Постановление мэрии г. Череповца
от 24 июня 2004 г. N 2713
"О Положении о порядке оказания единовременной адресной социальной помощи"
Постановлением мэрии г. Череповца от 10 декабря 2004 г. N 5211 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В соответствии с Федеральными законами от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", законом Вологодской области от 07.03.97 N 133-ОЗ "О государственной социальной помощи", в целях социальной поддержки нуждающихся граждан города постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке оказания единовременной адресной социальной помощи (прилагается).
2. Комитету социальной защиты населения города (В.Е. Булатов):
2.1. Обеспечить оказание единовременной адресной социальной помощи в соответствии с Положением о порядке оказания единовременной адресной социальной помощи.
2.2. Производить расходы, связанные с оказанием единовременной адресной социальной помощи, за счет ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу 18, подразделу 02 "Социальная помощь".
3. Постановление вступает в силу с 21.06.2004.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города А.М. Акишина.
5. Постановление опубликовать в газете "Голос Череповца".
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение о порядке оказания единовременной адресной социальной помощи
(утв. постановлением мэрии г. Череповца от 24 июня 2004 г. N 2713)
1. Общие положения
1.1. Оказание единовременной адресной социальной помощи (далее - помощь) осуществляется через комитет социальной защиты населения города (далее - комитет).
1.2. Помощь предоставляется в виде выплаты денежного пособия и натуральной выдачи предметов первой необходимости.
1.3. Право на получение помощи имеют граждане в связи с тяжелым материальным положением, трудной жизненной ситуацией или чрезвычайными обстоятельствами.
1.4. Помощь может предоставляться по заявлению, по ходатайству, а также по инициативе комитета.
2. Право граждан на помощь
2.1. Помощь может оказываться гражданам, имеющим постоянную, временную регистрацию в городе или конкретный адрес проживания без наличия временной регистрации; гражданам, прибывшим из других регионов и оставшимся в пути следования без средств существования в результате кражи документов, личного имущества; а также лицам, вернувшимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства и занятий.
2.2. Право на получение помощи имеют лица, доход в семьях которых ниже величины прожиточного минимума, установленного по Вологодской области, действующего на момент обращения. В отдельных случаях помощь может быть оказана семье (гражданину), находящейся (находящемуся) в трудной жизненной ситуации, при наличии дохода выше величины прожиточного минимума.
2.3. К субъектам, имеющим право на получение помощи, относятся:
неработающие пенсионеры и инвалиды, а также семьи, состоящие из этих лиц при отсутствии трудоспособных членов семьи;
дети в составе неполных и многодетных семей, семей родителей-инвалидов;
семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
граждане, оказавшиеся в экстремальной ситуации (к экстремальной ситуации относится отсутствие средств к существованию на дату обращения по причинам:
потери кормильца, материального ущерба, временной нетрудоспособности, нуждаемости в продуктах питания и другие);
граждане, оказавшиеся в иных обстоятельствах, требующих социальной поддержки.
3. Порядок оказания помощи
3.1. Для решения вопроса об оказании помощи гражданин представляет в комитет следующие документы:
заявление в письменной форме от себя лично или от имени своей семьи, или от имени гражданина, чьи законные интересы он представляет;
паспорт;
пенсионное удостоверение;
справку установленной формы о составе семьи или выписку из домовой книги для проживающих в частном секторе;
справки о доходах каждого члена семьи старше 16 лет с места работы или учебы за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за помощью (далее - расчетный период);
справку из инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу о доходах члена семьи, осуществляющего индивидуальную трудовую деятельность;
справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
трудовые книжки, справки из Государственного учреждения - Череповецкий городской центр занятости населения о факте нахождения на учете и размере пособия и иные документы (медицинские справки, подтверждающие уважительную причину невозможности работать, и другие) при наличии неработающих членов семьи;
свидетельство о расторжении брака и справку о получении алиментов (либо нотариально заверенное соглашение об уплате алиментов) в случаях, если заявитель состоит в разводе;
книжку одинокой матери в случаях, если заявительница является одинокой матерью;
свидетельство о смерти мужа (жены) в случаях, если заявитель является вдовой (вдовцом);
иные документы, имеющие значение для определения нуждаемости.
В случае, если заявитель не имеет возможности по какой-либо причине обратиться в комитет лично, то его интересы может представлять лицо, действующее от имени заявителя.
3.2. Специалисты комитета (далее - специалисты) имеют право направить официальный запрос в учреждения, выдавшие справки о доходах, составе семьи и другие, для подтверждения их достоверности.
3.3. Для определения нуждаемости в помощи специалисты проводят обследование материально-бытового положения семьи заявителя.
Составление акта материально-бытового положения может осуществляться следующими способами: посещение квартиры нуждающегося, беседа с соседями, участковым инспектором, работниками домоуправления и другими способами.
При отказе заявителя от обследования материально-бытового положения его семьи вопрос об оказании помощи может быть рассмотрен отрицательно.
3.4. При отсутствии возможности представления документов, подтверждающих нуждаемость заявителя, вопрос о назначении помощи гражданам, находящимся в экстремальной ситуации, в исключительных случаях может быть рассмотрен без полного набора документов.
4. Порядок расчета среднедушевого дохода семьи
4.1. На основании представленных документов определяется состав семьи и рассчитывается среднедушевой доход.
4.2. Доход семьи определяется как общая сумма доходов всех членов семьи за расчетный период.
4.3. Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления общей суммы дохода семьи на 3 и на количество членов семьи.
Среднедушевой доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления общей суммы его дохода за расчетный период на 3.
4.4. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются все лица, связанные родством и (или) свойством, имеющие регистрацию по адресу заявителя на момент обращения, а также члены семьи, не зарегистрированные по адресу заявителя, но фактически с ним проживающие и ведущие совместное хозяйство. В состав семьи не включаются:
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;
лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
бывший супруг (супруга), при представлении документа, подтверждающего факт установления алиментных обязательств в отношении несовершеннолетних детей, проживающих в данной семье.
4.5. В доход семьи при исчислении величины среднедушевого дохода включаются:
все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;
компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
К доходу семьи, учитываемому при исчислении среднедушевого дохода, также относятся:
пенсии, компенсационные выплаты, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
надбавки и доплаты ко всем вышеуказанным видам выплат и иные социальные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, в том числе: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
алименты, получаемые членами семьи;
проценты по банковским вкладам;
наследуемые и подаренные денежные средства;
ежемесячная рента, выплачиваемая по договору пожизненного содержания с иждивением за счет средств городского бюджета.
При исчислении дохода не учитываются:
начисленная, но фактически не выплаченная заработная плата, денежное довольствие и другие выплаты;
алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье;
компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде денежных выплат и натуральной помощи;
единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
4.6. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.
При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
4.8. При принятии решения об оказании помощи принимается во внимание наличие в семье (у отдельных ее членов) или у одиноко проживающего гражданина льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Оказание помощи
5.1. Вид помощи и ее размер определяются с учетом конкретных обстоятельств, доходов и материально-бытового положения семьи (гражданина), обратившейся (обратившегося) за помощью.
В оказании помощи может быть отказано, если заявитель, члены его семьи, имея показания к трудовой деятельности, не проявляют инициативы в увеличении своего дохода.
5.2. Решение об оказании помощи в виде выплаты денежного пособия в сумме до 7000 руб. оформляется распоряжением комитета, свыше 7000 руб. - распоряжением мэрии города.
5.3. Решение об оказании помощи в виде натуральной выдачи предметов первой необходимости оформляется распоряжением комитета.
6. Ответственность получателей помощи
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов и целевое использование помощи в соответствии с действующим законодательством.
7. Источник финансирования
Финансирование расходов по оказанию помощи производится за счет ассигнований, запланированных в городском бюджете по разделу 18, подразделу 02 "Социальная помощь".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца от 24 июня 2004 г. N 2713 "О Положении о порядке оказания единовременной адресной социальной помощи"
Настоящее Постановление вступает в силу с 21 июня 2004 г.
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 1 июля 2004 г. N 51
Постановлением мэрии г. Череповца от 10 декабря 2004 г. N 5211 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.