Постановление Администрации Никольского района Вологодской области
от 25 октября 2002 г. N 661
"О методике расчета возможных потерь от предоставления налоговых
льгот на основе решений Комитета районного самоуправления"
Постановлением Администрации Никольского муниципального района Вологодской области от 15 августа 2013 г. N 1025 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Вологодской области N 358 от 10.06.2002 года "О методике расчета возможных потерь от предоставления налоговых льгот на основе законов Вологодской области" постановляю:
1. Утвердить Методику расчета возможных потерь от предоставления налоговых льгот на основе решений Комитета районного самоуправления (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующую финансовым отделом О.И. Воронину.
Глава районного
самоуправления |
В.В. Подольский |
Методика расчета возможных потерь от предоставления налоговых
льгот на основе решений Комитета районного самоуправления
(утв. постановлением Администрации Никольского района от 25 октября 2002 г. N 661)
1. Цель и значение оценки
Пункт 2 статьи 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает составление одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год оценки потерь бюджета от предоставления налоговых льгот. Результаты оценки предоставляются одновременно с внесением на рассмотрение на Комитет районного самоуправления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Настоящая методика должна обеспечить выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и служит руководством в проведении оценки возможных потерь районного бюджета от предоставления налоговых льгот для работников финансового отдела администрации Никольского муниципального района.
2. Объекты оценки
Объектами оценки являются налоговые льготы, предоставляемые юридическим и физическим лицам на территории Никольского района в соответствии с решениями Комитета районного самоуправления.
Оценке подлежат возможные потери по следующим видам налогов и сборов:
1) налог на прибыль (доход) организаций;
2) налог на имущество предприятий;
3) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
4) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;
5) земельный налог;
6) регистрационные сборы.
В случае предоставления налоговых льгот по иным видам налогов и сборов, в том числе при введении на территории района (в соответствии с действующим решением) новых видов налогов и сборов, перечень объектов оценки подлежит расширению.
В случае непредоставления налоговых льгот по отдельным приведенным в перечне видам налогов и сборов, оценка по данным налогам не проводиться.
3. Методологическая основа оценки
Настоящая методика предусматривает два вида оценки: оценка фактических потерь от предоставления налоговых льгот и прогнозная оценка возможных потерь от предоставления налоговых льгот.
Оценка фактических потерь от предоставления налоговых льгот проводиться по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 31 декабря года предоставления льгот. Она свидетельствует о размерах поддержки в текущем финансовом году предприятий и организаций района в результате предоставления налоговых льгот и реальных потерях районного бюджета. Проведение этого вида оценки является составной частью мониторинга текущего состояния общественных финансов Никольского района.
Прогнозная оценка возможных потерь от предоставления налоговых льгот проводиться при разработке прогноза бюджета района на очередной финансовый год. Она необходима для формирования налоговой политики района на соответствующий период и принятия решения по совершенствованию нормативных правовых актов по налогообложению. Прогнозная оценка возможных потерь производиться финансовым отделом администрации Никольского муниципального района.
Материалы диагностики состояния общественных финансов Никольского района свидетельствуют об относительной стабильности условий налогообложения на территории района, устанавливаемых местным законодательством. Это дает основания для выбора в качестве базовых показателей для проведения оценки данных о фактическом объеме предоставляемых льгот.
В финансовом отделе осуществляется учет объема предоставляемых льгот по налогам в разрезе видов налогов и сборов и категорий получателей льгот. Кроме того, данные о размерах фактически полученных льгот содержатся в налоговой отчетности организаций, а отчеты о целевом использовании организациями высвободившихся в результате применения налоговых льгот средств в обязательном порядке представляются в финансовый отдел администрации Никольского муниципального района.
Исчисление налогов происходит по отношению к складывающейся на налоговый период налоговой базе, в основе которой находятся такие макроэкономические показатели, как прибыль предприятий и организаций, объем производства и реализации, фонд оплаты труда, розничный товарооборот, среднегодовая стоимость имущества предприятий и т.д. Следовательно, на размер налоговых льгот оказывают воздействие изменения этих макроэкономических показателей.
Для учета влияния фактора изменения макроэкономических показателей на размер налоговых льгот при прогнозировании возможных потерь можно применить следующие коэффициенты (таблица 1);
Таблица 1
N п/п |
Наименование коэффициента, обозначение |
Формула для расчета | Назначение коэффициента |
1 | Коэффициент изменения прибыли К1 |
К1=П2/П1, где П1 - оценка (факт) прибыли прибыльных предприятий по всем видам деятельности (кроме сельского хозяйства) в текущем финансовом году, тыс.руб.; П2 - прогноз прибыли прибыл. предприятий по всем видам деятельности (кроме сельского хозяйства) на прогнозируемый год, тыс.руб. |
Расчет прогноза потерь в результате предоставления льгот по налогу на прибыль (доход) организаций |
2 | Коэффициент изменения стоимости имущества К2 |
К2=СтИ2/СтИ1, где СтИ1 - оценка (факт) остаточной стоимости основных фондов на конец текущего финансового года, тыс.руб.; СтИ2 - прогноз остаточной стоимости основных фондов на конец прогнозируемого финансового года, тыс.руб. |
Расчет прогноза потерь в результате предоставления льгот по налогу на имущество предприятий |
3 | Коэффициент изменения фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной оплаты труда КЗ |
КЗ=Чр2*МРОТ2/Чр1 *МРОТ1, где Чр1 - оценка(факт) численности работающих в текущем финансовом году, тыс.чел.; МРОТ1 - минимальный размер оплаты труда текущего финансового года (если в течение текущего года было изменение минимального размера оплаты труда, то в расчет принимается его среднемесячное значение), руб.; МРОТ2 - планируемый на прогнозируемый финансовый год размер минимальной оплаты труда, руб. |
Расчет прогноза потерь в результате применения льгот по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий,на нужды образования и другие цели |
4 | Коэффициент изменения устанавливаемого законодательством минимального размера месячной оплаты труда, К4 |
К4=МРОТ2/МРОТ1 | Расчет прогноза потерь в результате предоставления льгот по регистрационным сборам |
На размер налоговых льгот в прогнозируемом году влияют не только макроэкономические факторы, но и изменения размеров ставок по налогам (сборам) на федеральном, региональном, местном уровнях, а также межбюджетных отношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ и внутри субъекта Федерации, выражающиеся изменением нормативов отчислений от регулирующих федеральных, региональных налогов.
Для учета влияния изменения ставок и нормативов отчислений на размер налоговых льгот в прогнозируемом финансовом году можно использовать следующие коэффициенты (таблица 2):
Таблица 2
N п/п | Наименование коэффициентов, обозначение |
Формула для расчета |
1 | Коэффициент изменения ставок по налогу на прибыль (доход) организаций Кз1 |
Кз1=СПб2/СП2*СПб1/СП1, где СПб1- ставка по налогу на прибыль (доход) организаций, по которой налог зачисляется в местный бюджет в текущем году; СПб2 - ставка по налогу на прибыль (доход) организаций, по которой налог будет зачисляться в местный бюджет в прогнозируемом году; СП1, СП2 - ставки по налогу на прибыль (доход) организаций, по которым налог уплачивается (будет уплачиваться) налогоплательщиками района в бюджеты всей уровней соответственно в текущем и прогнозируемом годах. |
2 | Коэффициент изменения ставок и нормативов отчислений по налогу на имущество предприятий Кз2 |
Кз2= Сим2/Сим1*Ним2/Ним1, где Сим1, Сим2 - ставки по налогу на имущество предприятий соответственно в текущем и прогнозируемом годах; Ним1, Ним2 -норматив отчислений по налогу на имущество предприятий соответственно в текущем и прогнозируемом годах |
3 | Коэффициент изменения ставок и нормативов отчислений по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности КзЗ |
КзЗ=Сед2*Пкк2*Нед2/Сед1*Пкк1*Нед1, где Сед1, Сед2 - ставка по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности соответственно в текущем и прогнозируемом годах; Пкк1 ,Пкк2 - произведение корректирующих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход для определенный видов деятельности в местный бюджет соответственно в текущем и прогнозируемом годах. |
4 | Коэффициент изменения ставок по целевым сборам с граждан и предприятий на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели Кз4 |
Кз4=Сц2/Сц1, где Сц1, Сц2 - ставка по целевым сборам с граждан и предприятий на содержание милиции, на благоустройство территорий района соответственно в текущем и прогнозируемом годах. |
5 | Коэффициент изменения ставок и норматива отчислений по земельному налогу Кз5 |
Кз5=Сз2/Сз1*Нз2/Нз1, где Сз1,Сз2 - ставка по земельному налогу соответственно в текущем и прогнозируемом годах; Нз1,Нз2 - норматив отчислений по земельному налогу в местный бюджет соответственно в текущем и прогнозируемом годах. |
6 | Коэффициент изменения ставки по регистрационным сборам Кзб |
Кз6=Ср2/Ср1, где Ср1, Ср2 - ставка регистрационных сборов соответственно в текущем и прогнозируемом годах. |
Влияние законодательства на размер предоставляемых налоговых льгот определяется не только изменением ставок и нормативов отчислений по налогам и сборам. Размер предоставляемых налоговых льгот также зависит от изменений в федеральном и региональном законодательстве, расширяющих или сокращающих перечень и размеры налоговых льгот.
Так, статья 10 решения Комитета районного самоуправления от 18 мая 2001 года N 31 "Об утверждении положения "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам в районный бюджет" предусматривает, что для рассмотрения обращения о внесении изменений в местное законодательство (предусматривающих новые налоговые льготы) налогоплательщик обязан представить финансовому отделу расчет сумм выпадающих доходов районного бюджета в результате предоставления льгот по налогам и сборам в предстоящем финансовом году. Результаты подобных расчетов после их проверки финансовым отделом необходимо использовать в качестве поправок к сумме возможных потерь от предоставления льгот.
Таким образом, сумму налоговых льгот в прогнозируемом финансовом году необходимо скорректировать на выпадающие доходы по вводимым льготам в соответствии с проверенными расчетами налогоплательщиков и на восстановленные доходы в связи с отменой налоговых льгот.
Условные обозначения поправок на суммы выпадающих доходов в связи с отменой налоговых льгот отражены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование налога (сбора) | Поправка на суммы выпадающих доходов по вводимым льготам |
Поправка на суммы восстановленных доходов в связи с отменой налоговых льгот |
Налог на прибыль (доход) организаций | ВЛпр | ОЛпр |
Налог на имущество предприятий | ВЛим | ОЛим |
Единый налог на вмененный доход | ВЛед | ОЛед |
Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели |
ВЛц | ОЛц |
Земельный налог | ВЛц | ОЛц |
Регистрационные сборы | ВЛр | ОЛр |
Окончательная формула расчета возможных потерь от предоставления налоговых льгот выглядит следующим образом:
ВП=ВПпр+ВПим+ВПед+ВПц+ВПз+ВПр, где
ВПпр=(ФПпр-ОЛпр)*К1 *Кз1+ВЛпр
ВПим=(ФПим-ОЛим)*К2*Кз2+ВЛим
ВПед-(ФПед-ОЛед)*КзЗ+ВЛед
ВПц=(ФПц-ОЛц)*КЗ*Кз4+ВЛц
ВПз=(ФПз-ОЛз)*Кз5+ВЛз
ВПр=(ФПр-ОЛр)*Кз6+ВЛр
ВПпр, ВПим, ВПед, ВПц, ВПз, ВПр - прогнозируемые потери в предстоящем финансовом году от предоставления налоговых льгот соответственно по налогу на прибыль (доход) организаций, налогу на имущество предприятий, единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности, целевым сборам с граждан и предприятий на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, земельному налогу, регистрационным сборам;
ФПпр,ФПим, ФПед, ФПц, ФПз,ФПр - оценка фактических потерь от предоставления налоговых льгот в текущем финансовом году соответственно по налогу на прибыль (доход) организаций, налогу на имущество предприятий, единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности, целевым сборам с граждан и предприятий на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели, земельному налогу, регистрационным сборам.
4. Схема и порядок оценки
1. Финансовым отделом администрации Никольского муниципального района ежеквартально осуществляется сбор и обработка отчетов налогоплательщиков о суммах, фактически полученных ими в результате предоставления налоговых льгот в соответствии с решениями Комитета районного самоуправления.
2. Для проведения оценки возможных потерь от предоставления налоговых льгот используются прогнозы основных макроэкономических показателей на предстоящий финансовый год, разрабатываемые департаментом экономики Правительства области. Прогнозные значения основных макроэкономических показателей доводятся департаментом финансов. Оценка возможных потерь от предоставления налоговых льгот проводиться ежегодно в срок до 1 сентября.
Глава районного
самоуправления |
В.В. Подольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Никольского района Вологодской области от 25 октября 2002 г. N 661 "О методике расчета возможных потерь от предоставления налоговых льгот на основе решений Комитета районного самоуправления"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Никольского муниципального района Вологодской области от 15 августа 2013 г. N 1025 настоящее постановление признано утратившим силу