Постановление Законодательного Собрания Вологодской области
от 1 июля 2009 г. N 439
"О Положении о порядке проведения отбора инвестиционных проектов, межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков), инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) для включения в областную инвестиционную программу"
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 9 июня 2010 г. N 404 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с законом области от 12 ноября 1997 года N 211-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области" (с последующими изменениями) Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов, межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков), инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) для включения в областную инвестиционную программу (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу постановления Законодательного Собрания области:
от 25 сентября 2002 года N 505 "О Положении о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу";
от 26 ноября 2002 года N 661 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу";
от 21 января 2004 года N 5 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу";
от 19 апреля 2006 года N 231 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу".
Заместитель председателя |
В.А.Сверчков |
Положение
о порядке проведения отбора инвестиционных проектов, межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков), инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) для включения в областную инвестиционную программу
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 1 июля 2009 г. N 439)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом области от 12 ноября 1997 года N 211-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области" (с последующими изменениями).
1.2. Положение определяет порядок проведения отбора инвестиционных проектов, межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков), инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) (далее - проекты) для включения в областную инвестиционную программу, основные принципы и условия отбора проектов, требования к документации, представляемой инициаторами проектов для участия в отборе.
1.3. Основной целью проведения отбора проектов является определение и включение в областную инвестиционную программу наиболее эффективных проектов, реализация которых обеспечит внедрение новых производств, технологий, создание новых рабочих мест, увеличение доходной части областного бюджета.
2. Основные принципы и условия отбора проектов
2.1. Отбор проектов основывается на принципах гласности, равноправия, презумпции добросовестности инвесторов и сбалансированности публичных и частных интересов.
2.2. Инициаторами проектов могут быть:
юридические лица;
физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели);
органы исполнительной государственной власти области.
2.3. Не допускаются к участию в отборе инициаторы проектов:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;
имеющие просроченную задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и ранее предоставленным средствам областного бюджета на возвратной и платной основе, а также задолженность по платежам в областной бюджет, в государственные внебюджетные фонды;
не предоставившие документы, перечисленные в пунктах 3.4-3.6 настоящего Положения.
3. Порядок проведения отбора проектов
3.1. Отбор проектов осуществляется экспертным советом по инвестиционной деятельности Вологодской области (далее - экспертный совет).
3.2. Отбор инвестиционных проектов, межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков) на очередной финансовый год осуществляется один раз в год до 1 сентября текущего финансового года.
Отбор инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) осуществляется один раз в квартал в течение текущего финансового года.
3.3. Департамент экономики Правительства области не позднее 1 февраля текущего финансового года публикует в областной газете "Красный Север" и размещает на официальном сайте Правительства области сообщение о проведении ежегодных и квартальных отборов проектов, в котором указываются следующие сведения:
адрес, по которому принимаются документы, указанные в пунктах 3.4-3.6 настоящего Положения;
срок, в течение которого принимаются документы, указанные в пунктах 3.4-3.6 настоящего Положения;
контактные телефоны лиц, осуществляющих прием документов, указанных в пунктах 3.4-3.6 настоящего Положения.
3.4. Для участия в отборе инвестиционных проектов, инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) инициаторы проектов направляют в адрес департамента экономики Правительства области заверенные печатью и подписью руководителя организации или индивидуальным предпринимателем следующие документы (в трех экземплярах):
заявку на участие в отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
анкету инициатора по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему Положению;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 1 месяц до дня подачи документов для участия в отборе проектов;
обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по проекту; бизнес-план, разработанный по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, включающий финансовые расчеты по двум вариантам:
без учета форм государственного регулирования; с учетом форм государственного регулирования; копии бухгалтерских отчетов за предыдущий год и на последнюю отчетную дату;
справку налогового органа по месту государственной регистрации инициатора проекта об отсутствии или наличии задолженности по налоговым или иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, выданную не ранее чем за 1 месяц до дня подачи документов;
справку от органов исполнительной государственной власти области об отсутствии или наличии задолженности по ранее предоставленным средствам областного бюджета на возвратной и платной основе.
3.5. Для участия в отборе межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков) органы исполнительной государственной власти области направляют в адрес департамента экономики Правительства области заверенные печатью и подписью руководителя органа исполнительной государственной власти области следующие документы (в трех экземплярах):
заявку на участие в отборе проектов по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;
анкету инициатора проекта по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению;
копию постановления Правительства области, на основании которого разработан соответствующий межмуниципальный инвестиционный проект (индустриальный парк);
заверенный подписью руководителя органа исполнительной государственной власти области бизнес-план межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка), разработанный по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
3.6. По проектам, предполагающим строительство производственных объектов, ввод объектов в эксплуатацию, инициаторами дополнительно предоставляются следующие документы:
копия заключения соответствующего органа исполнительной государственной власти области по оценке воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
копия заключения государственного учреждения "Управление Государственной экспертизы по Вологодской области" на проектную документацию.
3.7. Информация, содержащаяся в документах, представляемых инициаторами проектов, признается конфиденциальной и не подлежит разглашению без их согласия.
3.8. Документы, указанные в пунктах 3.4-3.6 настоящего Положения, принимаются департаментом экономики Правительства области до 1 июня текущего финансового года, по инвестиционным проектам в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) - до первого числа второго месяца каждого квартала текущего финансового года.
Инициатору проекта выдается расписка о получении документов, указанных в пунктах 3.4-3.6 настоящего Положения, с приложением их перечня и указанием даты их получения.
3.9. Департамент экономики Правительства области в течение 5 дней со дня представления инициатором проекта пакета документов для участия в отборе проектов определяет соответствие представленной документации требованиям, установленным пунктами 3.4-3.6 настоящего Положения.
В случае если документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.4-3.6 настоящего Положения, департамент экономики Правительства области возвращает документы инициатору проекта в течение десяти дней с даты их получения с указанием причин возврата.
Инициатор проекта вправе повторно направить документы после приведения их в соответствие с требованиями, установленными пунктами 3.4 -3.6 настоящего Положения.
3.10. Департамент экономики Правительства области в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Минэкономики России, Минфином России, Госстроем России 21 июня 1999 года N ВК 477, в течение десяти дней со дня получения документов, указанных в пунктах 3.4-3.6 настоящего Положения, представляет письменное заключение об эффективности (неэффективности) на каждый проект.
3.11. Департамент экономики Правительства области в течение двух дней со дня представления заключения, указанного в п. 3.10, направляет проекты с заключениями к ним в департамент финансов области.
3.12. Департамент финансов области в течение пяти дней со дня поступления проектов с заключениями к ним представляет в департамент экономики Правительства области заключение на предмет бюджетной эффективности каждого проекта.
3.13. Департамент экономики Правительства области в течение двух дней после получения заключения департамента финансов области направляет проекты с заключениями к ним в соответствующие органы исполнительной государственной власти области. Указанные органы в течение пяти дней со дня их поступления дают заключения о целесообразности реализации каждого проекта.
3.14. Проекты и заключения, указанные в пунктах 3.10, 3.12 и 3.13 настоящего Положения, направляются членам экспертного совета не менее чем за 15 дней до его заседания.
Члены экспертного совета в течение 10 дней выражают свое мнение о каждом проекте в письменной форме.
4. Подведение итогов отбора проектов
4.1. Все представленные на рассмотрение проекты оцениваются экспертным советом на соответствие следующим параметрам:
социальная значимость проекта для области; экологическая безопасность производства;
качество и стоимость продукции относительно аналогичных товаров, реализуемых на российском рынке;
наличие сырьевой базы в пределах России и региона;
наличие и емкость рынков сбыта;
наличие гарантий обеспечения исполнения кредитных обязательств.
4.2. Руководствуясь параметрами, предусмотренными пунктом 4.1 настоящего Положения, а также заключениями, указанными в пунктах 3.10, 3.12 и 3.13, экспертный совет принимает одно из следующих решений:
рекомендовать включить проект в областную инвестиционную программу;
отказать во включении проекта в областную инвестиционную программу;
доработать проект.
По инвестиционным проектам в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) решения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, принимаются экспертным советом в отношении каждого проекта отдельно.
4.3. Отбор инвестиционных проектов, межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков) проводится не позднее 1 сентября текущего финансового года.
Отбор инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) проводится в течение 2-х месяцев со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 3.5, 3.6 настоящего Положения, в департамент экономики Правительства области.
4.4. Решение экспертного совета доводится до инициаторов проектов в течение 10 дней со дня принятия решения.
4.5. Проекты, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Положением и рекомендованные экспертным советом для включения в областную инвестиционную программу, включаются в нее соответствующим постановлением Правительства области.
Приложение 1
к Положению
о порядке проведения отбора
инвестиционных проектов,
межмуниципальных инвестиционных проектов
(индустриальных парков), инвестиционных
проектов в составе межмуниципального
инвестиционного проекта (индустриального парка)
для включения в областную инвестиционную программу
Форма
Peг. N _____
от "___" __________ 200_ г.
Департамент экономики
Правительства Вологодской области
Заявка на участие в отборе проектов
Ознакомившись с условиями отбора проектов для включения в областную
инвестиционную программу, заявитель (инициатор проекта) _________________
_________________________________________________________________________
согласен представить на отбор свой проект _______________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование проекта)
в целях применения к нему следующей формы государственного регулирования
инвестиционной деятельности _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявитель подтверждает, что информация, содержащаяся в заявке и
прилагаемых к ней документах, является подлинной, и не возражает против
доступа к ней лиц, участвующих в оценке проекта.
Заявитель подтверждает, что не находится на любой стадии
рассмотрения дела о банкротстве, стадии ликвидации или реорганизации, не
имеет задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, в
государственные внебюджетные фонды.
Перечень прилагаемых к заявке документов (согласно пункту 3.4
Положения) с указанием количества страниц: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель организации
Печать (для индивидуальных предпринимателей)
М.П.
Приложение 2
к Положению
о порядке проведения отбора
инвестиционных проектов,
межмуниципальных инвестиционных проектов
(индустриальных парков), инвестиционных
проектов в составе межмуниципального
инвестиционного проекта (индустриального парка)
для включения в областную инвестиционную программу
Форма
Анкета инициатора
инвестиционного проекта, инвестиционного проекта в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка)
(для юридических лиц)
Полное наименование организации - инициатора проекта
_________________________________________________________________________
Сокращенное наименование ________________________________________________
Организационно-правовая форма ___________________________________________
Адрес регистрации юридического лица _____________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _____________________________________________________
Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию проекта _______________________
_________________________________________________________________________
Телефон, факс ___________________________________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика _______________________________
Информация о регистрации (где, кем, когда зарегистрирован,
регистрационный номер свидетельства) ____________________________________
Основные виды деятельности ______________________________________________
Основные виды производимой в настоящее время продукции/оказываемых
услуг/выполняемых работ и т.д. __________________________________________
Стоимость основных производственных фондов (тыс. руб.) __________________
Стоимость оборотных средств (тыс. руб.) _________________________________
Среднесписочная численность работающих (чел.) ___________________________
Финансовые ресурсы для реализации проекта (тыс. руб.), из них:
собственные средства ____________________________________________________
заемные средства ________________________________________________________
средства областного бюджета _____________________________________________
Сведения об учредителях (участниках) организации
Размер уставного капитала (тыс. руб.) ___________________________________
объявленный (согласно учредительным документам) _________________________
размещенный _____________________________________________________________
Для юридических лиц:
Наименование ____________________________________________________________
Организационно-правовая форма ___________________________________________
Местонахождения _________________________________________________________
Доля в уставном капитале, % _____________________________________________
Для физических лиц:
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) _____________________
Адрес регистрации _______________________________________________________
Доля в уставном капитале, % _____________________________________________
Руководитель организации
М.П.
Приложение 3
к Положению
о порядке проведения отбора
инвестиционных проектов,
межмуниципальных инвестиционных проектов
(индустриальных парков), инвестиционных
проектов в составе межмуниципального
инвестиционного проекта (индустриального парка)
для включения в областную инвестиционную программу
Форма
Анкета инициатора
инвестиционного проекта, инвестиционного проекта в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка)
(для индивидуальных предпринимателей)
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Адрес регистрации _______________________________________________________
Телефон, факс ___________________________________________________________
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) _____________________
_________________________________________________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика _______________________________
Информация о регистрации (где, кем, когда зарегистрирован,
регистрационный номер свидетельства) ____________________________________
_________________________________________________________________________
Осуществляемые виды деятельности ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основные виды производимой в настоящее время продукции/оказываемых
услуг/выполняемых работ _________________________________________________
Количество работающих по гражданскому/трудовому договору ________________
Финансовые ресурсы для реализации проекта (тыс. руб.), из них:
собственные средства ____________________________________________________
заемные средства ________________________________________________________
средства областного бюджета _____________________________________________
Подпись
М.П.
Приложение 4
к Положению
о порядке проведения отбора
инвестиционных проектов,
межмуниципальных инвестиционных проектов
(индустриальных парков), инвестиционных
проектов в составе межмуниципального
инвестиционного проекта (индустриального парка)
для включения в областную инвестиционную программу
Форма
Бизнес-план
инвестиционного проекта, инвестиционного проекта в составе межмуниципального инвестиционного проекта
1. Информация об инициаторе инвестиционного проекта
1.1. Наименование юридического лица/физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
1.2. Организационно-правовая форма, имена и адреса учредителей.
1.3. Дата регистрации, номер регистрационного свидетельства, наименование регистрирующего органа.
1.4. Место государственной регистрации и почтовый адрес инициатора проекта.
1.5. Ф.И.О., номера телефонов, факсов руководителя (руководителей) инициатора проекта.
Вид (виды) экономической деятельности инициатора. В случае, если на момент подачи заявки инициатор осуществляет несколько видов экономической деятельности, указать процент прибыли, приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.
1.6. Срок реализации проекта.
1.7. Полная стоимость реализации проекта, ожидаемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства инициатора, бюджетное финансирование) и т.д.
1.8. Заявление о коммерческой тайне.
1.9. Дата составления бизнес-плана.
2. Вводная часть (резюме проекта) (2-3 стр.)
Информация, характеризующая направления и цели деятельности инициатора проекта, доказательства экономической эффективности и реализуемости инвестиционного проекта.
2.1. Сущность предполагаемого инвестиционного проекта и место реализации.
2.2. Эффективность реализации инвестиционного проекта.
2.3. Общая стоимость инвестиционного проекта.
2.4. Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы.
2.5. Срок окупаемости инвестиционного проекта.
2.6. Финансовые результаты реализации бизнес-плана (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, областной бюджет и местный бюджет на ближайшие 3 года).
2.7. Предполагаемая форма и условия участия инвестора.
2.8. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта.
3. Анализ положения дел в отрасли и описание организации-инициатора (до 7 стр.)
3.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли.
3.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение.
3.3. Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг).
3.4. Ожидаемая доля инициатора в производстве отрасли. Значимость данного производства для экономического и социального развития Вологодской области.
3.5. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке.
3.6. Общая концепция предполагаемого бизнеса (цели функционирования, выпускаемая продукция (работы, услуги), основные потребители).
3.7. Перечень существующих (потенциальных) стратегических партнеров и контрагентов.
4. Описание продукции (работ, услуг) (до 5 стр.)
4.1. Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности адаптации (модификация) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка).
4.2. Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг).
4.3. Анализ качества жизненного цикла продукции (работ, услуг).
4.4. Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) видов продукции (работ, услуг).
5. Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг) (до 7 стр.)
В этом разделе должно быть доказано, что продукция (работы, услуги) инициатора проекта имеет рынок сбыта, и должны быть обоснованы подходящая тактика конкурентной борьбы и механизм продвижения продукции на рынок.
5.1. Факторный анализ состояния рынков сбыта продукции (работ, услуг) и его сегментов (емкость, степень насыщенности, потенциал роста рынка).
5.2. Оценка доли претендента на рынке и объема продаж по номенклатуре выпускаемой продукции (работ, услуг).
5.3. Обоснование рыночной ниши продукции (работ, услуг) и среднесрочная концепция ее расширения, то есть характеристика целевых рынков и поведения потребителей, прогнозы продаж, трудности выхода (расширения) на целевые рынки, наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (работ, услуг) на целевые рынки.
5.4. Общая стратегия маркетинга инициатора.
5.5. Характеристика ценообразования (сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на продукцию с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости, оценка окупаемости затрат, уровня рентабельности продаж, политика предоставления скидок).
5.6. Тактика реализации продукции (работ, услуг). Анализ методов реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.
5.7. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.
5.8. Реклама и продвижение продукции (работ, услуг) на рынок.
5.9. Стратегия в области качества (наиболее привлекательные для потребителей характеристики качества продукции (работ, услуг), тенденции их изменения, стратегическая линия поведения претендента на рынке в области качества и дизайна продукции (работ, услуг)).
6. Логистика производства (до 3 стр.)
6.1. Источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока (в месяц).
6.2. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья.
6.3. Необходимые складские мощности для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц).
7. Производственный план (до 5 стр.)
Обоснование выбора производственного (научно-технологического) процесса и возможности инициатора выпустить необходимое количество продукции (работ, услуг) с определенными качественными характеристиками в заявленные сроки. Все данные этого раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе.
7.1. Место реализации проекта (с обоснованием выбора) и строительной площадки, их особенности (климат, обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой, наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций, наличие и состояние производственных площадей и т.п.).
7.2. Планирование и сметная стоимость работ по проекту (сроки строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проектной мощности оборудования - календарный план с указанием затрат на реализацию каждого этапа в виде диаграммы Ганта).
7.3. Производственная программа инициатора проекта в номенклатурном разрезе.
7.4. Производственные мощности и их развитие (расчет потребности в основных фондах, исходя из нормативов производительности, технология производства и обоснование ее выбора, технический и возрастной состав основного оборудования, его поставщики, возможность аренды и лизинга необходимого оборудования, форма амортизации и годовая величина амортизационных отчислений).
7.5. Стратегия материально-технического обеспечения программы производственной деятельности (расчет потребности в материальных ресурсах, поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены, возможные альтернативные источники снабжения ресурсами).
7.6. Оценка обеспеченности производственных потребностей квалифицированным персоналом (общая численность персонала, анализ структуры производственной программы претендента (ППП) по возрасту и квалификации, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса).
7.7. Характеристика экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности.
7.8. Анализ системы качества продукции (работ, услуг).
8. Организационный план (2-3 стр.)
8.1. Краткая характеристика членов совета директоров и высшего руководства (краткие биографические справки с указанием квалификации, послужного списка и опыта работы в данной сфере деятельности, контактные телефоны).
8.2. Организационная структура управления организации - инициатора проекта (с указанием основных должностных обязанностей представителей высшего руководства).
8.3. Штатное расписание по инвестиционному проекту.
8.4. План-график основных мероприятий развития бизнеса (список видов намеченных мероприятий с указанием даты начала и завершения работ, ответственных исполнителей).
9. Финансовый план (до 5 стр.)
В данном разделе наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть описано текущее финансовое состояние организации. Все расчеты этого раздела должны быть выполнены на основе информации, приведенной в разделах "Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг)" и "Производственный план". Все данные этого раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе.
9.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния инициатора проекта (пишется только для действующих организаций путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости).
9.2. Бюджет доходов и расходов инициатора проекта (данные по предполагаемым доходам и расходам по реализации инвестиционного проекта. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам).
9.3. Бюджет движения денежных средств (Cash Flow) (данные по предполагаемым денежным потокам - поступлениям и выплатам. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам).
9.4. Бюджет налоговых платежей (данные по предполагаемым налоговым платежам от реализации инвестиционного проекта. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам).
9.5. Предполагаемый объем инвестиций по проекту с указанием источников финансирования.
10. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации
Раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность, а также осуществляется оценка факторов риска реализации проекта и возможных вариантов их снижения. В разделе должна быть представлена следующая информация:
10.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности инициатора проекта (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг), предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения).
10.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта (по месяцам).
10.3. Расчет показателя внутренней нормы рентабельности IRR (внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам).
10.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение).
10.5. Определение точки безубыточности деятельности инициатора проекта (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции).
10.6. Анализ основных видов рисков:
10.6.1. Технологический риск (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом; участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов).
10.6.2. Организационный и управленческий риск (наличие и гарантия выполнения плана-графика выполнения работ; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров); отношения с местными органами власти).
10.6.3. Риск материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья).
10.6.4. Финансовый риск (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск).
10.6.5. Экономические риски (устойчивость экономического положения претендента к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию в субъекте Российской Федерации и в целом по стране; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата).
10.6.6. Экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение претендента).
Приложение 5
к Положению
о порядке проведения отбора
инвестиционных проектов,
межмуниципальных инвестиционных проектов
(индустриальных парков), инвестиционных
проектов в составе межмуниципального
инвестиционного проекта (индустриального парка)
для включения в областную инвестиционную программу
Форма
Анкета инициатора
межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков)
(для органов исполнительной государственной власти области)
Полное наименование органа исполнительной государственной власти области
_________________________________________________________________________
Адрес (местонахождение) _________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _____________________________________________________
Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию проекта _______________________
Телефон, факс ___________________________________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика _______________________________
СВЕДЕНИЯ О МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ
ПРОЕКТЕ (ИНДУСТРИАЛЬНОМ ПАРКЕ)
Стоимость основных производственных фондов (тыс. руб.) __________________
Стоимость собственных оборотных средств (тыс. руб.) _____________________
Среднесписочная численность работающих (чел.) ___________________________
Финансовые ресурсы для реализации проекта (тыс. руб.), из них:
собственные средства ____________________________________________________
заемные средства ________________________________________________________
средства областного бюджета _____________________________________________
Руководитель органа исполнительной государственной власти области
М.П.
Приложение 6
к Положению
о порядке проведения отбора
инвестиционных проектов,
межмуниципальных инвестиционных проектов
(индустриальных парков), инвестиционных
проектов в составе межмуниципального
инвестиционного проекта (индустриального парка)
для включения в областную инвестиционную программу
Форма
Бизнес-план
межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка)
1. Информация о межмуниципальном инвестиционном проекте (индустриальном парке) (далее - проект)
1.1. Краткое описание проекта.
1.2. Цели и задачи реализации проекта.
1.3. Полномочия органов государственной власти области и вопросы местного значения, для решения которых разработан проект.
1.4. Основные направления экономической деятельности, по которым заявлен проект.
1.5. Ожидаемые мощности, объем максимальной производительности.
1.6. Размер предполагаемых инвестиционных вложений, источники финансирования.
1.7. Сроки реализации проекта.
2. Анализ отрасли (до 7 стр.)
2.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли.
2.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение.
2.3. Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг).
2.4. Ожидаемая доля проекта в производстве отрасли. Значимость данного производства для экономического и социального развития Вологодской области.
2.5. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке.
2.6. Общая концепция предполагаемой деятельности (цели функционирования, выпускаемая продукция (работы, услуги), основные потребители).
2.7. Перечень существующих (потенциальных) стратегических партнеров и контрагентов.
3. Организация производственной инфраструктуры проекта (до 5 стр.)
3.1. Муниципальные образования области, на территориях которых реализуется проект (с обоснованием выбора), расположение строительной площадки, его особенности (климат, обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой, наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций, наличие и состояние производственных площадей и т.п.).
3.2. Анализ транспортной инфраструктуры, автомобильные дороги.
3.3. Энергообеспечение.
3.4. Газоснабжение.
3.5. Водоснабжение и водоотведение.
3.6. Источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока.
3.7. Производственные мощности и их развитие (расчет потребности в основных фондах, исходя из нормативов производительности, технология производства и обоснование ее выбора, технический и возрастной состав основного оборудования, его поставщики, возможность аренды и лизинга необходимого оборудования, форма амортизации и годовая величина амортизационных отчислений).
3.8. Стратегия материально-технического обеспечения программы производственной деятельности (расчет потребности в материальных ресурсах, поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены, возможные альтернативные источники снабжения ресурсами).
3.9. Характеристика экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности.
3.10. Направления инфраструктурной поддержки, осуществляемые в рамках проекта, с указанием расходов областного бюджета.
4. Социальная эффективность проекта
4.1. Оценка состояния трудовых ресурсов в проекте.
4.2. Прогноз численности организаций проекта по направлениям деятельности и категориям персонала.
4.3. Предполагаемый уровень среднемесячной заработной платы персонала.
4.4. Планируемая численность персонала организаций проекта.
5. Организационный план
5.1. Краткая характеристика участников проекта.
5.1.1. Наименование юридического лица; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя.
5.1.2. Организационно-правовая форма.
5.1.3. Дата регистрации участника проекта.
5.1.4. Вид/виды экономической деятельности предприятия.
5.1.5. Предполагаемая мощность производства.
5.1.6. Предполагаемая дата запуска производства.
5.2. Вид/виды государственной поддержки, предоставляемой в соответствии с действующим законодательством инвестиционным проектам, входящим в проект.
5.3. Краткая характеристика высшего руководства проекта.
5.4. Организационная структура управления проекта (с указанием основных должностных обязанностей представителей высшего руководства).
5.5. Штатное расписание по проекту.
6. Финансовый план (до 5 стр.)
6.1. Предполагаемый объем инвестиций, анализ источников финансирования.
6.2. Виды промышленно-производственной деятельности.
6.3. Прогноз объемов выручки проекта.
6.4. Расходы областного бюджета, связанные с инфраструктурной поддержкой, а также прогнозные расходы областного бюджета, связанные с оказанием государственной поддержки организациям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов в составе проекта.
6.5. Прогноз налоговых поступлений от функционирования участников проекта.
6.6. Прогнозируемый рост валового регионального продукта (ВРП).
7. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации
Раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность, а также осуществляется оценка факторов риска реализации проекта и возможных вариантов их снижения. В разделе должна быть представлена следующая информация:
7.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг), предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения).
7.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта (по месяцам).
7.3. Расчет показателя внутренней нормы рентабельности IRR (внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам).
7.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение).
7.5. Определение точки безубыточности деятельности (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции).
7.6. Анализ основных видов рисков.
7.6.1. Технологический риск (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом; участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов).
7.6.2. Организационный и управленческий риск (наличие и гарантия выполнения плана-графика выполнения работ; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров); отношения с местными органами власти).
7.6.3. Риск материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья).
7.6.4. Финансовый риск (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск).
7.6.5. Экономические риски (устойчивость экономического положения претендента к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию в субъекте Российской Федерации и в целом по стране; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата).
7.6.6. Экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение претендента).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 1 июля 2009 г. N 439 "О Положении о порядке проведения отбора инвестиционных проектов, межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков), инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) для включения в областную инвестиционную программу"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Красный Север" N 92 от 15 августа 2009 г.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 9 июня 2010 г. N 404 настоящее постановление признано утратившим силу