Решение Вологодской городской Думы
от 4 декабря 2003 г. N 703
"О городской целевой программе "Кадры здравоохранения"
на 2004-2008 годы"
27 декабря 2005 г., 28 декабря 2006 г., 2 апреля, 10 декабря, 24 декабря 2007 г.
Решением Вологодской городской Думы от 2 июля 2012 г. N 1231 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Вологодской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 693 действие настоящего решения приостановлено в части средств на их реализацию за счет бюджета г. Вологды, не предусмотренных в Бюджете г. Вологды на 2008 г., на период с 1 января по 31 декабря 2008 г.
Решением Вологодской городской Думы от 28 декабря 2006 г. N 285 действие настоящего решения приостановлено в 2007 г. в части средств на их реализацию, не предусмотренных в Бюджете г. Вологды
Решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 367 действие настоящего решения было приостановлено на 2006 г.
В целях создания системы кадрового обеспечения в муниципальных учреждениях здравоохранения, совершенствования системы оказания медицинской помощи на высоком профессиональном уровне, повышения доступности качественной высокопрофессиональной медицинской помощи населению города Вологды в соответствии с основами законодательства РФ об охране здоровья граждан Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Кадры здравоохранения" на 2004-2008 годы (прилагается).
2. Финансирование программы осуществлять в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий год по отрасли "Здравоохранение".
Председатель Вологодской городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Исполняющий обязанности |
С.А. Юзгин |
Городская целевая программа
"Кадры здравоохранения" на 2004-2008 годы
(утв. решением Вологодской городской Думы от 4 декабря 2003 г. N 703)
27 декабря 2005 г., 2 апреля, 10 декабря 2007 г.
Паспорт городской целевой программы
"Кадры здравоохранения" на 2004-2008 годы
Наименование программы "Кадры здравоохранения" на 2004-2008 годы.
Заказчик программы Администрация города Вологды.
Руководитель программы Начальник управления здравоохранения
Администрации г. Вологды В.В. Золотилов
Основной разработчик Управление здравоохранения
программы Администрации города Вологды.
Решением Вологодской городской Думы от 2 апреля 2007 г. N 396 в раздел настоящей Программы внесены изменения
Характеристика проблемы
Проблема укомплектованности лечебно-профилактических учреждений медицинскими кадрами - одна из главных проблем городского здравоохранения. Наиболее острые болевые точки сегодня: несоответствие численности и структуры медицинских кадров объемам деятельности, задачам и направлениям реформирования отрасли. Есть и диспропорции в структуре медицинского персонала: между врачами общего профиля и узкими специалистами, врачами и средними медицинскими работниками, между учреждениями специализированных видов помощи и первичным звеном. Минимальна и социальная защищенность работников здравоохранения, низкий уровень оплаты труда. Нет соответствующей законодательной базы.
За последние пять лет в учреждениях здравоохранения наметилась стойкая тенденция снижения укомплектованности медицинским персоналом, как врачебным, так и средним. Одна из причин такого положения - кардинальные изменения в системе оказания медицинской помощи и ее организации. Внедрение современных медицинских технологий в диагностике и лечении заболеваний влекло за собой расширение номенклатуры врачебных специальностей и, в конечном итоге, - увеличение штатной численности без подкрепления ее физическими лицами.
Но главная причина все же кроется в другом - это относительно невысокая заработная плата при больших нагрузках на персонал и большой ответственности, отсутствие жилья и нормативной базы его закрепления залечебными учреждениями, отток квалифицированных кадров введомственные поликлиники (УВД, ФСБ, ЦБ, налоговой службы), частные медицинские структуры и фармацевтические фирмы.
На сегодняшний день при допустимой с разрешения департамента здравоохранения Вологодской области 70% укомплектованности медицинским персоналом фактически ни одно из 21 ЛПУ города не имеет такого показателя укомплектованности по врачебному персоналу и только 3 учреждения выдерживают эти требования по среднему медицинскому персоналу: (ССМП - 70,7%, дом ребенка - 73,3%, детская стоматологическая поликлиника N 1 - 73,3%).
В целом по отрасли за 2002 год укомплектованность врачебным персоналом составляет 52,6%, средним - 59,4%, младшим мед. персоналом - 37,7%, прочим - 47%.
Две трети учреждений здравоохранения города обеспечены врачами и средним медицинским персоналом ниже, чем на 60%. В 7 учреждениях из 21 (1/3) укомплектованность врачами ниже 50% (ССМП, диагностический центр, стоматологические поликлиники N 1 и N 2, детская поликлиника N 5, поликлиника восстановительного лечения, поликлиника N 5 (п. Молочное). Коэффициент совместительства по врачебному и среднему медицинскому персоналу в среднем составил 1,7 и 1,6 соответственно, в т.ч. по станции скорой медицинской помощи - 2,6, по диагностическому центру - 2,3, по поликлинике восстановительного лечения - 2,1, по стоматологической поликлинике N 2 и поликлинике N 5 (п. Молочное) - 1,9, по городской больнице N 1 и детской поликлинике N 3 - 1,8.
Особо остро стоит эта проблема в первичном звене - участковой службе (преобладающей в системе городских ЛПУ). Укомплектованность участковой терапевтической службы составляет 66,7%, педиатрической службы города - 57,9%.
Сегодня муниципальному здравоохранению необходимы 117 врачей и 176 человек среднего медицинского персонала, из них 17 участковых терапевтов, 17 педиатров, 20 врачей скорой медицинской помощи, 10 фельдшеров школ, 108 медицинских сестер и т.д. В разрезе специальностей крайне необходимы врачи-бактериологи, врачи клинической лабораторной диагностики, врачи-стоматологи, хирурги, травматологи, неврологи и т.д.
Государственной программой реформирования здравоохранения предусмотрен переход первичного звена амбулаторно-поликлинической помощи на работу по принципу врача общей практики, что требует подготовки и переподготовки 80 специалистов.
Решение проблемы укомплектованности учреждений здравоохранения медицинскими кадрами нельзя откладывать еще и потому, что среди работающих врачей доля молодых специалистов в возрасте до 30 лет составляет 9,8%, лиц пенсионного и предпенсионного возраста - 36%. Соотношение между этими группами с каждым годом меняется не в лучшую сторону.
По отдельным учреждениям, особенно в участковой терапевтической службе, среди работающих специалистов свыше 50% - пенсионеры (с учетом пенсии за выслугу лет). Например, средний возраст участковых терапевтов поликлиники N 1 - 52 года, руководителей структурных подразделений городской больницы N 1 - 54 года, в т.ч. около 30% работающих руководителей старше 60 лет. Такое положение осложняется еще и тем, что с отменой государственного распределения выпускников ВУЗов нет пополнения учреждений здравоохранения молодыми специалистами. По сравнению с 1998 годом за последние 5 лет число врачей-интернов снизилось с 25 до 6 чел. Причины все те же. В связи с таким положением не решается проблема подготовки резерва организаторов здравоохранения.
Несмотря на низкую обеспеченность учреждений здравоохранения медицинскими кадрами, медицинская помощь населению должна оказываться в полном объеме и на высоком профессиональном уровне. Врачи работают на пределе своих физических возможностей сверх установленной законом нормы времени, страдает качество медицинской помощи. В городской больнице N 1 возникла реальная угроза срыва оказания экстренной медицинской помощи в выходные, праздничные дни и в вечерне-ночное время при отсутствии достойной оплаты дежурств сверх установленной нормы. Нехватка врачей-стоматологов не позволяет обеспечить доступность стоматологической помощи населению города.
При таком соотношении (117 врачей необходимо, а пришло 6) решать проблему обеспеченности ЛПУ города медицинскими кадрами без поддержки Администрации города, за которой стоит решение жилищных вопросов, материального обеспечения работников отрасли, выделение достаточных средств на подготовку и последипломное обучение специалистов, невозможно.
В связи с расширением номенклатуры врачебных специальностей, внедрением новых медицинских технологий, сертификацией и лицензированием медицинской деятельности необходима подготовка врачей в клинической ординатуре, прохождение специализации, систематическое (раз в 5 лет) обучение на циклах усовершенствования как врачебного, так и среднего медицинского персонала, для подтверждения сертификата специалиста, а также аттестации медицинских работников.
За последние годы остро встала проблема обеспечения работников здравоохранения жильем и даже комнатами в общежитиях г. Вологды.
Из 543 семей, стоящих в очереди на получение и улучшение жилищных условий в 2003 году, 213 проживают в общежитиях (39,9%), из них 55 врачей (41,6%) от 132 врачебных семей, ожидающих квартиры с 1988 года.
Из средних медицинских работников ждут получения квартир - 323 семьи, из них 133 проживают в общежитиях (41,2%).
При низкой заработной плате купить квартиру работникам здравоохранения нет возможности, даже врачам, так как при подходе очереди (после 15-20 лет ожидания квартиры) у них возникают серьезные проблемы с внесением в бюджет города доли собственных средств, оставшихся после выделения субсидии, особенно после отмены заключения кредитных договоров (внесения сумм в рассрочку), и доктора, а особенно средние медицинские работники, вынуждены брать квартиры освободившиеся, а не в новых домах-новостройках.
Ждут квартир с 1989-1990 гг. молодые специалисты (14 семей), а по Жилищному кодексу им должны квартиры предоставляться вне очереди.
На 2003 год ждут получения комнат в общежитии 29 врачей и 75 средних медицинских работников до 30 лет, состоящих в отдельных списках на получение комнат в муниципальных общежитиях.
Многие не имеют регистрации, даже временной, в г. Вологде. Наем жилья дорожает с каждым годом и без дотации из бюджета города даже врачи не имеют возможности арендовать квартиру или комнату.
Всего в списке на получение и присоединение комнат (31 семья ждет присоединения комнаты при увеличении семьи) состоит 189 человек - работников муниципальных учреждений здравоохранения города с 1998 года.
При такой потребности Жилищным управлением ежегодно городскому здравоохранению выделяется 10-15 комнат и 5 квартир, поэтому назрела необходимость строительства жилого дома на 100 квартир и общежития для работников здравоохранения, регулирования их заселения управлением здравоохранения, руководителями ЛПУ и профсоюзными комитетами (жилищными комиссиями).
Без кардинального решения проблемы обеспечения работников здравоохранения жильем невозможно решить и проблему обеспечения учреждений здравоохранения медицинскими кадрами.
Программа по кадрам предусматривает следующие направления в решении проблем обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения квалифицированными кадрами, их подготовки и переподготовки:
- целевая подготовка кадров на договорной основе;
- повышение профессионального уровня медицинских работников.
Цели программы
1. Создание системы кадрового обеспечения в муниципальных учреждениях здравоохранения.
3. Совершенствование системы оказания медицинской помощи на высоком профессиональном уровне.
4. Повышение доступности качественной высокопрофессиональной медицинской помощи населению города Вологды.
Задачи программы
1. Организация программного обеспечения программы "Кадры здравоохранения".
2. Повышение профессионального уровня медицинских кадров, их материального обеспечения.
3. Подготовка резерва организаторов здравоохранения.
Решением Вологодской городской Думы от 10 декабря 2007 г. N 635 в сводную таблицу настоящей Программы внесены изменения
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Сводная таблица по программе "Кадры здравоохранения" на 2004-2008 годы
N | Программные мероприятия | 2004 (тыс.руб.) |
2005 (тыс.руб.) |
2007 (тыс.руб.) |
2008 (тыс.руб.) |
1. | Целевая подготовка кадров на договорной основе: |
- | 132,0 | 3436,1 | 4137,0 |
1.1. | обучение студентов 12 человек, в том числе: - по специальности "лечебное дело" - 11 чел. - по специальности "педиатрия" - 1 чел. |
- | 100,0 | 2520,5 2437,5 83,0 |
2502,0 2502,0 |
1.2. | последипломное образование медицинских работников, в том числе за пределами города Вологды, с учетом командировочных расходов |
- | 32,0 | 915,6 | 1635,0 |
2. | Конкурсы профессионального мастерства "Лучший врач года" и "Лучшая медицинская сестра года" |
68,0 | 72,6 | 164,9 | 165,0 |
Всего по программе: | 68,0 | 204,6 | 3601,0 | 4302,0 |
Приложение N 1
к сводной таблице
Решение жилищных вопросов работников отрасли
См. текст приложения N 1
См. текст приложения N 2
См. текст приложения N 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена городская целевая программа "Кадры здравоохранения" на 2004-2008 годы.
Заказчиком выступает Администрация города Вологды.
Целью является создание системы кадрового обеспечения в муниципальных учреждениях здравоохранения; решение жилищных проблем работников отрасли; совершенствование системы оказания медицинской помощи на высоком профессиональном уровне; повышение доступности качественной высокопрофессиональной медицинской помощи населению города Вологды. Для достижения цели поставлены следующие задачи: организация программного обеспечения программы "Кадры здравоохранения"; повышение профессионального уровня медицинских кадров, их материального обеспечения; подготовка резерва организаторов здравоохранения.
Решение Вологодской городской Думы от 4 декабря 2003 г. N 703 "О городской целевой программе "Кадры здравоохранения" на 2004-2008 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Вологодской городской Думы от 2 июля 2012 г. N 1231 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 693
Решение Вологодской городской Думы от 10 декабря 2007 г. N 635
Решение Вологодской городской Думы от 2 апреля 2007 г. N 396
Решение Вологодской городской Думы от 28 декабря 2006 г. N 285
Решение Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 387
Решение Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 367