Постановление Правительства Вологодской области
от 8 августа 2011 г. N 967
"О Программе мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы в Вологодской области"
22 декабря 2011 г., 30 января, 2 мая, 13 июня, 3 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 г. N 1235 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, Правительство области постановляет:
1. Утвердить Программу мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы в Вологодской области (прилагается).
2. Руководителям органов исполнительной государственной власти области, являющихся юридическими лицами, обеспечить реализацию мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы в Вологодской области в соответствующем органе исполнительной государственной власти области.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 25 октября 2010 года N 1238 "О Программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2010-2013 годах", за исключением пункта 4;
от 13 декабря 2010 года N 1441 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 октября 2010 года N 1238".
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 397 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области А.И. Шерлыгина.
Справку о выполнении постановления представить к 15 мая 2014 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области |
Н.В. Костыгов |
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 397 в настоящую Программу внесены изменения
Программа
мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы в Вологодской области
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 8 августа 2011 г. N 967)
22 декабря 2011 г., 2 мая, 13 июня, 3 октября 2012 г.
1. Анализ текущего состояния, проблем обеспечения качества государственных услуг, снижения административных барьеров в Вологодской области и пути их решения
Решение проблемы повышения качества и доступности государственных услуг (далее - услуги), исполнения государственных функций является приоритетной на текущем этапе развития системы управления как для Российской Федерации в целом, так и для Вологодской области в частности.
Проблемы повышения качества и доступности услуг и совершенствования контрольно-надзорной и разрешительной деятельности органов власти носят комплексный характер и затрагивают различные аспекты государственного управления, среди которых наибольшую актуальность в области на данном этапе имеют:
предоставление государственных услуг органами исполнительной государственной власти области;
внедрение технологий представления государственных услуг с использованием межведомственного взаимодействия и оказание государственных услуг в электронном виде;
организация предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области, а также взимание платы за их оказание.
организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров;
исполнение государственных функций органами исполнительной государственной власти области, включая контрольно-надзорные и разрешительные функции;
предоставление услуг организациями, подведомственными органам исполнительной государственной власти области.
Значимость вопросов организации предоставления услуг в Вологодской области подтверждается результатами проведенного в 2008 году Министерством экономического развития Российской Федерации мониторинга внедрения утвержденных административных регламентов и практики их применения органами исполнительной государственной власти в Вологодской области .
Так, оценивая изменение отношения получателей услуг к организациям, их предоставляющим, лишь 16% из тех, кто получал услугу раньше, отметили изменения в лучшую сторону.
Среди наиболее распространенных проблем для получателей государственных услуг в области были отмечены длительное ожидание в очереди (47%), волокита и необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу (26%), попытки других граждан пройти без очереди (18 %), длительное ожидание результата (18%).
Актуальны проблемы, связанные с качеством информирования населения о порядке предоставления услуг: большинство респондентов (36%) получили такую информацию от друзей, родственников, знакомых, и только 33% респондентов воспользовались официальной информацией, размещенной на стендах в местах предоставления услуг.
Кроме того, выявлены проблемы, связанные с инфраструктурой предоставления услуг. Только 54% респондентов остались удовлетворены оборудованием помещений органа власти или организации, в которые они обратились за получением услуги.
К настоящему моменту в области уже реализованы базовые мероприятия в рамках общего для Российской Федерации вектора модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
создан реестр государственных услуг (функций) области;
создан Портал государственных и муниципальных услуг (функций) области (www.gosuslugi.gov35.ru);
разработаны и утверждены административные регламенты по большинству государственных услуг (государственных функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной государственной власти области.
Ключевой мерой, направленной на повышение качества и доступности услуг, стало создание бюджетного учреждения области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде" (далее - МФЦ в г. Вологде), который функционирует с 25 июня 2010 года.
Создание МФЦ в г. Вологде было направлено на реализацию новых возможностей работы с заявителями, позволяющих решать наиболее значимые задачи для жителей города:
сокращение количества взаимодействия заявителей с органами власти;
оптимизация и повышение качества процедур предоставления услуг;
противодействие коррупции.
В основе решения данных задач лежит комплексный реинжиниринг предоставления услуг, результаты которого закрепляются, в том числе в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг.
На текущий момент в МФЦ в г. Вологде предоставляются государственные и муниципальные услуги по следующим направлениям: социальная поддержка населения, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя, регулирование предпринимательской деятельности.
Также в МФЦ в г. Вологде предусмотрено оказание ряда дополнительных услуг: действует филиал банка, детская комната, кафе, а также предоставляются нотариальные и копировальные услуги.
Создание МФЦ в г. Вологде является первым шагом в обеспечении возможности получения услуг на всей территории Вологодской области по принципу "одного окна". За первый год работы с целью получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ обратилось более 130 тысяч заявителей. В связи с этим приоритетной задачей является развитие на территории области сети МФЦ, которые обеспечат возможность получения услуг населением и организациями по единым стандартам предоставления государственных и муниципальных услуг.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им услуг. Так, в МФЦ г. Вологды работают 16 "окон" по приему документов, а также 2 "окна" консультирования.
При этом принцип "одного окна" в деятельности МФЦ реализован только по ряду услуг. В МФЦ в г. Вологде на данный момент работают специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (в части регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), Управления Федеральной миграционной службы по Вологодской области, государственного предприятия области "Вологдатехинвентаризация" (БТИ), Государственного учреждения - Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
На сегодняшний день на базе МФЦ предоставляется 92 государственных и муниципальных услуги, из них по принципу "одного окна" - 78, по принципу "одной двери" - 14.
Основным препятствием для перехода к предоставлению всех услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ является отсутствие механизма межведомственного взаимодействия. Для его создания необходимо сформировать нормативную правовую базу, создать организационную и технологическую инфраструктуру. Это требуется для предоставления услуг не только на базе МФЦ в г. Вологде, но и непосредственно органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления области.
Несмотря на принятие Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ), установившего требование по организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, на федеральном уровне существует множество нормативных правовых актов, требующих внесения изменений, а реализация положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ предполагает выполнение на уровне области целого комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1. Обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты области и муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг в части обеспечения межведомственного взаимодействия.
2. Технологическая реализация формирования, направления запросов (ответов на запросы) в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления области, иные организации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), межведомственного электронного документооборота (МЭДО) и других способов обмена информацией.
3. Проведение организационных мероприятий по предоставлению услуг в формате межведомственного информационного взаимодействия, включая проведение совещаний, обучение сотрудников органов исполнительной государственной власти области, информирование заявителей об измененном порядке предоставления услуг.
В свою очередь обеспечение возможности межведомственного информационного взаимодействия позволит:
провести реинжиниринг предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ в г. Вологде по принципу "одной двери";
провести реинжиниринг предоставления государственных и муниципальных услуг;
расширить перечень услуг, оказываемых на базе МФЦ в г. Вологде.
Другая ключевая мера, направленная на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, - обеспечение возможности предоставления услуг в электронном виде.
В настоящее время в Вологодской области ведется работа по обеспечению такой возможности по следующим услугам:
прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады);
зачисление в образовательные учреждения;
предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа г. Череповец;
выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
выдача удостоверения "Ветеран труда Вологодской области";
назначение ежемесячной денежной выплаты лицам, признанным в установленном порядке ветеранами труда Вологодской области;
прием и выдача документов о государственной регистрации рождения, заключения брака, установлении отцовства.
Кроме того, существенному реинжинирингу подвергся план перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Практическая реализация данного плана потребует обеспечения взаимодействия органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области, создания технологической основы для предоставления услуг в электронном виде, создания (закупки) программного решения для перевода услуг в электронный вид, а также обеспечения комплексного мониторинга предоставления услуг в электронном виде.
Несмотря на предпринятые усилия по модернизации системы управления услугами, по-прежнему сохраняются проблемы, вызванные инертностью сформировавшейся системы управления услугами.
Так, одной из них является проблема взимания платы при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Статьей 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых возможно предоставлять государственные и муниципальные услуги на возмездной основе. В свою очередь высшим органам исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации и представительным органам местного самоуправления необходимо разработать и утвердить порядки определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, соответственно.
С целью реализации указанных норм необходимо провести инвентаризацию государственных и муниципальных услуг, оказываемых за плату, а также определить унифицированный механизм определения размера платы за оказываемые необходимые и обязательные услуги.
Необходимо внедрить механизм досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих области.
Не менее остро стоит проблема оптимизации исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти области. В этой части требуется обеспечить контроль за исполнением утвержденных административных регламентов, их соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Вологодской области, а также регламентацию функций органов исполнительной государственной власти области, еще не прошедших оптимизацию.
Особую значимость в плане снижения административных барьеров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеет выполнение органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления контрольно-надзорных функций. В этой связи требуется обеспечить, с одной стороны, эффективность государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля с точки зрения соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории области требований действующего законодательства, с другой - устранить избыточное регулирование, препятствующее ее осуществлению. Данная задача может быть решена за счет комплексного анализа контрольно-надзорных функций органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области, повышения степени информированности подконтрольных субъектов о требованиях законодательства и проводимых проверках, совершенствования контроля за исполнением вынесенных предписаний об устранении нарушений.
На текущий момент важное значение приобретают проблемы предоставления услуг государственными и муниципальными учреждениями социальной сферы в Вологодской области. Прежде всего, это касается учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта.
Регулирование качества услуг, оказываемых указанными учреждениями, носит системный характер. Поэтому необходимо решить вопрос экономической заинтересованности государственных и муниципальных учреждений в повышении качества услуг, а также обеспечить эффективное использование кадровых, материальных, финансовых ресурсов.
Нормы Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" создают правовую основу для решения обозначенных вопросов за счет:
увеличения доли автономных и бюджетных учреждений, привлекаемых к оказанию услуг в рамках заданий учредителя (государственных заданий);
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
стимулирования выполнения заданий учредителя (государственных заданий) автономными и бюджетными учреждениями;
осуществления контроля (аудита) качества оказания услуг государственными и муниципальными учреждениями;
развития предпринимательской деятельности автономными учреждениями;
обеспечения публичности и прозрачности деятельности государственных учреждений.
Несмотря на новизну указанных мероприятий (созданы предпосылки для перехода к рыночным принципам предоставления услуг бюджетными учреждениями и негосударственными поставщиками услуг), осуществление их на практике потребует преодоления препятствий как со стороны отраслевых органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области, так и со стороны руководителей бюджетных учреждений.
Кроме того, специфика отдельных отраслей бюджетного сектора не всегда позволяет применять централизованные меры, направленные на полномасштабное внедрение данных мероприятий. Поэтому решение поставленных задач в социальной сфере области планируется осуществлять поэтапно, вовлекая для апробации того или иного механизма наиболее подготовленные отрасли бюджетной сферы.
Одним из основных недостатков сложившейся системы управления предоставлением услуг в области является отсутствие полноценной системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Задача повышения качества и доступности услуг не может носить единовременный характер. В связи с этим потребуется внедрить систему оценки уровня удовлетворенности получателей услуг, уровня качества предоставления услуг, выявлять сложившие недостатки предоставления услуг и предпринимать меры, направленные на повышение качества предоставления услуг.
Принятие решений о совершенствовании процедур предоставления услуг должно быть направлено на наиболее полное удовлетворение потребностей непосредственных получателей услуг.
В основу системы мониторинга качества услуг необходимо заложить такой инструментарий, как анкетирование получателей услуг на постоянной основе, проведение сравнительного анализа практики представления услуг в области по отношению к иным субъектам Российской Федерации, анализ жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам предоставления услуг.
При решении обозначенных проблем представляется целесообразным использование программно-целевого метода, который предполагает наличие единой системы сбора и анализа информации об уровне оказания государственных и муниципальных услуг на территории области, принципах определения территориального размещения сети МФЦ и оценки воздействия реализуемых мероприятий на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Программно-целевой метод включает также детальное календарное планирование, сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, принятие мер по повышению качества исполнения, постоянный мониторинг и оценку результатов отдельных мероприятий.
Основу программно-целевого метода должна составить единая информационная система управления процессами предоставления государственных и муниципальных услуг в области, позволяющая проводить мониторинг реализации мероприятий Программы, вырабатывать и принимать меры корректирующего воздействия.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
снижение административных барьеров,
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в области.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, исполнения государственных и муниципальных функций;
создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также услуг, оказываемых государственными и муниципальными организациями;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга;
совершенствование контрольно-надзорной и разрешительной деятельности органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области;
внедрение механизма досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, либо государственных гражданских служащих области.
Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы.
3. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления на территории области
Задачи Программы взаимосвязаны с мероприятиями, закрепленными в следующих программных документах области:
Программы социально-экономического развития Вологодской области на 2011-2013 годы, утвержденной законом области от 8 декабря 2010 года N 2428-ОЗ, в части совершенствования государственного управления;
программы мероприятий "Ликвидация административных барьеров в строительстве на территории Вологодской области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 1 декабря 2010 года N 1379, в части достижения общих целей посредством ликвидации административных барьеров;
долгосрочной целевой программы "Информатизация Вологодской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 июля 2009 года N 1124, в части реализации мероприятий по созданию базовой платформы электронного правительства области как основы для повышения эффективности предоставления государственных услуг, государственного управления, открытости и гласности в принятии решений;
долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164, в части реализации мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ в г. Вологде;
долгосрочной целевой программы противодействия коррупции в Вологодской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 31 мая 2010 года N 627, в части проведения мониторинга соблюдения требований к качеству предоставляемых государственных услуг и публикации его результатов в СМИ и (или) сети Интернет;
долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Вологодской области в 2011 - 2013 годах", утвержденной постановлением Правительства области от 4 октября 2010 года N 1140, в части реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области, а также повышению заинтересованности государственных гражданских служащих при исполнении ими государственных функций и предоставлению государственных услуг.
Создание технологических условий для межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг осуществляется в рамках реализации постановления Правительства области от 1 августа 2011 года N 939 "Об утверждении плана мероприятий по переходу на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Вологодской области".
Мероприятия по внедрению универсальной электронной карты на территории области осуществляются в соответствии с Планом внедрения универсальных электронных карт на территории области, утвержденным постановлением Правительства области от 26 августа 2011 года N 1036.
4. Комплекс мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, исполнителям и результатам мероприятий.
Органы исполнительной государственной власти области осуществляют методическое и организационное сопровождение комплекса мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение доступности предоставления муниципальных услуг (приложение 2 к Программе).
Мероприятия, предусмотренные в приложениях 1 и 2 к Программе, сгруппированы по задачам Программы.
4.1. В рамках проведения комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг и государственных и муниципальных функций по сферам общественных отношений планируется:
обеспечить постоянную актуализацию информации о государственных и муниципальных услугах на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
завершить регламентацию предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), включая осуществление контрольно-надзорных и разрешительных функций;
создать нормативную правовую базу для межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
обеспечить переход от оптимизации и регламентации государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов по предоставлению важных социально значимых услуг;
оптимизировать порядок оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления области, упорядочить участие подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций в оказании государственных услуг.
4.2. В рамках мероприятий по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг планируется:
закрепить организационный механизм создания МФЦ. В частности, принципиально новым направлением является внедрение с 2012 года в качестве механизма для создания МФЦ в муниципальных образованиях области отбора, по результатам которого будут предоставляться субсидии из областного бюджета;
обеспечить создание МФЦ в более чем 75% муниципальных районов и 100% городских округов области;
внедрить механизм мониторинга качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
4.3. В рамках мероприятий, направленных на повышение качества услуг, оказываемых подведомственными органам исполнительной государственной власти области организациями, планируется реализация отдельных требований Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
4.4. В рамках реализации системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг планируется внедрить систему мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Ежегодно планируется проведение мониторинга по определенной группе услуг с учетом их массового и социально значимого характера. По результатам мониторинга планируется подготовка доклада о совершенствовании государственного управления в области, внесение изменений в нормативные правовые акты области и муниципальные правовые акты, в том числе административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация вышеперечисленных приоритетных мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности предоставления государственных и муниципальных услуг будет осуществляться более эффективно при условии реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области, повышению заинтересованности государственных и муниципальных служащих в своевременном и качественном предоставлении государственных и муниципальных услуг, совершенствованию механизма досудебного обжалования.
5. Система управления и контроля за ходом реализации Программы
Постановлением Губернатора области от 20 апреля 2010 года N 180 "О комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области" утверждены положение о комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области, ее состав.
В состав комиссии вошли представители органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области, общественных организаций, науки. Возглавляет комиссию заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
В соответствии с положением комиссия является коллегиальным органом, образованным для координации и контроля за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы, снижению административных барьеров и повышению качества и доступности предоставления государственных услуг в органах исполнительной государственной власти области.
Комиссия по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области осуществляет контроль за разработкой и внедрением в органах исполнительной государственной власти области административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг), административных регламентов взаимодействия, а также за выполнением мероприятий, направленных на разработку и успешное внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области. Так, Комиссия рассматривает ежеквартальные отчеты органов исполнительной государственной власти области о выполнении плана-графика разработки и внедрения административных регламентов, наиболее сложные вопросы исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, заслушивает информацию о результатах исполнения органами исполнительной государственной власти области мероприятий по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом государственной службы и кадровой политики области.
В соответствии с постановлением Правительства области от 27 сентября 2010 года N 1105 "О Комитете информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области" Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области определяет направления и мероприятия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в области, в том числе в части перехода к предоставлению государственных услуг в электронном виде.
В соответствии с постановлением Правительства области от 11 октября 2010 года N 1160 создано государственное бюджетное учреждение области "Центр информационных технологий", предметом деятельности которого является создание и обеспечение функционирование информационных систем области и инфраструктуры электронного правительства области.
Согласно распоряжению Губернатора области от 25 мая 2010 года N 998-р "Об утверждении Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Вологодской области на 2010 - 2012 годы" (с последующими изменениями) Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области определен координатором деятельности органов исполнительной государственной власти области по реализации мероприятий Плана.
Участниками реализации Программы являются органы исполнительной государственной власти области, бюджетное учреждение Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде".
В рамках реализации Программы предполагается взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории области, и органами местного самоуправления области.
Контроль предусматривает сопровождение реализации Программы Департаментом государственной службы и кадровой политики области, внутриведомственный контроль и проведение проверок Департаментом государственной службы и кадровой политики области.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы Департамент государственной службы и кадровой политики области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет заместителю Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области, а в копии - комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным Департамент государственной службы и кадровой политики области обобщает и представляет заместителю Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области отчеты о выполнении мероприятий Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения мероприятий Программы.
6. Оценка достижения целей и задач Программы
В результате реализации Программы будет достигнут реально ощутимый социально-экономический эффект. В частности, планируется:
создать к 2014 году МФЦ в более чем 75% муниципальных районов и 100% городских округов области;
за счет внедрения межведомственного информационного взаимодействия и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг существенным образом сократить временные и финансовые затраты физических и юридических лиц на получение государственных и муниципальных услуг.
Реализация Программы позволит:
сократить в среднем на 1-2 месяца общий срок предоставления сквозных государственных и муниципальных услуг в зависимости от типа государственной или муниципальной услуги;
сократить в 2-3 раза количество инстанций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью сбора необходимого пакета документов;
устранить нарушения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
повысить в 2 раза степень удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;
повысить степень удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
сократить расходы физических и юридических лиц на получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области государственных и муниципальных услуг;
обеспечить стабильность обратной связи "заявитель-орган власти" по вопросам качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
повысить уровень информированности населения о процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, до 85 %.
сократить среднее число обращений заявителя для получения одной государственной или муниципальной услуги.
Плановые значения показателей по годам реализации Программы представлены в Приложении 3 к Программе.
7. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Мероприятия Программы осуществляются за счет средств финансирования текущей деятельности ответственных исполнителей мероприятий, указанных в Плане мероприятий по реализации Программы органами исполнительной государственной власти области (приложение 1 к Программе), в соответствии с областным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 июня 2012 г. N 628 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 24 июля 2012 г.
Приложение 1
к программе
План
мероприятий по реализации Программы органами исполнительной государственной власти области
22 декабря 2011 г., 30 января, 13 июня 2012 г.
N |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений, исполнения государственных функций | |||
1.1. Формирование реестра государственных услуг (функций) области и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области | |||
1.1.1. |
Мониторинг и анализ сведений о государственных услугах, размещенных в государственной информационной системе области "Реестр государственных услуг (функций) области" (далее - Реестр) |
не реже 1 раза в полгода |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.1.2. |
Организация размещения сведений о государственных услугах (функциях), предоставляемых органами исполнительной государственной власти области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
1.1.3. |
Обучение государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти области, ответственных за размещение сведений о государственных услугах в Реестре |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.1.4. |
Размещение в Реестре сведений о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной государственной власти области |
весь период |
органы исполнительной государственной власти области* |
1.1.5. |
Разработка информационных материалов, методических рекомендаций о порядке предоставления органами исполнительной государственной власти области сведений о государственных услугах (функциях) для размещения в Реестре |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.2. Регламентация предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, включая осуществление контрольно-надзорных и разрешительных функций | |||
1.2.1. |
Обеспечение внесения изменений в порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области |
сентябрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.2.2. |
Разработка и обеспечение утверждения графика разработки и внедрения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области на 2011 - 2013 годы |
декабрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.2.3. |
Разработка и обеспечение утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг |
в сроки, установленные планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов, но не позднее июля 2012 года |
органы исполнительной государственной власти области* |
1.2.4. |
Обеспечение внесения изменений в утвержденные административные регламенты предоставления государственных услуг в части приведения их в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
до 1 июля 2012 года |
органы исполнительной государственной власти области* |
1.2.5. |
Проведение анализа практики применения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области |
начиная с 4 квартала 2011 года |
органы исполнительной государственной власти области, структурные подразделения Правительства области, комиссия по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области |
1.2.6. |
Контроль за разработкой и внедрением в органах исполнительной государственной власти области административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг |
ежеквартально |
комиссия по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области, Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.2.7. |
Разработка и обеспечение утверждения методики определения размера платы за предоставление государственных услуг |
февраль 2012 года |
органы исполнительной государственной власти области*, предоставляющие государственные услуги на платной основе |
1.2.8. |
Обеспечение утверждения перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг (функций) области и реестры муниципальных услуг и предоставлению в электронной форме |
сентябрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.3. Нормативное правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг | |||
1.3.1. |
Проведение инвентаризации нормативных правовых актов области с целью выявления ограничений для предоставления государственных услуг посредством межведомственного информационного взаимодействия, перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде |
до 1 декабря 2011 года |
органы исполнительной государственной власти области* |
1.3.2. |
Обеспечение внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты области, направленные на снятие ограничений для предоставления государственных услуг посредством межведомственного информационного взаимодействия, перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде |
до 15 декабря 2011 года |
органы исполнительной государственной власти области* |
1.3.3. |
Разработка и обеспечение утверждения порядка межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг |
до 1 февраля 2012 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
1.4. Оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг | |||
1.4.1. |
Мониторинг услуг, необходимых и обязательных для предоставления органами исполнительной государственной власти области государственных услуг |
не реже 1 раза в год |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
1.4.2. |
Утверждение методики определения расчета размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями |
сентябрь 2011 года |
органы исполнительной государственной власти области, подведомственные организации которых предоставляют услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области |
1.5. Упорядочение участия подведомственных органам исполнительной государственной власти области организаций в оказании государственных услуг | |||
1.5.1. |
Анализ целей деятельности подведомственных органам исполнительной государственной власти области государственных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг |
февраль 2012 года |
органы исполнительной государственной власти области, имеющие подведомственные организации |
1.5.2. |
Внесение изменений в уставы организаций, подведомственных органам исполнительной государственной власти области, в части определения перечня предоставляемых услуг |
2011-2013 годы |
органы исполнительной государственной власти области, имеющие подведомственные организации |
1.6. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной государственной власти области | |||
1.6.1. |
Проведение анализа исполнения разрешительных и контрольно-надзорных полномочий (функций) органами исполнительной государственной власти области |
ежегодно не позднее 1 мая |
органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), Департамент экономики области |
1.6.2. |
Обеспечение внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты области в части исключения дублирования разрешительных и контрольно-надзорных полномочий (функций) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной государственной власти области |
2011-2012 годы |
органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
1.6.3. |
Подготовка предложений по ликвидации административных барьеров, возникающих в процессе деятельности органов исполнительной государственной власти области, осуществляющих функции по государственному контролю (надзору), в том числе осуществляемых в рамках переданных полномочий |
2011-2012 годы |
органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
1.6.4. |
Обеспечение внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты области в части исключения контрольно-надзорных функций, создающих дополнительные административные барьеры |
2011-2012 годы |
органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
1.6.5. |
Разработка и принятие административных регламентов взаимодействия органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении совместной проверки |
до апреля 2012 года |
органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
1.6.6. |
Создание технической инфраструктуры для обеспечения возможности направления субъектом проверки документов в электронной форме при проведении документарных проверок |
2012 -2013 годы |
органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
1.6.7. |
Организация межведомственного информационного взаимодействия в части запроса/предоставления необходимой информации, организации совместной проверки в электронном виде |
2012 -2013 годы |
органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
1.6.8. |
Разработка и внедрение механизма оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов области |
2012 -2013 годы |
Департамент экономики области |
1.6.9. |
Проведение мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) на основе утвержденных целевых индикаторов |
ежегодно |
Департамент экономики области |
2. Мероприятия по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в области | |||
2.1. |
Утверждение организационной схемы функционирования сети МФЦ на территории Вологодской области |
декабрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.2. |
Обеспечение утверждения примерного перечня государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
февраль 2012 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.3. |
Обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты области в части устранения препятствий для предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в части приема и выдачи документов их сотрудниками, а также доступа к государственным информационным системам в целях предоставления государственных услуг |
декабрь 2011 года |
органы исполнительной государственной власти области, предоставляющие государственные услуги на базе МФЦ |
2.4. |
Обеспечение взаимодействия МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственных (муниципальных) услуг |
весь период |
органы исполнительной государственной власти области, предоставляющие государственные услуги на базе МФЦ, Департамент государственной службы и кадровой политики области, МФЦ |
2.5. |
Организация обучения сотрудников вновь создаваемых МФЦ |
2011-2013 годы |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, МФЦ |
2.6. |
Разработка типовых документов и методических рекомендаций для органов местного самоуправления области по созданию МФЦ |
декабрь 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
2.7. |
Обеспечение внедрения типовой автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ в муниципальных образованиях области |
2012-2013 годы |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
2.8. |
Создание МФЦ в муниципальных образованиях области |
2011-2013 годы |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
3. Создание и внедрение системы мониторинга качества предоставления и качества организации государственных услуг в Вологодской области | |||
3.1. |
Разработка и обеспечение утверждения порядка и методов проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг |
до ноября 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
3.2. |
Разработка и обеспечение утверждения порядка и методов для проведения мониторинга качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
до ноября 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
3.3. |
Проведение мониторинга качества и доступности государственных услуг |
ежегодно начиная с 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
3.4. |
Проведение мониторинга качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
ежегодно начиная с 2011 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
4. Развитие механизмов досудебного обжалования | |||
4.1. |
Обеспечение реализации механизма досудебного (внесудебного) обжалования гражданами и организациями решений и действий (бездействия) должностных лиц органов исполнительной государственной власти области, нарушающих их права и (или) законные интересы |
весь период |
органы исполнительной государственной власти области* |
4.2. |
Мониторинг деятельности комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей |
весь период |
контрольно-аналитическое управление Правительства области |
5. Взаимодействие с институтами гражданского общества, органами государственной власти по вопросам реализации Программы | |||
5.1. |
Включение представителей гражданского общества в советы, комиссии органов исполнительной государственной власти области, рабочие группы по подготовке нормативных правовых актов, решений органов исполнительной государственной власти области, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций |
весь период |
органы исполнительной государственной власти области, структурные подразделения Правительства области |
5.2. |
Информирование общественности по вопросам снижения административных барьеров, повышения качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области, в том числе проведение семинаров, курсов для населения |
весь период |
Комитет информационной политики области, органы исполнительной государственной власти области, структурные подразделения Правительства области |
5.3. |
Разработка и распространение информационных материалов о государственных услугах, доступных для различных категорий потребителей, а также об административных регламентах, определяющих процедуры взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с гражданами и организациями (в СМИ, сети Интернет, иными способами), в том числе изготовление буклетов, информационных стендов, информационных и обучающих программ, видеоматериалов, справочников и другой тиражируемой продукции |
весь период |
органы исполнительной государственной власти области |
5.4. |
Организация и проведение совещаний по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе изготовление информационных материалов, буклетов, информационных стендов, видеоматериалов и другой тиражируемой продукции, эксплуатация компьютерного оборудования |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
5.5. |
Проведение публичных обсуждений и независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов области |
весь период |
органы исполнительной государственной власти области, структурные подразделения Правительства области |
5.6. |
Разработка механизма определения рейтинга открытости органов исполнительной государственной власти области |
Февраль 2012 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
6. Формирование системы мониторинга результатов реализации Программы | |||
6.1. |
Разработка методических материалов по снижению административных барьеров, повышению качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, комиссия по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области |
6.2. |
Мониторинг реализации мероприятий программы органами исполнительной государственной власти области, подготовка полугодовых отчетов о ее исполнении |
весь период |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
______________________________
* - органы исполнительной государственной власти области, определенные в качестве ответственных исполнителей постановлением Правительства области от 27 июня 2011 года N 758 "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме органами исполнительной государственной власти области, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 октября 2012 г. N 1151 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к программе
Перечень
мероприятий по снижению административных барьеров и повышению качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления области
22 декабря 2011 г., 3 октября 2012 г.
N |
Мероприятие |
Срок реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1. Проведение комплексной оптимизации муниципальных услуг по сферам общественных отношений, исполнения муниципальных функций | ||
1.1. Формирование реестра муниципальных услуг (функций) области | ||
1.1.1. |
Мониторинг и анализ сведений о муниципальных услугах, размещенных в информационной системе реестр муниципальных услуг (функций) |
не реже 1 раза в полгода |
1.2. Регламентация предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), включая осуществление контрольных и разрешительных функций | ||
1.2.1. |
Внесение изменений в порядки разработки и утверждения административных регламентов исполнения (предоставления) муниципальных функций (услуг) |
до 1 сентября 2011 года |
1.2.2. |
Разработка и утверждение административных регламентов исполнения (предоставления) муниципальных функций (услуг) |
до 1 июля 2012 года |
1.2.3. |
Внесение изменений в утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг в части приведения их в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
до 1 июля 2012 года |
1.2.4. |
Проведение анализа практики применения административных регламентов исполнения (предоставления) муниципальных функций (услуг) |
ежегодно |
1.2.5. |
Разработка и утверждение методики определения размера платы за предоставление муниципальных услуг |
февраль 2012 года |
1.2.6. |
Контроль за разработкой и внедрением в органах местного самоуправления области административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, административных регламентов взаимодействия при проведении совместных проверок |
ежеквартально |
1.2.7. |
Инвентаризация и формирование исчерпывающего перечня платных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области |
ноябрь 2011 года |
1.3. Нормативное правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг | ||
1.3.1. |
Проведение инвентаризации муниципальных правовых актов с целью выявления ограничений для предоставления муниципальных услуг посредством межведомственного информационного взаимодействия, перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
2011-2012 годы |
1.3.2. |
Обеспечение внесения изменений в муниципальные правовые акты, направленные на снятие ограничений для предоставления муниципальных услуг посредством межведомственного информационного взаимодействия, перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
до 1 июля 2012 года |
1.4. Создание технологических условий для межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг | ||
1.4.1. |
Утверждение и реализация плана мероприятий по переходу на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг |
в сроки, установленные планом, но не позднее 1 июля 2012 года |
1.5. Оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг | ||
1.5.1. |
Формирование исчерпывающего перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления области муниципальных услуг |
ноябрь 2011 года |
1.5.2. |
Установление порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления области муниципальных услуг |
ноябрь 2011 года |
1.5.3. |
Создание организационной модели предоставления муниципальных услуг (структура органов местного самоуправления муниципальных образований, уровень полномочий (муниципальные учреждения, органы местного самоуправления области)) |
ноябрь 2012 года |
1.6. Совершенствование разрешительной и контрольной деятельности в различных отраслях | ||
1.6.1. |
Проведение анализа исполнения разрешительных и контрольных функций органами местного самоуправления области |
ежегодно |
1.6.2. |
Подготовка предложений по ликвидации административных барьеров, возникающих в процессе деятельности органов местного самоуправления области, осуществляющих функции по муниципальному контролю |
2011-2012 годы |
1.6.3. |
Обеспечение внесения изменений в муниципальные правовые акты области в части исключения контрольных функций, создающих дополнительные административные барьеры |
2011-2012 годы |
1.6.4. |
Разработка и принятие административных регламентов взаимодействия при проведении совместных проверок органами местного самоуправления области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля |
4 квартал 2011 года |
1.6.5 |
Создание технической инфраструктуры для обеспечения возможности направления субъектом проверки документов в электронной форме при проведении документарных проверок |
2012 -2013 годы |
1.6.6. |
Организация межведомственного информационного взаимодействия в части запроса/предоставления необходимой информации, организации совместной проверки в электронном виде |
2012 -2013 годы |
1.6.7. |
Разработка и внедрение механизма оценки регулирующего воздействия муниципальных правовых актов |
2012 -2013 годы |
1.6.8. |
Проведение мониторинга эффективности муниципального контроля на основе утвержденных целевых индикаторов |
ежегодно |
2. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг | ||
2.1. |
Создание МФЦ в муниципальных районах области |
2011 - 2012 годы |
2.2. |
Утверждение перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
декабрь 2011 года |
2.3. |
Обеспечение внесения изменений в муниципальные правовые акты области в части устранения препятствий для предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в части приема и выдачи документов их сотрудниками, а также доступа к муниципальным информационным системам в целях предоставления услуг |
декабрь 2011 года |
3. Формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга | ||
3.1. |
Разработка и обеспечение утверждения порядка и методов проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг |
декабрь 2011 года |
3.2. |
Проведение мониторинга качества и доступности муниципальных услуг |
ежегодно начиная с 2012 года |
3.3. |
Обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты области и административные регламенты, регулирующие порядки предоставления государственных услуг, по результатам мониторинга |
по мере необходимости |
4. Развитие механизмов досудебного обжалования | ||
4.1. |
Обеспечение реализации механизма досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления гражданами и организациями |
весь период |
4.2. |
Мониторинг деятельности комиссий по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов местного самоуправления области и (или) их руководителей |
весь период |
Приложение 3
к программе
Показатели
результативности реализации Программы
Цель Программы |
Показатели результативности реализации Программы |
Ед. измерения |
Значение показателя |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Снижение административных барьеров |
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Вологодской области |
% |
25 |
50 |
85 |
среднее количество обращений в орган исполнительной государственной власти области для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
ед. |
2 |
1 |
1 |
|
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
% |
50 |
30 |
0 |
|
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Вологодской области |
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
% |
25 |
50 |
85 |
среднее количество обращений граждан для получения одной государственной услуги |
ед. |
2 |
1 |
1 |
|
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в орган исполнительной государственной власти области |
мин. |
60 |
45 |
15 |
|
доля регламентированных государственных услуг |
% |
50 |
100 |
100 |
|
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций |
% |
100 |
100 |
100 |
|
доля государственных услуг, информация о которых содержатся в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
80 |
100 |
100 |
|
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Вологодской области |
% |
3 |
30 |
85 |
|
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг |
% |
30 |
50 |
85 |
|
доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ |
% |
30 |
50 |
100 |
|
доля населения Вологодской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от всего населения Вологодской области |
% |
25 |
50 |
100 |
|
доля МФЦ, соответствующих установленным требованиям, от общего числа МФЦ в Вологодской области |
% |
30 |
50 |
100 |
|
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Вологодской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Вологодской области государственных и муниципальных услуг |
% |
30 |
75 |
85 |
|
доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг |
% |
30 |
80 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 8 августа 2011 г. N 967 "О Программе мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы в Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 августа 2011 г. N 148
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 г. N 1235 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 3 октября 2012 г. N 1151
Постановление Правительства Вологодской области от 13 июня 2012 г. N 628
Изменения вступают в силу с 24 июля 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 397
Постановление Правительства Вологодской области от 30 января 2012 г. N 46
Постановление Правительства Вологодской области от 22 декабря 2011 г. N 1638