Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в закон области от 17 апреля 1996 г. N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении объектами (имуществом) государственной собственности Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями), изложив его в следующей редакции:
"Закон Вологодской области
"Об управлении и распоряжении объектами (имуществом)
государственной собственности Вологодской области"
I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые законом
Настоящий закон регулирует отношения в области создания, ликвидации и реорганизации коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в государственной собственности Вологодской области (далее - областная собственность), управления ими, а также владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, принадлежащим области на праве собственности.
Отношения собственности, не предусмотренные настоящим законом, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, принятыми в пределах их полномочий.
Земельные, горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, принятыми в пределах их полномочий.
II. Полномочия органов государственной власти области по управлению
и распоряжению областной собственностью
Статья 2. Органы государственной власти области, осуществляющие права собственника
От имени области права собственника осуществляют органы государственной власти области в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания области
Законодательное Собрание области:
принимает областные законы и иные нормативные правовые акты по управлению и распоряжению областной собственностью;
утверждает областную программу приватизации;
утверждает перечень организаций, передаваемых в областную собственность;
утверждает перечень организаций, находящихся в областной собственности и передаваемых в муниципальную собственность;
утверждает перечень хозяйственных обществ, акции, доли которых могут быть переданы в залог;
согласовывает выделение инвестиций, а также внесение денежных средств из областного бюджета в качестве вклада области в уставный фонд государственных унитарных предприятий и в случаях, когда это не противоречит действующему законодательству, - в уставный капитал хозяйственных обществ на сумму свыше 1050-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
согласовывает приобретение в областную собственность пакетов акций (долей) хозяйственных обществ свыше 25 процентов уставного капитала;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения областной собственностью.
Статья 4. Полномочия органов исполнительной государственной власти области
1. Правительство области и образованные им органы управления:
осуществляют управление и распоряжение областной собственностью;
осуществляют управление и распоряжение объектами иной собственности, кроме областной, в пределах полномочий, предоставляемых собственником имущества;
разрабатывают областную программу приватизации и представляют ее в Законодательное Собрание области;
информируют Законодательное Собрание области о создании, реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий, а также акционерных обществ со 100-процентным пакетом акций в областной собственности.
2. Правительство области в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения областной собственностью.
3. Управление и распоряжение объектами (имуществом) областной собственности осуществляется специально созданным органом по управлению имуществом Вологодской области (далее - орган по управлению имуществом) на основании настоящего закона и Положения, утверждаемого правительством области.
Финансирование органа по управлению имуществом осуществляется:
в части обеспечения выполнения государственной программы приватизации - по нормативам отчислений от средств приватизации;
в части управления государственным имуществом - из областного бюджета.
III. Управление и распоряжение имуществом областной собственности
Статья 5. Полномочия органов исполнительной государственной власти области по созданию, реорганизации и ликвидации организаций
1. Решения о создании государственных унитарных предприятий и, в случаях, когда это не противоречит действующему законодательству, акционерных обществ со 100-процентным пакетом акций в областной собственности, а также хозяйственных обществ, создаваемых с участием иных лиц, принимаются правительством области на основании представления органа исполнительной государственной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (комитет, управление, департамент и т. п., далее - отраслевой орган), заключения финансового органа исполнительной государственной власти области (далее - финансовый орган) и органа по управлению имуществом.
Учредителями данных организаций в соответствии с решением правительства области выступают орган по управлению имуществом либо специализированное государственное учреждение "Фонд имущества Вологодской области" (далее - фонд имущества), которые по согласованию с отраслевым органом от имени области утверждают их устав.
2. Решения о реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, относящихся к областной собственности (за исключением признанных в установленном порядке банкротами), принимает орган по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом, а в отдельных случаях, установленных федеральным законодательством, по согласованию с антимонопольным органом.
3. Правомочия органов исполнительной государственной власти области по преобразованию государственных областных унитарных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации определяются законодательством Российской Федерации и области о приватизации.
4. Отраслевые органы вправе по согласованию с органом по управлению имуществом и финансовым органом принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных им некоммерческих организаций, если реализация этих решений осуществляется в пределах предоставленной им компетенции, выделяемых бюджетных ассигнований и штатной численности. Устав данных организаций утверждает по согласованию с органом по управлению имуществом соответствующий отраслевой орган, который является их учредителем.
Статья 6. Разграничение и учет государственной собственности
Разграничение государственной собственности, находящейся на территории области, на государственную собственность Российской Федерации, областную собственность и муниципальную собственность, а также ведение Реестра собственности Вологодской области осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области. Реестр собственности Вологодской области ведет орган по управлению имуществом.
Статья 7. Закрепление имущества областной собственности за его пользователем
1. Имущество, относящееся к областной собственности и находящееся или передаваемое в пользование государственным организациям, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Другим юридическим лицам, а также физическим лицам указанное имущество передается на праве аренды, доверительного управления и иных правах в соответствии с гражданским законодательством.
По договору безвозмездного пользования объекты (имущество) областной собственности могут передаваться только органам государственной власти, органам местного самоуправления для обеспечения переданных им государственных полномочий, государственным и муниципальным некоммерческим организациям, хозяйственным обществам, созданным в процессе приватизации в случаях, когда им передаются объекты, входящие в состав имущества приватизируемых государственных предприятий и не подлежащие приватизации, до их передачи в муниципальную собственность.
2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у государственной организации с момента заключения с органом по управлению имуществом договора об использовании закрепленного за ним имущества.
Для заключения указанного договора государственная организация подает заявление в орган по управлению имуществом. К заявлению прилагаются баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.
Орган по управлению имуществом обязан в недельный срок после регистрации заявления проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества.
Государственная организация в десятидневный срок оформляет договор и представляет его в орган по управлению имуществом для регистрации.
3. Вложение инвестиций за счет средств областного бюджета осуществляется исключительно на основе письменных договоров, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Один экземпляр инвестиционного договора в форме капитальных вложений или его заверенная копия в обязательном порядке представляется в орган по управлению имуществом.
Имущество, созданное и (или) приобретенное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета, закрепляется органом по управлению имуществом за пользователем в соответствии с инвестиционным договором и пунктом 1 настоящей статьи.
4. Вологодская область как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении у государственного унитарного предприятия.
Размер отчислений от прибыли государственного унитарного предприятия устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете.
Статья 8. Использование имущества, закрепленного за государственным унитарным предприятием
Государственное унитарное предприятие пользуется закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом в соответствии с его целевым назначением, соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.
Предприятие не вправе распоряжаться закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом без согласия органа по управлению имуществом. Остальным имуществом, закрепленным на правах хозяйственного ведения, предприятие распоряжается самостоятельно с обязательным уведомлением органа по управлению имуществом в трехдневный срок с момента совершения сделки (за исключением случаев, установленных федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации).
В случаях использования предприятием закрепленного за ним государственного имущества не в соответствии с целевым назначением либо с нарушением правил эксплуатации или распоряжения им орган по управлению имуществом вправе принять решение о реорганизации либо ликвидации предприятия в установленном порядке.
Статья 9. Использование государственного имущества, закрепленного за государственным учреждением
Государственное учреждение пользуется закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Государственное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия учредителя и решения органа по управлению имуществом.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, подлежат обособленному учету, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах областного бюджета. Имущество, приобретенное за счет указанных доходов, поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и подлежит обособленному учету.
Орган по управлению имуществом вправе, с согласия учредителя, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, и распорядиться им.
Статья 10. Порядок согласования залога недвижимости, находящейся в областной собственности
Имущество области может быть заложено с согласия собственника с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального или финансового положения предприятия, которому закладываемое имущество передано на праве хозяйственного ведения.
Согласование залога недвижимости осуществляется органом по управлению имуществом по письменному заявлению организации, передающей в залог государственное имущество (далее - залогодатель).
К заявлению прилагаются следующие документы:
перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленный печатью и подписанный руководителем и главным бухгалтером залогодателя;
проект договора об ипотеке установленной формы;
копия чертежа границ земельного участка, на котором находится объект залога, выданная органом по земельному кадастру с указанием прав пользования участком;
проект договора, обеспечиваемого залогом;
баланс залогодателя, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером залогодателя.
Орган по управлению имуществом принимает решение о согласии или об отказе на залог имущества не более чем в двухнедельный срок со дня поступления требуемых документов в полном объеме.
Залогодатель представляет в орган по управлению имуществом копию договора об ипотеке в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Стоимость имущества области, закладываемого без согласия Законодательного Собрания области, не должна превышать 1050-кратного размера минимальной оплаты труда , установленного законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Порядок передачи в аренду государственного имущества
1. Арендодателем государственного имущества области, не закрепленного за государственными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает исключительно орган по управлению имуществом.
2. Арендодателем государственного недвижимого имущества, закрепленного за государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает предприятие с согласия органа по управлению имуществом.
3. Арендодателем государственного имущества области, закрепленного на праве оперативного управления за финансируемым из областного бюджета государственным учреждением, органом государственной власти, выступает орган по управлению имуществом совместно с учреждением (балансодержателем), во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество, если иное не предусмотрено законом.
4. Арендодателем движимого имущества, закрепленного за государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает предприятие.
5. По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, арендная плата перечисляется арендатором в областной бюджет в сроки, установленные договором.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, арендная плата перечисляется арендатором в сроки, установленные договором, по следующим нормативам:
в областной бюджет - 45 процентов;
балансодержателю - 45 процентов;
органу по управлению имуществом - 10 процентов.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, арендная плата перечисляется в полном объеме в областной бюджет в сроки, установленные договором, если иное не предусмотрено законом.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, арендная плата перечисляется арендатором в сроки, установленные договором, непосредственно государственному унитарному предприятию.
Средства от арендной платы, указанные в абзацах первом и пятом настоящего пункта, в размере 10 процентов перечисляются в областной бюджет на специальный счет органа по управлению имуществом. Порядок расходования указанных средств устанавливается правительством области.
6. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной органом по управлению имуществом.
7. Для принятия решения о сдаче в аренду государственного имущества потенциальный арендатор представляет в орган по управлению имуществом следующие документы:
письменное заявление (в случае заключения договора аренды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи), согласованное с балансодержателем (в случае заключения договоров аренды в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи);
перечень имущества, передаваемого в аренду;
копии учредительных документов с отметкой о регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя;
копии карты постановки на учет налогоплательщика по установленной форме и информационного письма органов Госкомстата России с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому лицу;
документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договоров аренды от имени юридического лица (арендатора).
Организация (балансодержатель), во владении которой находится сдаваемое в аренду имущество, при заключении договора в соответствии с пунктами 2, 3 настоящей статьи представляет в орган по управлению имуществом:
письменное заявление, согласованное с учредителем (для учреждений);
перечень имущества, передаваемого в аренду, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в случаях, установленных законом;
копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав хозяйственного ведения или оперативного управления на объект недвижимого имущества (при их наличии);
копии техпаспорта либо соответствующие фрагменты техпаспорта на объекты недвижимости.
Орган по управлению имуществом обязан в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества в аренду либо об отказе в этом.
Статья 12. Назначение на должность, прием на работу и регулирование трудовых отношений руководителей государственных организаций
1. Назначение на должность, прием на работу руководителей областных государственных учреждений осуществляется их учредителями - областными органами исполнительной государственной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности государственных учреждений соответствующих отраслей (сфер управления), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Отношения по регулированию труда руководителя областного государственного учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между учредителем учреждения и руководителем после назначения его на должность.
Прием на работу руководителя областного государственного учреждения оформляется приказом (распоряжением) учредителя учреждения, изданным на основании заключенного трудового договора.
2. Назначение на должность руководителей областных государственных унитарных предприятий осуществляет орган по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом.
Отношения по регулированию труда руководителя областного государственного унитарного предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между органом по управлению имуществом и руководителем предприятия после назначения его на должность. Условия заключаемого срочного трудового договора согласовываются с соответствующим отраслевым органом.
Примерная форма срочного трудового договора утверждается правительством области.
Помимо существенных условий трудового договора, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:
срок действия трудового договора - не менее трех и не более пяти лет;
порядок отчетности руководителя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
дополнительные основания для расторжения трудового договора;
размер компенсации за досрочное расторжение трудового договора с руководителем по решению органа по управлению имуществом (принимаемого по согласованию с отраслевым органом) при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя.
Заключаемый срочный трудовой договор может содержать условие об испытании сроком до шести месяцев, за исключением случаев, когда такое испытание не может быть установлено в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, а также иные условия, не ухудшающие положения руководителя по сравнению с положениями действующих нормативных правовых актов.
Прием на работу руководителя областного государственного унитарного предприятия оформляется распоряжением органа по управлению имуществом, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.
3. Руководители государственных организаций ежеквартально, не позднее 20 числа следующего за кварталом месяца, представляют учредителю отчет по утвержденной форме. Руководители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, заключаемым трудовым договором, за представление недостоверной информации, за непредставление и нарушение сроков представления отчета,
Статья 13. Контроль за использованием и сохранностью областной собственности
Орган по управлению имуществом, а также отраслевые органы по согласованию с ним вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями закрепленного за ними государственного имущества.
Для осуществления контроля за использованием государственного имущества и его учета государственные организации обязаны в установленные сроки предоставлять в орган по управлению имуществом необходимые документы и информацию.
IV. Управление пакетами акций, долями, находящимися в
областной собственности
Статья 14. Органы, осуществляющие управление пакетами акций и долями хозяйственных обществ, являющимися областной собственностью
Акции, доли хозяйственных обществ, являющиеся областной собственностью, находятся в управлении органа по управлению имуществом за исключением акций, долей хозяйственных обществ, подлежащих продаже, управление которыми осуществляет фонд имущества.
Орган по управлению имуществом и фонд имущества управляют принадлежащими области акциями, долями, а также осуществляют свои права акционера (участника) в органах управления хозяйственных обществ через институт представителей области.
Приобретение в областную собственность акций (долей) хозяйственных обществ осуществляется фондом имущества по решению правительства области в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Цели управления акциями, долями, находящимися в областной собственности
1. Целями управления акциями, долями, находящимися в областной собственности, являются:
обеспечение выпуска продукции (товаров, работ, услуг), имеющей стратегическое значение для области и национальной безопасности государства;
развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами, акции, доли которых находятся в областной собственности, определенных производственных показателей;
улучшение финансового состояния хозяйственных обществ;
повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно - экономической деятельности;
повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ; привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
увеличение доходов областного бюджета за счет дивидендов (прибыли), выплачиваемых по находящимся в областной собственности акциям, долям хозяйственных обществ;
сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах;
оптимизация количества и структуры пакетов акций, долей, находящихся в областной собственности, сокращение расходов, связанных с управлением;
реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан;
участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели управления акциями, долями конкретного хозяйственного общества определяются решениями правительства области при назначении представителей области, при создании хозяйственных обществ с участием области, при приобретении в областную собственность акций, долей хозяйственных обществ, действующих на территории области, исходя из целей управления, изложенных в пункте 1 настоящей статьи, с учетом размера доли области в уставном капитале хозяйственного общества и интересов самого общества, акции, доли которого находятся в областной собственности.
Статья 16. Закрепление в областной собственности акций акционерных обществ
Решение о закреплении в областной собственности акций акционерных обществ принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.
Статья 17. Передача находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в муниципальную собственность
1. Передача находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в муниципальную собственность, за исключением закрепленных, осуществляется решением правительства области по ходатайству представительных органов местного самоуправления.
Акции, доли хозяйственных обществ, в отношении которых принято решение о закреплении в областной собственности, не могут быть переданы в муниципальную собственность.
2. Акции, доли хозяйственных обществ, передаваемых в муниципальную собственность, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
3. Передача акций, долей производится в счет средств, перечисляемых из областного бюджета муниципальным образованиям.
4. Размер средств, подлежащих перечислению из областного бюджета муниципальным бюджетам, уменьшается на сумму акций, долей хозяйственных обществ, передаваемых в собственность муниципального образования.
Статья 18. Передача находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в доверительное управление
1. Целями передачи находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в доверительное управление являются:
увеличение поступлений в областной бюджет доходов;
повышение рыночной стоимости и ликвидности находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ;
ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;
иные цели, обеспечивающие эффективное управление пакетами акций, определяемые органами исполнительной государственной власти области.
2. Акции, доли хозяйственных обществ, находящиеся в областной собственности, передаваемые в доверительное управление, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
3. Определение целей, назначение доверительного управляющего, передача акций, долей в доверительное управление индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям, имеющим лицензию на право осуществления деятельности по доверительному управлению ценными бумагами, осуществляется по решению правительства области с обязательным заключением договора доверительного управления акциями.
4. От имени и в интересах области учредителем доверительного управления находящимися в областной собственности акциями, долями хозяйственных обществ выступает орган по управлению имуществом либо фонд имущества.
5. Критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего определяются в договоре доверительного управления.
6. Договор доверительного управления акциями, долями хозяйственных обществ, находящимися в областной собственности, подлежит согласованию с финансовым органом.
7. Выплата вознаграждения и возмещение доверительному управляющему подтвержденных расходов по управлению акциями, долями хозяйственных обществ осуществляются за счет части дивидендов (прибыли), подлежащих перечислению в областной бюджет от хозяйственного общества, в пределах 10 процентов от суммы поступлений.
Возмещению подлежат:
командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами; почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества.
Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительного управляющего устанавливаются правительством области и закрепляются в договоре доверительного управления.
Статья 19. Передача находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в залог
1. В залог не могут быть переданы акции, доли хозяйственных обществ, в отношении которых принято решение о закреплении в областной собственности.
2. Решение о передаче акций, долей в залог принимает правительство области. От имени области залогодателем в отношении находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ выступает орган по управлению имуществом, который заключает с залогодержателем договор о предоставлении займа области и договор залога находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ.
Договор залога заключается в обеспечении обязательств области по соответствующему договору займа.
3. В случае, если залогодатель не погасил в срок, установленный договором займа, свои обязательства по указанному договору, находящиеся в областной собственности акции, доли хозяйственных обществ, переданные в залог в соответствии с договором залога, подлежат продаже в соответствии с действующим законодательством.
Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций, долей.
Статья 20. Представители области в органах управления хозяйственных обществ
1. Представители области в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции, доли, являющиеся областной собственностью, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим законом, действующими уставами обществ с учетом целей области и ее интересов, реализуемых посредством участия в органах управления хозяйственных обществ.
2. Представление интересов области в органах управления хозяйственного общества, акции, доли которого находятся в областной собственности, осуществляется:
лицами, назначенными представителями области на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества;
лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества из числа назначенных в качестве кандидатов от имени области в совет директоров (наблюдательный совет).
Представление интересов области может осуществляться государственными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.
Представителями области в хозяйственных обществах, производящих продукцию (товары, работы, услуги), имеющую стратегическое значение для области и безопасности государства, могут быть исключительно государственные служащие.
3. Представитель области на общем собрании акционеров (участников), заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должен отстаивать права и законные интересы области и в полной мере реализовывать права, установленные законодательством о хозяйственных обществах и уставом общества, для достижения целей управления акциями, долями, определенными настоящим законом, нормативными правовыми актами правительства области и заключенным договором.
4. Порядок назначения и освобождения представителей области в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего Собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), а также форма отчетности представителя области и сроки ее представления, текст договора с представителем области определяются Положением, утверждаемым правительством области.
Граждане Российской Федерации, не являющиеся государственными служащими, могут быть назначены в качестве представителей на общем собрании акционеров (участников) и кандидатами для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества в случае, если они подали в орган по управлению имуществом области заявку и прошли квалификационный отбор и их кандидатуры согласованы с отраслевым органом.
Порядок приема и рассмотрения заявок кандидатов из числа граждан Российской Федерации, не являющихся государственными служащими, определяется Положением, утверждаемым правительством области.
5. Представление интересов области осуществляется на договорной основе, если представителями на общем собрании акционеров (участников) и в совете директоров (наблюдательном совете) являются граждане, не находящиеся на государственной службе.
Представители области принимают личное участие на общих Собраниях акционеров (участников) и в советах директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ.
6. Представитель области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен иметь достаточную квалификацию и опыт работы в сфере управления.
Представление интересов области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества не может осуществляться лицом, которое ранее представляло интересы области в совете директоров (наблюдательном совете) на договорной основе, и договор с которым был расторгнут в результате ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.
С лицом, назначенным в качестве кандидата в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, заключается договор на представление интересов области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества, права и обязанности сторон по которому возникают в случае избрания указанного лица в совет директоров (наблюдательный совет) общим собранием акционеров (участников).
Договор от имени области заключает орган по управлению имуществом.
Договор на представление области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен включать:
цели и задачи управления пакетами акций, долями, находящимися в областной собственности;
перечень вопросов, голосование по которым требует обязательного согласования с органом по управлению имуществом;
ответственность представителя области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества.
Статья 21. Оценка деятельности представителя области в органах управления, хозяйственного общества
Оценка эффективности работы представителя области в органах управления хозяйственного общества осуществляется органом по управлению имуществом совместно с отраслевым органом исполнительной государственной власти области на основании отчетов представителя о работе в органах управления хозяйственного общества и анализа показателей деятельности общества, в том числе:
выполнение хозяйственным обществом обязательств перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
регулярность и своевременность выплаты работникам хозяйственных обществ заработной платы;
отсутствие у общества просроченной более трех месяцев кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами;
сохранение доли государства в уставном капитале хозяйственного общества;
наличие чистой прибыли (рост стоимости акций, долей по чистым активам общества) за отчетный период.
Статья 22. Ответственность представителей области в органах управления хозяйственных обществ
1. Отказ государственного служащего без уважительных причин от участия в органах управления хозяйственных обществ, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего Собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с органом по управлению имуществом, а также несвоевременное представление отчетности являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями области в органах управления хозяйственных обществ, не являющимися государственными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов области.
2. Представители области, за исключением граждан Российской Федерации, не являющихся государственными служащими, а также сотрудники фонда имущества осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
Статья 23. Ограничения сферы действия настоящего закона
Действие статей 14-22 настоящего закона не распространяется на акции, доли хозяйственных обществ, находящихся у государственных унитарных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения или оперативного управления."
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Вологодской области от 18 марта 2002 г. N 760-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "Об управлении и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.