Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к закону области
"Об областном бюджете на 2004 год"
Основные принципы и методика формирования межбюджетных отношений
областного бюджета с бюджетами муниципальных образований на 2004 год
Настоящая методика основана на положениях Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 584, и закона области от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".
I. Цели распределения финансовых средств
Основными целями распределения финансовых средств являются:
выравнивание объективно сложившихся различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
обеспечение приоритетного финансирования социально значимых расходов;
повышение возможностей органов местного самоуправления с низкой бюджетной обеспеченностью по финансированию закрепленных за ними расходов;
объективное распределение финансовых ресурсов на основе единой методики с учетом экономического развития муниципальных образований.
II. Принципы формирования межбюджетных отношений
Основными принципами формирования межбюджетных отношений являются:
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности до максимально возможного при заданном объеме фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
нормирование расходов местных бюджетов на основе социальных норм и нормативов в денежном выражении;
обеспечение равных прав муниципальных образований по исполнению федеральных и региональных полномочий (мандатов) по федеральным и областным законам в пределах средств, переданных им в качестве компенсаций;
единство бюджетной системы области.
III. Принципы установления и распределения нормативов отчислений
от федеральных и областных налогов
1. Установление и распределение нормативов отчислений от федеральных и областных налогов между муниципальными образованиями в пределах нормативов, установленных для субъектов Российской Федерации федеральным законодательством.
2. Сохранение для муниципальных образований нормативов отчислений от регулирующих налогов при условии сохранения нормативов отчислений для субъектов Российской Федерации на федеральном уровне.
IV. Формы финансовой помощи муниципальным образованиям
Для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам в областном бюджете формируется фонд финансовой поддержки муниципальных образований и предусматриваются субвенции и субсидии на финансирование социально значимых расходов.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований определяется в абсолютной сумме по единой формуле для всех муниципальных образований в соответствии с порядком формирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Субвенции и субсидии предусматриваются для финансирования отдельных целевых расходов: по реализации отдельных федеральных законов, законов области "Об установлении льгот отдельным категориям пенсионеров", "Об обеспечении питанием школьников в Вологодской области", "О социальной защите граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий", по финансированию заработной платы с начислениями работников муниципальных общеобразовательных учреждений области, компенсационным выплатам на приобретение книгоиздательской продукции, содержанию жилищно-коммунального хозяйства пос. Федотово, приобретению топлива, на капитальные вложения, на выполнение городом Вологдой функций областного центра, на содержание муниципальных дорог и мостов.
V. Исходные данные для расчета фонда финансовой поддержки
муниципальных образований
Расчет исходных показателей по доходам муниципальных образований производится на основе налогового потенциала.
В расчетах определения дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований используются:
а) оценка налогового потенциала и поступления неналоговых доходов на 2004 год, рассчитанная по каждому муниципальному образованию отдельно, в разрезе доходных источников налоговых и неналоговых поступлений на основании:
прогноза экономических показателей;
установленных налоговых ставок;
предоставленной структурными подразделениями Правительства области информации по неналоговым доходам
с учетом:
налоговых льгот;
фактора собираемости;
размеров недоимки, возможной к погашению в прогнозируемом году;
ожидаемого поступления средств от проведения реструктуризации задолженности предприятий и организаций в бюджет области (в соответствии с графиками погашения задолженности);
других факторов.
Оценка налогового потенциала и поступления неналоговых доходов на 2004 год (далее по тексту - прогноз поступлений собственных доходов) согласовывается с органами местного самоуправления;
б) данные о потребности в расходах бюджетов муниципальных образований по социальным нормам и нормативам, согласованные с органами местного самоуправления. В исходных показателях по расходам не учитываются расходы, осуществляемые за счет целевых бюджетных фондов и субвенций;
в) данные о потребности на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных общеобразовательных учреждений области;
г) данные комитета государственной статистики по Вологодской области и отраслевых структурных подразделений о численности постоянного населения муниципальных образований Вологодской области, детей в возрасте до 18 лет, нетрудоспособного населения, малоимущих слоев населения и инвалидов по состоянию на 1 января 2003 года.
Исходные показатели по расходам муниципальных образований не являются показателями бюджета муниципальных образований, а используются только для расчета индекса бюджетных расходов в рамках данной методики.
VI. Объем и критерии формирования фонда
Объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО) формируется в областном бюджете в абсолютной сумме.
Законом об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются абсолютные суммы финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований и субвенций в разрезе муниципальных образований.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований определяется по единой формуле для всех муниципальных образований путем распределения заданного объема фонда финансовой поддержки муниципальных образований пропорционально отклонениям среднедушевых приведенных доходов от максимально возможного уровня среднедушевых доходов и обеспечивает минимальный гарантированный уровень среднедушевых доходов.
Распределение финансовой помощи осуществляется на основе сопоставления муниципальных образований по удельным (в расчете на душу населения) доходам, приведенным к сопоставимому виду. Данный показатель характеризует реальную бюджетную обеспеченность территорий.
VII. Порядок формирования фонда финансовой поддержки муниципальных
образований на 2004 год
1. Порядок расчета индекса бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов по отраслям рассчитывается по формуле:
ИБРобрi=(Робрi/Чобрi) : (Робр/Чобр)
ИБРздрi=(Рздрi/Чздрi) : (Рздр/Чздр)
ИБРсоцi=(Рсоцi/Чсоцi) : (Рсоц/Чсоц)
ИБРжкхi=(Ржкхi/Чжкхi) : (Ржкх/Чжкх)
ИБРпрi=(Pпрi/Чпрi) : (Рпр/Чпр), где:
ИБРобр, ИБРздр, ИБРсоц, ИБРжкх, ИБРпр - индекс бюджетных расходов соответственно по отраслям: образование, здравоохранение, социальная политика, жилищно-коммунальное хозяйство, прочим отраслям;
Робрi, Рздрi, Рсоцi, Ржкхi, Pпрi - потребность в расходах i-го муниципального образования, рассчитанная по социальным нормативам по соответствующим отраслям;
Робр, Рздр, Рсоц, Ржкх, Рпр - потребность в расходах муниципальных образований в целом по области, рассчитанная по социальным нормативам по соответствующим отраслям;
Чобрi, Чздрi, Чсоцi, Чжкхi, Чпрi - численность потребителей услуг соответствующей отрасли в i-ом муниципальном образовании;
Чобр, Чздр, Чсоц, Чжкх, Чпр - численность потребителей услуг соответствующей отрасли в целом по муниципальным образованиям.
В случаях, когда расчетный индекс бюджетных расходов по отраслям составляет менее единицы, он принимается равным единице.
Расчет приведенных доходов осуществляется по формуле:
Дпрi=(Дi/УДВобрi)/ИБРобрi+(Дi/УДВздрi)/ИБРздрi+(Дi/УДВсоцi)/ИБРсоцi+ (Дi/УДВжкхi)/ИБРжкхi+ (Дi/УДВпрi)/ИБРпрi, где Дi - прогноз поступления собственных доходов в бюджет i-го муниципального образования в 2004 году,
УДВобрi, УДВздрi, УДВсоцi, УДВжкхi, УДВпрi - удельный вес соответствующей отрасли в расходах бюджета i-го муниципального образования.
Первая часть фонда финансовой поддержки муниципальных образований (80 процентов) распределяется между муниципальными образованиями, для которых приведенные доходы не превышают среднеобластного уровня (У) пропорционально отклонению приведенных доходов от него.
, при условии (У-Дпрi)>0,
где
Чi - численность населения i-го муниципального образования,
- суммарный объем отклонений приведенных дохдов по муниципальным образованиям.
Вторая часть (20%) распределяется таким образом, чтобы довести приведенные доходы (после распределения первой части фонда финансовой поддержки муниципальных образований) до одного и того же максимально возможного при заданном объеме фонда финансовой поддержки муниципальных образований уровня (X).
Вторая часть фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО2) определяется по формуле:
ФФПМО2i=(Х-(Дпрi+ФФПМО1i)/Чi)*Чi
Общий размер фонда для i-го муниципального образования определяется по формуле:
ФФПМОi=ФФПМО1i+ФФПМО2i-ЗПЛобщобрi;
где ЗПЛобщобрi - потребность на заработную плату работникам муниципальных общеобразовательных учреждений области для i-го муниципального образования.
Общий объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований определяется по формуле:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.