Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 21 октября 2013 г. N 424 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 мая 2009 г. N 882 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы Сокольского муниципального района
Вологодской области от 1 октября 2008 г. N 1574
"Об утверждении районной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района на 2009-2010 годы"
25 мая 2009 г.
В целях обеспечения пожарной безопасности учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, защиты жизни и здоровья посещающих их граждан, недопущения материальных потерь от пожаров, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района на 2009-2010 годы".
2. Финансовому управлению (Домашина Т.В.) предусмотреть при формировании бюджета Сокольского муниципального района на 2009 год и плановый период средства на финансирование мероприятий программы в сумме 5460,0 тысяч рублей, в т.ч. в 2009 году - 1210,0 тысяч рублей, в 2010 году - 4250,0 тысяч рублей.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Селиванову Г.К.
Глава района |
A.M.Ожогин |
Постановлением администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 мая 2009 г. N 882 настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
постановлением
главы Сокольского
муниципального района
Вологодской области
от 1 октября 2008 г. N 1574
Районная целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района на 2009-2010 годы"
25 мая 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- районная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района на 2009-2010 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - закон Вологодской области от 07.05.2007 N 1593-ОЗ "О пожарной безопасности в Вологодской области"; - приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)". |
Заказчик Программы |
- управление культуры Сокольского муниципального района; администрация Сокольского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
- управление культуры Сокольского муниципального района; администрация Сокольского муниципального района |
Исполнители Программы |
- управление культуры Сокольского муниципального района; - учреждения культуры и искусства Сокольского муниципального района; - администрация Сокольского муниципального района |
Цель Программы |
- создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, защиты жизни и здоровья посещающих их граждан, недопущения материальных потерь от пожаров. |
Задачи Программы |
- повышение уровня пожарной безопасности учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления района, реализация первоочередных мер по противопожарной защите данных объектов; - осуществление организационных и практических мер по предупреждению и успешному тушению пожаров на территории учреждений; - совершенствование противопожарной пропаганды среди специалистов и посетителей учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления района с целью привлечения их к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности; повышение соответствующей квалификации руководителей и работников учреждений, органов местного самоуправления района. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2010 годы: I этап - 2009 г.; II этап - 2010 г. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы - 5720,0 тыс. руб. Из них по учреждениям культуры и искусства: 1060,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Сокольского муниципального района 260,0 тыс. руб. - за счет внебюджетных источников (собственных средств учреждений культуры, искусства и привлеченных средств). Из них по органам местного самоуправления района: 4400,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Сокольского муниципального района. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение пожаробезопасного функционирования объектов культуры и искусства, зданий и сооружений органов местного самоуправления Сокольского муниципального района; - уменьшение количества погибших и травмированных людей при пожарах; - сокращение материальных потерь от пожаров; - увеличение количества сохраненных и спасенных материальных и историко-культурных ценностей; - увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными средствами
Районная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района на 2009-2010 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законом Вологодской области от 07.05.2007 N 1593-ОЗ "О пожарной безопасности в Вологодской области", приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" и направлена на повышение уровня противопожарной защиты учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, обеспечения безопасности посетителей.
1.1. По учреждениям культуры и искусства Сокольского муниципального района
Сеть учреждений культуры и искусства Сокольского муниципального района на 1 октября 2009 года составляет 65 единиц и включает в себя 7 районных учреждений культуры и искусства:
- МУ "Информационно-общественный и культурный центр Сокольского района";
- РМУК "Межпоселенческая центральная библиотека Дворец Книги" с 2 филиалами в г. Кадникове и 16 сельскими филиалами.
- МУ "Краеведческий музей Сокольского района", объединяющий Сокольский и Кадниковский краеведческие музеи;
- МУ "Методический информационно-ресурсный центр Сокольского района Вологодской области", имеющий структурные подразделения: агиткультбригаду, сектор кинообслуживания населения, духовой оркестр, Дом народного творчества и 9 филиалов: сельские Дома культуры и клубы;
- МОУ ДОД "Сокольская детская школа искусств";
- МОУ ДОД "Литегская детская школа искусств";
- МОУ ДОД "Кадниковская детская музыкальная школа им. В.А. Гаврилина".
14 учреждений культуры находятся в ведении администрации города Сокола:
- Досуговый центр "Сокол";
- МУ "Парк культуры и отдыха";
- МУК "Театр драмы "Анима";
- МУ "Методический информационно-ресурсный центр г. Сокол" со структурными подразделениями: городской Дом культуры "Солдек"; городской Дом культуры "Заречный";
- МУК "Городская централизованная библиотечная система", включающая 8 библиотек.
С 1 января 2007 года МУ "Кадниковский Дом культуры" и Большесельский Дом культуры находятся в ведении администрации города Кадникова, 5 учреждений культурно-досугового типа находится в ведении администраций сельских поселений Боровецкое, Воробьевское, Двиницкое, Кокошиловское, Пригородное.
Учреждения культуры и искусства Сокольского района на протяжении многих лет являются базовыми площадками для проведения различных фестивалей, конкурсов, конференций, семинаров и других мероприятий районного, межрайонного, областного, межрегионального и даже всероссийского уровня.
Учитывая то, что в статистике чрезвычайных ситуаций особое место занимают пожары, социально-экономические потери от которых по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов особенно велики, объекты массового скопления людей, которыми являются учреждения культуры и искусства, требуют к себе наиболее пристального внимания.
За период 2004-2008 гг. на территории сельского поселения Боровецкое Сокольского муниципального района полностью уничтожены пожаром Первомайский сельский клуб-библиотека и здание бывшего Боровецкого сельского Дома культуры. В 2006 г. в результате несанкционированного сжигания сухой травы на территории, прилегающей к Архангельскому сельскому Дому культуры, возникла прямая угроза возгорания наружной системы теплоснабжения здания ДК. Отсутствие автоматических охранно-пожарных сигнализаций с системой оповещения населения о пожаре, несоблюдение других предписаний Государственного пожарного надзора только в 2007 году привели к административным наказаниям (временному приостановлению деятельности, штрафам) 6-ти крупных учреждений культурно-досугового типа и дополнительного образования детей, расположенных на территории города Сокола.
В настоящее время слабая и давно устаревшая во многих учреждениях культуры и искусства материально-техническая база, необходимая для обеспечения пожарной безопасности данных объектов; недостаточный уровень подготовки кадрового состава, нехватка нормативно-правовой документации и информационно-методических материалов препятствуют осуществлению полноценной деятельности учреждений.
Недостаток собственных средств на содержание зданий и отсутствие целевого финансирования на противопожарные мероприятия практически во всех учреждениях культуры и искусства становится основной проблемой их функционирования и не позволяет вести работу по приведению их в пожаробезопасное состояние в полной мере.
Сложившаяся в сфере культуры и искусства района ситуация, угрожающая прекращением деятельности большинства объектов, объясняет необходимость и актуальность создания районной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района на 2009-2010 годы".
1.2. По органам местного самоуправления Сокольского муниципального района
Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района располагаются в здании по адресу: г. Сокол, ул. Советская, д. 73, гаражные боксы находятся: около здания по адресу: г. Сокол, ул. Советская, д. 73 и по ул. Орешкова. В здании администрации района работает более 300 человек, а также ежедневно посещает большое количество посетителей. Проверка соблюдения требований пожарной безопасности, проведенная в 2008 году выявила ряд недостатков противопожарной защищенности здания.
Для создания безопасных условий в плане противопожарной защищенности работающих в органах местного самоуправления района и посетителей выражается необходимость и актуальность создания районной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района на 2009-2010 годы".
II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы реализации
Цель программы - создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, защиты жизни и здоровья посещающих их граждан, недопущения материальных потерь от пожаров.
Для ее достижения необходимо решение следующих основных задач:
- повышение уровня пожарной безопасности учреждений культуры и искусства района, зданий и сооружений органов местного самоуправления района, реализация первоочередных мер по противопожарной защите данных объектов;
- осуществление организационных и практических мер по предупреждению и успешному тушению пожаров на территории учреждений;
- совершенствование противопожарной пропаганды среди специалистов и посетителей учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления района с целью привлечения их к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности; повышение соответствующей квалификации руководителей и работников учреждений, органов местного самоуправления района.
Программу предполагается осуществить в период 2009-2010 годов.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2009 г.;
II этап - 2010 г.
III. Перечень программных мероприятий
- создание системы организационных и практических мер по предупреждению пожаров, совершенствованию профилактических противопожарных мероприятий (нормативно-правовое обеспечение, создание и организация работы координационных и рабочих групп по реализации Программы);
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления района, приведение их в надлежащее противопожарное состояние;
- укрепление информационно-методической базы учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления района по пожарной безопасности;
- повышение квалификации работников культуры и искусства, иных органов местного самоуправления района по противопожарному минимуму через районные и областные семинары, курсы, консультации, плановые инструктажи.
IV. Финансирование Программы
Общий объем затрат на реализацию программы составляет 5720,0 тыс. руб.
Источниками финансирования Программы являются:
- бюджет Сокольского муниципального района в размере 5460,0 тыс. руб.
- внебюджетные источники (собственные средства учреждений культуры и искусства, привлеченные средства) в размере 260,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании договоров, заключаемых управлением культуры Сокольского муниципального района, администрациями поселений, учреждениями культуры и искусства с хозяйствующими субъектами.
V. Механизм управления Программой, контроль за ходом ее реализации
5.1. По учреждения# культуры и искусства Сокольского муниципального района
Организационно-финансовый контроль за реализацией Программы осуществляется управлением культуры Сокольского муниципального района, которое ежеквартально распределяет суммы, предусмотренные Программой, по кодам бюджетной классификации и перечисляет их на счета участников реализации Программы.
Участники реализации Программы отчитываются об использовании финансовых средств перед управлением культуры района в установленном порядке.
Ход реализации Программы ежеквартально обсуждается на заседаниях Совета директоров учреждений культуры и искусства. По итогам финансового года бухгалтерия МУК управления культуры Сокольского муниципального района осущеетвляет ревизию финансовых средств и составляет отчет о выполнении мероприятий Программы.
Исполнители основных мероприятий Программы несут ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, конкурсное размещение и исполнение заказов на поставку пожарно-технической продукции, совместно с другими органами местного самоуправления издают нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Технический контроль за реализацией программы осуществляет 14-й отряд Государственной противопожарной службы УГПС Вологодской области МЧС России.
5.2. По органам местного самоуправления Сокольского муниципального района
Организационно-финансовый контроль за реализацией Программы в части, касающейся органов местного самоуправления района осуществляется бухгалтерий администрации Сокольского муниципального района, которая ежеквартально распределяет суммы, предусмотренные Программой, по кодам бюджетной классификации и перечисляет их на счета участников реализации Программы.
По итогам финансового года бухгалтерия администрации Сокольского муниципального района осуществляет ревизию финансовых средств и составляет отчет о выполнении мероприятий Программы в части, касающейся органов местного самоуправления района.
Исполнители основных мероприятий Программы несут ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, конкурсное размещение и исполнение заказов на поставку пожарно-технической продукции, совместно с другими органами местного самоуправления издают нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Технический контроль за реализацией программы осуществляет ГУ ВО "3 отряд ФПС по Вологодской области".
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- обеспечение пожаробезопасного функционирования объектов культуры и искусства, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района;
- уменьшение количества погибших и травмированных людей при пожарах;
- сокращение материальных потерь от пожаров;
- увеличение количества сохраненных и спасенных материальных и историко-культурных ценностей;
- увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация намеченных программных мероприятий, своевременные инвестиции в обеспечение пожарной безопасности позволят достигнуть в борьбе с пожарами результатов, характерных для большинства развитых стран, уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах, сократить потери от пожаров, снизить вероятность возникновения крупных пожаров, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу учреждений массового скопления людей. Предусматриваемые затраты позволят значительно сократить ежегодные материальные потери от пожаров и стабилизировать их.
Совершенствование нормативного регулирования в области пожарной безопасности и организации профилактики пожаров, повышение эффективности противопожарной пропаганды, повышение противопожарной устойчивости конструкций, зданий и сооружений, снижение пожарной опасности веществ, материалов, изделий и оборудования, позволят снизить вероятность возникновения пожаров, а снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров снизить потери от них.
Конечным результатом реализации Программы является сокращение убытков, причиняемых пожарами экономике района, сохранение разнообразия экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала, что отвечает положениям Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому социально-экономическому развитию.
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров, создать эффективную систему пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу объектов культуры и искусства, органов местного самоуправления района.
Приложение 1
к районной целевой программе
"Обеспечение пожарной
безопасности учреждений
культуры и искусства, органов
местного самоуправления
Сокольского муниципального
района на 2009-2010 годы"
Перспективный план
капитальных противопожарных мероприятий в учреждениях культуры и искусства Сокольского муниципального района на 2009-2010 годы
N п/п |
Мероприятие |
2009 г. (тыс. руб.) |
2010 г. (тыс. руб.) |
|||||||
|
рай. |
собс. |
всего |
|
рай. |
собс. |
всего |
|||
1. |
МУ "Информационно-общественный и культурный центр" |
Замена пожарных рукавов (13 шт.), стволов (13 шт.), гаек на пожарных трубах (26 шт.) |
|
|
12,0 |
12,0 |
|
|
|
|
2. |
Ремонт и установка насосов-повысителей давления воды в пожарном водопроводе |
|
|
|
|
|
90,0 |
70,0 |
160,0 |
|
3. |
Установка охранно-пожарной сигнализации с системой оповещения населения о пожаре |
|
356,0 |
|
356,0 |
|
|
|
|
|
4. |
Замена сгораемой отделки на несгораемую на путях эвакуации |
|
|
40,0 |
40,0 |
|
|
20,0 |
20,0 |
|
|
Итого: |
|
356,0 |
52,0 |
408,0 |
|
90,0 |
90,0 |
180,0 |
|
| ||||||||||
1. |
РМУК "Межпоселенческая библиотека Дворец Книги" (Сокольская центральная библиотека и ДК "Сокольский", Кадниковская взрослая и детская библиотеки, сельские филиалы) |
Пропитка чердачных перекрытий |
|
|
|
|
|
60,0 |
|
60,0 |
2. |
Ревизия и ремонт технического оборудования сцены |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Установка охранно-пожарной сигнализации в сельских филиалах |
|
70,0 |
|
70,0 |
|
|
|
|
|
4. |
Установка распашных решеток на окна и двери библиотек |
|
|
|
|
|
15,0 |
|
15,0 |
|
5. |
Замена системы электроосвещения в библиотеках |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
6. |
Установка металлической лестницы на запасной выход Двиницкой сельской библиотеки |
|
|
|
|
|
35,0 |
|
35,0 |
|
7. |
Ремонт печи в Ершовской сельской библиотеке |
|
|
|
|
|
10,0 |
|
10,0 |
|
8. |
Испытание пожарных лестниц в филиалах |
|
|
|
|
|
40,0 |
|
40,0 |
|
9. |
Переустановка дверей по направлению выхода из здания |
|
|
5,0 |
5,0 |
|
|
|
|
|
10. |
Перезарядка и приобретение новых огнетушителей (34 шт.) |
|
|
|
|
|
|
8,0 |
8,0 |
|
11. |
Пропитка одежды сцены |
|
|
|
|
|
80,0 |
|
80,0 |
|
12. |
Замеры сопротивления изоляции сети освещения во всех библиотеках |
|
11,0 |
|
11,0 |
|
|
12,0 |
12,0 |
|
|
Итого: |
|
121,0 |
5,0 |
126,0 |
|
250,0 |
20,0 |
270,0 |
|
| ||||||||||
1. |
РМУ "Краеведческий музей Сокольского района" (Сокольский и Кадниковский краеведческие музеи) |
Установка противопожарных дверей (согласно предписаниям Госпожнадзора) |
|
|
6,0 |
6,0 |
|
|
|
|
2. | ||||||||||
3. |
Ремонт охранно-пожарной сигнализации |
|
11,0 |
|
11,0 |
|
|
|
|
|
4. |
Обработка тканей противопожарным составом (Сокол, Кадников) |
|
80,0 |
|
80,0 |
|
|
10,0 |
10,0 |
|
5. |
Покрытие путей эвакуации несгораемым линолеумом, замена сгораемой отделки на несгораемую |
|
|
|
|
|
20,0 |
|
20,0 |
|
6. |
Замеры сопротивления изоляции сети освещения |
|
2,0 |
|
2,0 |
|
|
|
|
|
7. |
Покрытие лестниц керамической плиткой |
|
|
|
|
|
10,0 |
|
10,0 |
|
|
Итого: |
|
93,0 |
6,0 |
99,0 |
|
30,0 |
10,0 |
40,0 |
|
| ||||||||||
1. |
МУК "Методический информационно-ресурсный центр культуры Сокольского района Вологодской области" (Дом народного творчества) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
|
Приобретение и перезарядка огнетушителей |
|
|
|
|
|
2,0 |
|
2,0 |
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
2,0 |
|
2,0 |
|
|
|
|||||||||
1. |
МОУ ДОД "Сокольская ДШИ" |
Ремонт крылец у запасных выходов в деревянной и кирпичной частях здания |
|
|
10,0 |
10,0 |
|
|
|
|
2. |
Установка противопожарной стены между деревянной и кирпичной частями здания |
|
|
|
|
|
|
20,0 |
20,0 |
|
Покрытие путей эвакуации несгораемым линолеумом |
|
|
|
|
|
18,0 |
|
18,0 |
||
|
Итого: |
|
|
10,0 |
10,0 |
|
18,0 |
20,0 |
38,0 |
|
| ||||||||||
1. |
МОУ ДОД "Кадниковская ДМШ" |
Покрытие путей эвакуации несгораемым линолеумом |
|
|
|
|
|
30,0 |
|
30,0 |
2. |
Ремонт фойе |
|
|
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
|
3. |
Покрытие лестниц керамической плиткой |
|
|
|
|
|
|
10,0 |
10,0 |
|
|
Итого: |
|
|
15,0 |
15,0 |
|
30,0 |
10,0 |
40,0 |
|
| ||||||||||
4. |
МОУ ДОД "Литегская ДШИ" |
Монтаж автоматической пожарной сигнализации с системой оповещения |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
|
|
|
5. |
Пропитка деревянных конструкций чердачных помещений |
|
|
|
|
|
|
10,0 |
10,0 |
|
6. |
Покрытие путей эвакуации несгораемым линолеумом |
|
|
12,0 |
12,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
|
Итого: |
|
40,0 |
12,0 |
52,0 |
|
30,0 |
10,0 |
40,0 |
|
|
Итого по районным учреждениям: |
|
610,0 |
100,0 |
710,0 |
|
450,0 |
160,0 |
610,0 |
Приложение 2
к районной целевой программе
"Обеспечение пожарной
безопасности учреждений
культуры и искусства, органов
местного самоуправления
Сокольского муниципального
района на 2009-2010 годы"
Перспективный план
капитальных противопожарных мероприятий в органах местного самоуправления Сокольского муниципального района на 2009-2010 годы
N п/п |
Мероприятие |
2009 г. (тыс. руб.) |
2010 г. (тыс. руб.) |
|
1. |
Администрация Сокольского муниципального района |
Техническое обслуживание здания |
200,0 |
200,0 |
2. |
Установка охранно-пожарной сигнализации с системой оповещения населения о пожаре |
400,0 |
- |
|
3. |
Замена сгораемой отделки на несгораемую на путях эвакуации (фойе, коридоры, лестницы) |
|
3600,0 |
|
|
Итого: |
600,0 |
3800,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 1 октября 2008 г. N 1574 "Об утверждении районной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры и искусства, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района на 2009-2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 21 октября 2013 г. N 424 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 мая 2009 г. N 882