12 января, 16 июля 1999 г.
Принят Законодательным Собранием области 4 апреля 1996 г.
Настоящий закон разработан на основании Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.
I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые законом
Настоящий закон регулирует отношения в области создания, ликвидации и реорганизации коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в государственной собственности Вологодской области, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за данными организациями, акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах, иных хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в областной собственности.
Отношения собственности, не предусмотренные настоящим законом, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, принятыми в пределах их полномочий.
Земельные, горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха, порядок владения и распоряжения имуществом, составляющим казну области, регулируются специальными нормативными актами Российской Федерации и области, принятыми в пределах их полномочий.
К объектам областной собственности, на которые распространяется действие настоящего закона, относятся:
- имущество органов власти и управления области;
- культурные и исторические ценности, не имеющие федерального (общегосударственного) значения;
- областные автомобильные дороги общего пользования и имущество, необходимое для их содержания;
- государственные предприятия и учреждения областной собственности;
- имущество и имущественные комплексы, приобретенные или созданные за счет финансовых ресурсов области, а также переданные области в процессе разграничения государственной собственности;
- акции акционерных обществ, доли (вклады) в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ, находящиеся в областной собственности;
- имущество, безвозмездно переданное физическими и юридическими лицами в собственность области;
- иное имущество, приобретенное по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.
II. Полномочия органов государственной власти области по управлению
и распоряжению областной собственностью
Статья 2. Государственные органы, осуществляющие права собственника
От имени области права собственника осуществляют органы государственной власти области в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания
Законодательное Собрание области:
а) принимает областные законы и иные нормативные правовые акты по управлению и распоряжению областной собственностью;
б) утверждает областную программу приватизации;
в) утверждает перечень организаций, передаваемых в областную собственность;
г) утверждает перечень организаций областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность;
д) согласовывает выделение инвестиций, а также внесение денежных средств из областного бюджета в качестве вклада области в уставный фонд государственных предприятий и уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ на сумму свыше 1000-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти
1. Губернатор области и образованные им органы управления:
а) осуществляют управление и распоряжение областной собственностью;
б) осуществляют управление и распоряжение объектами федеральной собственности, в пределах полномочий, делегированных федеральными органами;
в) разрабатывают областную программу приватизации.
2. Губернатор области принимает нормативные акты по вопросам управления и распоряжения областной собственностью.
3. Управление объектами (имуществом) государственной собственности в области осуществляется специализированным органом исполнительной власти - комитетом по управлению имуществом Вологодской области (далее - комитет по управлению имуществом).
Комитет по управлению имуществом действует на основании Положения о комитете, утвержденного Губернатором области.
Финансирование комитета по управлению имуществом осуществляется:
- в части обеспечения выполения государственной программы приватизации - по нормативам отчислений от средств приватизации;
- в части управления государственным имуществом - из бюджета области.
III. Управление и распоряжение объектами (имуществом)
государственной собственности Вологодской области
Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти по созданию, реорганизации и ликвидации организаций
1. Решения о создании государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с закреплением 100 процентов акций в областной собственности принимаются Губернатором области на основании совместного представления комитета по управлению имуществом, органа исполнительной власти, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (комитет, управление, департамент и т.п., далее - отраслевой орган) и заключения финансового управления.
Устав данных предприятий утверждает по согласованию с отраслевым органом комитет по управлению имуществом, который выступает также их учредителем.
2. Учредителем от имени области в хозяйственных обществах, товариществах, создаваемых с участием иных лиц, выступает комитет по управлению имуществом.
Решения о передаче средств из областного бюджета комитету по управлению имуществом для оплаты вкладов области в уставные капиталы данных организаций принимаются Губернатором области на основании совместного представления комитета по управлению имуществом, отраслевого органа и заключения финансового управления.
3. Решения о реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, относящихся к областной собственности, за исключением предприятий, которые попадают под критерии несостоятельных, принимает комитет по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом, а в случае реорганизации путем слияния, присоединения и по согласованию с территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
4. Правомочия органов исполнительной власти по преобразованию областных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации определяются законодательством Российской Федерации и области о приватизации.
5. Решения о создании, реорганизации и ликвидации областных органов государственного управления, финансируемых из областного бюджета, принимаются Губернатором области, который выступает учредителем и утверждает их положения.
6. Отраслевые органы государственного управления вправе по согласованию с комитетом по управлению имуществом принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных им государственных учреждений, организаций, если реализация этих решений осуществляется в пределах, выделяемых им бюджетных ассигнований и штатной численности. Устав данных учреждений утверждает по согласованию с комитетом по управлению имуществом соответствующий отраслевой орган, который является их учредителем.
Статья 6. Разграничение государственной собственности
Разграничение государственной собственности, находящейся на территории Вологодской области, на государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность Вологодской области и муниципальную собственность, а также ведение Реестра госсобственности осуществляется в соответствии с действующим по данному вопросу законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Реестр государственной собственности, расположенной на территории области, ведет комитет по управлению имуществом.
Статья 7. Закрепление государственного имущества областной собственности за его пользователем
1. Имущество, относящееся к областной собственности и находящееся или передающееся юридическим и физическим лицам, закрепляются за последними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, вносится в качестве вклада (долей, паев, акций).
2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у предприятия или учреждения с момента заключения с комитетом по управлению имуществом договора об использовании имущества, закрепленного за предприятием, учреждением.
Для оформления прав хозяйственного ведения или оперативного управления предприятие, учреждение подает заявление в комитет по управлению имуществом. К заявлению прилагается баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.
Комитет по управлению имуществом обязан в недельный срок после регистрации заявления проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества и карту реестра госсобственности.
Предприятие, учреждение в десятидневный срок оформляет договор, заполняет карту реестра государственной собственности и представляет их в комитет по управлению имуществом для регистрации.
3. Вложение инвестиций за счет бюджета области осуществляется исключительно на основе письменных договоров. Один экземпляр инвестиционного договора в форме капитальных вложений или его заверенная копия в обязательном порядке представляется в комитет по управлению имуществом.
Имущество, созданное и (или) приобретенное в процессе инвестиционной деятельности за счет бюджета области, закрепляется в соответствии с инвестиционным договором комитетом по управлению имуществом за пользователем по договору на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, лизинга или вносится в качестве вклада.
Статья 8. Использование государственного имущества, закрепленного за государственным предприятием
Государственное унитарное предприятие пользуется закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения государственным имуществом в соответствии с его целевым назначением, соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.
Предприятие не вправе распоряжаться без согласия комитета по управлению имуществом закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом. Сдача в аренду, в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ, мена, списание и иное распоряжение остальным имуществом, закрепленным на правах хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно с обязательным уведомлением комитета по управлению имуществом в трехдневный срок с момента совершения сделки.
Предприятие не вправе без разрешения комитета по управлению имуществом продавать или безвозмездно передавать государственное имущество за исключением малоценного.
В случаях использования предприятием закрепленного за ним государственного имущества не в соответствии с целевым назначением либо с нарушением правил эксплуатации или распоряжения им, а также возможности приватизации отдельных объектов в соответствии с действующим законодательством о приватизации комитет по управлению имуществом вправе изъять у предприятия указанное имущество или принять решение о реорганизации либо ликвидации предприятия.
Статья 9. Использование государственного имущества, закрепленного за учреждением
Государственные учреждения пользуются закрепленным за ним государственным имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, задания собственника и назначением имущества.
Государственные учреждения вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, лишь с согласия учредителя и по решению комитета по управлению имуществом.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество учитывается на отдельном балансе и поступает в самостоятельное распоряжение учреждения на праве хозяйственного ведения.
Комитет по управлению имуществом вправе, с согласия учредителя, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, и распорядиться им.
Статья 10. Порядок согласования залога недвижимости
Для получения согласия комитета по управлению имуществом на залог недвижимого имущества (ипотека) предприятие (залогодатель) представляет в комитет письменное заявление установленной комитетом формы. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия устава предприятия с отметкой о регистрации;
- копия письма налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;
- перечень закладываемого имущества, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью предприятия;
- проект договора об ипотеке установленной формы;
- копия чертежа границ земельного участка, на котором находится объект залога, выданная комитетом по земельным ресурсам с указанием прав пользования участком;
- проект договора, оплачиваемого залогом;
- баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем предприятия и главным бухгалтером.
Комитет по управлению имуществом принимает решение о согласии или об отказе на залог имущества не более чем в двухнедельный срок с даты поступления требуемых документов в полном объеме.
Предприятие (залогодатель) представляет в комитет по управлению имуществом копию договора об ипотеке в трехдневный срок с даты регистрации его органом, осуществляющим регистрацию недвижимого имущества.
Статья 11. Порядок передачи в аренду государственного имущества
1. Арендодателем государственного имущества области, не закрепленного за государственными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает исключительно комитет по управлению имуществом.
2. Арендодателем государственного имущества области, закрепленного за государственными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает комитет по управлению имуществом совместно с организацией (балансодержателем), во владении которой находится сдаваемое в аренду имущество, за исключением движимого имущества, закрепленного за государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, и движимого имущества государственных учреждений, приобретенного за счет доходов от разрешенной учредителем предпринимательской деятельности и учитываемого на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законом.
3. Арендодателем движимого имущества, закрепленного за государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, и движимого имущества государственных учреждений, приобретенного за счет доходов от разрешенной учредителем предпринимательской деятельности, учитываемого на отдельном балансе, выступают исключительно государственные предприятия и учреждения.
4. Арендодателем государственного имущества, закрепленного за органами государственной власти и управления, выступает исключительно комитет по управлению имуществом.
Законом Вологодской области от 16 июля 1999 г. N 385-ОЗ в пункт 5 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения
5. По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, арендная плата в областной бюджет перечисляется арендатором в сроки, установленные договором с одновременным перечислением 10 процентов арендной платы комитету по управлению имуществом.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, арендная плата перечисляется арендатором в сроки, установленные договором, по следующим нормативам:
в областной бюджет - 45 процентов,
балансодержателю - 45 процентов,
комитету по управлению имуществом - 10 процентов.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, при участии в качестве балансодержателя государственного образовательного учреждения арендная плата перечисляется арендатором в сроки, установленные договором, по следующим нормативам:
балансодержателю - 90 процентов,
комитету по управлению имуществом - 10 процентов.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, арендная плата перечисляется арендатором в сроки, установленные договором, непосредственно государственному предприятию, учреждению.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, арендная плата в областной бюджет перечисляется арендатором в сроки, установленные договором.
Средства, полученные комитетом по управлению имуществом от сдачи имущества в аренду, используются на финансирование его деятельности, связанной с управлением и распоряжением областным недвижимым имуществом.
6. Размер арендной платы определяется в соответствии с порядком расчета, утвержденным комитетом по управлению имуществом.
7. Доходы от сдачи имущества в аренду, полученные государственными учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, полностью поступают в доход бюджета.
Доходы, полученные от сдачи имущества в аренду государственными учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов государственного учреждения и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности.
8. В случаях, когда на стороне арендодателя выступает комитет по управлению имуществом, арендатор представляет в комитет следующие документы:
письменное заявление (в случае заключения договора аренды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи), согласованное с балансодержателем (в случае заключения договоров аренды в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящей статьи);
перечень имущества, принимаемого в аренду;
копии учредительных документов с отметкой о регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя.
Комитет по управлению имуществом обязан в течение 15 дней с даты поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества в аренду либо об отказе".
Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных органов управления, предприятий, учреждений
1. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей областных государственных органов управления осуществляется Губернатором области.
2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей областных государственных учреждений осуществляется их учредителями - органами управления, на которые возложены координация и регулирование деятельности государственных учреждений соответствующих отраслей (сфер управления).
3. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей областных государственных предприятий осуществляет комитет по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органым.
Отношения комитета по управлению имуществом с руководителями областных государственных предприятий регулируются на основании контрактов. Обязательными условиями данного контракта являются:
- продолжительность контракта не менее 3 лет;
- размер гарантированного вознаграждения не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда ежемесячно;
- доля руководителя предприятия от прибыли предприятия, определяемой после расчетов предприятия с бюджетами всех уровней;
- права и обязанности руководителя предприятия;
- порядок отчетности руководителя предприятия;
- порядок и условия досрочного расторжения контракта;
- ответственность руководителя предприятия за нарушение условий контракта, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества, в том числе материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действий или бездействия руководителя предприятия.
Контракт является основанием для издания распоряжения комитета и приказа по предприятию о вступлении в должность руководителя со дня, установленного контрактом.
4. Руководители государственных предприятий, учреждений ежеквартальной, не позднее 20 числа следующего за кварталом месяца, представляют учредителю отчет по утвержденной последним форме и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, области, контрактом за представление недостоверной (ложной) информации и нарушение сроков представления отчета.
Статья 13. Контроль за использованием и сохранностью областной собственности
Комитет по управлению имуществом, а также отраслевые органы по согласованию с ним вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями закрепленного за ними государственного имущества.
В целях контроля за использованием государственного имущества и его учета государственные предприятия и учреждения обязаны представлять в установленные сроки в комитет по управлению имуществом:
- годовой и квартальный балансы (форма N 1);
- отчет о движении основных фондов (форма N 5);
- копии актов о ликвидации основных средств (форма N ОС-4);
- отчет о движении материальных ценностей (форма N 6) для учреждей;
- отчет о наличии и движении основных средств (форма N 11) для предприятий;
- материалы инвентаризации основных средств;
- информацию о наличии излишнего имущества и свободных (неиспользуемых) нежилых помещений (площадей).
IV. Управление пакетами акций, долями (вкладами), находящимися
в государственной собственности Вологодской области
Статья 14. Основы управления
Закрепленные в областной собственности пакеты акций приватизированных предприятий, а также пакеты акций, доли (вклады), относящиеся к областной собственности, в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ, созданных вне процесса приватизации, находятся в ведении комитета по управлению имуществом.
Статья 15. Представители государства в органах управления хозяйственных обществ, товариществ
1. Представители государства в органах управления хозяйственных обществ, товариществ, имеющих в уставных (складочных) капиталах акции, доли (вклады), являющиеся областной собственностью, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим законом, постановлениями Губернатора области, уставами соответствующих хозяйственных обществ, товариществ.
2. Представителями государства в органах управления хозяйственных обществ, товариществ могут быть:
- работники комитета по управлению имуществом на основании доверенности, выданной комитетом;
- работники отраслевых органов по представлению руководителя соответствующего отраслевого органа на основании договора - поручения, заключаемого с комитетом по управлению имуществом;
- иные граждане Российской Федерации, за исключением избранных в представительные и исполнительные органы государственной власти либо местного самоуправления, а также работников самих обществ (товариществ) - на основании договора доверительного управления имуществом.
Представители государства в органах управления хозяйственных обществ, товариществ осуществляют свою деятельность на основании доверенности, выданной комитетом по управлению имуществом.
3. Представители государства в органах управления хозяйственных обществ, товариществ обязаны в письменной форме в срок не позднее чем за 5 дней до общего собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета) согласовать с комитетом по управлению имуществом области:
- свое будущее голосование по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета);
- вопросы, относящиеся к компетенции органов управления, которые представитель планирует внести на рассмотрение совета директоров годового (внеочередного) собрания акционеров.
4. Перечень вопросов повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, которые отнесены к его компетенции и подлежат согласованию с комитетом по управлению имуществом области:
- внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;
- реорганизация общества;
- ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- избрание членов совета директоров и досрочное прекращение их полномочий;
- определение предельного размера объявленных акций;
- увеличение и уменьшение уставного капитала общества;
- образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий;
- принятие решений о неприменении преимущественного права акционера на приобретение акций общества;
- дробление и консолидация акций;
- совершение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением имущества;
- приобретение и выкуп обществом размещенных акций;
- участие в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, иных объединениях коммерческих организаций.
5. Перечень вопросов повестки дня совета директоров (наблюдательного совета), которые отнесены к его компетенции и подлежат согласованию с комитетом по управлению имуществом области:
- определение приоритетных направлений деятельности общества;
- увеличение уставного капитала общества;
- определение рыночной стоимости имущества;
- образование исполнительного органа управления и досрочное прекращение его полномочий;
- рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;
- утверждение внутренних документов общества;
- созданием филиалов и открытие представительств общества;
- заключение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением обществом имущества.
6. Представитель государства в органах управления хозяйственных обществ, товариществ, имеющих в уставных (складочных) капиталах долю областной собственности, представляют отчет два раза в год в комитет по управлению имуществом по утвержденной последним форме.
7. Отказ без уважительных причин государственного служащего от участия в органах управления хозяйственных обществ, товариществ, нарушение установленного порядка согласованию будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования, а также несвоевременное представление отчетности влекут дисциплинарную ответственность.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями государства в органах управления обществ, товариществ, не являющимися государственными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором доверительного управления.
8. Представители государства, являющиеся работниками отраслевых органов и комитета по управлению имуществом, осуществляют свою деятельность в органах управления обществ, товариществ на безвозмездной основе.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
г. Вологда
17 апреля 1996 года
N 73-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон регулирует отношения в области создания, ликвидации и реорганизации коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в государственной собственности Вологодской области, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за данными организациями, акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах, иных хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в областной собственности.
Закон Вологодской области от 17 апреля 1996 г. N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области"
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 7 мая 1996 г. N 93
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Вологодской области от 11 апреля 2024 г. N 5586-ОЗ
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2024 г.
Закон Вологодской области от 19 декабря 2022 г. N 5287-ОЗ
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Закон Вологодской области от 8 июля 2022 г. N 5152-ОЗ
Изменения вступают в силу с 19 июля 2022 г.
Закон Вологодской области от 11 марта 2022 г. N 5080-ОЗ
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г.
Закон Вологодской области от 12 мая 2020 г. N 4706-ОЗ
Изменения вступают в силу с 13 мая 2020 г.
Закон Вологодской области от 13 января 2020 г. N 4647-ОЗ
Изменения вступают в силу с 14 января 2020 г.
Закон Вологодской области от 4 октября 2018 г. N 4391-ОЗ
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.
Закон Вологодской области от 4 октября 2018 г. N 4387-ОЗ
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.
Закон Вологодской области от 2 ноября 2016 г. N 4049-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Закон Вологодской области от 20 октября 2016 г. N 3995-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 16 декабря 2015 г. N 3839-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 7 декабря 2015 г. N 3820-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 8 июня 2015 г. N 3682-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 7 мая 2015 г. N 3641-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 13 ноября 2014 г. N 3488-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 5 февраля 2014 г. N 3277-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 23 апреля 2013 г. N 3030-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 28 декабря 2012 г. N 2952-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 30 октября 2012 г. N 2896-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Закон Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 2887-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 28 сентября 2012 г. N 2845-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Пункт 2 статьи 1 названного Закона области вступает в силу с 1 января 2013 г.
Закон Вологодской области от 2 ноября 2011 г. N 2639-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 31 октября 2011 г. N 2631-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 27 сентября 2011 г. N 2606-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 6 июля 2011 г. N 2561-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 3 декабря 2010 г. N 2422-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Закон Вологодской области от 11 января 2010 г. N 2200-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 21 июля 2008 г. N 1824-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 26 декабря 2007 г. N 1729-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Закон Вологодской области от 1 октября 2007 г. N 1640-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 12 января 2007 г. N 1550-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 30 мая 2006 г. N 1454-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 28 ноября 2005 г. N 1365-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 22 декабря 2004 г. N 1170-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 26 июля 2004 г. N 1041-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 19 июня 2003 г. N 910-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 9 июня 2003 г. N 898-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 18 марта 2002 г. N 760-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2002 г.
Закон Вологодской области от 21 июля 2000 г. N 530-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 16 июля 1999 г. N 385-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.
Закон Вологодской области от 12 января 1999 г. N 322-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона