Постановление Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1718
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие библиотечного дела в Вологодской области на 2009-2011 годы"
11 ноября, 29 декабря 2008 г., 7 июля, 10 августа, 2 ноября 2009 г., 18 октября 2010 г., 6, 30 мая, 6, 27 декабря 2011 г.
В соответствии с распоряжением Губернатора области от 30 июля 2008 года N 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие библиотечного дела в Вологодской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
По поручению Губернатора области вице-губернатор области |
Н.В. Костыгов |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие библиотечного дела в Вологодской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1718)
11 ноября 2008 г., 7 июля, 10 августа, 2 ноября 2009 г., 18 октября 2010 г., 6, 30 мая, 6 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 601 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Развитие библиотечного дела в Вологодской области на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с последующими изменениями), закон области от 7 марта 1997 года N 135-03 "О библиотечном деле в Вологодской области" (с последующими изменениями) |
Государственные заказчики Программы |
- Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области - координатор Программы, Департамент образования области |
Разработчики Программы |
- Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент образования области |
Основные цели Программы |
- развитие и модернизация библиотечной системы области; - обеспечение организации равного доступа населения области к информации; - повышение качества общего и профессионального образования; - повышение качества библиотечного обслуживания населения области |
Задачи Программы |
- пополнение и обновление фондов библиотек области, в том числе школьных; - внедрение информационных технологий в библиотечное дело области; - обеспечение сохранности фондов библиотек области; - расширение перечня услуг, предоставляемых библиотеками населению области; - создание новых видов библиотечного обслуживания населения области; - повышение квалификации библиотекарей области |
Сроки реализации Программы |
- 2009-2011 годы |
Основные исполнители Программы |
- Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент образования области, бюджетное учреждение культуры Вологодской области "Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина", бюджетное учреждение культуры Вологодской области "Вологодская областная детская библиотека", бюджетное учреждение культуры Вологодской области "Вологодская областная юношеская библиотека им. В.Ф. Тендрякова", бюджетное учреждение культуры Вологодской области "Вологодская областная специальная библиотека для слепых" |
Объемы и источники финансирования Программы** |
-общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 58480,3 тыс. рублей, в том числе: - 22530,3 тыс. рублей по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации"; - 18,0 тыс. рублей по разделу "Образование"; - 35932,0 тыс. рублей субсидии из регионального фонда софинансирования расходов |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- ежегодное обновление фондов областных библиотек, библиотек муниципальных районов и городских округов (в % к предыдущему году) - на 2%; - обновление фондов государственных образовательных и общеобразовательных учреждений области не менее чем на 1,3% (в % к году, предшествующему началу реализации Программы); - организация нестационарного библиотечного обслуживания населения области; - расширение возможностей доступа пользователей библиотек области к информационным ресурсам; - расширение перечня информационных продуктов, предоставляемых пользователям библиотек области; - повышение эффективности библиотечного обслуживания населения за счет сохранения и развития методической деятельности областных библиотек |
Контроль за ходом реализации Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области - координатором Программы, по соответствующим мероприятиям - Департаментом образования области, а также первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль; - Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области и Департамент образования области в установленном порядке осуществляют подготовку отчетной и аналитической информации. |
______________________________
** объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Российские библиотеки были и остаются базовыми структурами в развитии информационного общества и информационной экономики в условиях многовариантного создания, хранения и предоставления информации и знаний (печатные издания, электронные носители информации, интернет и др.). Библиотеки объединяют в своей деятельности все традиционные и современные технологии, не упуская из виду как непреходящие ценности, так и временные ориентиры.
Задача общедоступных библиотек состоит в том, чтобы обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателя. Девиз деятельности библиотек - "Информация для всех". Возрастает роль общедоступных библиотек в развитии образования, в информационном его обеспечении, особенно в малых городах и сельской местности.
Модернизация современной школы, новые подходы в построении обучения потребовали соответствующего информационно-библиотечного обеспечения процесса инновационных преобразований и постоянной библиотечной поддержки учебно-воспитательной и самообразовательной деятельности педагогов и учащихся. Библиотеки образовательных учреждений области, стремясь соответствовать предъявляемым требованиям, приступили к решению новых задач, внедрению инноваций.
О важности библиотечно-информационного комплекса страны в современных условиях свидетельствуют создание Общественного комитета содействия развитию библиотек России, возглавляемого председателем Государственной Думы Б.В. Грызловым, разработка национальной программы "Чтение". В Вологодской области, где охват населения библиотечным обслуживанием достигает 45 %, с 1998 года разрабатывались и осуществлялись областные целевые программы и мероприятия по развитию библиотечного дела в Вологодской области.
Настоящая Программа базируется на объединении библиотек области в систему на основе сетевого взаимодействия в сфере информации и знаний.
Основа функционирования любой библиотеки - ее книжные фонды, их разнообразие, качество, соответствие запросам читающего населения. В последние 15 лет пополнение фондов муниципальных библиотек шло таким образом, что в настоящее время эти фонды не соответствуют ни одному из вышеперечисленных критериев. За последние 7 лет количество списанной литературы в муниципальных библиотеках превышает количество новых поступлений в среднем ежегодно на 36 %. Фонды муниципальных библиотек за 7 лет сократились на 636,9 тыс. единиц. Кроме того, они устарели. При этом библиотеки особенно востребованы именно в малых городах и сельской местности, где, если книг нет в местной библиотеке, их нет вообще.
Фонды библиотек образовательных учреждений области также ежегодно сокращаются и устаревают. Библиотеки испытывают большие трудности с комплектованием. Новые книги поступают не в системе, в ограниченном ассортименте и в небольшом количестве. Пополнение библиотек происходит незначительно, в основном за счет федерального бюджета и спонсорских средств.
Процент списания книг в образовательных учреждениях области превышает процент обновления, в 2005 году списание составило 4,1%, обновление - 1,5%. Из 4 700 953 экземпляров имеющейся в фондах литературы 43% ветхая.
Дефицит детской литературы в школьных библиотеках является проблемой в организации работы по привлечению детей к чтению. Особенно остро данная проблема встает для сельских общеобразовательных школ, которые являются единственным культурно-образовательным центром села. В библиотеках образовательных учреждений области не хватает новых справочных, энциклопедических изданий, литературы по основным отраслям знаний, призванной удовлетворять образовательные запросы обучающихся и обеспечить более высокий уровень образования, а также научно-популярной, современной детской и педагогической литературы.
По экспертным оценкам, необходимо заменить 70 % существующих фондов библиотек области. Основой функционирования библиотек должна стать мобильность фондов. Единый библиотечный фонд, являющийся собственностью муниципального района, состоит из двух частей: стационарного фонда ("ядро"), который находится в библиотеках муниципальных районов и городских округов области до достижения состояния ветхости или устарелости, и передвижных, мобильных фондов, которые передвигаются по району либо в виде комплектов, передаваемых на несколько месяцев, либо в виде передвижек в те населенные пункты, где нецелесообразно иметь стационарные библиотеки. Программа предусматривает приобретение для каждой центральной районной или межпоселенческой библиотеки пассажирско-грузового автомобиля "Газель", и создание отделов внутрисистемного книгообмена.
С 1999 года осуществляется программа компьютеризации и информатизации муниципальных библиотек области. Центральные районные библиотеки все больше становятся информационными центрами, предоставляя населению доступ к разнообразным базам данных социально значимой информации, справочным правовым системам, к интернету, выполняя информационные запросы, оказывая различные компьютерные услуги. Это направление деятельности библиотек весьма востребовано. Муниципальным библиотекам необходима поддержка по замене устаревшего компьютерного оборудования и обеспечению оплаты минимального объема интернет-трафика.
В рамках проекта "Поставка компьютерного оборудования для библиотек основных и средних школ" с 2004 года поставлено 550 компьютеров и программное обеспечение "MARC SQL". На базе школьных библиотек создаются информационно-библиотечные центры.
Более половины библиотекарей учреждений образования обучены новым информационным технологиям на базе Вологодского института развития образования, Регионального Центра дистанционного обучения.
Эффективность системы библиотечного обслуживания Вологодской области в немалой степени зависит от деятельности областных библиотек, призванных предоставить свои немалые информационные ресурсы в распоряжение всего населения области.
Даже после того, как будут обновлены книжные фонды библиотек, они не смогут удовлетворить все запросы студентов-заочников, специалистов промышленности, сельского хозяйства, врачей, учителей и т.д. Для них работает междубиблиотечный абонемент областных библиотек, не только высылающий книги по запросу, но и осуществляющий электронную доставку документов, то есть оцифрованные копии статей, глав из книг и других документов. Для них же в государственном учреждении культуры "Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина" создается региональная виртуальная справочная служба, которая даст ответ на любой информационный запрос.
Той же цели служит проект "Библиотека на колесах", в рамках которого с 2004 года книги государственного учреждения культуры "Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина" и государственного учреждения культуры "Вологодская областная детская библиотека" специально приобретенные для этих целей, предоставляются во временное пользование читателям из малых городов и сельской местности.
Такого же обновления, как книжные фонды муниципальных библиотек, требует сильно устаревший фонд абонемента областных библиотек, который также уже не удовлетворяет запросы читателей. Государственному учреждению культуры "Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина" необходимо обеспечивать доступ своих пользователей ко всем значимым российским сетевым базам данных (оплата доступа, оплата интернета, создание электронных читальных залов с использованием новых технологий).
Государственное учреждение культуры "Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина" создало и развивает собственные краеведческие электронные ресурсы, прежде всего электронную медиатеку "Память Вологды", всесторонне отражающую историю и сегодняшний день Вологодской области. Несколько лет займет оцифровка "Вологодских губернских ведомостей", "Красного Севера" и других местных периодических изданий.
Требует поддержки проект "Система открытого доступа населения области к информационным ресурсам культуры", в рамках которого регулярно пополняется обширная полнотекстовая библиотека.
Функционирование библиотек области как системы библиотечного обслуживания населения невозможно без сохранения и развития методических функций областных библиотек.
Меняется сама профессия библиотекаря. Библиотекарь должен владеть всеми современными технологиями, соответственно, необходима система повышения квалификации, основанная на принципах непрерывного образования.
Уровень и объем задач по укреплению, развитию и модернизации библиотечной системы области требует решения на основе программно-целевого метода.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 601 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
- развитие и модернизация библиотечной системы области;
- обеспечение организации равного доступа населения области к информации;
- повышение качества общего и профессионального образования;
- повышение качества библиотечного обслуживания населения области.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- пополнение и обновление фондов библиотек области, в том числе школьных;
- внедрение информационных технологий в библиотечное дело области;
- обеспечение сохранности фондов библиотек области;
- расширение перечня услуг, предоставляемых библиотеками населению области;
- создание новых видов библиотечного обслуживания населения области;
- повышение квалификации библиотекарей области.
Целевые показатели:
- ежегодное обновление фондов областных библиотек и библиотек муниципальных районов и городских округов (в % к предыдущему году) - на 2%;
- обновление фондов государственных образовательных и общеобразовательных учреждений области (в % к году, предшествующему реализации Программы) не менее чем на 1,3%;
- количество новых экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения области - не менее 250 экз. на 1000 чел. населения области в год;
- оснащенность общедоступных библиотек области компьютерным оборудованием (в % от общего числа библиотек области) - 59,4%;
- обеспеченность общедоступных библиотек области доступом в сеть Интернет (в % от общего числа библиотек области) - 49%;
- рост посещаемости библиотек области (в % к году, предшествующему началу реализации Программы) - на 2%;
- ежегодное проведение не менее 6 областных семинаров по проблемам библиотечного обслуживания населения области;
- издание не менее 20 методических материалов в год в помощь библиотекам области.
III. Перечень программных Мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы указан в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 601 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 58480,3 тыс. рублей (приложение 2 к настоящей Программе), в том числе:
- по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" в сумме 22530,3 тыс. рублей;
- по разделу "Образование" в сумме 18,0 тыс. рублей;
- субсидии муниципальным районам и городским округам области из регионального фонда софинансирования расходов в сумме 35932,0 тыс. руб. (приложение 3 к настоящей Программе).
Субсидии муниципальным районам и городским округам области на комплектование книжных фондов общедоступных библиотек, приобретение компьютерного оборудования для общедоступных библиотек с предустановленным программным обеспечением, оплату подключения к сети Интернет общедоступных библиотек предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий согласно приложению 4 к Программе.
Ассигнования на реализацию Программы предусматриваются в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, а по соответствующим мероприятиям - Департамент образования области.
Начальник Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Приобретение оборудования, выполнение работ и оказание услуг, указанных в Программе, осуществляется в соответствии с Федеральными законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Передача имущества государственным учреждениям культуры и образования области будет осуществляться по распоряжению департамента имущественных отношений области на основании обращения Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области или Департамента образования области о передаче имущества с указанием конкретного перечня имущества, согласованного с первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы и с учетом этого - целевые показатели Программы в срок, установленный законом области от 19 февраля 2008 года N 1758-03 "О бюджетном процессе в Вологодской области".
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области - координатором Программы, по соответствующим мероприятиям - Департаментом образования области, а также первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, и в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий, содержащую анализ недостатков и положительных результатов.
Кроме того, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 (с последующими изменениями).
Контроль предусматривает сопровождение реализации Программы Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области и Департаментом образования области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
VII. Оценка результатов реализации Программы
В результате реализации Программы:
- фонды областных библиотек, библиотек муниципальных районов и городских округов будут обновлены не менее чем на 2% (в % к предыдущему году), фонды библиотек государственных образовательных и общеобразовательных учреждений будут обновлены не менее чем на 1,3% (в % к году, предшествующему началу реализации Программы);
- жители удаленных районов области получат возможность пользоваться книгами из фондов областных и центральных районных библиотек;
- увеличится объем информации, размещенной на сайтах областных библиотек, что сделает необходимую информацию доступной широкому числу пользователей;
- расширятся возможности доставки пользователям необходимой информации путем доступа к интернету и создания службы виртуальной справки;
- расширится перечень информационных продуктов, предоставляемых пользователям библиотек области;
- повысится роль библиотек образовательных учреждений в развитии престижа чтения у молодого поколения.
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 декабря 2011 г. N 1511 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Программе
Перечень
основных мероприятий Программы
11 ноября 2008 г., 10 августа, 2 ноября 2009 г., 18 октября 2010 г., 30 мая, 6 декабря 2011 г.
(тыс. руб.)
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 601 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
10 августа, 2 ноября 2009 г., 18 октября 2010 г., 30 мая 2011 г.
(тыс. руб.)
|
Источники финансирования |
|||||
|
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
бюджетные фонды |
прочие источники |
||
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
|||
Общий объем финансирования |
58480,3 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
2009 год |
17480,3 |
|
|
|
|
|
2010 год |
20000,0 |
|
|
|
|
|
2011 год |
21000,0 |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
5052,8 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
2009 год |
100,0 |
|
|
|
|
|
2010 год |
650,0 |
|
|
|
|
|
2011 год |
4302,8 |
|
|
|
|
|
текущие расходы |
53427,5 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
2009 год |
17380,3 |
|
|
|
|
|
2010 год |
19350,0 |
|
|
|
|
|
2011 год |
16697,2 |
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 декабря 2011 г. N 1511 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Программе
Субсидии муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов
11 ноября 2008 г., 10 августа, 2 ноября 2009 г., 18 октября 2010 г., 30 мая, 6 декабря 2011 г.
(тыс. руб.)
Наименование муниципальных образований |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
|||
|
поддержка библиотечного дела в муниципальных образованиях области |
комплектование библиотек образовательных учреждений |
поддержка библиотечного дела в муниципальных образованиях области |
комплектование библиотек образовательных учреждений |
поддержка библиотечного дела в муниципальных образованиях области |
комплектование библиотек образовательных учреждений |
|
Бабаевский р-н |
229,0 |
40,0 |
229,0 |
0,0 |
319,0 |
0,0 |
817,0 |
Бабушкинский р-н |
142,0 |
25,0 |
142,0 |
0,0 |
217,0 |
0,0 |
526,0 |
Белозерский р-н |
187,0 |
29,0 |
187,0 |
0,0 |
157,0 |
0,0 |
560,0 |
Артюшинское с/п |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32,5 |
0,0 |
32,5 |
Вашкинский р-н |
95,0 |
14,0 |
95,0 |
0,0 |
170,0 |
0,0 |
374,0 |
Великоустюгский р-н |
592,0 |
96,0 |
592,0 |
0,0 |
592,0 |
0,0 |
1872,0 |
Юдинское c/п |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32,5 |
0,0 |
32,5 |
Верховажский р-н |
150,0 |
28,0 |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
478,0 |
Вожегодский р-н |
174,0 |
28,0 |
174,0 |
0,0 |
196,5 |
0,0 |
572,5 |
Вологодский р-н |
465,0 |
70,0 |
465,0 |
0,0 |
487,5 |
0,0 |
1487,5 |
Сосновское с/п |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2,5 |
0,0 |
2,5 |
Вытегорский р-н |
292,0 |
53,0 |
292,0 |
0,0 |
222,0 |
0,0 |
859,0 |
Анненское с/п |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
65,0 |
0,0 |
65,0 |
Янишевское с/п |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32,5 |
0,0 |
32,5 |
Грязовецкий р-н |
361,0 |
66,0 |
361,0 |
0,0 |
491,0 |
0,0 |
1279,0 |
Кадуйский р-н |
163,0 |
28,0 |
163,0 |
0,0 |
233,0 |
0,0 |
587,0 |
Кирилловский р-н |
167,0 |
27,0 |
167,0 |
0,0 |
197,0 |
0,0 |
558,0 |
Кичм.-Городецкий р-н |
206,0 |
38,0 |
206,0 |
0,0 |
118,5 |
0,0 |
568,5 |
Городецкое c/п |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2,5 |
0,0 |
2,5 |
Захаровское с/п |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
30,0 |
Кичменгское с/п |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
65,0 |
0,0 |
65,0 |
Междуреченский р-н |
71,0 |
11,0 |
71,0 |
0,0 |
93,5 |
0,0 |
246,5 |
Никольский р-н |
238,0 |
49,0 |
238,0 |
0,0 |
268,0 |
0,0 |
793,0 |
Нюксенский р-н |
112,0 |
20,0 |
112,0 |
0,0 |
157,0 |
0,0 |
401,0 |
Сокольский р-н |
512,0 |
83,0 |
512,0 |
0,0 |
512,0 |
0,0 |
1619,0 |
Сямженский р-н |
92,0 |
16,0 |
92,0 |
0,0 |
119,5 |
0,0 |
319,5 |
Тарногский р-н |
141,0 |
24,0 |
141,0 |
0,0 |
166,0 |
0,0 |
472,0 |
Тотемский р-н |
252,0 |
43,0 |
252,0 |
0,0 |
279,5 |
0,0 |
826,5 |
Усть-Кубинский р-н |
88,0 |
14,0 |
88,0 |
0,0 |
118,0 |
0,0 |
308,0 |
Устюженский р-н |
197,0 |
30,0 |
197,0 |
0,0 |
227,0 |
0,0 |
651,0 |
Харовский р-н |
181,0 |
26,0 |
181,0 |
0,0 |
241,0 |
0,0 |
629,0 |
Чагодощенский р-н |
139,0 |
23,0 |
139,0 |
0,0 |
169,0 |
0,0 |
470,0 |
Череповецкий р-н |
373,0 |
46,0 |
373,0 |
0,0 |
290,5 |
0,0 |
1082,5 |
Воскресенское с/п |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32,5 |
0,0 |
32,5 |
Югское с/п |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32,5 |
0,0 |
32,5 |
Коротовское с/п |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32,5 |
0,0 |
32,5 |
Шекснинский р-н |
299,0 |
44,0 |
299,0 |
0,0 |
269,0 |
0,0 |
911,0 |
Чебсара г/п |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32,5 |
0,0 |
32,5 |
г. Вологда |
2308,0 |
473,0 |
2308,0 |
0,0 |
2308,0 |
0,0 |
7397,0 |
г. Череповец |
2774,0 |
488,0 |
2774,0 |
0,0 |
2839,0 |
0,0 |
8875,0 |
Итого |
11000,0 |
1932,0 |
11000,0 |
0,0 |
12000,0 |
0,0 |
35932,0 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 октября 2010 г. N 1195 настоящая Программа дополнена приложением 4, вступающим в силу с 1 января 2011 года
Приложение 4
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидий
(далее - правила)
6 мая 2011 г.
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий (далее - субсидии) муниципальными районами и городскими округами области (далее также - муниципальные образования области), предусмотренных разделом 1 "Поддержка библиотечного дела в муниципальных районах и городских округах области" долгосрочной целевой программы "Развитие библиотечного дела в Вологодской области на 2009-2011 годы", устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целями предоставления субсидий являются комплектование книжных фондов общедоступных библиотек, приобретение компьютерного оборудования с предустановленным программным обеспечением для общедоступных библиотек, оплата подключения к сети Интернет общедоступных библиотек муниципальных образований области (далее - мероприятия).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условиях:
долевого финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета;
наличия обязательства муниципальных образований области по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
наличия соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащих положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
обновляемость книжного фонда общедоступных библиотек муниципального образования области ниже 10% в год;
обеспеченность общедоступных библиотек муниципального образования области компьютерным оборудованием менее 75% от общего числа библиотек муниципального образования области;
наличие общедоступных библиотек муниципального образования области, имеющих компьютерную технику, но не имеющих подключения к сети Интернет.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
количества запланированных мероприятий муниципального образования области в соответствующем финансовом году;
потребности в средствах на реализацию данных мероприятий.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = SLi x У, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
SLi - потребность в средствах на выполнение мероприятий i-м муниципального образования области (с учетом расходов бюджетов всех уровней) (рублей);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по выполнению мероприятий (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятий устанавливается в размере 90%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области в соответствии с заключенными соглашениями заявку - расчет потребности в субсидии на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, установленной Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области.
6.3. Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области направляет в управление областного казначейства департамента финансов области заверенные Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области копии соглашений, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 мая 2011 г. N 477 пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Департаменту культуры и охраны объектов культурного наследия области в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты, не реже двух раз в месяц: в срок до 14 числа месяца - в сумме, не превышающей 50% от предусмотренного на месяц объема субсидий; в срок до 28 числа месяца - оставшийся объем субсидий.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий на выполнение мероприятий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно по итогам отчетного финансового года Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области.
7.2. Оценка производится на основе анализа информации органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей эффективности использования субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественные:
количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных муниципальных библиотек на 1000 человек населения муниципального образования области (экз./1000 чел.);
количество новых экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения муниципального образования области (экз./1000 чел.);
количество общедоступных библиотек, оснащенных компьютерным оборудованием и подключенных к сети Интернет (ед./ от общего числа общедоступных библиотек муниципального образования области);
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2 качественные:
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании мероприятий за счет средств местного бюджета;
целевое использование субсидий муниципальным образованием области.
7.4. Результаты оценки оформляются Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области отчеты об использовании субсидий по форме, установленной Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области.
Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют в Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области информацию о выполнении в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по форме, установленной Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области.
8.3. Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области представляет в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение количественного показателя использования бюджетных ассигнований, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложение о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Приложение
к Правилам
Форма 1
Отчет
об использовании субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы
"Развитие библиотечного дела в Вологодской области на 2009-2011 годы"
по состоянию на 1 __________ 20__ года (апреля, июля, октября, января)
Наименование муниципального образования области |
Предусмотрено средств на 20__ год (тыс. рублей) |
Получено субсидий нарастающим |
Кассовые расходы (тыс. рублей) |
Перечень выполненных мероприятий |
||||
всего |
в том числе за счет |
всего |
в том числе за счет |
|||||
субсидии |
средств местного бюджета |
субсидии |
средств местного бюджета |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ года"
Форма 2
Информация
о выполнении показателей эффективности использования субсидий на
реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие библиотечного дела
в Вологодской области на 2009-2011 годы"
за 20____ год
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|||||
количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных муниципальных библиотек на 1000 человек населения муниципального образования области (экз./1000 чел.) |
количество новых экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения муниципального образования области (экз./1000 чел.) |
количество библиотек, оснащенных компьютерным оборудованием и подключенных к сети Интернет (ед./ от общего числа библиотек муниципального образования) |
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании мероприятий за счет средств местного бюджета (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
|
|
|
|
X |
________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1718 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие библиотечного дела в Вологодской области на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 17 января 2009 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 1666
Постановление Правительства Вологодской области от 6 декабря 2011 г. N 1511
Постановление Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 601
Постановление Правительства Вологодской области от 6 мая 2011 г. N 477
Постановление Правительства Вологодской области от 18 октября 2010 г. N 1195
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления, за исключением абзаца шестого пункта 4, пункта 7, вступающих в силу с 1 января 2011 года
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1658
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 10 августа 2009 г. N 1219
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2008 г. N 2553
Постановление Правительства Вологодской области от 11 ноября 2008 г. N 2157
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.