Решением Вологодской городской Думы от 3 октября 2006 г. N 160 в настоящее решение внесены изменения
Решение Вологодской городской Думы
от 19 июня 2003 г. N 626
"О Положении о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды
на территории города Вологды"
3 октября 2006 г.
В целях обеспечения исполнения на территории муниципального образования "Город Вологда" законодательства в области охраны окружающей среды и реализации Закона Вологодской области от 28 июня 2006 года N 1465-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды", на основании статьи 64 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды на территории города Вологды (прилагается).
2. Решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования в газете "Вологодские новости".
Председатель Вологодской городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Решением Вологодской городской Думы от 3 октября 2006 г. N 160 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды
на территории города Вологды
(утв. решением Вологодской городской Думы от 19 июня 2003 г. N 626)
3 октября 2006 г.
Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в границах территории муниципального образования "Город Вологда" в рамках переданных Законом Вологодской области от 28 июня 2006 года N 1465-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды" органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного экологического контроля при условии, что данный закон введен в действие Законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, которым также предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.
1. Общие положения
1. Основные понятия
Объекты муниципального контроля в области охраны окружающей среды - объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, контроль которых осуществляется уполномоченным органом в сфере окружающей среды Вологодской области.
Субъект муниципального контроля в области охраны окружающей среды - орган местного самоуправления, наделенный отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды - Администрация города Вологды.
Функции муниципального контроля в области охраны окружающей среды - информационные, превентивные, функции пресечения.
Механизм муниципального контроля в области охраны окружающей среды - подсистема информационного, нормативно-правового, финансового, материального обеспечения деятельности по осуществлению контроля в сфере охраны окружающей природной среды.
2. Система контроля в области охраны окружающей среды на территории города.
Государственный контроль в области охраны окружающей среды на территории города осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Вологодской области.
Производственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется хозяйствующими субъектами в порядке самоконтроля.
Право на осуществление муниципального контроля в области охраны окружающей среды принадлежит должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственным инспекторам в области охраны окружающей среды), которыми являются должностные лица уполномоченного на выполнение функций в области охраны окружающей среды структурного подразделения Администрации города Вологды, включенные в перечень должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренных Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях.
Общественный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
2. Система муниципального контроля в области охраны окружающей среды
на территории города
3. Принципы осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды.
- Открытость и доступность для контроля любых объектов хозяйственной и иной деятельности;
- взаимодействие и координация всех форм контроля в области охраны окружающей среды;
- приоритет превентивной функции контроля над пресечением нарушений.
4. Правовая основа муниципального экологического контроля
См. текст подраздела 4 раздела 2 Положения
5. Направления и объекты муниципального контроля в области охраны окружающей среды.
Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды направлен на обеспечение исполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения ими требований нормативов, нормативных документов в этой области и устранение нарушений, выявленных в процессе организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования "Город Вологда".
Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды в рамках переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды предполагает осуществление следующих полномочий:
1) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;
2) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
3) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
4) обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды на территории муниципального образования.
6. Порядок осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды.
Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды на территории города Вологды осуществляется в плановом и оперативном режимах.
Сплошному плановому контролю подвергаются объекты, оказывающие наибольшее негативное воздействие на окружающую среду.
Прочие подконтрольные объекты подлежат выборочному плановому контролю.
Перечень объектов, подлежащих контролю, ежегодно составляется уполномоченным на выполнение функций в области охраны окружающей среды структурным подразделением.
Оперативный контроль осуществляется в случае поступления сигналов (жалоб, заявлений, поручений, иных сообщений) об экологических нарушениях на подконтрольных объектах на территории города Вологды.
Текущий внеплановый контроль осуществляется в случае поступления обоснованных заявок от различных контролирующих организаций (органов налогового контроля, госконтроля по охране окружающей среды), иных юридических, а также физических лиц (в том числе в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности).
7. Формы осуществления муниципального экологического контроля.
См. текст подраздела 7 раздела 2 Положения
8. Муниципальный экологический контроль в сфере специального природопользования.
См. текст подраздела 8 раздела 2 Положения
9. Муниципальный экологический контроль в сфере общего природопользования
См. текст подраздела 9 раздела 2 Положения
10. Права должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области охраны окружающей среды и порядок оформления результатов проверок.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в области охраны окружающей среды - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды осуществляют права и обязанности, несут ответственность в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды".
По результатам проведенных проверок оформляется акт проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование уполномоченного органа;
фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического (физического) лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и выданных предписаниях по их устранению;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица, осуществляющего проверку.
В случае выявления в результате проверки нарушения законодательства в области охраны окружающей среды должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль в области охраны окружающей среды, вправе выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования либо направить акт проверки для принятия соответствующих мер в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Вологодской области.
Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль в области охраны окружающей среды, вправе в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях, выразившихся в невыполнении предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, на основании Закона Вологодской области от 28 ноября 2005 года N 1369-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений" (с последующими изменениями) при условии, что данный закон введен в действие Законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, которым также предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий".
11. Права должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль
См. текст подраздела 11 раздела 2 Положения
12. Обеспечение муниципального экологического контроля.
12.1. Обязанности физических и юридических лиц в сфере обеспечения муниципального контроля в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды физических и юридических лиц предусмотрена статьей 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Все физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории города, обязаны:
- знать и соблюдать нормы и правила, регулирующие отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории города;
- оказывать органам и лицам, осуществляющим контроль в области охраны окружающей среды, содействие в предотвращении, выявлении и пресечении экологических правонарушений.
12.2. Взаимодействие органов контроля в области охраны окружающей среды.
Органы муниципального контроля в области охраны окружающей среды осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного экологического контроля на основании соглашений (договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве.
Основными задачами заключения соглашений являются:
- исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля;
- мобилизация сил при пресечении комплексных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 19 июня 2003 г. N 626 "О Положении о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды на территории города Вологды"
Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования в газете "Вологодские новости"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 2 июля 2003 г. N 27
Решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2008 г. N 903 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 16 апреля 2008 г. N 762
Решение Вологодской городской Думы от 3 октября 2006 г. N 160