Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к закону области
"Об областном бюджете на 2003 год"
Основные принципы и методика формирования
межбюджетных отношений областного бюджета
с бюджетами муниципальных образований на 2003 год
Настоящая методика основана на положениях Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 584 и закона области от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".
I. Цели распределения финансовых средств
Основными целями распределения финансовых средств являются:
выравнивание объективно сложившихся различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
повышение возможностей органов местного самоуправления с низкой бюджетной обеспеченностью по финансированию закрепленных за ними расходов;
создание стимулов для наращивания собственных бюджетных доходов.
II. Принципы формирования межбюджетных отношений
Основными принципами формирования межбюджетных отношений являются:
1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности до максимально возможного при заданном объеме фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
2. Нормирование расходов местных бюджетов на основе социальных норм и нормативов в денежном выражении.
3. Обеспечение равных прав муниципальных образований по исполнению федеральных и региональных полномочий (мандатов) по федеральным и областным законам в пределах средств, переданных им в качестве компенсаций.
4. Единство бюджетной системы области.
III. Принципы установления и распределения нормативов
отчислений от федеральных и областных налогов
1. Установление и распределение нормативов отчислений от федеральных и областных налогов между муниципальными образованиями в пределах нормативов, установленных для субъектов Российской Федерации федеральным законодательством.
2. Сохранение для муниципальных образований нормативов отчислений от регулирующих налогов при условии сохранения нормативов отчислений для субъектов Российской Федерации на федеральном уровне.
IV. Формы финансовой помощи муниципальным образованиям
Для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам в областном бюджете формируется фонд финансовой поддержки муниципальных образований и предусматриваются субвенции и субсидии на финансирование социально значимых расходов.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований определяется в абсолютной сумме по единой формуле для всех муниципальных образований в соответствии с порядком формирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Субвенции и субсидии предусматриваются для финансирования целевых расходов по реализации федеральных законов, платежам в фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население, компенсационным выплатам на приобретение книгоиздательской продукции, финансовым органам области в соответствии с соглашениями, на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, содержание принятых в муниципальную собственность объектов ЖКХ и социальной сферы, на выполнение городом Вологдой функций областного центра, а также на реализацию закона области "Об установлении льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и проезду отдельным категориям пенсионеров".
V. Исходные данные для расчета фонда финансовой поддержки
муниципальных образований
Расчет исходных показателей по доходам муниципальных образований исчисляется на основе макроэкономических показателей, налогового потенциала, с учетом заданий по сокращению недоимки.
В расчетах определения дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований ( далее ФФПМО) используются:
а) данные о доходах местных бюджетов на 2003 год, согласованные с органами местного самоуправления, рассчитанные исходя из макроэкономических показателей по нормативам отчислений от регулируемых доходов с учетом задания по сокращению недоимки;
б) данные о потребности в расходах бюджетов муниципальных образований по социальным нормам и нормативам, согласованные с органами местного самоуправления. В исходных показателях по расходам не учитываются расходы, осуществляемые за счет целевых бюджетных фондов и субвенций;
в) данные комитета государственной статистики по Вологодской области и отраслевых структурных подразделений о численности постоянного населения муниципальных образований Вологодской области, детей в возрасте до 18 лет, нетрудоспособного населения, малоимущих слоев населения и инвалидов по состоянию на 1 января 2002 года.
Исходные показатели по расходам муниципальных образований не являются показателями бюджета муниципальных образований, а используются только для расчета индекса бюджетных расходов в рамках данной методики.
VI. Объем и критерии формирования фонда
Объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО) формируется в областном бюджете в абсолютной сумме.
Законом об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются абсолютные суммы финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований и субвенций в разрезе муниципальных образований.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований определяется по единой формуле для всех муниципальных образований путем распределения заданного объема фонда финансовой поддержки муниципальных образований пропорционально отклонениям среднедушевых приведенных доходов от максимально возможного уровня среднедушевых доходов и обеспечивает минимальный гарантированный уровень среднедушевых доходов.
Распределение финансовой помощи осуществляется на основе сопоставления муниципальных образований по удельным (в расчете на душу населения) доходам, приведенным к сопоставимому виду. Данный показатель характеризует реальную бюджетную обеспеченность территорий.
Субвенции и субсидии определяются исходя из количества граждан, имеющих льготы, по каждому муниципальному образованию, объема средств, получаемых из федерального бюджета, и возможностей доходной базы областного бюджета, определенной Министерством финансов Российской Федерации и правительством области, прогнозируемого объема платежей за неработающее население в разрезе муниципальных образований в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, потребности в текущих выплатах на приобретение книгоиздательской продукции.
VII. Порядок формирования фонда финансовой поддержки
муниципальных образований на 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.