Текст Программы настоящего Постановления в редакции от 12 июля 2000 г.
Программа
развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего
пользования Вологодской области на 2001-2005 годы
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 12 июля 2002 г. N 384)
Паспорт программы
Наименование Программа развития и совершенствования сети
Программы автомобильных дорог общего пользования Вологодской
области на 2001-2005 годы.
Основание для постановление Губернатора области от 29.02.2000
разработки Программы N 170 "Об устранении недостатков по выполнению Указа
Президента Российской Федерации от 6 декабря 1995 года
N 1220 "О президентской программе "Дороги России" и
других нормативных актов, определяющих развитие
автодорожного хозяйства страны".
Цели Программы совершенствование и развитие сети автомобильных
дорог общего пользования области;
повышение потребительских свойств сети автомобильных
дорог для достижения максимального вклада региона в
экономику Российской Федерации;
обеспечение национальной безопасности и
обороноспособности страны;
повышение эффективности использования трудовых,
природных и производственных ресурсов;
создание новых рабочих мест за счет привлечения
различных отраслей производства и населения области к
решению дорожной проблемы.
Задачи Программы сохранение существующей сети автомобильных дорог и
ее совершенствование;
соединение всех районных центров с областным
автодорогами с капитальным типом покрытия;
строительство (реконструкция) участков автодорог,
входящих в состав автодорожных коридоров Российской
Федерации;
доведение протяженности автомобильных дорог с твердым
покрытием до 11500 км.
Сроки реализации 2001-2005 годы.
Ответственные за ГУ "Территориальный дорожный комитет администрации
исполнение програм- Вологодской области";
мных мероприятий ГУ "Дортехнадзор".
Объемы средств и всего - 8262,0 млн. рублей
источники в том числе:
финансирования субвенции Федерального дорожного фонда- 860,0 млн.
рублей;
территориальный дорожный фонд- 7402,0 млн. рублей.
Ожидаемые конечные рост объемов автомобильных перевозок;
результаты снижение стоимости перевозок;
развитие туризма и повышение спроса на услуги дорожного
сервиса.
Управление и ГУ "Территориальный дорожный комитет администрации
контроль за Вологодской области";
выполнением ГУ "Дортехнадзор";
Программы органы исполнительной власти области.
Введение
Программа развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования Вологодской области на 2001-2005 годы (в дальнейшем - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 декабря 1995 г. N 1220 "О президентской программе "Дороги России" и основных положений Национальной программы "Дороги России XXI века".
I. Цели программы
1. Стратегической целью дорожной политики, проводимой в области, является совершенствование и развитие сети территориальных автомобильных дорог, повышение их потребительских свойств для достижения максимального вклада региона в экономику Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения эффективности использования трудовых, природных и производственных ресурсов и стимулирования экономического роста.
Основной путь достижения этой цели - формирование и реализация целевой региональной программы создания качественно новой дорожной сети области в результате строительства новых, реконструкции и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог.
В соответствии с Концепцией развития сети автомобильных дорог Северо-Западного региона России на период до 2020 года, рассмотренной Координационным Советом "Ассоциации экономического взаимодействия территорий Северо-Запада Российской Федерации" в январе 2000 года, поставленная цель достигается в ходе решения следующих стратегических задач, подразделяющихся на федеральный и областной уровни.
Федеральный уровень
1.1 Строительство (реконструкция) участков автодорог,
входящих в состав российских транспортных коридоров
Формирование и развитие межрегиональных автодорожных коридоров осуществляется в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем основных автодорожных коридоров РФ (постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 438 "О государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации") и соглашениями, заключенными между Российским дорожным агентством и администрациями Вологодской, Архангельской областей, правительством Ленинградской области и Республикой Карелия. Соглашением между администрациями Вологодской и Архангельской областей о взаимодействии в строительстве и реконструкции автодороги Вожега-Коноша предусматривается в 2001-2005 годах на территории Вологодской области построить участок Вожега- Михеевская протяженностью около 20 км.
Основные объемы работ по строительству данных дорог приведены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень объектов строительства, реконструкции
автомобильных дорог, входящих в состав российских
транспортных коридоров
+-----+----------------------------+----------+-----------+---------------------------------------+
|N | |Протяж., |Сроки | |
|п/п |Наименование объекта |Км |стр-ва | Объемы работ по годам, км |
| | | | +---------------------------------------+
| | | | |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|1. |Урень--Котлас | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|1.1 |Строительство обходов нас. | 9 | 2002-2005 | | | 3 | 3 | 3 |
| |пунктов Кожаево, Козловка, | | | | | | | |
| |Плаксино | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|1.2 |Реконструкция, км 327-332, | 15 | 1996-2002 | 5 | 10 | | | |
| |332-342 | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|1.3 |Строительство обхода г. | 17 | 2000-2005 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 |
| |Красавино | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|1.4 |Строительство обхода г. | 7 | 2001-2002 | | 7 | | | |
| |Никольск | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|2. |Вологда-Медвежьегорск | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|2.1 |Реконструкция, км 6-15 | 9 | 2001-2005 | | 2 | 2 | 2 | 3 |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|2.2 |Реконструкция, км 70-80 | 10 | 1999-2001 | 6 | | | | |
| | | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|2.3 |Строительство участка | 46 | 2001-2005 | 12 | 4 | 5 | 5 | 5 |
| |Вытегра - гр. Республики | | | | | | | |
| |Карелия | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|2.4 |Окончание строительства | 17 | 1999-2001 | 17 | | | | |
| |участка | | | | | | | |
| |205 км (Скоково) - | | | | | | | |
| |Прокшино | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|2.5 |Окончание строительства | 6 | 1999-2003 | | | 6 | | |
| |мостового перехода через | | | | | | | |
| |реку Андома (177 п.м) | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|2.6 |Реконструкция мостового | | 2002 | | 1 | | | |
| |перехода через реку | | | | | | | |
| |Нагажма (142 п. м.) | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|3. |Архангельск-Каргополь-Вытегр| | | | | | | |
| |а-Лодейное | | | | | | | |
| |Поле-Санкт-Петербург | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|3.1 |Реконструкция участка | 37 | 2001-2005 | | 10 | 10 | 10 | 7 |
| |Прокшино - гр.Архангельской | | | | | | | |
| |области | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|3.2 |Реконструкция участка | 66 | 2001-2008 | 5 | 10 | 11 | 11 | 11 |
| |Вытегра - гр. Ленинградской | | | | | | | |
| |области | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
| |В с е г о | 240 | | | | | | |
| |В том числе за период | | | | | | | |
| |действия Программы | 203 | | 48 | 48 | 41 | 35 | 31 |
| |(2001-2005 годы) | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
Областной уровень
1.2. Строительство автомобильных дорог, обеспечивающих
важнейшие внутриобластные связи
Программой развития дорожного хозяйства Вологодской области до 2000 года (1995-2000 годы) предусматривалось строительство автодорог, обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи суммарной протяженностью около 490 км. Однако вследствие снижения ставки налога на пользователей автомобильными дорогами с 2,38 процента до 1,88 процента и последовавшим уменьшением доходной части дорожного фонда, вместо 490 км автомобильных дорог, обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи, было построено около 210 км или 43 процента от запланированного. Программой предусмотрена дальнейшая реализация данного этапа при существующих объемах финансиро-вания.
Таблица 2
Перечень объектов строительства, реконструкции важнейших
внутриобластных автомобильных дорог
+-----+-------------------------------+----------+-----------+---------------------------------------+
|N | |Протяж., |Сроки | Объемы работ по годам, км |
|п/п |Наименование объекта |км |стр-ва | |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+---------------------------------------+
| | | | |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|1. |Чекшино-Тотьма-Никольск | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|1.1 |Реконструкция, 231-249 км. | 18 | 2003-2005 | | | 6 | 6 | 6 |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|2. |Воскресенское-Кириллов | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|2.1 |Мостовой переход через реку | 5 | 2001-2003 | | 2 | 3 | | |
| |Шексна у С.Иванов Бор | | | | | | | |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|3. |Кичм. Городок - Подосиновец | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|3.1 |Реконструкция участка | 32 | 2001-2005 | | 4 | 4 | 4 | 4 |
| |Данилово-гр.Кировской обл. | | | | | | | |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|4. |Великий Устюг - Луза | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|4.1 |Реконструкция участка | 45 | 2002-2010 | | 5 | 5 | 5 | 5 |
| |Максимово-гр.Кировской | | | | | | | |
| |области | | | | | | | |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|4.2 |Строительство мостового | 20 | 2005-2010 | | | | | 4 |
| |перехода ч/р.Юг на участке | | | | | | | |
| |Елакино-Ильинская | | | | | | | |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|5. |492 км а/дороги Москва - | | | | | | | |
| |Архангельск - Сокол - Вожега - | | | | | | | |
| |Няндома | | | | | | | |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|5.1 |Реконструкция южного | 5 | 2003-2004 | | | | 5 | |
| |подъезда | | | | | | | |
| |к г. Сокол | | | | | | | |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
|5.2 |Строительство участка Вожега- | 20 | 2001-2005 | | 5 | 5 | 5 | 5 |
| |Михеевская | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
| |В с е г о | 145 | | | | | | |
| |В том числе за период | | | | | | | |
| |действия Программы (2001-2005 | 88 | | | 16 | 23 | 25 | 24 |
| |годы) | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
+-----+-------------------------------+----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
Выполнение работ на объектах, включенных в таблицу 2, позволит повысить технический уровень опорной сети автомобильных дорог в области и сформировать устойчивые внутриобластные связи.
Таблица 3
Потребность в финансировании работ на
2001-2002 годы по строительству и реконструкции
автомобильных дорог общего пользования
+----+---------------------+--------+------+---------+-----------------+-----------------+-----------------------------+-----------------------------+
| | | | | | По | Подлежит | объемы финансирования в | объемы финансирования в |
| | | | | |проектно-сметной | выполнению до | 2001 году, млн.руб | 2002 году, млн.руб |
| | | | | | документации | конца | | |
| | | | | | | строительства | | |
| | | | | +-----------------+-----------------+-----------------------------+-----------------------------+
| N | Наименование |Заказчик| Вид | Сроки | км |п.м. |млн.р| км |п.м. |млн.р|Всего| в том | ввод |Всего| в том | ввод |
|п/п | объектов | |работ | стр-ва | | | уб. | | | уб. | | числе | | | числе | |
| | | | |(рек-ции)| | | в | | | в | | средства: | | | средства: | |
| | | | | | | |текущ| | |текущ| | | | | | |
| | | | | | | | их | | | их | | | | | | |
| | | | | | | |ценах| | |ценах| | | | | | |
| | | | | | | | | | | | +-----+-----+-----+-----+ +-----+-----+-----+-----+
| | | | | | | | | | | | | ФДФ | ТДФ | км |пог.м| | ФДФ | ТДФ | км |пог.м|
| | | | | | | | | | | | | РФ | | | | | РФ | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1. |Урень - Котлас | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |322-332 км |ГУ"ТДК" | рек. |1993-2001|10,0 | |56,7 | 5,0 | |19,5 |19,5 |19,5 | | 5,0 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Обход г. Красавино |ГУ"ТДК" |стр-во|2001-2003|14,00| |150,0|14,00| |150,0|12,00|12,00| | | |45,00|45,00| | | |
| | | | | | | | 0 | | | 0 | | | | | | | | | | |
| |Обход г. Никольск |ГУ"ТДК" |стр-во|2000-2002|7,30 | |79,50|7,30 | |75,00|18,00|18,00| | | |57,00|57,00| |7,30 | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 2. |Вологда - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Медвежьегорск | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |6-15 км |ГУ"ТДК" | рек. |1992-2005|9,00 | |210,0|9,00 | |195,0| | | | | |20,00| |20,00| | |
| | | | | | | | 0 | | | 0 | | | | | | | | | | |
| |70-80 км |ГУ"ТДК" | рек. |1999-2001|10,30| |51,60|5,30 | |20,00|20,00|20,00| |5,30 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Ивановская-р.Кема |ГУ"ТДК" |стр-во|1999-2001|16,60|35,00|81,80|16,60|35,00|67,50|67,50|67,50| |16,60|35,00| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Костручей-Бурково |ГУ"ТДК" |стр-во|1995-2001|13,30| |46,30|7,00 | |10,50|10,50|10,50| |7,00 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |мост. пер. ч/р |ГУ"ТДК" |стр-во|2000-2001|0,35 |50,00|9,40 |0,35 |50,00|3,00 |3,00 |3,00 | |0,35 |50,00| | | | | |
| |Илекса | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |мост. пер. ч/р |ГУ"ТДК" |стр-во|1994-2003|5,50 |177,0|102,9|5,50 | |45,30|24,00|24,00| | | |21,30|21,30| |5,50 | |
| |Андома | | | | | 0 | 0 | | | | | | | | | | | | | |
| |343 км - Илекса |ГУ"ТДК" | рек. |1992-2002|9,40 |29,00|56,80|9,40 |29,00|50,00|19,50|19,50| | | |30,50|30,50| |9,40 |29,00|
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 3. |Прокшино - Каргополь | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Прокшино - гр. |ГУ"ТДК" |стр-во|2001-2004|20,30| |120,8|20,30| |120,8|12,00|12,00| | | |55,50|55,50| |10,00| |
| |области | | | | | | 0 | | | 0 | | | | | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 4. |Вытегра - Лодейное | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Поле | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Понизовье - Кондуши |ГУ"ТДК" | рек. |1992-2002|5,60 | |36,90|5,60 | |24,60|15,00|15,00| | | |9,60 |9,60 | |5,60 | |
| |Кондуши - Казаково |ГУ"ТДК" | рек. |1993-2003|12,20| |82,30|12,20| |72,40|9,00 |9,00 | | | |30,00|30,00| |5,00 | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 5. |Обход г. Бабаево |ГУ"ТДК" | рек. |2001-2002|4,80 | |38,00|4,80 | |32,00|12,00| |12,00| | |20,00| |20,00|4,80 | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 6. |Белозерск-Карпово | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |уч. Куность - |ГУ"ТДК" | рек. |1997-2001|9,70 | |52,20|57,00| |18,00|18,00| |18,00|5,70 | | | | | | |
| |Емельяновская | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |уч. |ГУ"ТДК" | рек. |2001-2004|14,00| |60,00|14,00| |60,00| | | | | |20,00| |20,00|3,00 | |
| |Емельяновская-Артюшин| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |о | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 7. |Подъезд к дер. Опоки |ГУ"ТДК" |стр-во|2000-2001|2,40 | |5,00 |2,40 | |4,00 |4,00 | |4,00 |2,40 | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 8. |Вожега - Ерцево | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |уч.Вожега - |ГУ"ТДК" |стр-во|2000-2005|20,00| |105,0|20,00| |105,0|30,00| |30,00| | |30,00| |30,00|6,00 | |
| |Михеевская | | | | | | 0 | | | 0 | | | | | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 9. |Вожега - Чушевицы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |уч.Вожега |ГУ"ТДК" |стр-во|2000-2010| | |43,00| | |42,00|4,50 | |4,50 | | |15,00| |15,00|3,00 | |
| |-Лукьяновская | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|10. |Фетинино - Кубенское |ГУ"ТДК" | рек. |2001-2003|9,20 | |44,30|9,20 | |38,50|7,50 | |7,50 | | |15,00| |15,00|4,00 | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|11. |Поповское - Кириллов |ГУ"ТДК" |стр-во|1995-2001|11,00| |36,30|5,50 | |24,00|24,00| |24,00|5,50 | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|12. |Воскресенское- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Кириллов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |мост. пер. ч/р |ГУ"ТДК" |стр-во|1995-2003|6,20 |340,0|310,0|6,20 |340,0|285,0|75,00| |75,00| | |100,0| |100,0|3,00 | |
| |Шексна | | | | | 0 | 0 | | 0 | 0 | | | | | | 0 | | 0 | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|13. |Кич-Городок - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Светица | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |уч. Покач - Светица |ГУ"ТДК" |стр-во|1998-2003|12,40|51,00|35,90|12,40|51,00|33,00|7,50 | |7,50 | | |15,00| |15,00|3,00 | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|14. |Пионерское - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Змейцино | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |уч. 73 пк - 100 пк |ГУ"ТДК" | рек. |2000-2001|2,70 | |12,00|2,70 | |12,00|12,00| |12,00|2,70 | | | | | | |
| |уч. 0 пк - 73 пк |ГУ"ТДК" | рек. |2002-2004|7,30 | |35,00|7,30 | |35,00| | | | | |10,00| |10,00|2,00 | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|15. |Соколово - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Никольское | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Карныш - Молодежный |ГУ"ТДК" | рек. |2000-2001|9,30 | |29,50|9,30 | |21,00|21,00| |21,00|9,30 | | | | | | |
| |Молодежный - |ГУ"ТДК" | рек. |2002-2004|10,00| |50,00|10,00| |50,00| | | | | |15,00| |15,00|3,00 | |
| |Полежаево | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|16. |Подъезд к п. |ГУ"ТДК" | рек. |2000-2001|6,20 | |17,00|6,20 | |16,00|16,00| |16,00|6,20 | | | | | | |
| |Копылово | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|17. |Городищна-Игмас | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Брусенец - Игмас |ГУ"ТДК" |стр-во|2002-2005|14,00| |60,00|14,00| |60,00| | | | | |20,00| |20,00|5,00 | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|18. |Тырыково - Исаково |ГУ"ТДК" | рек. |1998-2001|6,40 | |7,00 |6,40 | |3,50 |3,50 | |3,50 |6,40 | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|19. |Южный подъезд к г. |ГУ"ТДК" | рек. |2000-2001|4,50 | |17,00|4,50 | |15,00|15,00| |15,00|4,50 | | | | | | |
| |Сокол | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|20. |Костылево - Тарнога | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |уч. |ГУ"ТДК" | рек. |1999-2001|3,40 | |12,00|3,40 | |6,00 |6,00 | |6,00 |3,40 | | | | | | |
| |Хавденицы-Овсянниковс| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |кая | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |уч. |ГУ"ТДК" | рек. |2000-2002|6,00 | |16,00|6,00 | |10,00| | | | | |10,00| |10,00|6,00 | |
| |Хавденицы-гр.области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|21. |Тотьма - Октябрьский | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |ПК 58 - Матвеево |ГУ"ТДК" | рек. |2000-2002|2,40 | |15,00|2,40 | |15,00|15,00| |15,00|2,40 | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|22. |Сафоннха - Великий |ГУ"ТДК" |стр-во|1999-2005|24,40| |59,50|24,40| |57,00|7,50 | |7,50 | | |20,00| |20,00|5,00 | |
| |Двор | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|23. |Аксеново - Шишовка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |ПК 0 - ПК 89 |ГУ"ТДК" | рек. |2000-2001|8,90 | |22,00|8,90 | |10,00|10,00| |10,00|8,90 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |518,5| 230 |288,5|91,7 | 85 |558,9|248,9|310,0|90,6 |29,0 |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
2001 год (21360+13460) * 14,89 = 518,5 млн. руб в действующих ценах.
2002 год (21360+5552+10130) * 15,09 = 558,9 млн. руб в действующих ценах.
Коэффициенты удорожания сметной стоимости на 2001-2002 годы 14,89 и 15,09 рассчитаны непосредственно для работ по строительству и реконструкции дорог
(Коэффициенты 12,19 и 13,8 - средние для всех видов работ: строительства (реконструкции), ремонта, содержания автомобильных дорог и мостов).
1.3. Строительство автомобильных дорог, обеспечивающих связь
районных центров с центрами сельских администраций
Из 1957 км дорог, соединяющих районные центры с центрами сельских администраций, строительство которых было предусмотрено "Программой развития дорожного хозяйства Вологодской области до 2000 года", в период 1995-1999 годов построено и отремонтировано около 250 км или чуть более 12 процентов от запланированного объема. Настоящей Программой предусматривается построить 170 км автодорог.
Таблица 4
Объем строительства и реконструкции на автодорогах,
соединяющих центры сельских администраций с опорной сетью
дорог общего пользования на период 2001-2005 годов
+-----------------+----------+------------------------------------------+
| | Всего, | в том числе по годам: |
| | км | |
+-----------------+----------+------------------------------------------+
| | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
|Строительство | 60 | 10 | 10 | 10 | 15 | 15 |
|Реконструкция | 110 | 30 | 20 | 20 | 20 | 20 |
|И т о г о | 170 | 40 | 30 | 30 | 35 | 35 |
+-----------------+----------+--------+-------+--------+--------+-------+
Выполнение его позволит повысить технический уровень опорной сети автомобильных дорог в области и сформировать устойчивые связи центров сельских администраций с опорной сетью дорог общего пользования.
II. Определение потребностей в финансовых
ресурсах, необходимых для выполнения задач,
установленных программой
Устойчивое финансирование дорожного хозяйства области в первую очередь связано с полным и своевременным поступлением налоговых платежей в территориальный дорожный фонд. Основу территориального дорожного фонда составляют платежи по четырем видам налогов:
налог на пользователей дорог;
налог с владельцев транспортных средств;
налог на приобретение транспортных средств;
налог на вмененный доход.
Нетрадиционные источники, или так называемые прочие поступления в территориальный дорожный фонд, в настоящее время невелики и существенного влияния на формирование доходной части фонда не оказывают. Прогноз поступления средств в территориальный дорожный фонд в 2001-2005 годах приведен в таблице 5.
Таблица 5
Прогноз поступления средств в территориальной дорожный фонд
в 2001-2005 годах
(млн.рублей)
+--------------------------------------------+------------------------------------+
| Виды налогов, поступлений | в том числе: |
+--------------------------------------------+------------------------------------+
| | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|Налог на пользователей дорог | 1020 | 1150 | 1300 | 1450 | 1650 |
|Налог с владельцев транспортных средств | 32 | 37 | 45 | 54 | 62 |
| | | | | | |
|Налог на приобретение транспортных средств | 63 | 70 | 85 | 97 | 110 |
| | | | | | |
|Налог на вмененный доход | 16 | 20 | 25 | 30 | 35 |
|Субвенции (субсидии) из ФДФ | 150 | 160 | 170 | 180 | 200 |
|Плата за провоз негабаритных и | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
|тяжеловесных грузов | | | | | |
|Арендная плата за пользование техникой, | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 |
|приобретенной за счет средств ТДФ | | | | | |
|Всего: | 1290 | 1446 | 1635 | 1822 | 2069 |
+--------------------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
В основу прогноза поступления средств в территориальный дорожный фонд в 2001-2005 годах положены существующий порядок формирования дорожного фонда по ставке налога на пользователей дорог, равной 1,38 процента, с применением индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономики России, а также положение закона области "Об областном бюджете на 2000 год", рассматривающее территориальный дорожный фонд как целевой бюджетный фонд.
Анализ соответствия поступлений в территориальный дорожный фонд затратам на выполнение основных дорожных работ и прочие нужды хозяйства области, заложенным в Программу, приведен в таблице 6.
Таблица 6
+--------------------------------------------+----------------------------------------+
| | По годам (млн. рублей) |
+--------------------------------------------+----------------------------------------+
| | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|Сумма сборов в ТДФ (прогноз) | 1290 | 1446 | 1635 | 1822 | 2069 |
|Сумма затрат на выполнение основных | 1177 | 1366 | 1546 | 1739 | 1952 |
|дорожных работ | | | | | |
|Возврат средств МБРР | 37 | | | | |
|Проектно-изыскательские работы | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 |
|Приобретение техники для содержания | 40 | 40 | 35 | 35 | 35 |
|автодорог | | | | | |
|Прочие затраты | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 |
|Всего затрат | 1290 | 1446 | 1625 | 1822 | 2039 |
+--------------------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
III. Стратегия территориального дорожного комитета
Для дальнейшего активного социально-экономического развития области:
увеличить сеть областных автодорог общего пользования с твердым покрытием до 11500 км;
обеспечить уровень содержания существующей сети автодорог, безопасность и условия движения автотранспорта в соответствии с техническими нормативами автомобильных дорог;
уменьшить за 5 лет недоремонт автодорог;
к 2005 году обеспечить создание опорной сети автодорог области, соединяющих областной центр с районными центрами, и приступить к формированию сети автодорог, соединяющих районные центры с центрами сельских администраций.
IV. Задачи территориального дорожного
комитета по реализации программы
4.1 Совершенствование системы контроля качества
дорожных работ
Для выполнения предусмотренных Программой объемов основных дорожных работ территориальным дорожным комитетом администрации области будет продолжена работа по совершенствованию системы контроля качества строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. В настоящее время результаты контроля показывают, что основными причинами недолговечности и разрушения дорожных покрытий являются несоответствие применяемых дорожных материалов и исходного сырья требованиям ГОСТ и ведомственных нормативных документов, а так же нарушение технологии и организации работ при устройстве земляного полотна и конструктивных слоев дорожной одежды.
Для увеличения сроков службы дорожных покрытий, сохранения потребительских свойств покрытий на весь период их эксплуатации (так называемый межремонтный срок) необходимо в период 2001-2005 годов продолжить работу над совершенствованием системы качества подрядных работ, включающей в себя:
контроль качества силами подрядных организаций;
контроль качества силами заказчика.
Основные мероприятия по совершенствованию контроля качества силами подрядных организаций:
полная сертификация материалов, изделий, конструкций;
полный лабораторный контроль качества применяемых материалов, изделий, конструкций;
полный геодезический контроль на всех стадиях реализации проекта;
максимальное обновление парка дорожно-строительной техники современными высокотехнологичными дорожно-строительными машинами;
внедрение новых материалов, технологий.
Основные мероприятия по совершенствованию контроля качества силами заказчика:
развитие информационной базы о подрядных организациях, их потенциальных возможностях;
проведение тендерных торгов на все подрядные работы;
более широкое применение приборов экспресс-контроля;
дальнейшее развитие лабораторной базы, обеспечивающей полный комплекс контроля над применяемыми материалами, изделиями, конструкциями;
аудит всей системы контроля качества, включая систему подрядных организаций;
дальнейшее совершенствование системы управления.
4.2. Внедрение новых материалов и технологий
Территориальный дорожный комитет администрации области совместно со специалистами ООО НПЦ "Оникс" и кафедры "Автомобильные дороги" Вологодского государственного технического университета проводит работу по активному поиску эффективных местных материалов для дорожного строительства. Данная работа ведется по следующим основным направлениям:
1. Разработка и комплексное исследование материалов на базе региональных техногенных вторичных продуктов (в частности гранулированного доменного шлака ОАО "Северсталь") для возведения земляного полотна и устройства морозозащитных слоев дорожной одежды на автомобильных дорогах Вологодской области.
2. Исследование влияния магнитной активации вспененных битумов на качество черного щебня и асфальтобетонных смесей на основе доменного шлака ОАО "Северсталь".
3. Исследование по проблеме повышения фильтрационных свойств природных песчаных грунтов для устройства дополнительных дренирующих и морозозащитных слоев дорожной одежды на автомобильных дорогах Вологодской области за счет структурно-геологических изменений в грунтах при введении дешевых техногенных и других отходов промышленного производства ОАО "Северсталь".
4. Исследование эффективности использования кубовых остатков АО "Азот" в качестве стабилизирующей и активирующей добавки для улучшения физико-механических показателей известковых пород при устройстве верхних слоев дорожных оснований.
5. Переработка технических условий на асфальтобетонные смеси с учетом применения в них щебеночных материалов и отсевов дробления доменного шлака ОАО "Северсталь".
4.3. Совершенствование работы по организации закупок
товаров, работ и услуг за счет средств территориального
дорожного фонда
За прошедший период (1995-2000 годы) создана правовая основа размещения заказов на выполнение подрядных работ для государственных нужд, вышли законодательные и нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения участников инвестиционного процесса. В соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" территориальный дорожный комитет администрации области продолжает целенаправленную работу по развитию системы подрядных торгов и совершенствованию договорных отношений в строительстве.
Главной задачей ближайших лет должен стать переход к перспективному двухгодичному планированию объектов строительства и ремонта автомобильных дорог, что позволит на конкурсной основе подготовить проектно-сметную документацию и до начала строительного сезона определить подрядчика. Для обеспечения истинной конкуренции строительных и проектных организаций размещение заказов необходимо осуществлять путем проведения открытых подрядных торгов с обязательной публикацией объявлений о проводимых торгах в средствах массовой информации. Планируется самым широким образом использовать подрядные торги как важный способ снижения издержек в процессе строительства и ремонта автомобильных дорог, отдавая предпочтение подрядным фирмам, использующим новую дорожную технику и передовые технологии.
V. Механизм реализации и управления программой
Реализация Программы должна осуществляться в строгом соответствии с Федеральным законом "О дорожных фондах" , Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, направленными на развитие дорожной отрасли, а также областным законом "Об автомобильных дорогах на территории Вологодской области".
Механизм реализации Программы базируется на следующих основных принципах:
обеспечение полного поступления налоговых платежей в территориальный дорожный фонд и устойчивого финансирования дорожных работ на объектах, включенных в Программу;
привлечение субвенций и дотаций из Федерального дорожного фонда;
обеспечение необходимых условий для создания конкуренции на рынке подрядных работ.
Управление реализацией Программы осуществляется территориальным дорожным комитетом администрации области при непосредственном контроле со стороны администрации Вологодской области. Объекты, указанные в разделе 1 Программы, включаются в первую очередь в ежегодные планы дорожных работ. Ежегодно в областных средствах массовой информации будет публиковаться оценка итогов выполнения объемов дорожных работ, заложенных в Программе на соответствующий год.
Заключение
В результате реализации Программы сеть областных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием достигнет 11500 км. Область получит устойчивую связь с соседними регионами по кратчайшим маршрутам. Количество деревянных мостов на областных автомобильных дорогах общего пользования уменьшится на 50 процентов.
Приложение
к Программе развития и совершенствования
сети автомобильных дорог общего пользования
Вологодской области на 2001-2005 годы
Справочный материал
По ремонту автомобильных дорог общего пользования.
В области насчитывается большое количество участков автодорог, межремонтные сроки которых превысили допустимо возможные нормативы. Из 9676 км дорог, по которым имеется информация о сроке последнего ремонта, недоремонт на 1 января 2000 года составил 6167 км, нормативный ремонт - 809 км.
Программой предусматривается в объемах существующего финансирования снизить количество автодорог с просроченными межремонтными сроками.
Объем ремонта автодорог на период 2001-2005 годов
+------------------+--------+---------------------------------------+
| | Всего, | В том числе по годам |
| | км | |
| | +---------------------------------------+
| | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
|Плановый ремонт | 270 | 50 | 50 | 55 | 55 | 60 |
+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
|Ремонт аварийных | 100 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
|участков | | | | | | |
+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
|И т о г о | 370 | 70 | 70 | 75 | 75 | 80 |
+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
Выполнение данных объемов позволит снизить аварийность на дорогах и повысить их транспортно-эксплуатационные характеристики.
По ремонту и реконструкции мостов.
Из общего количества находящихся на содержании территориального дорожного комитета администрации области автодорожных мостов 49,5 процента - железобетонные и комбинированные, 30,5 процента - деревометаллические (деревянный настил проезжей части на металлических балках пролетных строений) и 20 процентов - деревянные мосты. Из 138 деревянных мостов 10 мостов, или 7 процентов от количества деревянных мостов, находятся в аварийном состоянии.
Несущая способность мостов в некоторых случаях уже не отвечает все возрастающим нагрузкам. Кроме того, у старых мостов, особенно у деревянных, ширина проезжей части меньше значения, необходимого для безопасного проезда автотранспорта. Общая оценка состояния между "аварийное" и "хорошее" служит для определения очередности мероприятий по реконструкции, ремонту и содержанию мостов.
На начало 2000 года состояние мостов в областной дорожной сети оценивалось следующим образом:
+------------------+------------+--------------+--------------+-----------+
| Состояние мостов | аварийное | неудовлетв. | удовлетвор. | хорошее |
+------------------+------------+--------------+--------------+-----------+
| Количество, штук | | | | |
| | 10 | 182 | 221 | 276 |
+------------------+------------+--------------+--------------+-----------+
Объем реконструкции и ремонта мостов на период 2001-2005 годов
+-------------------------+----------+--------------------------------------------+
| | Всего, | В том числе по годам |
| | шт/м | |
| | +--------------------------------------------+
| | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+
|Реконструкция | 25/750 | 5/150 | 5/150 | 5/150 | 5/150 | 5/150 |
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+
|Ремонт (в том числе | 60/3000 | 10/500 | 10/500 | 10/500 | 15/750 | 15/750 |
|ремонт аварийных мостов) | | | | | | |
| | | | | | | |
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+
|И т о г о | 85/3750 | 15/650 | 15/650 | 15/650 | 20/900 | 20/900 |
+-------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+
Выполнение данных объемов работ, позволит повысить грузоподъемность мостов и обеспечить устойчивую связь по автомобильным дорогам общего пользования.
По содержанию автомобильных дорог общего пользования.
Ухудшающееся состояние сети областных автомобильных дорог общего пользования и ограниченные финансовые ресурсы, выделяемые на их ремонт и содержание, требуют более рационального подхода к выбору приоритетов в финансировании работ. Наибольший приоритет имеют мероприятия по текущему содержанию, затем мероприятия по периодически возникающим видам работ для сохранения элементов дорог, которые относятся к ремонту (ремонт покрытия, земляного полотна, искусственных сооружений, обстановки дороги и т.д.). Сюда входят работы по улучшению асфальтобетонного покрытия, восстановлению шероховатости покрытия, а также внесение щебня в покрытие гравийных дорог для ликвидации колейности и других дефектов дорожной одежды переходного типа. Последним по приоритетности, но не менее важным, остается строительство (реконструкция) автодорог.
Приведенный выше порядок основывается на принятой Российским дорожным агентством концепции развития и сохранения сети автодорог общего пользования.
В соответствии с этой концепцией территориальный дорожный комитет администрации области проводит финансовую и техническую политику по сохранению существующей сети областных автодорог, исходя из административно-социального значения автодорог, интенсивности движения на них и показателя ровности покрытия как величины, от значения которой зависит комфортный и безопасный проезд по автодорогам.
Систематический ремонт выбоин и трещин, при котором исправляются 100 процентов повреждений, произошедших в течение года. Если при этой стратегии содержания ровность покрытия превысит 1200 см/км, проводится замена поврежденного слоя новым несущим слоем покрытия толщиной не менее 12 см (применяется для сохранности автодорог, связывающих районные центры с центрами сельских администраций при интенсивности движения до 300 авт./сут).
Имеющееся покрытие автодороги перекрывается новым несущим слоем асфальтобетона, если ровность покрытия превысит 860 см/км. При этом для цементобетонного покрытия толщина перекрываемого слоя составит ориентировочно 12 см, а для асфальтобетона - 8 см. Данные мероприятия следует повторять не чаще 1 раза в 7 лет (применяются для сохранности автодорог, связывающих областной центр с районными центрами, а также районные центры между собой, при интенсивности движения от 300 до 1000 авт./сут).
Проведение реконструкции верхнего несущего слоя с устройством дополнительного слоя покрытия толщиной 12 см, если ровность превышает 660 см/км. (Стратегия применяется для сохранности автодорог, обеспечивающих важнейшие межрегиональные связи, при интенсивности движения свыше 1000 авт./сут.).
По развитию сервисного обслуживания участников
дорожного движения.
Работа по улучшению сервисного обслуживания участников дорожного движения проводится в соответствии с "Положением о порядке размещения объектов сервиса в полосе отвода дорог общего пользования Вологодской области и Северо-Западной автомобильной дороги", утвержденным постановлением Губернатора области от 25 августа 1997 года N 868. Указанное положение регламентирует порядок размещения в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования наиболее распространенных объектов сервиса. К ним относятся площадки отдыха, автобусные остановки с автопавильонами, автозаправочные станции (АЗС), станции (пункты) технического обслуживания (СТО), магазины (торговые точки), пункты питания. В дополнение к "Положению о порядке размещения объектов сервиса в полосе отвода дорог общего пользования Вологодской области и Северо-Западной автомобильной дороги" ГУП ГХАПБ в 1997 году была разработана "Схема размещения автозаправочных станций и сопутствующих им объектов сервиса на автодорогах общего пользования". Она определяет минимально необходимые объемы работ по устройству объектов сервиса для поддержания высокой работоспособности водителей, снижения их утомляемости и повышения комфортности проезда пассажиров. В течение 2001-2005 годов на территориальных дорогах общего пользования планируется провести следующие мероприятия по развитию объектов сервиса:
+-----+---------------------+--------------+--------+---------------------------------------+
| N | Наименование | Источник | Всего, | В том числе по годам: |
| | | | +---------------------------------------+
| п/п | работ |финансирования| шт. |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 |
| | | | | | | | | |
+-----+---------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
| 1 |Реконструкция | | | | | | | |
| |автобусных | | | | | | | |
| |остановок, в том | ТДФ | 36 | 6 | 6 | 8 | 8 | 8 |
| |числе: | | | | | | | |
| |остановочных | | 200 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
| |площадок; | | | | | | | |
| |автопавильонов | | | | | | | |
+-----+---------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
| 2 |Строительство | ТДФ | | | | | | |
| |площадок отдыха | | 13 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
+-----+---------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
Постановлением Губернатора области от 15 марта 2000 года N 213 "Об основных направлениях развития объектов дорожного сервиса на туристическом маршруте "Великий Устюг - родина Деда Мороза" намечено выполнение работ по организации дорожного сервиса на автомобильных дорогах, являющихся частью направления Вологда-Чекшино-Тотьма-Великий Устюг. Программа предусматривает в период 2000-2002 годов на территориальных дорогах Чекшино-Тотьма-Никольск (0-137 км), Тотьма- Нюксеница- Великий Устюг (0-226 км) и Урень-Шарья-Никольск-Котлас (398-411 км) проведение следующих мероприятий:
устройство новых площадок отдыха - 5 объектов;
строительство и реконструкция АЗС - 3 объекта;
организация закусочных и минирынков - 5 объектов;
установка информационно-указательных и рекламных щитов - 10 штук;
установка таксофонов для городской, междугородной и международной связи - 2 штуки.
Финансирование вышеперечисленных мероприятий будет производиться из различных источников с привлечением всех заинтересованных организаций и предприятий.
По расчету стоимости строительства (реконструкции) и ремонта
1 км автодороги и погонного метра автодорожного моста.
Для расчета средств, необходимых для выполнения задач по строительству (реконструкции) и ремонту важнейших объектов дорожного хозяйства в 2001-2005 годах, была определена ориентировочная стоимость строительства (реконструкции) и ремонта 1 км автодороги и погонного метра автодорожного моста. Для расчета использовались данные о стоимости объектов, строительство или ремонт которых проводились в 1999-2000 годах.
Данные о стоимости строительства (реконструкции) и
ремонта 1 км автодорог и 1 пог.метра железобетонного моста
+-----+---------------------+-------+--------------------------------+
| N | | Ед. | Стоимость, тыс. руб. |
| п/п | Наименование | измер | |
| | показателей | | |
| | | +--------------------------------+
| | | | В ценах | В ценах 2000 г. |
| | | | 1991 г. | (действующих) |
+-----+---------------------+-------+------------+-------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+-----+---------------------+-------+------------+-------------------+
| Автомобильные дороги III категории |
+-----+--------------------------------------------------------------+
| 1. |строительство | км | 548 | 4933 |
+-----+---------------------+-------+------------+-------------------+
| 2. |реконструкция | км | 445 | 4003 |
+-----+---------------------+-------+------------+-------------------+
| 3. |ремонт | км | 251 | 2011 |
+-----+---------------------+-------+------------+-------------------+
| Автомобильные дороги IV категории |
+-----+--------------------------------------------------------------+
| 4. |строительство | км | 347 | 3122 |
+-----+---------------------+-------+------------+-------------------+
| 5. |реконструкция | км | 333 | 2997 |
+-----+---------------------+-------+------------+-------------------+
| 6. |ремонт | км | 242 | 1938 |
| | | | | |
| | | | | |
+--------------------------------------------------------------------+
| | Автомобильные дороги V категории |
+-----+--------------------------------------------------------------+
| 7. |строительство | км | 160 | 1440 |
+-----+---------------------+-------+------------+-------------------+
| Автодорожные железобетонные мосты |
+-----+--------------------------------------------------------------+
| 8. |строительство | м | 19 | 167 |
+-----+---------------------+-------+------------+-------------------+
| 9. |ремонт | м | 16 | 125 |
+-----+---------------------+-------+------------+-------------------+
По расчету средств, необходимых для содержания
областных автодорог общего пользования в 2001-2005 годах.
Наряду со строительством и ремонтом одной из важнейших затратных статей территориального дорожного фонда является содержание автомобильных дорог, поэтому при расчете объема средств, необходимых для реализации задач по развитию дорожного хозяйства в 2001-2005 годах, игнорировать затраты на содержание нельзя. При расчете расходов на содержание всей сети применялся норматив стоимости содержания 1 км автодорог, приведенный ниже:
(цены 1991 года)
+-------------------------+------------------------------------------------+
| | Стоимость содержания 1 км автодороги, |
| | руб. |
| +------------------------------------------------+
| | Зимнее содержание | Летнее содержание |
+-------------------------+------------------------+-----------------------+
|Уровни содержания | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
| | | | | | | |
+-------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+
|Тип покрытия : | | | | | | |
+-------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+
|усовершенствованное без | 2555 | 2125 | 1912,5 | - | - | - |
|наката | | | | | | |
+-------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+
|усовершенствованное под | 1406 | 1167 | 1050 | - | - | - |
|накатом с солью | | | | | | |
+-------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+
|усовершенствованное под | 1224 | 1017 | 916 | - | - | - |
|накатом без соли | | | | | | |
+-------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+
|усовершенствованное | - | - | - | 986 | 856 | 772 |
|асфальтобетонное | | | | | | |
+-------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+
|усовершенствованное | - | - | - | 998 | 868 | 781 |
|цементобетонное | | | | | | |
+-------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+
|переходное | 826 | 682 | 614 | 818 | 736 | 663 |
+-------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+
|грунтовое | 431 | 355 | 320 | 351 | 316 | 284 |
+-------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+
Расчет средств на содержание всей сети областных дорог общего пользования в 2001-2005 годах сделан исходя из предположения, что общая протяженность дорог в этот период увеличится незначительно, с 15610 км до 15700 км. Однако в ходе осуществления Программы произойдет качественное улучшение сети дорог. Так, например, протяженность дорог с цементобетонным покрытием увеличится с 800 км до 830-840 км, с асфальтобетонным - с 4050 км до 4320-4350 км, уменьшится протяженность грунтовых дорог - с 4700 км до 4500-4540 км. Все эти изменения вызовут необходимость ежегодного увеличения расходов на содержание территориальных дорог общего пользования.
Динамика расходов на содержание областных дорог
общего пользования в 2001-2005 годах
(цены 1991 г.)
+---------------------------+--------+----------------------------------------+
| Наименование | Всего | В том числе по годам: |
| показателей | | |
| | +----------------------------------------+
| | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
+---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+
|Расходы на содержание | | | | | | |
|областных дорог общего | 171760 | 33964 | 34158 | 34352 | 34546 | 34740 |
|пользования, тыс. руб., | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | |
+---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+
|лимит средств по | 121960 | 24044 | 24218 | 24392 | 24566 | 24740 |
|нормативу, тыс. руб. | | | | | | |
+---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+
|лимит средств на | | | | | | |
|мероприятия по | 49800 | 9920 | 9940 | 9960 | 9980 | 10000 |
|безопасности дорожного | | | | | | |
|движения, тыс. руб. | | | | | | |
+---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+
По расчету средств, необходимых для выполнения задач
по строительству (реконструкции) и ремонту важнейших
объектов дорожного хозяйства, содержанию сети областных
автодорог в 2001-2005 годах.
На основе объемов строительства (реконструкции) и ремонта, приведенных в разделе 3, и прогноза расходов на содержание областных дорог общего пользования в 2001-2005 годах выполнен расчет стоимости основных дорожных работ, включенных в Программу.
+-------------------------------+--------+-----------------------------------------+
| | | В том числе по годам: |
|Сумма затрат на выполнение | Всего | |
| | +-----------------------------------------+
|основных дорожных работ | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
+-------------------------------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+-------------------------------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+
|Строительство и реконструкция | 90335 | 21360 | 21360 | 18245 | 15575 | 13795 |
|автодорог, входящих в состав | | | | | | |
|российсских транспортных | | | | | | |
|коридоров, тыс. рублей | | | | | | |
+-------------------------------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+
|Строительство и реконструкция | 30536 | 0 | 5552 | 7981 | 8675 | 8328 |
|важнейших внутриобластных | | | | | | |
|автодорог, тыс. рублей | | | | | | |
+-------------------------------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+
|Строительство и реконструкция | 57450 | 13460 | 10130 | 10130 | 11865 | 11865 |
|автодорог к центрам сельских | | | | | | |
|администраций, тыс. рублей | | | | | | |
+-------------------------------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+
|Содержание автодорог, тыс. | 171760 | 33964 | 34158 | 34352 | 34546 | 34740 |
|рублей | | | | | | |
+-------------------------------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+
|Ремонт мостов, тыс. рублей | 48000 | 8000 | 8000 | 8000 | 12000 | 12000 |
+-------------------------------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+
|Ремонт автодорог, тыс. | 89540 | 16940 | 16940 | 18150 | 18150 | 19360 |
|рублей | | | | | | |
+-------------------------------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+
|Реконструкция мостов, тыс. | 14250 | 2850 | 2850 | 2850 | 2850 | 2850 |
|рублей | | | | | | |
+-------------------------------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+
|В ценах 1991 года, тыс. | 501871 | 96574 | 98990 | 99708 |103661 | 102938 |
|руб. | | | | | | |
+-------------------------------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+
|Коэффициент удорожания | | 12,19 | 13,8 | 15,50 | 16,7 | 18,9 |
|сметной стоимости (прогноз) | | | | | | |
+-------------------------------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+
|В действующих ценах, млн. | 7780 | 1177 | 1366 | 1546 | 1739 | 1952 |
|рублей (прогноз) | | | | | | |
+-------------------------------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+
Для прогноза затрат по финансированию основных видов дорожных работ за базовый уровень принята цена 1991 г. Прогнозный рост уровня коэффициента удорожания сметной стоимости определен на основании данных Министерства экономики РФ на 2000-2003 годы (2000-1,34, 2001-1,19, 2002-1,16, на 2003-2005 годы - 1,10 на год (ориентировочно).
Ввиду разработки и введения с 2001 года новой сметно-нормативной базы цены 1991 года скорее всего утратят свое значение для определения стоимости работ, в связи с чем текущая стоимость работ, начиная с 2002 года будет нуждаться в ежегодном уточнении в соответствии со складывающимися экономическими условиями.
Примерный перечень объектов строительства и реконструкции
на автодорогах, соединяющих центры сельских администраций
с опорной сетью дорог общего пользования
на период 2001-2005 гг.
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-----------------------------------+
| N | Наименование | Наименование |Протя- | Сроки | Объемы работ по годам, |
| п/п | районов | автодорог, |жен- | стр-ва | км |
| | | объектов |ность | | |
| | | |км | | |
| | | | | +-----------------------------------+
| | | | | | 2001 | 2002 |2003 |2004 | 2005 |
| | | | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 1. |Бабаевский |Борисово-Верхн| | | | | | | |
| | |ий Конец | | | | | | | |
| | |уч.Кийно-Комар| 4 |2004-2005 | | | | | 4 |
| | |овская | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 2. |Бабушкинский |С.им.Бабушкина| | | | | | | |
| | |Михайловка | 5 |2002-2005 | | | 2 | | 3 |
| | |уч.Вотча-Пожар| | | | | | | |
| | |ище | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| | |Миньково-Княже| | | | | | | |
| | |во | 3 |1996-2002 | | 3 | | | |
| | |уч.10-15 км | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 3. |Белозерский |Белозерск-Карп| | | | | | | |
| | |ово- | | | | | | | |
| | |Конец-Мондра | | | | | | | |
| | |уч.Емельяновск| 8 |2001-2003 | 3 | 3 | 2 | | |
| | |ая- | | | | | | | |
| | |Артюшино | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| | |уч.Чирок-Перку| 3 | 2005 | | | | | 3 |
| | |мзь | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 4. |Вашкинский |Скоково-Покров| | | | | | | |
| | |ское | 6 |2001-2002 | 2 | 4 | | | |
| | |уч. | | | | | | | |
| | |Скоково-Ухтино| | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| | |Липник-Глухаре| | | | | | | |
| | |во- | | | | | | | |
| | |Пиньшино | 2 | 2004 | | | | 2 | |
| | |уч.10-12 км | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 5. |В.-Устюгский |Великий | | | | | | | |
| | |Устюг- | | | | | | | |
| | |Лодейка | | | | | | | |
| | |уч.Пупышево-Ло| 5 |2003-2004 | | | 3 | 2 | |
| | |дейка | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 6. |Верховажский |Верховажье-Ниж| | | | | | | |
| | |няя | | | | | | | |
| | |Коленьга | 5 |2001-2002 | | 5 | | | |
| | |уч. 0-10км | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 7. |Вожегодский |Вожега-Лукьяно| | | | | | | |
| | |вская | 5 |2001-2005 | | | 2 | | 3 |
| | |уч.Вожега-р.Ку| | | | | | | |
| | |бена | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 8. |Вологодский |Кузнецовка-Бол| | | | | | | |
| | |.Село- | | | | | | | |
| | |Антоново | | | | | | | |
| | |уч.Большое | 5 |2004-2005 | | | | 3 | 2 |
| | |Село - | | | | | | | |
| | |Антоново | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| | |Дубровское-Куб| | | | | | | |
| | |енское | | | | | | | |
| | |уч.Фетинино-Ку| 3 | 2001 | 3 | | | | |
| | |бенское | | | | | | | |
+------------------------------------------------------------------------------------------+
| 9. |Вытегорский |Выполнение | | | | | | | |
| | |больших | | | | | | | |
| | |объемов работ | | | | | | | |
| | |на | | | | | | | |
| | |межобластных | | | | | | | |
| | |дорогах | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 10. |Грязовецкий |Грязовец-Вохто| | | | | | | |
| | |га | 5 |2004-2005 | | | | 3 | 2 |
| | |уч.Сидорово-Во| | | | | | | |
| | |хтога. | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 11. |Кадуйский |Кадуй-Порог | | | | | | | |
| | |уч.9-13 км | 4 | 2001 | 4 | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| | |уч. 13-20 км | 7 |2002-2004 | | | 4 | 3 | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 12. |Кирилловский |Иваново-Бор - | | | | | | | |
| | |Мигачево | | | | | | | |
| | |уч.2 - 5 км | 3 |2004-2005 | | | | | 3 |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 13. |Кичм.-Городецк|Кичм.-Городок-| | | | | | | |
| |ий | | | | | | | | |
| | |Сараево-Светиц| 5 | 2004 | | | | 5 | |
| | |а | | | | | | | |
| | |уч.Покач-Свети| | | | | | | |
| | |ца | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 14. |Междуречен- |Пионерский- | | | | | | | |
| |ский |Спасс-Ямщики | | | | | | | |
| | |уч. 7 - 10 км | 3 |2000-2001 | 3 | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| | |уч.3 - 7 км | 4 |2003-2005 | | | | 2 | 2 |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 15. |Никольский |Соколово-Никол| | | | | | | |
| | |ьское | | | | | | | |
| | |уч.Карныш-Моло| 7 |2002-2005 | | 2 | 2 | | 3 |
| | |дежный | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 16. |Нюксенский |Подъезд к | | | | | | | |
| | |поселку | 6 |2000-2001 | 6 | | | | |
| | |Копылово | | | | | | | |
| | |Нюксеница-Брус| | | | | | | |
| | |енец-Игмас | 6 |2002-2005 | | | 2 | 2 | 2 |
| | |уч.Брусенец-Иг| | | | | | | |
| | |мас | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 17. |Сокольский |Марковское-Бер| | | | | | | |
| | |езовый | | | | | | | |
| | |Починок | | | | | | | |
| | |уч.Тырыково-Ис| 6 |2000-2001 | 6 | | | | |
| | |аково | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| | |Боярское-Фроло| | | | | | | |
| | |во-Доялиха | 9 |2001-2003 | 2 | 4 | 3 | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 18. |Сямженский | | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 19. |Тарногский |Игумновская-Ве| | | | | | | |
| | |рхний Погост | | | | | | | |
| | |уч.11-16 км | 5 |2002-2003 | | 2 | 3 | | |
| | | | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 20. |Тотемский |Никольское-Саф| | | | | | | |
| | |ониха - | 14 |1999-2005 | 3 | 3 | | 4 | 4 |
| | |В.Двор | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 21. |Усть-Кубинский|Устье-Королиха| | | | | | | |
| | |уч. 22-26 км | 4 |2000-2001 | 4 | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| | |Раменье-Езово-| | | | | | | |
| | |Плосково | 2 |2004-2005 | | | | | 2 |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 22. |Устюженский |Устюжна-Модно | | | | | | | |
| | |уч.Матвеево-Сл| 5 |2002-2004 | | | 5 | | |
| | |уды | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| | |уч. | 3 |2003-2004 | | | | 3 | |
| | |Слуды-Плотичье| | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 23. |Харовский | | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 24. |Чагодощенский |Чагода-Мегрино| | | | | | | |
| | |-Низ | 5 |2003-2005 | | | | 3 | 2 |
| | |уч.Мегрино-Низ| | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 25. |Череповецкий |Починок-Кресты| | | | | | | |
| | |Шишовка | | | | | | | |
| | |уч.Аксеново-Во| 8 |2000-2002 | 4 | 4 | | | |
| | |скресенское | | | | | | | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| 26. |Шекснинский |Бетонка-Ирма- | | | | | | | |
| | |Камешник | | | | | | | |
| | |уч. 12-19 км | 5 |2003-2004 | | | 2 | 3 | |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
| |Всего | | 170 | 10014 | 40 | 30 | 30 | 35 | 35 |
+-----+--------------+--------------+-------+----------+-------+-------+-----+-----+-------+
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.