12 января, 16 июля 1999 г., 21 июля 2000 г.
Принят Законодательным Собранием области 4 апреля 1996 г.
Настоящий закон разработан на основании Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.
I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые законом
Настоящий закон регулирует отношения в области создания, ликвидации и реорганизации коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в государственной собственности Вологодской области, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за данными организациями, акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах, иных хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в областной собственности.
Отношения собственности, не предусмотренные настоящим законом, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, принятыми в пределах их полномочий.
Земельные, горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха, порядок владения и распоряжения имуществом, составляющим казну области, регулируются специальными нормативными актами Российской Федерации и области, принятыми в пределах их полномочий.
К объектам областной собственности, на которые распространяется действие настоящего закона, относятся:
- имущество органов власти и управления области;
- культурные и исторические ценности, не имеющие федерального (общегосударственного) значения;
- областные автомобильные дороги общего пользования и имущество, необходимое для их содержания;
- государственные предприятия и учреждения областной собственности;
- имущество и имущественные комплексы, приобретенные или созданные за счет финансовых ресурсов области, а также переданные области в процессе разграничения государственной собственности;
- акции акционерных обществ, доли (вклады) в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ, находящиеся в областной собственности;
- имущество, безвозмездно переданное физическими и юридическими лицами в собственность области;
- иное имущество, приобретенное по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.
II. Полномочия органов государственной власти области по управлению
и распоряжению областной собственностью
Статья 2. Государственные органы, осуществляющие права собственника
От имени области права собственника осуществляют органы государственной власти области в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания
Законодательное Собрание области:
а) принимает областные законы и иные нормативные правовые акты по управлению и распоряжению областной собственностью;
б) утверждает областную программу приватизации;
в) утверждает перечень организаций, передаваемых в областную собственность;
г) утверждает перечень организаций областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность;
д) согласовывает выделение инвестиций, а также внесение денежных средств из областного бюджета в качестве вклада области в уставный фонд государственных предприятий и уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ на сумму свыше 1000-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти
1. Губернатор области и образованные им органы управления:
а) осуществляют управление и распоряжение областной собственностью;
б) осуществляют управление и распоряжение объектами федеральной собственности, в пределах полномочий, делегированных федеральными органами;
в) разрабатывают областную программу приватизации.
2. Губернатор области принимает нормативные акты по вопросам управления и распоряжения областной собственностью.
3. Управление объектами (имуществом) государственной собственности в области осуществляется специализированным органом исполнительной власти - комитетом по управлению имуществом Вологодской области (далее - комитет по управлению имуществом).
Комитет по управлению имуществом действует на основании Положения о комитете, утвержденного Губернатором области.
Финансирование комитета по управлению имуществом осуществляется:
- в части обеспечения выполения государственной программы приватизации - по нормативам отчислений от средств приватизации;
- в части управления государственным имуществом - из бюджета области.
III. Управление и распоряжение объектами (имуществом)
государственной собственности Вологодской области
Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти по созданию, реорганизации и ликвидации организаций
1. Решения о создании государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с закреплением 100 процентов акций в областной собственности принимаются Губернатором области на основании совместного представления комитета по управлению имуществом, органа исполнительной власти, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (комитет, управление, департамент и т.п., далее - отраслевой орган) и заключения финансового управления.
Устав данных предприятий утверждает по согласованию с отраслевым органом комитет по управлению имуществом, который выступает также их учредителем.
2. Учредителем от имени области в хозяйственных обществах, товариществах, создаваемых с участием иных лиц, выступает комитет по управлению имуществом.
Решения о передаче средств из областного бюджета комитету по управлению имуществом для оплаты вкладов области в уставные капиталы данных организаций принимаются Губернатором области на основании совместного представления комитета по управлению имуществом, отраслевого органа и заключения финансового управления.
3. Решения о реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, относящихся к областной собственности, за исключением предприятий, которые попадают под критерии несостоятельных, принимает комитет по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом, а в случае реорганизации путем слияния, присоединения и по согласованию с территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
4. Правомочия органов исполнительной власти по преобразованию областных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации определяются законодательством Российской Федерации и области о приватизации.
5. Решения о создании, реорганизации и ликвидации областных органов государственного управления, финансируемых из областного бюджета, принимаются Губернатором области, который выступает учредителем и утверждает их положения.
6. Отраслевые органы государственного управления вправе по согласованию с комитетом по управлению имуществом принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных им государственных учреждений, организаций, если реализация этих решений осуществляется в пределах, выделяемых им бюджетных ассигнований и штатной численности. Устав данных учреждений утверждает по согласованию с комитетом по управлению имуществом соответствующий отраслевой орган, который является их учредителем.
Статья 6. Разграничение государственной собственности
Разграничение государственной собственности, находящейся на территории Вологодской области, на государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность Вологодской области и муниципальную собственность, а также ведение Реестра госсобственности осуществляется в соответствии с действующим по данному вопросу законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Реестр государственной собственности, расположенной на территории области, ведет комитет по управлению имуществом.
Статья 7. Закрепление государственного имущества областной собственности за его пользователем
1. Имущество, относящееся к областной собственности и находящееся или передающееся юридическим и физическим лицам, закрепляются за последними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, вносится в качестве вклада (долей, паев, акций).
2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у предприятия или учреждения с момента заключения с комитетом по управлению имуществом договора об использовании имущества, закрепленного за предприятием, учреждением.
Для оформления прав хозяйственного ведения или оперативного управления предприятие, учреждение подает заявление в комитет по управлению имуществом. К заявлению прилагается баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.
Комитет по управлению имуществом обязан в недельный срок после регистрации заявления проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества и карту реестра госсобственности.
Предприятие, учреждение в десятидневный срок оформляет договор, заполняет карту реестра государственной собственности и представляет их в комитет по управлению имуществом для регистрации.
3. Вложение инвестиций за счет бюджета области осуществляется исключительно на основе письменных договоров. Один экземпляр инвестиционного договора в форме капитальных вложений или его заверенная копия в обязательном порядке представляется в комитет по управлению имуществом.
Имущество, созданное и (или) приобретенное в процессе инвестиционной деятельности за счет бюджета области, закрепляется в соответствии с инвестиционным договором комитетом по управлению имуществом за пользователем по договору на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, лизинга или вносится в качестве вклада.
Статья 8. Использование государственного имущества, закрепленного за государственным предприятием
Государственное унитарное предприятие пользуется закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения государственным имуществом в соответствии с его целевым назначением, соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.
Предприятие не вправе распоряжаться без согласия комитета по управлению имуществом закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом. Сдача в аренду, в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ, мена, списание и иное распоряжение остальным имуществом, закрепленным на правах хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно с обязательным уведомлением комитета по управлению имуществом в трехдневный срок с момента совершения сделки.
Предприятие не вправе без разрешения комитета по управлению имуществом продавать или безвозмездно передавать государственное имущество за исключением малоценного.
В случаях использования предприятием закрепленного за ним государственного имущества не в соответствии с целевым назначением либо с нарушением правил эксплуатации или распоряжения им, а также возможности приватизации отдельных объектов в соответствии с действующим законодательством о приватизации комитет по управлению имуществом вправе изъять у предприятия указанное имущество или принять решение о реорганизации либо ликвидации предприятия.
Статья 9. Использование государственного имущества, закрепленного за учреждением
Государственные учреждения пользуются закрепленным за ним государственным имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, задания собственника и назначением имущества.
Государственные учреждения вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, лишь с согласия учредителя и по решению комитета по управлению имуществом.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество учитывается на отдельном балансе и поступает в самостоятельное распоряжение учреждения на праве хозяйственного ведения.
Комитет по управлению имуществом вправе, с согласия учредителя, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, и распорядиться им.
Статья 10. Порядок согласования залога недвижимости
Для получения согласия комитета по управлению имуществом на залог недвижимого имущества (ипотека) предприятие (залогодатель) представляет в комитет письменное заявление установленной комитетом формы. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия устава предприятия с отметкой о регистрации;
- копия письма налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;
- перечень закладываемого имущества, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью предприятия;
- проект договора об ипотеке установленной формы;
- копия чертежа границ земельного участка, на котором находится объект залога, выданная комитетом по земельным ресурсам с указанием прав пользования участком;
- проект договора, оплачиваемого залогом;
- баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем предприятия и главным бухгалтером.
Комитет по управлению имуществом принимает решение о согласии или об отказе на залог имущества не более чем в двухнедельный срок с даты поступления требуемых документов в полном объеме.
Предприятие (залогодатель) представляет в комитет по управлению имуществом копию договора об ипотеке в трехдневный срок с даты регистрации его органом, осуществляющим регистрацию недвижимого имущества.
Статья 11. Порядок передачи в аренду государственного имущества
1. Арендодателем государственного имущества области, не закрепленного за государственными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает исключительно комитет по управлению имуществом.
2. Арендодателем государственного имущества области, закрепленного за государственными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает комитет по управлению имуществом совместно с организацией (балансодержателем), во владении которой находится сдаваемое в аренду имущество, за исключением движимого имущества, закрепленного за государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, и движимого имущества государственных учреждений, приобретенного за счет доходов от разрешенной учредителем предпринимательской деятельности и учитываемого на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законом.
3. Арендодателем движимого имущества, закрепленного за государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, и движимого имущества государственных учреждений, приобретенного за счет доходов от разрешенной учредителем предпринимательской деятельности, учитываемого на отдельном балансе, выступают исключительно государственные предприятия и учреждения.
4. Арендодателем государственного имущества, закрепленного за органами государственной власти и управления, выступает исключительно комитет по управлению имуществом.
5. По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, арендная плата в областной бюджет перечисляется арендатором в сроки, установленные договором с одновременным перечислением 10 процентов арендной платы комитету по управлению имуществом.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, арендная плата перечисляется арендатором в сроки, установленные договором, по следующим нормативам:
в областной бюджет - 45 процентов,
балансодержателю - 45 процентов,
комитету по управлению имуществом - 10 процентов.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, при участии в качестве балансодержателя государственного образовательного учреждения арендная плата перечисляется арендатором в сроки, установленные договором, по следующим нормативам:
балансодержателю - 90 процентов,
комитету по управлению имуществом - 10 процентов.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, арендная плата перечисляется арендатором в сроки, установленные договором, непосредственно государственному предприятию, учреждению.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, арендная плата в областной бюджет перечисляется арендатором в сроки, установленные договором.
Средства, полученные комитетом по управлению имуществом от сдачи имущества в аренду, используются на финансирование его деятельности, связанной с управлением и распоряжением областным недвижимым имуществом.
6. Размер арендной платы определяется в соответствии с порядком расчета, утвержденным комитетом по управлению имуществом.
7. Доходы от сдачи имущества в аренду, полученные государственными учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, полностью поступают в доход бюджета.
Доходы, полученные от сдачи имущества в аренду государственными учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов государственного учреждения и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности.
8. В случаях, когда на стороне арендодателя выступает комитет по управлению имуществом, арендатор представляет в комитет следующие документы:
письменное заявление (в случае заключения договора аренды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи), согласованное с балансодержателем (в случае заключения договоров аренды в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящей статьи);
перечень имущества, принимаемого в аренду;
копии учредительных документов с отметкой о регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя.
Комитет по управлению имуществом обязан в течение 15 дней с даты поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества в аренду либо об отказе".
Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных органов управления, предприятий, учреждений
1. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей областных государственных органов управления осуществляется Губернатором области.
2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей областных государственных учреждений осуществляется их учредителями - органами управления, на которые возложены координация и регулирование деятельности государственных учреждений соответствующих отраслей (сфер управления).
3. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей областных государственных предприятий осуществляет комитет по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органым.
Отношения комитета по управлению имуществом с руководителями областных государственных предприятий регулируются на основании контрактов. Обязательными условиями данного контракта являются:
- продолжительность контракта не менее 3 лет;
- размер гарантированного вознаграждения не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда ежемесячно;
- доля руководителя предприятия от прибыли предприятия, определяемой после расчетов предприятия с бюджетами всех уровней;
- права и обязанности руководителя предприятия;
- порядок отчетности руководителя предприятия;
- порядок и условия досрочного расторжения контракта;
- ответственность руководителя предприятия за нарушение условий контракта, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества, в том числе материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действий или бездействия руководителя предприятия.
Контракт является основанием для издания распоряжения комитета и приказа по предприятию о вступлении в должность руководителя со дня, установленного контрактом.
4. Руководители государственных предприятий, учреждений ежеквартальной, не позднее 20 числа следующего за кварталом месяца, представляют учредителю отчет по утвержденной последним форме и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, области, контрактом за представление недостоверной (ложной) информации и нарушение сроков представления отчета.
Статья 13. Контроль за использованием и сохранностью областной собственности
Комитет по управлению имуществом, а также отраслевые органы по согласованию с ним вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями закрепленного за ними государственного имущества.
В целях контроля за использованием государственного имущества и его учета государственные предприятия и учреждения обязаны представлять в установленные сроки в комитет по управлению имуществом:
- годовой и квартальный балансы (форма N 1);
- отчет о движении основных фондов (форма N 5);
- копии актов о ликвидации основных средств (форма N ОС-4);
- отчет о движении материальных ценностей (форма N 6) для учреждей;
- отчет о наличии и движении основных средств (форма N 11) для предприятий;
- материалы инвентаризации основных средств;
- информацию о наличии излишнего имущества и свободных (неиспользуемых) нежилых помещений (площадей).
Законом Вологодской области от 21 июля 2000 г. N 530-ОЗ раздел IV. настоящего Закона изложен в новой редакции
IV. Управление пакетами акций, долями, находящимися
в Государственной собственности Вологодской области
Статья 14. Основы управления
Закрепленные в государственной собственности Вологодской области (далее также - областной собственности) акции, доли хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, а также являющиеся областной собственностью акции, доли хозяйственных обществ, созданных не в процессе приватизации, находятся в ведении комитета по управлению имуществом.
От имени Вологодской области владельцем акций, долей хозяйственных обществ, подлежащих продаже, является специализированное государственное учреждение "Фонд имущества Вологодской области".
Комитет по управлению имуществом области по постановлению Губернатора области выступает от имени Вологодской области как субъекта Российской Федерации учредителем хозяйственных обществ, управляет принадлежащими Вологодской области акциями, долями, а также осуществляет свои права акционера (участника) в органах управления хозяйственных обществ через институт представителей Вологодской области.
Приобретение в областную собственность акций (долей) хозяйственных обществ осуществляется специализированным государственным учреждением "Фонд имущества Вологодской области".
Статья 15. Цели управления акциями, долями, находящимися в областной собственности
1. Целями управления акциями, долями, находящимися в областной собственности, являются:
обеспечение выпуска продукции (товаров, работ, услуг), имеющей стратегическое значение для Вологодской области и для обеспечения национальной безопасности государства;
развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами, акции, доли которых находятся в областной собственности, определенных производственных показателей;
улучшение финансового состояния хозяйственных обществ;
повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно-экономической деятельности;
повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ;
привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
увеличение доходов областного бюджета за счет дивидендов (прибыли), выплачиваемых по находящимся в областной собственности акциям, долям хозяйственных обществ;
сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах;
оптимизация количества и структуры пакетов акций, долей, находящихся в областной собственности, сокращение расходов, связанных с управлением;
реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан;
участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели управления акциями, долями конкретного хозяйственного общества определяются постановлениями Губернатора области при назначении представителей государства, при создании хозяйственных обществ с участием Вологодской области, при приобретении в областную собственность акций, долей хозяйственных обществ, действующих на территории области, исходя из целей управления, изложенных в пункте 1 настоящей статьи с учетом размера доли Вологодской области в уставном капитале хозяйственного общества и интересов самого общества, акции, доли которого находятся в областной собственности.
Статья 16. Закрепление в областной собственности акций акционерных обществ
Решение о закреплении в областной собственности акций акционерных обществ принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, программой приватизации Вологодской области.
Статья 17. Передача находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в муниципальную собственность
1. Передача находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в муниципальную собственность осуществляется по постановлению Губернатора области.
2. Акции, доли хозяйственных обществ, передаваемых в муниципальную собственность, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
3. Передача акций, долей производится в счет средств, перечисляемых из областного бюджета муниципальным образованиям.
4. Размер средств, подлежащих перечислению из областного бюджета муниципальным бюджетам, уменьшается на сумму акций, долей хозяйственных обществ, передаваемых в собственность муниципального образования.
5. Акции, доли хозяйственных обществ, в отношении которых принято решение о закреплении в областной собственности, не могут быть переданы в муниципальную собственность.
Статья 18. Передача находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в доверительное управление
1. Целями передачи находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в доверительное управление являются:
увеличение поступлений в областной бюджет доходов в случае передачи в доверительное управление находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ;
повышение рыночной стоимости и ликвидности находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ;
ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней, по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;
иные цели, определяемые администрацией Вологодской области при принятии решений о передаче находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в доверительное управление.
2. Акции, доли хозяйственных обществ, находящиеся в областной собственности, передаваемые в доверительное управление, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
3. Назначение доверительного управляющего, передача акций, долей в доверительное управление индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям, имеющим лицензию на право осуществления деятельности по доверительному управлению ценными бумагами, осуществляется по распоряжению Губернатора области с обязательным заключением договора доверительного управления акциями.
4. От имени области учредителем доверительного управления находящимися в областной собственности акциями, долями хозяйственных обществ является комитет по управлению имуществом Вологодской области.
5. Критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего определяются в договоре доверительного управления.
6. Договор доверительного управления акциями, долями хозяйственных обществ, находящимися в областной собственности, подлежит согласованию с департаментом финансов администрации области.
7. Размер вознаграждения и возмещение доверительному управляющему подтвержденных расходов по управлению акциями, долями хозяйственных обществ осуществляется за счет части дивидендов (прибыли), подлежащих перечислению в областной бюджет от хозяйственного общества, в пределах 10 процентов от суммы поступлений.
Возмещению подлежат:
командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;
почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества.
Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительного управляющего устанавливаются распоряжением Губернатора области.
Статья 19. Передача находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в залог
1. В залог не могут быть переданы акции, доли хозяйственных обществ, в отношении которых принято решение о закреплении в областной собственности.
2. Перечень хозяйственных обществ, акции, доли которых могут быть переданы в залог, ежегодно утверждается Законодательным Собранием по предложению Губернатора области.
3. Решение о передаче акций, долей в залог принимает Губернатор области.
От имени области залогодателем в отношении находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ выступает департамент финансов администрации области, который заключает с залогодержателем договор о предоставлении займа Вологодской области и договор залога находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ.
Договор залога заключается в обеспечение обязательств Вологодской области по соответствующему договору займа.
4. В случае, если залогодатель не погасил в срок, установленный договором займа, свои обязательства по указанному договору находящиеся в областной собственности акции, доли хозяйственных обществ, переданные в залог в соответствии с договором залога, подлежат продаже в соответствии с действующим законодательством.
Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций, долей.
Статья 20. Представители Вологодской области в органах управления хозяйственных обществ
1. Представители государства в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции, доли, являющиеся областной собственностью, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим законом, действующими уставами обществ, с учетом целей Вологодской области и ее интересов, реализуемых посредством участия в органах управления хозяйственных обществ.
2. Представление интересов Вологодской области в органах управления хозяйственного общества, акции, доли которого находятся в областной собственности, осуществляется:
лицами, назначенными представителями Вологодской области, на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества;
лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества из числа назначенных в качестве кандидатов от имени Вологодской области в совет директоров (наблюдательный совет).
Представление интересов Вологодской области может осуществляться государственными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.
Представителями Вологодской области в хозяйственных обществах, производящих продукцию (товары, работы, услуги), имеющую стратегическое значение для Вологодской области и для обеспечения безопасности государства, могут быть исключительно государственные служащие.
3. Порядок назначения и освобождения представителей Вологодской области в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), а также форма отчетности представителя Вологодской области и сроки ее представления, текст договора с представителем государства определяются Положением, утверждаемым Губернатором Вологодской области.
Граждане Российской Федерации, не являющиеся государственными служащими, могут быть назначены в качестве представителей на общем собрании акционеров (участников) и кандидатами для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества в случае, если они подали в комитет по управлению имуществом области заявку и прошли квалификационный отбор, их кандидатура согласована с отраслевым комитетом (департаментом) администрации Вологодской области.
Порядок приема и рассмотрения заявок кандидатов из числа граждан Российской Федерации, не являющихся государственными служащими, определяется Положением, утверждаемым Губернатором области.
4. Представление интересов Вологодской области осуществляется на договорной основе, если представителями на общем собрании акционеров (участников) и в совете директоров (наблюдательном совете) являются граждане, не являющиеся государственными служащими.
Представители Вологодской области принимают личное участие на общих собраниях акционеров (участников) и в советах директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ.
5. Представитель Вологодской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен иметь достаточную квалификацию и опыт работы в сфере управления.
Представление интересов Вологодской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества не может осуществляться лицом, которое ранее представляло интересы Вологодской области в совете директоров (наблюдательном совете) на договорной основе, и договор с которым был расторгнут в результате ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.
С лицом, назначенным в качестве кандидата в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, заключается договор на представление интересов Вологодской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества, права и обязанности сторон по которому возникают в случае избрания указанного лица в совет директоров (наблюдательный совет) общим собранием акционеров (участников).
Договор от имени Вологодской области подписывает председатель комитета по управлению имуществом.
Договор на представление Вологодской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен включать:
цели и задачи управления пакетами акций, долями, находящимися в областной собственности;
перечень вопросов, голосование по которым требует обязательного согласования с комитетом по управлению имуществом;
ответственность представителя Вологодской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества.
Статья 21. Оценка деятельности представителя Вологодской области в органах управления хозяйственного общества
Оценка эффективности работы представителя Вологодской области в органах управления хозяйственного общества осуществляется комитетом по управлению имуществом совместно с отраслевым органом администрации области в порядке, установленном Губернатором области, на основании представленных отчетов представителя о работе в органах управления хозяйственного общества и анализа показателей деятельности общества, в том числе:
выполнение хозяйственным обществом обязательств перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
регулярность и своевременность выплаты работникам хозяйственных обществ заработной платы;
отсутствие у общества просроченной более трех месяцев кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами;
сохранение доли государства в уставном капитале хозяйственного общества;
наличие чистой прибыли (рост стоимости акций, долей по чистым активам общества) за отчетный период.
Статья 22. Ответственность представителей Вологодской области в органах управления хозяйственных обществ
1. Представитель Вологодской области на общем собрании акционеров (участников), заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должен отстаивать права и законные интересы Вологодской области и в полной мере реализовывать права, установленные законодательством о хозяйственных обществах и Уставом общества, для достижения целей управления акциями, долями, определенными настоящим законом, постановлением Губернатора области и заключенным договором.
2. Отказ государственного служащего без уважительных причин от участия в органах управления хозяйственных обществ, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с комитетом по управлению имуществом, а также несвоевременное представление отчетности являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями государства в органах управления хозяйственных обществ, не являющимися государственными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов государства.
3. Представители государства, являющиеся работниками отраслевых органов администрации области и комитета по управлению имуществом, осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
Статья 23. Ограничения сферы действия настоящего раздела
Действие настоящего раздела не распространяется на акции, доли хозяйственных обществ, находящихся у государственных унитарных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.".
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
г. Вологда
17 апреля 1996 года
N 73-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон регулирует отношения в области создания, ликвидации и реорганизации коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в государственной собственности Вологодской области, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за данными организациями, акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах, иных хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в областной собственности.
Закон Вологодской области от 17 апреля 1996 г. N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области"
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 7 мая 1996 г. N 93
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Вологодской области от 11 апреля 2024 г. N 5586-ОЗ
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2024 г.
Закон Вологодской области от 19 декабря 2022 г. N 5287-ОЗ
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Закон Вологодской области от 8 июля 2022 г. N 5152-ОЗ
Изменения вступают в силу с 19 июля 2022 г.
Закон Вологодской области от 11 марта 2022 г. N 5080-ОЗ
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г.
Закон Вологодской области от 12 мая 2020 г. N 4706-ОЗ
Изменения вступают в силу с 13 мая 2020 г.
Закон Вологодской области от 13 января 2020 г. N 4647-ОЗ
Изменения вступают в силу с 14 января 2020 г.
Закон Вологодской области от 4 октября 2018 г. N 4391-ОЗ
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.
Закон Вологодской области от 4 октября 2018 г. N 4387-ОЗ
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.
Закон Вологодской области от 2 ноября 2016 г. N 4049-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Закон Вологодской области от 20 октября 2016 г. N 3995-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 16 декабря 2015 г. N 3839-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 7 декабря 2015 г. N 3820-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 8 июня 2015 г. N 3682-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 7 мая 2015 г. N 3641-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 13 ноября 2014 г. N 3488-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 5 февраля 2014 г. N 3277-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 23 апреля 2013 г. N 3030-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 28 декабря 2012 г. N 2952-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 30 октября 2012 г. N 2896-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Закон Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 2887-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 28 сентября 2012 г. N 2845-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Пункт 2 статьи 1 названного Закона области вступает в силу с 1 января 2013 г.
Закон Вологодской области от 2 ноября 2011 г. N 2639-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 31 октября 2011 г. N 2631-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 27 сентября 2011 г. N 2606-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 6 июля 2011 г. N 2561-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 3 декабря 2010 г. N 2422-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Закон Вологодской области от 11 января 2010 г. N 2200-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 21 июля 2008 г. N 1824-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 26 декабря 2007 г. N 1729-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Закон Вологодской области от 1 октября 2007 г. N 1640-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 12 января 2007 г. N 1550-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 30 мая 2006 г. N 1454-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 28 ноября 2005 г. N 1365-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 22 декабря 2004 г. N 1170-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 26 июля 2004 г. N 1041-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 19 июня 2003 г. N 910-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 9 июня 2003 г. N 898-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 18 марта 2002 г. N 760-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2002 г.
Закон Вологодской области от 21 июля 2000 г. N 530-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Вологодской области от 16 июля 1999 г. N 385-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.
Закон Вологодской области от 12 января 1999 г. N 322-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона