Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Вологодской городской Думы
от 26 декабря 2002 г. N 547
Городская целевая программа
"Одаренные дети. 2003-2006 годы"
Паспорт городской целевой программы
"Одаренные дети. 2003-2006 годы"
Наименование - Городская целевая программа "Одаренные дети.
программы 2003 - 2006 годы".
Дата и номер - Решение Вологодской городской Думы N 508 от
принятия решения 20.06.2002 "О плане работы Вологодской городской
о разработке Думы на второе полугодие 2002 г.", распоряжение
Программы Главы города N 295 от 03.07.2002 "Об утверждении
плана аппаратной работы Администрации города
Вологды на второе полугодие 2002 г."
Заказчик - Администрация города.
Цель - Создание условий для выявления, поддержки и
развития одаренных детей в г. Вологде.
Задачи - 1. Создание оптимальных условий для выявления,
развития и реализации способностей одаренных
детей.
2. Осуществление поддержки одаренных детей.
3. Создание системы работы с одаренными детьми.
4. Подготовка и повышение квалификации педагогов,
работающих с одаренными детьми.
5. Создание нормативной базы, регламентирующей
работу с одаренными детьми.
Срок реализации - 2003 - 2006 годы.
Исполнители - Управление образования, Отдел культуры, Комитет
мероприятий по физкультуре и спорту.
Ожидаемый 1. Совершенствование работы с одаренными детьми,
результат расширение диапазона мероприятий.
2. Создание условий для реализации творческих,
учебно-исследовательских способностей и возможностей
одаренных детей.
3. Повышение качества подготовки специалистов,
работающих с одаренными детьми.
4. Нормативно-методическое обеспечение деятельности
муниципальных учреждений, работающих с одаренными
детьми.
5. Создание информационного банка данных по
направлению "Одаренные дети".
Контроль за Координационный совет по реализации программы
исполнением "Одаренные дети. 2003-2006 годы" при первом
заместителе Главы города.
Обоснование проблемы и необходимости городской целевой
программы "Одаренные дети. 2003-2006 годы"
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач. Именно наличие социального заказа в творческих людях, способных быстро и оригинально решать научные и практические проблемы, обеспечить прогресс общества, определяет необходимость создания специальной программы по выявлению и развитию одаренных детей в городе Вологде.
В городе накоплен определенный опыт работы по развитию творческих способностей детей. Имеются возможности для проведения целенаправленной работы в сфере экологического, эстетического, культурологического образования. Создана сеть инновационных школ, осуществляющих развитие способностей учащихся, имеются научные общества учащихся в отдельных школах. Традиционно на уровне города проводятся предметные олимпиады, научно - практические конференции школьников, творческие конкурсы и смотры.
Однако, на сегодняшний момент в работе с одаренными детьми существуют следующие проблемы:
1. Актуален вопрос выявления (в том числе раннего) склонности ребенка к тому или иному виду деятельности. Отсутствие системы диагностики способностей детей на всех этапах развития ребенка не позволяет развивать их в должной мере. Не разработаны основы психолого - педагогической работы с одаренными детьми.
2. Недостаточна материально-техническая база для целенаправленной работы с интеллектуально одаренными детьми, проявляющими познавательный интерес к естественным наукам. В школьных лабораториях отсутствует современная материальная база (приборы, реактивы, оборудование и т.д.)
3. Не сформированы основы системного подхода к работе по переподготовке и повышению квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми. У педагогов недостаточно знаний об особенностях мышления и поведения одаренных детей, их обучении и воспитании, не выработана общая позиция педагогов по детской одаренности.
4. Отсутствие межведомственного взаимодействия . Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее решению различных специалистов: педагогов, психологов, ученых, деятелей культуры и спорта, а также взаимодействия с родителями.
5. Недостаточна финансовая поддержка одаренных детей. Незапланированность мероприятий по подготовке к участию и участие в крупных российских и международных конкурсах и олимпиадах создает большие финансовые трудности для вологодских детей.
6. Отсутствие учреждений, объединений для работы с одаренными детьми в интеллектуальной сфере. Должны функционировать центры дополнительного образования, профильные лагеря, научные общества.
Принципы реализации программы
Научность и системность
Открытость
Индивидуализация и дифференциация
Свобода выбора
Сохранение и укрепление здоровья
Основные направления реализации программы
Перечень мероприятий программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех этапах работы.
Предполагается внедрение новых методов работы с одаренными детьми, индивидуальная адресная поддержка одаренных детей через систему стипендий и премий.
Предусматривается создание образовательных программ в области переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.
Планируется разработка нормативных документов, методических изданий, пособий по работе с одаренными детьми.
Предусматривается развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми.
Предполагается создание системы дополнительного образования, позволяющей обеспечить выявление, поддержку, развитие одаренных учащихся в рамках внешкольной деятельности.
Определения понятий
Одаренность - это сложное психологическое явление, включающее личность в целом; наряду с высоким уровнем развития интеллекта важным фактором считается творчество. Раскрытие одаренности во многом зависит от социального окружения и обучения, но при этом признается влияние внутренних условий - природных задатков. Основные показатели одаренности ребенка- это более выраженные творческие проявления и высокая восприимчивость к учению, своеобразное сочетание способностей человека (общеинтеллектуальных, академических, специальных), развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах.
Одаренный ребенок - ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия личности и социальной среды.
Городская целевая программа "Одаренные дети. 2003-2006 годы"
Направление 1: создание условий для развития и реализации творческих,
учебно-исследовательских и интеллектуальных способностей учащихся
N п/п |
Перечень мероприятий | Срок исполнения |
Финансиро- вание |
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | Исполнители |
1. | Создание муниципального образовательного учреждения "Центр допол- нительного образования" по работе с одаренными детьми |
2003 | 792 тыс | 135 тыс | 259 тыс | 199 тыс | 199 тыс | УО |
1.1. | Открытие лаборатории для проведения исследователь- ской деятельности по физике, химии, биологии. |
УО | ||||||
1.2. | Приобретение литературы, компьютерных программ, методических пособий по программе "Одаренные дети. 2003-2006 годы" |
УО | ||||||
1.3 | Приобретение компьютеров | 2003-2004 | текущее бюджетное финансиро- вание |
УО | ||||
2. | Создание профильных лагерей, в том числе на базе муниципальных учреждений образования в каникулярное время (осень, зима, весна): экологический, физико-математический биологический, химический, гуманитарный |
Ежегодно | 200 тыс. | 50 тыс. | 50 тыс. | 50 тыс. | 50 тыс. | УО |
3. | Выделение средств на создание Школ искусств в помещениях строящихся жилых домов (1 этаж) в микрорайонах "Бывалово" и "Восточное Заречье" |
2005 - 2006 |
8 млн. | 4 млн. | 4 млн. | ОК | ||
4. | Целевая поддержка одаренных детей |
Ежегодно | 100 тыс. | 25 тыс. | 25 тыс. | 25 тыс. | 25 тыс. | УО |
5. | Участие одаренных детей в областных, зональных, российских предметных олимпиадах, слетах, конкурсах, соревнованиях |
Ежегодно | 520 тыс 200 тыс 100 тыс |
130 тыс 50 тыс 25 тыс |
130 тыс 50 тыс 25 тыс |
130 тыс 50 тыс 25 тыс |
130 тыс 50 тыс 25 тыс |
УО ОК КФКиС |
6. | Проведение мини-курсов для одаренных детей по подготовке к областным и всероссийским олимпиадам. |
Ежегодно | 60 тыс | 15 тыс | 15 тыс | 15 тыс | 15 тыс | УО |
7. | Финансирование и экипировка спортсменов-школьников, приглашенных в сборную России. |
Ежегодно | 100 тыс | 25 тыс | 25 тыс | 25 тыс | 25 тыс | КФКиС |
8 | Проведение конкурса авторских программ и проектов по работе с одаренными детьми на получение грантов городской Администрации |
Ежегодно | 16 тыс 4 тыс 4 тыс |
4 тыс 1 тыс 1 тыс |
4 тыс 1 тыс 1 тыс |
4 тыс 1 тыс 1 тыс |
4 тыс 1 тыс 1 тыс |
УО ОК КФКиС |
9. | Проведение фестивалей, конкурсов детского творчества по всем направлениям с целью выявления одаренных детей |
Ежегодно | текущее финансиро- вание |
ОК | ||||
ИТОГО: | 10096 тыс | 461 тыс | 585 тыс | 4525 тыс | 4525 тыс |
Направление 2: кадровое обеспечение.
1. | Подготовка и обучение педагогов, работающих с одаренными детьми, на курсах, конференциях и семинарах по данной проблематике в городе и других регионах |
Ежегодно | 360 тыс 180 тыс 140 тыс |
90 тыс 45 тыс 35 тыс |
90 тыс 45 тыс 35 тыс |
90 тыс 45 тыс 35 тыс |
90 тыс 45 тыс 35 тыс |
УО ОК КФКиС |
2. | Создание городского научного общества учащихся (НОУ) |
2003 |
текущее финансиро- вание |
текущее финансиро- вание |
текущее финансиро- вание |
текущее финансиро- вание |
текущее финансиро- вание |
УО |
3. | Материальное стимулиро- вание педагогов, работающих с одеренными детьми: премии Главы города, гранты |
134 тыс 38 тыс 38 тыс |
33 тыс 9,5 тыс 9,5 тыс |
34 тыс 9,5 тыс 9,5 тыс |
34 тыс 9,5 тыс 9,5 тыс |
33 тыс 9,5 тыс 9,5 тыс |
УО ОК КФКиС |
|
Итого: | 890 тыс | 222 тыс | 223 тыс | 223 тыс | 222 тыс |
Направление 3: Информационно-методическое обеспечение
и научное сопровождение.
1. | Разработка и утверждение нормативной базы по проведению очных и заочных городских олимпиад, творческих конкурсов, спортивных игр и т.д. |
Ежегодно | УО ОК КФКиС | |||||
2. | Создание банка данных о победителях олимпиад, об опыте педагогов, работающих с одаренными детьми, о научно-иссле- довательской работе учащихся и педагогов для издания городского информационного сборника |
2004- 2006 | 14 тыс | 5 тыс | 9 тыс | УО | ||
3. | Организация и проведение обучающих и проблемных семинаров для педагогов города по вопросам организации учебно- исследовательской деятельности учащихся; по вопросам развития творческих способностей детей |
Ежегодно | 200 тыс 200 тыс |
50 тыс 50 тыс |
50 тыс 50 тыс |
50 тыс 50 тыс |
50 тыс 50 тыс |
УО ОК |
4. | Издание каталогов, альбомов, творческих работ учащихся, информа- ционных материалов по итогам выставок, конкурсов и других меро- приятий, проводимых с одаренными детьми |
100 тыс 70 тыс 70 тыс |
25 тыс 35 тыс 35 тыс |
25 тыс | 25 тыс 35 тыс 35 тыс |
25 тыс | УО ОК КФКиС |
|
5. | Подготовка и проведение научно-практических конференций по работе с одаренными детьми |
2005, 2006 | 40тыс | 10 тыс | 30 тыс | |||
6. | Информация в СМИ материалов о работе с одаренными детьми |
70 тыс | 10 тыс | 20 тыс | 20 ТЫС | 20 тыс | УО | |
Итого: | 764 тыс | 205 тыс | 150 тыс | 225 тыс | 184 тыс |
Направление 4: Мероприятия с учащимися и воспитанниками по
реализации программы.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|1. |Организация и проведение |Ежегодно |Текущее | | | | |УО |
| |городских олимпиад по | |финансиро- | | | | | |
| |предметам: математика, | |вание по| | | | | |
| |физика, химия, биология, | |обще- | | | | | |
| |история (обществознание),| |городским | | | | | |
| |география, экономика, | |мероприя- | | | | | |
| |иностранный язык, | |тиям | | | | | |
| |литература и русский | | | | | | | |
| |язык, ОБЖ, инфоратика, | | | | | | | |
| |технология, право, | | | | | | | |
| |а также среди начальных | | | | | | | |
| |классов | | | | | | | |
|---+-------------------------+------------+-----------+----------+---------+-----------+----------+----------|
|2. |Организация и проведение|Ежегодно |Текущее | | | | |УО |
| |заочных олимпиад | |финансиро- | | | | | |
| |(экологической, "История | |вание | | | | | |
| |города", по журналистике)| | | | | | | |
|---+-------------------------+------------+-----------+----------+---------+-----------+----------+----------|
|3. |Научно-практическая |Ежегодно |Текущее | | | | |УО |
| |конференция учащихся | |финансиро- | | | | | |
| |"Мир через культуру" | |вание | | | | | |
| |(организация дополнитель-| | | | | | | |
| |ных секций по математике,| | | | | | | |
| |физике, химии, биологии, | | | | | | | |
| |географии, информатике). | | | | | | | |
|---+-------------------------+------------+-----------+----------+---------+-----------+----------+----------|
|4. |Организация деятельности|постоянно |текущее |текущее |текущее |текущее |текущее |УО |
| |городского научного | |финансиро- |финансиро-|финанси- |финансиро- |финанси- | |
| |общества учащихся (НОУ) | |вание |вание |рование |вание |рование | |
|---+-------------------------+------------+-----------+----------+---------+-----------+----------+----------|
|5. |Проведение фестиваля тво-|1 раз в 2 |20 тыс | |10 тыс | |10 тыс |УО |
| |рчества воспитанников |года | | | | | | |
| |ДОУ. | | | | | | | |
|---+-------------------------+------------+-----------+----------+---------+-----------+----------+----------|
|6 |Проведение конкурсов| | | | | | | |
| |среди воспитанников ДОУ: | | | | | | | |
| |- исполнителей детской|2003 |13 тыс |13 тыс | | | |УО |
| |песни; | | | | | | | |
| |- рисунков; |2003 |13 тыс |13 тыс | | | |УО |
| |- театрализованных |2005 |14 тыс | | |14 тыс | |УО |
| |представлений | | | | | | | |
|---+-------------------------+------------+-----------+----------+---------+-----------+----------+----------|
|7. |Проведение творческих|ежегодно |44 тыс |11 тыс |11 тыс |11 тыс |11 тыс |УО |
| |конкурсов для одаренных | | | | | | | |
| |детей по гуманитарным | | | | | | | |
| |предметам: история -| | | | | | | |
| |"История моей школы", | | | | | | | |
| |иностранный язык - | | | | | | | |
| |"Художественный перевод| | | | | | | |
| |текста" | | | | | | | |
|---+-------------------------+------------+-----------+----------+---------+-----------+----------+----------|
|8. |Проведение городской|2005 |40 тыс | | |40 тыс | |УО |
| |интеллектуальной | | | | | | | |
| |игры "Умники и умницы" | | | | | | | |
|---+-------------------------+------------+-----------+----------+---------+-----------+----------+----------|
|9. |Проведение городской|Ежегодно |200 тыс |50 тыс |50 тыс |50 тыс |50 тыс |УО |
| |новогодней елки для | |40 тыс |10 тыс |10 тыс |10 тыс |10 тыс |ОК |
| |одаренных детей | |40 тыс |10 тыс |10 тыс |10 тыс |10 тыс |КФКиС |
|---+-------------------------+------------+-----------+----------+---------+-----------+----------+----------|
|10.|Проведение персональных и|Ежегодно |6О тыс |10 тыс |15 тыс |15 тыс |20 тыс |ОК |
| |коллективных выставок, | | | | | | | |
| |сольных концертов одарен-| | | | | | | |
| |ных детей на лучших | | | | | | | |
| |концертных площадках | | | | | | | |
| |города и ооласти. | | | | | | | |
|---+-------------------------+------------+-----------+----------+---------+-----------+----------+----------|
|11.|Организация гастрольных|ежегодно |55 тыс |10 тыс |10 тыс |15 тыс |20 тыс |ОК |
| |поездок лучших | |55 тыс |10 тыс |10 тыс |15 тыс |20 тыс |УО |
| |творческих коллективов по| | | | | | | |
| |Вологодской области с | | | | | | | |
| |целью реализации творчес-| | | | | | | |
| |ких способностей | | | | | | | |
| |одаренных детей | | | | | | | |
|---+-------------------------+------------+-----------+----------+---------+-----------+----------+----------|
| |Итого: | |594 тыс |137 тыс |126 тыс |180 тыс |151 тыс | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Финансирование комплексно-целевой программы
"Одаренные дети. 2003-2006 годы"
Итого | Общее финансиро- вание |
2003г. | 2004г. | 2005г. | 2006г. |
по программе "Одаренные дети. 2003-2006 годы" |
12344 тыс | 1025 тыс | 1084 тыс | 5153 тыс | 5082 тыс |
УО | 2990 тыс | 664 тыс | 788 тыс | 777 тыс | 761 тыс |
ОК | 8854,5 тыс | 220,5 тыс | 190,5 тыс | 4233 тыс | 4210,5 тыс |
КФКиС | 499,5 тыс | 140,5 тыс | 105,5 тыс | 143 тыс | 110,5 тыс |
Всего: 12 млн. 344 тыс.руб.
Из них 8 млн. на создание школ искусств в микрорайонах "Бывалово" и "Восточное Заречье"
Используемые сокращения:
СМИ - средства массовой информации;
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;
НОУ - научное общество учащихся;
УО - Управление образования;
ОК - Отдел культуры;
КФКиС - Комитет по физической культуре и спорту.
<< Назад |
||
Содержание Решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 г. N 547 "Об утверждении городской целевой программы "Одаренные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.