Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к закону области "Об областном
бюджете на 2002 год"
Основные принципы и методика
формирования межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами
муниципальных образований на 2002 год
I. Цели распределения финансовых средств
Настоящая методика основана на положениях "Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г.", одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584, а также Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Вологодской области.
Основными целями распределения финансовых средств являются:
выравнивание объективно сложившихся различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
повышение возможностей органов местного самоуправления с низкой бюджетной обеспеченностью по финансированию закрепленных за ними расходов;
создание стимулов для наращивания собственных бюджетных доходов.
II. Принципы формирования межбюджетных отношений
Основными принципами формирования межбюджетных отношений являются:
1. Установление муниципальным образованиям нормативов отчислений от федеральных и областных налогов в пределах нормативов, установленных для области федеральным законодательством.
2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности до максимально возможного при заданном объеме фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
3. Обеспечение равных прав муниципальных образований по исполнению федеральных и региональных полномочий (мандатов) по федеральным законам в пределах средств, переданных им в качестве компенсаций.
4. Нормирование расходов местных бюджетов на основе социальных норм и нормативов в денежном выражении.
5. Сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений и равенство их бюджетных прав.
6. Самостоятельность бюджетов муниципальных образований.
7. Единство бюджетной системы области.
III. Распределение нормативов отчислений
от федеральных и областных налогов
Распределение нормативов отчислений от федеральных и областных налогов между муниципальными образованиями осуществляется в пределах нормативов, установленных для области федеральным законодательством.
Законом Вологодской области от 2 октября 2002 г. N 830-ОЗ раздел III приложения 5 настоящего Закона дополнен новым абзацем
Нормативы отчислений от регулирующих налогов бюджетам муниципальных образований установлены на принципах:
сбалансированности бюджета;
выравнивания бюджетной обеспеченности;
стабильности нормативов отчислений от регулирующих налогов;
максимальной обеспеченности минимального бюджета собственными доходами;
обеспечения исполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
IV. Формы финансовой помощи муниципальным образованиям
Для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям в областном бюджете формируется фонд финансовой поддержки муниципальных образований и предусматриваются субвенции на финансирование социально значимых расходов.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований определяется в абсолютной сумме по единой формуле для всех муниципальных образований в соответствии с порядком формирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Субвенции предусматриваются для финансирования целевых расходов по реализации федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", платежам в фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население, компенсационным выплатам на приобретение книгоиздательской продукции, финансовым органам области в соответствии с соглашениями, на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, содержание принятых в муниципальную собственность объектов ЖКХ и социальной сферы, на содержание жилищно-коммунального хозяйства пос. Федотове, а также на выполнение городом Вологдой функций областного центра.
V. Исходные данные для расчета фонда
финансовой поддержки муниципальных образований
Законом Вологодской области от 2 октября 2002 г. N 830-ОЗ в абзац 1 раздела V приложения 5 настоящего Закона внесены изменения
Расчет исходных показателей по доходам муниципальных образований производится на основе макроэкономических, налогового потенциала показателей с учетом заданий по сокращению недоимки.
В расчетах определения дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее ФФПМО) используются:
а) данные о доходах местных бюджетов на 2002 год, согласованные с органами местного самоуправления, рассчитанные исходя из макроэкономических показателей по нормативам отчислений от регулируемых доходов с учетом задания по сокращению недоимки;
б) данные потребности в расходах бюджетов муниципальных образований по социальным нормам и нормативам, согласованные с органами местного самоуправления. В исходных показателях по расходам не учитываются расходы, осуществляемые за счет целевых бюджетных фондов и субвенций;
в) данные комитета государственной статистики по Вологодской, области и отраслевых структурных подразделений о численности постоянного населения муниципальных образований Вологодской области, детей в возрасте до 18 лет, нетрудоспособного населения, малоимущих слоев населения и инвалидов по состоянию на 1 января 2001 г..
Исходные показатели по расходам муниципальных образований не являются показателями бюджета муниципальных образований, а используются только для расчета индекса бюджетных расходов в рамках данной методики.
VI. Объем и критерии формирования фонда
Объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО) формируется в областном бюджете в абсолютной сумме.
Законом об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются абсолютные суммы финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований и субвенций в разрезе муниципальных образований.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований определяется по единой формуле для всех муниципальных образований путем распределения заданного объема фонда финансовой поддержки муниципальных образований пропорционально отклонениям среднедушевых приведенных доходов от максимально возможного уровня среднедушевых доходов и обеспечивает минимальный гарантированный уровень среднедушевых доходов.
Распределение финансовой помощи осуществляется на основе сопоставления муниципальных образований по удельным (в расчете на душу населения) доходам, приведенным к сопоставимому виду. Данный показатель характеризует реальную бюджетную обеспеченность территорий.
Субвенции определяются исходя из количества граждан , имеющих льготы, по каждому муниципальному образованию, объема средств, получаемых из федерального бюджета, и возможностей доходной базы областного бюджета, определенного Министерством финансов Российской Федерации и правительством области, прогнозируемого объема платежей за неработающее население в разрезе муниципальных образований в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования, потребности в текущих выплатах на приобретение книгоиздательской продукции.
VII. Порядок формирования фонда финансовой поддержки
муниципальных образований на 2002 год
Индекс бюджетных расходов по отраслям рассчитыв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.