Постановление Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1726
"О долгосрочной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009-2012 годы"
7 июля, 2 ноября 2009 г., 7 мая, 18 октября 2010 г., 28 марта, 23 августа, 21 сентября, 21 ноября, 27 декабря 2011 г., 2 июля 2012 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа).
По поручению Губернатора области вице-губернатор области |
Н.В.Костыгов |
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 июля 2012 г. N 732 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1726)
7 июля, 2 ноября 2009 г., 7 мая, 18 октября 2010 г., 23 августа, 21 сентября, 21 ноября, 27 декабря 2011 г., 2 июля 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009-2012 годы |
Основание для разработки Программы |
- |
поручение Губернатора области от 16 января 2006 года вх. N 3-ПОР "О подготовке программы развития туризма в области"; постановление Правительства области от 11 августа 2008 года N 1547 "Стратегия развития сферы туризма Вологодской области до 2020 года"; Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями); приказ Федерального агентства по туризму Российской Федерации от 11 июля 2007 года N 66 "Об утверждении Типовой структуры региональной (муниципальной) программы развития туризма субъекта Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор) |
- |
Департамент международных, межрегиональ-ных связей и туризма области |
Разработчик Программы |
- |
- Департамент международных, межрегиональ-ных связей и туризма области |
Цель Программы |
- |
формирование на территории Вологодской области эффективной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию области за счет увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также сохранения и рационального использования природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала |
Основные задачи Программы |
- |
создание условий для развития въездного и внутреннего туризма в области; развитие различных видов туризма в области: культурно-познавательного, усадебного, экологического, детского, водного и активного; повышение конкурентоспособности регионального туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость Вологодской области на туристском рынке; проведение активной информационной деятельности, направленной на продвижение туристских ресурсов Вологодской области на российский и международный туристские рынки; создание новых объектов показа и туристских программ в области; содействие в профессиональной подготовке и повышении квалификации специалистов туристской индустрии и методическом обеспечении субъектов туристской индустрии; обеспечение развития инфраструктуры туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых туристских объектов; стимулирование социально-экономического развития муниципальных образований области в результате притока денежных средств и создания рабочих мест в сфере туризма; сохранение и развитие социально-культурного и природного наследия области как важнейших туристских ресурсов |
Сроки реализации Программы |
- |
2009-2012 годы |
Перечень подпрограмм Программы |
- |
подпрограмма "Информационное продви-жение Спасо-Каменного монастыря и о. Каменный на рынке туристских услуг" на 2011-2012 годы; |
Исполнители Программы |
- |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области (координатор Программы), Департамент социальной защиты населения области, Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
областной бюджет. Объем финансирования Программы на 2009-2012 годы по основным мероприятиям составляет за счет средств областного бюджета - 7930,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности) |
- |
увеличение числа посетителей с 1,33 млн. посетителей в 2008 году до 1,94 млн. посетителей к 2012 году; рост числа коллективных средств размещения на 22% (2008 год - 112 средств размещения, 2012 год - 135); рост числа туристских организаций в 1,5 раза (2008 год - 130 организаций, 2012 год - 238 организаций); увеличение объема туристских услуг к 2012 году в 1,58 раза; рост занятости населения области в туристской сфере (средства размещения, питания, оздоровительные комплексы, учреждения культуры, туристские фирмы) с 16,0 тыс. человек в 2008 году до 19,1 тыс. человек к 2012 году; увеличение поступлений в бюджеты всех уровней на 5% ежегодно |
Система контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий сферу туризма |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1. Характеристика туристско-рекреационного комплекса области
1.1. Туристские ресурсы и рекреационный потенциал области
В Вологодской области развитие туризма является одним из приоритетных направлений развития экономики наряду с металлургией, лесопромышленным комплексом и машиностроением. Практически каждый район области обладает теми или иными туристскими ресурсами. Вологодская область обладает следующими конкурентными преимуществами в развитии туризма:
природно-географический потенциал;
культурно-исторический потенциал;
нематериальное наследие - традиции и умения, устное творчество, ярмарки, промыслы и ремесла;
экологически чистые природные зоны (экологический потенциал);
известные люди.
1.2. Состояние туристской индустрии области
В 1986 году Вологодскую область посетил 1 млн. туристов. Последствия экономического кризиса и распада СССР привели к резкому снижению туристского потока.
С середины 90-х годов туризм начал постепенно возрождаться. Появились новые возможности, предоставленные открытием внешних границ для генерации туристских потоков из-за рубежа, развитием малого и среднего бизнеса и частного предпринимательства, становлением рыночных отношений.
За последние десять лет туризм области изменился. Он признан фактором активизации экономики и социальной жизни, важнейшим стимулом сохранения и возрождения исторических территорий. Развивается весь комплекс индустрии гостеприимства: транспорт, отдых, лечение, экскурсии, культурно-познавательный досуг, образование, что в конечном итоге работает на устойчивость доходов от туризма.
По состоянию на 1 января 2008 года в области действует 120 туристских организаций (2006 год - 86), из них около 40 работает в г. Вологде и 50 - в г. Череповце. В течение 2007 года открыто более 20 фирм. По данным Единого федерального реестра, 41 организация является туроператором (30%), то есть формирует самостоятельный туристский продукт, что является среднестатистическим показателем в Российской Федерации.
В сферу туристской деятельности постепенно включаются многие районы области, руководители которых видят в туризме эффективную отрасль экономики и перспективное направление социально-экономического развития территории, способное выступить реальным фактором сохранения, воспроизводства и использования природного и культурно-исторического потенциала путем обеспечения притока денежных средств в местный бюджет, создания значительного количества рабочих мест в сфере туристского сервиса и сопутствующих отраслей, вовлечения объектов культурного и природного наследия в сферу туристского бизнеса.
Материально-техническая база служит основой развития организованного туризма, она создает все необходимые условия для предоставления туристам комплекса услуг по размещению, питанию, перевозке, организации экскурсий.
Транспортная инфраструктура
Туристская привлекательность области во многом зависит от развития транспортной инфраструктуры. В Вологодской области имеется сложившаяся транспортная система: железнодорожная - Северная железная дорога; автомобильная - Вологда-Новая Ладога, Москва-Архангельск, Чекшино-Тотьма-Никольск, Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг "Сухонский тракт"), Урень-Шарья-Никольск-Котлас, Вологда-Медвежьегорск; водная - Рыбинское водохранилище, Шекснинское водохранилище, река Шексна, озера Белое, Онежское, Кубенское, воздушная - аэропорты в городах Череповце, Вологде, Великом Устюге, Вытегре и с. Кичменгском Городке.
По территории области пролегает почти 500 - километровая трасса Волго-Балтийского водного пути, тысячи километров судоходных рек и озер, которые являются основными точками приема большинства потоков транзитных зарубежных и многих отечественных туристов.
Водный транспорт имеет огромное значение для развития туризма. На сегодняшний день достигнут максимум по возможностям приема туристов через существующие причалы области. Обслуживание туристов осуществляется на причалах в селах Ирма и Горицы, городах Вологде, Череповце и Вытегре.
Туристская стоянка в селе Горицы, предназначенная для приема круизных судов, приурочена к организованному круизному маршруту по Волго-Балтийскому водному пути. Она располагается в Кирилловском муниципальном районе и является одной из крупнейших стоянок в системе круизных туристских маршрутов России.
Инфраструктура размещения
Гостиничный комплекс области представлен 103 коллективными средствами размещения, из них:
66 - гостиничного типа;
37 - специализированного назначения, в том числе 24 - санаторно-курортных (санатории, санаторные оздоровительные лагеря, профилактории), 13 - организаций отдыха (базы и дома отдыха).
Политика развития гостиничных объектов в области направлена на строительство и модернизацию гостиниц туристского класса, малых мотелей в исторических местах через реализацию комплекса инвестиционных проектов и предложений.
Общественное питание
Деятельность гостиничной индустрии неразрывно связана с организациями питания. В систему общественного питания области входят 1143 организации общественного питания, из них 69 - ресторанов, 377 - кафе, 697 - столовых. В районах области функционируют 57 организаций придорожного сервиса на 1280 посадочных мест. Доля в обороте общественного питания от обслуживания туристов в области составляет от 5 до 15%.
В настоящее время система общественного питания в области продолжает развиваться. Строятся новые рестораны и кафе, осуществляется реконструкция объектов питания, совершенствуется придорожный сервис.
2. Основные направления стратегического развития сферы туризма в области
В настоящее время наиболее перспективными видами туризма в области являются: культурно-познавательный, событийный, речной, экологический, деревенский и приключенческий.
Наличие значительного историко-культурного потенциала в сочетании с возрастающим интересом к национальным традициям, духовному наследию и ростом платежеспособности населения позволяет развивать культурно-познавательный, усадебный, паломнический и событийный туризм.
Большой потенциал роста имеет водный (речной) туризм, поскольку тенденция его развития характеризуется устойчивым ростом спроса на теплоходные маршруты. Необходимо создание туристской инфраструктуры: реконструкция и строительство современных причалов, обустройство зеленых стоянок.
Значительный потенциал развития имеет экологический, деревенский и приключенческий туризм.
В последние годы на мировом туристском рынке наблюдается рост спроса на экотуризм. Увеличение туристских потоков связано с изменениями в ценностной ориентации туристов от традиционной модели "море-солнце-пляж" к принципу "знание-ландшафт-досуг". Вологодская область, обладая достаточными природными ресурсами, может занять определенную нишу на рынке экотуризма.
Деревенский туризм - перспективное направление для многих районов области, особенно тех, которые расположены рядом с памятниками природы, объектами историко-культурного и духовного наследия.
Развитию делового туризма в области может способствовать открытие новых выставочных площадей, строительство современных и комфортабельных гостиничных комплексов, улучшение качества дорог, транспортных средств. Центры развития делового туризма - города Вологда, Череповец, Великий Устюг.
В соответствии со Стратегией развития туризма в области до 2020 года выделены три "коридора развития" рекреационного бизнеса и различных видов туризма.
Западный коридор (Белозерск - Липин Бор - Вытегра) - межмуниципальный инвестиционный проект "Туристская дестинация "Белоозеро", зона активного туризма "Онего";
Восточный коридор (Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг) - проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза";
Северный коридор (Грязовец - Вологда - Сокол - Харовск - Вожега) - "Вологда - культурная столица Русского Севера", "Грязовец - "Молочная слобода".
"Туристская дестинация "Белоозеро" объединяет три муниципальных района - Кирилловский, Белозерский и Вашкинский. Территория является привлекательной нишей на рынке туристских услуг и имеет возможности для развития многих видов туризма: активного, культурно-познавательного, событийного, паломнического и деревенского.
Ожидаемые результаты:
создание нового конкурентоспособного туристского продукта;
развитие территории за счет притока инвестиций в сферу туризма;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты районов и области в целом;
сохранение и рациональное использование культурного наследия края;
улучшение качества жизни населения;
создание подобного рода туристских дестинаций на других территориях;
создание новых туристских организаций, улучшение качества обслуживания.
В Вытегорском районе развивается зона активного туризма "Онего" и новый туристский проект "Вытегория - обитель батюшки Онего".
Реализуются:
экскурсионные программы по патриотическому воспитанию на базе музея "Подводная лодка - "Б-440";
межрегиональный проект "Онежская провинция";
маршруты с активными способами передвижения и специальные рыболовные туры (сплавы по рекам Андома и Водла, активные маршруты с выходом в Онежское озеро, интерактивный маршрут на Девятинском перекопе с. Девятины).
Ожидаемые результаты:
создание нового конкурентоспособного туристского продукта;
развитие территории за счет притока инвестиций в сферу туризма;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты районов и области в целом;
сохранение и рациональное использование культурного наследия края;
улучшение качества жизни населения;
создание подобного рода туристских дестинаций на других территориях;
создание новых туристских организаций, улучшение качества обслуживания.
Мероприятия по развитию туризма в Усть-Кубинском муниципальном районе представлены в подпрограмме "Информационное продвижение Спасо-Каменного монастыря и о. Каменный на рынке туристских услуг" на 2011-2012 годы (приложение 1.1 к настоящей Программе).
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основная цель Программы - формирование на территории Вологодской области эффективной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию области за счет увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также сохранение и рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала.
Основные задачи Программы:
создание условий для развития въездного и внутреннего туризма в области;
развитие различных видов туризма в области: культурно-познавательного, усадебного, экологического, детского, водного и активного;
повышение конкурентоспособности регионального туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость Вологодской области на туристском рынке;
проведение активной информационной деятельности, направленной на продвижение туристских ресурсов Вологодской области на российский и международный туристские рынки;
создание новых объектов показа и туристских программ в области;
содействие в профессиональной подготовке и повышении квалификации специалистов туристской индустрии и методическом обеспечении субъектов туристской индустрии;
обеспечение развития инфраструктуры туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых туристских объектов;
стимулирование социально-экономического развития муниципальных образований области в результате притока денежных средств и создания рабочих мест в сфере туризма;
сохранение и развитие социально-культурного и природного наследия области как важнейших туристских ресурсов.
Долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" разработана на период с 2009 по 2012 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Решение поставленных задач предполагает проведение комплекса основных мероприятий (приложение 1 к настоящей Программе).
1. Формирование конкурентоспособного турпродукта.
1.1. Создание новых объектов показа в области.
1.2. Развитие экологического туризма области.
1.3. Развитие детского туризма области.
2. Мероприятия по информационному продвижению туризма области, включающие размещение информационных материалов на теле- и радиоканалах областного и федерального значения, в печатных изданиях, информационных плакатов на основных туристских направлениях, продвижение туристских ресурсов области в сети Интернет.
3. Организационное и научное обеспечение туризма в области.
3.1. Организационные мероприятия:
продвижение туристских возможностей области на международных, российских, областных туристских и специализированных выставках и формирование благоприятного имиджа области в сфере туризма (участие в выставках, издание информационных материалов и др.);
организация и проведение областных праздников и смотров-конкурсов.
3.2. Информационно-статистическое обеспечение и научные исследования в сфере туризма:
формирование системы туристской статистики;
организация и проведение системных научных исследований в сфере туризма;
проведение научно-практических конференций, симпозиумов и семинаров по проблемам развития туризма.
4. Подготовка и переподготовка кадров для сферы туризма области, включая организацию системы специальных семинаров, курсов, учебно-методических стажировок, консультаций по повышению квалификации кадров туристской индустрии.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий (ресурсного обеспечения) Программы планируется привлечение средств областного бюджета (приложение 2 и 3 к настоящей Программе).
Объем финансирования основных мероприятий Программы на 2009-2012 годы за счет средств областного бюджета составит 7930,0 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы - 0,0 тыс. рублей, текущие расходы - 7930,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма области, а по соответствующим мероприятиям - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
В целях анализа информации о ходе и итогах реализации Программы предусмотрено создание Координационного совета по туризму при заместителе Губернатора области, курирующем отрасль.
Руководителем Программы является начальник Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Органом по реализации и необходимой корректировке мероприятий Программы определяется Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области.
Имущество, созданное или приобретенное за счет средств областного бюджета в ходе реализации мероприятий Программы, передается в муниципальную собственность муниципальных образований области в установленном порядке.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых органами исполнительной власти области и местного самоуправления, являющимися исполнителями Программы, с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям.
Исполнители Программы оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования и осуществляют правовое информирование граждан по вопросам реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий сферу туризма.
Исполнители Программы два раза в год (15 июля и 15 января) представляют Департаменту международных, межрегиональных связей и туризма области информацию о ходе реализации мероприятий Программы, а также к 15 февраля следующего за отчетным года информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области с учетом информации, полученной от исполнителей Программы, два раза в год (до 20 июля и 20 января) представляет заместителю Губернатора области, курирующему сферу туризма, а в копии - в департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области справку о выполнении мероприятий Программы с приложением информации согласно таблице 8 приложения 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденному постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит и направляет в департамент экономики Правительства области, а также в Департамент финансов области годовой отчет о ходе реализации Программы.
VII. Оценка результатов реализации Программы. Бюджетная и социальная эффективность Программы
Ожидаемые конечные результаты Программы:
увеличение числа посетителей с 1,33 млн. посетителей в 2008 году до 1,94 млн. посетителей к 2012 году;
рост числа коллективных средств размещения на 22% (2008 год - 112 средств размещения, 2012 год - 135);
рост числа туристских организаций в 1,8 раза (2008 год - 130 организаций, 2012 год - 238 организаций);
увеличение объема туристских услуг к 2012 году в 1,5 раза;
рост занятости населения области в туристской сфере (средства размещения, питания, оздоровительные комплексы, учреждения культуры, туристские фирмы) с 16,0 тыс. человек в 2008 году до 19,1 тыс. человек к 2012 году;
увеличение поступлений в бюджеты всех уровней на 5% ежегодно.
Основные результаты реализации Программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009-2012 годы
N |
Наименование показателей |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Количество посетителей, всего по области, тыс. чел. |
1332 |
1360 |
1480 |
1800 |
1940 |
2. |
Объем туристских услуг, в % к предыдущему году в действующих ценах |
110,0 |
112,8 |
109,3 |
110,0 |
112,7 |
3. |
Количество коллективных средств размещения, ед. |
112 |
120 |
125 |
132 |
135 |
4. |
Количество туристских организаций в области, ед. |
130 |
150 |
170 |
220 |
238 |
5. |
Среднегодовая численность занятых в сфере туризма, тыс.чел. |
16,0 |
16,5 |
17,3 |
18,2 |
19,1 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 июля 2012 г. N 732 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе
Мероприятия долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009 - 2012 годы
2 ноября 2009 г., 7 мая, 18 октября 2010 г., 28 марта, 23 августа, 21 сентября, 21 ноября 2011 г., 2 июля 2012 г.
(тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения (годы) |
Исполнители |
Направления расходования средств |
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
|||||||||||||||||
всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||||||
1. Формирование конкурентоспособного турпродукта | |||||||||||||||||||||||
1.1. Создание новых объектов показа и туристских программ | |||||||||||||||||||||||
1. |
Подготовка и оформление экспозиций: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
"В царстве Золотой рыбки", с. Липин Бор (Вашкинский район)* |
2010 год |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
"Медовая Тарнога" (Тарногский район)* |
2010-2011 годы |
213,33 |
0,0 |
200,0 |
13,33 |
0,0 |
|||||||||||||||||
"Сизьма - самобытный уголок Вологодчины" (с. Сизьма, Шекснинский район)* |
2010 год |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
"Вытегория - обитель батюшки Онего" (Вытегорский район)* |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||
Итого по подразделу 1.1 |
|
|
|
|
663,33 |
0,0 |
650,0 |
13,33 |
0,0 |
||||||||||||||
1.2. Развитие детского туризма области | |||||||||||||||||||||||
1 . |
Организация туристских экскурсий для детей - инвалидов по области |
2012 год |
Департамент социальной защиты населения области |
текущие расходы |
областной бюджет |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
|||||||||||||
Итого по подразделу 1.2 |
|
|
|
|
80,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
||||||||||||||
Всего по разделу 1 |
|
|
|
|
743,33 |
0,0 |
650,0 |
13,33 |
80,0 |
||||||||||||||
2. Информационное продвижение туризма области | |||||||||||||||||||||||
1 . |
Организация информационного продвижения туристского потенциала области: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
размещение информационных плакатов на основных туристских направлениях |
2010 -2011 годы |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
970,0 |
0,0 |
570,0 |
400,0 |
0,0 |
|||||||||||||
изготовление информационных материалов |
2010-2012 годы |
499,45 |
0,0 |
150,0 |
244,95 |
104,5 |
|||||||||||||||||
продвижение туристских ресурсов в сети Интернет |
2010 год |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
публикация в печатных периодических и специализированных изданиях |
2010, 2012 годы |
260,0 |
0,0 |
180,0 |
0,0 |
80,0 |
|||||||||||||||||
Всего по разделу 2 |
|
|
|
|
1929,45 |
0,0 |
1100,0 |
644,95 |
184,5 |
||||||||||||||
3. Организационное и научное обеспечение туризма в области | |||||||||||||||||||||||
3.1. Организационные мероприятия | |||||||||||||||||||||||
1. |
Проведение презентационной деятельности на международных, российских, областных туристских и специализированных выставках: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
межрегиональная туристская выставка "Ворота Севера" |
2011 - 2012 годы |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
текущие расходы |
областной бюджет |
1900,0 |
0,0 |
0,0 |
1100,0 |
800,0 |
||||||||||||||||
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
80,0 |
||||||||||||||||||
международная туристская выставка "ITM" в Москве |
2011 - 2012 годы |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
301,72 |
0,0 |
0,0 |
151,72 |
150,0 |
||||||||||||||||
международная туристская выставка "MITF" в Москве |
2011 год |
206,23 |
0,0 |
0,0 |
206,23 |
0,0 |
|||||||||||||||||
международная туристская выставка "Отдых" в Москве |
2011 - 2012 годы |
548,39 |
0,0 |
0,0 |
293,77 |
254,62 |
|||||||||||||||||
2. . |
Участие в организации и проведении мероприятий в рамках Международной конференции "Туристские бренды - генератор развития территорий" в г. Вологде и г. Великом Устюге |
2011 - 2012 годы |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
550,88 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
50,88 |
|||||||||||||
Итого по подразделу 3.1 |
|
|
|
|
3687,22 |
0,0 |
0,0 |
2351,72 |
1335,5 |
||||||||||||||
3.2. Информационно-статистическое обеспечение и научные исследования в сфере туризма | |||||||||||||||||||||||
1. |
Организация информационно-статистического исследования развития сферы туризма в области |
2010 год |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области* |
текущие расходы |
областной бюджет |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
2 . |
Организация и проведение системных научных исследований в сфере туризма |
2010 год |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
490,0 |
0,0 |
300,0 |
190,0 |
0,0 |
|||||||||||||
Итого по подразделу 3.2 |
|
|
|
|
790,0 |
0,0 |
600,0 |
190,0 |
0,0 |
||||||||||||||
Всего по разделу 3 |
|
|
|
|
4477,22 |
0,0 |
600,0 |
2541,72 |
1335,5 |
||||||||||||||
4. Подготовка и переподготовка кадров для сферы туризма | |||||||||||||||||||||||
1 . |
Организация и проведение обучающих семинаров: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
для специалистов муниципальных образований, курирующих туризм |
2010 год |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
2. |
Переподготовка и повышение квалификации кадров со средним и высшим профессиональным образованием по специальностям в сфере туризма |
2010 год |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области, Департамент образования области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
текущие расходы |
областной бюджет |
290,0 |
0,0 |
290,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
Итого по разделу 4 |
|
|
|
|
370,0 |
0,0 |
370,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
Всего по Программе |
|
|
|
|
7520,0 |
0,0 |
2720,0 |
3200,0 |
1600,0 |
______________________________
* - имущество, созданное или приобретенное за счет средств областного бюджета в ходе реализации мероприятий Программы, передается в муниципальную собственность муниципальных образований области в установленном порядке по согласованию;
** - по согласованию.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 июля 2012 г. N 732 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1.1
к Программе
Подпрограмма
"Информационное продвижение Спасо-Каменного монастыря и о. Каменный на рынке туристских услуг" на 2011 - 2012 годы долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009 - 2012 годы
(далее - подпрограмма)
21 сентября, 21 ноября, 27 декабря 2011 г., 2 июля 2012 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Информационное продвижение Спасо-Каменного монастыря и о. Каменный на рынке туристских услуг" на 2011 - 2012 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
- |
Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; закон области от 23 октября 2008 года N 1891-ОЗ "О туризме и туристской индустрии на территории Вологодской области" (с последующими изменениями); постановление Правительства области от 11 августа 2008 года N 1547 "Стратегия развития сферы туризма Вологодской области до 2020 года"; поручение Губернатора области от 26 августа 2009 года N 39-ВИЗ "О разработке программы развития о. Каменный как объекта" |
Государственный заказчик подпрограммы |
- |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
Разработчик подпрограммы |
- |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
Цель подпрограммы |
- |
повышение туристской привлекательности о. Каменный и Усть-Кубинского муниципального района |
Основные задачи подпрограммы |
- |
продвижение нового конкурентоспособного туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж Вологодской области на туристском рынке; проведение активной информационной деятельности, направленной на продвижение Вологодской области на туристском рынке; социально-экономическое развитие Усть-Кубинско-го муниципального района; содействие сохранению и развитию объекта культурного наследия - Спасо-Каменного монастыря как важного туристского ресурса |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2011 - 2012 годы |
Исполнители подпрограммы |
- |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
объем финансирования подпрограммы на 2011 - 2012 годы по мероприятиям за счет средств областного бюджета - 410,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (показатели результативности и эффективности) |
- |
увеличение туристского потока в 4 раза (с 2,5 до 10 тыс. посетителей); развитие культурно-познавательного туризма; повышение инвестиционной привлекательности Усть-Кубинского муниципального района и Вологодской области |
Система контроля за исполнением подпрограммы |
- |
контроль за реализацией подпрограммы осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий сферу туризма. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Остров Каменный находится на Кубенском озере на территории Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области. Размеры острова 120 х 70 м. На острове расположен комплекс Спасо-Преображенского Каменного монастыря, который является одним из древнейших на Европейском Севере памятников архитектуры федерального значения, объектом историко-культурного наследия.
Монастырь основан в 1260 году. В 1481 году был построен Спасо-Преображенский собор - первая каменная постройка Русского Севера, занесенный во все архитектурные источники как образец древнерусского зодчества. Постепенно на острове Каменном сформировался монастырский комплекс с трапезной палатой, теплым храмом Успения Пресвятой Богородицы, монастырской гостиницей. В 1925 году монастырь был закрыт. После закрытия часть зданий сгорела, некоторые здания обрушились.
Работы по восстановлению монастыря начались в 1983 году. В 2005 году создан Попечительский совет по восстановлению обители.
В 2006 году монастырь передан в пользование Вологодской епархии Русской Православной Церкви на условиях договора безвозмездного пользования. В г. Вологде функционирует Архиерейское подворье Спасо-Каменного монастыря.
Для развития сферы туризма и Усть-Кубинского муниципального района остров Каменный и расположенный на нем Спасо-Каменный монастырь являются уникальными и востребованными туристскими объектами. В настоящее время туристские фирмы организуют поездки в Усть-Кубинский район с посещением о. Каменный, арендуя теплоходы у частных лиц в с. Устье. Архиерейским подворьем Спасо-Каменного монастыря разработано положение о приеме паломников и туристов в монастыре.
В силу особенности местоположения остров доступен для посещения туристами ограниченно: летом требуются плавсредства, зимой - специальная техника. В экологических целях единовременное нахождение посетителей на острове также ограничено, количество прибывающих в группе - не более 30 человек.
Комплекс мероприятий, направленных на продвижение нового туристского продукта на рынке туристских услуг, необходимо организовать в с. Устье: сформировать новые экспозиции, посвященные о. Каменный, организовать проведение выставок, концертов, благотворительных акций, а также взаимодействовать с местным населением по вопросам развития туризма, реализации творческой и предпринимательской инициативы.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки ее реализации
Основная цель подпрограммы - повышение туристской привлекательности о. Каменный и Усть-Кубинского муниципального района.
Основные задачи подпрограммы:
продвижение нового конкурентоспособного туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж Вологодской области на туристском рынке;
проведение активной информационной деятельности, направленной на продвижение Вологодской области на туристском рынке;
социально-экономическое развитие Усть-Кубинского муниципального района;
содействие сохранению и развитию объекта культурного наследия - Спасо-Каменного монастыря как важного туристского ресурса.
III. Перечень подпрограммных мероприятий
Решению поставленных задач способствует проведение мероприятий, представленных в приложении к подпрограмме.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2011 - 2012 годы за счет средств областного бюджета составит 410,0 тыс. рублей, в том числе текущие расходы - 410,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма области.
Руководителем подпрограммы является начальник Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области. Руководитель подпрограммы несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых органами исполнительной государственной власти области, являющимися исполнителями подпрограммы, с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям подпрограммы.
VI. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий сферу туризма.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации подпрограммы Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области два раза в год (до 20 июля и 20 января) представляет заместителю Губернатора области, курирующему туристскую отрасль, а в копии - в департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области справку о выполнении мероприятий подпрограммы с приложением информации согласно таблице 8 приложения 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденному постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит и направляет в департамент экономики Правительства области, а также в Департамент финансов области годовой отчет о ходе реализации подпрограммы..
VII. Оценка результатов реализации подпрограммы. Бюджетная и социальная эффективность подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы повлечет за собой:
развитие инфраструктуры туризма в Усть-Кубинском муниципальном районе;
повышение уровня развития кадрового потенциала Усть-Кубинского муниципального района;
повышение инвестиционной и туристской привлекательности Усть-Кубинского муниципального района и Вологодской области;
рост занятости населения района в туристской сфере и сопутствующих областях;
увеличение туристского потока в 4 раза (с 2,5 до 10 тыс. посетителей).
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 июля 2012 г. N 732 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к подпрограмме
Мероприятия подпрограммы "Информационное продвижение Спасо-Каменного монастыря и о. Каменный на рынке туристских услуг" на 2011 - 2012 годы
23 августа, 21 ноября, 27 декабря 2011 г., 2 июля 2012 г.
(тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения (годы) |
Исполнители |
Направления расходования средств |
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
||
всего |
2011 год |
2012 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Публикация материалов о Спасо-Каменном монастыре и о. Каменном в печатных периодических и специализированных изданиях |
2011 - 2012 годы |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
2. |
Проведение презентационной деятельности по продвижению туристских программ о Спасо-Каменном монастыре и о. Каменном на специализированных выставках |
2011 - 2012 годы |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
140,0 |
140,0 |
0,0 |
3. |
Организация пресс-туров и информационно-ознакомительных туров на о. Каменный для туроператоров |
2011 - 2012 годы |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
410,0 |
410,0 |
0,0 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 июля 2012 г. N 732 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009 - 2012 годы и подпрограммы "Информационное продвижение Спасо-Каменного монастыря и о. Каменный на рынке туристских услуг" на 2011 - 2012 годы
2 ноября 2009 г., 7 мая, 18 октября 2010 г., 21 сентября, 21 ноября, 27 декабря 2011 г., 2 июля 2012 г.
(тыс. рублей)
|
Источники финансирования |
|||||
областной бюджет |
бюджет муниципальных образований |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общий объем финансирования |
7930,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 |
2720,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 |
3610,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 |
1600,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
из них |
|
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
текущие расходы |
7930,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 |
2720,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 |
3610,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 |
1600,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009-2012 годы |
7520,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 |
2720,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 |
3200,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 |
1600,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
из них |
|
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
текущие расходы |
7520,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 |
2720,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 |
3200,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 |
1600,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
подпрограмма "Информационное продвижение Спасо-Каменного монастыря и о. Каменный на рынке туристских услуг" на 2011-2012 годы |
410,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2011 |
410,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
капитальные расходы |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2011 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
текущие расходы |
410,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2011 |
410,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 июля 2012 г. N 732 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Программе
Объем финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009 - 2012 годы и подпрограммы "Информационное продвижение Спасо-Каменного монастыря и о. Каменный на рынке туристских услуг" на 2011 - 2012 годы
18 октября 2010 г., 21 сентября, 21 ноября, 27 декабря 2011 г., 2 июля 2012 г.
(млн. рублей)
N п/п |
Содержание |
Стоимость мероприятий (по годам) |
|||
всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1. |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
7670,0 |
2 720,0 |
3510,0 |
1440,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009-2012 годы |
7260,0 |
2 720,0 |
3100,0 |
1440,0 |
|
подпрограмма "Информационное продвижение Спасо-Каменного монастыря и о. Каменный на рынке туристских услуг" на 2011 - 2012 годы |
410,0 |
0,0 |
410,0 |
0,0 |
|
3. |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
180,0 |
0,0 |
100,0 |
80,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009 - 2012 годы |
180,0 |
0,0 |
100,0 |
80,0 |
|
4. |
Департамент социальной защиты населения области |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009 - 2012 годы |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
Итого |
7930,0 |
2 720,0 |
3610,0 |
1600,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009 - 2012 годы |
7520,0 |
2720,0 |
3200,0 |
1600,0 |
|
подпрограмма "Информационное продвижение Спасо-Каменного монастыря и о. Каменный на рынке туристских услуг" на 2011 - 2012 годы |
410,0 |
0,0 |
410,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1726 "О долгосрочной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" N 10 от 31 января 2009 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 2 июля 2012 г. N 732
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 1705
Постановление Правительства Вологодской области от 21 ноября 2011 г. N 1445
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 21 сентября 2011 г. N 1155
Постановление Правительства Вологодской области от 23 августа 2011 г. N 1018
Постановление Правительства Вологодской области от 28 марта 2011 г. N 261
Постановление Правительства Вологодской области от 18 октября 2010 г. N 1201
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 7 мая 2010 г. N 526
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1643
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления