Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 20 ноября 2008 г. N 9
"Об утверждении Регламента Муниципального Собрания Сокольского муниципального района"
25 февраля, 29 апреля, 22 июля 2010 г., 24 мая, 26 июля, 27 сентября 2012 г., 24 октября 2013 г., 31 июля 2014 г.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 февраля 2016 г. N 423 настоящее решение признано утратившим силу
Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Регламент Муниципального Собрания Сокольского муниципального района (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Муниципального Собрания.
3. Признать утратившими силу:
3.1) решение Совета самоуправления от 27.10.2005 N 115 "Об утверждении Регламента Муниципального Собрания";
3.2) решение Муниципального Собрания от 25.05.2006 N 239 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 27.10.2005 N 115 "Об утверждении Регламента Муниципального Собрания";
3.3) пункт 2 решения Муниципального Собрания от 24.08.2006 N 256 "О приведении муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района в соответствие с действующим законодательством";
3.4) решение Муниципального Собрания от 30.11.2006 N 283 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Муниципального Собрания Сокольского муниципального района";
3.5) решение Муниципального Собрания от 13.12.2007 N 391 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Муниципального Собрания Сокольского муниципального района";
3.6) решение Муниципального Собрания от 30.10.2008 N 2 "Об утверждении Регламента первой сессии Муниципального Собрания Сокольского муниципального района".
Глава района |
А.М.Ожогин |
Регламент
Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
(утв. решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 20 ноября 2008 г. N 9)
25 февраля, 29 апреля, 22 июля 2010 г., 26 июля, 27 сентября 2012 г., 24 октября 2013 г.
I. Общие положения
Статья 1. Муниципальное Собрание.
1. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание) является выборным представительным органом муниципального образования. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Срок полномочий Муниципального Собрания - четыре года. Полномочия Муниципального Собрания начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.
3. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, решение об удалении главы Сокольского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района.
4. Исключен.
См. текст пункта 4 статьи 1 раздела I
5. Исключен.
См. текст пункта 5 статьи 1 раздела I
Статья 2. Правовая основа деятельности.
Порядок организации и деятельности Муниципального Собрания определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района и настоящим Регламентом.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 статья 3 раздела I настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 3. Принципы деятельности и компетенция Муниципального Собрания
Деятельность Муниципального Собрания основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения.
В исключительной компетенции Муниципального Собрания находятся:
- принятие Устава Сокольского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития Сокольского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- определение порядка участия Сокольского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления Сокольского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Сокольского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
В компетенцию Муниципального Собрания входят:
- установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
- принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
- принятие решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- установление порядка принятия решений о регулировании в соответствии с действующим законодательством тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- принятие решения о проведении районного референдума;
- назначение в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
- назначение и определение порядка проведения конференций (собраний делегатов) граждан;
- принятие предусмотренных Уставом Сокольского муниципального района решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
- утверждение структуры администрации Сокольского муниципального района по представлению главы администрации;
- осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Вологодской области;
- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждение схемы территориального планирования Сокольского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;
- установление порядка учета предложений по проекту нового Устава Сокольского муниципального района, по проекту решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении;
- заслушивание ежегодных отчетов главы Сокольского муниципального района о результатах его деятельности, а также о деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом района;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа местного самоуправления федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района.
Статья 4. Структура Муниципального Собрания и формы работы, планирования деятельности.
1. В структуру Муниципального Собрания входят: депутаты Муниципального Собрания, председатель Муниципального Собрания, заместитель председателя Муниципального Собрания, аппарат Муниципального Собрания.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 4 раздела I
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 пункт 3 статьи 4 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
3. Формами работы Муниципального Собрания являются заседания сессий Муниципального Собрания, заседания постоянных комиссий и депутатских объединений.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 июля 2010 г. N 162 пункт 4 статьи 4 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 12 июля 2010 г.
4. Очередные сессии созываются председателем Муниципального Собрания Сокольского муниципального района самостоятельно или по инициативе главы Сокольского муниципального района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии проводятся по инициативе главы Сокольского муниципального района или по инициативе не менее 1/3 депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района. Решения на заседаниях сессии принимаются в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Муниципальное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий на год. Проект плана формируется на основе предложении депутатов Муниципального Собрания, постоянных комиссий, председателя Муниципального Собрания, главы Сокольского муниципального района. Председатель Муниципального Собрания вносит проект плана мероприятий на утверждение Муниципального Собрания на последнюю сессию перед планируемым периодом.
Статья 5. Председательствующий на сессиях Муниципального Собрания.
На сессиях Муниципального Собрания председательствует председатель Муниципального Собрания, в его отсутствие заместитель председателя Муниципального Собрания.
Статья 6. Депутатские комиссии Муниципального Собрания.
1. Муниципальное Собрание образует постоянные депутатские комиссии из числа депутатов на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Муниципального Собрания, дачи заключений по проектам муниципальных документов, а также для содействия осуществляемой Муниципальным Собранием контрольной деятельности. Комиссии самостоятельны и подотчетны только Муниципальному Собранию.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 пункт 2 статьи 6 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Порядок образования, полномочия, организация работы постоянных комиссий определяются Положением о комиссиях Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, утверждаемым Муниципальным Собранием.
3. Муниципальное Собрание в целях реализации своих полномочий вправе создавать временные комиссии и рабочие группы. Муниципальное Собрание вправе создавать из числа депутатов рабочие комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. В состав рабочих комиссий могут включаться специалисты аппарата Муниципального Собрания, органов местного самоуправления и администрации Сокольского муниципального района. По истечении установленного срока или по выполнении порученного задания, комиссия прекращает свою работу.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242 статья 7 раздела I настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 7. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
1. Организацию деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет его председатель.
2. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района избирается на срок полномочий Муниципального Собрания Сокольского муниципального района из числа депутатов открытым голосованием.
3. Кандидатов на должность председателя Муниципального Собрания вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Муниципального Собрания.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Муниципального Собрания, кандидаты выступают на заседании Муниципального Собрания и отвечают на вопросы депутатов Муниципального Собрания. Представители каждого депутатского объединения и депутаты Муниципального Собрания имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
4. В список кандидатур для избрания председателя Муниципального Собрания вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Муниципального Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Список кандидатур для избрания председателя Муниципального Собрания утверждается решением Муниципального Собрания.
Депутат считается избранным председателем Муниципального Собрания, если за него проголосовало большинство депутатов Муниципального Собрания, присутствующих на заседании.
В случае, если на должность председателя Муниципального Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов Муниципального Собрания, присутствующих на заседании.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Муниципальное Собрание проводит повторные выборы председателя Муниципального Собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Решение об избрании председателя Муниципального Собрания оформляется решением Муниципального Собрания без дополнительного голосования.
5. Полномочия председателя Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:
а) освобождения от должности по собственному желанию;
б) отзыва с занимаемой должности депутатами Муниципального Собрания.
Вопрос об освобождении от должности председателя Муниципального Собрания по собственному желанию включается в повестку дня ближайшей сессии Муниципального Собрания. Решение об освобождении председателя Муниципального Собрания от должности по собственному желанию принимается большинством голосов от общего числа депутатов Муниципального Собрания и оформляется решением Муниципального Собрания.
Предложение об отзыве председателя может быть внесено группой депутатов Муниципального Собрания не менее одно третьей от общего числа депутатов Муниципального Собрания. Предложение об отзыве председателя Муниципального Собрания должно быть мотивированным. Председатель Муниципального Собрания при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление.
Председатель Муниципального Собрания считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины от общего числа депутатов Муниципального Собрания. Решение от отзыве председателя Муниципального Собрания оформляется решением Муниципального Собрания.
6. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
7. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района руководит работой Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и его аппарата, организует процесс подготовки и принятия решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
8. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа района, подписывает решения представительного органа Сокольского муниципального района.
9. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
- руководит подготовкой заседаний Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального района;
- созывает заседания Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, доводит до сведения депутатов представительного органа муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
- следит за соблюдением Регламента Муниципального Собрания, готовит и вносит на рассмотрение Муниципального Собрания предложения по совершенствованию Регламента и иные вопросы, посвященные организации деятельности Муниципального Собрания;
- направляет для подписания главе Сокольского муниципального района решения принятые Муниципальным Собранием;
- следит за правильностью ведения документации Муниципального Собрания и постоянных комиссий;
- осуществляет контроль за ходом и итогами выполнения решений Муниципального Собрания, находящихся на контроле Муниципального Собрания;
- представляет Муниципальное Собрание в отношениях с органами местного самоуправления, представительными органами других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Муниципального Собрания, пользуется правом найма и увольнения работников аппарата в соответствии с действующим законодательством;
- оказывает содействие депутатам Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы представительного органа муниципального района;
- организует в Муниципальном Собрании Сокольского муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- открывает и закрывает расчетные счета Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района и настоящим Регламентом.
10. Председательствующий на заседании сессии Муниципального Собрания вправе внести предложения о включении дополнительных вопросов в повестку дня сессии Муниципального Собрания или исключении вопросов из повестки дня сессии Муниципального Собрания.
11. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района:
- не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;
- не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
- не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Иные ограничения, налагаемые на председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, связанные с занимаемой им должностью, устанавливаются действующим законодательством.
В случае несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации, полномочия председателя Муниципального Собрания прекращаются досрочно.
Статья 8. Заместитель председателя Муниципального Собрания.
1. Из числа депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района избирается заместитель председателя Муниципального Собрания. Избрание заместителя председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляется по предложению председателя открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов.
2. Заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района исполняет обязанности председателя Муниципального Собрания в его отсутствие или по поручению председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов от избранного числа депутатов. Заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
Статья 9. Депутатские объединения.
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Муниципальным Собранием, депутаты вправе образовывать депутатские объединения.
2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
3. Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских объединений, либо вышедшие из депутатского объединения, в дальнейшем имеют право войти в любую из них при согласии депутатского объединения.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 статья 9 раздела I настоящего Ренгламента дополнена пунктом 3.1
3.1. Депутат Муниципального Собрания может состоять только в одном депутатском объединении.
4. Возглавляет депутатское объединение руководитель фракции, руководитель депутатской группы.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 июля 2012 г. N 33 в пункт 6 статьи 9 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
6. Депутатские объединения, численностью не менее трех депутатов Муниципального Собрания, подлежат регистрации. Регистрацию депутатского объединения осуществляет комиссия по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления путем принятия решения на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, его официальном названии, списочном составе, а также лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Муниципального Собрания, в органах местного самоуправления и общественных объединениях района;
- письменных заявлений депутатов Муниципального Собрания о вхождении в депутатское объединение.
7. Регистрация депутатского объединения осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня подачи в комиссию по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления перечисленных выше документов. Информация о регистрации депутатского объединения, его состава доводится до сведения депутатов на ближайшей сессии Муниципального Собрания.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242 статья 9 раздела I настоящего Регламента дополнена пунктом 7.1
7.1. В случае выхода из состава или вхождения в состав депутатского объединения депутата Муниципального Собрания руководитель депутатского объединения в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения депутатским объединением должен представить в комиссию Муниципального Собрания по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления протокол собрания депутатского объединения и письменное заявление депутата Муниципального Собрания о выходе из состава или вхождении в состав депутатского объединения.
8. В случае, если количество членов депутатского объединения становится менее трех, руководитель депутатского объединения не позднее пяти дней обязан проинформировать председателя комиссии по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления об изменении количества членов депутатского объединения. По истечении месяца со дня уведомления, комиссия по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления принимает решение об отмене регистрации и прекращении деятельности данного депутатского объединения.
II. Порядок созыва, организации и проведения сессии Муниципального Собрания
Статья 10. Сессия Муниципального Собрания.
1. Организационной формой деятельности Муниципального Собрания являются сессии. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 статья 10 раздела II настоящего Регламента дополнена пунктом 1.1
1.1. Сессии (очередные, внеочередные) Муниципального Собрания имеют единую порядковую нумерацию для Муниципального Собрания очередного созыва.
2. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Муниципального Собрания.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242 пункт 3 статьи 10 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
3. Участие депутатов в работе сессии обязательно. О невозможности участия в заседании сессии Муниципального Собрания депутат Муниципального Собрания не позднее чем за один день до дня проведения сессии Муниципального Собрания информирует председателя Муниципального Собрания.
Статья 11. Подготовка и созыв сессии Муниципального Собрания.
1. Вновь избранное Муниципальное Собрание собирается на свое первое заседание в тридцатидневный срок со дня избрания Муниципального Собрания в правомочном составе. Глава Сокольского муниципального района может созвать первую сессию Муниципального Собрания ранее этого срока.
Первое заседание Муниципального Собрания открывает старейший по возрасту депутат Муниципального Собрания и ведет его до избрания председателя Муниципального Собрания.
2. На первой сессии вновь избранного Муниципального Собрания большинством голосов от избранного числа депутатов принимается решение о подтверждении полномочий депутатов Муниципального Собрания, на основании постановлений территориальной избирательной комиссии Сокольского муниципального района.
3. На первом заседании Муниципальное Собрание открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Муниципального Собрания избирает счетную комиссию и секретариат.
4. При формировании вопросов повестки дня очередной сессии и ее рабочих органов учитываются письменные предложения постоянных комиссий, их председателей депутатских групп, депутатов, органов местного самоуправления, других субъектов правотворческой инициативы, поступившие Председателю Муниципального Собрания. В повестке дня указываются время и место проведения сессии, а также вопросы, внесенные на ее рассмотрение.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242 в пункт 5 статьи 11 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
5. Очередные сессии созываются председателем Муниципального Собрания самостоятельно или по инициативе главы Сокольского муниципального района не реже одного раза в два месяца. О времени и месте проведения сессии, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Муниципального Собрания своим постановлением сообщает депутатам и доводит до сведения населения через средства массовой информации не позднее 5 дней до начала сессии. Проекты решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии, иные документы и материалы, направляются депутатам не позднее 7 дней до начала работы сессии.
Проекты решений Муниципального Собрания, выносимые на очередную сессию, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Сокольского муниципального района по адресу http://www.sokoladm.ru не позднее 7 дней до дня их рассмотрения.
Проекты решений Муниципального Собрания, выносимые на очередную сессию, предоставляются в прокуратуру не позднее чем за 7 дней до дня их рассмотрения и принятия для проведения антикоррупционной экспертизы. Предоставление проектов решений Муниципального Собрания осуществляемся с сопроводительным письмом, составляемым в двух экземплярах. На экземпляре сопроводительного письма, остающегося в Муниципальном Собрании, ставится отметка прокуратуры о получении проектов решений Муниципального Собрания.
6. Внеочередные сессии созываются председателем Муниципального Собрания по инициативе главы Сокольского муниципального района или по инициативе не менее 1/3 депутатов Муниципального Собрания не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления в Муниципальное Собрание инициативы о проведении внеочередной сессии. Инициатор проведения внеочередной сессии Муниципального Собрания одновременно с инициативной о проведении внеочередной сессии представляет в письменном виде в Муниципальное Собрание:
- проект повестки дня внеочередной сессии Муниципального Собрания;
- проекты решений Муниципального Собрания, прилагаемые к ним документы и материалы.
Депутаты Муниципального Собрания не позднее чем за пять дней до дня внеочередной сессии Муниципального Собрания извещаются о вопросах, выносимых на сессию Муниципального Собрания.
Проект повестки дня внеочередной сессии Муниципального Собрания и проекты решений Муниципального Собрания, прилагаемые к ним документы и материалы направляются депутатам Муниципального Собрания не позднее чем за пять дней до дня внеочередной сессии Муниципального Собрания.
Проект повестки дня внеочередной сессии Муниципального Собрания и проекты решений Муниципального Собрания, прилагаемые к ним документы и материалы предоставляются в прокуратуру не позднее чем за три дня до внеочередной сессии Муниципального Собрания.
Сообщение о времени и месте проведения внеочередной сессии Муниципального Собрания, проекты повестки дня сессии направляются в средства массовой информации не позднее трех дней до дня внеочередной сессии Муниципального Собрания.
Статья 12. Рабочие органы Муниципального Собрания.
1. На первой сессии Муниципального Собрания формируются из состава депутатов рабочие органы сессии: секретариат и счетная комиссия. Секретариат и счетная комиссия избираются открытым голосованием большинством голосов депутатов Муниципального Собрания. Численный состав этих органов определяется Муниципальным Собранием.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 в пункт 2 статьи 12 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2. Секретариат:
- ведет запись желающих выступить в прениях, принимает заявления о предоставлении слова и указывает время их поступления;
- регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, предложения и иные обращения депутатов, депутатских объединений;
- организует учет поступающих в адрес сессии обращений;
- представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях;
- ведет протокол сессии.
Для ведения протокола могут привлекаться специалисты аппарата Муниципального Собрания.
3. Счетная комиссия:
- осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования;
- осуществляет подсчет голосов при проведении поименного и тайного голосования.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Муниципального Собрания председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.
Статья 13. Порядок работы сессии Муниципального Собрания
1. Организация проведения очередной и внеочередной сессий Муниципального Собрания осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Заседания сессии Муниципального Собрания проводятся открыто и гласно и освещаются в средствах массовой информации.
3. Муниципальное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания сессии Муниципального Собрания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании сессии Муниципального Собрания, главой района, постоянной комиссией Муниципального Собрания или депутатским объединением. Решение о проведении закрытого заседания сессии Муниципального Собрания принимается большинством голосов от числа депутатов Муниципального Собрания, присутствующих на заседании Муниципального Собрания.
4. Сессии проводятся, как правило, в третий четверг месяца с 10 до 16 часов с перерывом на обед с 12.30 до 13.30 часов и перерывом на 10 минут через каждые 1.5 часа работы. По решению Муниципального Собрания может быть установлено иное время начала и окончания сессии.
5. Перед заседанием сессии Муниципального Собрания проводится поименная регистрация присутствующих депутатов Муниципального Собрания.
6. При открытии сессии Муниципального Собрания исполняется Государственный гимн Российской Федерации.
7. Сессия начинает свою работу с утверждения повестки дня сессии большинством присутствующих депутатов Муниципального Собрания. При рассмотрении повестки дня обсуждаются предложения председателя Муниципального Собрания, главы Сокольского муниципального района, постоянных комиссий, депутатских объединений, рабочих комиссий, депутатов Муниципального Собрания, органов местного самоуправления, поступившие не позднее чем за десять дней до открытия сессии.
8. Вопросы, не включенные в повестку дня сессии в установленные Регламентом сроки, принимаются для рассмотрения Муниципальным Собранием большинством голосов присутствующих депутатов.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242 статья 13 раздела II настоящего Регламента дополнена пунктом 8.1
8.1. Вопросы, включенные в проект повестки сессии Муниципального Собрания, могут быть сняты с рассмотрения Муниципальным Собранием по заявлению депутата Муниципального Собрания, руководителя депутатского объединения в Муниципальном Собрании, председателя постоянной комиссии Муниципального Собрания, главы района или представителя главы района по его поручению, внесших эти вопросы на рассмотрение сессии Муниципального Собрания.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242 статья 13 раздела II настоящего Регламента дополнена пунктом 8.2
8.2. Обсуждение на сессии Муниципального Собрания вопросов, не включенных в повестку сессии Муниципального Собрания, не допускается.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 сентября 2012 г. N 59 в пункт 9 статьи 13 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
9. На заседании сессии Муниципального Собрания вправе присутствовать с правом совещательного голоса:
- глава района;
- первые заместители, заместители главы администрации Сокольского муниципального района;
- руководители структурных подразделений администрации и органов местного самоуправления Сокольского муниципального района;
- депутаты Законодательного Собрания области;
- сокольский межрайонный прокурор и (или) по его поручению представитель Сокольской межрайонной прокуратуры;
- руководитель Сокольского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета России по Вологодской области и (или) по его поручению представитель Сокольского межрайонного следственного отдела.
10. На заседании сессии Муниципального Собрания присутствуют субъекты правотворческой инициативы и (или) по поручению их представители.
Статья 14. Ведение сессии.
1. Сессию Муниципального Собрания ведет председатель Муниципального Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Муниципального Собрания.
2. Председательствующий:
- открывает и закрывает сессию, руководит общим ее ходом, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосования, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Муниципального Собрания;
- обеспечивает порядок в зале заседаний.
3. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
4. При желании участвовать в обсуждении какого-либо вопроса председательствующий в общем порядке записывается на выступление в секретариате сессии.
5. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 15. Порядок выступлений на сессии Муниципального Собрания.
1. Время для выступления устанавливается:
- с докладами - до 30 минут;
- содокладами - до 15 минут;
- для заключительного слова - до 10 минут.
Время для выступления в прениях:
- по обсуждению повестки дня сессии - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- при обсуждении проектов решений - до 3 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Время для иных выступлений:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, председательствующий продлевает время для выступления, но не более, чем на 5 минут.
2. Слово для выступлений предоставляется в соответствии со временем подачи заявления о выступлении в секретариат сессии. Допускается не более двух выступлений в прениях одного депутата по одному вопросу.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 в пункт 3 статьи 15 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
3. Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с разрешения председательствующего.
4. Глава Сокольского муниципального района, председатель Муниципального Собрания, председатели комиссий имеют право по решению Муниципального Собрания взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до 3 минут.
5. Выступления производятся в свободной форме, не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.
Председательствующий предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения, выступающий лишается слова.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса.
6. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Муниципального Собрания, принимаемому большинством присутствующих депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.
Статья 16. Порядок и организация голосования.
1. Решения Муниципального Собрания принимаются открытым, поименным или тайным голосованием. Способ голосования принимается депутатами. Каждый депутат голосует лично.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 пункт 2 статьи 16 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Муниципального Собрания имеет один голос. Депутат Муниципального Собрания имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
3. Решения об утверждении повестки дня сессии и решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Муниципального Собрания, присутствующих на заседании Муниципального Собрания.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 пункт 4 статьи 16 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Решения представительного органа о самороспуске Муниципального Собрания, об удалении главы района в отставку, о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Муниципального Собрания.
Решения Муниципального Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания, если иное не установлено действующим законодательством.
По другим вопросам Муниципальное Собрание принимает решения большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Муниципального Собрания.
5. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования, по требованию депутатов Муниципального Собрания, либо счетной комиссии, Муниципальное Собрание вправе принять решение о проведении повторного голосования.
Статья 17. Правила и процедуры голосования.
1. Открытое голосование проводится поднятием руки депутата.
2. Процедура открытого голосования предполагает первоначальное принятие рассматриваемого проекта решения "За основу" (т.е. проект решения принимается к обсуждению).
Окончательное принятие решения проводится голосованием "В целом". Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки так, чтобы можно было высказаться за или против; напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе сессии.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Тайное голосование организует счетная комиссия.
Бюллетени изготовляются под ее контролем по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения объявляется председателем счетной комиссии.
Бюллетени выдаются депутатам не позднее, чем за 10 минут до объявленного времени голосования.
Каждому депутату счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов по предъявлению им депутатского удостоверения.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично. В бюллетене по избранию на должность, депутатом ставится любой знак в квадрате напротив той фамилии, за которую голосуют.
При избрании должностных лиц бюллетени, в которых знак не поставлен или поставлен более чем в одном квадрате, считаются недействительными.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании. Муниципальное Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
4. Поименное голосование проводится счетной комиссией по решению Муниципального Собрания 1/3 голосов от установленного числа депутатов, путем прямого опроса депутатов по списку в алфавитном порядке. Председатель Муниципального Собрания голосует последним.
Председатель счетной комиссии оглашает результаты поименного голосования.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242 в статью 18 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
Статья 18. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента.
Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
Приглашенные на сессию Муниципального Собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Муниципального Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.
В зале проведения сессии Муниципального Собрания запрещается использование средств телефонной и радиосвязи.
Статья 19. Протокол сессии Муниципального Собрания.
1. Протокол сессии оформляется в течение семи дней после проведения сессии и направляется на подпись. Протокол сессии подписывается председательствующим на сессии и секретарем сессии.
2. К протоколу сессии прилагаются: решения, принятые Муниципальным Собранием, проекты решений, не принятые Муниципальным Собранием, письменные запросы и предложения депутатов, поступившие в секретариат документы, официально распространенные на сессии, документы, список депутатов, отсутствующих на сессии с указанием причин, список приглашенных лиц, не являющихся депутатами Муниципального Собрания, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242 статья 19 раздела II настоящего Регламента дополнена пунктом 3
3. Ход сессии Муниципального Собрания записывается на электронные носители.
III. Правотворческая процедура
Статья 20. Право правотворческой инициативы.
1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений Муниципального Собрания, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Муниципального Собрания.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 в пункт 2 статьи 20 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
2. Право правотворческой инициативы принадлежит главе Сокольского муниципального района, председателю Муниципального Собрания, постоянным комиссиям, депутатам, органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации Сокольского муниципального района, главам городских и сельских поселений Сокольского муниципального района, прокурору, органам территориального общественного самоуправления и инициативным группам граждан.
Ежегодно Муниципальным Собранием утверждается план правотворческой инициативы. Проект плана формируется на основе предложений, поступивших в Муниципальное Собрание от субъектов правотворческой инициативы, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Председатель Муниципального Собрания вносит проект плана на утверждение Муниципального Собрания на последнюю сессию перед планируемым периодом.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242 статья 21 раздела III настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 21. Порядок внесения проекта решения Муниципального Собрания
1. При внесении в Муниципальное Собрание проекта решения Муниципального Собрания субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо на имя председателя Муниципального Собрания области о внесении проекта решения Муниципального Собрания в Муниципальное Собрание;
2) проект решения Муниципального Собрания с указанием субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Муниципального Собрания с листом согласования;
3) пояснительная записка к проекту решения Муниципального Собрания, которая должна содержать в себе:
а) мотивированное обоснование необходимости принятия решения, его цели и основные положения, а также прогноз социально-экономического и иных последствий его принятия;
б) перечень решений и иных муниципальных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проекты решений о введении или отмене налогов и льгот, об изменении финансовых обязательств района, а также другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района, выносятся на рассмотрение Муниципального Собрания при наличии обоснованного заключения Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района.
Проект решения Муниципального Собрания и пояснительная записка к нему должны быть представлены также в электронном виде.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 29 апреля 2010 г. N 138 в статью 22 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
Статья 22. Требования к проекту решения Муниципального Собрания.
Непосредственно в текст проекта решения должны быть включены следующие положения:
- на основании какого закона или муниципального акта принимается;
- обоснование необходимости его издания;
- определение конкретных заданий, исполнителей, сроков исполнения и контроля исполнения;
- об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
- об изменениях и дополнениях ранее принятых решений;
- о приведении в соответствии с вновь принятым решением Муниципального Собрания постановлений и распоряжений администрации района;
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- к проекту прилагается заполненный лист согласования.
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения постоянной комиссией.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 пункт 1 статьи 23 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей комиссией на основе настоящего Регламента и Положения о комиссиях Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, утверждаемого решением Муниципального Собрания.
2. Постоянные комиссии вправе привлекать к работе над проектом решения специалистов органов местного самоуправления, администрации Сокольского муниципального района, представителей общественных организаций, других специалистов.
3. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта решения, рассматриваются на заседаниях соответствующих комиссий.
Если по одному и тому же вопросу имеется два или более проектов решений, они рассматриваются комиссией одновременно.
4. Подготовленный к рассмотрению проект решения и материалы к нему, список приглашенных, направляются постоянной комиссией председателю Муниципального Собрания для внесения его на рассмотрение Муниципального Собрания.
5. Обсуждение проекта решения происходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.
По решению председателя комиссии или большинства ее членов рассмотрение вопросов может проводиться в закрытом режиме.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения Муниципального Собрания.
1. Рассмотрение проекта решения осуществляется на одной или нескольких сессиях Муниципального Собрания.
2. Обсуждение проекта решения Муниципального Собрания начинается с доклада инициатора проекта решения.
3. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам, по разделам или в целом.
4. По результатам обсуждения Муниципального Собрания принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения;
- отклонить проект решения.
Статья 25. Подписание и обнародование решения.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 сентября 2010 г. N 178 пункт 1 статьи 25 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 12 июля 2010 г.
1. Решение, принятое Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, направляется главе Сокольского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
2. Глава Сокольского муниципального района обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, принятых Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, в течение 10 дней со дня их подписания.
Датой принятия решения Муниципального Собрания района считается дата его принятия в окончательной редакции.
3. Глава Сокольского муниципального района имеет право отклонить муниципальный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Сокольского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, он подлежит подписанию главой Сокольского муниципального района в течение семи дней и опубликованию.
4. Муниципальные правовые акты Муниципального Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242 в пункт 5 статьи 25 раздела раздела III настоящего Регламента внесены изменения
5. Решения публикуются в газете "Сокольская правда" "и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Сокольского муниципального района по адресу: http://www.sokoladm.ru.
Правовые акты Муниципального Собрания вступают в силу с момента подписания главой Сокольского муниципального района, со дня их официального опубликования, или в указанный самим правовым актом Муниципального Собрания срок, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом Сокольского муниципального района.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 29 апреля 2010 г. N 138 статья 25 раздела III настоящего Регламента дополнена пунктом 6
6. Решения Муниципального Собрания не позднее 10 дней после дня их принятия на сессии предоставляются в прокуратуру. Предоставление решений Муниципального Собрания осуществляется с сопроводительным письмом, составляемым в двух экземплярах. На экземпляре сопроводительного письма, остающегося в Муниципальном Собрании, ставится отметка прокуратуры о получении решений Муниципального Собрания.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242 настоящий Регламент дополнен разделом III.1.
III.1. Рассмотрение Муниципальным Собранием вопросов, отнесенных к его ведению
Статья 25.1. Рассмотрение вопросов, связанных с переходом депутата Муниципального Собрания из одной постоянной комиссии Муниципального Собрания в другую постоянную комиссию Муниципального Собрания
1. Депутат Муниципального Собрания, принявший решение о переходе из одной постоянной комиссии Муниципального Собрания в другую постоянную комиссию Муниципального Собрания, письменно извещает об этом председателя Муниципального Собрания.
2. Председатель Муниципального Собрания не позднее одного календарного дня со дня поступления заявления депутата Муниципального Собрания направляет данное заявление в комиссию Муниципального Собрания по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления для рассмотрения.
3. По результатам рассмотрения поступившего заявления комиссия Муниципального Собрания по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления принимает решение об изменениях в составах комиссий Муниципального Собрания и направляет его в постоянную комиссию Муниципального Собрания, в которую пожелал перейти депутат Муниципального Собрания, для сведения.
4. Комиссия Муниципального Собрания по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления вносит проект решения Муниципального Собрания об изменениях в составах постоянных комиссий Муниципального Собрания на рассмотрение очередной сессии Муниципального Собрания.
Статья 25.2. Рассмотрение вопросов, связанных с досрочным прекращением полномочий депутата Муниципального Собрания
1. Полномочия депутата Муниципального Собрания могут быть прекращены досрочно.
2. Документы о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания, поступившие в Муниципальное Собрание, не позднее одного календарного дня со дня поступления направляются председателем Муниципального Собрания в комиссию Муниципального Собрания по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления для предварительного рассмотрения.
3. По результатам рассмотрения поступивших документов о досрочном прекращении полномочий депутата комиссия Муниципального Собрания по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления принимает решение и вносит проект решения Муниципального Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания на рассмотрение очередной сессии Муниципального Собрания.
4. Решение Муниципального Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии Муниципального Собрания.
5. Депутат Муниципального Собрания - член постоянной комиссии Муниципального Собрания считается выбывшим из состава постоянной комиссии Муниципального Собрания со дня прекращения своих полномочий.
6. Постоянная комиссия Муниципального Собрания по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления осуществляет подготовку проекта решения Муниципального Собрания об изменениях в составах комиссий Муниципального Собрания и вносит его на рассмотрение Муниципального Собрания.
Статья 25.3. Порядок формирования перечня поручений Муниципального Собрания для включения в план работы Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района на очередной год и порядок внесения изменений в перечень поручений для включения в план работы Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
1. Постоянные комиссии Муниципального Собрания ежегодно не позднее 10 октября могут представить в комиссию Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности предложения для включения в план работы Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района на очередной год.
2. Комиссия Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности предварительно рассматривает поступившие предложения. В соответствии со статьей 21 настоящего Регламента комиссия Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности готовит проект решения Муниципального Собрания о перечне поручений Муниципального Собрания для включения в план работы Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района на очередной год и вносит его на рассмотрение Муниципального Собрания.
3. Предложения постоянных комиссий Муниципального Собрания по внесению изменений в перечень поручений для включения в план работы Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района направляются в комиссию Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности по мере необходимости.
4. Комиссия Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности предварительно рассматривает поступившие предложения по внесению изменений в перечень поручения для включения план работы Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и в соответствии со статьей 21 настоящего Регламента готовит проект решения Муниципального Собрания о внесении изменений в перечень поручений Муниципального Собрания для включения в план работы Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и вносит его на рассмотрение Муниципального Собрания.
Статья 25.4. Порядок рассмотрения Муниципальным Собранием жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
1. Жалобы проверяемых органов и организаций и их должностных лиц на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и ее должностных лиц (далее - жалобы) регистрируются в день поступления в аппарате Муниципального Собрания и не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации передаются председателю Муниципального Собрания для наложения резолюции (поручения). Председатель Муниципального Собрания накладывает резолюцию (поручение) в течение рабочего дня после получения жалобы.
2. После наложения резолюции (поручения) жалоба направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем наложения резолюции (поручения), в комиссию Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности для рассмотрения, принятия решения и подготовки проекта ответа.
3. Жалоба должна быть рассмотрена комиссией Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности не позднее 30 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен по решению комиссии Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности не более чем на 10 календарных дней в случае, если заявителем не представлены необходимые для рассмотрения жалобы документы.
4. На заседание комиссии Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности могут быть приглашены заявитель, представители Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, специалисты, эксперты, а также иные лица, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы.
5. По результатам рассмотрения жалобы комиссия Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности принимает решение и готовит проект ответа на жалобу.
6. Решение комиссии Муниципального Собрания по бюджету, финансам, налогам и собственности и проект ответа на жалобу направляются председателю Муниципального Собрания для рассмотрения.
7. После подписания председателем Муниципального Собрания ответ на жалобу направляется в Контрольно-счетную палату Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и заявителю.
IV. Осуществление Муниципальным Собранием контрольных полномочий
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 статья 26 раздела III настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 26. Контрольные полномочия Муниципального Собрания
1. Под контрольными полномочиями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района понимается комплекс прав и обязанностей по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением действующего законодательства органами местного самоуправления, должностными лицами, учреждениями и организациями, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района по решению вопросов местного значения.
2. Контрольные полномочия Муниципального Собрания осуществляются в соответствии с Положением о контрольных полномочиях Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, утверждаемым решением Муниципального Собрания.
Статья 27. Порядок рассмотрения отчетов об исполнении решений Муниципального Собрания.
1. Муниципальное Собрание по предложению постоянной комиссии или 1/3 депутатов имеет право заслушать на сессии отчет главы Сокольского муниципального района, руководителей органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации Сокольского муниципального района об исполнении решений. В решении о назначении отчета должны указываться: дата отчета, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете, и документов, которые необходимо представить; список приглашаемых лиц.
2. Решение о назначении отчета представляется председателем Муниципального Собрания руководителю органа местного самоуправления или руководителю структурного подразделения администрации Сокольского муниципального района не менее чем за 20 дней до его проведения.
3. Муниципальное Собрание вправе по результатам отчета принять решение с предложением о применении мер дисциплинарной ответственности главой Сокольского муниципального района к должностному лицу органа местного самоуправления или структурного подразделений администрации Сокольского муниципального района в случае установления грубого или систематического нарушения (невыполнения) им решений.
Глава Сокольского муниципального района в установленный срок рассматривает решение и информирует Муниципальное Собрание о принятых мерах.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2013 г. N 163 статья 28 главы IV настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 28. Депутатское обращение.
1. При осуществлении депутатской деятельности депутат вправе направлять письменные обращения в федеральные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, государственные органы области, органы местного самоуправления, организации, учреждения, должностным лицам по вопросам, затрагивающим интересы избирателей и входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2. Обращение депутата направляется им самостоятельно на бланке депутата Муниципального Собрания и не требует оглашения на сессии Муниципального Собрания.
3. Органы местного самоуправления, организации, учреждения, которым направлено депутатское обращение, обязаны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через тридцать дней со дня получения депутатского обращения. О необходимости дополнительного изучения или проведения проверки по существу депутатского обращения депутат должен быть извещен не позднее чем через десять дней со дня получения депутатского обращения.
4. Ответ на обращение депутата должен быть подписан руководителем органа местного самоуправления, организации, учреждения, которому направлено депутатское обращение, либо лицом, исполняющим его обязанности.
5. Ответы федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, государственных органов области на депутатские обращения направляются в порядке и сроки, установленные соответственно федеральным и областным законодательством.
6. В случае, если депутатское обращение рассматривается на заседаниях органов местного самоуправления, организаций, учреждений, депутат Муниципального Собрания, направивший обращение, имеет право принять участие в таких заседаниях, в том числе закрытых заседаниях, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.
7. О дате, месте и времени рассмотрения депутатского обращения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня до дня рассмотрения депутатского обращения.
8. Вмешательство депутата при осуществлении депутатских полномочий в деятельность правоохранительных органов и судебную деятельность не допускается.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2013 г. N 163 глава IV настоящего Регламента дополнена статьей 28.1
Статья 28.1. Депутатский вопрос.
1. Депутатский вопрос - это заявляемое депутатом требование к присутствующим на сессии Муниципального Собрания дать разъяснение или информацию в пределах их компетенции.
2. Инициатором вопроса может быть депутат или группа депутатов.
3. Вопрос может быть адресован депутатам (докладчикам, содокладчикам, выступающим с сообщением о своей депутатской деятельности и т.д.) и любым должностным лицам, присутствующим на заседании сессии Муниципального Собрания.
Вопрос может быть отнесен к нескольким адресатам.
Вопрос может быть сформулирован как в устной, так и в письменной форме.
Вопрос в повестку дня не включается, прения по нему не открываются, решение не принимается.
4. Ответ на вопрос дается безотлагательно. Если вопрос требует дополнительного изучения, то Муниципальное Собрание устанавливает срок представления устной или письменной информации (по усмотрению инициатора вопроса) лично депутату либо Муниципальному Собранию.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2013 г. N 163 глава IV настоящего Регламента дополнена статьей 28.2
Статья 28.2. Депутатский запрос.
1. Депутатский запрос - форма обращения депутата (группы депутатов) Муниципального Собрания к главе Сокольского муниципального района по вопросам входящим в компетенцию исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления района.
2. Обращение депутата (группы депутатов) Муниципального Собрания вносится в письменной форме на рассмотрение Муниципального Собрания не позднее чем за три дня до дня заседания Муниципального Собрания, которое принимает решение о признании указанного обращения депутатским запросом.
3. Проект депутатского запроса рассматривается в порядке и сроки, установленные статьями 21, 22 и 24 настоящего Регламента.
4. Ответ на депутатский запрос направляется председателем Муниципального Собрания не позднее трех рабочих дней со дня поступления его в Муниципальное Собрание инициатору депутатского запроса для рассмотрения.
5. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос его инициатор вносит проект решения Муниципального Собрания об ответе на депутатский запрос.
6. На заседании сессии Муниципального Собрания письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим.
7. На заседании сессии Муниципального Собрания устный ответ на депутатский запрос оглашается главой Сокольского муниципального района или уполномоченным им лицом.
8. Решение Муниципального Собрания об ответе на депутатский запрос принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Муниципального Собрания.
Статья 29. Получение информации.
1. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района обеспечивают депутатов необходимыми документами, а также информационными и справочными материалами, за исключением сведений носящих конфиденциальный характер.
2. Органы местного самоуправления района, предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица при обращении депутата обязаны обеспечивать его консультациями специалистов и информацией по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Статья 30. Аппарат Муниципального Собрания.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 сентября 2010 г. N 178 пункт 1 статьи 30 раздела IV настоящего Регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 12 июля 2010 г.
1. В целях непосредственного обеспечения деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района по осуществлению возложенных на его функций и исполнению полномочий формируется постоянно действующий рабочий орган: аппарат Муниципального Собрания Сокольского муниципального района (далее - аппарат) со штатом сотрудников, не являющихся депутатами. Структура и численность аппарата утверждается решением Муниципального Собрания.
2. Задачей аппарата является полноценное обеспечение деятельности Муниципального Собрания.
3. Штат аппарата укомплектовывается в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым председателем Муниципального Собрания. Сотрудниками аппарата являются муниципальные служащие и технический персонал.
4. Председатель Муниципального Собрания осуществляет общее руководство работой аппарата, принимает и увольняет работников аппарата в соответствии с действующим законодательством, осуществляет контроль за его деятельностью.
5. Непосредственное руководство аппаратом Муниципального Собрания осуществляется его руководителем. Руководитель аппарата назначается и освобождается от должности председателем Муниципального Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 20 ноября 2008 г. N 9 "Об утверждении Регламента Муниципального Собрания Сокольского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 февраля 2016 г. N 423 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2013 г. N 163
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 сентября 2012 г. N 59
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 июля 2012 г. N 33
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 сентября 2010 г. N 178
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 июля 2010 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 июля 2010 г. N 162
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 июля 2010 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 29 апреля 2010 г. N 138
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 февраля 2010 г. N 127