Решение Вологодской городской Думы
от 19 июня 2003 г. N 627
"О системе муниципального экологического мониторинга
на территории города Вологды"
3 октября 2006 г., 24 февраля 2010 г.
Решением Вологодской городской Думы от 28 сентября 2010 г. N 452 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Вологодской городской Думы от 3 октября 2006 г. N 161 в преамбулу настоящего Решения внесены изменения
В целях совершенствования системы муниципального экологического мониторинга на территории города Вологды, в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 5 августа 2002 года N 486 "О системе комплексного мониторинга окружающей среды на территории Вологодской области" и на основании статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о системе муниципального экологического мониторинга на территории города Вологды (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Решением Вологодской городской Думы от 24 февраля 2010 г. N 266 в настоящее Положение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Положение о системе муниципального экологического
мониторинга на территории города Вологды
(утв. решением Вологодской городской Думы
от 19 июня 2003 г. N 627)
3 октября 2006 г., 24 февраля 2010 г.
Положение о системе муниципального экологического мониторинга на территории города Вологды (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 5 августа 2002 года N 486 "О системе комплексного мониторинга окружающей среды на территории Вологодской области".
Положение определяет основные принципы, состав, порядок выполнения задач и взаимодействия основных субъектов муниципального экологического мониторинга на территории города Вологды.
Настоящее Положение действует до принятия соответствующего нормативно-правового акта на федеральном уровне.
1. Общие положения
1.1. Система муниципального экологического мониторинга (далее - СМЭМ) предназначена для сбора, обработки, анализа, обмена и выдачи информации о состоянии окружающей среды города Вологды, выработки предложений по устранению негативных ситуаций и для принятия Администрацией города экологически обоснованных управленческих решений по реализации планов экономически безопасного, устойчивого развития города, а также для информирования населения и общественных организаций об экологической обстановке.
1.2. СМЭМ организована на основе действующих в городе государственных, муниципальных и ведомственных систем наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды.
1.3. Ответственность за реализацию и функционирование СМЭМ возложена на орган Администрации города Вологды, уполномоченный в сфере городского хозяйства.
2. Основные объекты и виды мониторинга
2.1. Состояние атмосферного воздуха:
- контроль за состоянием воздушной среды;
- контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу.
2.2. Состояние поверхностных водных объектов:
- контроль за сбросами загрязняющих веществ в водные объекты;
- контроль за качеством водных объектов;
- контроль за использованием водных ресурсов.
2.3. Состояние почвы:
- контроль за загрязнением почв в селитебных зонах, на территориях размещения отходов, в зонах влияния промышленных предприятий.
2.4. Состояние подземных водных объектов:
- контроль качества подземных вод.
3. Организационная структура СМЭМ
3.1. СМЭМ формируется на базе уже существующих государственных, муниципальных и ведомственных систем наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды. Формирование происходит на основе единого организационного, методологического подхода и создания механизма взаимодействия ведомственных служб друг с другом.
3.2. В состав СМЭМ входят подсистемы мониторинга:
- источников загрязнения окружающей среды;
- состояния атмосферы;
- поверхностных вод;
- подземных вод;
- чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- почв;
- земель;
- топографо-геодезического обеспечения;
- состояния зеленых насаждений, городских парков;
- радиоактивного и электромагнитного фона;
- производственный экологический мониторинг.
3.3. Субъектами СМЭМ являются:
- орган Администрации города Вологды, уполномоченный в сфере городского хозяйства;
- ГУ "Вологодский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
- Территориальный (межрайонный) отдел по городу Вологде и Вологодскому району Управления Роснедвижимости по Вологодской области;
- Муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты города Вологды";
- уполномоченный на выполнение функций в области имущественных отношений орган Администрации города Вологды;
- субъекты хозяйственной деятельности, оказывающие негативное влияние на окружающую природную среду.
4. Основные задачи и функции СМЭМ
4.1. СМЭМ обеспечивает:
координацию взаимодействия природоохранных служб по осуществлению наблюдений и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- оценку фактического состояния природной среды;
- выделение участков повышенной экологической опасности;
- оперативное и достоверное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения города о состоянии окружающей среды;
- выработку предложений для принятия управленческих решений, связанных с природопользованием, предупреждением и ликвидацией угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера;
- подготовку исходных данных для разработки и реализации экономических мероприятий планов социального развития города.
4.2. Основной принцип функционирования СМЭМ заключается во взаимодействии подсистем мониторинга, обеспечивающем комплексность наблюдений за состоянием окружающей среды и анализ факторов загрязнения:
- орган Администрации города Вологды, уполномоченный в сфере городского хозяйства осуществляет сбор информации от субъектов СМЭМ, ее обработку и подготовку предложений для управленческих решений;
- остальные субъекты СМЭМ ведут собственные ведомственные базы с предоставлением информации в виде сводных отчетов обработанных данных, а также оперативной и справочной информации (в зависимости от запроса) в орган Администрации города Вологды, уполномоченный в сфере городского хозяйства.
4.3. Основные функции, выполняемые субъектами СМЭМ:
Субъекты СМЭМ | Функции |
орган Администрации города Вологды, уполномоченный в сфере городского хозяйства |
- организация информационного взаимодействия со всеми службами наблюдения и контроля независимоот их ведомственной принадлежности; - сбор, обработка и анализ данных о состоянии природных сред и природных ресурсов; - информирование населения и общественности об экологической обстановке в городе; - подготовка информации для принятия управленческих решений в сфере охраны окружающей среды; - организация проведения аналитического контроля поверхностных источников, источников загрязнения водных объектов; - осуществление государственного экологического контроля в рамках переданных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды; - взаимодействие с информационно-аналитическим центром системы комплексного мониторинга окружающей среды на территории Вологодской области; - предоставление в установленном порядке сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; - формирование и ведение учета в реестровой форме земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда"; - организация учета и ведение реестра арендаторов земельных участков, реестра собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев; - проверка использования земельных участков в плановом и оперативном режимах; - формирование земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности при разграничении государственной собственности на землю. |
ГУ "Вологодский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" |
- ведение контроля за состоянием атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв на территории муниципального образования "Город Волог- да"; - прогнозирование стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них; - предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды; - подготовка текущей и режимно-справочной гидрометеорологической информации; - методическое руководство субъектов СМЭМ в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях с целью обеспечения единства наблюдений за гидрометеорологическими процессами и загрязнением окружающей среды; - организация и осуществление оперативного контроля радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций; - иные функции в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды. |
Территориальный (межрайонный) отдел по городу Вологде и Вологодскому району Управления Роснедвижи- мости по Вологодской области |
- осуществление государственного земельного контроля за использовани- ем и охраной земель; - иные функции в области землеустройства. |
Муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты города Вологды" |
- оценка обстановки в зонах заражения (загрязнения) от аварийных выбросов активно-химических отравляющих веществ в атмосферу, сбросов в водную среду, лесных (торфяных) пожаров, наводнений, затоплений, иных стихийных бедствий; - осуществление сбора, обмена и выдачи информации в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в прогнозировании и оценке социально-экономических послед- ствий чрезвычайных ситуаций; - подготовка предложений для принятия управленческих решений; - иные функции в области мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
уполномоченный на выполнение функций в области имущественных отношений орган Администрации города Вологды |
- проведение единой политики в области имущественных отношений на территории муниципального образования "Город Вологда"; - создание и обеспечение функционирования систем учета муниципального имущества и контроля за его использованием и распоряжением. |
Организации - субъекты хозяйственной деятельности |
- производственный экологический мониторинг; - контроль загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны; - контроль сбросов производственных и ливневых сточных вод; - контроль состояния почв, поверхностных и подземных вод в зоне влияния предприятия; - другие функции в области производственного экологического мониторинга. |
5. Режим и порядок функционирования системы муниципального
экологического мониторинга окружающей среды
5.1. СМЭМ осуществляет свою деятельность в одном из следующих режимов, устанавливаемых в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, решением Администрации города Вологды:
1) режим повседневной деятельности (основной режим функционирования);
2) режим повышенной готовности (при обнаружении загрязнения окружающей среды, опасных природных явлений, создающих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций);
3) режим чрезвычайной ситуации (аварийный режим функционирования) - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми субъектами СМЭМ в этих режимах являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды в рамках утвержденных программ;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения и выработка предложений для принятия управленческих решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории, выработка предложений для принятия управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.3. Функции по систематизации, обобщению и хранению информации, получаемой в структуре СМЭМ, осуществляет орган Администрации города Вологды, уполномоченный в сфере городского хозяйства.
5.4. Единый банк информации СМЭМ формируется на основе данных, представляемых субъектами СМЭМ в орган Администрации города Вологды, уполномоченный в сфере городского хозяйства.
5.5. Руководители подсистем СМЭМ несут ответственность за своевременность, качество и достоверность представляемой информации.
5.6. Обобщенная информация в СМЭМ является городским информационным ресурсом.
5.7. Финансирование СМЭМ осуществляется за счет средств городского бюджета, а также средств субъектов СМЭМ, включая средства организаций.
5.8. Средства, выделяемые на развитие и функционирование СМЭМ, расходуются по следующим целевым направлениям:
- проведение необходимых наблюдений и анализов;
- создание новых и содержание существующих пунктов наблюдательных сетей мониторинга окружающей среды;
- приобретение необходимых приборов и оборудования;
- приобретение программного обеспечения;
- организация производственного экологического мониторинга;
- выпуск информационных материалов о состоянии окружающей среды.
5.9. Основные средства, приобретенные субъектами СМЭМ за счет средств городского бюджета, являются собственностью города и передаются субъектам на временное использование в работе по целевому назначению в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
5.10. Ежегодный перечень мероприятий по функционированию и развитию СМЭМ разрабатывается органом Администрации города Вологды, уполномоченным в сфере городского хозяйства Вологды и согласовывается с субъектами СМЭМ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 19 июня 2003 г. N 627 "О системе муниципального экологического мониторинга на территории города Вологды"
Настоящее Решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования в газете "Вологодские новости"
Текст Решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 2 июля 2003 г. N 27
Решением Вологодской городской Думы от 28 сентября 2010 г. N 452 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 24 февраля 2010 г. N 266
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Решение Вологодской городской Думы от 3 октября 2006 г. N 161