Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к решению Вологодской
городской Думы
от 18 октября 2001 г. N 372
Положение о порядке предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам,
проживающим в г. Вологде
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и постановлением Губернатора Вологодской области от 22 ноября 1999 г. N 771 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.3. Субсидии назначаются гражданам от имени Администрации города отделом субсидий (уполномоченной организацией), а также предприятиями и организациями, имеющими на балансе жилищный фонд.
Прием документов от граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, на предоставление субсидии производится участками Комитета ЖКХТ, МУЖЭПП "Жилтехник" (общежития), МП "Лостакомсервис", МП "Этикет".
1.4. Субсидии предоставляются гражданам, имеющим регистрацию (прописку) по постоянному месту жительства в г. Вологде, где они оплачивают жилищно-коммунальные услуги.
1.5. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
1.6. Источниками средств, направленных для выплаты субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, являются:
- средства местного бюджета - для выплаты субсидий нанимателям жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда, гражданам - собственникам жилья, которое является для них единственным;
- собственные средства предприятий и организаций - для выплаты субсидий нанимателям жилых помещений, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах этих предприятий и организаций.
1.7. Субсидии предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, проживающим в общежитиях, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также имеющим в собственности жилые помещения.
1.8. Граждане (семьи), сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
1.9. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
1 вариант.
а) для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
б) для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.10. Для расчета размера субсидии применяется размер социальной нормы площади жилья, утвержденный постановлением Губернатора Вологодской области от 22 ноября 1999 г. N 771.
Величина субсидии для граждан, проживающих в семейных общежитиях, рассчитывается по социальной норме жилой площади, в общежитиях для одиноких (койко-место) по норме общежитий.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.
При расчете субсидий социальная норма площади семьям, члены которых имеют право на дополнительную площадь, увеличивается на установленный законодательством размер дополнительной площади в перерасчете на общую площадь по коэффициенту 1,5.
При расчете субсидий социальная норма площади жилья семьи определяется с учетом членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право на жилую площадь.
1.11. Используемые для расчета размера субсидий предельный уровень платы за жилье и коммунальные услуги в процентах к полным затратам на содержание жилья и оплату коммунальных услуг, доля предельно допустимых собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи, нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на них утверждаются органами местного самоуправления.
1.12. Величина прожиточного минимума определяется в соответствии с законом Вологодской области "О прожиточном минимуме в Вологодской области".
1.13. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения на сумму субсидии фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги. В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактическую оплату за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги.
1.14. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов фактических предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов и др.).
1.15. Для назначения субсидии гражданину необходимо обратиться с заявлением в отдел субсидий (уполномоченную организацию) или на предприятия и организации, на балансе которых находится жилищный фонд, предоставив документы о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии.
1.16. Расчет совокупного дохода семьи на территории города производится в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи ( приложение N 10).
1.17. Субсидия назначается семье сроком на 1 год с первого числа текущего месяца при подаче заявления до 15 числа и с первого числа следующего месяца при подаче заявления после 15 числа. Через год проводится переаттестация семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию. В течение срока получения размер субсидии может быть пересчитан, приостановлен, отменен как по заявлению получателя, так и по инициативе центра (отдела) субсидий.
1.18. Субсидии семьям, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, назначается на период, определенный конфликтной комиссией, созданной при органах местного самоуправления. В течение этого периода задолженность должна быть погашена. В случае непогашения задолженности период предоставления субсидии может быть продлен или выплата субсидии прекращена с учетом конкретных обстоятельств.
Повторно субсидия может быть назначена при условии отсутствия задолженности. Повторным считается обращение , поступившее в течении трех лет со дня окончания срока , на который была назначена предшествующая обращению субсидия.
1.19. Расчет субсидий одиноко проживающим студентам учебных заведений, не получающим стипендии, производится с учетом обязательного платежа за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2. Перечень документов, необходимых для начисления субсидии
2.1. Документы о составе семьи и размерах занимаемой площади:
справка о составе семьи из жилищно-коммунальной службы или выписка из домовой книги для проживающих в частном секторе;
расчетные книжки или квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг;
паспорта взрослых членов семьи;
справка из военкомата, если кто-то из членов семьи, прописанных по данному адресу, находится на действительной военной службе.
Если ответственный наниматель или один из членов семьи, прописанных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим любой документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда). Если один или несколько членов семьи, прописанных на данной жилой площади, на момент обращения ответственного нанимателя за субсидией находятся в длительной командировке, выехали на временное место жительства, учебу за пределы населенного пункта, находятся на воспитании в госучреждениях и за ними забронирована жилая площадь, что подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не учитываются.
2.2. Документы, подтверждающие семейный доход: справки о размерах
пенсий и пособий за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения, - для пенсионеров и для всех граждан, получающих пенсии и пособия в отделах соцобеспечения или центра занятости;
трудовые книжки - для пенсионеров и неработающих членов семьи;
справка о заработной плате с места работы за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения, - для работающих граждан. Если женщина, состоящая с мужем в разводе (брак не зарегистрирован), не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.п.). Заявительница, в виде исключения, может написать от своего имени расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации.
Лица старше 16 лет должны представить справку:
учащиеся общеобразовательных школ - с места учебы;
студенты дневных отделений высших и учащиеся дневных отделений средних специальных или профессионально-технических учебных заведений - о стипендии;
работающие - с места работы о заработной плате.
2.3. Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета или записью в домовой книге.
3. Ответственность и права граждан, получающих субсидию
3.1. За достоверность представленных в отдел субсидий (уполномоченную организацию) документов гражданин несет персональную ответственность.
В случае предоставления недостоверных сведений, заявитель должен возместить незаконно полученные суммы субсидии. Эти суммы возвращаются при последующей оплате жилищно-коммунальных услуг или в соответствии с действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).
3.2. Гражданин обязан своевременно информировать службу жилищных субсидий о любых изменениях формы собственности на жилье (приватизировано, продано, подарено), о выезде из жилого помещения, на которое оформлена субсидия, о любых изменениях в составе семьи, о сдаче жилого помещения в поднаем.
3.3. Гражданин, получающий субсидию, обязан своевременно оплачивать разницу между фактически начисленной суммой платежей за жилье и коммунальные услуги и величиной субсидии.
3.4. Если оказывается, что субсидия семье не положена, посетителю дается обстоятельное разъяснение, почему вынесено такое решение.
По желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на субсидию.
3.5. Контроль за достоверностью сведений в предоставляемых гражданами документах о доходах семьи возлагается на отдел субсидий (уполномоченную организацию).
Отдел субсидий (уполномоченная организация) вправе (в порядке контроля) направить официальный запрос на предприятие, в организацию, в органы налоговой инспекции, налоговой полиции, банки, акционерные общества, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.
Отдел субсидий (уполномоченная организация) обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан, независимо от характера источника информации.
3.6. Все спорные вопросы по назначению субсидии как со стороны заявителя, так и со стороны работников отдела субсидий (уполномоченной организации) выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии. Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидии.
Свои заключения комиссия строит на основе представленных заявителем документов, а при необходимости - на основе акта материально-бытового состояния семьи заявителя, сведений, полученных из налоговой инспекции, и других документов.
Комиссии при рассмотрении документов граждан о назначении субсидии должны учитывать индивидуальные особенности семьи и в соответствии с этим определять право на получение субсидии. В протоколе комиссии по назначению субсидии об этом производятся соответствующие записи.
3.7. При возникновении ситуации недоверия в определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т.п. проводится материально-бытовое обследование семьи с составлением акта обследования комиссией, состоящей из представителей ЖЭУ, специалистов по назначению субсидий, а также при необходимости представителей органов соцзащиты.
4. Приостановление и прекращение выплаты субсидии
Выплата субсидии приостанавливается на время, если:
- не вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги;
- не возмещаются какие-либо суммы субсидии, выплаченные вследствие неправильной информации или других причин.
Возобновление выплаты субсидии наступает с момента устранения причины приостановления.
Выплата субсидии прекращается:
- в случае изменения места жительства семьи (процедура оформления субсидий по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
- если изменение дохода или состава семьи делает ее более не соответствующей участию в Программе жилищных субсидий;
- если предоставление семьей неправильной информации повлекло выплату необоснованных субсидий.
Прекращение выплаты субсидии вступает в силу с момента принятия решения конфликтной комиссией с обязательным письменным уведомлением заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.