Постановление Законодательного Собрания Вологодской области
от 29 октября 2003 г. N 727
"Об областной целевой программе "Комплексная информатизация системы
здравоохранения Вологодской области в 2004-2006 годах"
15 декабря 2004 г., 28 сентября, 28 декабря 2005 г., 30 ноября 2006 г.
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Комплексная информатизация системы здравоохранения Вологодской области в 2004-2006 годах" (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству области ежегодно при разработке проекта областного бюджета предусматривать финансирование мероприятий Программы с учетом возможностей доходной базы бюджета.
3. В целях создания единого информационного пространства области рекомендовать главам муниципальных образований разработать и принять муниципальные программы информатизации здравоохранения на 2004-2006 годы.
Исполняющий обязанности
председателя Законодательного
Собрания области |
В.Н. Петров |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 15 декабря 2004 г. N 906 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа "Комплексная информатизация системы
здравоохранения Вологодской области в 2004-2006 годах"
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области
от 29 октября 2003 г. N 727)
15 декабря 2004 г., 28 сентября, 28 декабря 2005 г., 30 ноября 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа
"Комплексная информатизация системы
здравоохранения Вологодской области в
2004-2006 годах" (далее - Программа)
Дата принятия решения о - решение департамента здравоохранения
разработке Программы области и территориального фонда
обязательного медицинского страхования от
01.04.2003;
Заказчик (заказчик- - департамент здравоохранения области;
координатор) Программы
Разработчики Программы - департамент здравоохранения области,
медицинский информационно-аналитический
центр Вологодской области (далее - МИАЦ);
Исполнители Программы - департамент здравоохранения области;
остальные исполнители и поставщики опреде-
ляются на конкурсной основе:
Цель Программы - улучшение качества медицинского
обслуживания населения области на основе
повышения управляемости и эффективности
систем ОМС и здравоохранения области и
рационализации использования финансовых
средств
Объемы и источники - средства областного бюджета - 12069,6
финансирования Программы тыс. рублей
Сроки реализации Программы - 2004-2006 годы
Ожидаемые конечные - создание в Вологодской области единого
результаты реализации информационного пространства для систем
Программы здравоохранения и ОМС;
повышение эффективности управленческих
решений;
повышение оперативности, полноты,
достоверности и объективности учета и
контроля расходования финансовых средств
в здравоохранении Вологодской области
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за реализацией осуществляют:
Программы
департамент здравоохранения области;
органы государственного финансового
контроля
I. Содержание проблемы
Реализация государственной политики по безусловному обеспечению населения гарантированной бесплатной медицинской помощью за счет эффективного использования имеющихся ресурсов при одновременном расширении доступности и повышении качества медицинского обслуживания требует широкого внедрения новых ресурсосберегающих медицинских технологий и механизмов финансирования.
Основной проблемой является повышение эффективности использования и управления ресурсным потенциалом системы здравоохранения и системы ОМС, а именно необходимость сбора и обработки огромных массивов медико-экономической информации, используемой при анализе, прогнозировании и оптимизации расходов на медицинскую помощь населению.
Программа предусматривает продолжение работ по информатизации, начатых в соответствии с программой "Комплексная информатизация системы здравоохранения Вологодской области в 2001-2003 годах", в ходе реализации которой создано единое информационное пространство органов управления и учреждений (организаций) систем здравоохранения и ОМС, а также разработано программное обеспечение.
II. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение качества медицинского обслуживания населения области на основе повышения управляемости и эффективности систем ОМС и здравоохранения области и рационализации использования финансовых средств.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
повышение оперативности информационного обеспечения за счет использования мультисервисной сети;
повышение оперативности работы служб скорой помощи;
повышение оперативности информационного обеспечения участников региональной информационно-аналитической медицинской системы (РИАМС);
расширение круга задач и функций управления, в соответствии с которыми осуществляется информационное обеспечение участников РИАМС и повышение его полноты;
расширение круга учреждений и организаций, участвующих в РИАМС, и организация многоуровневой системы управления ресурсами здравоохранения, оказанием и финансированием медицинской помощи.
III. Мероприятия по развитию информатизации системы здравоохранения
Вологодской области
1. Приобретение, внедрение и технологическое освоение программного комплекса "Автоматизация диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи".
Повышение оперативности работы службы медицинской помощи (СМП) на всех этапах обработки вызова, включая основной показатель - сокращение времени прибытия на вызов.
2. Приобретение, внедрение и технологическое освоение программного комплекса "Персонифицированный учет онкологических больных (канцер-регистр)".
Программный комплекс позволит обеспечить длительный автоматизированный учет лиц с диагнозом злокачественных новообразований и обеспечит разработку достоверных данных для принятия своевременных организационных решений по совершенствованию специализированной онкологической помощи населению, а также обеспечит обмен информацией и организацию совместных исследований с другими регистрами рака на национальном и международном уровне.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 28 сентября 2005 г. N 801 раздел III настоящей Программы дополнен пунктом 3
3. Автоматизация процесса дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) льготных категорий граждан позволит обеспечить:
гарантированное получение лекарственных средств (ЛС) гражданами всех социальных категорий;
снижение издержек всех участников ДЛО;
прозрачность системы ДЛО;
контроль финансовых потоков и предотвращение их нецелевого использования;
автоматизацию процедуры заполнения бланков рецептов;
уменьшение числа ошибок при оформлении бланков рецептов;
автоматизацию учета и отчетности;
увеличение числа посещений на приеме и в ЛПУ;
возможность реализации электронной медицинской карты амбулаторного больного.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 30 ноября 2006 г. N 915 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Этапы и сроки реализации Программы, спецификация
базовых комплектов оборудования
Таблица 1
Сроки оснащения и типы базовых наборов компьютерной техники
учреждений здравоохранения области
N п/п |
Учреждения здравоохранения и ТФ ОМС |
Количество комплектов, в том числе по годам: |
|||
2004 | 2005 | 2006 | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Оснащение комплектом оборудования N 1 | |||||
1.1. | Станция скорой помощи (г. Вологда) |
1 | 1 | ||
Итого | 1 | 0 | 0 | 1 | |
2. Оснащение комплектом оборудования N 2 | |||||
2.1 | Областной онкологический диспансер |
1 | 1 | ||
Итого | 1 | 0 | 0 | 1 | |
3. Оснащение комплектом оборудования N 3 | |||||
3.1. | ГУЗ "Вологодская областная психиатрическая больница" (г. Вологда) |
1 | 1 | ||
3.2. | ГУ "Областной противотуберкулезный диспансер" (г. Вологда) |
1 | 1 | ||
3.3. | МУЗ "Наркологический диспансер" (г. Череповец) |
1 | 1 | ||
3.4. | МУЗ "Психоневрологический диспансер" (г. Череповец) |
1 | 1 | ||
Итого | 4 | 0 | 0 | 4 | |
4. Оснащение комплектом оборудования N 4 | |||||
4.1 | ГОУ "Вологодское базовое медицинское училище" (г. Вологда) |
1 | 1 | ||
4.2. | ГОУ "Великоустюгское медицинское училище" (г. Великий Устюг) |
1 | 1 | ||
Итого | 2 | 0 | 0 | 2 | |
5. Оснащение комплектом оборудования N 5 | |||||
5.1. | ГУЗ "Вологодский областной центр планирования семьи и репродукции" (г. Вологда) |
1 | 1 | ||
5.2. | ГУЗ "Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" (г. Вологда) |
1 | 1 | ||
5.3. | ГУЗ "Областной наркологический диспансер" (г. Вологда) |
1 | 1 | ||
5.4. | Областной центр медицинской профилактики (г. Вологда) |
1 | 1 | ||
Итого | 4 | 0 | 0 | 4 | |
6. Оснащение комплектом оборудования N 6 | |||||
6.1. | Станции скорой помощи г. Сокола и г. Великого Устюга (через ЦРБ) |
2 | 2 | ||
Итого | 2 | 0 | 0 | 2 | |
7. Оснащение комплектом оборудования N 7 | |||||
7.1. | ЦРБ муниципальных образований | 26 | 26 | ||
7.2. | Станция скорой медицинской помощи (г. Череповец) |
1 | 1 | ||
Итого | 27 | 0 | 0 | 27 | |
8. Оснащение комплектом оборудования N 8 | |||||
8.1. | Областная станция переливания крови |
1 | 1 | ||
8.2. | Областное бюро судебно-медицинской экспертизы |
1 | 1 | ||
8.3. | ГУЗ "Детский санаторий "Зеленый бор" (Тотемский район) |
1 | 1 | ||
8.4. | Детский туберкулезный санаторий (г. Сокол) (через ЦРБ) |
1 | 1 | ||
8.5. | Детский туберкулезный санаторий (г. Великий Устюг) (через ЦРБ) |
1 | 1 | ||
8.6. | ГУЗ "Областная бальнеологическая лечебница им. В.В. Лебедева" (г. Вологда) |
1 | 1 | ||
8.7. | ГУЗ "Вологодский областной врачебно-физкультурный диспансер" (г. Вологда) |
1 | 1 | ||
8.8. | Сокольский противотуберкулез- ный диспансер (через ЦРБ) |
1 | 1 | ||
8.9. | МУЗ "Череповецкий противоту- беркулезный диспансер" |
1 | 1 | ||
8.10. | МУЗ "Великоустюгский городской психоневрологический диспансер" |
1 | 1 | ||
8.11. | МУЗ "Череповецкий городской врачебно-физкультурный диспансер" |
1 | 1 | ||
8.12. | МУЗ "Череповецкий детский санаторий для детей с заболеваниями нервной системы и поражениями психики" |
1 | 1 | ||
8.13. | МУЗ "Детский пульмонологичес- кий санаторий" (г. Вологда) |
1 | 1 | ||
8.14. | МУЗ "Детский пульмонологичес- кий санаторий" (г. Череповец) |
1 | 1 | ||
8.15. | Дом ребенка (г. Великий Устюг) (через ЦРБ) |
1 | 1 | ||
8.16. | Кожно-венерологический диспансер (г. Великий Устюг) (через ЦРБ) |
1 | 1 | ||
8.17. | МУЗ "Специализированный дом ребенка для детей с поражением ЦНС (органическое поражение ЦНС) и нарушениями психики" (г. Череповец) |
1 | 1 | ||
8.18. | ГУЗ "Детский областной противотуберкулезный санаторий "Родничок" (г. Кадников) |
1 | 1 1 |
||
8.19. | ФП Санаторий "Серебряный бор" (Череповецкий район) |
1 | 1 | ||
8.20. | Противотуберкулезный санаторий (г. Великий Устюг) (через ЦРБ) |
1 | 1 | ||
Итого | 20 | 0 | 0 | 20 | |
9. Оснащение комплектом оборудования N 9 | |||||
9.1. | ЦРБ муниципальных образований | 26 | 26 | ||
Итого | 26 | 0 | 0 | 26 | |
10. Оснащение комплектом оборудования N 10 | |||||
10.1. | Областной противотуберкулезный диспансер |
1 | 1 | ||
Итого | 1 | 0 | 0 | 1 | |
11. Оснащение комплектом оборудования N 11 | |||||
11.1. | Череповецкий противотуберкулезный диспансер |
1 | 1 | ||
11.2. | Инфекционная больница (г. Вологда) |
1 | 1 | ||
11.3. | Городская больница N 2 (г. Череповец) |
1 | 1 | ||
11.4. | Психоневрологический диспансер (г. Вологда) |
1 | 1 | ||
11.5. | Психотерапевтический центр (г. Вологда) |
1 | 1 | ||
Итого | 5 | 0 | 0 | 5 | |
12. Оснащение комплектом оборудования N 12 | |||||
12.1. | МИАЦ (г.Вологда) | 1 | 1 | ||
Итого | 1 | 0 | 0 | 1 | |
13. Оснащение комплектом оборудования N 13 | |||||
13.1. | Вожегодская ЦРБ | 1 | 1 | ||
13.2. | Вологодский КВД | 1 | 2 | ||
Итого | 0 | 2 | 0 | 2 | |
14. Оснащение комплектом оборудования N 14 | |||||
14.1. | Вологодская ЦРБ | 1 | 1 | ||
Итого | 0 | 1 | 0 | 1 | |
15. Оснащение комплектом оборудования N 15 | |||||
15.1. | Городская поликлиника N 3 г. Вологды |
1 | 1 | ||
Итого | 0 | 1 | 0 | 1 | |
16. Оснащение комплектом оборудования N 16 | |||||
16.1 | Городская поликлиника N 2 г. Череповца |
1 | 1 | ||
Итого | 0 | 0 | 1 | 1 | |
17. Оснащение комплектом оборудования N 17 | |||||
17.1 | ГУЗ ВО "МИАЦ" (г. Вологда) | 1 | 1 | ||
Всего | 94 | 4 | 2 | 100 |
Приложение
к таблице 1
Спецификация базовых комплектов оборудования и их стоимость
N п/п |
Комплекты | Содержание комплектов | Кол-во |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Комплект N 1 | ||
Сервер увеличенной мощности | 2 шт. | ||
Рабочая станция, включая станции для удаленных подстанций |
13 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный сетевой | 1 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный | 1 шт. | ||
Принтер формата A4 матричный | 4 шт. | ||
Принтер формата A3 матричный | 1 шт. | ||
Коммутатор 24 портов Rack Mount | 1 шт. | ||
Шкаф 42U | 1 шт. | ||
Источник бесперебойного питания 1000 RackMount |
1 шт. | ||
Источник бесперебойного питания 600 для удаленных подстанций |
6 шт. | ||
Модем | 8 шт. | ||
Мультиплексор портов | 2 шт. | ||
Сеть (мест) | 12 мест | ||
2. | Комплект N 2 | ||
Сервер увеличенной мощности | 1 шт. | ||
Рабочая станция | 9 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный сетевой | 1 шт. | ||
Коммутатор 24 портов Rack Mount | 1 шт. | ||
Шкаф 42U | 1 шт. | ||
Источник бесперебойного питания 1000 RackMount |
1 шт. | ||
Модем | 1 шт. | ||
Комплект для подключения оптоволокна | 1 шт. | ||
Сеть (мест) | 12 мест | ||
Системное ПО | 1 комплект |
||
3. | Комплект N 3 | ||
Сервер | 1 шт. | ||
Рабочая станция | 4 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный | 1 шт. | ||
Коммутатор 16 портов | 1 шт. | ||
Модем | 1 шт. | ||
Шкаф 24U | 1 шт. | ||
Источник бесперебойного питания 750 | 1 шт. | ||
Сеть (мест) | 4 места | ||
Системное ПО | 1 комплект |
||
4. | Комплект N 4 | ||
Рабочая станция | 9 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный | 1 шт. | ||
Коммутатор 16 портов Rack Mount | 1 шт. | ||
Шкаф 12U настенный | 1 шт. | ||
Источник бесперебойного питания 600 | 1 шт. | ||
Модем | 1 шт. | ||
Сеть (мест) | 9 мест | ||
Системное ПО | 1 комплект |
||
5. | Комплект N 5 | ||
Сервер | 1 шт. | ||
Рабочая станция | 2 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный | 1 шт. | ||
Коммутатор 8 портов | 1 шт. | ||
Шкаф 12U настенный | 1 шт. | ||
Источник бесперебойного питания 600 | 1 шт. | ||
Модем | 1 шт. | ||
Сеть (мест) | 4 места | ||
Системное ПО | 1 комплект |
||
6. | Комплект N 6 | ||
Рабочая станция | 2 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный | 1 шт. | ||
Принтер формата A4 матричный | 1 шт. | ||
Коммутатор 5 портов | 1 шт. | ||
Источник бесперебойного питания 600 | 2 шт. | ||
Модем | 1 шт. | ||
7. | Комплект N 7 | ||
Рабочая станция | 2 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный | 1 шт. | ||
Модем | 1 шт. | ||
Системное ПО | 1 комплект |
||
8. | Комплект N 8 | ||
ПЭВМ | 1 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный | 1 шт. | ||
Источник бесперебойного питания 700 | 1 шт. | ||
Модем | 1 шт. | ||
Системное ПО | 1 комплект |
||
9. | Комплект N 9 | ||
Рабочая станция | 2 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный | 1 шт. | ||
Системное ПО | 1 комплект |
||
10. | Комплект N 10 | ||
Рабочая станция | 9 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный | 1 шт. | ||
Системное ПО | 1 комплект |
||
11. | Комплект N 11 | ||
Рабочая станция | 4 шт. | ||
Системное ПО | 1 комплект |
||
12. | Комплект N 12 | ||
ПЭВМ | 5 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный | 3 шт. | ||
Системное ПО | 1 шт. | ||
Модем | 5 шт. | ||
Коммутатор 24 портов Rack Mount | 1 шт. | ||
13. | Комплект N 13 | ||
Рабочая станция | 2 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный | 2 шт. | ||
Системное ПО | 1 комплект |
||
14. | Комплект N 14 | ||
Рабочая станция | 19 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный | 19 шт. | ||
Сеть (мест) | 19 мест | ||
Системное ПО | 1 комплект |
||
15. | Комплект N 15 | ||
Сервер | 1 шт. | ||
Рабочая станция | 25 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный | 25 шт. | ||
Сеть (мест) | 25 мест | ||
Системное ПО | 1 комплект |
||
16. | Комплект N 16 | ||
Рабочая станция | 26 шт. | ||
Принтер формата A4 лазерный | 26 шт. | ||
Сеть (мест) | 26 мест | ||
Системное ПО | 1 комплект |
||
17. | Комплект N 17 | ||
Рабочая станция | 7 шт. |
Таблица 2
Сроки подключения основных учреждений здравоохранения области
к мультисервисной сети
См. текст таблицы 2 раздела IV
Приложение
к таблице 2
Базовый набор оборудования для подключения к мультисервисной сети
См. текст приложения к таблице 2 раздела IV
Таблица 3
Этапы приобретения, внедрения и технологического освоения
прикладного программного обеспечения
N п/п |
Наименование программного комплекса |
Приобретение программного комплекса |
Внедрение и технологическое освоение программного комплекса |
1. | "Автоматизация диспетчерской службы станции скорой помощи" |
2004 год | 2005 год |
2. | "Персонифицированный учет онкологических больных (канцер-регистр)" |
2004 год | 2005 год |
Приложение
к таблице 3
Прикладной программный продукт, предусмотренный на 2004 год к приобретению
Стоимость 800,3 тыс. рублей
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 28 декабря 2005 г. N 1173 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Объемы и источники финансирования областной целевой программы
"Комплексная информатизация системы здравоохранения
Вологодской области в 2004-2006 годах"
(тыс. рублей)
Областной бюджет | |
Общий объем финансирования | 12069,78 |
в том числе | |
2004 год | 8997,78 |
2005 год | 2112,0 |
2006 год | 960,0 |
из них | |
Капитальные расходы | 9527,6279 |
в том числе | |
2004 год | 7727,98 |
2005 год | 1799,6479 |
2006 год | 0,0 |
Текущие расходы | 2542,1521 |
в том числе | |
2004 год | 1269,8 |
2005 год | 312,3521 |
2006 год | 960,0 |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 28 сентября 2005 г. N 801 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Оценка эффективности Программы
Внедрение и технологическое освоение программного комплекса (ПК) автоматизации диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи - это переход на качественно новый уровень управления службой скорой медицинской помощи (СМП) на догоспитальном этапе, решение проблемы оптимального управления ресурсами СМП.
В результате реализации мероприятий Программы достигается:
1. Повышение оперативности работы службы СМП на всех этапах обработки вызова, включая основной показатель - сокращение времени прибытия на вызов.
2. Повышение качества медицинского обслуживания за счет формализованных алгоритмов первичной (на приеме) диагностики и постоянного оперативного контроля за обслуживанием вызовов на основе автоматизированной обработки карт вызовов.
3. Сокращение материальных затрат на основе алгоритмов рационального управления ресурсами (бригадами СМП), а также контроля за расходом медсредств.
Данные результаты достигаются за счет автоматизации основных и вспомогательных функций на каждом рабочем месте.
На автоматизированном рабочем месте (АРМ) диспетчера "03" сокращается время приема вызова и повышается достоверность информации о пострадавшем благодаря:
последовательному компьютерному вводу информации о вызове в поля карты вызова, полностью исключающему рукописную работу диспетчера "03";
контролю адреса с определением номера обслуживающей подстанции;
поддержке формализованного диалога приема для определения профиля и приоритета вызова;
контролю наличия вызова для исключения дублирующего выезда;
поиску по картотеке лиц, состоящих на учете в СМП.
На АРМ диспетчера направления повышается оперативность и эффективность использования ресурсов за счет:
автоматического приема вызова, зарегистрированного на АРМ "03";
формирования списка предложений (бригад), упорядоченных по степени предпочтительности, для обслуживания вызова;
автоматической передачи вызова диспетчеру подстанции при направлении бригады (время передачи сокращается до 2-3 секунд);
формирования списка предложений (вызовов), упорядоченных по степени предпочтительности, для свободной бригады;
контроля работы бригад по времени;
предоставления полной оперативной информации о зарегистрированных вызовах и текущем состоянии бригад своих подстанций;
звукового воспроизведения диалога приема вызова для уточнения адреса вызова или другой информации.
На АРМ старшего врача смены улучшается контроль за работой диспетчеров, выездных бригад и качеством оказания медицинской помощи за счет:
поддержки функций диспетчера приема и диспетчера направления в консультативном режиме;
предоставления полной оперативной информации о зарегистрированных вызовах и текущем состоянии бригад в целом по городу;
обработки данных для оперативного анализа временных показателей;
обработки данных для оперативного анализа результатов обслуживания и своевременного вмешательства для оказания помощи адекватного уровня;
звукового воспроизведения диалога приема вызова для разрешения конфликтных ситуаций.
На АРМ административного аппарата и справочно-статистической службы существенно повышаются оперативность и достоверность обработки данных, увеличивается количество показателей, используемых для анализа деятельности, с целью принятия рациональных управляющих решений как на ближайшую перспективу, так и на период долгосрочного планирования.
С внедрением программного комплекса автоматизации диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи в г. Вологде планируется снижение общего количества вызовов на 1%, так как при распределении вызовов по клинико-статистическим группам в зависимости от степени сложности будут сокращены необоснованные (безрезультативные) вызовы, снижены повторные обращения с 0,6% до 0,5%.
Оперативность является основным показателем работы любой экстренной службы. Критерий уровня организации службы в этом направлении - установленный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года N 179 норматив доступности - 20 минут. В городе Вологде этот норматив может быть снижен при критических состояниях до 7-10 минут. Профильность первичного посыла предположительно поднимется с 60-65% до 80%. Автоматизированная обработка пробега автомобиля СМП по каждому вызову позволит сократить расход топлива более чем на 25%.
Таким образом, внедрение программного комплекса автоматизации диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи позволит улучшить качество оказания скорой медицинской помощи населению, а это может служить основой для выявления неиспользованных резервов и определения первоочередных управленческих решений.
Внедрение и технологическое освоение программного комплекса "Персонифицированный учет онкологических больных (канцер-регистр)" по Вологодской области позволит достичь эффекта по следующим направлениям:
1. Повышение показателей диспансеризации онкологических больных по Вологодской области на 30%, снижение процента запущенных случаев онкопатологии, увеличение продолжительности жизни онкологических больных до 5 и более лет как по районам, так и по области в целом.
2. Повышение качества медицинского обслуживания за счет осуществления на уровне районов и области постоянного мониторинга лечения больных злокачественными новообразованиями.
3. Сокращение материальных затрат за счет оптимального обеспечения онкологических больных лекарствами, а также различными материально-техническими средствами онкологической службы и предметами ухода.
Данный эффект достигается через автоматизированный персональный учет всех лиц с установленным диагнозом злокачественного новообразования, проживающих на территории Вологодской области. В свою очередь, улучшение диспансеризации данной группы больных позволит снизить сроки госпитализации, частоту осложнений и, в итоге, смертность населения от онкопатологии. Кроме того, данный ПК позволит специалистам онкологической службы области, департамента здравоохранения области и другим заинтересованным лицам:
получить оперативные данные о состоянии онкозаболеваемости в области при различных формах заболевания, при разных методах и режимах лечения, а также в зависимости от клинического течения заболевания;
определять соотношение между числом случаев локализованного рака и числом случаев распространенного опухолевого процесса;
оценивать основные параметры, характеризующие состояние онкологической службы;
проводить эпидемиологические исследования для изучения характера, структуры, уровней, динамики и тенденций заболеваемости злокачественными новообразованиями среди населения области;
обмениваться информацией с другими регистрами рака на национальном и международном уровне и организовывать совместные исследования;
формировать по запросам заинтересованных лиц и ведомств различные информационно-справочные данные, хранящиеся в регистре.
Таким образом, внедрение программного комплекса "Персонифицированный учет онкологических больных (канцер-регистр)" позволит улучшить доступность и качество медицинской помощи этой категории больных по Вологодской области.
Важной задачей является обеспечение надлежащего качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, поступающих в лечебно-профилактические учреждения и аптечную сеть Вологодской области, и принятие мер по снижению уровня недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств.
Установление федеральными органами исполнительной власти эффективных механизмов ценообразования в сфере обращения лекарственных средств позволит обеспечить лечебный процесс качественными, эффективными и доступными лекарственными средствами, в первую очередь, при осуществлении дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). К социальным целям ДЛО относится гарантированное обеспечение лекарственными средствами льготных слоев населения. Стабильная работа ДЛО позволит минимизировать или полностью ликвидировать такие проблемы, как нехватка лекарственных препаратов, отсутствие необходимого препарата в аптеке, позволит значительно снизить затраты на приобретение дорогостоящих лекарств. Таким образом, необходимое лечение смогут получить незащищенные прежде социальные слои общества.
Важной экономической целью является более жесткое регулирование финансовых потоков между лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), сетью аптек, уполномоченным складом, страховыми медицинскими организациями (СМО) и уполномоченной фармацевтической организацией (УФО). Обеспечение "прозрачной" финансовой отчетности позволит осуществлять контроль за расходованием денежных средств.
Ввиду территориальных и организационных особенностей существующей системы здравоохранения Вологодской области дополнительное лекарственное обеспечение нуждается в полной автоматизации.
Для достижения указанных целей предлагается автоматизация ЛПУ, задействованных в ДЛО.
Реализация автоматизации ДЛО позволит:
расширить единое информационное пространство системы здравоохранения Вологодской области, что упростит работу Правительства области, департамента здравоохранения области и территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФ ОМС) области;
упростить контроль за деятельностью всех участников ДЛО; получить консолидированные данные из любой точки области; контролировать и структурировать объемы обрабатываемой информации;
контролировать финансовые потоки;
предоставлять реальные данные о ходе выполнения ДЛО;
упростить и значительно автоматизировать процедуру выдачи рецепта и получения ЛС в пункте отпуска ЛС.
VII. Контроль за выполнением Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет департамент здравоохранения области, в функции которого входят:
утверждение сетевых планов-графиков проведения работ;
утверждение протоколов информационного обмена между субъектами ОМС;
утверждение техно-рабочих проектов по созданию прикладных программных продуктов (далее - ППП);
контроль за соответствием хода работ сетевым планам-графикам, протоколам информационного обмена и техно-рабочим проектам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая программа "Комплексная информатизация системы здравоохранения Вологодской области в 2004-2006 годах".
Заказчиком Программы выступает Правительство Вологодской области.
Целью Программы является: улучшение качества медицинского обслуживания населения области на основе повышения управляемости и эффективности систем ОМС и здравоохранения области и рационализации использования финансовых средств.
Сроки реализации Программы - 2004-2006 годы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета - 12069,6 тыс.рублей и средств ТФ ОМС - 1 6700 тыс.рублей.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 29 октября 2003 г. N 727 "Об областной целевой программе "Комплексная информатизация системы здравоохранения Вологодской области в 2004-2006 годах"
Текст Постановления опубликован в газете "Красный Север" от 16 декабря 2003 г. 257
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 30 ноября 2006 г. N 915
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28 декабря 2005 г. N 1173
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28 сентября 2005 г. N 801
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15 декабря 2004 г. N 906