Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Временный порядок
организации пассажирских перевозок автобусами,
принадлежащими индивидуальным предпринимателям
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 14 июля 2003 г. N 663)
1. Общие положения
1.1. Временный порядок организации пассажирских перевозок автобусами, принадлежащими индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица (далее - Порядок), разработан в целях формирования единой нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность пассажирского автомобильного транспорта на территории области, обеспечения безопасности перевозок, соблюдения прав потребителей и обеспечения равноправного доступа на рынок транспортных услуг владельцам транспорта различных организационно-правовых форм.
1.2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на коммерческой основе в городском, пригородном и междугородном сообщениях и действует до принятия Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
1.3. Порядок разработан на основе положений Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", закона области "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским электрическим транспортом в Вологодской области", других нормативных документов в области транспорта.
2. Классификация автобусных маршрутов
2.1. Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения.
2.2. Автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные.
2.2.1. К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в черте города (другого населенного пункта).
2.2.2. Пригородные маршруты - это маршруты, проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно.
2.2.3. К междугородным маршрутам относятся маршруты, проходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.
2.3. По территориальным признакам автобусные маршруты подразделяются на внутрирайонные, межрайонные и межрегиональные.
2.3.1. Внутрирайонные маршруты - это маршруты, начинающиеся и оканчивающиеся внутри одного административного района.
2.3.2. К межрайонным маршрутам относятся маршруты, проходящие через территории двух и более административных районов.
2.3.3. Межрегиональные маршруты - это маршруты, проходящие через территории двух и более субъектов Российской Федерации.
3. Порядок организации автобусных маршрутов
3.1. Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и оформлением паспорта маршрута.
3.2. Для работы на маршрутах должен использоваться подвижной состав, соответствующий виду перевозок - городской, пригородный и междугородный.
3.3. Организация автобусных маршрутов производится по согласованию с заказчиками перевозок:
- с органами исполнительной власти местного самоуправления - по городским и внутрирайонным маршрутам;
- с комитетом по транспорту и связи Правительства области - по межрайонным маршрутам;
- с субъектами Российской Федерации, по территориям которых проходят маршруты, - по межрегиональным маршрутам.
3.4. Каждый автобусный маршрут должен быть обустроен разворотными площадками, остановочными пунктами, другими линейными сооружениями в соответствии с действующими правилами организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
4. Расписание движения автобусов
4.1. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах; им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.
4.2. Расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить:
- максимальное удовлетворение потребностей населения в перевозках по каждому маршруту с учетом сезонных особенностей, по дням недели и часам суток;
- использование вместимости автобусов по установленным нормам;
- минимальные затраты времени пассажиров на поездки;
- соблюдение режимов труда и отдыха водителей согласно трудовому законодательству;
- регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута;
- эффективное использование автобусов.
4.3. Расписание движения автобусов разрабатывается на основе нормирования скоростей движения владельцем транспорта или специализированной организацией, имеющей квалифицированных специалистов в области эксплуатации автомобильного транспорта.
4.4. В целях, изложенных в пункте 4.2, по письменному заявлению владельца транспорта расписания утверждают:
- по городским и внутрирайонным маршрутам - органы местного самоуправления на своих подведомственных территориях;
- по межрайонным маршрутам - комитет по транспорту и связи Правительства области;
- по межрегиональным маршрутам - субъекты Российской Федерации, по территории которых проходят маршруты.
Срок рассмотрения заявлений владельцев транспортных средств для работы на действующих и вновь открываемых маршрутах не должен превышать:
- двух недель - для городских и внутрирайонных перевозок;
- одного месяца - для межрайонных и межобластных перевозок.
5. Основные требования к технологическому процессу
перевозок пассажиров автобусами
При организации и осуществлении маршрутных перевозок пассажиров автобусами владельцы транспорта обязаны:
5.1. Соблюдать действующее законодательство, нормы и правила в области транспорта, лицензионные требования.
5.2. Обеспечить содержание и выпуск на линию автобусов в технически исправном состоянии.
5.3. Допускать к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующую квалификацию, стаж работы, прошедших стажировку на конкретных маршрутах.
5.4. Обеспечить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.
5.5. Контролировать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
5.6. Взаимодействовать с заказчиками и предприятиями-организаторами пассажирских перевозок по вопросам обеспечения нормативной и путевой документацией, пользования услугами автовокзалов и автостанций, линейных сооружений, организации и контроля технологического процесса перевозок, диспетчерского регулирования движения автобусов.
5.7. Соблюдать законодательство Российской Федерации и Вологодской области по предоставлению льгот на проезд отдельным категориям граждан в автобусах любого класса (включая микроавтобусы), которыми осуществляется перевозка пассажиров по утвержденным расписаниям, относящимися к перевозке транспортом общего пользования.
6. Тарифы на перевозки и компенсации
6.1. При перевозках пассажиров автобусами, принадлежащими индивидуальным предпринимателям, применяются тарифы, регулируемые в установленном порядке Правительством области (для межрайонных перевозок) и органами местного самоуправления (для городских и внутрирайонных перевозок).
6.2. Компенсация перевозчикам выпадающих доходов от перевозки пассажиров, имеющих льготы на проезд в пассажирском транспорте, осуществляется в пределах сумм, предусмотренных в областном и муниципальных бюджетах на очередной финансовый год, принимаемых в установленном законодательством порядке.
6.3. Порядок и механизм финансирования перевозок пассажиров, имеющих льготы на проезд в пассажирском транспорте общего пользования в соответствии с действующими законами Российской Федерации и Вологодской области, определяются Правительством области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.