Постановление Правительства Вологодской области от 27 февраля 2004 г. N 198
"О порядке осуществления полномочий собственника имущества государственного предприятия области и казенного предприятия области"
5 августа 2008 г., 21 ноября 2011 г., 25 декабря 2017 г.
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства области от 4 августа 2003 года N 736 "О полномочиях органов государственной власти области по осуществлению прав собственника имущества государственного предприятия области и казенного предприятия области" Правительство области постановляет:
Утвердить Положение о порядке осуществления полномочий собственника имущества государственного предприятия области и казенного предприятия области согласно приложению.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Положение
о порядке осуществления полномочий собственника имущества государственного предприятия области и казенного предприятия области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 27 февраля 2004 г. N 198)
5 августа 2008 г., 21 ноября 2011 г., 25 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 ноября 2011 г. N 1439 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон), закона области от 17 апреля 1996 года N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области", постановления Правительства области от 4 августа 2003 года N 736 "О полномочиях органов государственной власти области по осуществлению прав собственника имущества государственного предприятия области и казенного предприятия области" (далее - постановление Правительства области от 4 августа 2003 года N 736) и определяет порядок дачи согласия органом исполнительной государственной власти области, в ведении которого находится государственное предприятие области и казенное предприятие области (далее - отраслевой орган), или органом по управлению имуществом области, осуществляющими права собственника имущества государственного предприятия области и казенного предприятия области (далее - предприятие), по результатам рассмотрения заявления на совершение сделок, иных юридически значимых действий, а также на утверждение документа.
2. Заявление о согласовании сделки, совершения иного юридически значимого действия, утверждении документа составляется в произвольной форме и подается на имя руководителя органа, который в соответствии с постановлением Правительства области от 4 августа 2003 года N 736 вправе его рассматривать.
Заявление должно содержать указание на все признаки сделки, иного юридически значимого действия или на документ, по которым требуется согласование или утверждение соответствующего органа.
3. Сделки и иные юридически значимые действия предприятия, одновременно обладающие признаками, требующими их рассмотрения отраслевым органом и органом по управлению имуществом области, а также в отношении которых не определены полномочия соответствующего органа по осуществлению прав собственника имущества предприятия, подлежат согласованию с отраслевым органом и с органом по управлению имуществом области.
4. Для принятия решения по вопросам, рассматриваемым в соответствии с полномочиями соответствующих органов, предприятием к заявлению прилагаются:
а) обоснование необходимости совершения предлагаемого юридически значимого действия, в том числе информация о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
б) в случае необходимости согласования совершения сделки - проект соответствующего договора (содержащий указание на все существенные условия совершаемой сделки).
Пункт 5 изменен с 25 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 декабря 2017 г. N 1142
5. В случае совершения сделок в отношении закрепленного за предприятием на соответствующем вещном праве недвижимого имущества в орган по управлению имуществом области, помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, представляются:
а) выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданная не ранее чем за один месяц до согласования сделки;
б) заверенные руководителем предприятия копии правоустанавливающих документов на земельный участок, занимаемый объектом недвижимости и необходимый для его использования;
в) справка о балансовой стоимости недвижимого имущества, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия, заверенные руководителем предприятия копии документов технического учета;
г) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае если предполагается отчуждение этого имущества).
При передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за предприятием, дополнительно в орган по управлению имуществом области представляются следующие документы в отношении потенциального ссудополучателя:
копии учредительных документов юридического лица;
копии документов, подтверждающих полномочия лица на подписание договоров от имени юридического лица;
заверенные руководителем предприятия копии документов технического учета.
При передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного за предприятием, в орган по управлению имуществом области представляются документы, определенные нормативным правовым актом органа по управлению имуществом области.
6. В случае согласования решения об осуществлении заимствования в отраслевой орган, помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, представляются документы, содержащие сведения:
- об организации, с которой предполагается оформить договор;
- об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, о характере ответственности за несвоевременный возврат средств;
- об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
- о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
- об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
- о направлениях использования привлекаемых средств.
Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Федеральном законе, Бюджетном кодексе Российской Федерации, бюджетном законодательстве области.
7. В случае согласования решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, в отраслевой орган или в орган по управлению имуществом области (при совершении сделок с недвижимым имуществом), помимо документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Положения, представляются:
а) справка о балансовой стоимости имущества, определенной по данным бухгалтерского учета, или о цене предложения имущества (при крупных сделках);
б) сведения о предполагаемой стороне сделки или лицах, выступающих в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием, с указанием информации, необходимой для признания сделки как совершаемой с заинтересованностью (в случае если таковые относятся к лицам, указанным в пункте 1 статьи 22 Федерального закона) (при сделках с заинтересованностью).
8. В случае совершения сделок в отношении принадлежащих предприятию вкладов (акций, долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ в орган по управлению имуществом области, помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, представляются:
а) выписка из реестра акционеров общества (при сделках с акциями);
б) заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества копии его учредительных документов;
в) копии документов бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером хозяйственного общества или товарищества.
9. В случае согласования решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях в орган по управлению имуществом области, помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения (при необходимости - в пунктах 5-8 настоящего Положения), представляются:
а) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов организации, в которой предполагается участвовать, документа, подтверждающего факт внесения записи об организации в Единый государственный реестр юридических лиц, а также копии документов бухгалтерской отчетности организации на последнюю отчетную дату (для участия в действующих организациях);
Подпункт "б" изменен с 25 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 декабря 2017 г. N 1142
б) проекты учредительных документов организации, а также копии учредительных документов организаций, являющихся соучредителями организации, документы, подтверждающие факт внесения записи о соучредителях в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для участия во вновь создаваемых организациях).
10. В случае согласования решения о заключении договора простого товарищества в орган по управлению имуществом области, помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения (при необходимости в пунктах 5-8 настоящего Положения), представляются предложения по существенным условиям договора, включая требования к объемам финансирования, поступающим от инвестора, объему прав на достроенный объект, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию, сроку действия договора.
11. Утратил силу с 25 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 декабря 2017 г. N 1142
12. В случае необходимости утверждения отраслевым органом или органом по управлению имуществом области предусмотренного Федеральным законом документа предприятием представляются подписанный в установленном порядке проект документа и пояснительная записка, обосновывающая его содержание.
Для утверждения бухгалтерской отчетности в отраслевой орган не позднее, чем за две недели до окончания сроков, предусмотренных действующим законодательством для представления в соответствующие органы, направляются документы в объеме форм бухгалтерской отчетности, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
13. В случае необходимости согласования приема на работу главного бухгалтера предприятия в отраслевой орган представляются:
- ходатайство директора (генерального директора) предприятия;
- личный листок по учету кадров, заполненный претендентом на должность главного бухгалтера предприятия;
- заверенная по последнему месту работы копия трудовой книжки претендента;
- документ, подтверждающий получение лицом специального образования;
- копия согласия претендента на должность главного бухгалтера предприятия на обработку его персональных данных.
После получения принципиального согласия отраслевого органа на прием на работу главного бухгалтера предприятие представляет в отраслевой орган для согласования проект трудового договора с данным работником, копию заявления о приеме на работу, выписку из штатного расписания предприятия, в котором содержится указание на размер должностного оклада главного бухгалтера предприятия.
Согласование изменения и прекращения трудового договора с главным бухгалтером предприятия осуществляется на основании проекта дополнительного соглашения к трудовому договору, соглашения о прекращении договора и документов, из которых усматриваются основания для изменения и прекращения трудового договора с данным работником.
Пункт 14 изменен с 25 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 25 декабря 2017 г. N 1142
14. Представляемые для согласования и на утверждение информация и документы должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой копии оригиналов, заверенные в установленном порядке.
В случае если предприятием не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 5, пунктом 9 настоящего положения, орган по управлению имуществом области запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
15. Днем получения заявления считается день получения соответствующим органом всех необходимых документов и информации, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
16. В случае получения от предприятия заявления органом, не уполномоченным на его рассмотрение, документы возвращаются предприятию в пятидневный срок.
17. Рассмотрение соответствующим органом представленных на согласование или утверждение документов не должно превышать тридцати дней со дня их поступления с учетом требований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения.
В случае если предприятием в заявлении обоснована необходимость срочного рассмотрения обращения, соответствующий орган должен принять решение в 5-дневный срок со дня поступления полного пакета документов.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 ноября 2011 г. N 1439 пункт 18 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
18. Соответствующий орган принимает решения на основе норм действующего законодательства, руководствуясь интересами предприятия, с учетом финансового положения предприятия и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
19. Решения соответствующих органов, принятые по результатам рассмотрения заявлений предприятий по вопросам согласования их сделок и иных юридически значимых действий, утверждения документов, подлежат оформлению в виде отдельных распоряжений (приказов или иных документов, в виде которых оформляются решения соответствующего органа).
Решения уполномоченных органов должны содержать сведения о конкретном юридически значимом действии, в отношении которого оно принято, с указанием всех его существенных условий.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 ноября 2011 г. N 1439 в пункт 20 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
20. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, (в частности, по порядку утверждения программы деятельности государственного предприятия, принятия решения о проведении аудиторской проверки, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг) регулируются отдельными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 февраля 2004 г. N 198 "О порядке осуществления полномочий собственника имущества государственного предприятия области и казенного предприятия области"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 6 апреля 2004 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 6 апреля 2020 г. N 362
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 декабря 2017 г. N 1142
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 ноября 2011 г. N 1439
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 5 августа 2008 г. N 1473