Постановление Главы Сокольского муниципального района
Вологодской области от 14 октября 2008 г. N 1675
"Об утверждении программы оптимизации сети общеобразовательных учреждений Сокольского муниципального района Вологодской области на 2009 - 2011 годы"
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 1 марта 2013 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., постановлением Правительства РФ от 17.12.2001 N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783, постановлением Правительства Вологодской области от 15.04.2008 N 739 "Об основных направлениях модернизации образования в Вологодской области на 2008 - 2012 годы", постановляю:
1. Утвердить программу оптимизации сети общеобразовательных учреждений Сокольского муниципального района Вологодской области на 2009 - 2011 годы (прилагается).
2. Управлению образования (Сыч Н.В.) ознакомить с программой руководителей общеобразовательных учреждений в срок до 01 ноября 2008 года.
3. Управлению образования (Сыч Н.В.) ежегодно в срок до 01 февраля 2012 года представлять отчёт о ходе исполнения программы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Г.К. Селиванову.
Глава района |
A.M. Ожогин |
Программа оптимизации сети общеобразовательных учреждений Сокольского муниципального района Вологодской области на 2009-2011 годы
(утв. постановлением главы Сокольского муниципального района от 14 октября 2008 г. N 1675)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа оптимизации сети общеобразовательных учреждений Сокольского муниципального района |
||
Основание для разработки Программы |
Концепция модернизации российского образования на период до 2010, постановление Правительства РФ от 17.12.2001 N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783, постановление Правительства Вологодской области от 15.04.2008 N 739 "Об основных направлениях модернизации образования в Вологодской области на 2008-2012 годы" |
||
Инициатор постановки проблемы |
Департамент образования Вологодской области, управление образования Сокольского муниципального района |
||
Координатор Программы |
Администрация Сокольского муниципального района |
||
Заказчик Программы |
Департамент образования Вологодской области и администрация Сокольского муниципального района |
||
Разработчик Программы |
Управление образования Сокольского муниципального района |
||
Основная цель Программы |
1. Обеспечение доступности качественного образования обучающимся Сокольского муниципального района. 2. Оптимизация расходования бюджетных средств. |
||
Основные задачи Программы |
1. Создать оптимальные учебно-материальные, технические, педагогические, творческие условия для получения качественного образования. 2. Повысить качество образования в образовательных учреждениях независимо от места проживания обучающихся, их социального положения. |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
01.09.2009-31.12.2011 (этапы не выделяются) |
||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
1. Реорганизация общеобразовательных школ путём присоединения. 2. Реорганизация малочисленных школ в основные. 3. Открытие дошкольных групп при школах. 4. Изменение порядка комплектования малочисленных школ. |
||
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Администрация Сокольского муниципального района, управление образования Сокольского муниципального района, образовательные учреждения |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Областной бюджет - 15250 тыс. руб., муниципальный бюджет - 23067,2 тыс. руб. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Оптимизация сети общеобразовательных учреждений Сокольского муниципального района с целью повышения доступности качественного образования. Сеть образовательных учреждений Сокольского муниципального района: |
||
Общеобразовательные учреждения |
До оптимизации |
После оптимизации |
|
ДОУ |
35 |
35 |
|
НОШ |
3 |
0 |
|
ООШ, из них |
7 |
4 |
|
СОШ |
14 |
12 |
|
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида |
1 |
1 |
|
Школы с дошкольными группами |
1 |
2 |
|
2. Приведение в соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении средней наполняемости классов | |||
3. Увеличение количества детей, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям и условиям образовательного процесса | |||
4. Более высокие темпы прироста качества образования по сравнению с темпами прироста суммарных затрат на функционирование образовательных учреждений | |||
5.Улучшение материальной базы школ. Приобретение автотранспорта | |||
Система контроля за исполнением Программы |
1. Ежегодная отчётность управления образования Сокольского муниципального района |
||
2. Ежегодное представление до 2012 г. управлением образования до 10 февраля информации о ходе реализации Программы | |||
3. Проведение ежегодного мониторинга |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Образовательная система Сокольского муниципального района представлена вариативной сетью образовательных учреждений различных типов и видов:
В Сокольском районе 63 муниципальных образовательных учреждения:
35 дошкольных учреждений, или 55,5% (г. Сокол - 20, г. Кадников - 4, сельские поселения - 11);
24 школы, или 38,1% (г. Сокол - 11, г. Кадников - 1, сельские поселения - 12), из них:
- начальных общеобразовательных - 3 (г. Сокол - 2, сельские поселения - 1),
- основных общеобразовательных - 6 (г. Сокол - 1, сельские поселения - 5),
- средних общеобразовательных - 14 (г. Сокол - 7, г. Кадников - 1, сельские поселения - 6),
- специальная (коррекционная) 8 вида - 1 (г. Сокол);
МОУ "Межшкольный учебный комбинат" - 1 - 1,6% (г. Сокол);
3 учреждения дополнительного образования - 4,8%:
МОУ ДОД "ДДТ" (Дом детского творчества) - 1 (г. Сокол),
МОУ ДОД "ДЮЦ" (Детско-юношеский центр) - 1 (г. Кадников),
МОУ ДОД "ДЮСШ" (Детско-юношеская спортивная школа) - 1 (г. Сокол).
В структуре сети 12 общеобразовательных учреждений, или 50%, расположены на селе, в них обучается 13,1% детей (626 человек). Из 14 средних общеобразовательных школ на селе - 6 (42,8%) с контингентом обучающихся - 411 человек (11,8% от контингента обучающихся средних общеобразовательных школ).
Образовательные учреждения оказывают следующие образовательные услуги на территории муниципальных образований:
в 8 (61,5%) - дошкольное, начальное, основное, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование (филиалы, кружки, секции);
в 4-х (30,8%) - дошкольное, начальное, основное общее образование, дополнительное образование (филиалы, кружки, секции);
в 1-м (7,7%) - Кокошиловском - начальное, основное общее образование, дополнительное образование (кружки, секции).
Все образовательные учреждения имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.
Серьёзной проблемой на протяжении ряда лет для района является снижение количества детского населения:
2001 г. - 10021 чел., 2005 г. - 8571 чел., 2008 г. - 7685 чел. - хотя в последние годы намечается стабилизация этого процесса, что связано с увеличением рождаемости. Но вместе с тем в 2-х сельских поселениях (Нестеровское и Кокошиловское) по прогнозным показателям к 2011 году не будет детей дошкольного возраста.
Остаётся нерешённой проблема обеспечения воспитанников местами в ДОУ. Анализ демографической ситуации и состояния сети образовательных учреждений выявил, что в период с 2005 г. по 2008 г. произошло увеличение количества воспитанников на 4,2%:
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Количество мест |
2769 |
2769 |
2829 |
2884 |
Количество воспитанников |
2534 |
2632 |
2734 |
2918 |
Очерёдность в 2008 году составляет 815 человек, из них: г. Сокол - 724 человека, г. Кадников - 91 человек. В разрезе возраста: от 2 месяцев до 1 года - 471, от 1 года до полутора лет - 314 чел., от полутора лет до 3-х - 30 чел. Как показывает анализ, очередь в ДОУ увеличивается за счёт изменения социального заказа населения на образовательные услуги для детей раннего возраста, т.к. 80% родителей выходят на рабочие места по достижении ребёнком возраста 1-го года.
На основании анализа, проведённого управлением образования, количество обучающихся с 2001 года уменьшилось на 2854 человека: 2001 г. - 7621 человек, 2005 г. - 5478 чел., 2008 г. - 4767 чел.
По итогам анализа в разрезе школ можно сделать следующие выводы: основные и средние (полные) общеобразовательные школы представлены отрицательной динамикой численности обучающихся при стабильном количестве учреждений (сохранении количества учреждений).
Год / Школы |
2001 |
2005 |
2008 |
Количество обучающихся | |||
Основные общеобразовательные |
518 |
347 |
281 |
Средние (полные) общеобразовательные |
6602 |
4619 |
4069 |
Средняя наполняемость классов в городских школах колеблется от 9,8 (МОУ "Основная общеобразовательная школа N 8") до 24, 29 чел. в сельских школах - от 2,20 (МОУ "Кокошиловская основная общеобразовательная школа") до 11,29, что не соответствует требованиям Типового положения об общеобразовательном учреждении. Не менее значимая проблема возникает при комплектовании третьей ступени обучения (10 и 11 классы), т.е. сохранение статуса средней школы на селе. По состоянию на начало 2008-2009 учебного года количество обучающихся на 3-й ступени в сельских школах таково: МОУ "Архангельская СОШ" - 4 чел., МОУ "Биряковская СОШ" - 15 чел., МОУ "Боровецкая СОШ" - 4 чел., МОУ "Воробьёвская СОШ" - 8 чел., МОУ "Марковская СОШ" - 9 чел., МОУ "Рабангская СОШ" - 13 чел.
Анализируя перспективу контингента через 4 года, следует обратить внимание на проблему наполняемости классов на второй ступени обучения. Если сравнивать первую и вторую ступени обучения, то по наполняемости первая ступень меньше по количеству детей во всех образовательных учреждениях за исключением МОУ "СОШ N 2", МОУ "СОШ N 11" и МОУ "Архангельская СОШ", она стабильна в МОУ "СОШ N 1", МОУ "СОШ N 9", МОУ "Кадниковская СОШ".
Снижение контингента обучающихся приводит к увеличению среднегодовых затрат на одного человека:
в 2007 г. самые большие были в МОУ "Огаровская ООШ" (107748 руб., школа реорганизована путём присоединения к МОУ "Чучковская основная общеобразовательная школа" с 01 сентября 2008 г. постановлением главы Сокольского муниципального района от 27.05.2008 N 829); из городских школ - в МОУ "ООШ N 8" (41279 руб.). Среднегодовые финансовые затраты на 1 обучающегося по Сокольскому муниципальному району в 2007 г. - 28187 руб., по городским школам - 22220 руб., по сельским - 63075 руб.
В связи с постоянным недофинансированием расходов на капитальный ремонт происходит обветшание материально-технической базы школ.
Процент износа здания МОУ "СОШ N 11" составляет 81,6%, МОУ "Специальная (коррекционная) школа" - 51,6%, МОУ "Кокошиловская ООШ" - 65%, МОУ "Нестеровская ООШ" - 100%, МОУ "Оларёвская НОШ" - 100%.
Финансовых средств, выделенных в бюджете 2008 года по отрасли "Образование" недостаточно для проведения текущих и капитальных ремонтов, осуществления учебного и воспитательного процессов в образовательных учреждениях. При выделенном нормативе - 177,4 млн. руб. фактические расходы по отрасли составляют 282,2351 млн. руб. Установленные нормативы покрывают фактические расходы только на 62,8%.
Следует отметить, что образовательные учреждения разрознены по территории района и находятся на большой удалённости от г. Сокола: в сторону д. Биряково - 100 км, д. Оларёво - 19,8 км, д. Обросово - 26,2 км, д. Великий Двор - 41 км.
Но вместе с тем, представленные количественные показатели необходимо рассматривать совокупно с качественными характеристиками образовательных учреждений. 46,3% обучающихся общеобразовательных школ успешно учатся, активны в творческой, спортивной и исследовательской деятельности. Задача управления образования создать условия для каждого выпускника за счёт эффективного использования имеющихся ресурсов.
В соответствии с Законом РФ "Об образовании", постановлением Правительства РФ "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", постановлением Правительства Вологодской области "Об основных направлениях модернизации образования в Вологодской области на 2008-2012 годы", на основании опыта экспериментальных регионов и муниципальных образований Вологодской области, с учётом внутренних условий в Сокольском муниципальном районе возможно выделить 4 группы общеобразовательных школ, характеризующих состояние и перспективы их функционирования. По состоянию на 01.09.2008 к 1-й группе школ, не требующих значительных изменений при проведении оптимизации, относятся 6 образовательных учреждений (4 средние общеобразовательные школы города, МОУ "Чучковская основная общеобразовательная школа", МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида"). Определяющие факторы для этой группы - самодостаточная наполняемость классов, обеспечение качества образования, до 4-х направлений в организации подвоза обучающихся в школу, строительство новой школы на селе, социально-экономическое развитие поселения.
Ко 2-й группе школ, требующих бюджетной оптимизации без изменений действующей организационно-правовой формы отнесены 6 образовательных учреждений: МОУ "Боровецкая СОШ", МОУ "Архангельская СОШ", МОУ "СОШ N 3", МОУ "Замошская ООШ", МОУ "СОШ N 5", МОУ "Марковская СОШ". Определяющие факторы -обеспечение качества образования, материально-техническая база школ, низкий % износа зданий.
К 3-й группе школ, требующих значительных изменений - 7 образовательных учреждений: МОУ "НОШ N 6", МОУ "НОШ N 7", МОУ "ООШ N 8", МОУ "СОШ N 11", МОУ "Кокошиловская ООШ", МОУ "Нестеровская ООШ", МОУ "Оларёвская НОШ". Определяющие факторы -уменьшение контингента обучающихся, территориальная близость общеобразовательных учреждений.
К 4-й группе школ, имеющих особые условия отнесены МОУ "Биряковская СОШ", МОУ "Двиницкая ООШ", МОУ "СОШ N 10", МОУ "Воробьёвская СОШ", МОУ "Рабангская СОШ". Определяющие факторы - удалённость ОУ, сложность микрорайона, социально-экономическое развитие поселения.
Данные школы представлены в структуре бюджета отрасли.
Процент финансовых затрат на содержание школ от бюджета всех школ района: в 1 группе- 39,1%, во 2 группе - 24,0%, в 3 группе - 18,0%, в 4 группе- 18,9%.
Процент финансовых затрат на содержание школ от всего бюджета по отрасли "Образование": в 1 группе - 16%, во 2 группе - 9,8%, в 3 группе - 7,4%, в 4 группе - 7,8%.
Таким образом, анализ тенденций изменений в муниципальной системе образования с 2001 г. позволяет выделить основные направления совершенствования системы образования Сокольского муниципального района:
- повышение доступности качественного образования, независимо от места проживания обучающегося;
ресурсное обеспечение системы образования: материально-техническое, кадровое, финансовое - позволяет определить основные направления оптимизации сети образовательных учреждений:
- реорганизация общеобразовательных школ путём присоединения начальной к средней (полной), основной к средней (полной);
- реорганизация малочисленных средних школ в основные;
- открытие дошкольных групп при школах;
- изменение порядка комплектования малочисленных школ (открытие классов-комплектов) - выявить и свести к минимуму предполагаемые риски:
- решение проблемы трудоустройства высвобождающихся педагогов и работников школ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время поездок к месту учёбы и обратно, в том числе решение кадровых проблем при организации перевозки детей;
- преодоление сопротивления населения, в том числе родителей, проводимым мероприятиям.
Следует отметить, что процесс оптимизации образовательного пространства должен идти поэтапно, с учётом социально-экономического развития и традиций Сокольского муниципального района. Решение по каждому образовательному учреждению должно учитывать не только социально-экономический аспект, но и правовой в интересах детей, т.е. защищающий права детей на качественное образование, здоровье, выбор. Решения не должны быть ошибочными для всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов.
2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы её реализации
Под оптимизацией сети общеобразовательных учреждений понимается такое изменение её структуры, которое обеспечивает повышение качества образования за счёт более эффективного использования материально-технических, кадровых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации.
Основные цели:
1. Обеспечение доступности качественного образования обучающимся Сокольского муниципального района.
2. Оптимизация бюджетных средств.
Основные задачи:
1. Создать оптимальные учебно-материальные, технические, педагогические, творческие условия для получения качественного образования.
2. Повысить качество образования в общеобразовательных учреждениях независимо от места проживания обучающихся, их социального положения.
3. Выявить позитивные и негативные процессы оптимизации сети, провести их комплексный анализ с учётом всех факторов и тенденций, подготовить рекомендации по поддержке приоритетных направлений и положительных тенденций.
Индикаторы оценки реализации программы оптимизации сети образовательных учреждений Сокольского муниципального района:
1. Сокращение среднегодовых финансовых затрат на одного обучающегося:
2009 г. - 28605 руб.,
2010 г.-25365 руб.,
2011 г.-23521 руб.
2. Увеличение наполняемости классов в сельских школах от 8 до 14 человек, в городских от 20 до 25.
3. Приобретение автотранспорта для организации ежедневного подвоза обучающихся:
2009 г. - 1 единица,
2010 г. - 1 единица,
2011 г. - 2 единицы.
4. Увеличение количества детей, обучающихся в образовательных учреждения, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса (до 30-50%).
Программа реализуется в период с 01.09.2009 г. до 31.12.2012 г.
Условия досрочного прекращения реализации программы: увеличение количества обучающихся в образовательных учреждениях и наполняемости классов согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении.
3. Система мероприятий программы оптимизации сети общеобразовательных учреждений Сокольского муниципального района на 2009-2011 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Инвестиции (тыс.руб.) |
Источник финансирования |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Реорганизация МОУ "Начальная общеобразовательная школа N 6" путем присоединения к МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" |
2009 год |
- |
- |
Управление образования |
Создание оптимальных условий для повышения доступности качественного образования. Приведение наполняемости классов в соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.Оптимизация расходования бюджетных средств. |
2. |
Капитальный ремонт высвободившегося здания МОУ "НОШ N 6" с реконструкцией для открытия детского сада на 120 мест. |
2010 год |
9300,0 |
Бюджет Сокольского муниципального района |
Управление образования |
Выполнение требований Закона РФ "Об образовании": обеспечение общедоступности дошкольного образования. Сокращение очередности на 120 мест |
3. |
Реорганизация МОУ "Начальная общеобразовательная школа N 7" путем присоединения к МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" |
2009 год |
- |
- |
Управление образования |
Создание оптимальных условий для повышения доступности качественного образования. Приведение наполняемости классов в соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Оптимизация расходования бюджетных средств. |
4. |
Капитальный ремонт высвободившихся помещений МОУ "Начальная общеобразовательная школа N 7" с целью увеличения мест в МДОУ N 7 (60 мест). |
2010 год |
1500,0 |
Бюджет Сокольского муниципального района |
Управление образования |
Выполнение требований Закона РФ "Об образовании": обеспечение общедоступности дошкольного образования. Сокращение очередности. Увеличение на 10 мест в ДОУ. |
5. |
Реорганизация МДОУ "Обросовский детский сад" путем присоединения к МОУ "Боровецкая средняя общеобразовательная школа". Создание дошкольной группы на 20 мест при МОУ "Боровецкая СОШ" |
2010 год |
3000,0 |
Бюджет Сокольского муниципального района |
Управление образования |
Приведение наполняемости классов в соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении .Оптимизация расходования бюджетных средств. |
6. |
Реорганизация МОУ "Оларёвская начальная общеобразовательная школа" путем присоединения к МОУ "Рабангская средняя общеобразовательная школа". |
2009 год |
241,4 |
Бюджет Сокольского муниципального района |
Управление образования |
Создание оптимальных условий для повышения доступности качественного образования. Приведение наполняемости классов в соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Оптимизация расходования бюджетных средств. |
7. |
Приобретение автобуса для подвоза детей. |
2009 год |
750,0 |
Областной бюджет |
Управление образования |
Оптимизация расходования бюджетных средств. |
8. |
Реорганизация МОУ "Основная общеобразовательная школа N 8" путем присоединения к МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3". |
2009 год |
- |
- |
Управление образования |
Создание оптимальных условий для повышения доступности качественного образования. Приведение наполняемости классов в соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Оптимизация расходования бюджетных средств. |
9. |
Перевод контингента обучающихся МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида" в здание МОУ "ООШ N 8". |
2009 год 2010 год |
3000,0 10000,0 |
Областной бюджет Областной бюджет |
Управление образования |
Оптимизация бюджетных средств. |
10. |
Капитальный ремонт высвободившегося здания МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида" и открытие детского сада на 120 мест. |
2010 год |
5000,0 |
Бюджет Сокольского муниципального района |
Управление образования |
Выполнение требований Закона РФ "Об образовании": обеспечение общедоступности дошкольного образования. Сокращение очередности на 120 мест. |
11. |
Реорганизация МДОУ "Замошский детский сад" путем присоединения к МОУ "Замошская основная общеобразовательная школа". Создание дошкольной группы на 20 мест при МОУ "Замошская ООШ". |
2010 год |
1500,0 |
Бюджет Сокольского муниципального района |
Управление образования |
Оптимизация бюджетных средств. |
12. |
Реорганизация МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" путем присоединения к МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3". |
2010 год |
- |
- |
Управление образования |
Создание оптимальных условий для повышения доступности качественного образования. Приведение наполняемости классов в соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Оптимизация расходования бюджетных средств. |
13. |
Капитальный ремонт высвободившегося здания школы. |
2010 год |
2000,0 |
Бюджет Сокольского муниципального района |
Управление образования |
Выполнение требований Закона РФ "Об образовании". |
14. |
Реорганизация МОУ "Нестеровская основная общеобразовательная школа" и МОУ"Кокошиловская основная общеобразовательная школа" путем присоединения к МОУ "Архангельская средняя общеобразовательная школа". |
2010 год |
304,4 |
Бюджет Сокольского муниципального района |
Управление образования |
Создание оптимальных условий для повышения доступности качественного образования. Приведение наполняемости классов в соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Оптимизация расходования бюджетных средств. |
15. |
Приобретение автобуса для подвоза детей. |
2010 год |
750,0 |
Областной бюджет |
Управление образования |
Оптимизация расходования бюджетных средств. |
16. |
Реорганизация малочисленной школы МОУ "Марковская средняя общеобразовательная школа" в основную общеобразовательную школу. |
2011 год |
221,4 |
Бюджет Сокольского муниципального района |
Управление образования |
Приведение наполняемости классов в соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Оптимизация расходования бюджетных средств. |
17. |
Приобретение автобуса для подвоза детей. |
2011 год |
750,0 |
Областной бюджет |
Управление образования |
Оптимизация расходования бюджетных средств. |
4. Ресурсное обеспечение программы оптимизации сети общеобразовательных учреждений Сокольского муниципального района на 2009-2011 годы
(тыс.руб.)
|
Итого |
в том числе по годам |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Финансовые средства - всего |
38317,2 |
3991,4 |
33354,4 |
971,4 |
собственные средства участников |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
средства областного бюджета |
15250,0 |
3750,0 |
10750,0 |
750,0 |
средства местного бюджета |
23067,2 |
241,4 |
22604,4 |
221,4 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
другие источники финансирования |
|
|
|
|
в том числе по отрасли | ||||
Финансовые средства - всего по отрасли |
38317,2 |
3991,4 |
33354,4 |
971,4 |
собственные средства участников |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
средства областного бюджета |
15250,0 |
3750,0 |
10750,0 |
750,0 |
средства местного бюджета |
23067,2 |
241,4 |
22604,4 |
221,4 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
другие источники финансирования |
|
|
|
|
5. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, постановлением Правительства РФ от 17.12.2001 N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783, постановлением Правительства Вологодской области от 15.04.2008 N 739 "Об основных направлениях модернизации образования в Вологодской области на 2008-2012 годы".
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет управление образования Сокольского муниципального района, заместитель главы администрации Сокольского муниципального района, курирующий социальную сферу.
Финансовое управление Сокольского муниципального района осуществляет контроль за реализацией программы, целевым и эффективным использованием выделяемых средств и в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации.
7. Оценка эффективности и последствий реализации программы
В соответствии с целями и задачами программы оптимизации сети общеобразовательных учреждений Сокольского муниципального района, а также по мере реализации мероприятий программы ежегодно оцениваются качественные и количественные результаты её выполнения.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы приведены в таблицах 7.1, 7.2, 7.3.
Таблица 7.1
1. Оптимизация сети общеобразовательных учреждений Сокольского муниципального района с целью повышения доступности качественного образования. Сеть образовательных учреждений Сокольского муниципального района: | |||
Общеобразовательные учреждения |
До оптимизации |
После оптимизации |
|
ДОУ |
35 |
35 |
|
НОШ |
3 |
0 |
|
ООШ |
7 |
4 |
|
СОШ |
14 |
12 |
|
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида |
1 |
1 |
|
Школы с дошкольными группами |
1 |
2 |
|
2. Соответствие наполняемости классов с Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Увеличение наполняемости классов | |||
В сельских школах |
от 2 до 11 чел. |
от 8 до 14 чел. |
|
В городских школах |
от 9 до 24 чел. |
от 19 до 25 чел. |
|
3. Сокращение среднегодовых финансовых затрат на одного обучающегося: | |||
|
28187 руб. |
23521руб. |
|
4. Приобретение автотранспорта для организации ежедневного подвоза обучающихся: | |||
|
6 единиц |
10 единиц |
|
5. Увеличение количества детей, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям и условиям образовательного процесса | |||
|
4% |
30-50% |
Таблица 7.2
Высвобождение кадров при проведении мероприятий по оптимизации сети
Наименование программных мероприятий |
Год реализации мероприятий |
Наименование должностей высвобождаемых работников |
Количество высвобождаемых работников в соответствии с указанной должностью |
Количество высвобождаемых работников в соответствии с указанной должностью, направляемых на проф. переподготовку |
Трудоустройство высвобождаемых работников (количество чел.) |
||||
общеобразовательные учреждения |
другие учреждения и организации |
не трудоустроены |
другое |
||||||
в связи с выходом на пенсию |
поставлены на учет в центр занятости населения |
||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
МОУ "ООШ N 8" |
2009 |
директор,педагоги |
17 |
|
12 |
|
4 |
|
1 (совместитель) |
МОУ "СОШ N 11" |
2010 |
директор,педагоги |
39 |
|
25 |
|
13 |
|
1 (совместитель) |
МОУ "НОШ N 7" |
2009 |
директор,педагоги |
7 |
|
6 |
|
|
|
1 (совместитель) |
МОУ "НОШ N 6" |
2009 |
директор,педагоги |
|
|
23 |
|
9 |
|
1 (совместитель) |
МОУ "Кокошиловская ООШ" |
2010 |
директор,педагоги |
8 |
|
4 |
|
3 |
|
1 (переезд) |
МОУ "Нестеровская ООШ" |
2010 |
директор, педагоги |
11 |
|
8 |
|
3 |
|
|
МОУ "Оларевская НОШ" |
2009 |
директор,педагоги |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
МДОУ "Замошский детский сад" |
2009 |
заведующий, педагоги |
5 |
|
5 |
|
|
|
|
МДОУ "Обросовский детский сад" |
2009 |
заведующий, педагоги |
3 |
|
3 |
|
|
|
|
Таблица 7.3
Финансовые затраты на 1 учащегося по программе "Оптимизация сети образовательных учреждений Сокольского муниципального района"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование учреждения |
Сумма затрат на 1 учащегося в тыс.руб. |
|
2008 план |
после оптимизации |
|||
1. |
Реорганизация МОУ "Начальная общеобразовательная школа N 6" путем присоединения к МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" с 01.09.2009 г. |
СОШ N 5 |
21,4 |
20,3 |
НОШ N 6 |
21,1 |
|||
НОШ N 7 |
33,3 |
|||
ИТОГО: |
|
75,8 |
20,3 |
|
2. |
Реорганизация МОУ "Оларёвская начальная общеобразовательная школа" путем присоединения к МОУ "Рабангская средняя общеобразовательная школа". МОУ "Рабангская средняя общеобразовательная школа" становится МОУ "Рабангская основная общеобразовательная школа" с 01.09.2009г. |
Рабангская СОШ |
55,9 |
77,3 |
Оларёвская НОШ |
53,7 |
|||
ИТОГО: |
|
109,6 |
77,3 |
|
3. |
Реорганизация МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11", МОУ "Основная общеобразовательная школа N 8" путем присоединения к МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" с 01.09.2010г. |
СОШ N 11 |
19 |
15,8 |
СОШ N 3 |
24,5 |
|||
ООШ N 8 |
41,3 |
|||
ИТОГО: |
|
84,8 |
15,8 |
|
4. |
Реорганизация МОУ "Нестеровская основная общеобразовательная школа" и МОУ "Кокошиловская основная общеобразовательная школа" путем присоединения к МОУ "Архангельская средняя общеобразовательная школа" с 01.09.2010г. |
Архангельская СОШ |
103,5 |
103,8 |
Нестеровская ООШ |
87,7 |
|||
Кокошиловская ООШ |
121,8 |
|||
ИТОГО: |
313 |
103,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 14 октября 2008 г. N 1675 "Об утверждении программы оптимизации сети общеобразовательных учреждений Сокольского муниципального района Вологодской области на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 1 марта 2013 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу