Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2008 г. N 49
"О регламенте Представительного Собрания"
28 ноября 2008 г., 13 мая 2015 г., 11, 25 марта 2016 г.
Руководствуясь частью 6 статьи 5.1 устава Бабушкинского муниципального района, Представительное Собрание решает:
1. Утвердить прилагаемый регламент Представительного Собрания.
2. Признать утратившим силу:
решение Представительного Собрания от 22 декабря 2005 г. N 32 "О регламенте Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района";
пункт 2 решения Представительного Собрания от 21.04.2006 г. N 31 "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты";
пункт 2.4 решения Представительного Собрания от 11.08.2006 г. N 66 "О приведении в соответствие с законодательством решений представительных органов Бабушкинского муниципального района."
Глава Бабушкинского муниципального района |
А.П. Секушин |
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2016 г. N 1 настоящий Регламент изложен в новой редакции
Регламент
Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области
(утв. решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 24 октября 2008 г. N 49)
28 ноября 2008 г., 13 мая 2015 г., 11, 25 марта 2016 г.
Глава 1. Общие вопросы деятельности Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района
Статья 1. Термины и понятия, применяемые в настоящем Регламенте Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района (далее - Представительное Собрание)
1. Для целей настоящего Регламента Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района (далее - Регламент) применяются следующие основные термины и понятия:
- альтернативное голосование - голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование;
- большинство голосов депутатов Представительного Собрания - число голосов депутатов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от установленного числа депутатов Представительного Собрания или от числа депутатов, принявших участие в голосовании;
- депутатские слушания - форма деятельности Представительного Собрания, выражающаяся в предварительном обсуждении проектов решений Представительного Собрания, других отнесенных к ведению Представительного Собрания вопросов, требующих публичного обсуждения и выработки рекомендаций;
- квалифицированное большинство голосов депутатов Представительного Собрания - число голосов депутатов Представительного Собрания, составляющее две трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания;
- открытое голосование - голосование, при котором депутаты публично и открыто выражают отношение к проекту решения, голосуя поднятием руки;
- повестка дня заседания Представительного Собрания - перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу;
- поименное голосование - голосование, при котором председательствующий называет фамилии депутатов в алфавитном порядке и каждый депутат оглашает вслух свою позицию;
- постоянная депутатская комиссия Представительного Собрания - комиссия, создаваемая Представительным Собранием из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Представительного Собрания, а также для содействия проведению в жизнь решений Представительного Собрания и контроля их исполнения на территории муниципального района, решения иных вопросов, возлагаемых на постоянную депутатскую комиссию;
- процедурное голосование - голосование по вопросам ведения заседания Представительного Собрания;
- рабочая группа Представительного Собрания (далее - рабочая группа) - группа, создаваемая решением Представительного Собрания или постановлением председателя Представительного Собрания из числа депутатов Представительного Собрания с целью подготовки отдельных вопросов на заседание Представительного Собрания, депутатских и иных слушаний;
- решение Представительного Собрания - принятый в установленном порядке муниципальный правовой акт, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также принятый в установленном порядке муниципальный правовой акт по вопросам организации деятельности Представительного Собрания, по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области и Уставом Бабушкинского муниципального района Вологодской области;
- заседание Представительного Собрания - одно или несколько последовательных заседаний Представительного Собрания с общей для них повесткой дня;
- установленное число депутатов Представительного Собрания - численность депутатов Представительного Собрания, определяемая исходя из установленной законом Вологодской области равной независимо от численности населения поселения нормой представительства поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального района;
- число депутатов Представительного Собрания, присутствующих на заседании, - число депутатов Представительного Собрания, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;
- число избранных депутатов Представительного Собрания - число депутатов, фактически избранных в состав Представительного Собрания.
2. Для целей настоящего Регламента могут быть использованы термины и понятия, установленные Уставом Бабушкинского муниципального района Вологодской области, а также иными муниципальными правовыми актами. В случае противоречия формулировок терминов и понятий, установленных настоящим Регламентом, и терминов и понятий, установленных муниципальными правовыми актами, за исключением Устава Бабушкинского муниципального района Вологодской области, применяются термины и понятия, установленные настоящим Регламентом.
Статья 2. Основы деятельности Представительного Собрания
1. Представительное Собрание является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления. Представительное Собрание обладает правом представлять интересы населения Бабушкинского муниципального района и принимать от его имени решения, действующие на территории Бабушкинского муниципального района (далее - муниципальный район).
2. Представительное Собрание самостоятельно осуществляет свои нормотворческие и контрольные полномочия в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Бабушкинского муниципального района Вологодской области и настоящим Регламентом.
3. Собрание депутатов самостоятельно утверждает свою структуру.
4. Заседания Представительного Собрания проводятся открыто и гласно. Представительное Собрание, его постоянные депутатские комиссии вправе проводить закрытые заседания.
5. Представительное Собрание принимает муниципальные нормативные и иные правовые акты, в том числе обращения, в форме решений.
6. Представительное Собрание вправе привлекать на договорной основе или общественных началах специалистов и экспертов, создавать и утверждать общественные, экспертные, консультативные рабочие группы и комиссии для обеспечения возложенных на него полномочий.
Статья 3. Принципы деятельности Представительного Собрания
Деятельность Представительного Собрания основывается на принципах политического многообразия, многопартийности, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов, учете интересов избирателей.
Глава 2. Порядок Избрания главы Бабушкинского муниципального района
Статья 4. Глава Бабушкинского муниципального района избирается Представительным Собранием из своего состава открытым голосованием и исполняет полномочия председателя Представительного Собрания с правом решающего голоса. Открытое голосование по избранию главы Бабушкинского муниципального района осуществляется в порядке, установленном статьями 5 и 17 настоящего Регламента.
Статья 5. Кандидат на должность главы Бабушкинского муниципального района может быть выдвинут депутатом, группой депутатов, а также путем самовыдвижения в ходе заседания Представительного Собрания, на котором рассматривается вопрос об избрании главы Бабушкинского муниципального района.
1. Выдвижение кандидатов возможно до утверждения списка кандидатов.
2. Самоотвод кандидата принимается без обсуждения и голосования и возможен до утверждения списка кандидатов.
3. После окончания выдвижения кандидатов Представительное Собрание утверждает список кандидатов на должность главы Бабушкинского муниципального района.
4. Список кандидатов утверждается решением Представительного Собрания, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. В список в обязательном порядке включаются все выдвинутые кандидаты, не взявшие самоотвод. Кандидаты располагаются в списке в порядке очередности их выдвижения.
5. Голосование осуществляется по каждой кандидатуре, включенной в список кандидатов в порядке очередности, до получения одним из кандидатов требуемого для избрания количества голосов, при этом каждый депутат в ходе голосования имеет один голос для поддержки одного включенного в список кандидата путем голосования "за" этого кандидата, в том числе за свою кандидатуру.
6. В случае если после окончания выдвижения кандидатов выдвинут только один кандидат, Представительное Собрание проводит голосование по единственной выдвинутой кандидатуре, при этом список кандидатов не формируется и не утверждается.
7. Кандидат считается избранным на должность главы Бабушкинского муниципального района, если в результате открытого голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
8. Решение об избрании главы Бабушкинского муниципального района оформляется Представительным Собранием без проведения дополнительного голосования.
9. В случае если по итогам голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное выдвижение кандидатов и голосование, пока один из кандидатов не наберет требуемого для избрания количества голосов.
Глава 3. Полномочия главы Бабушкинского муниципального района - председателя представительного собрания
Статья 6.
Глава Бабушкинского муниципального района - председатель Представительного Собрания:
1) возглавляет и организует работу Представительного Собрания;
2) созывает очередные, внеочередные и экстренные заседания;
3) формирует проект повестки дня заседания Представительного Собрания;
4) председательствует на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом;
5) подписывает решения Представительного Собрания, протоколы заседаний и другие документы Представительного Собрания;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции;
7) осуществляет функции распорядителя средств бюджета Бабушкинского муниципального района по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания;
8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
9) выполняет иные полномочия в соответствии с Уставом Бабушкинского муниципального района.
Глава 4. Заместитель председателя Представительного Собрания
Статья 7. Порядок избрания заместителя председателя Представительного Собрания
1. Глава Бабушкинского муниципального района - председатель Представительного Собрания имеет одного заместителя. Заместитель председателя Представительного Собрания избирается из числа кандидатов - депутатов Представительного Собрания и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Кандидатуры на должность заместителя председателя Представительного Собрания могут выдвигаться главой Бабушкинского муниципального района - председателем Представительного Собрания, постоянными депутатскими комиссиями, депутатами, а также в порядке самовыдвижения. Кандидат вправе заявить самоотвод.
2. Представительное Собрание района проводит открытое голосование по каждой кандидатуре в порядке очередности их выдвижения. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от числа избранных депутатов Представительного Собрания. Назначение избранного кандидата на должность заместителя председателя Представительного Собрания оформляется постановлением председателя Представительного Собрания.
Статья 8. Обязанности заместителя председателя Представительного Собрания
1. Обязанности заместителя председателя Представительного Собрания устанавливаются постановлением председателя Представительного Собрания в соответствии с Уставом Бабушкинского муниципального района Вологодской области и настоящим Регламентом.
2. Заместитель председателя Представительного Собрания:
1) по поручению председателя председательствует на заседании, решает другие вопросы, связанные с деятельностью Представительного Собрания, в соответствии с настоящим Регламентом;
2) организует подготовку и проведение заседаний Представительного Собрания, депутатских слушаний, подготовку вопросов, вносимых постоянными депутатскими комиссиями на рассмотрение заседания Представительного Собрания;
3) выполняет поручения председателя Представительного Собрания, иные полномочия в соответствии с Уставом Бабушкинского муниципального района Вологодской области;
4) исполняет обязанности главы муниципального района как председателя Представительного Собрания по поручению главы муниципального района в случае его временного отсутствия;
5) в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района исполняет его полномочия.
Статья 9. Основания и порядок освобождения от должности заместителя председателя Представительного Собрания
1. Заместитель председателя Представительного Собрания может быть освобожден от должности путем открытого голосования на заседании Представительного Собрания в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, предусмотренных Уставом Бабушкинского муниципального района и настоящим Регламентом, нарушений федерального законодательства, законов Вологодской области и решений Представительного Собрания, а также вправе сложить свои полномочия по личному заявлению, которое оглашается на заседании.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Представительного Собрания может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Предложение об освобождении от должности заместителя председателя Представительного Собрания должно быть мотивированным.
3. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
4. Освобождение от должности заместителя председателя Представительного Собрания по результатам голосования оформляется решением Представительного Собрания без дополнительного голосования.
Глава 5. Постоянные депутатские комиссии и рабочие группы Представительного Собрания
Статья 10. Постоянные депутатские комиссии
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений Представительного Собрания, контроля исполнения принятых решений, а также для решения иных вопросов, относящихся к компетенции Представительного Собрания, создаются постоянные депутатские комиссии, возглавляемые председателями комиссий:
- мандатная;
- по бюджету;
- по экономическим вопросам;
- по социальным вопросам.
2. Представительным Собранием могут образовываться и другие, в том числе временные комиссии, с привлечением специалистов, представителей общественности для решения отдельных вопросов.
3. Состав постоянных депутатских комиссий утверждается на первом заседании Представительного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Составы постоянных депутатских комиссий формируются по принципу самозаписи или письменного заявления депутата, переход в другую комиссию осуществляется по письменному заявлению депутата.
5. Депутат Представительного Собрания может одновременно входить в состав только одной постоянной депутатской комиссии.
6. Постоянная депутатская комиссия может быть реорганизована либо упразднена решением Представительного Собрания.
7. Постоянная депутатская комиссия вправе по вопросам, относящимся к ее ведению, заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей структурных подразделений администрации Бабушкинского муниципального района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, которые представляют объективную и полную информацию по рассматриваемому вопросу.
8. Постоянная депутатская комиссия вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Представительного Собрания информации о работе администрации Бабушкинского муниципального района, в том числе о выполнении администрацией Бабушкинского муниципального района решений Представительного Собрания.
9. Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции двух или нескольких постоянных депутатских комиссий, по инициативе этих комиссий могут проводиться совместные заседания.
Глава 6. Порядок работы Представительного Собрания
Статья 11. Порядок открытия и ведения первого заседания Представительного Собрания
1. Первое заседание Представительного Собрания, сформированного из глав поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального района, и из депутатов Советов указанных поселений, избираемых Советами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения нормой представительства поселений, собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня формирования Представительного Собрания в правомочном составе.
2. Первое заседание Представительного Собрания открывает и ведет старейший по возрасту депутат, который руководит работой Представительного Собрания и председательствует на заседаниях Представительного Собрания до вступления в должность главы Бабушкинского муниципального района - председателя Представительного Собрания, избранного Представительным Собранием из своего состава в порядке, предусмотренном Уставом Бабушкинского муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 12. Порядок созыва очередного, внеочередного, экстренного заседания Представительного Собрания
1. Основной организационной формой деятельности Представительного Собрания является заседание.
2. Заседание Представительного Собрания созывается постановлением председателя Представительного Собрания, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем председателя, исполняющим его обязанности в установленном порядке.
Очередные заседания проводятся в соответствии с планом работы Представительного Собрания, но не реже одного раза в три месяца.
Информация о дате, времени, месте проведения и проекте повестки дня заседания с проектами решений и иными документами, рассматриваемыми на заседании, доводятся до сведения депутатов за три календарных дня до заседания Представительного Собрания.
3. Внеочередное заседание созывается по инициативе председателя Представительного Собрания, по требованию не менее одной третьей установленного числа депутатов Представительного Собрания либо главы Бабушкинского муниципального района или лица, в установленном порядке исполняющего его полномочия. Председатель Представительного Собрания издает постановление о созыве внеочередного заседания.
Требование о созыве внеочередного заседания, содержащее обоснование необходимости его созыва, проект повестки дня и вносимые проекты решений должны быть представлены председателю Представительного Собрания в письменном виде.
4. В случае экстренного созыва заседания Представительного Собрания, информация о его проведении немедленно доводится до сведения депутатов по телефону или лично. Материалы выдаются в день заседания. Экстренное заседание созывается по инициативе главы Бабушкинского муниципального района - председателя Представительного Собрания или лица, в установленном порядке исполняющего его полномочия.
Статья 13. Проведение заседания Представительного Собрания
1. Секретарь ведет запись на выступления; регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие документы, поступившие от депутатов; выполняет иные функции по обеспечению заседания Представительного Собрания.
2. Протокол заседания предоставляется для ознакомления депутатам Представительного Собрания по их устному запросу.
3. На заседании Представительного Собрания ведется протокол. В протоколе указываются:
1) наименование Представительного Собрания, дата и место проведения заседания;
2) число присутствующих депутатов и отсутствующих;
3) повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
4) фамилия депутата, выступающего в прениях (для лица, не являющегося депутатом, - фамилия, должность);
5) тексты всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался".
4. К протоколу заседания прилагаются решения, обращения, депутатские запросы и иные материалы, врученные депутатам на заседании.
5. Решения по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Представительного Собрания.
6. Протокол заседания оформляется в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Представительного Собрания.
7. Подлинные экземпляры протоколов хранятся в Представительном Собрании, затем передаются в архив на постоянное хранение.
8. Заседания Представительного Собрания проводятся в рабочие дни с 10 до 17 часов с перерывом с 13.00 до 14.00.
Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут.
На заседании Представительное Собрание может рассмотреть процедурный вопрос об ином режиме работы.
9. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Представительного Собрания или заместителя председателя Представительного Собрания.
10. Регистрация присутствующих депутатов проводится перед открытием заседания Представительного Собрания, после каждого перерыва, а также, при необходимости, перед голосованием. Итоги регистрации оглашает председательствующий на заседании.
11. На заседании может вестись аудиозапись, которая хранится в Представительном Собрании.
Статья 14. Полномочия председательствующего на заседании
1. Председательствующий на заседании Представительного Собрания:
1) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
2) предоставляет слово для выступления;
3) предоставляет слово депутатам по порядку ведения заседания;
4) проводит голосование и оглашает его результаты;
5) контролирует ведение протокола заседания;
6) оглашает поступившие вопросы, справки, заявления и предложения;
7) оглашает депутатские запросы;
8) обеспечивает порядок в зале заседаний;
9) организует проведение консультаций с постоянными депутатскими комиссиями и депутатами по их просьбе в целях преодоления разногласий, возникающих в процессе обсуждения вопросов заседания.
2. Председательствующий на заседании вправе:
1) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения настоящего Регламента, исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
2) в случае нарушения положений настоящего Регламента, отклонения от темы выступления предупреждать депутата, а при повторном нарушении - лишать его слова. Депутаты, допустившие оскорбительные выражения, жесты в адрес председательствующего, депутатов, должностных лиц и граждан, лишаются слова без предупреждения.
3. Председательствующий на заседании не вправе комментировать выступления депутатов, оценивать их и давать характеристику выступающим.
Статья 15. Порядок проведения закрытого заседания Представительного Собрания
1. Представительное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Представительного Собрания, постоянными депутатскими комиссиями, а также группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Представители средств массовой информации на закрытое заседание не допускаются.
3. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор Бабушкинского района, иные лица по решению Представительного Собрания.
4. Сведения о содержании закрытого заседания не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Представительном Собрании.
5. На закрытых заседаниях не могут быть приняты нормативные правовые акты.
6. Протокол закрытых заседаний ведет секретарь, избранный из числа присутствующих депутатов; аудиозапись не ведется.
Статья 16. Порядок выступлений на заседании Представительного Собрания
1. На заседании предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также депутатский запрос (обращение), справка, информация, заявление.
2. Продолжительность доклада, содоклада и заключительного слова не должна превышать для доклада - 30 минут, для содоклада - 15 минут, для заключительного слова - 10 минут.
Выступающим предоставляется время:
- в прениях - до 10 минут;
- по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. С согласия присутствующих председательствующий на заседании может предложить продлить или ограничить время:
- обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания;
- вопросов и ответов;
- выступления.
4. На заседании депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
5. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего; нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
6. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии.
7. После предоставления слова депутату рекомендуется назвать фамилию и наименование сельского поселения Бабушкинского муниципального района, от которого он делегирован, иному лицу - фамилию, должность и место работы.
8. Слово для выступления от постоянной депутатской комиссии предоставляется председателю комиссии или уполномоченному комиссией депутату.
9. Рассмотрение на заседании вопроса, включенного в повестку дня заседания, начинается с доклада представителя субъекта правотворческой инициативы.
10. При рассмотрении других вопросов на заседании доклад может не заслушиваться, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.
11. В ходе заседания может быть выделено время для ответов должностных лиц местного самоуправления на вопросы депутатов.
Нумерация глав приводится с учетом изменений, внесенных решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2016 г. N 1
Глава 9. Порядок голосования
Статья 17. Порядок и организация голосования
1. Решения Представительного Собрания принимаются на заседании открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Каждый депутат осуществляет свое право на голосование лично.
3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
4. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" либо воздерживаясь от голосования.
5. Решения Представительного Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
6. Представительное Собрание принимает решение не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов по следующим вопросам:
1) принятие Устава Бабушкинского муниципального района, внесение изменений и дополнений в него;
2) о самороспуске Представительного Собрания;
3) удаление главы Бабушкинского муниципального района в отставку.
7. Процедурные вопросы принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов. К процедурным относятся следующие вопросы:
1) о перерыве на заседании, переносе или закрытии заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
4) о переносе вопросов в повестке дня, о возвращении к повестке дня и прекращении прений по вопросу повестки дня;
5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной депутатской комиссии;
6) о голосовании без обсуждения;
7) о проведении закрытого заседания;
8) об изменении способа проведения голосования;
9) об изменении очередности выступлений;
10) о пересчете голосов;
11) о рассмотрении поправок, внесенных непосредственно на заседании.
Результаты голосования по всем вопросам объявляются председательствующим и вносятся в протокол заседания.
Статья 18. Поименное голосование
1. Поименное голосование проводится по списку депутатов Представительного Собрания, в который каждым депутатом вписывается один из вариантов решения ("за", "против", "воздержался") и ставится подпись.
2. Председательствующий на заседании озвучивает итоги голосования с указанием фамилий депутатов.
3. Итоги поименного голосования отражаются в протоколе заседания пофамильно. Депутат вправе ознакомиться с протоколом и результатами голосования.
Глава 8. Депутатские слушания, иные мероприятия в собрании депутатов
Статья 19. Депутатские слушания
1. Представительное Собрание по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную депутатскую комиссию или заместителя председателя Представительного Собрания.
2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
а) проекты решений, требующие публичного обсуждения;
б) проект бюджета и отчет о его исполнении;
в) программы развития муниципального района;
г) другие важнейшие вопросы жизни Бабушкинского муниципального района.
3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам и другим заинтересованным лицам не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
4. Докладчик представляет документы по рассматриваемому на слушаниях вопросу в Представительное Собрание не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.
5. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной депутатской комиссией Представительного Собрания, которая организует эти слушания, либо председателем Представительного Собрания.
6. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
7. Постоянные депутатские комиссии, организующие проведение депутатских слушаний, вправе принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. В закрытых депутатских слушаниях может принимать участие прокурор Бабушкинского района.
Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
8. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя Представительного Собрания, председатель или заместитель председателя ответственный за проведение депутатских слушаний постоянной депутатской комиссии.
9. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово до 60 минут докладчику по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Представительного Собрания и приглашенные лица.
10. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
11. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
12. Депутатские слушания протоколируются и оформляются Представительным Собранием. Протокол подписывается председательствующим.
13. Документы закрытых слушаний предназначаются только для депутатов Представительного Собрания, главы Бабушкинского муниципального района - председателя Представительного Собрания, прокурора Бабушкинского района.
Статья 20. Порядок организации иных мероприятий
1. По инициативе председателя Представительного Собрания или депутатов могут проводиться совещания, "круглые столы", "парламентские часы" и другие мероприятия.
2. Письменное предложение о проведении мероприятия с перечнем вопросов, которые планируется рассмотреть на мероприятии, направляется председателю Представительного Собрания не позднее чем за десять дней до проведения мероприятия.
3. Председатель Представительного Собрания издает постановление о проведении мероприятия и возлагает его организацию на соответствующего должностного лица Представительного Собрания или постоянную депутатскую комиссию.
4. Состав лиц, принимающих участие в мероприятии, определяется председателем Представительного Собрания.
Глава 9. Контрольные функции Представительного Собрания
Статья 21. Контроль исполнения решений, принятых Представительным Собранием
1. Собрание депутатов осуществляет контрольные функции по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом Бабушкинского муниципального района и настоящим Регламентом.
2. Контролю подлежат:
а) исполнение решений, принятых Представительным Собранием;
б) ежеквартальное, полугодовое и годовое исполнение бюджета;
в) реализация программ;
г) ответы на депутатские запросы и обращения.
3. Представительное Собрание осуществляет контроль за деятельностью главы Бабушкинского муниципального района, главы администрации Бабушкинского муниципального района, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации и руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования.
4. Представительное Собрание, Контрольно-счетный отдел вправе поставить вопрос о принятии решения о проведении проверок по целевому, эффективному, экономному использованию средств бюджета Бабушкинского муниципального района и муниципальной собственности.
5. В решениях, принимаемых Представительным Собранием, может указываться ответственный за исполнение принятого решения. Ответственный, на которого возложен контроль, обязан регулярно представлять в Представительное Собрание письменную информацию, а также выступать с сообщениями о ходе выполнения решения на заседаниях Представительного Собрания.
6. Представительное Собрание ежегодно заслушивает отчет главы Бабушкинского муниципального района о результатах его деятельности.
7. Представительное Собрание ежегодно заслушивает отчет главы администрации Бабушкинского муниципального района о результатах его деятельности и деятельности администрации Бабушкинского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием, а также ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного отдела.
Статья 22. Ежегодный отчет главы администрации Бабушкинского муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Бабушкинского муниципального района
1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Бабушкинского муниципального района, Представительное Собрание заслушивает ежегодные отчеты главы администрации Бабушкинского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием (далее - отчет).
2. Ежегодный отчет главы администрации Бабушкинского муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Бабушкинского муниципального района - это официальный доклад, посвященный итогам социально-экономического и общественно-политического развития Бабушкинского муниципального района за предыдущий период.
3. Ежегодно не позднее 1 мая глава администрации Бабушкинского муниципального района направляет в Представительное Собрание отчет о своей деятельности и деятельности администрации. Представительное Собрание на заседаниях постоянных депутатских комиссиях формирует перечень вопросов, которые должны быть отражены в отчете и направляет его главе в срок до 1 апреля.
4. При рассмотрении отчета Представительное Собрание заслушивает главу администрации Бабушкинского муниципального района. Продолжительность выступления не должна превышать 40 минут.
5. Депутаты вправе задавать вопросы главе администрации Бабушкинского муниципального района как в устной, так и в письменной форме, высказывать свое мнение о деятельности главы администрации Бабушкинского муниципального района, администрации Бабушкинского муниципального района, выступать в прениях по данному вопросу.
6. Проект решения Представительного Собрания готовится и вносится на рассмотрение Представительного Собрания председателем Представительного Собрания.
7. По итогам рассмотрения отчета Представительное Собрание принимает решение. Представительное Собрание вправе в решении признать деятельность главы удовлетворительной либо неудовлетворительной.
Глава 10. Депутатский запрос
Статья 23. Депутатский запрос
Депутатский запрос - это обращение депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов Представительного Собрания по вопросу, имеющему большое общественное значение, в адрес главы администрации Бабушкинского муниципального района, заместителей главы администрации Бабушкинского муниципального района, руководителей государственных, региональных, муниципальных органов власти, руководителей предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Бабушкинского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей, которое признается депутатским запросом по решению Представительного Собрания.
Статья 24. Порядок признания депутатским запросом письменного обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов
Обращение вносится депутатом, постоянной депутатской комиссией, группой депутатов на заседание Представительного Собрания в письменной форме и включается в повестку дня очередного заседания Представительного Собрания.
Статья 25. Порядок рассмотрения депутатского запроса
1. Председатель Представительного Собрания вправе пригласить на заседание Представительного Собрания заинтересованных лиц, заранее сообщить государственным, региональным, муниципальным организациям, должностным и юридическим лицам о готовящемся запросе в их адрес.
2. При рассмотрении вопроса о признании письменного обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов депутатским запросом Представительного Собрания могут быть приняты следующие решения:
- о признании письменного обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов депутатским запросом;
- о направлении письменного обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов на доработку с целью получения дополнительной информации по отраженным в письменном обращении вопросам. По результатам депутат, постоянная депутатская комиссия, группа депутатов может внести в обращение изменения и дополнения;
- об отказе в признании письменного обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов депутатским запросом.
3. Решение Представительного Собрания о признании депутатским запросом письменного обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания и оформляется решением Представительного Собрания.
Статья 26. Содержание депутатского запроса
1. Депутатский запрос направляется адресату за подписью председателя Представительного Собрания вместе с решением Представительного Собрания.
2. Депутатский запрос может быть направлен только по вопросам, относящимся к компетенции Представительного Собрания, предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Бабушкинского муниципального района Вологодской области. Запрос может направляться в случае, если он исходит из государственных, муниципальных и общественных интересов, отражает актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью Бабушкинского муниципального района. Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата.
3. Письменное обращение депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов, выносимое на рассмотрение Представительного Собрания с целью признания его депутатским запросом, должно содержать следующие сведения:
- Ф.И.О. должностного лица, которому адресовано письменное обращение;
- содержательную часть с указанием вопросов и фактов, в связи с которыми направляется депутатский запрос;
- предложения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов о мерах, необходимых для решения вопроса;
- подпись депутата, председателя депутатской комиссии, депутатской группы (всех входящих в нее депутатов) с расшифровкой фамилии;
- номер и дату решения Представительного Собрания о признании письменного обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов депутатским запросом.
Статья 27. Порядок ответа на депутатский запрос
1. Должностное лицо, руководитель, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать ответ по существу депутатского запроса в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения депутатского запроса, если иной срок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2. Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку, изучение дополнительных материалов, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее 30 дней со дня поступления указанного запроса. При этом должностное лицо, руководитель обязан проинформировать Представительное Собрание о причинах увеличения срока.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан должностным лицом, руководителем, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности, или по его поручению заместителем. Ответ на депутатский запрос направляется в адрес Представительного Собрания.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председателем на заседании Представительного Собрания.
5. Должностное лицо, руководитель, подписавший ответ на депутатский запрос, может быть приглашен на заседание Представительного Собрания для устных пояснений по существу вопроса, поставленного в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов. Решение Представительного Собрания о приглашении указанных руководителей принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
6. В случае несоблюдения сроков подготовки ответа на депутатский запрос должностное лицо, в чей адрес направлен депутатский запрос, приглашается на заседание Представительного Собрания для объяснения причин несоблюдения сроков для подготовки либо отказа в даче ответа. В случае неполучения ответа на депутатский запрос Представительное Собрание вправе обратиться к вышестоящему должностному лицу с жалобой на действия должностного лица, отказавшегося от рассмотрения депутатского запроса, в установленном настоящим Положением порядке. При несоблюдении порядка рассмотрения депутатского запроса Представительное Собрание вправе обратится с жалобой на действия должностных лиц, в чей адрес был направлен депутатский запрос, в органы прокуратуры, суд в соответствии с действующим законодательством.
Статья 28. Опубликование депутатского запроса и ответа на него
Решение Представительного Собрания о признании обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов депутатским запросом и ответ на него по решению Представительного Собрания могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
1. Открытое голосование на заседании осуществляется путем поднятия руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов принимается решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования - принято или не принято решение.
4. Результаты открытого голосования заносятся в протокол заседания.
5. Открытое поименное голосование проводится по решению Представительного Собрания. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата.
Решение о проведении открытого поименного голосования принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании.
6. Проведение открытого поименного голосования осуществляется по списку депутатов, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата.
7. Проведение открытого поименного голосования по списку депутатов осуществляется председательствующим или, по его поручению, работником аппарата. Результаты голосования определяются председательствующим.
8. Результаты открытого поименного голосования заносятся в протокол заседания, и, по решению Представительного Собрания, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 29. Письменное обращение депутата
1. Депутат Представительного Собрания вправе направлять письменные обращения по вопросам депутатской деятельности в целях защиты прав и законных интересов граждан к главе администрации Бабушкинского муниципального района, заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации Бабушкинского муниципального района, руководителям предприятий, организаций и учреждений Бабушкинского муниципального района. Обращение депутата Представительного Собрания направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Представительного Собрания. Указанное обращение депутата не может именоваться депутатским запросом.
2. Должностные лица, руководители, которым направлено обращение депутата Представительного Собрания, обязаны направить ответ в письменной форме, а также предоставить запрашиваемые депутатом Представительного Собрания документы или сведения не позднее 30 дней со дня получения обращения или в иной согласованный с депутатом Представительного Собрания срок.
Глава 11. Общественный контроль за деятельностью Представительного Собрания
Статья 30. Общественный контроль
1. Для лиц, официально приглашенных на заседание Представительного Собрания, отводятся специальные места в зале заседаний.
2. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего или депутата.
3. Контроль за порядком возлагается на председательствующего на заседании.
4. Лица, официально приглашенные для обсуждения вопросов, могут выступить с информацией, заявлением, обращением.
5. Фотосъемка, аудио- и видеозапись заседания представителями средств массовой информации производится без предварительного разрешения. Фотосъемка производится в течение 15 минут с момента начала заседания.
Глава 12. Заключительные положения
Статья 31. Порядок принятия Регламента, внесения изменений и дополнений в него
Регламент Представительного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания и оформляются решением Представительного Собрания. Решения Представительного Собрания об утверждении регламента Представительного Собрания, о внесении в него изменений и дополнений подписываются председателем Представительного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2008 г. N 49 "О регламенте Представительного Собрания"
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа от 19 сентября 2022 г. N 5 (в редакции решения от 3 февраля 2023 г. N 129) настоящий документ признан утратившим силу с 19 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2016 г. N 1
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 11 марта 2016 г. N 311
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 13 мая 2015 г. N 246
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 ноября 2008 г. N 63