Решение Вологодской городской Думы
от 4 декабря 2003 г. N 695
"О бюджете города на 2004 год"
В соответствии со статьями 6, 35, 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 5 -9, 12 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 17 Устава города Вологды, Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить бюджет города на 2004 год по расходам в сумме 2068768,0 тыс.руб, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 1887184,0 тыс.рублей.
Установить предельный размер дефицита бюджета города в сумме 135584,0 тыс.руб., или 10,0% от объема доходов без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней и поступлений от продажи имущества и земли, находящихся в муниципальной собственности.
2. Установить, что источниками покрытия дефицита бюджета города являются:
кредиты, полученные от кредитных организаций, в сумме 30000,0 тыс.рублей;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в сумме 38000,0 тыс.рублей;
поступления от продажи земельных участков на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, зачисляемые в местные бюджеты в сумме 8000,0 тыс.рублей;
изменения остатков средств бюджета 5000,0 тыс.рублей;
ссуды из областного бюджета 100584,0 тыс.рублей.
3. В случае принятия решения городской Думы, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов, или введение новых видов расходов бюджета города, которые до принятия решения не финансировались из бюджета города, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов городского бюджета.
Финансирование новых видов расходов или увеличение финансирования существующих видов расходов городского бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года, при условии их включения в решение о бюджете города, либо в текущем году, после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города и при наличии дополнительных поступлений в городской бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета города не допускается увеличение размера дефицита бюджета города сверх размеров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Установить, что доходы городского бюджета, поступающие в 2004 году, формируются за счет:
налога на прибыль организаций в размере 11,9 процента от ставки, установленной законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации и законодательством Вологодской области;
налога на доходы физических лиц в размере 53,5 процента;
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и свыше 25 процентов (за исключением вин) в размере 35,3 процента;
акцизов при реализации алкогольной продукции производителями, за исключением реализации на акцизные склады в части сумм по расчетам за 2003 год в размере 35,0 процентов;
акцизов при реализации алкогольной продукции с акцизных складов в части сумм по расчетам за 2003 год в размере 70,0 процентов;
акцизов на пиво в размере 100 процентов;
акцизов на ювелирные изделия (в части погашения задолженности прошлых лет) в размере 100 процентов;
лицензионного сбора за право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, зачисляемого в городской бюджет в размере 100 процентов;
прочих лицензионных и регистрационных сборов, зачисляемых в городской бюджет в размере 100 процентов;
налога на имущество предприятий в размере 100 процентов;
налога на имущество физических лиц в размере 100 процентов;
налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, в размере 100 процентов;
налога с продаж в размере 60 процентов в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет;
платы за пользование водными объектами в размере 90 процентов;
платежей за проведение поисковых и разведочных работ в размере 100 процентов (в части погашения задолженности прошлых лет);
платежей за добычу общераспространенных полезных ископаемых в размере 100 процентов (в части погашения задолженности прошлых лет);
платежей за добычу подземных вод, в размере 60 процентов (в части погашения задолженности прошлых лет); "
сбор на нужды образовательных учреждений с юридических лиц (в части погашения задолженности прошлых лет) в размере 25 процентов;
земельного налога и арендной платы за земли городов в размере 50 процентов доходов;
налога на игорный бизнес в размере 50 процентов налога;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 45 процентов налога;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 45 процентов налога.
5. Зачислять в бюджет города полностью в размере 100 процентов государственную пошлину, арендную плату за нежилые помещения, прочие местные налоги и сборы, административные штрафы и неналоговые платежи.
6. Учесть в бюджете города на 2004 год поступление доходов по основным источникам в суммах согласно приложению N 1.
7. Установить, что финансовая поддержка малого предпринимательства осуществляется за счет предоставления налоговых льгот, в размере 500,0 тыс. рублей.
8. Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями и организациями, находящимися в ведении местного самоуправления, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности согласно приложению N 4 расходуются бюджетными учреждениями и организациями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными главными распорядителями средств городского бюджета, в ведении которых находятся бюджетные учреждения и организации.
Установить, что доходы от сдачи в аренду имущества бюджетными учреждениями, финансируемыми за счет средств городского бюджета, находящихся в муниципальной собственности и переданного им в оперативное управление в полном объеме зачисляются на счет городского бюджета и направляются на финансирование расходов по текущему и капитальному ремонтам этих учреждений и на развитие их материально-технической базы.
9. Утвердить расходы городского бюджета согласно приложениям N N 2, 3, 10, 11, 12,13, 14, 15, 16, 17.
10. Установить, что в доходы городского экологического фонда зачисляется плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Установить, что доходы бюджета экологического фонда на 2004 год направляются на цели и в объемах согласно приложению N 5.
11. Установить, что, начиная с 1 января 2004 года финансирование заработной платы с начислениями работников общеобразовательных, вечерних, вспомогательных (коррекционных школ) осуществляется из областного бюджета за счет изъятых доходов из городского бюджета в форме субвенции.
12. Установить, что начиная с 1 января 2004 года взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население г.Вологды осуществляются из областного бюджета за счет изъятых доходов из городского бюджета.
13. Администрация города в целях обеспечения исполнения городского бюджета вправе принимать решения о привлечении беспроцентных ссуд из областного бюджета и у кредитных организаций на договорной основе заемных средств за плату не выше уровня ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации плюс 3 процента.
14. Установить, что кредиты, ссуды, гарантийные обязательства третьим лицам из городского бюджета не предоставляются.
15. Администрации города при заключении договоров на передачу имущества в хозяйственное ведение предусматривать отчисление в городской бюджет части прибыли, полученной от его использования, в соответствии со статьей 295 ГК РФ.
16. В связи с тем, что бюджет города сформирован с дефицитом, в первую очередь за счет поступающих доходов финансируются заработная плата и социальный налог, коммунальные услуги.
Установить, что капитальные расходы финансируются за счет и в пределах перевыполнения доходной части бюджета.
17. Управлению федерального казначейства МФ РФ по Вологодской области и отделению федерального казначейства по г.Вологде своевременно осуществлять возмещение городскому бюджету расходов, произведенных по федеральным законам.
18. Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г.Вологде и Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Вологодской области обеспечить своевременность поступления налогов и сборов в городской бюджет.
19. Установить, что обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств городского бюджета, производится на основании предъявленных им исполнительных листов судебных органов исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных бюджетом, в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурой расходов.
В случае недостаточности средств городского бюджета получатель городского бюджета может направить на эти цели средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
20. Принять к сведению, что законом Вологодской области "Об областном бюджете на 2004 год" для города Вологды определены субсидии на финансирование федеральных законов "О ветеранах", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, субвенции на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
21. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации города в 2004 году осуществить поэтапный переход на казначейское исполнение бюджета города.
22. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной, экономической структурой расходов городского бюджета.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурой расходов городского бюджета.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств городского бюджета сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств городского бюджета на текущий финансовый год. Договоры, заключенные бюджетными учреждениями с нарушениями требований настоящего пункта могут быть обжалованы в судебном порядке.
23. Установить, что невозврат, либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, а также нецелевое использование средств городского бюджета влечет применение мер ответственности, в том числе изъятие в бесспорном порядке этих средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
За невозврат, несвоевременный возврат, либо нецелевое использование средств городского бюджета к организациям применяются штрафные санкции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенным договором.
24. В соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить на 2004 год лимит предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет в размере 42,0 тыс.рублей.
25. Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не выше 10 процентов объема расходов городского бюджета. Обслуживание муниципального долга производится в пределах средств, утвержденных на данные цели настоящим решением.
26. Установить верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2005 года в сумме 260968,2 тыс.рублей, в т.ч. по муниципальной гарантии 32324,8 тыс.рублей.
27. Утвердить программу городских внутренних заимствований согласно приложению N 6.
28. Утвердить программу капитальных вложений за счет бюджета города Вологды на 2004 год согласно приложению N 7.
29. Утвердить пообъектный план капитального ремонта муниципального жилищного фонда города Вологды на 2004 год согласно приложению N 8.
30. Утвердить план благоустройства города Вологды на 2004 год согласно приложению N 9.
31. Администрации города поступление доходов, сверх предусмотренных в данном решении, направлять на погашение дефицита бюджета города.
32. В соответствии со статьями 42, 216 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" доходы от продажи имущества, доходы от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности, и доходы от продажи права заключения договоров аренды за исключением сумм убытков в виде неполученной арендной платы и убытков (задолженности) от оплаты коммунальных услуг в полном объеме перечисляются Фондом муниципального имущества города Вологды на счет городского бюджета.
33. Комитетам, управлениям, отделам Администрации города, финансируемым из городского бюджета, приобретение продуктов питания, медикаментов, оплату товаров, работ и услуг, оборудования, проведение текущих и капитальных ремонтов, стоимость которых превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, производить в соответствии с решением городской Думы от 6.03.2003 г. N 571 "Об утверждении Положения о закупках и поставках товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств городского бюджета".
34. Администрации города Вологды осуществлять предоставление льгот по федеральным законам только после получения средств на эти цели из соответствующего бюджета.
Председатель Вологодской
городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Исполняющий обязанности
Главы города Вологды |
С.А. Юзгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 4 декабря 2003 г. N 695 "О бюджете города на 2004 год"
Текст настоящего Решения приводится в соответствии с орфографией официально опубликованного текста Решения
Текст Решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 24 декабря 2003 г. N 52