Постановление Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1733
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов в Вологодской области на 2009-2011 годы"
7 июля, 10 августа, 2 ноября 2009 г., 26 марта, 26 апреля 2010 г., 31 января, 20 июня 2011 г.
В целях государственного регулирования в сфере обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов на территории Вологодской области, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов в Вологодской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области использовать долгосрочную целевую программу "Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов в Вологодской области на 2009-2011 годы" при формировании социально-экономической политики муниципальных образований области.
По поручению Губернатора области |
Н.В.Костыгов |
Постановлением Правительства Вологодской области от 31 января 2011 г. N 58 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов в Вологодской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 16 сентября 2008 г. N 1733)
7 июля, 10 августа, 2 ноября 2009 г., 26 марта, 26 апреля 2010 г., 31 января 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов в Вологодской области на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; распоряжение Губернатора области от 26 января 2006 года N 83-р "О мерах по реализации некоторых федеральных законов" |
Государственный заказчик Программы |
- Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области |
Разработчики Программы |
- Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области при участии: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области |
Основные цели и задачи Программы |
- цель - повышение качества жизни населения области через формирование системы обеспечения соответствия качества пищевой продукции требованиям нормативной документации на всех стадиях ее производства и реализации, включая торговлю и общественное питание, а также на стадии утилизации биологических отходов производства; задачи: модернизация материально-технической базы АПК области; модернизация материально-технической базы оборудования для проведения лабораторного анализа качества пищевых продуктов; создание в области единой системы контроля и мониторинга качества пищевой продукции внутреннего производства и ввозимой в область создание в области системы утилизации биологических отходов*, отвечающей современным требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Исполнители Программы |
- Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области. Участие федеральных органов в реализации мероприятий осуществляется самостоятельно в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральным законодательством, по согласованию с федеральными органами |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы и источники - областной бюджет ** - 16 617,3 тыс. рублей, финансирования в том числе: Программы 2009 год - 6 183,1 тыс. рублей; 2010 год - 10 434,2 тыс. рублей; 2011 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности) |
- рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - не менее 9 % ежегодно; уровень инновационной активности базовых пищевых и перерабатывающих организаций к концу 2011 года - 13,5% (по сравнению с 12,7% в 2007 году); снижение в 2011 году удельного веса проб пищевых продуктов, не отвечающих требованиям нормативной документации по: санитарно-химическим показателям, - до 7,5% от общего числа проб (против 7,9% в 2007 году); микробиологическим показателям, - до 6,9% от общего числа проб (против 7,3% в 2007 году); |
Система контроля исполнения Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль; основные направления осуществления контроля: контроль за своевременным финансированием Программы; ежемесячное составление смет расходов на программные мероприятия; характеристика и ранжирование проблем (препятствий) в реализации Программы; корректировка управленческих решений по ходу реализации Программы; подготовка информации о выполнении Программы по итогам квартала, полугодия, года. |
* - в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469;
** - объемы финансирования ежегодно уточняются.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Главная цель стратегии социально-экономического развития Вологодской области предусматривает обеспечение роста качества жизни населения области на основе повышения конкурентоспособности экономики, создания потенциала опережающего развития. Одним из условий достижения этой цели должен стать рост внутреннего потребления на основе стимулирования внутреннего спроса. Для этого предлагается ускоренное развитие отраслей потребительского сектора, в первую очередь, пищевой промышленности, имеющей перспективную сырьевую базу, которая обеспечит производство конкурентоспособной и инновационной продукции АПК, соответствующей агроприродному потенциалу области.
В настоящее время в области имеются серьезные недостатки в обеспечении населения гарантированно доброкачественными и безопасными продуктами питания, что оказывает негативное влияние на здоровье населения.
В связи с увеличением использования в производстве пищевой продукции генетически модифицированных организмов (далее - ГМО) актуальной проблемой становится осуществление контроля за количественным содержанием ГМО в пищевой продукции. По данным ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Вологодской области", в 2006 году удельный вес проб пищевых продуктов, содержащих ГМО, в регионе превышал среднее значение показателя по Российской Федерации (5,8% против 2,74%).
Значительной проблемой остается обеспечение химической и биологической безопасности реализуемых продуктов питания. В 2006 году в области было зафиксировано увеличение удельного веса неудовлетворительных проб овощей и бахчевых культур, загрязненных нитратами. Нестабильны показатели удельного веса проб пищевых продуктов, содержащих остаточные количества антибиотиков. Удельный вес неудовлетворительных проб пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, в 2006 году в 1,4-1,5 раза превышал значение среднего показателя по Российской Федерации.
Основными причинами указанных недостатков являются:
нестабильное качество продовольственного сырья, поступающего на перерабатывающие организации;
устаревшая, не соответствующая современным требованиям материально-техническая база значительного количества пищевых организаций области;
недостаточная организация производственного контроля и нехватка профессионально подготовленных кадров, что особенно характерно для организаций малого бизнеса;
нарушение санитарных норм и правил при транспортировке, хранении и реализации пищевых продуктов;
низкий уровень санитарной культуры работников торговли и общественного питания;
нарушения технологических и противоэпидемиологических режимов производства и оборота пищевых продуктов;
недостаточная подготовка организаций к сезону массовой переработки сырья;
недостаточное оснащение системой утилизации биологических отходов, получаемых при переработке пищевого сырья, на основе высокотехнологичного оборудования, современных систем фильтрации, дымозапахоуловителей и очистки сточных вод, которые обеспечивают санитарно-эпидемиологическую безопасность утилизации производственных отходов птицефабрик, животноводческих комплексов, мясоперерабатывающих производств.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества жизни населения области через формирование системы обеспечения соответствия качества пищевой продукции требованиям нормативной документации на всех стадиях ее производства и реализации, включая торговлю и общественное питание, а также на стадии утилизации биологических отходов производства.
Индикатор достижения цели - снижение в 2011 году удельного веса проб пищевых продуктов, не отвечающих требованиям нормативной документации по санитарно-химическим показателям до 7,5% от общего числа проб (против 7,9% в 2007 году), микробиологическим показателям до 6,9% от общего числа проб (против 7,3% в 2007 году).
Задачи Программы:
модернизация материально-технической базы АПК области с учетом роста уровня инновационности экономики области;
модернизация материально-технической базы оборудования для проведения лабораторного анализа качества пищевых продуктов;
создание в области единой системы контроля и мониторинга качества пищевой продукции внутреннего производства и ввозимой в область;
создание в области системы утилизации биологических отходов, отвечающей современным требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
Для оценки полноты решения задач используются следующие показатели:
рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих ценах не менее 9% ежегодно (включая крупные, средние и малые предприятия) по отрасли производство пищевых продуктов, включая напитки с разделением по видам производимой продукции;
уровень инновационной активности базовых пищевых и перерабатывающих организаций к концу 2011 года - 13,5% (по сравнению с 12,7% в 2007 году), рассчитывается как доля инновационно-активных организаций к общему числу опрошенных организаций.
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Финансирование по годам (тыс. рублей) |
Год исполнения мероприятия |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Модернизация материально-технической базы производства пищевых продуктов | |||||||
1.1. |
Создание условий для строительства, реконструкции и технического перевооружения собственного производства организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе с учетом выпуска инновационной продукции |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
областной бюджет (средства на субсидирование процентной ставки по полученным кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, но не более 2/3 фактических затрат на уплату процентов по кредиту) |
6183,1 |
10 434,2 |
0 |
2009-2011 |
2. Модернизация материально-технической базы оборудования для проведения лабораторного анализа | |||||||
2.1. |
Приобретение оборудования для проведения лабораторного анализа качества продуктов питания |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; департамент имущественных отношений области |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
2011 |
2.2. |
Переоснащение и организация проведения аккредитации районных (городских) станций по борьбе с болезнями животных в системе сертификации ГОСТ Р |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
2011 |
2.3. |
Приобретение оборудования для обеспечения санитарно- эпидемиологической безопасности животных и продуктов животного происхождения |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
2011 |
3. Мониторинг безопасности и качества сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов | |||||||
3.1. |
Проведение мониторинга безопасности и качества пищевых продуктов, продовольственного сырья, ввозимых, производимых и реализуемых на территории области, в том числе на содержание ГМО |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области * |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
2011 |
3.2. |
Проведение мониторинга по соблюдению организациями, осуществляющими розничную торговлю алкогольной продукции, лицензионных требований и условий |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; УВД по области* |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
2009 - 2011 |
Итого средств областного бюджета по мероприятиям Программы |
6183,1 |
10 434,2 |
0 |
|
|||
Итого средств областного бюджета за 3 года |
16 617,3 |
|
* - по согласованию.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы
(тыс. рублей)
|
Источники финансирования |
|||||
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
|||
ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ |
16 617,3 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
6183,1 |
|
|
|
|
|
2010 |
10 434,2 |
|
|
|
|
|
2011 |
0 |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ |
0 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
|
2010 |
|
|
|
|
|
|
2011 |
0 |
|
|
|
|
|
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ |
16 617,3 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
6183,1 |
|
|
|
|
|
2010 |
10 434,2 |
|
|
|
|
|
2011 |
0 |
|
|
|
|
|
Объемы финансирования на реализацию Программы (областной бюджет)
(тыс. рублей)
Наименование получателя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета |
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Областной бюджет, всего |
16 617,3 |
6183,1 |
10 434,2 |
0 |
в том числе |
|
|
|
|
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
16 617,3 |
6183,1 |
10 434,2 |
0 |
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик - Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы, а также по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Руководитель Программы - начальник Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом изменений в нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области.
Исполнителями Программы являются органы исполнительной государственной области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующие субъекты области.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных, государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы с организациями, учреждениями, определенными на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы - Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, причины недостатков и нерешенных проблем; а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области.
Органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками (заказчиками-координаторами) Программы, осуществляют подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".
Проведение оценки результатов выполнения Программы по истечении каждого года ее реализации и подведение итоговой оценки осуществляется на заседаниях комиссии по повышению результативности бюджетных расходов одновременно с рассмотрением отчетности о выполнении областного бюджета. Оценка проводится на основании отчета о выполнении Программы, представляемого государственным заказчиком (заказчиком-координатором), который в обязательном порядке должен содержать плановые и отчетные показатели результативности и эффективности и другие необходимые материалы. В случае если по итогам оценки результатов выполнения Программы комиссией по повышению результативности бюджетных расходов принято решение о неэффективности Программы, невозможности либо нецелесообразности ее дальнейшего финансирования, вносятся предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
7. Оценка результатов реализации Программы
В период с 2004 по 2007 год среднее увеличение объема производства пищевых продуктов в действующих ценах составило 12 % в год, или 1391,2 млн. рублей. Реализация мероприятий Программы и решение поставленных задач позволят увеличить годовой прирост производства пищевой продукции не ниже чем на 13 % (180,9 млн. рублей в год в действующих ценах). К концу срока реализации Программы (2011 год) общий прирост пищевой продукции составит 543 млн. рублей (180,9 x 3 = 542,7 млн. рублей) в действующих ценах. Общий расход бюджетных средств на реализацию Программы около - 17 млн. рублей. Таким образом, на 1 бюджетный рубль прирост объема производства составит около 32 рублей.
Увеличение объема производства продукции увеличивает налоговые поступления в бюджеты всех уровней. В среднем налоговая нагрузка на выручку от реализации продукции (товаров, услуг) для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности составляет 20% (на 1 рубль выручки - 20 копеек налоговых платежей и сборов). Таким образом, к концу 2011 года сумма налоговых платежей в бюджеты всех уровней составит около 108,6 млн. рублей.
Расходование бюджетных средств на реализацию Программы позволит достичь такого социально значимого эффекта как сохранение здоровья населения области, которое в значительной степени зависит от качества потребляемых продуктов питания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1733 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов в Вологодской области на 2009-2011 годы"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Красный Север" N 118 от 7 октября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 20 июня 2011 г. N 709
Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2011 г. N 58
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 апреля 2010 г. N 456
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 марта 2010 г. N 314
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1647
Постановление Правительства Вологодской области от 10 августа 2009 г. N 1209
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления