Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к решению Вологодской
городской Думы
от 18 октября 2001 г. N 372
Положение о механизме снижения платежей населению
за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков
и качества их предоставления
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099 (в редакции постановлений Правительства РФ от 24 февраля 1995 г. N 182, от 10 февраля 1997 г. N 155, от 13 октября 1997 г. N 1303).
1.2. Нормативные показатели качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и размеры снижения платы населению определяются приложением N 7 настоящего решения.
1.3. Настоящее Положение определяет взаимоотношения между потребителями жилищно-коммунальных услуг, Комитетом ЖКХТ, жилищно-эксплуатационными и ресурсоснабжающими предприятиями по порядку оформления документов при отсутствии или некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
2. Порядок оформления документов при отсутствии одного
из видов коммунальных услуг (отопление, горячее
или холодное водоснабжение, водоотведение)
2.1. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение отсутствует во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должны выступать участки Комитета ЖКХТ, правления ЖСК, товарищества собственников или собственники жилья.
Время отсутствия услуги (дата, часы) регистрируются в журнале диспетчера участка Комитета ЖКХТ, правления ЖСК (ТСЖ). Составляется соответствующий акт, который подписывается представителем участка Комитета ЖКХТ, правления ЖСК, товарищества собственников, собственником жилья, а также представителем общественности дома (подъезда) и ресурсоснабжающего предприятия. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату. При неявке представителя ресурсоснабжающего предприятия производится соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для Комитета ЖКХТ, правления ЖСК (ТСЖ),собственника жилья и ресурсоснабжающего предприятия основанием для проведения перерасчетов населению и снижению оплаты ресурсоснабжающим предприятиям при нарушении нормативных сроков и качества предоставления коммунальных услуг.
2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение отсутствуют в одной квартире, то жильцы подают заявку диспетчеру участка или в правление ЖСК (ТСЖ). Гражданам, проживающим в частных домах необходимо обращаться в организацию, предоставляющую услуги на основании заключенных договоров. Диспетчер или член правления записывает время подачи заявки. Представитель участка Комитета ЖКХТ или правления ЖСК (ТСЖ) по заявке жильца должен посетить квартиру, проверить работу нагревательных приборов, системы водоснабжения, замерить температуру воздуха и воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1 метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водозабора. При необходимости (если виновным является теплоснабжающее предприятие) для подписания акта приглашается его представитель.
Если результатами замеров подтверждается необоснованность жалобы, или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только по требованию жильца. В случае несогласия с актом жильцы могут обратиться с заявлением в Комитет ЖКХТ Администрации города. Владелец частного дома подает заявку в диспетчерскую службу предприятия, с которым заключен договор на предоставление коммунальных услуг, его представитель обязан выйти по заявке для определения причин некачественного предоставления услуг и составления аналогичного акта.
3. Порядок оформления документов при простое лифта
Если простой лифта составляет более одних полных суток (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов представитель участка Комитета ЖКХТ или правления ЖСК (ТСЖ) составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство, и представителя жильцов дома.
Представитель специализированного предприятия приглашается в порядке, определенном п. 2.1. Положения.
4. Общий порядок составления актов о необеспечении
или некачественном обеспечении услугами
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
Акт оформляется в 10-ти дневный срок, исчисляемый с даты регистрации прекращения или некачественного предоставления услуги в журнале диспетчера участка Комитета ЖКХТ, правления ЖСК (ТСЖ), собственника жилья.
В акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер), которое зарегистрировано в журнале диспетчера участка Комитета ЖКХТ, правления ЖСК (ТСЖ), собственника жилья и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги.
Акты подписываются представителем участка Комитета ЖКХТ, собственником жилья (представителем общественности дома или подъезда), жильцом квартиры (когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры), представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами.
В акте указываются: причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами, сторона, виновная в этом, и срок устранения причин некачественного обеспечения или необеспечения услугами.
При отключениях систем водо-, теплоснабжения, лифтов в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Споры между Комитетом ЖКХТ, жилищно-эксплуатационными и ресурсоснабжающими предприятиями решаются в установленном законом порядке.
5. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей жилищно-коммунальных услуг за нарушение нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц.
При проведении населению перерасчета за неоказание услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится, исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени настоящим решением, за каждые полные сутки необеспечения услугами.
Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищно-эксплуатационными и ресурсоснабжающими организациями о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.