Постановление Череповецкой городской Думы
от 24 декабря 2002 г. N 170
"О Положении о бюджетном процессе в городе Череповце"
28 декабря 2004 г., 31 января, 4 апреля, 27 июня 2006 г., 25 сентября 2007 г.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 июня 2008 г. N 78 настоящее постановление признано утратившим силу
Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Череповце.
2. Признать утратившими силу постановления городской Думы от 24.09.96 N 148 "О Положении о бюджетном процессе в городе Череповце", от 28.01.97 N 22 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в городе Череповце".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2003 и подлежит опубликованию.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Решением Череповецкой городской Думы от 25 сентября 2007 г. N 96 в настоящее Положение внесены изменения
Положение о бюджетном процессе в городе Череповце
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 24 декабря 2002 г. N 170)
28 декабря 2004 г., 31 января, 4 апреля, 27 июня 2006 г., 25 сентября 2007 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Вологодской области от 29.03.2002 N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" и определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в городе Череповце.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов городского самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением городского бюджета, составлению отчета об исполнении городского бюджета.
К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса города:
в процессе составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, отчетности, контроля за его исполнением;
в процессе формирования доходов и осуществления расходов городского бюджета осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.
Статья 2. Структура бюджетных нормативных правовых актов города
Бюджетные нормативные правовые акты города состоят из настоящего Положения, принимаемых в соответствии с ним решений городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Раздел 2. Доходы и расходы городского бюджета, межбюджетные отношения
Статья 3. Формирование доходов городского бюджета
Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Вологодской области, правовыми актами органов городского самоуправления и бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 4. Формирование расходов городского бюджета
Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств городского бюджета.
Расходы городского бюджета планируются исходя из доходных возможностей городского бюджета, включающих финансовую помощь из федерального, областного бюджетов, отчисления от федеральных, областных налогов и сборов и источников покрытия дефицита городского бюджета.
Статья 5. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
В случае принятия нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов городского бюджета, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов.
При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита городского бюджета.
Финансирование новых видов расходов городского бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение городской Думы о городском бюджете, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение городской Думы о городском бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям городского бюджета.
Статья 6. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между городским и областным бюджетами
Межбюджетные отношения между городом и областью основываются на принципах, установленных федеральным и областным законодательством.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Статья 7. Финансовая помощь из федерального и областного бюджетов городскому бюджету
Оказание финансовой помощи из федерального и областного бюджетов городскому бюджету осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Раздел 3. Полномочия органов городского самоуправления - участников
бюджетного процесса
Статья 8. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает проект решения о городском бюджете, отчеты об исполнении городского бюджета, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, определяет порядок направления в городской бюджет доходов от ее использования;
определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из городского бюджета;
определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
устанавливает состав информации, вносимый в муниципальную долговую книгу, кроме установленной федеральным законодательством;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством;
устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города.
Статья 9. Бюджетные полномочия мэрии города
Мэрия города обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок составления проекта городского бюджета;
составляет проект городского бюджета;
составляет среднесрочный финансовый план;
ведет реестр расходных обязательств города;
исполняет городской бюджет;
составляет отчет об исполнении городского бюджета;
исполняет расходные обязательства города;
осуществляет муниципальные заимствования;
предоставляет муниципальные гарантии и бюджетные кредиты;
управляет муниципальным долгом;
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к городскому бюджету;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
Бюджетные полномочия, передаваемые мэром города органам мэрии, утверждаются положением об этих органах, иным учреждениям - другими нормативными актами.
Раздел 4. Составление проекта городского бюджета
Статья 10. Общие положения
Составление проекта городского бюджета осуществляется мэрией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Проект городского бюджета составляется на один год с учетом необходимости обеспечения минимальных муниципальных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Городские целевые программы разрабатываются мэрией города и вносятся мэром города в городскую Думу на рассмотрение и утверждение до принятия решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
Проект городского бюджета выносится на публичные слушания.
Статья 10.1. Среднесрочное финансовое планирование
Среднесрочный финансовый план города - документ, содержащий основные параметры городского бюджета на 3 года.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме и в порядке, утвержденном мэрией города, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и представляется в городскую Думу одновременно с проектом бюджета.
Статья 11. Состав показателей, представляемых в проекте решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год
В проекте решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики и показатели городского бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Порядок составления проекта городского бюджета
Составление проекта городского бюджета осуществляется мэрией города в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом городского бюджета, устанавливаются мэрией города.
В срок до 15 июля, предшествующего очередному финансовому году, мэрия города на основе данных социально-экономического развития города за год, предшествующий текущему финансовому году, и за первый квартал текущего финансового года, тенденций развития экономики и социальной сферы города, отраслей хозяйственного комплекса и ведущих организаций города и сведений о планируемых изменениях в законодательстве Российской Федерации и области в очередном финансовом году разрабатывает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год.
Корректировка указанного прогноза в период составления и рассмотрения проекта решения городской Думы о городском бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.
В срок до 15 ноября мэрия города завершает разработку проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
Статья 12.1. Муниципальный долг города Череповца
Муниципальный долг города Череповца - совокупность долговых обязательств города Череповца.
К объектам учета муниципального долга города относятся:
кредитные соглашения и договоры;
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг города;
договоры и соглашения о получении городом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
соглашения и договоры, заключенные от имени города, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств города прошлых лет;
муниципальные гарантии города по обязательствам третьих лиц.
Статья 12.2. Управленческий учет долговых обязательств
Информация о долговых обязательствах вносится мэрией города в муниципальную долговую книгу города Череповца в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Форма долговой книги утверждается решением городской Думой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Управление муниципальным долгом осуществляется мэрией города.
Раздел 5. Рассмотрение и утверждение городского бюджета, внесение
изменений и дополнений в городской бюджет
Статья 13. Внесение проекта решения о городском бюджете на рассмотрение в городскую Думу
Мэр города вносит проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в городскую Думу до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
Решением о городском бюджете устанавливаются:
источники финансирования дефицита городского бюджета;
нормативы отчислений неналоговых доходов;
нормативы отчислений доходов от уплаты налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в городской бюджет;
администраторы доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета;
объем поступлений доходов городского бюджета;
расходы городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации;
ведомственная структура расходов городского бюджета;
перечень целевых программ, финансируемых из городского бюджета;
программа внутренних заимствований города;
перечень целевых программ, финансирование которых из городского бюджета приостанавливается;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
Одновременно с указанным проектом в соответствии с бюджетным законодательством представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города;
проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (при условии планирования выдачи гарантий);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (при условии планирования выдачи кредитов);
расчеты доходов городского бюджета по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
структура муниципального долга города;
оценка выпадающих доходов городского бюджета в очередном финансовом году от предоставленных решениями городской Думы и предусматриваемых налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
В процессе рассмотрения проекта городского бюджета дополнительно могут быть запрошены иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения городской Думы о городском бюджете подлежит официальному опубликованию.
Статья 14. Рассмотрение и утверждение городской Думой проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год
Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год, внесенный в городскую Думу мэром города с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с приложением документов и материалов, предусмотренных статьей 11 настоящего Положения, направляется председателем городской Думы в постоянные комиссии и в контрольную палату городской Думы для рассмотрения и подготовки заключений, предложений и поправок.
В течение 14 дней со дня внесения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год постоянные комиссии, контрольная палата городской Думы представляют в постоянную комиссию городской Думы по бюджету и социально-экономическому развитию письменные заключения по проекту - на предмет соответствия представленного проекта решения о городском бюджете требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Заключения могут содержать также замечания по основным характеристикам и показателям городского бюджета.
Поправки комиссий, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать обоснованные предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части бюджета, либо указания на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, либо внесенные с нарушением срока, комиссией городской Думы по бюджету и социально-экономическому развитию к рассмотрению не принимаются.
На основании представленных заключений и поправок комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию в течение 7 дней оформляет сводное заключение с рекомендациями об их принятии или отклонении городской Думой, которое направляется мэру города на доработку в течение 21 дня со дня внесения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу.
Доработку проекта решения о городском бюджете осуществляет мэрия города, которая рассматривает представленные поправки (предложения) в течение 5 дней со дня их получения. При согласии с поправками (предложениями) мэрия города вносит соответствующие изменения и дополнения в проект решения о городском бюджете, при их отклонении - выносит мотивированное заключение.
Комиссия по бюджету и экономической политике осуществляет всю координационную работу по рассмотрению проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год от внесения указанного проекта мэром города в городскую Думу и до принятия решения.
На заседаниях городской Думы заслушиваются доклады мэра города, либо по его поручению, заместителя мэра, председателя постоянной комиссии городской Думы по бюджету и экономической политике.
При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год городская Дума обсуждает:
прогноз социально-экономического развития города;
доходы городского бюджета, по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
верхний предел муниципального долга города по состоянию на 1 января финансового года, следующего за очередным финансовым годом;
объем расходов городского бюджета на обслуживание муниципального долга города в очередном финансовом году;
общий объем расходов городского бюджета в целом, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации;
перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию в планируемом году, с указанием общего объема финансирования в разрезе каждой программы;
размер дефицита городского бюджета в сумме и процентах к доходам городского бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита;
объемы финансовой помощи и бюджетных ссуд в случае их предоставления бюджетам различных уровней бюджетной системы;
объем лимитов предоставления бюджетных кредитов в пределах финансового года и на срок, выходящий за его пределы;
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям города.
При рассмотрении городской Думой проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
доходы городского бюджета, по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств городского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
лимиты предоставления бюджетных кредитов;
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям города.
По итогам обсуждения городская Дума принимает одно из следующих решений:
принять проект решения о городском бюджете;
отклонить проект решения о городском бюджете.
Предложения городской Думы, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части городского бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части, либо указание на дополнительный источник дохода.
Мэрия города, рассмотрев поправки к проекту городского бюджета, в течение 5 дней, вносит соответствующие изменения и дополнения или дает мотивированное заключение.
Доработанный проект городского бюджета вносится мэром города на рассмотрение городской Думы и должен быть утвержден до 20 декабря.
Статья 15. Временное управление городским бюджетом
Если решение о городском бюджете не вступило в силу с начала финансового года, мэрия города правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Данные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 16. Внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год
Мэрия города разрабатывает, а мэр города либо, по его поручению, заместитель мэра вносит в городскую Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения городской Думы о городском бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики и распределение регулирующих доходов, а также распределение расходов по разделам функциональной и ведомственной классификации бюджета.
Городская Дума рассматривает указанные проекты во внеочередном порядке в течение 15 дней.
Раздел 6. Исполнение городского бюджета
Статья 17. Основы исполнения городского бюджета
Исполнение городского бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о городском бюджете на очередной финансовый год.
Статья 18. Казначейское исполнение бюджета
В городе Череповце в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется казначейское исполнение городского бюджета.
Организация казначейского исполнения осуществляется мэрией города в соответствии с заключенными договорами и соглашениями.
Статья 19. Счета городского бюджета
Открытие и закрытие счетов городского бюджета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 20. Права мэрии города по сокращению и блокировке расходов городского бюджета, перемещению бюджетных ассигнований
Мэрия города имеет право осуществлять сокращение, блокировку расходов городского бюджета, а также перемещение бюджетных ассигнований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 7. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении
городского бюджета
Статья 21. Отчетность об исполнении городского бюджета
Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается мэром города и направляется в городскую Думу.
Годовой отчет об исполнении городского бюджета утверждается решением городской Думы.
Статья 22. Исключена с 1 января 2008 г.
См. текст статьи 22 Положения
Статья 22. Годовой отчет об исполнении городского бюджета
Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется мэром города в городскую Думу не позднее 1 апреля текущего года в форме проекта решения городской Думы для подготовки заключения контрольной палатой.
Подготовка заключения на годовой отчет проводится в срок, не превышающий одного месяца.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития города за отчетный период;
пояснительная записка;
отчет об использовании ассигнований городского резервного фонда;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (при условии планирования выдачи кредитов);
информация о предоставленных муниципальных гарантиях (при условии планирования выдачи гарантий);
информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований;
реестр собственности города на первый и последний день отчетного периода;
отчет о доходах, полученных от предпринимательской деятельности бюджетными учреждениями;
отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
отчет о состоянии муниципального долга, на начало и конец отчетного финансового года.
В процессе рассмотрения отчета городского бюджета дополнительно могут быть запрошены иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Отчет об исполнении городского бюджета выносится на публичные слушания до принятия решения городской Думы об утверждении отчета по исполнению бюджета.
Статья 23. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении городского бюджета городской Думой
При рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета депутаты городской Думы заслушивают доклады мэра города либо по его поручению, заместителя мэра города, председателя постоянной комиссии по бюджету и экономической политике, председателя контрольной палаты городской Думы.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета принимается одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета;
об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Статья 25. Исключена.
См. текст статьи 25 Положения
Раздел 8. Финансовый контроль
Статья 24. Контрольные полномочия городской Думы
Городская Дума осуществляет финансовый контроль за исполнением и использованием средств городского бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города и настоящим Положением.
Статья 25. Контрольные полномочия мэрии города
В ходе исполнения городского бюджета мэрия города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 26. Права органов городского самоуправления, осуществляющих финансовый контроль
Органы городского самоуправления, осуществляющие финансовый контроль за исполнением городского бюджета и использованием средств городского бюджета, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными положениями о них, законодательством Российской Федерации и области, нормативными правовыми актами города и настоящим Положением.
Статья 27. Представления и предписания органов финансового контроля
По результатам проведенных ревизий и проверок органы финансового контроля в пределах своей компетенции направляют руководителям проверенных организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих непосредственный ущерб городскому бюджету и требующих, в связи с этим, принятия мер для безотлагательного пресечения нарушений, органы финансового контроля выдают руководителям проверяемых объектов предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 24 декабря 2002 г. N 170 "О Положении о бюджетном процессе в городе Череповце"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2003 г.
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 24 января 2003 г. N 6
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 июня 2008 г. N 78 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы от 25 сентября 2007 г. N 96
Решение Череповецкой городской Думы от 27 июня 2006 г. N 126
Решение Череповецкой городской Думы от 4 апреля 2006 г. N 57
Решение Череповецкой городской Думы от 31 января 2006 г. N 23
Постановление Череповецкой городской Думы от 28 декабря 2004 г. N 176
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.