Постановление Главы г. Вологды
от 18 октября 2004 г. N 3420
"Об утверждении Положения о Вологодском городском звене областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Главы г. Вологды от 21 сентября 2006 г. N 3907 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, и постановлением Правительства Вологодской области от 9 августа 2004 года N 765 "О Вологодской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Вологодском городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды (Н.В. Пробичев) по согласованию с организациями города до 30 октября 2004 года определить состав сил и средств Вологодского городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок оповещения и выделения сил и средств Вологодского городского звена.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города Вологды по жизнеобеспечению города С.Н. Воробьева.
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Положение
о Вологодском городском звене областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Главы г. Вологды от 18 октября 2004 г. N 3420)
Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Вологодского городского звена областей подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ВГЗ), состав органов управления, сил и средств ВГЗ и порядок приведения их в гоговность, взаимодействие с областной подсистемой и функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на городском уровне.
I. Общие принципы организационного построения звена
1.1. ВГЗ объединяет органы управления, силы и средства органов городского самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законом области от 05 июля 1996 года N 89-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями и дополнениями).
1.2. ВГЗ, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач, действует на уровнях:
местном - в пределах территории города Вологды;
объектовом - в пределах территории организации.
1.3. ВГЗ строится по территориальному принципу и состоит из объектовых звеньев.
Объектовые звенья создаются в организациях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств ВГЗ и объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются актами Главы города Вологды и руководителями организаций в разрабатываемых ими положениях.
II. Состав и характеристика ВГЗ
2.1. На каждом уровне ВГЗ создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.2. Координационными органами ВГЗ являются:
на местном уровне (в пределах территории города Вологды) - Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Вологды;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
2.3. Создание и упразднение Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Вологды, определение ее полномочий, утверждение ее состава осуществляется постановлениями Главы города Вологды.
Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, назначение руководителей, утверждешк персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями организаций.
Председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Вологды является заместитель Главы города Вологды по жизнеобеспечению города.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются руководителями указанных организаций или их заместителями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них.
2.4. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на подведомственной территории;
б) координация деятельности органов управления и сил ВГЗ;
в) обеспечение согласованности действий органов городского самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности постановлениями Главы города Вологды и руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, правовыми актами органов городского самоуправления и организаций.
2.5. Постоянно действующими органами управления подсистемы являются:
на местном уровне - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных сигуаний.
Постоянно действующие органы управления ВГЗ создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Вологодской области и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ВГЗ определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.6. Органами повседневного управления ВГЗ являются:
Единая дежурно-диспетчерская служба города Вологды;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
2.7. К силам и средствам ВГЗ относятся специально подготовленные силы и средства Администрации города Вологды, организаций и общественных объединений города Вологды, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств ВГЗ утверждается на местном уровне - Главой города Вологды, на объектовом уровне - руководителями организаций.
2.8. В состав сил и средств каждого уровня ВГЗ входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативною реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
2.9. Координацию деятельности аварнйио-спасательных служб и аварийно-спасательных Армирований юрршорпальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории города, а также ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды.
2.10. Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планом действий ВГЗ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в соотвсгствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Вологды, организаций и общественных объединений города Вологды, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ВГЗ.
2.11. Подготовка работников Администрации города и организаций города, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ВГЗ, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Вологодской области.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды.
2.12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации города и организаций города Вологды.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области и нормативными правовыми актами Главы города Вологды. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
III. Организация управления и порядок приведения в готовность подсистемы
3.1. Управление ВГЗ осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ВГЗ и населения.
3.2. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ВГЗ осуществляется на основе плана действий ВГЗ областной подсистемы чрезвычайных ситуаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках ВГЗ, в соответствии с согласованными планами.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ВГЗ осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды.
3.3. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ВГЗ функционируют в режиме повседневной деятельности.
Глава города Вологды, руководители организаций города, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, в зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ВГЗ могут устанавливать один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. Глава города Вологды, руководители организаций города при введении для соответствующих органов управления и сил ВГЗ режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяют:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях города режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил ВГЗ отменяются.
IV. Основные мероприятия режимов функционирования подсистемы
4.1. Основными мероприятиями, проводимыми координационными органами, постоянно действующими органами управления, а также органами повседневного управления и силами ВГЗ являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ВГЗ, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной опасности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ВГЗ на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ВГЗ данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ВГЗ в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Администрации города Вологды и организаций города, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ВГЗ, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Администрации города и организаций города Вологды по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
4.2. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих служб и звеньев ВГЗ устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
V. Организация ликвидации чрезвычайных ситуаций
5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами Администрации города Вологды.
5.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийцо-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодагелктвом Российской Федерации и Вологодской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой города Вологды, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией города Вологды и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
5.3. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Вологодской области, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ,
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ,
принятие других необходимых мер, обусловленных развитом чрезвычайных сшуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют Администрацию города Вологды о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
5.4. Финансирование ВГЗ осуществляется на каждом уровне за счет средств, соответственно, бюджета города и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:
за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;
бюджета города Вологды, областного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств и масштаба чрезвычайной ситуации Администрация города Вологды может обратиться в Правительство Вологодской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Вологодской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Вологодской области.
5.5. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах и на торфяниках осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Вологды от 18 октября 2004 г. N 3420 "Об утверждении Положения о Вологодском городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы г. Вологды от 21 сентября 2006 г. N 3907 настоящее Постановление признано утратившим силу