Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в закон области от 4 июня 1999 г. N 368-ОЗ "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Вологодской области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"Закон Вологодской области
"О государственном регулировании цен
и тарифов на территории Вологодской области"
Настоящий закон определяет правовые основы ценообразования, складывающиеся в процессе формирования и государственного регулирования цен и тарифов на территории области, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, полномочия органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Статья 1. Правовая основа ценообразования
Правовую основу закона на территории области составляют федеральное законодательство и нормативные правовые акты области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Ценообразование - порядок формирования и изменения цен (тарифов).
Цена (тариф) - денежное выражение стоимости товара, продукции, услуг.
Субъекты ценообразования - юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяющие государственные регулируемые цены в соответствии с настоящим законом.
Государственная дисциплина цен - соблюдение всеми субъектами ценообразования независимо от организационно-правовых форм, а также уполномоченными органами действующего законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам ценообразования, государственного регулирования цен и контроля цен.
Государственное регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на порядок ценообразования, взаимоувязываемое с уровнем экономического развития, а также финансовой, кредитной, налоговой и социально - демографической политикой.
Регулируемые цены - цены, складывающиеся на основе экономически обоснованных затрат с учетом государственного воздействия на их уровень.
Фиксированная цена - государственная регулируемая цена твердо установленной величины.
Предельная цена - цена, ограниченная верхним или нижним предельным размером.
Предельный коэффициент изменения цен - регулируемый уровень изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен, надбавок (наценок).
Предельные надбавки (наценки) - ограниченные верхним или нижним пределом уровни надбавок (наценок), применяемых к ценам, определенным в установленном порядке.
Предельный уровень рентабельности - ограниченная верхним пределом норма рентабельности.
Льготные цены - регулируемые цены, уровень которых утверждается уполномоченными органами ценообразования ниже затрат субъекта ценообразования с учетом возмещения в установленном порядке.
Свободная (договорная) цена (тариф) - стоимость продукции, товара, услуги, определяемая субъектами ценообразования по договоренности сторон с учетом спроса и предложения.
Снабженческо-сбытовая надбавка - все издержки обращения, включающие затраты посредников и транспортные расходы по доставке товара со склада, и прибыль торгово-закупочной или снабженческо-сбытовой организации, юридического или физического лица, связанные с реализацией продукции, кроме стоимости приобретенного товара, а также налоги, предусмотренные действующим законодательством.
Торговая надбавка - все издержки обращения, включая затраты посредников и транспортные расходы торговых предприятий, юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию продукции (товаров, услуг) населению, прибыль, налоги, предусмотренные действующим законодательством. Определяется в процентах к оптово-отпускной цене предприятия - изготовителя.
Косвенное регулирование - воздействие на экономические основы цены за счет финансов области.
Статья 3. Цели государственного регулирования цен (тарифов)
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в следующих целях:
обеспечения государственного контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых государством цен и тарифов, а также цен и тарифов естественных монополистов, признанных таковыми законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
сочетания интересов производителей продукции (работ, услуг), населения области и возможностей областного бюджета;
защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен;
создания условий для равноправной конкуренции;
формирования конкурентной среды при определении областного заказа;
рационального использования финансовых ресурсов области.
Статья 4. Методы государственного регулирования цен (тарифов)
Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем:
установления фиксированных, предельных цен (тарифов) или предельных коэффициентов повышения цен (тарифов);
установления предельных уровней рентабельности к себестоимости по отдельным видам продукции (товаров, услуг);
установления нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции;
регулирования предельных размеров торговых и снабженческо-сбытовых надбавок на продукцию и товары;
декларирования повышения цен;
установления коэффициента к действующим ценам (тарифам).
Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов" и может сопровождаться введением одного из методов косвенного регулирования цен.
Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования из областного бюджета и других форм финансовой поддержки. Порядок косвенного регулирования цен указанными путями определяется отдельными нормативными актами.
Право на бюджетные субсидии имеют те хозяйствующие субъекты, которые обязаны или добровольно обязались согласовывать политику цен с администрацией области.
Органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления области могут поощрять заключение соглашений между производителями и потребителями продукции (товаров, услуг) при участии региональных, федеральных структур государственного управления, а также принятие производителями продукции (товаров, услуг) односторонних обязательств, направленных на ограничение роста цен.
Статья 5. Перечень продукции (товаров, услуг), цены на которую подлежат государственному регулированию
Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется на виды продукции (товары, услуги) в пределах перечня, утвержденного федеральными нормативными правовыми актами.
Статья 6. Порядок установления регулируемых цен (тарифов)
Установление государственных регулируемых цен (тарифов) осуществляется в следующем порядке.
Субъекты ценообразования области в целях реализации настоящего закона представляют в орган ценообразования и контроля цен экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам продукции (работ, услуг) с расшифровкой статей затрат и причин изменения цен (тарифов).
Орган ценообразования и контроля цен с участием заинтересованных организаций в срок не более 30 дней, а в условиях экономического кризиса - 7 дней, проводит экспертизу представленных материалов, проверку их объективности и обоснованности, дает заключение о правильности формирования цен (тарифов).
Договорные цены (тарифы) субъектов ценообразования независимо от их организационно - правовых форм, выполняющих государственный (региональный или муниципальный) заказ, а также договоры с участием органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий или государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области на производство продукции (работ, услуг), проходят экспертизу в соответствующем органе ценообразования и контроля цен.
Для экспертизы договорных цен (тарифов) заказчики представляют на рассмотрение органа ценообразования и контроля цен экономически обоснованные расчеты договорных цен (тарифов) с расшифровкой статей затрат, обоснование причин изменения цен (тарифов).
Регулируемые цены (тарифы) формируются исходя из экономически обоснованной себестоимости, определяемой в соответствии с федеральным законодательством, и необходимой для воспроизводства прибыли.
Основанием для изменения регулируемых цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на рост себестоимости производства продукции (работ, услуг), а также уровень инфляции.
Порядок и сроки введения регулируемых цен (тарифов) определяются тем документом, которым они принимаются (договором, постановлением, законом).
Статья 7. Права и обязанности субъектов ценообразования
Субъекты ценообразования имеют право:
самостоятельно на договорной основе между поставщиком и потребителем определять цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области;
получать информацию о действующих нормативных актах по вопросам ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов);
обжаловать в суде (арбитражном суде) действия другого субъекта ценообразования, нарушающего законодательство о ценовой политике;
обжаловать действия органов ценообразования и контроля, осуществляющих регулирование цен (тарифов), не соответствующих действующему законодательству о государственном регулировании.
Субъекты ценообразования обязаны:
соблюдать государственную дисциплину цен;
оказывать содействие представителям органа ценообразования и контроля, осуществляющего регулирование цен (тарифов), в проведении контрольной и аналитической работы;
указывать в товаросопроводительных документах цену (тариф) изготовителя (импортера) и размер примененной торговой надбавки;
представлять органу ценообразования и контроля, осуществляющему регулирование цен (тарифов), достоверные документы и иную информацию, необходимые для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим законом;
исполнять в установленный срок предписания органов ценообразования и контроля.
Статья 8. Органы, осуществляющие регулирование цен и контроль за соблюдением законодательства о ценовой политике
Регулирование цен (тарифов) и контроль за ценообразованием на территории области осуществляют органы исполнительной государственной власти, наделенные соответствующей компетенцией, и региональная энергетическая комиссия, на территории муниципальных образований - органы местного самоуправления.
Финансирование органа ценообразования и контроля цен осуществляется за счет средств областного бюджета, финансирование специалистов по ценам органов местного самоуправления - за счет местных бюджетов.
Статья 9. Полномочия органов исполнительной государственной власти
Органы исполнительной государственной власти:
обеспечивают реализацию законодательства по ценообразованию и государственному регулированию цен и тарифов на территории области;
утверждают нормативные документы по государственному регулированию ценообразования с учетом уровня экономики области, финансовой, социальной, налогово-кредитной политики;
определяют методы государственного регулирования цен и тарифов для всех субъектов ценообразования в пределах предоставленных полномочий, перечень продукции, цены на которую регулируются;
формируют региональные фонды для возмещения ущерба при снижении и регулировании цен, а также стимулирования объемов производства и руководят расходованием средств из этих фондов;
передают часть своих полномочий по государственному регулированию цен органам местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством, контролируют их соответствующее исполнение;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления области:
создают местные органы по ценообразованию и контролю цен и утверждают положение о них;
регулируют цены на продукцию, товары, услуги в пределах полномочий, предоставленных и переданных Российской Федерацией и законами области;
организуют и осуществляют контроль за соблюдением дисциплины цен субъектами ценообразования на своей территории;
принимают меры по обеспечению защиты интересов муниципального образования по вопросам регулирования цен (тарифов), не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и области.
Статья 11. Полномочия органа, осуществляющего регулирование цен (тарифов)
Органы ценообразования и контроля цен, указанные в абзаце первом статьи 8 настоящего закона, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в пределах своей компетенции, субъекта Российской Федерации выполняют следующие основные функции:
разрабатывают предложения по формированию всех видов государственных регулируемых цен и тарифов в области;
разрабатывают порядок формирования государственных регулируемых цен и тарифов и другие инструктивные документы, методические указания в области ценообразования;
анализируют процессы ценообразования в отраслях народного хозяйства и вносят на этой основе предложения по изменению номенклатуры и уровня цен на продукцию, реализуемую по регулируемым ценам;
разрабатывают предложения о введении на рынках области для отдельных субъектов ценообразования обязательного порядка декларирования цен;
вводят порядок предварительного уведомления о предстоящем изменении государственных регулируемых цен;
осуществляют систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен субъектами ценообразования.
Органы ценообразования и контроля цен имеют право:
беспрепятственно проверять субъекты ценообразования по формированию регулируемых цен и тарифов и соблюдению государственной дисциплины цен;
получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам формирования, установления и применения регулируемых цен и тарифов;
давать субъектам ценообразования обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений государственной дисциплины цен;
привлекать к административной ответственности должностных лиц субъектов ценообразования, нарушивших государственную дисциплину цен и тарифов, в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях;
получать от субъектов ценообразования области необходимые данные по вопросам формирования и установления цен (тарифов), а также о результатах финансово - хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на уровень цен субъектов ценообразования для целей анализа и контроля;
осуществлять на территории области методическое руководство по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
выступать в суде истцом или ответчиком по делам, связанным с нарушением государственной дисциплины цен по поручению Губернатора области;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Сведения, полученные сотрудниками органов ценообразования и контроля, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. Понятие коммерческой тайны определяется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 12. Виды нарушений государственной дисциплины цен
К нарушениям государственной дисциплины цен относятся:
завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги);
завышение предельных цен (тарифов) установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам);
нарушение порядка декларирования цен и тарифов;
иное нарушение государственной дисциплины цен.
Статья 13. Порядок проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен
Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен осуществляется при установлении и применении субъектами ценообразования регулируемых цен (тарифов).
Сроки проведения проверок (и продление их) определяются контролирующими органами.
Результаты проверок субъектов ценообразования оформляются актами (справками), в которых отражаются выявленные нарушения государственной дисциплины цен, указываются суммы незаконно полученного дохода и даются указания, предложения об устранении вскрытых нарушений. Акты (справки) по итогам проверок подписываются должностными лицами контролирующих органов, руководителями и главными бухгалтерами проверяемых субъектов ценообразования. В случаях несогласия с выводами, изложенными в актах (справках), руководители и главные бухгалтеры обязаны подписать акт, приложив к нему обоснованные предложения.
Суммы незаконно полученного дохода определяются за весь период нарушения государственной дисциплины цен как разница между фактической выручкой от реализации продукции (товаров, услуг) по завышенным ценам и стоимостью этой же продукции, рассчитанной по ценам и тарифам, сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
Статья 14. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен и порядок взыскания и распределения незаконно полученной выручки
Нарушение государственной дисциплины цен, как субъектами ценообразования, так и их должностными лицами, влечет наложение административных и штрафных санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области.
К субъектам ценообразования, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, в судебном порядке применяются экономические и штрафные санкции в виде взыскания незаконно полученной дополнительной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.
Основанием для наложения административного штрафа и обращения в суд органа ценообразования служат акты проверок соблюдения государственной дисциплины цен.
Субъекты ценообразования, получившие в результате нарушения государственной дисциплины цен незаконную дополнительную выручку, вносят ее самостоятельно в доход бюджета по месту нахождения органа, осуществляющего контроль, с уплатой штрафа в течение 15 дней. По истечении указанного срока орган ценообразования обращается в суд для взыскания суммы нарушения и штрафа в таком же размере.
Субъекты ценообразования, самостоятельно выявившие нарушения государственной дисциплины цен и получившие в результате этого незаконную дополнительную выручку, вносят ее самостоятельно в доход бюджета по месту нахождения органа, осуществляющего контроль, без уплаты штрафа и одновременно обязаны снизить завышенную цену (тариф) на продукцию (товары, услуги).
Должностные лица субъектов ценообразования могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Постановление руководителя органа ценообразования о наложении административного штрафа в соответствии с частью шестой настоящей статьи может быть обжаловано в судебном порядке.
При невыполнении в установленный срок предписания органа ценообразования и контроля цен о снижении завышенных цен (тарифов), о проведении перерасчетов и возврате покупателям продукции (работ, услуг), необоснованно полученных сумм в результате нарушения государственной дисциплины цен, а также за непредоставление субъектом ценообразования контролирующим органам в установленный срок необходимой информации по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов, на субъект ценообразования в судебном порядке налагается штраф в размере от 2 до 20 минимальных размеров оплаты труда.
Штрафы перечисляются в доходы местных бюджетов по месту нахождения органа или должностного лица, выявившего нарушение государственной дисциплины цен.
Суммы необоснованно полученного дохода в результате нарушения государственной дисциплины цен перечисляются в доход областного бюджета при проверке специалистами областного отдела цен, в доход местного бюджета - при проверке специалистами органов местного самоуправления.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Вологодской области от 4 января 2002 г. N 741-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "О государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.