Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая Программа профессиональной ориентации учащейся молодежи на профессии приоритетных отраслей экономики Шекснинского района направленной на обеспечение трудоустройства и адаптации к рынку труда молодежи и выпускников учебных заведений, на 2009-2010 годы
(утв. постановлением Главы Шекснинского муниципального района Вологодской области от 17 октября 2008 г. N 1860)
Паспорт программы
Наименование Программы | Долгосрочная целевая Программа профессиональной ориентации учащейся молодежи на профессии приоритетных отраслей экономики Шекснинского района, направленной на обеспечение трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников учебных заведений (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Управление образования Шекснинского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Управление образования Шекснинского муниципального района, Государственное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию) |
Исполнители Программы | Образовательные учреждения общего, профессионального и дополнительного образования, Отдел культуры Шекснинского муниципального района, Отдел молодежной политики администрации Шекснинского муниципального района, Управление социальной защиты населения, Предприятия и организации Шекснинского района (по согласованию), Администрации сельских (городских) поселений (по согласованию |
Основная цель Программы | Формирование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки учащихся, выпускников учебных заведений (далее - молодежи), отвечающей требованиям местного рынка труда. |
Основные задачи Программы |
Создание системы обеспечения молодежи и работодателей сведениями о рынке труда и образовательных услуг для решения задач трудоустройства и подбора кадров. Создание комплексной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, содействующей выбору сферы деятельности, специальности, образовательного учреждения, соответствующих личностным особенностям молодежи с учетом потребностей местного рынка труда иперспектив развития района. Обобщение и распространение опыта работы по профессиональному самоопределению, полученного в ходе реализации Программы. Организация взаимодействия с органами управления общественными объединениями молодежи, средствами массовой информации в целях совершенствования психолого-профориентационной работы с молодежью. |
Срок реализации Программы |
2009-2010 годы. |
Основные мероприятия Программы |
Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение работы по профориентации и психологической поддержке молодежи. Организация взаимодействия работы органов управления образованием и занятости населения, образовательных учреждений, работодателей и общественных организаций в проведении профориентации молодежи. Организация мероприятий по научно-методической и информационно-просветительской работе. Повышение профессионального уровня кадров, занимающихся вопросами профориентационной работы с молодежью. |
Ожидаемые результаты Программы |
Создание в районе эффективно действующей системы профориентационной работы и содействия трудоустройству молодежи. Разработка и апробация механизма экономического обеспечения функционирования системы профориентационной работы и содействия трудоустройству молодежи. Обеспечение возможности получения психолого-профориентационной помощи молодежи. |
Источники финансирования Программы |
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного и районного бюджетов. |
Объемы финансирования | За период 2009-2010 г.г. Субвенции федерального бюджета - 60 тыс. руб. ежегодно Районный бюджет - 60 тыс. руб. ежегодно |
1.Обоснование программы
Современные рыночные отношения предъявляют очень жесткие требования к рабочей силе: нужно обладать профессией, пользующейся спросом на рынке труда, быть профессионалом в своей области, обладать способностью и желанием пополнять свои знания и умения. А для этого необходимо, чтобы интересы и способности соответствовали выбранной специальности, а также молодой человек обладал социальными навыками, т.е. умением адаптироваться.
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в районе, образование свободного рынка труда и профессий, ухудшение демографической обстановки, наличие дефицита рабочих кадров, наряду с имеющейся безработицей стали объективными факторами, определяющими необходимость более эффективного использования профессионального потенциала молодежи, оказание ей психологической помощи в профессиональном самоопределении и профессиональной подготовке.
Эти задачи и призвана решать предлагаемая Программа. В настоящее время молодежь представляет собой одну из наиболее уязвимых категорий населения. В Шекснинском муниципальном районе 608 учащихся 9-11 классов и 372 молодых человека учатся в ГОУ "Профессиональное училище N 50". Среди официально зарегистрированных безработных граждан доля молодежи (16-30 лет) составляет 37%. Сравнительно низкая конкурентоспособность молодежи на рынке труда обусловлена следующими факторами:
- недостаточный уровень профессиональных знаний, отсутствие необходимой квалификации и трудовых навыков;
- низкая конкурентоспособность выпускников профессиональных учебных заведений усугубляется высоким уровнем выпуска специалистов по одинаковым специальностям и профессиональным группам;
- нежелание работодателей нести дополнительные затраты, связанные с профессиональным обучением молодых людей, не имеющих необходимой для предприятия профессии;
- низкая стартовая оплата труда молодых работников;
- социальная незрелость, неадекватная самооценка собственных профессиональных возможностей, недостаточная мотивация к трудовой деятельности определенной части молодежи, отсутствие активного поведения на рынке труда.
Потенциал рынка образовательных услуг в поселке составляет: 21 общеобразовательных школ, МОУ "Специальная (коррекционная) школа - интернат 8 вида", ГОУ "Профессиональное училище N 50", филиал НОУ "Вологодский кооперативный техникум", филиал "Современная Гуманитарная Академия". Социологические исследования по выявлению особенностей выбора профессии учащимися школ показали, что на начало 2007 году около 40% учащихся на момент исследования не определились в выборе будущего вида деятельности. Абсолютное большинство выпускников одиннадцатых классов (90%) планирует поступать в высшие учебные заведения, тогда как в структуре вакансий 70% составляют рабочие профессии.
Профессиональные планы школьников, как правило, не соответствуют потребностям рынка труда. Из тех выпускников, кто определился с выбором будущей профессии, большинство видят себя юристами, менеджерами.
Существующий спрос на рабочую силу высокой квалификации и несоответствие перечня профессий, образовательных стандартов и программ подготовки специалистов требованиям рынка труда существенно сокращает возможности трудоустройства молодежи. Анализ практики работы с молодежью на рынке труда свидетельствует о наличии серьезных проблем в системе профессионального становления молодых людей. Одна из них - несоответствие между потребностями рынка труда, с одной стороны, и мотивацией, характерологическими особенностями и профессиональными качествами работников - с другой. Формирование у молодежи мотивации к труду, потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии становятся приоритетными в системе общего и профессионального образования. В данной ситуации возрастают роль и значение профессиональной ориентации и психологической поддержки в личностно профессиональном самоопределении молодых граждан, прежде всего учащихся общеобразовательных учреждений. Объем профориентационных услуг, оказываемых службой занятости постоянно увеличивается. Доля молодежи, получившей профориентационные услуги, составляла в 2007 г. 58%.
Проводя мониторинговые исследования, специалисты службы занятости отмечают, что школьники часто не владеют достаточной информацией о профессиях, путях получения профобразования, о собственных профессионально-значимых качествах, часто их желания находятся в противоречии с местными условиями на рынке труда.
Большинство учащихся проявляют очень низкий уровень желания заняться производительным трудом в промышленности и, напротив, высокий уровень желания получить вузовский диплом, стать специалистом коммерческой сферы. По результатам анкетирования среди выпускников 11 классов района, участвовавших в опросе весной 2007г., по 26% отдали предпочтение сфере управления и социальной сфере и лишь 1% хотел бы работать в сельском хозяйстве и 4% в медицине. В то же время местный рынок труда испытывает острый дефицит в кадрах на селе и больница нуждается в мед. работниках.
Представления подростков о той или иной профессии не всегда совпадают с ее реальным содержанием.
Социальный опыт юношей и девушек ограничен. Поэтому им трудно, с одной стороны, сопоставлять свои возможности и способности с требованиями, предъявляемыми к определенным видам трудовой деятельности. С другой стороны, им еще труднее оценить социальную важность и необходимость выбираемой профессии. По результатам выборочного анкетирования в марте 2007г. в 9 школах района среди выпускников 9 классов 66% хотели бы получить помощь специалиста по профессиональному консультированию в выборе профессии. А среди опрошенных выпускников 11 классов, такая помощь нужна 49%.
Выпускники профессиональных учебных заведений нуждаются в создании определенных условий для успешной адаптации к трудовой деятельности. Несоответствие предлагаемых образовательных услуг рыночному спросу, уровня квалификации требованиям работодателей низкая самостоятельная активность и неготовность к самостоятельным действиям на рынке труда ведут к безработице среди молодежи. Низкий уровень заработной платы, отсутствие необходимых условий труда и возможностей профессионального роста препятствуют закреплению молодых специалистов на производстве. Вместе с тем, у молодых специалистов существует ряд психологических проблем, связанных с трудоустройством:
- отсутствие навыков и способов поведения на рынке труда, направленных на самостоятельный поиск работы;
- завышенные ожидания от будущей работы;
- неадекватная самооценка;
- стремление к получению материальных благ без желания накопления любого трудового опыта;
- отсутствие навыков планирования профессиональной карьеры.
Выпускники, обратившиеся в службу занятости и имеющие статус безработных и молодые люди, не имеющие профобразования, зарегистрированные в службе занятости в качестве безработных также нуждаются в профориентационных услугах и могут получить их в соответствии с технологией работы службы занятости с данными профильными группами.
В дополнительной адресной профориентации, психологической поддержке и профессиональной реабилитации нуждаются отдельные категории молодежи: молодежь с ограниченными возможностями в труде, дети-сироты и воспитанники домов-интернатов.
Таким образом, в профориентационных услугах нуждаются все категории молодежи и эта помощь должна осуществляться комплексно, с привлечением широкого круга заинтересованных структур, с учетом местных особенностей и тенденций, складывающихся на региональном рынке труда.
В настоящее время в организации профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи отсутствует единая информационная и методическая база, системный анализ и прогнозирование молодежного рынка труда.
Создание в районе единой системы профессиональной ориентации и психологической поддержки различных категорий молодежи будет способствовать улучшению ряда социально-экономических характеристик: повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда, снижению безработицы и текучести молодых кадров, улучшению показателей социального самочувствия молодежи, формированию трудовых ресурсов, соответствующих потребностям местного рынка труда.
2. Основные направления реализации программы
Программа содержит основные направления подготовки и адаптации различных групп молодежи к условиям современного рынка труда:
- профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных школ;
- содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования;
- содействие социальной адаптации и трудовой занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите;
- организационное и информационно-методическое обеспечение.
Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных школ
Профессиональная ориентация учащейся молодежи является определяющим фактором, формирующим трудовую карьеру молодых людей и обеспечивающим их эффективную занятость. На уровне школы необходимо выявление профессиональных предпочтений, личностных свойств и возможностей для выбора профессии, планирование возможных вариантов обучения и трудоустройства с учетом потребностей местного рынка труда, перспективного развития района.
Для решения этой задачи предполагается проведение бесед о мире профессий, путях их получения, диагностику по определению профессиональных склонностей учащихся, участие в профориентационных мероприятиях службы занятости, молодежных организаций и др. Наряду с этим планируется совершенствование трудового обучения и воспитания школьников, организация районных конкурсов с целью выявления и развития интересов и способностей учащихся, организация занятости учащихся во время летних каникул и в свободное от учебы время, развитие допрофессионального просвещения подростков.
Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования
Мероприятия данного раздела программы направлены на создание определенных условий учащимся и выпускникам учреждений профессионального образования для пробы сил в разных видах трудовой деятельности.
Предусматривается проведение обучения учащихся выпускных курсов спецкурса "Эффективное поведение на рынке труда". Курс поможет выпускникам освоить приемы и способы эффективного поведения на рынке труда в ситуации поиска работы, определить характеристики будущего рабочего места, свои профессиональные возможности, составить план действий, т.е. будет способствовать повышению конкурентоспособности молодых специалистов.
Ряд мероприятий направлен на повышение информированности учащихся о потребностях местного рынка труда с учетом перспектив развития района, обеспечение взаимосвязанного прогнозирования развития рынков труда и образовательных услуг (мониторинг обращаемости выпускников профессиональных учебных заведений в органы службы занятости по вопросам трудоустройства, открытие консультационных пунктов службы занятости в профессиональных учебных заведениях, проведение ярмарок рабочих мест для выпускников профессиональных учебных заведений и др).
Содействие социальной адаптации и трудовой занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите
Мероприятия данного направления программы предусматривают расширение информационно-консультационных и психолого-реабилитационных услуг различным категориям молодежи, особо нуждающимся в социальной защите: инвалиды, учащиеся спецшколы и детского дома.
Предполагается оказание адресной профориентационной и психологической помощи, содействие в профессиональной подготовке данных категорий.
Организационное и информационно-методическое обеспечение
Для успешной реализации мероприятий, способствующих подготовке молодежи к условиям современного рынка труда, предполагается осуществить:
- повышение компетентности практических работников учреждений общего и профессионального образования, социальных служб молодежи, службы занятости и других заинтересованных служб и ведомств в вопросах профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи путем проведения семинаров, научно-практических конференций;
- подготовку и издание информационных справочников и методических материалов для специалистов по профориентации, молодежи и родителей.
3. Механизм реализации Программы
Для реализации программы потребуется координация действий всех заинтересованных организаций и консолидация финансовых ресурсов. Администрация района определяет из числа исполнителей орган, осуществляющий координацию работы и взаимодействие с другими исполнителями. Взаимодействие между структурами осуществляется на основании заключенных договоров о сотрудничестве и совместной деятельности.
В каждом комитете, службе определяются меры по выполнению мероприятий программы и ответственный исполнитель на уровне заместителя руководителя органа.
При решении организационных вопросов на первое место выходит совершенствование форм и методов работы с молодежью. О проделанной работе исполнители информируют орган, координирующий выполнение программы.
В общей стратегии дальнейшего развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи настоящая Программа является ключевым звеном и ориентирует на решение проблем организационного, нормативного, научно-методического, информационного и кадрового обеспечения профориентации учащейся молодежи в Шекснинском районе.
Стоимость мероприятий будет ежегодно уточняться при разработке соответствующих бюджетов.
4. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит:
- Оказать услуги по профессиональной ориентации учащимся общеобразовательных школ области-1100 чел.
- Оказать профориентационные и консультационные услуги учащимся учреждений профессионального образования-500 чел
- Оказать адресную профориентационную, психологическую и реабилитационную помощь и содействие в профессиональной подготовке молодых людей, особо нуждающихся в социальной защите.
- Улучшить информированность выпускников учебных заведений о состоянии и потребностях местного рынка труда, что в свою очередь позволит более грамотно подходить к выбору будущей профессии.
- Увеличить количество подростков и молодежи, занятых трудовой деятельностью во время летних каникул и в свободное от учебы время, что в свою очередь сыграет положительную роль в профилактике и предупреждению детской безнадзорности и преступности.
5. Контроль за ходом выполнения программы
Контроль за выполнением Программы осуществляют в соответствии с их полномочиями: Государственное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения Шекснинского района", Управление образования Шекснинского муниципального района.
6. Оценка эффективности реализации программы
Успешная реализация программы должна обеспечить улучшение ряда социально-экономических характеристик:
- снижение антиобщественных проявлений в молодежной среде;
- снижение сроков адаптации выпускников к выбранному профессиональному труду;
- привлечение молодежи в сферу производства, где остро ощущается дефицит рабочих кадров;
- снижение оттока молодых специалистов из Шекснинского района;
- решение кадровых проблем в районе, за счет возвращения молодежи после обучения в начальных, средних и высших учебных заведениях;
- снижение уровня безработицы среди молодежи;
- улучшение социального самочувствия молодежи.
Основные системные мероприятия по подготовке и адаптации различных групп молодежи к условиям современного рынка труда
Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных школ
N | Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Исполнители, соисполнители |
Источники финансирования |
|
Районный бюджет | |||||
2009 г. | 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Подготовка учащихся к профессиональному самоопределению | |||||
1.1. | Конкурс на лучший уголок профориентации |
2009-2010 | Управление образования |
3000 | 3000 |
1.2. | Проведение в школах классных часов по теме "В поисках своего призвания" ("Путь в профессию") для учащихся 7-11 кл. |
постоянно | Управление образования, ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию) |
- | - |
Итого | 3000 р. | 3000 р. | |||
2. | Изучение профессиональных планов и намерений учащихся выпускных классов | ||||
2.1. | Акция "Профессии, которые мы выбираем" |
ежегодно | Управление образования ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию) |
3000 р. | 3000 р. |
2.2. | Организация профессиональных консультаций для родителей старшеклассников и выпускников учебных заведений |
постоянно | ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию) |
- | - |
2.2. 1. |
Собеседование с выпускниками по темам основ поиска работы и трудоустройства |
по графику | ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию) |
- | - |
2.2. 2. |
Систематическое информирование молодежи о профессиях, востребованных на рынке труда района. |
постоянно | ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию) |
- | - |
2.3. | Проведение семинаров, конференций с педагогами учебных заведений занимающихся профориентационной работой. |
по графику | ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию) Управление образования |
- | - |
2.4. | Презентация рабочих профессий | ежегодно | ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района", Работодатели (по согласованию), отдел молодежной политики, Управление образования, |
- | - |
2.5. | Конкурс профессионального мастерства воспитанников спецшколы - токарь - портной |
по отдельному графику |
ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района", работодатели (по согласованию) |
- | - |
2.6. | Районный конкурс учащейся молодежи "Радуга профессий" |
ежегодно | Отдел культуры молодежной политики ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию) |
- | - |
2.7. | Организация информационных выставок учебных мест для выпускников школ района с участием работодателей. |
раз в год, осень |
ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района", работодатели (по согласованию) Управление образования, |
6000 р. | 6000 р. |
2.8. | Проведение выездной профориентационной лаборатории |
в течение года |
Управление образования ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию) |
2000 р. | 2000 р. |
2.9. | Проведение родительских собраний по проблемам профессионального становления учащихся |
по графику | Управление образования ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию) |
- | - |
2.10 . |
Организация совместно с работодателями экскурсий на предприятия района |
постоянно | Управление образовании, ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района", работодатели (по согласованию) |
- | - |
2.11 . |
Организация экскурсий в учебные заведения области |
в течение года |
ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района", (по согласованию) Управление образования |
- | - |
Итого | 11 000 р. | 11 000 р. | |||
3. | Совершенствование трудового обучения и воспитания школьников | ||||
3.1. | Организация занятости детей и подростков в ходе летней оздоровительной кампании и в свободное от учебы время |
постоянно | все участники программы (по согласованию) |
- | - |
3.2. | Проведение конкурса на лучшее предприятие по временному трудоустройству несовершеннолетних в свободное от учебы время |
ежегодно | все участники программы (по согласованию) |
2000 р. | 2000 р. |
Итого | 2000 р. | 2000 р. |
Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования
/----------------------------------------------------------------------------------------------\
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|----+---------------------------------+------------+-------------------+----------+-----------|
| 1. |Оказание профориентационных и | постоянно |ГУ " Центр | - | - |
| |консультационных услуг учащейся | |занятости населения| | |
| |молодежи | |Шекснинского | | |
| | | |района" (по | | |
| | | |согласованию) | | |
|----+---------------------------------+------------+-------------------+----------+-----------|
| 2. |Организация специализированных | ежегодно |ГУ " Центр | - | - |
| |ярмарок рабочих мест для | |занятости населения| | |
| |выпускников ГОУ "Профессиональное| |Шекснинского | | |
| |училище N 50" | |района", | | |
| | | |работодатели (по | | |
| | | |согласованию) | | |
|----+---------------------------------+------------+-------------------+----------+-----------|
| 3. |Трудоустройство безработной | ежегодно |ГУ " Центр | - | - |
| |молодежи в рамках программы | |занятости населения| | |
| |"Временное трудоустройство | |Шекснинского | | |
| |безработных граждан в возрасте | |района", | | |
| |от 18 до 20 лет из числа | |работодатели (по | | |
| |выпускников учреждений начального| |согласованию) | | |
| |среднего профессионального | | | | |
| |образования, ищущих работу | | | | |
| |впервые" | | | | |
|----+---------------------------------+------------+-------------------+----------+-----------|
| 4. |Содействие молодежи в организации| постоянно |все участники | - | - |
| |собственного дела (информационное| |программы (по | | |
| |обеспечение) | |согласованию) | | |
|----+---------------------------------+------------+-------------------+----------+-----------|
| 5. |Составление прогнозов потребности| ежегодно |работодатели | - | - |
| |в подготовке специалистов с | |администрация | | |
| |начальным, средним и высшим | |района ГУ " Центр | | |
| |профессиональным образованием в | |занятости населения| | |
| |отраслевом разрезе на уровне | |Шекснинского | | |
| |района. | |района" (по | | |
| | | |согласованию) | | |
|----+---------------------------------+------------+-------------------+----------+-----------|
| 6. |Проведение мониторинга | ежегодно |ГУ " Центр | - | - |
| |обращаемости выпускников | |занятости населения| | |
| |учреждений профессионального | |Шекснинского | | |
| |образования в органы службы | |района" (по | | |
| |занятости по вопросам | |согласованию), | | |
| |трудоустройства | |Управление | | |
| | | |образования | | |
|-----------------------------------------------------------------------+----------+-----------|
|Итого | - | - |
\----------------------------------------------------------------------------------------------/
Содействие социальной адаптации и трудовой занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Оказание профконсультационных и реабилитационных услуг на базе: - социальных служб молодежи; - центров занятости населения; - учреждений социальной защиты |
постоянно | ГУ " Центр занятости населения Шекснинско-го района" (по согласованию) учреждения социальной защиты |
- | - |
2. | Организация психологической поддержки и профориентационной работы с учащимися коррекционной школы, детского дома и воспитанниками специализированных учреждений для несовершеннолетних |
постоянно | ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию), Управление образования |
- | - |
3. | Оказание помощи в трудоустройстве и (или) дальнейшей учебе выпускников спецшколы |
постоянно | ГУ "Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию) |
- | - |
Итого | - | - |
Организационное и информационно - методическое обеспечение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Повышение компетентности практических работников в вопросах профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи |
|||||
1.1 . |
Проведение обучающих семинаров | ежегодно | ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию), Управление образования |
- | - |
1.2 . |
Организация информационного обеспечения профессиональной ориентации |
ежегодно | ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию), Управление образования |
24 000 р. | 24 000 р. |
1.3 . |
Выпуск информационных листков, бюллетеней, о рынке труда района и рынке образовательных услуг, новых конкурентоспособных профессиях |
ежегодно | ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию), Управление образования |
- | - |
2. | Сотрудничество со средствами массовой информации в проведении пресстуров, посвященных вопросам профориентации молодежи |
постоянно | Все участники программы |
- | - |
3. | Обеспечение библиотек образовательных учреждений, центра занятости методической литературой |
ежегодно | ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района" (по согласованию) Управление образования |
20 000 р. | 20 000 р. |
4. | Проведение мониторинга молодежного рынка труда, обследований по вопросам профессиональной ориентации молодежи, ее намерений в получении образования, специальности, работы. |
ежегодно | Управление образования, ГУ " Центр занятости населения Шекснинского района", ГОУ "Профессиональное училище N 50" (по согласованию) |
- | - |
Итого | 44 000 р. | 44 000 р. | |||
Всего по Программе | 60 000 р. | 60 000 р. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Шекснинского муниципального района Вологодской области от 17 октября 2008 г. N 1860 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.