Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Департаменте имущественных отношений Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 19 июня 2002 г. N 389)
28 июля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области по управлению и распоряжению государственным имуществом: "департамент имущественных отношений Вологодской области" (далее Департамент).
Официальное сокращенное наименование Департамента: "Департамент имущественных отношений области".
1.2. На основании решения Президиума Вологодского областного Совета народных депутатов и Вологодского облисполкома от 14 мая 1991 года N 132/230 "О создании комитета облисполкома по управлению государственным имуществом" образован комитет облисполкома по управлению государственным имуществом. В соответствии с постановлением администрации области от 14 апреля 1993 года N 142 "Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом Вологодской области" наименование комитета облисполкома по управлению государственным имуществом изменено на комитет по управлению имуществом Вологодской области.
В соответствии с постановлением Правительства области от 19 июня 2002 года N 389 "О департаменте имущественных отношений Вологодской области" комитет по управлению имуществом Вологодской области переименован в департамент имущественных отношений Вологодской области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, круглую гербовую печать (с изображением государственного герба Российской Федерации), штампы и бланки со своим наименованием.
1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере управления и распоряжения государственной собственностью.
1.5. Местонахождение Департамента: г.Вологда.
1.6. Почтовый адрес: Россия, 160035, г.Вологда, ул.Пушкинская, 25.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Департамент подчиняется и подотчетен:
по вопросам управления и распоряжения имуществом области, в том числе его приватизации, - Губернатору области, Правительству области и первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента;
по вопросам управления и распоряжения имуществом федеральной собственности, приватизации государственного имущества - Министерству имущественных отношений Российской Федерации (далее - Минимущество России).
1.10. В соответствии с приказом Мингосимущества России от 21 августа 1998 года N 202 и письмом Минимущества России от 1 августа 2000 года N ВМ-8/3 620 Департамент наделен полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
1.11. Полномочия Департамента могут быть переданы городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районов в городе) органу по управлению имуществом только в части управления и распоряжения имуществом государственной собственности Вологодской области.
При этом Департамент своим распоряжением наделяет правами территориального органа районный (городской) орган по управлению имуществом.
Не допускается передача иных полномочий Департамента никаким другим органам государственного управления и юридическим лицам.
1.12. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми государственными предприятиями, управлениями, иными организациями и органами государственной власти.
1.13. Департамент может быть истцом, ответчиком, иным участником процесса в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
2. Задачи и функции Департамента
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 июля 2003 г. N 703 в пункт 2.1 Положения настоящего Постановления внесены изменения
2.1. Основными задачами Департамента являются:
проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
управление и распоряжение в установленном порядке объектами государственной собственности Российской Федерации (далее - федеральной собственности) и Вологодской области (далее - областной собственности), участие в управлении государственным сектором экономики;
реализация государственной политики приватизации государственных предприятий, государственного имущества (здесь и далее под имуществом понимается и федеральное, и областное имущество);
управление и распоряжение в пределах своей компетенции земельными ресурсами, координация деятельности соответствующих органов в области земельных отношений;
участие в корпоративном управлении.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 июля 2003 г. N 703 в пункт 2.2 Положения настоящего Постановления внесены изменения
2.2. Для реализации поставленных задач Департамент осуществляет следующие основные функции:
2.2.1. В области управления и распоряжения объектами государственной собственности:
- ведет реестры государственной собственности, находящейся на территории области;
- обеспечивает проведение и осуществляет необходимые действия для государственной регистрации имущественных прав Российской Федерации и Вологодской области, перехода имущественных прав к Российской Федерации и Вологодской области, а также государственной регистрации заключаемых договоров, требующих такой регистрации;
- разрабатывает и направляет в установленном порядке в Минимущество России перечни объектов федеральной собственности, передаваемых в собственность области;
- регистрирует и проверяет перечни объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, а также перечни объектов муниципальной, частной собственности, передаваемых в государственную собственность, в установленном порядке согласовывает передачу объектов государственной собственности в муниципальную собственность;
- определяет доли Российской Федерации и Вологодской области в объектах, находящихся в общей долевой собственности, заключает соглашения об установлении долей в праве собственности на объекты, об определении и изменении размеров указанных долей, о разделе имущества, находящегося в долевой собственности, и выделе из него доли;
- принимает решения и оформляет документы по передаче государственного имущества с баланса на баланс, мене, продаже, безвозмездной передаче, списанию, передаче в залог, аренду, пользование, безвозмездное пользование, внесению в качестве вклада в уставные капиталы юридических лиц;
- выступает от имени Вологодской области по поручению Правительства области покупателем недвижимого имущества, самостоятельно заключает иные договоры, связанные с приобретением имущества в областную собственность;
- выступает арендодателем при передаче в аренду государственного имущества и осуществляет все полномочия арендодателя;
- осуществляет организацию и проведение конкурсов на право заключения договоров аренды имущества, находящихся в государственной собственности, поручает выполнение функций организатора торгов организациям владельцам государственного имущества или специализированной организации;
- заключает, изменяет и расторгает договоры об использовании государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, договоры доверительного управления, безвозмездного пользования, хранения, иные договоры, связанные с использованием государственного имущества;
- заключает договоры, связанные с вложением частных инвестиций в государственное имущество (в том числе договоры об инвестировании в форме капитальных вложений, о завершении строительства, о перепрофилировании производства и т.п.), а также договоры по закреплению результатов инвестиционной деятельности за пользователем с учетом определения условий использования;
согласовывает в установленном порядке заключение государственных контрактов по созданию объектов государственной собственности, осуществляет учет объектов, созданных в процессе исполнения этих контрактов.
2.2.2. В области участия в управлении государственным сектором экономики:
готовит заключения о создании государственных предприятий области, казенных предприятий области, в установленном порядке принимает решения о реорганизации, ликвидации этих предприятий, осуществляет полномочия учредителя и собственника имущества этих предприятий (в установленных случаях по согласованию с соответствующими органами исполнительной государственной власти области);
утверждает уставы государственных предприятий области, казенных предприятий области, осуществляет от имени области внесение имущества области в оплату уставного фонда государственных предприятий области;
назначает, освобождает от занимаемой должности руководителей государственных предприятий области, казенных предприятий области, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами и трудовыми договорами;
проводит аттестацию руководителей предприятий;
согласовывает в установленном порядке уставы федеральных государственных унитарных предприятий;
согласовывает создание, реорганизацию и ликвидацию областных государственных учреждений;
согласовывает в установленном порядке уставы (положения) государственных учреждений;
закрепляет государственное имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными организациями, осуществляет в порядке, установленном правовыми актами, полномочия собственника в отношении этого имущества (в т.ч. связанные с его изъятием);
осуществляет контроль (в различных формах) за использованием закрепленного имущества.
является специально уполномоченным органом, представляющим интересы собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий области.
2.2.3. В области реализации государственной политики приватизации государственных предприятий, государственного имущества:
разрабатывает и представляет в Правительство области прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на очередной финансовый год;
организует, контролирует и отчитывается о выполнении плана (программы) приватизации областного имущества;
осуществляет приватизацию государственного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области и передает объекты приватизации для продажи специализированному государственному учреждению "Фонд имущества Вологодской области";
от имени субъекта РФ выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации.
осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет средств от приватизации областного имущества.
2.2.4. В области корпоративного управления:
выступает от имени области учредителем открытых акционерных обществ;
осуществляет от имени области внесение государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ;
осуществляет управление долями, акциями хозяйственных обществ, являющихся государственной собственностью;
осуществляет организацию работы представителей государства в органах управления хозяйственных обществ;
осуществляет мониторинг деятельности акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в областной собственности.
осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в областной собственности акциям.
2.2.5. В области управления и распоряжения земельными ресурсами Департамент как специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере земельных отношений на территории Вологодской области, а также как орган, наделенный полномочиями территориального органа Минимущества России:
- в соответствии с действующим законодательством осуществляет управление, распоряжение земельными участками, находящимися в государственной, федеральной, областной собственности, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее - земельные участки);
- заключает от имени Вологодской области договоры и соглашения по вопросам предоставления земельных участков, находящихся в областной собственности;
- в установленном порядке приобретает в областную собственность земельные участки;
- обеспечивает в установленном порядке проведение торгов, аукционов, конкурсов по продаже земельных участков, находящихся в областной собственности;
- подготавливает совместно с органами исполнительной государственной власти Вологодской области и органами местного самоуправления для представления в Минимущество России сведения о земельных участках, на которые у Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;
- представляет интересы Российской Федерации и Вологодской области при проведении работ по инвентаризации, кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении земельных участков, находящихся в государственной, федеральной и областной собственности, при осуществлении деятельности по оценке таких участков, в том числе для целей налогообложения и установления арендной платы за землю;
- в пределах своей компетенции является государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной, федеральной и областной собственности, и проведением земельной реформы, а также размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
- осуществляет иные функции и полномочия в области земельных отношений, возлагаемые на Департамент в установленном порядке.
2.2.6. В области нормативного и иного обеспечения деятельности Департамента:
разрабатывает проекты нормативных и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
рассматривает и дает заключения по проектам нормативных и иных актов, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Департамента;
рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Департамента;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, принимает необходимые меры, направленные на устранение выявленных нарушений, в том числе предъявляет в суды иски, в целях защиты имущественных интересов Российской Федерации и Вологодской области направляет материалы в правоохранительные органы;
для осуществления своих контрольных функций запрашивает от государственных органов, органов местного самоуправления области, организаций и граждан необходимую информацию и документы, назначает и проводит документальные и фактические проверки (ревизии) по использованию государственного имущества, выходит с инициативой по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций.
2.2.7. В области оценочной деятельности осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий в пределах полномочий, предоставленных Минимуществом России.
2.2.8. Осуществляет по поручениям Минимущества России, Губернатора области, Правительства области иные полномочия, направленные на решение задач, определенных п. 2.1 настоящего Положения.
2.3. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества последний осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия собственника либо лица, им уполномоченного, за исключением малоценного имущества и движимого имущества, имеющего стопроцентный износ, распоряжение которым Департамент осуществляет самостоятельно.
3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества в пределах средств, выделенных по смете.
3.6. Собственник имущества, закрепленного за Департаментом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Бюджетное финансирование Департамента осуществляется по смете, утвержденной Губернатором области в части финансирования из областного бюджета и Минимуществом России в части финансирования из федерального бюджета.
Использование средств производится Департаментом в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 июля 2003 г. N 703 в пункт 4.2 раздела 4 Положения настоящего Постановления внесены изменения
4.2. Департамент в целях организации своей деятельности имеет право:
привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридические и физические лица;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития управления государственным имуществом;
выступать учредителем государственных учреждений, входящих в систему имущественных отношений, и вступать в ассоциации и союзы некоммерческих организаций;
участвовать в коммерческих организациях в порядке и на условиях, установленных законами.
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным и областным законодательством об административных правонарушениях.
4.3. Департамент в целях организации своей деятельности обязан:
обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента;
оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством РФ, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, определенные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за ненадлежащее выполнение своих функций, нарушение расчетных и иных договорных обязательств;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Минимуществом России, Правительством области и Губернатором области;
регулярно, в установленные сроки информировать Минимущество России, Правительство области и Губернатора области о ходе приватизации;
в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием объектов государственной собственности возбуждать в суде иски о расторжении или признании недействительными заключенных сделок, инициировать привлечение виновных лиц к ответственности.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляются учредителем, а также другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных органов (учреждений).
5. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Департамент возглавляет назначенный Губернатором области начальник Департамента, являющийся заместителем Губернатора области. Освобождение начальника Департамента от должности осуществляется Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента.
5.4. Начальник по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Начальник должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
5.6. Начальник выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента;
заключает договоры, выдает доверенности;
открывает расчетные и иные счета Департамента, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента;
в пределах компетенции Департамента издает распоряжения, решения по имущественным и земельным вопросам, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, иными организациями и органами государственной власти;
издает приказы, распоряжения, решения во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, поручений Минимущества России, Губернатора области, Правительства области;
определяет структуру Департамента, численность, квалификационный и штатный составы и представляет их на утверждение Правительству области, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности
работников, определяет компетенцию своих заместителей, в том числе в части принятия решений по курируемым вопросам;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему структурных подразделений, утверждает должностные инструкции руководителей структурных подразделений и специалистов Департамента;
применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.7. Начальник имеет заместителей, назначаемых (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемых Губернатором области по представлению начальника Департамента.
5.8. Заместители начальника Департамента в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы в государственных органах, организациях.
Круг обязанностей и иные полномочия заместителей начальника Департамента определяются начальником Департамента.
5.9. Правом подписи документов, принимаемых Департаментом, обладают начальник Департамента, а также его заместители.
5.10. Конфликт интересов.
В случае, если начальник (заместитель начальника) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в т.ч. сделок):
начальник (заместитель начальника) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента, до момента принятия решения о совершении данных действий;
действия должны быть одобрены Губернатором области или его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента.
5.11. За искажение государственной отчетности должностные лица Департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.12. В Департаменте формируется совещательный орган - коллегия.
5.13. Отношения работника Департамента, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации и законодательством области о государственной службе.
6. Ликвидация и реорганизация Департамента,
внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Правительством области по согласованию с Минимуществом России.
6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.4. Оставшимся при ликвидации Департамента имуществом после удовлетворения требований кредиторов распоряжается собственник имущества.
6.5. При ликвидации Департамента документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Департамента. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области.
6.7. Лишение Департамента прав территориального органа Минимущества России осуществляется распоряжением Минимущества России.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 19 июня 2002 г. N 389 "О департаменте имущественных отношений Вологодской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.