мест, заявленных работодателями |
ГЦЗН | В течение года |
3.5. | Оказание организационно- методической помощи образовательным учреждениям, осуществляющим обучение безработных граждан |
ГЦЗН | В течение года |
3.6. | Осуществление контроля за организацией и качеством учебного процесса в образовательных учреждениях, реализующих профессиональное обучение безработных граждан |
ГЦЗН | Постоянно |
Эффективность реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой 2001 года позволит:
- оказать содействие в трудоустройстве 3,7 тыс. человек:
- обеспечить возможность трудоустройства на общественные работы 323 человек;
- предоставить возможность получения профессионального обучения 600 человек;
- обеспечить участие в программе "Молодежная практика" 18 чел.:
- трудоустроить в период летних каникул на временные рабочие места 2 тыс. человек;
- поддержать доходы 5,9 тыс. человек;
- сдержать уровень официальной безработицы в пределах 1,14 процента.
Проект бюджета
поступления и расходования средств
центра занятости населения г.Вологды
на 2001 год
N п/п | Наименование статей доходов и расходов | тыс.руб. |
1. | Уровень безработицы | 1,14 |
2. | Поступило средств, всего | 40935 |
2.1. | Поступления из Федерального бюджета | 40755 |
2.2. | Поступления из городского бюджета | 180 |
3. | Расходы центра занятости, всего | 40935 |
3.1. | Программы активной политики занятости, всего | 6185 |
3.1.1. | Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения |
2115 |
3.1.1.1. | Организация профессиональной ориентации | 15 |
3.1.1.2. | Организация профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения |
2100 |
3.1.2. | Специальные мероприятия содействия занятости населения |
4070 |
3.1.2.1. | Организация общественных работ | 1720 |
3.1.2.2. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
560 |
3.1.2.3. | Организация трудоустройства безработных граждан, нуждающихся в социальной защите в т.ч. в рамках программы "Молодежная практика" |
1580 15 |
3.1.2.4. | Содействие гражданам в организации предпринимательской деятельности |
210 |
3.2. | Программы материальной поддержки безработных | 30317,6 |
3.3. | Содержание и информационная поддержка городского Центра занятости населения |
4432,4 |
3.3.1. | Содержание городского Центра занятости населения | 3890,5 |
3.3.2. | Капитальные вложения в основные фонды Центра занятости населения |
499,2 |
3.3.3. | Рекламно-издательская и информационная деятельность | 22,7 |
3.3.4. | Обучение и стажировка персонала центра занятости | 20 |
3.3.5. | Международная деятельность | - |
Приложение N 1
Прогноз на 2001 год
Сводный баланс трудовых ресурсов
(в среднегодовом исчислении)
г.Вологда
___________________________ (наименование региона)
тыс. чел.
1999 год | 2000 год | 2001 год | |
отчет | оценка | прогноз | |
Численность постоянного населения | 310,8 | 308,7 | 308,1 |
Трудовые ресурсы (с учетом механического движения) |
199,8 |
201,9 |
201,1 |
в том числе трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
183,8 |
187,1 |
186,8 |
Распределение трудовых ресурсов | |||
Численность нанятых в экономике - всего | 145,0 | 146,4 | 145,4 |
в том числе: 1. В материальном производстве |
95,4 |
96,5 |
96,5 |
в том числе: - промышленность |
35,4 |
35,9 |
36,0 |
- сельское и лесное хозяйство | 2,1 | 2,2 | 2,2 |
- строительство | 13,5 | 13,8 | 13,8 |
- транспорт | 11,8 | 12,0 | 12,0 |
- связь | 7,4 | 7,5 | 7,5 |
- торговля и общественное питание | 22,5 | 22,5 | 22,4 |
- другие отрасли | 2,7 | 2,6 | 2,6 |
2. В непроизводственной сфере | 49,6 | 49,9 | 48,9 |
в том числе: | |||
- здравоохранение, физ.культура и спорт, социальное обеспечение |
11,9 |
12,2 |
12,3 |
- образование | 14,9 | 14,9 | 14,9 |
- наука и научное обслуживание | 0,4 | 0,3 | 0,4 |
- культура и искусство | 2,3 | 2,4 | 2,4 |
- другие отрасли | 20,1 | 20,1 | 18,9 |
Из численности занятых всего: | |||
а) на предприятиях и в организациях госсектора |
32,0 |
31,9 |
31,8 |
б) в общественных объединениях и организациях |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
в) на предприятиях и организациях со смешанной формой собственности |
36,5 |
36,6 |
36,6 |
г) в предприятиях с иностранным участием | 1,2 | 1,1 | 1,1 |
д) в частном секторе - всего | 74,2 | 75,7 | 74,8 |
в том числе: - в крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая наемных работников) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- в зарегистрированных частных предприятиях | 49,0 | 50,7 | 50,0 |
- лица, занятые индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан |
25,0 |
24,8 |
24,6 |
- в домашнем хозяйстве (включая личное подсобное хозяйство) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
2. Учащиеся (с отрывом от производства) | 25,5 | 26,0 | 26,3 |
3. Занятые в домашнем хозяйстве, военнослужащие и другие |
13,0 |
13,1 |
13,1 |
4. Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой |
16,3 |
16,4 |
16,3 |
в том числе численность безработных, зарегистрированных в службе занятости |
2,7 |
2,3 |
2,2 |
Численность работников - всего 1 ) | 124,8 | 125,3 | 125,3 |
в том числе: | |||
в материальном производстве | 93,3 | 93,4 | 93,5 |
в непроизводственной сфере | 31,5 | 31,9 | 31,8 |
1) Без численности занятых в крестьянских (фермерских хозяйствах), в личном подсобном хозяйстве и занятых индивидуальным трудом.
Приложение 2
Прогноз
численности работников, высвобожденных из
отраслей народного хозяйства в 2001 году
Отрасли народного хозяйства |
Численность рабочих и служащих, тыс. чел. |
Высвобождаемых | |
% от численности |
человек |
||
Всего по народному хозяйству | 145,4 | 0,7 | 1020 |
в том числе: - промышленность | 36 | 0,44 | 160 |
- сельское хозяйство | 2,2 | - | - |
- строительство | 13,8 | 0,65 | 90 |
- транспорт и связь | 19,5 | 0,1 | 20 |
- торговля и общественное питание |
22,4 |
0,54 |
120 |
- жилищно-коммунальное хозяйство |
6,4 |
1,92 |
100 |
- аппарат управления | 5,2 | ||
- другие отрасли | 39,0 | 1,33 | 530 |
Приложение 3
Прогноз рынка труда по г.Вологде на 2001 год
/----------------------------------------------------------------------\
| |2000 г. | 2001 г.(прогноз) |
| | |-------------------|
| | | 1 вар. | 2 вар. |
| | | (мин.) | (макс.) |
|----------------------------------------------------------------------|
| 1.Предложение рабочей силы на рынке труда |
|----------------------------------------------------------------------|
| 1. Всего: в том числе: |34200 | 28070 | 30000 |
|-----------------------------------------+--------+---------+---------|
|- высвобожденные работники | 1800 | 1020 | 1500 |
|-----------------------------------------+--------+---------+---------|
|- уволенные по причине текучести кадров | 5000 | 4000 | 5000 |
|-----------------------------------------+--------+---------+---------|
|- молодежь | 3200 | 4900 | 4900 |
|-----------------------------------------+--------+---------+---------|
|- женщины, выходящие на работу из | | | |
| отпусков по уходу за ребенком | 2500 | 100 | 500 |
|-----------------------------------------+--------+---------+---------|
|- уволенные из ВС | 500 | 900 | 900 |
|-----------------------------------------+--------+---------+---------|
|- освобожденные из мест лишения свободы | 400 | 800 | 800 |
|-----------------------------------------+--------+---------+---------|
|- беженцы | 100 | 50 | 100 |
|-----------------------------------------+--------+---------+---------|
|- временно не занятые |20700 | 16300 | 16300 |
|----------------------------------------------------------------------|
| 2. Распределение рабочей силы на рынке труда |
|----------------------------------------------------------------------|
| 1. Трудоустроятся самостоятельно |24200 | 18570 | 18800 |
|-----------------------------------------+--------+---------+---------|
| 2. Обратятся в службу занятости в |10000 | 9500 | 18800 |
| прогнозируемом периоде из них: | | | |
| 2а. Будут поставлены на учет | 4412 | 5900 | 6700 |
|-----------------------------------------+--------+---------+---------|
| 3. Численность безработных на начало | | | |
|прогнозируемого периода | 2655 | 1800 | 2100 |
|-----------------------------------------+--------+---------+---------|
| 4. Всего будет поставлено на учет | | | |
|безработных (2а+3). | 7067 | 7700 | 8800 |
|-----------------------------------------+--------+---------+---------|
| 5. Будет снято с учета безработных | 4993 | 5950 | 6670 |
| из них: | | | |
|- будут трудоустроены | 2694 | 3690 | 3950 |
|в т.ч., на общественные работы | 364 | 100 | 100 |
|- будут оформлены на досрочную пенсию | 48 | 15 | 40 |
|- будут направлены на профобучение | | | |
|- будут сняты с учета по другим причинам | 777 | 600 | 700 |
| | 1474 | 1610 | 1910 |
|-----------------------------------------+--------+---------+---------|
| 6. Численность безработных на конец | 2074 | 1750 | 2200 |
|прогнозируемого периода | | | |
|из них: | | | |
|- будут получать пособие по безработице | 1936 | 1690 | 2130 |
|-----------------------------------------+--------+---------+---------|
|7. Уровень безработицы (численность | | | |
|безработных к экономически активному | | | |
|населению) | 1,3 | 1,1 | 1,4 |
\----------------------------------------------------------------------/
Приложение 4
Прогноз подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
безработных граждан на 2001 год
Специальности | Количество человек |
1. Продавец-кассир | 04 |
2. Водитель троллейбуса | 20 |
3. Маляр-штукатур | 60 |
4. Каменщик | 40 |
5. Электрик | 20 |
6. Закройщик | 10 |
7. Мастер по ремонту обуви | 10 |
8. Парикмахер | 20 |
9. Официант-бармен | 15 |
10.Повар | 10 |
11.Пользователь ПЭВМ с программой 1 "С" бухгалтерия (повышение квалификации) |
30 |
12.Плотник-столяр | 20 |
13.Токарь | 20 |
14. Электрогазосварщик | 30 |
15.Секретарь офиса | 20 |
16.Секретарь-референт | 20 |
17.Менеджер | 20 |
18. Слесарь-сантехник | 20 |
19.Модистка головных уборов | 20 |
20.Часовщик | 5 |
21.Слесарь по ремонту автомобилей | 40 |
22.Мастер народных промыслов | 40 |
23 .Автоэлектрик | 30 |
24.Вальщик леса | 20 |
25.Машинист автомобильного крана | 20 |
Всего: | 600 |
Организация общественных работ на 2001 год
Наименование предприятий, организаций |
Всего |
в том числе по отраслям |
Источники финансирования, тыс. руб. |
||||||||||
промышленность |
строительство |
торговля, общ. пит. МТС |
ком. хоз., трансп. связь, здравоохр., физ. кул., соц. обсл. |
сельское хоз-во |
лесное хоз-во |
дорожн. стр-во, договор с ФДС РФ |
образ., культ., искусство, наука |
другие виды работ |
Федеральный бюджет |
Средства предприятий |
Местный бюджет |
||
1. Горвоенкомат |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
40 |
40 |
40 |
2. Райвоенкомат |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
5 |
4 |
4 |
3. Обл. организация общества Красного Креста |
30 |
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
30 |
10 |
50 |
4. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства |
55 |
|
|
|
55 |
|
|
|
|
|
5 |
45 |
68 |
5. Отдел паспортно-визовой службы УВД |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
5 |
- |
7 |
6. Сельхозпредприятия |
200 |
|
|
|
|
200 |
|
|
|
|
25 |
70 |
- |
7. Прочие организации |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
10 |
10 |
11 |
|
323 |
|
|
|
85 |
200 |
|
|
|
38 |
120 |
179 |
180 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 21 июня 2001 г. N 322 "Об утверждении Программы содействия занятости населения города Вологды"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Вологодской городской Думы от 16 сентября 2004 г. N 114 настоящее Решение признано утратившим силу