Постановление Череповецкой городской Думы
от 27 ноября 2001 г. N 153
"О Положении о порядке размещения наружной рекламы в городе"
Постановлением Череповецкой городской Думы от 28 декабря 2004 г. N 162 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, упорядочения размещения средств наружной рекламы и контроля за ее состоянием, в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения наружной рекламы в городе.
2. Признать утратившими силу постановления городской Думы от 29.12.98 N 105 "О порядке размещения средств наружной рекламы в городе"; от 28.12.99 N 183 "О внесении изменений и дополнений в постановление городской Думы от 29.12.98 N 105 "О порядке размещения средств наружной рекламы в городе"; от 13.12.2000 N 221 "О внесении изменений в Положение о порядке размещения средств наружной рекламы в городе"; от 26.06.2001 N 99 "О внесении изменений в Положение о порядке размещения средств наружной рекламы в городе".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города |
М.С. Ставровский |
Положение
о порядке размещения наружной рекламы в городе
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 27 ноября 2001 г. N 153)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламная деятельность) в городе.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок выдачи разрешений на размещение средств наружной рекламы, порядок взимания платы за выдачу разрешений, порядок заключения договоров аренды муниципальных рекламных мест, договоров на право размещения средств наружной рекламы, регламентирует связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений рекламную деятельность юридических и физических лиц, конкретизирует архитектурно-технические и художественно-эстетические требования к определенным средствам наружной рекламы, устанавливает порядок содержания рекламных мест, определяет органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности на территории города.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.3.1. Наружная реклама - информация о юридическом или физическом лице, товарах, идеях и начинаниях, размещенная вне помещений на рекламных носителях в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, а также временных выносных конструкциях, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
1.3.2. Знаково-информационная система - информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера.
1.3.3. Социальная реклама - информация о мероприятиях общероссийского, областного, городского и районного значения, праздничных общероссийских днях, а также о деятельности государственных и муниципальных учреждений спорта, культуры, искусства, медицины и образования в соответствии с основным профилем. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
1.3.4. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
1.3.5. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
1.3.6. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств и иными способами.
1.3.7. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков на территории города, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы.
Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места.
1.3.8. Средство наружной рекламы (рекламоноситель) - различные носители рекламных сообщений, размещаемые на всей территории города. К средствам наружной рекламы относятся:
а) временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - рекламоносители, расположенные в пределах пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации, размещающие данные рекламоносители;
б) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
в) отдельно стоящие щитовые рекламоносители - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции и сооружения, устанавливаются на землях общего пользования, не требуют землеотвода;
г) брандмауэрные панно - рекламоносители, размещенные на торцах зданий и сооружений;
д) панно - рекламоносители в виде щитов, размещенные на временных или постоянных ограждениях (в том числе роспись этих ограждений);
е) транспаранты-перетяжки - рекламоносители над проезжей частью улиц, на фасадах зданий и сооружений, выполняемые на мягкой основе;
ж) кронштейны, лайт-боксы (световые короба), устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен;
з) тумбы, пиллары, сити-форматы, лайтпостеры - отдельно стоящие объемные рекламоносители в виде цилиндров, призм и других форм;
и) щитовые конструкции, панно - рекламоносители на пролетах путепроводов над проезжей частью дорог;
к) рекламоносители, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов и других временных сооружениях;
л) проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
м) флаги фирм;
н) световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи;
о) нетрадиционные средства рекламы - воздушные шары, аэростаты и другие средства рекламы с рекламной информацией;
п) рекламные плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;
р) транспортные средства и салоны общественного транспорта;
с) установки в виде объемно-пространственных изделий;
т) вывески и кронштейны на предприятиях потребительского рынка и услуг и других организаций по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации или зарегистрированных товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию (в том числе информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей");
у) тентовые навесы летних кафе;
ф) торговые павильоны и киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок;
х) лотки, тележки, холодильные камеры для мороженого, зонтики, солнцезащитные козырьки, урны и другая уличная мебель;
ц) носимые рекламные конструкции и одежда, ассоциирующаяся с конкретным видом товара, услуги, идеи.
К средствам наружной рекламы не относятся знаково-информационные системы, порядок размещения которых определяется "Нормативными требованиями к знаково-информационным системам города Череповца", утверждаемым постановлением мэра города.
1.3.9. Паспорт рекламного места (далее - Паспорт)- разрешительный документ, определяющий рекламируемый объект, рекламоноситель и его месторасположение и техническое исполнение, выдаваемый рекламодателю или рекламораспространителю комитетом по управлению имуществом города.
При размещении отдельно стоящего рекламоносителя, если рекламодатель и рекламораспространитель является одним юридическим или одним физическим лицом, оформляется единый Паспорт.
При размещении отдельно стоящего рекламоносителя, если рекламодатель и рекламораспространитель не являются одним юридическим или одним физическим лицом, оформляется Паспорт на конструкцию и Паспорт на рекламируемый объект.
Раздел 2. Органы, осуществляющие регулирование
рекламной деятельности
2.1. Регулирование рекламной деятельности на территории города осуществляют:
2.1.1. Комитет по управлению имуществом города (далее - Комитет):
координирует деятельность всех муниципальных предприятий и учреждений, участвующих в регулировании рекламной деятельности;
участвует в разработке и реализации городских программ по художественному комплексному и рекламному оформлению;
разрабатывает и представляет на утверждение органов городского самоуправления проекты нормативных документов, регулирующих порядок распространения наружной рекламы;
утверждает Паспорта, заключает с рекламодателями или рекламораспространителями договоры на право размещения средств наружной рекламы, аренды муниципальных рекламных мест, выдает разовое разрешение на размещение наружной рекламы;
направляет в Вологодское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП России) информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями Федерального закона "О рекламе";
формирует базу данных о наличии средств наружной рекламы;
занимается оптимизацией развития городского рекламного пространства;
организует комплекс мероприятий по приведению самовольно размещенной рекламы в соответствии с настоящим Положением;
проверяет правомочность размещения наружной рекламы на территории города, принимает меры с целью устранения выявленных нарушений;
организует работы по демонтажу самовольно установленной наружной и бесхозяйной рекламы;
2.1.2. Управление архитектуры и градостроительства мэрии города (далее - управление архитектуры и градостроительства):
координирует деятельность рекламодателей и рекламораспространителей по осуществлению городской политики в сфере наружной рекламы;
согласовывает Паспорта и эскизы рекламных изображении;
выдает архитектурно-планировочные задания (далее - АПЗ) на разработку проекта рекламоносителя и схему размещения;
формирует базу данных о наличии средств наружной рекламы;
контролирует выполнение рекламодателями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствие средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;
занимается оптимизацией развития городского рекламного пространства;
обеспечивает подготовку и изготовление эскизов социальной рекламы, осуществляет художественно-эстетический контроль за ее распространением;
организует разработку программ по комплексному художественному оформлению города;
выдает разрешения на производство работ по строительству, монтажу и размещению средств наружной рекламы;
осуществляет приемку работ по установке отдельно стоящих рекламоносителей.
2.1.3. Отдел государственной инспекции по безопасности дорожного движения управления внутренних дел (далее - ОГИ БДД УВД) города:
согласовывает разрешение на распространение наружной рекламы в городе в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
контролирует соблюдение требований к размещению средств наружной рекламы по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
2.1.4. Городской совет по рекламе - совещательный орган, координирующий рекламную деятельность в области наружной рекламы, назначаемый и возглавляемый председателем Комитета. Положение о городском совете по рекламе и его состав утверждаются постановлением мэра города.
2.2. Государственный контроль в области рекламы на территории Вологодской области осуществляет Вологодское территориальное МАП России
Раздел 3. Общие требования к распространению наружной рекламы
3.1. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
3.2. Наружная реклама на территории города распространяется на русском языке. В случае, если рекламодатель и (или) рекламораспространитель имеет зарегистрированные в установленном порядке логотипы и названия в латинском или другом, кроме русского, написании, они могут дополнительно использоваться в оригинальном виде.
3.3. К распространению рекламы табачной и алкогольной продукции, рекламы оружия, вооружения и военной техники применяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Рекламораспространители должны указывать на рекламном изображении слова, составляющие обязательное содержание рекламы в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" ("Подлежит обязательной сертификации", "Лицензия N... выдана ...", "Курение вредно для Вашего здоровья..." и другие).
3.5. Непременным требованием к рекламному изображению, размещаемому на рекламоносителе, является краткость, высокий художественно-эстетический уровень исполнения по композиционной, графической и цветовой проработке.
3.6. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города не должны нарушать единого городского архитектурно художественного облика. Рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем состоянии.
3.7. Разработка проектно-технической документации и монтажно-строительные работы должны выполняться организациями и специалистами, имеющими лицензии на проведение этих работ.
3.8. Монтаж рекламоносителей должен производиться после получения разрешения в инспекции архстройнадзора управления архитектуры и градостроительства и без отклонения от утвержденной проектной документации. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности.
3.9. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы без согласования с уполномоченными организациями.
3.10. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламоносителя должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
3.11. Требования городских согласующих организаций к средствам наружной рекламы и местам их размещения регламентируются внутренними нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
3.12. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружной рекламы должны отвечать современным требованиям качества и дизайна.
3.13. Рекламоноситель должен быть выполнен из прочных материалов стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств в течение не менее одного года и соответствовать расчету на прочность.
3.14. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид.
3.15. Окраска рекламоносителя должна учитывать окружающую среду и вписываться в ее цветовую гамму.
3.16. При разработке проектов наружной рекламы, размещаемой на фасаде здания, должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
3.17. Выносные средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
3.18. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.
3.19. Наружная реклама должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
3.20. Средства наружной рекламы не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения.
3.21. Запрещается размещать рекламоносители (за исключением обязательных вывесок) в садах и парках, а также на их оградах в зоне исторической застройки (за исключением случаев проведения разовых, краткосрочных, централизованных мероприятий).
3.22. При расположении в одном здании нескольких рекламируемых объектов наружная реклама должна выполняться в едином художественном стиле и гармонично вписываться в цветовую гамму фасада здания. Желательно объединение всей наружной рекламы под общим названием (торговый дом, центр и т.п.).
3.23. На месте установки рекламоносителя должны производится работы по восстановлению нарушенного благоустройства территории.
3.24. После выполнения работ по монтажу отдельно стоящих рекламоносителей представитель инспекции архстройнадзора управления архитектуры и градостроительства производит приемку рекламоносителя.
3.25. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку с указанием его владельца.
3.26. Расстояние между рекламоносителями определяется конкретной градостроительной ситуацией.
Раздел 4. Нормативные требования к средствам наружной рекламы
Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города, является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы:
4.1.1. Стационарные средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
отдельно-стоящие;
размещаемые на зданиях, сооружениях, световых опорах, опорах контактных сетей, элементах благоустройства города и т.п.
4.1.2. Отдельно стоящие щитовые рекламоносители - рекламоносители, имеющие одну и более поверхностей (щитов) для размещения рекламной информации.
Отдельно стоящие щитовые рекламоносители не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более 15 дней. Поверхность в этом случае должна быть закрыта щитами, окрашенными в светлые тона.
4.1.3. Рекламоносители в виде объемно-пространственных конструкций выполняются по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий. Конструкции предназначены для размещения на них рекламной информации, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
4.1.4. Рекламоносители в виде трехпозиционных рекламных панно (призматроны) представляют собой рекламный щит, поле которого состоит из набора параллельных треугольных призм, образующих с одной стороны плоскую поверхность, на которую наносится рекламная информация.
4.1.5. Флаговые композиции и навесы состоят из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ В качестве основы флаговых композиций могут быть использованы опоры освещения, здания и сооружения.
4.1.6. Тумбы, сити-форматы, лайтпостеры, пиллары и т.п. предназначены для размещения на них рекламных и иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей.
4.1.7. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки, изготавливаются с применением газосветных или волокно-оптических элементов, в виде электронных табло и др. Размещение крупных установок требует предварительной экспертизы технических служб.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
4.1.8. Брандмауэрные панно выполняются с учетом архитектурных особенностей зданий и сооружений.
Брандмауэрные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для брандмауэрных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
4.1.9. Кронштейны, лайт-боксы (световые короба) на световых опорах и опорах контактных сетей должны располагаться на высоте 3,5 - 4 метра от поверхности земли в сторону тротуаров.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении): 1,8х1,2; 1,2х0,8.
На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
4.1.10. Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и рекламного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
4.1.11. Проекционные установки предназначены для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется рекламное изображение.
4.1.12. Маркизы выполняются в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещаются над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
4.1.13 Нетрадиционные средства наружной рекламы представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
4.2. Временные средства наружной рекламы:
4.2.1. К временным средствам наружной рекламы относятся конструкции, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени. Временные выносные конструкции (штендеры) выносятся в пешеходную зону и на тротуары только в часы работы предприятия и устанавливаются в пределах 2 м от входа в предприятие.
Общая площадь временных выносных конструкций не должна превышать 2-х кв. метров.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета.
4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы, перемещаемые физическими лицами.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов.
4.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
4.2.4. Временные средства наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.2.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках, зонтиках, козырьках, урнах и другой уличной мебели, устанавливаемые на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей вышеперечисленных рекламоносителей пленочными или красящими покрытиями.
4.3. Основные требования к размещению рекламы на транспорте определяются Инструкцией "О размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах", утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.07.1998 N 410.
Раздел 5. Требования к размещению средств наружной рекламы
по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
5.1. Не следует располагать наружную рекламу:
сбоку от дороги на расстоянии ближе 3-х метров от бровки земляного полотна дороги;
на разделительной полосе, если расстояние от опоры рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метров;
путем нанесения ее краской на дорожных сооружениях, деревьях, камнях или других природных объектах, а также на павильонах автобусных остановок;
на аварийно опасных участках улично-дорожной сети (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);
на железнодорожных переездах и в тоннелях, а также ближе 50 м от них.
ближе 25 м от остановок общественного транспорта (кроме случаев размещения наружной рекламы непосредственно в павильоне);
на участках автомобильных дорог с минимальным расстоянием видимости 150 м;
на щитах с площадью более 2 кв.м в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
вблизи пересечений в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими нормами;
на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
на эстакадах, мостах и путепроводах при форматах рекламных щитов более 2 кв.м.
5.2. Реклама не должна:
снижать безопасность дорожного движения;
ухудшать видимость на автомобильной дороге, ухудшать видимость, затемнять или иным образом снижать эффективность дорожных знаков, указателей, светофоров и иных технических средств регулирования дорожного движения;
ограничивать видимость в направлении движения, боковую видимость и видимость технических средств дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
при расположении на пролетах строений инженерных сооружений уменьшать их
габариты;
располагаться таким образом, чтобы препятствовать движению пешеходов.
5.3. Расстояние от рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее для форматов общей площадью 15 кв.м и более - 60 м, 6 кв.м - 40 м, 2 кв.м - 25 м
5.4. Высота букв и цифр на рекламе, распространяемой вне площадок отдыха, хранения автотранспорта, павильонов автобусных остановок, должна быть не меньше высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными правовыми актами.
5.5. При расположении рекламных средств на разделительной полосе, в случае, если расстояние от края рекламы до проезжей части равно или менее 4 м, должны устанавливаться дорожные ограждения 1-й группы, предотвращающие наезд автотранспорта на рекламную конструкцию.
5.6. Нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должен располагаться на высоте не менее 4,5 метров от покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы.
5.7. Не допускается установка над автомобильной дорогой, городской улицей движущейся или мигающей рекламы.
5.8. Наружная реклама не должна издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части автомобильной дороги лицом с нормальным слухом.
Раздел 6. Распространение наружной рекламы
6.1. Порядок оформления разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы.
6.1.1. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право на распространение наружной рекламы на территории города (далее - заявитель), подает в Комитет следующие документы:
заявку на имя председателя Комитета установленного образца (приложение 1);
эскиз рекламного изображения в масштабе и цвете с размерами с привязкой к
месту его размещения;
техническое описание рекламоносителя;
копию свидетельства о регистрации частного предпринимателя, предприятия или организации (в необходимых случаях);
6.1.2. При подаче двух и более заявок на одно и то же рекламное место среди заявителей конкурсной комиссией проводится конкурс. Конкурсная комиссия состоит из городского совета по рекламе.
6.1.3 Комитет регистрирует заявку, в течение 5 дней рассматривает ее и, если на данное рекламное место отсутствует ранее поданная заявка, данное место свободно, и в течение срока рассмотрения поданной заявки на это же место не поступило других заявок, выдает заявителю:
копию заявки для получения согласования в управлении архитектуры и градостроительства и у собственника рекламного места в случае размещения краткосрочной (на срок не превышающий 30 дней) наружной рекламы. После согласования заявитель вносит плату за разовое разрешение на размещение наружной рекламы (приложение 2). Расчет платы производится аналогично п.6.4 настоящего Положения;
договор с Комитетом в случае размещения на временных выносных рекламоносителях (штендерах), определенных п.4.2.1 настоящего Положения. Расчет платы производится аналогично п.6.4 настоящего Положения. Заявитель имеет право разместить рекламоноситель после подписания договора и оплаты по нему;
разовое разрешение на размещение временных средств наружной рекламы, определенных п.4.2 настоящего Положения, за исключением п.4.2.1, после внесения единовременной оплаты. Единовременная оплата вносится ежегодно.
копию заявки для получения АПЗ в управлении архитектуры и градостроительства в случае размещения наружной рекламы на поверхности зданий, сооружений, иных объектов или земельных участках. После получения заявителем АПЗ Комитет выдает ему бланк Паспорта (приложение 3) для согласования;
бланк Паспорта в случае размещения наружной рекламы на световых опорах и опорах контактных сетей, на транспорте.
При выдаче бланка Паспорта заявителю разъясняется порядок его оформления. Срок получения согласований не может превышать одного календарного месяца с момента подачи заявки. По истечении указанного срока, в случае неявки заявителя с согласованным бланком Паспорта, если задержка произошла не по вине согласующих инстанций, заявка аннулируется. Отказы согласующих организаций должны быть письменными, мотивированными и выдаваться на руки заявителю.
6.1.4. Паспорт считается действительным при наличии необходимых согласований, разрешительной подписи председателя комитета, заверенной печатью, и регистрации в реестре паспортов рекламных мест.
6.1.5. В случае замены рекламного изображения на рекламоносителе оформляется новый Паспорт.
6.1.6. В случае адресного размещения стандартизированных средств наружной рекламы в виде зарегистрированных товарных знаков (знаков обслуживания) оформляется Паспорт на каждый стандартизированный вид средства наружной рекламы и с Комитетом заключается договор на право размещения средств наружной рекламы. Расчет платы производится аналогично п.6.4 настоящего Положения за каждый стандартизированный вид отдельно.
6.1.7. В случае адресного размещения средств наружной рекламы в виде панель-кронштейнов (не менее 10 шт.) на световых опорах и опорах контактных сетей с единым изображением, оформляется Паспорт на изображение и заключается договор аренды муниципального рекламного места. Расчет платы производится аналогично п.6.4 настоящего Положения за каждую панель-кронштейн отдельно.
6.2. Условия размещения средств наружной рекламы
6.2.1. Размещение средств наружной рекламы на территории города, за исключением краткосрочной и временной выносной наружной рекламы, допускается:
на муниципальном рекламном месте только при наличии согласованного и утвержденного Комитетом Паспорта рекламного места и при условии заключения договора с Комитетом;
на немуниципальном рекламном месте только при наличии согласованного и утвержденного Комитетом Паспорта рекламного места и письменного согласия собственника рекламного места.
В случае размещения отдельно стоящего рекламоносителя договор заключается между Комитетом и рекламодателем или рекламораспространителем.
6.3. Средства от размещения наружной рекламы.
6.3.1. Размещение наружной рекламы осуществляется за плату.
6.3.2. Источниками средств являются: плата за выдачу Паспорта, платежи за аренду муниципального рекламного места, за право размещения средств наружной рекламы, за разовые разрешения на размещение наружной рекламы, единовременные платежи за размещение временных выносных средств наружной рекламы, поступления от конкурсов, штрафные санкции.
6.3.3. Размер платы за Паспорт, размер базовой ставки (Сб), размер единовременной оплаты за временную выносную наружную рекламу, порядок расчета арендной платы утверждаются постановлением мэра города.
6.3.4. Арендная плата за размещение наружной рекламы исчисляется в порядке, определенном п.6.4 настоящего Положения.
6.3.5. Средства от размещения наружной рекламы подлежат зачислению на счет городского бюджета в полном объеме. Средства из бюджета на проведение мероприятий по наружной рекламе выделяются Комитету ежеквартально в пределах средств, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год и фактически поступивших доходов от размещения наружной рекламы в городской бюджет.
Комитет осуществляет расчеты по услугам рекламы с предприятиями, учреждениями. организациями в соответствии с утвержденными нормативами и представленными расчетами пропорционально поступившим средствам по каждому конкретному источнику поступлений и объекту размещения наружной рекламы.
6.3.6. Средства, подлежащие распределению, расходуются исключительно на:
разработку концепции развития рекламного пространства;
компенсацию затрат, связанных с оформлением разрешения на размещение наружной рекламы;
подготовку, обучение, повышение квалификации персонала;
материально-техническое обеспечение, в том числе приобретение оргтехники и разработку программного продукта;
проведение претензионно-исковой работы;
подготовку и проведение инвентаризации существующей в городе рекламы;
организацию работ, связанных с демонтажем самовольно установленной и бесхозяйной рекламы;
организацию комплекса мероприятий по приведению самовольно размещенной рекламы в соответствие с настоящим Положением;
заказ и оплату проектов по социальной рекламе.
6.3.7. Арендная плата ежемесячно перечисляется в полном объеме на счет городского бюджета.
6.3.8. Учет и текущий контроль за поступлением средств от размещения наружной рекламы осуществляет комитет по управлению имуществом города.
6.4. Порядок расчета арендной платы.
6.4.1. Ставка арендной платы за 1 кв. метр информационной части рекламоносителя в месяц устанавливается равной 1/2 базовой ставки (Сб), умноженной на произведение коэффициентов: К1 х К2 х КЗ х К4, без учета соответствующих налогов, где:
К1 - коэффициент, учитывающий площадь информационной части;
К2 - коэффициент зоны, учитывающий месторасположение рекламоносителя;
КЗ - коэффициент, учитывающий освещенность места;
К4 - коэффициент, применяемый для рекламы табачной и алкогольной продукции, пива.
Раздел 7. Распространение социальной рекламы
Социальная реклама на территории города распространяется бесплатно. Для размещения социальной рекламы применяется процедура, предусмотренная для распространения наружной рекламы.
Раздел 8. Ответственность за нарушение порядка
распространения наружной рекламы в городе
8.1. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
8.2. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламоносителя.
8.3. Реклама, не отвечающая требованиям разделов 3-5 настоящего Положения, признается не соответствующей техническим и эстетическим требованиям.
8.4. Самовольно установленными признаются средства наружной рекламы, распространяемые с нарушением порядка, установленного разделом 6 настоящего Положения.
8.5. К нарушителям порядка установки, размещения, содержания средств наружной рекламы в городе применяются меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, договором аренды муниципального рекламного места, договором на право размещения средств наружной рекламы.
8.6. Рекламодатель, рекламораспространитель, ранее допустивший нарушение порядка распространения наружной рекламы, приведшее к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, обязан возместить указанные затраты.
8.7. Рекламораспространителю, систематически (два и более раз) нарушающему порядок распространения наружной рекламы, рекомендацией городского совета по рекламе может быть отказано в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы в городе до момента исправления нарушения.
8.8. Рекламодатель, рекламораспространитель обязаны выполнять предписания органов, регулирующих рекламную деятельность в городе, связанную с выполнением ими своих контрольных функций.
8.9. При нарушении порядка размещения наружной рекламы могут быть демонтированы:
самовольно установленные средства наружной рекламы;
средства наружной рекламы, не соответствующие техническим и эстетическим требованиям, согласно п.8.3 настоящего Положения;
бесхозяйные средства наружной рекламы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 27 ноября 2001 г. N 153 "О Положении о порядке размещения наружной рекламы в городе"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 17 декабря 2001 г. N 97
Постановлением Череповецкой городской Думы от 28 декабря 2004 г. N 162 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.