Постановление Череповецкой городской Думы
Вологодской области от 28 мая 2002 г. N 61
"О городской целевой программе "Социальный мониторинг" на 2002-2006 годы"
7 декабря 2004 г., 30 января 2007 г.
Решением Череповецкой городской Думы от 30 января 2007 г. N 17 настоящее постановление снято с контроля
В целях обеспечения обратной связи с населением города, рассмотрев предложение экспертного совета по стратегическому планированию и инвестиционной деятельности, Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Социальный мониторинг" на 2002-2006 годы.
2. Снять с контроля постановление городской Думы от 27.03.2001 N 47 "О целевой программе "Социальный мониторинг" на 2001 год".
3. Контроль за выполнением Программы возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам городской Думы.
Мэр города |
М.С. Ставровский |
Постановлением Череповецкой городской Думы от 7 декабря 2004 г. N 152 настоящая Программа изложена в новой редакции
Городская целевая программа
"Социальный мониторинг" на 2002-2006 годы
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 28 мая 2002 г. N 61)
7 декабря 2004 г., 30 января 2007 г.
1. Информация о Программе
Название Программы городская целевая программа "Социальный мониторинг"
на 2002-2006 годы (далее - Программа)
Руководитель Программы А.М. Акишин, заместитель мэра города
Менеджер Программы В.В. Апехтин, директор некоммерческого партнерства
"Аналитический центр"
Контактный телефон (8202) 50-12-19
Факс (8202) 50-06-47
E-mail analitik@cherinfo.ru
Сроки реализации 2002-2006 годы
Программы I этап - 2000 год (завершен)
II этап - 2001 год (завершен)
III этап - 2002-2003 годы (завершен)
IV этап - 2004-2006 годы
Описание этапов в разделах 2 и 4 Программы
Полная стоимость 6969596 руб.
Программы (финансиро- I этап (2000 год) - 350 000 руб., целевая программа
вание из бюджета утверждена постановлением городской Думы от
города) 25.01.2000 N 9
II этап (2001 год) - 643 187 руб., целевая программа
утверждена постановлением городской Думы от
27.03.2001 N 47
III этап (2002-2003 годы) - 1 851 874 руб., в том
числе:
2002 год - 1 073 774 руб.
2003 год - 778 100 руб.
IV этап (2004-2006 годы) - 5117722 руб., том числе:
2004 год - 817 722 руб.
2005 год - 2 300 000 руб.
2006 год - 2 000 000 руб.
Стоимость на 2005 и 2006 год может корректироваться
исходя из объема необходимых мероприятий на основе
принципа целесообразности затрат
2. Резюме
Программа выполняется некоммерческим партнерством "Аналитический центр" (далее - Аналитический центр) в сотрудничестве с другими участниками Программы: структурными подразделениями мэрии города, профильными рабочими группами.
Программа разработана для повышения эффективности системы управления городом и отвечает интересам органов городского самоуправления, населения города и хозяйствующих субъектов.
Цель Программы - обеспечение обратной связи с населением города путем осуществления научно-прикладных исследований и специально организованного систематического наблюдения за интегральными показателями образа жизни города для выявления тенденций и круга регулируемых факторов.
Цель Программы конкретизируется рядом задач:
оперативная оценка мнений жителей города по отношению к планируемым и осуществляемым решениям;
согласование основных ориентиров программ, направленных на развитие города, с основными группами городской общественности;
агрегация и анализ значимой социально-экономической и социально-политической информации;
информационно-консультационная помощь органам городского самоуправления в ходе подготовки и принятия решений;
проведение тематических научно-прикладных исследований, направленных на развитие механизмов социального управления городом;
мониторинг индикаторов образа жизни города, требующих социологических процедур.
В ходе реализации Программы ожидаются следующие общие результаты: во-первых, расширение участия населения в управлении городом за счет роста количества процедур согласования или оценки его жителями планируемых и осуществляемых решений, и основных ориентиров развития города; во-вторых, структурированная оценка населением и целевыми группами приоритетов развития города, актуальных проблем жизнедеятельности, а также деятельности органов местного самоуправления для целей оперативного и стратегического управления; в-третьих, исследовательская, аналитическая и прогнозная информация для повышения эффективности принимаемых решений, своевременного учета выявленных тенденций и корректировки действий. Результаты выполнения Программы в разрезе каждой задачи представлены в разделе 3.1 Программы. Задачи и результаты на каждый год реализации Программы корректируются экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, рассматриваются и утверждаются городской Думой, отражаются в приложении 1 к Программе.
Программа рассчитана до 2007 года.
I этап (2000 год) - создание механизмов обратной связи структур городского самоуправления с населением (завершен).
II этап (2001 год) - обеспечение функционирования системы эффективных коммуникаций органов городского самоуправления с населением через систематическое осуществление процедур согласования с жителями города принимаемых решений и информационно-аналитическое обеспечение процессов коммуникации органов городского самоуправления с населением и целевыми группами (завершен).
Ill этап (2002-2003 годы) - обеспечение процесса стратегического управления развитием города механизмами обратной связи по диагностике внутренней и внешней среды города (завершен).
IV этап (2004-2006 годы) - разработка системы индикаторов образа жизни города, учитывающих оценки населения, как элемента стратегического контролинга. Внедрение механизмов стратегического контролинга и обеспечение мониторинга индикаторов образа жизни города, основанных на социологических процедурах, как части системы мониторинга реализации стратегии развития города.
Программа поэтапно осваивает функции обеспечения обратной связью процесса принятия решений, направленного на повышение эффективности системы планирования и управления городом. Освоенные функции в дальнейшем реализуются Программой в объеме, соответствующем потребностям органов городского самоуправления. После реализации каждого этапа производится корректировка последующих целей и задач Программы. Реализация задач достигается путем выполнения программных мероприятий, планируемых ежегодно. Типовые мероприятия и их описание представлены в разделе 4 Программы. Перечень мероприятий, сроки выполнения и финансирование Программы из городского бюджета на каждый год рассматриваются и корректируются экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, рассматриваются и утверждаются городской Думой, отражаются в приложениях 2 и 3 к Программе.
3. Основные цели и задачи Программы. Ожидаемые общие результаты.
Анализ влияния внешних факторов на выполнение целей Программы.
Оценка текущей ситуации
3.1. Основные цели и задачи Программы. Ожидаемые результаты
Цель Целевые показатели
/--------------------------------\ /--------------------------------------\
|Обеспечение обратной | |Количество процедур согласования |
|связи с населением города | |оценки населением планируемых и |
|или путем осуществления научно- | |осуществляемых решений. |
/|прикладных исследований и спе- |-|Количество принятых решений с учетом |
||циально организованного систе- | |информационных и аналитических мате- |
||матического наблюдения за интег-| |риалов, подготовленных в рамках |
||ральными показателями образа | |Программы. |
||жизни города для выявления | |Удовлетворенность целевых потребителей|
||тенденций и круга регулируемых | |Программы в органах местного самоупра-|
||факторов | |вления |
|\--------------------------------/ \--------------------------------------/
|
| Задачи Результаты
| (2002-2006 годы)
|/-------------------------------\ /--------------------------------------\
||1. Оперативная оценка мнений | |Оперативные данные об отношении обще- |
||жителей города по отношению | |ственного мнения к планируемым и осу- |
||к планируемым и осуществляемым |--|ществляемым решениям для целей учета |
||решениям | |и коррекции текущей ситуации |
|\-------------------------------/ \--------------------------------------/
|/-------------------------------\ /--------------------------------------\
||2. Согласование основных ориен-| |Структурированная оценка населением и |
||тиров программ, направленных на| |целевыми группами приоритетов развития|
||развитие города, с основными | |города. |
||группами городской общественно-| |Согласованное с горожанами "видение" |
||сти |--|будущего города. |
|| | |Ранжирование по важности и степени |
|| | |неопределенности ключевые факторы |
|| | |внешней и внутренней среды города, |
|| | |влияющие на его развитие |
|\-------------------------------/ \--------------------------------------/
|/-------------------------------\ /--------------------------------------\
||3. Агрегация и анализ значимой | |Аналитические данные о состоянии |
||социально-экономической и соци-| |информационного пространства города. |
||ально-политической информации | |Прогнозирование и оценка резонансных |
|| |--|событий и процессов для принятия |
|| | |правильных коммуникативных решений. |
|| | |Сведения о проблемных полях и зонах |
|| | |напряженности в социуме, их анализ |
|\-------------------------------/ \--------------------------------------/
|/-------------------------------\ /--------------------------------------\
||4. Информационно-консультатив- | |Консультативное обеспечение. |
||ная помощь органам городского | |Экспертная помощь. |
||самоуправления в ходе подготов-|--|Аналитические записки и обзоры (по |
||ки и принятия решений | |запросу). |
|| | |Информационные подборки материалов (по|
|| | |запросу) |
|\-------------------------------/ \--------------------------------------/
|/-------------------------------\ /--------------------------------------\
||5. Проведение тематических | |Результаты статистических, системных, |
||научно-прикладных исследований,| |экспериментальных и прочих исследова- |
||направленных на развитие меха- |--|ний на основе самостоятельно собранных|
||низмов социального управления | |или представленных данных. |
||городом | |Описание, классификация и модели для |
|| | |учета и дальнейшей обработки |
|\-------------------------------/ \--------------------------------------/
|/-------------------------------\ /--------------------------------------\
||6. Мониторинг индикаторов обра-| |Система индикаторов, учитывающих |
||за жизни города, требующих | |оценки населения как элемент стратеги-|
||социологических процедур | |ческого контролинга. |
\| |--|Информация о состоянии индикаторов, их|
| | |динамике для прогнозирования и коррек-|
| | |ции развития |
\-------------------------------/ \--------------------------------------/
3.2. Целевые потребители Программы
Основными целевыми потребителями Программы являются органы городского самоуправления, а именно специалисты структурных подразделений мэрии города, депутаты городской Думы. Для удовлетворения потребности в информации органов городского самоуправления и упорядочения внутренних информационных потоков формируется список информационной рассылки, по которому Аналитический центр распространяет информационно-аналитические материалы.
Результаты исследований интересны для жителей города. Они дают материал для размышлений о важных процессах городской жизнедеятельности и идентификации себя с какой-либо точкой зрения или группой интересов. Определенную заинтересованность к социологической и аналитической информации проявляют СМИ.
3.3. Анализ влияния внешних факторов на выполнение целей Программы
Сильные стороны Аналитического центра, существенные для достижения поставленных целей и задач:
наличие высококвалифицированных кадров, специализирующихся в сферах социологического, политологического, экономического, психологического и коммуникативного знания, а также в сфере компьютерной обработки информации;
значительный опыт проведения социологических и маркетинговых исследований, наличие многоцелевых выборок для проведения городских исследований, дающих репрезентативную картину реальных процессов;
постоянное наблюдение за динамикой социально-экономических и социально-политических процессов, позволяющее интерпретировать происходящие локальные события с учетом основных тенденций;
опыт комплексного и междисциплинарного анализа процессов и явлений социальной, экономической и политической жизни общества;
наличие необходимого программного обеспечения для проведения исследований и различных видов анализа, в том числе собственные разработки методического и программного обеспечения;
наличие помещений и оборудования.
Слабые стороны Аналитического центра, существенные для достижения поставленных целей и задач:
отсутствие собственных средств для обеспечения устойчивого исследовательского процесса, направленного на социальную проблематику;
ограниченные возможности привлечения внебюджетных источников для реализации Программы.
Внешние возможности:
высокая востребованность социологической и мониторинговой информации со стороны органов местного самоуправления, заинтересованных в обратной связи с населением;
актуальность согласования интересов всех субъектов городской жизни;
дефицит аналитических разработок, посвященных исследованию и развитию механизмов управления изменениями в различных сферах городской жизнедеятельности.
Внешние угрозы:
риски осуществления долгосрочных исследовательских проектов, ориентированных на изучение социальных проблематик в долговременной перспективе, возникающие в силу финансирования мероприятий Программы из одного источника - городского бюджета (нестабильность процесса формирования доходной части городского бюджета);
недостаточно полный учет информационных и аналитических материалов, подготовленных в рамках Программы, в ходе принятия решений.
3.4. Оценка текущей ситуации
Устойчивое развитие города невозможно без эффективной системы управления городом. Важным элементом системы управления являются подсистемы и процессы прогнозирования, планирования и управления развитием.
В систему города входит множество субъектов, реализующих свои интересы на территории муниципального образования: предприятия, организации, органы государственного управления разного уровня, население и сформированные ими группы по интересам. Какие-то интересы любого из субъектов и результаты планируемых или совершаемых им действий могут приветствоваться, какие-то могут восприниматься равнодушно или вызывать противодействие со стороны остальных субъектов.
Устойчивое развитие города в условиях открытой экономики и демократического общества зависит от уровня согласования интересов всех субъектов, осуществляющих свою деятельность и проживающих на территории муниципального образования. Поэтому важной задачей органов городского самоуправления является обеспечение эффективного взаимодействия между субъектами для согласования их интересов и повышение потенциала управляемого развития. Основой для управляемого развития является естественное стремление всех здоровых сил в экономике и обществе к нормальным взаимовыгодным отношениям. Механизмы согласования интересов всех субъектов изменений - это политические решения городских властей по стратегической перегруппировке сил и ресурсов в масштабах муниципальной территории и пределах компетенции органов местного самоуправления. Важной частью процесса принятия оптимальных политических решений является система эффективных коммуникаций органов городского самоуправления с населением и целевыми группами. Обеспечение эффективных коммуникаций предполагает наличие механизмов прямой и обратной связи.
Для построения системы коммуникаций органов городского самоуправления с населением и целевыми группами была разработана программа "Социальный мониторинг", за время существования которой (2000-2001 годы) созданы и внедрены механизмы получения обратной связи от населения города. Разработана и действует система агрегации оперативной социально-экономической и социально-политической информации. Проведен ряд социологических исследований по различным темам и актуальным проблемам городской жизнедеятельности. Оказывалась помощь в освещении важных городских процессов и событий. Налажено взаимодействие и сотрудничество со специалистами различных подразделений мэрии города, в том числе в рамках профильных рабочих групп.
Осваивая функции информационного обеспечения процесса принятия решений, связанного с повышением эффективности системы планирования и управления городом. Программа реализует их в соответствующем потребностям органов городского самоуправления объеме. Функция обеспечения эффективных коммуникаций (прямых) органов городского самоуправления с населением выделяется в 2002 году в самостоятельную целевую программу "Городское самоуправление и гражданское согласие". В самостоятельных организационных и финансовых формах ее реализация будет более эффективной. Целевая программа "Социальный мониторинг" на третьем этапе (2002-2003) сосредоточит усилия на обеспечении функций обратной связи для целей оперативного и стратегического планирования и управления городом.
4. Механизм реализации Программы и перечень планируемых мероприятий.
Сроки и этапы
Программа предусматривает четыре этапа, описание которых приведено в разделе 2 Программы. Программные задачи выполняются в соответствии со следующим графиком.
График поэтапного выполнения задач Программы
Задача | I этап (2000 год) |
II этап (2001 год) |
III этап (2002- 2003 годы) |
IV этап (2004- 2006 годы) |
1. Оперативная оценка мнений жителей города по отношению к планируемым и осуществляе- мым решениям |
X |
X |
X |
X |
2. Согласование основных ориентиров программ, направ- ленных на развитие города, с основными группами городской общественности |
X |
X |
X |
X |
3. Агрегация и анализ значи- мой социально-экономической и социально-политической информации |
X |
X |
X |
X |
4. Информационно-консульта- ционная помощь органам горо- дского самоуправления в ходе подготовки и принятия решений |
X |
X |
X |
X |
5. Проведение тематических научно-прикладных исследова- ний, направленных на разви- тие механизмов социального управления городом |
X |
X |
||
6. Мониторинг индикаторов образа жизни города, требую- щих социологических процедур |
X |
|||
7. Управление реализацией и качеством Программы |
X |
X |
X |
X |
Решение задач Программы достигается путем выполнения программных мероприятий, направленных на поэтапное освоение функций обеспечения обратной связью процесса принятия решений органами городского самоуправления. Программные мероприятия из числа указанных в нижеприведенном перечне планируются ежегодно в соответствии с потребностями органов городского самоуправления и с учетом опыта реализации задач в прошлых периодах.
Перечень мероприятий, сроки выполнения и финансирование Программы из городского бюджета на каждый год рассматриваются и корректируются экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, рассматриваются и утверждаются городской Думой, отражаются в приложениях 2 и 3 к Программе. По итогам каждого года на заседании городской Думы заслушивается отчет о ходе реализации Программы.
Перечень задач и типовых мероприятий, направленных на их реализацию
Задача | Мероприятие |
1. Оперативная оценка мнений жителей города по отношению к планируемым и осуществляемым решениям |
1.1. Экспресс-опросы жителей города |
1.2. Проведение тематических фокус- групп |
|
1.3. Выборочное неформализованное интервью |
|
1.4. Специализированное интервью | |
2. Согласование основных ориентиров программ, направленных на разви- тие города, с основными группами городской общественности |
2.1. Социологическое исследование |
2.2. Экспертные опросы руководителей предприятий, сфер города, специалистов |
|
2.3. Интервью | |
3. Агрегация и анализ значимой социально-экономической и соци- ально-политической информации |
3.1. Мониторинг информационного пространства города |
3.2. Служба референтов | |
3.3. Оценка имиджа указанных объектов (персоналий или сфер) |
|
3.4. Техническое обеспечение монито- ринга и информационных баз данных |
|
3.5. Маркетинговые исследования информационного пространства |
|
3.6. Аудит коммуникационного прост- ранства и информационных потоков |
|
4. Информационно-консультационная помощь органам городского самоу- правления в ходе подготовки и принятия решений |
4.1. Подбор и консультации специали- стов по заданной тематике |
4.2. Подготовка информационных пакетов и аналитических матери- алов по заданной тематике |
|
4.3. Организация экспертной помощи рабочим группам |
|
4.4. Семинары для специалистов органов местного самоуправления |
|
5. Проведение тематических научно- прикладных исследований, направ- ленных на развитие механизмов социального управления городом |
5.1. Наблюдение |
5.2. Анализ документов | |
5.3. Обследования на основе самосто- ятельно собранных или предоста- вленных данных |
|
5.4. Описания и классификация | |
5.5. Типология и смысловая интерпре- тация данных |
|
5.6. Статистический анализ (выявле- ние статистических закономерно- стей) |
|
5.7. Экспериментальный анализ реальный или мыслительный эксперимент) |
|
5.8. Системный анализ | |
5.9. Генетический, исторический анализ |
|
5.10. Социальное моделирование и проектирование |
|
6. Мониторинг индикаторов образа жизни города, требующих социоло- гических процедур (после внедре- ния механизмов стратегического контролинга) |
6.1. Социологические обследования населения |
6.2. Поиск и сбор первичных статис- тических данных |
|
6.3. Статистический анализ первичных и вторичных данных |
|
6.4. Издание обзоров | |
7. Управление реализацией и качест- вом Программы |
7.1. Организация работ и координация взаимодействия. Делопроизводст- во. Контроль. Бухгалтерский учет. Отчетность (персонал) |
7.2. Общее матариально-техническое обеспечение инфраструктуры Программы |
Описание основных мероприятий Программы, приведенное ниже, дает представление о том, каким образом будет организован процесс ее реализации.
Экспресс-опрос жителей города
Функциональным назначением данного мероприятия является оперативная оценка мнений жителей города по отношению к планируемым и осуществляемым решениям. Руководитель Программы определяет тематику опроса и сроки его проведения. Менеджер после постановки задач руководителем формирует задания специалистам и план-график работ. Специалисты выполняют все предусмотренные виды работ и сдают отчет. Результаты опроса жителей города рассылаются пользователям Программы по списку информационной рассылки.
Тематические фокус-группы
Функциональным назначением данных мероприятий является выяснение глубинных мотивов того или иного типа реагирования жителей города на какие-то события и решения. Еще одним назначением фокус-группы может быть коллективная генерация идей с фокусом на всестороннем обсуждении проблемы и выработке решений, имеющих прогностическую или ретроспективную значимость. Руководитель Программы определяет проблему, требующую глубинного объяснения или коллективной генерации идей, а менеджер формулирует задачи для специалистов. Специалисты определяют методологию, сценарий к выборку, и после проведения фокус-группы, расшифровки и интерпретации формируют и сдают отчет. Отчет направляется руководителю для учета при принятии решения или для включения в материалы профильных рабочих групп.
Социологическое исследование
Функциональным назначением мероприятия является согласование или оценка населением приоритетов развития города, актуальных проблем жизнедеятельности, s также деятельности органов местного самоуправления для целей оперативного и стратегического управления. Менеджер Программы формирует рабочую группу по реализации мероприятия, определяет задания специалистам и план-график работ.
Обработанные и оформленные результаты социологического исследования направляются в профильные рабочие группы для учета или корректировки принимаемых решений.
Экспертный опрос Функциональным назначением мероприятия является получение экспертных оценок по различным темам. Например, для целей разработки стратегии развития города - по факторам внешней и внутренней среды города, влияющим на его развитие, по степени неопределенности ключевых факторов, а также согласование с экспертами "видения" будущего облика города и оценки приоритетов его развития. Руководитель Программы определяет тему опроса и сроки его проведения, совместно с менеджером - персон-экспертов из числа экономической, политической и профессионально-отраслевых элит. Менеджер Программы формирует рабочую группу по проведению экспертного опроса, определяет задания специалистам и план-график работ. Рабочая группа создает описательную и факторную основу для создания инструментария опроса. Обработанные данные опроса (дескриптивные блоки, ранжированные по важности факторы и так далее) направляются руководителю Программы для включения их в процессы анализа и принятия решений.
Мониторинг информационного пространства города
Функциональным назначением мероприятия является проведения комплекса мероприятий поискового, аналитического, экспертного и организационно-технического характера. В ходе их реализации производится наблюдение за медиапотоками в городе и во внешней среде, осуществляется сбор информации, регистрация и архивация важнейших событий и их ключевых параметров. На основе сформированных баз данных производится анализ состояния информационного пространства, прогнозирование и оценка резонансных событий, экспертиза по важнейшим направлениям наблюдения, формируются сведения о проблемных полях и зонах напряженности в социуме и их анализ. Специалисты Программы осуществляют взаимодействие со структурными подразделениями органов городского самоуправления на предмет принятия оперативных коммуникационных и организационных решений, способствующих разрешению проблем и снижению напряженности. На основе ежедневной регистрации основных параметров информационных потоков ведется отчетная документация средств массовой информации, заключивших договоры с органами местного самоуправления (ежемесячная экспертиза отчетов, составление актов приемки, учет расходования бюджетных средств в разрезе получателей и освещаемых тем и событий).
Информационная, экспертная и консультационная помощь органам
городского самоуправления в ходе подготовки и принятия решений
Проведение исследований и других мероприятий Программы, призванных обеспечить обратную связь с населением города, предполагает активное взаимодействие Программы со специалистами структурных подразделений органов городского самоуправления. От квалифицированного взаимодействия на всех стадиях (от постановки вопросов, выносимых на согласование с населением, до выработки решения) зависит конечный результат любого мероприятия Программы, качество решений, принимаемых с учетом программной информации. Для консультирования исполнителей, задействованных в программных мероприятиях, и оказания экспертной помощи рабочим группам, созданным как в рамках Программы, так и органами городского самоуправления, привлекаются квалифицированные специалисты на разовые и краткосрочные работы, оплачиваемые по срочным трудовым договорам.
Мониторинг индикаторов образа жизни города, требующий
социологических процедур
Функциональным назначением мероприятий является внедрение механизмов стратегического контролинга и отслеживание индикаторов образа жизни города как части системы мониторинга реализации стратегии развития города. На начальном этапе создания механизмов контролинга в рамках Программы будут собраны данные для разработки системы индикаторов в сфере потребительской политики, политики роста и обучения и так далее. Индикаторы, учитывающие оценки населения, с помощью тематических исследований будут включены в механизм управления городом на основе системы сбалансированных целевых показателей.
Управление реализацией и качеством Программы
Мероприятия Программы представляют собой сложный комплекс разнообразных социологических, аналитических и других исследовательских работ, а также организационных усилий. Реализация Программы предполагает большое число ее участников и, следовательно, требует координации взаимодействия и определенных расходов на управление процессом решения задач и качеством их исполнения.
Функции персонала, задействованного в управлении Программой:
организация работ и координация взаимодействия;
планирование и контроль;
отчетность;
делопроизводство;
техническая поддержка;
бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы планируется исходя из объема необходимых мероприятий на основе принципа целесообразности затрат. Финансирование из городского бюджета на каждый год рассматривается и корректируется экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, рассматривается и утверждается городской Думой (приложение 3 к Программе).
6. Оценка эффективности и результативности Программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в форме периодического рассмотрения результатов, полученных в ходе реализации Программы, на коллегии мэрии города, экспертном совете по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, городской Думе.
Управление Программой и текущий контроль за ее выполнением осуществляет руководитель Программы. Оперативное управление Программой осуществляется менеджером, который представляет в управление стратегического планирования ежеквартальные отчеты о ходе выполнения Программы и итоговый отчет о выполнении целей и задач Программы по ее завершению. Оценка результатов выполнения Программы проводится на заседаниях городской Думы, экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, коллегии мэрии города.
Для оценки эффективности и результативности Программы применяются следующие целевые показатели:
количество процедур согласования или оценки населением планируемых и осуществляемых решений;
количество принятых решений с учетом информационных и аналитических материалов, подготовленных в рамках Программы;
удовлетворенность целевых потребителей Программы в органах местного самоуправления.
Оценка эффективности и результативности по первому и второму целевым показателям производится на основе отчетной информации, предоставленной руководителем или менеджером Программы; по третьему целевому показателю - на основе рецензий, содержащих качественные оценки полезности Программы и удовлетворенности ее результатами, которые составляют (по желанию) целевые потребители Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена целевая программа "Социальный мониторинг" на 2002-2006 годы.
Основной целью является обеспечение обратной связи с населением города путем осуществления научно-прикладных исследований и специально организованного систематического наблюдения за интегральными показателями образа жизни города для выявления тенденций и круга регулируемых факторов. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: оперативная оценка мнений жителей города по отношению к планируемым и осуществляемым решениям; согласование основных ориентиров целевых программ, направленных на развитие города с основными группами городской общественности; мониторинг информационного пространства, агрегация и анализ значимой социально-экономической и социально-политической информации; информационно-консультационная помощь органам городского самоуправления в ходе подготовки и принятия решений; проведение тематических научно-прикладных исследований, направленных на развитие механизмов социального управления городом; мониторинг индикаторов образа жизни города, требующих социологических процедур.
Постановление Череповецкой городской Думы от 28 мая 2002 г. N 61 "О городской целевой программе "Социальный мониторинг" на 2002-2006 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Решением Череповецкой городской Думы от 30 января 2007 г. N 17 настоящее Постановление снято с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы от 30 января 2007 г. N 12
Постановление Череповецкой городской Думы от 7 декабря 2004 г. N 152
Настоящий документ снят с контроля