Постановление Правительства Вологодской области от 9 августа 2004 г. N 773
"Об Основных мероприятиях по управлению качеством и адаптации организаций Вологодской области к условиям ВТО на 2005 - 2008 годы ("Качество - ВТО")"
24 апреля 2006 г., 15 апреля 2008 г.
В целях достижения устойчивой тенденции повышения качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг организаций Вологодской области, внедрения в промышленную эксплуатацию передовых производственных технологий и создания в регионе механизмов устойчивого развития экономики на основе современных принципов управления, норм и правил Всемирной торговой организации (ВТО) Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные мероприятия по управлению качеством и адаптации организаций Вологодской области к условиям ВТО на 2005-2008 годы ("Качество - ВТО") (далее - Мероприятия).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Мероприятий департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства области.
3. Органам исполнительной государственной власти области обеспечить своевременное выполнение Мероприятий.
4. Финансирование Мероприятий осуществлять в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в областном бюджете.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 апреля 2008 г. N 724в пункт 5 настоящего Постановления внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника департамента экономики Правительства области, первого заместителя Губернатора области Л.Г. Иогмана.
Справку о выполнении постановления представить к 10 апреля 2009 года.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Основные мероприятия по управлению качеством и адаптации организаций
Вологодской области к условиям ВТО на 2005-2008 годы ("Качество - ВТО")
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 9 августа 2004 г. N 773)
Паспорт мероприятий
Наименование Мероприятий Основные мероприятия по управлению качеством
и адаптации организаций Вологодской области
к условиям ВТО на 2005-2008 годы ("Качество
- ВТО") (далее Мероприятия)
Основание для разработки постановление Правительства области от 16
Мероприятий апреля 2004 года N 380 "Об основных положе-
ниях Стратегии социально-экономического
развития Вологодской области на период до
2010 года";
"Концепция промышленной политики Вологодской
области на 2003-2010 годы", утвержденная
постановлением Правительства области от 22
декабря 2003 года N 1196;
поручение первого заместителя Губернатора
области А.Н. Плеханова от 5 февраля 2004
года, пункт 1.1 протокола отчета структурных
подразделений народнохозяйственного комплекса
Правительства области по итогам 2003 года и
задачам 2004 года
Государственный департамент промышленности, предприниматель-
заказчик-координатор ства и лесного комплекса Правительства
Мероприятий области
Основные разработчики департамент промышленности, предприниматель-
Мероприятий ства и лесного комплекса Правительства
области;
Вологодский, Череповецкий центры стандарти-
зации,метрологии и сертификации Госстандарта
России; организации области
Получатель бюджетных Правительство области
средств для реализации
Мероприятий
Цели и задачи, важнейшие целевые показатели Мероприятий
Главная цель - реализация региональной политики в области качества, повышения конкурентоспособности товаров, продукции и услуг как важной составляющей общей политики социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, создание благоприятных условий для адаптации организаций области к требованиям ВТО.
Основные целевые направления:
разработка и внедрение новых видов услуг, повышение их качества и обеспечение безопасности на основе международных стандартов;
создание и внедрение современных систем менеджмента качества для повышения гарантий качества товаров и услуг и имиджа организаций;
повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции за счет создания новых и модернизации выпускаемых видов и наименований товаров, внедрения новой техники и технологий;
расширение выпуска экологически чистой и безопасной продукции, внедрение систем экологического менеджмента для улучшения состояния окружающей среды;
подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по качеству, сертификации, менеджменту качества, внедрению новых технологий и организации работы в условиях норм и правил ВТО;
государственная и общественная поддержка, координация, внутренняя и внешняя мотивация работ по качеству и повышению конкурентоспособности;
рост общего, культурного, профессионально-технического уровня населения в области качества и конкурентоспособности;
создание возможностей для самореализации организаций области и частных предпринимателей на основе конкурсов, выставок, рекламы, сравнительных оценок;
обеспечение государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью продукции, работ и услуг
Сроки и этапы 2005-2008 годы, в том числе по этапам:
реализации первый этап - 2005 год,
Мероприятий второй этап - 2006-2008 годы
Перечень основных Мероприятия состоят из разделов,объединяющих
Мероприятий отдельные направления организации работы по
качеству:
I. Правовой и организационный механизм
управления качеством и адаптации к условиям
ВТО
II. Инженерно-технические мероприятия
III. Учебно-пропагандистские мероприятия
IV. Анализ показателей качества и информаци-
онное обеспечение
V. Контроль качества и защита прав потреби-
телей
Исполнители департамент промышленности, предприниматель-
основных ства и лесного комплекса Правительства
Мероприятий области;
Вологодский, Череповецкий центры стандарти-
зации,сертификации и метрологии Госстандарта
России; (по согласованию),
департамент экономики Правительства области,
департамент финансов области,
департамент сельского хозяйства области,
департамент продовольственных ресурсов
области,
департамент образования области,
департамент строительства, энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства области,
департамент здравоохранения области,
департамент межрегиональных и внешних связей,
туризма, торговли и услуг Правительства
области,
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области (по согласованию),
департамент природных ресурсов и охраны окру-
жающей среды области,
комитет печати, телерадиовещания и инфор-
мационных коммуникаций области,
департамент дорожного хозяйства области,
Вологодская, Череповецкая торгово-промышлен-
ные палаты (по согласованию);
федеральное государственное учреждение ФГУ
"Центр государственного санитарно-эпидемио-
логического надзора в Вологодской области" и
испытательные лабораторные центры ГУ центров
Госсанэпиднадзора в городах и районах облас-
ти, аккредитованные в "Системе аккредитации
лабораторий государственной санитарно-эпиде-
миологической службы Российской Федерации"
(по согласованию),
Государственное учреждение "Вологодский
центр научно-технической информации" (по
согласованию),
органы по сертификации и испытательные лабо-
ратории области, аккредитованные в системе
сертификации ГОСТ Р (по согласованию),
образовательные учреждения, обучающие и кон-
сультационные организации, другие организа-
ции, в том числе общественные
Объемы и источники объем затрат по Мероприятиям из областного
финансирования бюджета за годы ее реализации составит
Мероприятий 3,315 млн. рублей.
Конкретные объемы затрат по годам будут
уточняться с учетом бюджетной обеспеченности
на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные реализация Мероприятий позволит:
результаты раелизации совершенствовать качество технологических
Мероприятий процессов и наладить выпуск новых видов
конкурентоспособной продукции;
внедрить и сертифицировать в организациях
области системы качества, соответствующие
международным стандартам ИСО серии 9000,
9001, 14000;
совершенствовать систему сертификации,
аккредитованную в области;
организовать (адаптировать) новые системы по
техническому регулированию и подтверждению
соответствия на региональном уровне в соот-
ветствии с Федеральным законом "О техничес-
ком регулировании";
организовать областную систему обучения в
сфере качества и функционирования хозяйству-
ющих субъектов в условиях членства России в
ВТО;
сформировать областную информационную базу в
сфере качества, норм и правил ВТО
Система организации контроль и координация обеспечивается госу-
контроля за выполнением дарственным заказчиком - департаментом про-
Мероприятий мышленности, предпринимательства и лесного
комплекса Правительства области. Исполнители
ежегодно к 15 февраля представляют государс-
твенному заказчику информацию о ходе реализа-
ции Мероприятий для обобщения и последующего
информирования Губернатора области не позднее
1 марта года, следующего за отчетным.
1. Введение
1.1. Мероприятия основываются на положениях действующих законов Российской Федерации и федеральных законов:
от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими дополнениями и изменениями);
от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с последующими дополнениями и изменениями);
от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с последующими дополнениями и изменениями);
от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (с последующими дополнениями и изменениями);
от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (с последующими изменениями);
утвержденных Президентом Российской Федерации от 30 марта 2002 года Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
плана мероприятий обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в Вологодской области на 2002-2005 годы, утвержденного постановлением Правительства области от 4 февраля 2002 года N 36.
Необходимые в процессе реализации Мероприятий уточнения и дополнения вносятся в установленном порядке.
Реализация данных Мероприятий продиктована необходимостью обеспечения устойчивой тенденции повышения качества и конкурентоспособности продукции области и направлена на успешную работу организаций и частных предпринимателей.
Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции является основой:
экономической стабильности и общественного согласия в области;
эффективного использования имеющегося научно-технического потенциала;
внедрения наукоемких, ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
расширения рынков сбыта продукции, в том числе зарубежных, за счет полного удовлетворения потребителей качеством продукции;
увеличения доходов областного бюджета.
1.2. Основные принципы
Главными принципами Мероприятий являются:
Преемственность: в отношении политики в области качества, основных принципов настоящие Мероприятия являются составной частью программ социально-экономического развития области.
Добровольность: организации, органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления принимают участие в Мероприятиях на добровольной основе.
Ответственность: Мероприятия являются не заданиями, а добровольно взятыми на себя обязательствами участников. В рамках Мероприятий его участники являются партнерами. При этом участники полностью осознают свою морально-этическую ответственность за выполнение принятых обязательств.
Открытость: после утверждения Мероприятий система их проведения остается открытой для новых мероприятий и для новых участников, а также для отдельных корректировок по объективным причинам. Все связанные с этим предложения направляются кураторам.
Информированность: содержание Мероприятий в полном объеме открыто и доступно для всех его участников и других заинтересованных сторон.
Периодическая информация участников о ходе выполнения Мероприятий открыта для других заинтересованных сторон в части, не содержащей конфиденциальной информации, определяемой самими участниками.
1.3. Актуальность проблемы и обоснование необходимости ее решения системными методами
Проблема качества существовала всегда, а ее восприятие и решение совершенствовалось с развитием человеческого общества.
Изначально качество воспринималось и оценивалось на бытовом уровне. Затем с развитием товарного производства, возник контроль качества реализуемой (конечной) продукции, который со временем превратился во всеобъемлющий контроль качества на всех этапах жизненного цикла продукции и всех внутрипроизводственных этапах. Однако насущные требования снижения непроизводительных затрат и повышения эффективности производства привели производителей товаров и услуг в середине XX века к новой философии и к новому подходу в обеспечении качества - системному подходу. Система бездефектного изготовления продукции (БИЛ), система бездефектного труда (СБТ), комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), система менеджмента качества по международным стандартам ИСО серии 9001 - это важнейшие последовательные этапы в решении проблемы качества, пройденные Россией за последние 50 лет.
Аналогичный путь прошли и другие страны мира, причем за последние 15 лет многие из них продвинулись значительно дальше, чем Россия. Всеобщий менеджмент качества (TQM) как философия качества XXI века сегодня уже стал официально признанной национальной идеей в США, Японии, Англии, Германии, Швеции, Швейцарии, Корее, Сингапуре, Гонконге, Малайзии, Бразилии. Ежегодно к этому списку добавляются новые страны. Общепризнанно на мировом уровне, что XXI век будет веком качества, так как в условиях глобального рынка уровень качества товаров, услуг и менеджмента становится главным, определяющим фактором конкурентоспособности, а значит, и благополучия любых предприятий, организаций, областей, стран.
Степень осознания важности проблемы качества на всех уровнях (от Правительства Российской Федерации до организаций и предпринимателей) в России в последние годы неуклонно растет. Согласно Концепции национальной политики России в области качества продукции и услуг (проект), которая была одобрена Правительством Российской Федерации в декабре 2000 года, предусматривается (пункт 4.3), что в регионах России должна формироваться политика в области качества и должны разрабатываться программы повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг. При этом одним из приоритетных направлений национальной политики в сфере качества и защиты прав потребителей является обеспечение качества и безопасности продукции и услуг.
Как показывает опыт зарубежных и передовых предприятий России, успешно внедрившихся в рыночную экономику, повышение конкурентоспособности продукции и услуг, ориентированных на наиболее полный учет пожеланий потребителей обеспечивается применением более совершенных систем качества, постоянной динамикой улучшения качества и снижения себестоимости производимой продукции, разработкой и внедрением программ "Качество".
Несмотря на предпринимаемые органами исполнительной власти и рядом промышленных организаций области меры в сфере повышения качества, решение проблемы качества до настоящего времени не приобрело статуса приоритетной задачи социально-экономической политики Вологодской области.
Сдерживающее влияние оказывают следующие факторы:
предпочтение большинством организаций и предпринимателями разовой, сиюминутной выгоды долгосрочным гарантиям высокого качества;
незнание многими руководителями организаций и предпринимателями методов обеспечения качества, как способа ориентирования на выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции;
слабое информационное обеспечение и недостаточная научно-техническая поддержка организаций;
недостаточное использование областных экономических стимулов для повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг;
отсутствие системы образования в области качества.
Контролирующие органы, осуществляющие надзор за качеством и безопасностью производимой и реализуемой на территории Вологодской области продукции, констатируют большие проблемы с обеспечением ее качества.
Так, по данным главного Государственного инспектора Вологодской области по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений, 81% проверок продукции в 2003 году имеют отрицательный результат. Из 168 проверенных субъектов хозяйственной деятельности в 136 выявлены нарушения нормативных требований к продукции. Нарушения правил подтверждения соответствия продукции установлены в 61 проверенном субъекте.
Действующая инфраструктура в области реализации Федерального Закона "О техническом регулировании" не в достаточной мере обеспечивает потребности областных товаропроизводителей.
Значительная часть организаций стоит перед проблемами сертификации выпускаемой продукции; разработки, принятия и применения технических регламентов; подтверждения соответствия своей продукции.
В 2003 году Госторгинспекцией по Вологодской области проведено 1105 проверок в сфере потребительского рынка области, из них в 947 случаях установлены нарушения, что составляет 85,7%. Высокий уровень нарушений остается в городах Череповце - 99,3%, Кириллове - 96,2%, Белозерске - 92,8%, Вытегре - 97,1%. На территории области подвергнуты административному наказанию 1074 физических и юридических лица, наложен штраф 1188,8 тысяч рублей.
ГУ "Бюро товарных экспертиз" в 2003 году забраковало 80% осмотренных товаров по производственным дефектам и только 20% - по приобретенным дефектам (нарушение правил эксплуатации).
Большая часть организаций по производству промышленной продукции не производит лабораторно-производственный контроль по показателям безопасности, не развивает собственную лабораторную базу.
Работа по созданию и внедрению в организациях области систем качества, соответствующих международному уровню, проводится недостаточно. Среди средних и крупных организаций промышленности области только у 5-и имеются сертификаты международных стандартов ИСО-9001, подтверждающие высокое качество.
Организации, деятельность которых не связана с экспортом и стратегические партнеры которых не предъявляют требований по сертификации системы качества, не имеют достаточной мотивации для проведения этих работ, не чувствуют ощутимых выгод и преимуществ от реализации их результатов.
Широкое внедрение систем качества в промышленности, общественный резонанс вокруг этого явления ставят вопрос необходимости применения принципов управления качеством (TQM) в таких важных областях, как государственное управление, здравоохранение, финансово-кредитная деятельность, образование.
Одним из главных направлений в решении проблемы качества на областном уровне должно стать всеобщее образование, воспитание и просвещение в вопросах качества. Необходима система непрерывного обучения вопросам качества, которая должна предусматривать: разработку образовательных программ и обучение вопросам качества на всех образовательных уровнях (школьное, профессиональное, высшее, дополнительное) с учетом дифференцированных требований по уровням обучения; организацию областной системы консалтинговых услуг для широкого круга пользователей по вопросам качества; популяризацию и пропаганду знаний о качестве через средства массовой информации, рекламу, проведение специальных общеобластных мероприятий.
В рамках решения проблемы качества на областном уровне необходим комплекс согласованных мероприятий, предполагающих усиление внимания производителей и потребителей, органов государственной власти, общественных организаций и средств массовой информации к проблеме качества, активизацию работы по ее решению.
2. Политика в области качества
Стратегической целью является устойчивое развитие области на пути к реальному благополучию. Одним из наиболее приоритетных направлений в достижении этой цели является непрерывное поступательное повышение качества жизни населения области.
Под "качеством жизни" понимается совокупность взаимозависимых физических (технических), экономических, правовых и социальных условий существования человека и всего областного сообщества, в том числе:
- качество материальной среды (товаров, услуг);
- качество природной среды (сохранение, рациональное использование, воспроизводство);
- качество здравоохранения и повышение активного долголетия;
- качество образования и культуры;
- качество морально-психологического климата.
Областное общество будет устойчивым и эффективным, если деятельность всех без исключения организаций и граждан области, занятых в любой из перечисленных сфер, составляющих качество жизни, будет подчинена единой цели и осуществляться на основе общих научно обоснованных и гуманных принципов, подходов и механизмов, не зависящих от экономической и политической конъюнктуры, меняющихся вкусов и пристрастий.
Такой единой целью для всех должно быть непрерывное поступательное улучшение качества собственной деятельности во всех ее составляющих.
Общими принципами для достижения этой цели должны стать:
- безусловная ориентация на потребителя;
- лидерство и высокая ответственность руководителей;
- максимальное вовлечение сотрудников в улучшение деятельности организаций;
- подход к управлению как к системе процессов;
- принятие любых решений только на основе фактов;
- производственный контроль;
- взаимовыгодные отношения с партнерами;
- сильная внутренняя и внешняя мотивация качества.
Наиболее целесообразным и эффективным механизмом реализации общих принципов для всех организаций, органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления области принято считать тотальное внедрение в них и последующее развитие современных комплексных систем, построенных на основе модели "всеобщего менеджмента качества" ("делового совершенства", "эффективного бизнеса") и новейших международных и национальных стандартов по менеджменту качества, охране окружающей среды, социальной ответственности, здравоохранению, образованию и других.
Организации, внедряющие и развивающие такие системы, нацеленные на качество, получат со стороны органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления области организационную и информационную поддержку. Сами органы исполнительной государственной власти области и местного самоуправления должны и будут работать по тем же принципам, на основе аналогичных систем менеджмента, нацеленных на качество, являясь примером для подведомственных организаций.
Современные системы всеобщего менеджмента качества - это, прежде всего социальные системы, а не только технические. Они позволят каждой организации в максимальной степени самостоятельно решить многие проблемы качества жизни членов своего трудового коллектива и окажут положительное воздействие на другие организации и на областное сообщество в целом. Повсеместное же внедрение и совершенствование таких систем обеспечит достижение главной цели - устойчивого развития нашей области.
3. Основные направления деятельности
Исходя из политики в области качества, настоящие Мероприятия охватывают следующие основные направления:
- повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции организаций области на внутреннем и внешнем рынках за счет создания новых видов и наименований товаров, модернизации выпускаемых, внедрения новой техники и прогрессивных технологий;
- разработка и внедрение новых видов услуг для населения и для юридических лиц, повышение качества предоставляемых услуг и обеспечение их безопасности;
- повышение гарантий качества и имиджа организаций области через внедрение в них современных систем менеджмента качества и их независимое подтверждение российскими и зарубежными сертификационными органами;
- улучшение состояния окружающей природной среды за счет освоения выпуска организациями области экологически чистой и безопасной продукции и внедрения систем менеджмента охраны окружающей среды;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов организаций, органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления области по вопросам качества, сертификации, менеджмента качества и охраны окружающей среды;
- совершенствование организации, координация, а также внутренняя и внешняя мотивация работ по качеству на территории области;
- государственная, муниципальная и общественная поддержка работ по качеству на территории области и созданию организационно-правовой среды функционирования в условиях ВТО;
- повышение качества в деятельности органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления области;
- создание и совершенствование нормативной правовой базы в области управления качеством и обеспечение благополучия человека, природоохранной деятельности и ресурсосбережения;
- создание возможностей для самореализации организаций на основе конкурсов, выставок, рекламы, сравнительных оценок.
Достижение основных целей Мероприятий и решение поставленных задач требуют проведения активной политики в области качества, направленной на поддержку местных производителей высокотехнологичной и наукоемкой продукции, качественной и конкурентоспособной на российском и мировом рынках.
4. Участники
Участниками Мероприятий на основе принципа добровольности являются:
- органы исполнительной государственной власти области (департаменты, управления, комитеты);
- органы местного самоуправления области;
- промышленные организации и организации сферы торговли и услуг;
- образовательные организации и другие обучающие и консультационные организации;
- органы по сертификации продукции и услуг, аккредитованные испытательные центры и лаборатории;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также представительства всероссийских некоммерческих и общественных организаций.
5. Система основных мероприятий
Система предусматривает реализацию Мероприятий, обеспечивающих согласованность и логическую последовательность их в области качества, способствующих объединению усилий всех заинтересованных сторон в развитии и совершенствовании качества и конкурентоспособности продукции товаропроизводителей области.
Перечень мероприятий предусматривает следующие разделы и подразделы:
Раздел I. Правовой и организационный механизмы управления качеством, мотивация качества и адаптация организаций области к условиям ВТО.
Подраздел 1. Правовой механизм.
Целью мероприятий данного подраздела является через эффективное использование существующей нормативной правовой базы, действующей в Российской Федерации, обеспечение формирования областных законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность заинтересованных структур в области качества, направленной на совершенствование процессов повышения качества продукции, услуг и менеджмента.
Подраздел 2. Организационный механизм, мотивация качества и адаптация организаций области к условиям ВТО.
Подраздел предусматривает:
доведение национальной и региональной политики в сфере качества до органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предпринимателей и населения;
организацию и проведение отраслевых Дней качества;
проведение областных семинаров и выставочных экспозиций "Лучшие товары и услуги Вологодчины", приуроченных к Всемирному Дню качества, и в период федеральных выставок "Российский лес", "Российский лен";
организацию и проведение ежегодных конкурсов по выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции, услуг среди организаций области и частных предпринимателей;
организацию и проведение областных отраслевых конкурсов "Лучший по профессии";
участие организаций и предпринимателей Вологодской области в российских программных акциях:
а) в программе - конкурсе "100 лучших товаров России",
б) в выставке - конкурсе "Всероссийская марка. Знак качества XXI век",
в) национальной программе "Российская марка",
г) в программе "Российское качество";
организацию совместных семинаров предпринимателей, хозяйствующих субъектов области и стратегических партнеров, потребителей продукции из других регионов России;
пропаганду международных стандартов качества через средства массовой информации;
организацию и проведение конкурса среди журналистов области на лучшую работу по освещению проблем и пропаганде работ в области качества
и другие.
Раздел II. Инженерно-технические мероприятия.
К основным инженерно-техническим мероприятиям, обеспечивающим решение программы, относятся:
повышение технического уровня и конкурентоспособности основных видов продукции;
подтверждение соответствия и сертификация продукции, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" ;
создание, внедрение и сертификация в организациях области систем качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000, 9001;
совершенствование действующих систем качества в хозяйствующих субъектах в соответствии с новой версией международных стандартов ИСО 9001:2000 и российского стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2000;
метрологическое обеспечение.
Раздел III. Учебно-пропагандистские мероприятия.
Важнейшим направлением работ по совершенствованию действующих систем качества и приведению их в соответствие с требованиями международных стандартов является обучение всего персонала организаций и частных предпринимателей целям и методам управления качеством.
Задачами мероприятий данного раздела являются:
содействие обучению организаций различных организационно-правовых форм и направлений деятельности современным методам управления качеством, успешной деятельности в условиях конкуренции, норм и правил ВТО;
овладение и использование руководством и специалистами организаций современных методов управления качеством на основе международных стандартов ИСО серии 9001 и экологической безопасности на основе ИСО серии 14000.
Основные способы достижения целей:
создание координирующего, консультационного и обучающего органа Вологодской области на базе одного из высших учебных заведений области, направленного на стимулирование, исследование и развитие знаний по системам качества, передачу и распространение их во всех отраслях экономики;
проведение конференций и семинаров по вопросам качества и работы в условиях ВТО;
оформление соглашения и отработка механизма взаимодействия с "Академией проблем качества" (МОО "Академия проблем качества") для повышения квалификации в области менеджмента качества, стандартов ИСО 9001, сертификации, стандартизации, метрологии, проведения научно-исследовательской работы по формированию областной системы управления качеством;
привлечение к обучению в области качества высших и средних специальных учебных заведений области, создания предпосылок для непрерывного многоуровневого образования в сфере качества, начиная со школьной скамьи и кончая систематическим повышением качества в системе дополнительного образования.
Раздел IV. Анализ показателей качества, безопасности и информационное обеспечение.
Основной задачей создания информационной системы качества и безопасности является сбор, обработка и анализ информации по вопросам качества, безопасности, сертификации, стандартизации и метрологии, требований, обмен ею между участниками мероприятий и доведение ее до органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления области.
Раздел V. Контроль качества, безопасности и защита прав потребителей. Мероприятия раздела направлены на развитие и совершенствование государственного надзора за качеством и безопасностью продукции и услуг с созданием единой базы данных по результатам проверок наиболее значимой продукции.
В рамках направления предусматривается организация взаимодействия и координация деятельности существующих в области контролирующих и надзорных органов по качеству и безопасности продукции и предоставляемых услуг, государственной и общественной инфраструктуры по защите прав потребителей.
6. Ресурсное обеспечение основных мероприятий
Мероприятия финансируются целевым назначением из областного бюджета, частично - за счет текущего финансирования соответствующих департаментов иных органов исполнительной государственной власти области, внебюджетных источников, в том числе привлекаемых инвестиционных ресурсов.
При этом в качестве основного источника финансирования рассматриваются собственные средства организаций-участников с учетом использования ими кредитов и других заемных средств. Средства областного бюджета рассматриваются в ограниченном объеме на мероприятия мотивационного характера.
Ориентировочные данные по планируемым объемам и источникам финансирования Мероприятий приводятся в соответствующих разделах (таблицах Мероприятий).
Финансирование Мероприятий будет осуществляться в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в областном бюджете.
7. Механизм реализации мероприятий, контроль за ходом их реализации
Мероприятия предусматривают обеспечение достижения конкретных результатов в повышении качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Мероприятий координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Механизм реализации Мероприятий предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом изменений в нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области.
Организации области в рамках Мероприятий реализуют свои программы самостоятельно.
Ряд Мероприятий осуществляется с привлечением корпоративных средств хозяйствующих субъектов.
Исполнителями Мероприятий являются департаменты Правительства области и иные органы исполнительной государственной власти области.
Ответственные исполнители по направлениям:
сертификация продукции (работ, услуг) - органы по сертификации, аккредитованные в системе ГОСТ Р;
вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия - федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вологодской области";
вопросы соблюдения метрологических правил и норм - Вологодский и Череповецкий центры стандартизации, метрологии и сертификации.
8. Оценка эффективности реализации мероприятий
Хозяйственная самостоятельность организаций и частных предпринимателей не только не исключает возможности, но и предполагает необходимость централизованного и координированного решения целого ряда общих задач на областном уровне, к которым относится и важнейшая проблема повышения качества и конкурентоспособности продукции, адаптация хозяйствующих субъектов к работе в условиях ВТО.
Поэтому в основу Мероприятий заложен системный, комплексный подход, учитывающий вопросы экономики, экологии, духовно-нравственного развития населения области, направленный на формирование и реализацию социально-экономической политики по улучшению качества и конкурентоспособности продукции.
Мероприятия предполагают создание и развитие:
оптимальной системы управления качеством в хозяйствующих субъектах региона и организация систем подтверждения соответствия в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании";
систем обязательной и добровольной сертификации с оптимальной сетью органов по сертификации и испытательных лабораторий, имеющих право на проведение комплекса всех необходимых работ, предваряющих выдачу сертификата соответствия на продукцию и услуги;
сети обучения руководителей и специалистов по качеству и управлению качеством на основе международных стандартов ИСО 9001, норм и правил ВТО.
Участие хозяйствующих субъектов области в конкурсах по выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции позволит повысить ее эффективность за счет расширения рынков сбыта продукции не только в регионе, но и за ее пределами.
Конкурсы позволят руководителям и специалистам организаций, частным предпринимателям произвести самооценку деятельности в области качества по критериям, максимально приближенным к Европейской Премии в области качества, определенным международными системами обеспечения качества на основе международных стандартов ИСО 9001. Критерии затрагивают наиболее важные аспекты деятельности организаций в области повышения качества и конкурентоспособности продукции (услуг) в области управления качеством.
Предложенный метод самооценки позволяет выявить проблемы в управлении качеством продукции и способствует совершенствованию системы качества.
Организации-претенденты получают объективную оценку представленных на конкурс материалов со стороны группы экспертов, в которой отмечены области, где можно ввести улучшения и на их основе определяют приоритетные задачи в улучшении работы по качеству.
Вместе с тем реализация Мероприятий позволит:
организовать производство новой конкурентоспособной продукции;
внедрить и сертифицировать в 2005-2008 годах в более чем 10 организациях Вологодской области системы качества на базе международных стандартов ИСО серии 9001 и российских ГОСТ Р ИСО 9001;
организовать систему обучения в области качества, в том числе для специалистов организаций по управлению качеством, сертификации, и работе в условиях ВТО;
создать информационную базу нормативно-технической документации в области технического регулирования и качества, используя возможности Вологодского центра стандартизации, сертификации и метрологии Госстандарта России.
План реализации основных мероприятий по управлению качеством
и адаптации организаций Вологодской области к условиям ВТО
на 2005-2008 годы ("Качество - ВТО")
N п/п | Наименование мероприятий | Срок испол- нения |
Основные исполнители | Затраты по годам (тыс. руб.) |
Источники финанси- рования |
|||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Правовой и организационный механизм управления качеством, мотивация качества и адаптация организаций области к условиям ВТО |
||||||||
1.1. Правовой механизм | ||||||||
1.1.1. | Анализ существующей норма- тивной правовой базы, дей- ствующей в Российской Фе- дерации, в сфере обеспече- ния качества продукции,то- варов и услуг, подготовка предложений по ее совер- шенствованию (в том числе подготовка предложений в разрабатываемые техничес- кие регламенты) |
2005 - 2007 |
Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации;* департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; департамент сельского хозяйст- ва области; департамент строительства, энергетики и жилищно-комму- нального хозяйства области; департамент здравоохранения области |
- | - | - | - | за счет основной деятель- ности |
1.1.2. | Введение требований качес- тва к продукции организа- ций-поставщиков в условиях тендеров и других конкурс- ных форм размещения госу- дарственных и муниципаль- ных заказов поставки про- дукции |
2005 год |
департамент экономики Прави- тельства области; отраслевые департаменты |
- | - | - | - | - |
1.1.3. | Подготовка проекта поста- новления Правительства об- ласти "Об областном кон- курсе "Лучший менеджер по качеству Вологодской об- ласти" |
II по- лугодие 2005 года |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации;* |
- | - | - | - | - |
1.1.4. | Мониторинг нормативных правовых актов в части соответствия нормам и правилам ВТО. Внесение предложений по формирова- нию постоянно действующих механизмов с целью адапта- ции организаций области к возрастающей импортной конкуренции, а также для стимулирования промышлен- ного экспорта |
с 2005 года посто- янно |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент межрегиональных и внешних связей, туризма, тор- говли и услуг Правительства области; Вологодская, Череповецкая тор- гово-промышленные палаты*; организации области* |
- | - | - | - | за счет основной деятель- ности |
1.1.5. | Создание и актуализация нормативно-технической до- кументации в области тех- нического регулирования и качества, стандартизации и сертификации для обеспече- ния заявок потребителей |
посто- янно |
Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации;* департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; департамент сельского хозяйст- ва области; организации области* |
- | - | - | - | за счет основной деятель- ности |
1.2. Организационный механизм, мотивация качества и адаптация организаций области к условиям ВТО | ||||||||
1.2.1. | Доведение национальной и региональной политики в сфере качества до органов государственной власти, органов местного самоуп- равления, организаций и населения, в том числе Фе- деральных законов "О тех- ническом регулировании", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О на- уке и государственной на- учно-технической полити- ке"; "Основ политики Рос- сийской Федерации в облас- ти развития науки и техно- логий на период до 2010 года и дальнейшую перспек- тиву" |
с 2005 года посто- янно |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; органы местного самоуправления области; средства массовой информации* |
120 | 80 | 100 | - | областной бюджет |
1.2.2. | Изучение и распространение передового опыта внедрения систем качества, требова- ний и условий ВТО органами государственной власти и местного самоуправления |
2005 - 2007 годы |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; департамент сельского хозяйст- ва области |
- | - | - | - | - |
1.2.3. | Организация и проведение отраслевых Дней качества |
посто- янное 2005 года |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; департамент сельского хозяйст- ва области; департамент строительства, энергетики и жилищно-комму- нального хозяйства области; отраслевые департаменты |
140 | 150 | 150 | 150 | областной бюджет (за счет фонда развития области) |
1.2.4. | Проведение областных семи- наров и выставочных экспо- зиций "Лучшие товары и ус- луги Вологодчины", приуро- ченных к всемирному Дню качества, и в период феде- ральных выставок "Российс- кий лес", "Российский лен" |
ежегод- но |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации;* отраслевые департаменты; организации области* |
125 | 140 | 140 | 140 | областной бюджет (за счет фонда развития области) |
1.2.5. | Организация и проведение ежегодных конкурсов по выпуску высококачественной и конкурентоспособной про- дукции, услуг среди орга- низаций и предпринимателей области |
ежегод- но с 2005 года |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации;* департамент финансов области; отраслевые департаменты |
40 | 50 | 50 | 50 | областной бюджет (за счет фонда развития области) |
1.2.6. | Создание и организация ра- боты консультативного со- вета Вологодского бизнеса по проблемам хозяйственно- го функционирования в ус- ловиях ВТО |
с 2005 года |
Вологодская, Череповецкая тор- гово-промышленные палаты*; департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; Вологодский центр научно-тех- нической информации; отраслевые департаменты; организации области* |
- | - | - | - | собствен- ные средства организа- ций |
1.2.7. | Организация и проведение областных отраслевых кон- курсов "Лучший по профес- сии" |
ежегод- но |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент сельского хозяйст- ва области; департамент строительства, энергетики и жилищно-комму- нального хозяйства области; отраслевые департаменты |
- | - | - | - | за счет основной деятель- ности |
1.2.8. | Организация участия хозяй- ствующих субъектов и пред- принимателей Вологодской области в российских про- граммных акциях: а) в программе-конкурсе "100 лучших товаров Рос- сии"; б) в выставке-конкурсе "Всероссийская марка. Знак качества XXI век"; в) национальной программе "Российская марка"; г) программе "Российское качество" |
ежегод- но |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; отраслевые департаменты; департамент межрегиональных и внешних связей, туризма, тор- говли и услуг Правительства области; Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации; центр консалтинга и обучения Всероссийской организации ка- чества; организации области* |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
1.2.9. | Организация совместных семинаров предпринимателей и организаций области и стратегических партнеров, потребителей продукции из других регионов России |
ежегод- но |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; Вологодская, Череповецкая тор- гово-промышленные палаты*; |
- | - | - | - | - |
1.2.10. | Организация и проведение конкурса среди журналистов области на лучшую работу по освещению проблем и пропаганде работ в области качества |
2005 - 2008 годы |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; департамент сельского хозяйст- ва области; средства массовой информации |
20 | 25 | 30 | 35 | областной бюджет (за счет фонда развития области) |
1.2.11. | Пропаганда через средства массовой информации поли- тики качества и работы ор- ганизаций области в усло- виях ВТО |
систе- мати- чески |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; средства массовой информации*; отраслевые департаменты; Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации;* Вологодский центр научно-тех- нической информации* |
- | - | - | - | собствен- ные средства организа- ций |
1.2.12. | Организация и проведение ежегодных конкурсов на звание "Лучший менеджер по качеству Вологодской области", приуроченных к ежегодному Дню качества |
ежегод- но |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; центр консалтинга и обучения Всероссийской организации ка- чества; организации области* |
50 | 50 | 50 | 60 | областной бюджет (за счет фонда развития области) |
1.2.13. | Организация тематических рубрик по проблемам качес- тва и вопросам функциони- рования организаций в ус- ловиях ВТО в средствах массовой информации облас- ти |
ежегод- но |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; департамент сельского хозяйст- ва области; средства массовой информации* |
- | - | - | - | собствен- ные средства организа- ций |
1.2.14. | Проведение систематических рейтинговых оценок качест- ва деятельности основных организаций области в со- ответствии с действующим законодательством Российс- кой Федерации |
ежегод- но |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; департамент сельского хозяйст- ва области; организации области* |
- | - | - | - | собствен- ные средства организа- ций |
1.2.15. | Создание и организация ра- боты Клуба профессионалов качества |
2005 год |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; отраслевые департаменты |
- | - | - | - | - |
1.2.16. | Подготовка для организаций области сертифицированных аудиторов и менеджеров по качеству с привлечением аккредитованных внешних обучающих организаций, Всероссийской организации качества |
систе- мати- чески |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; отраслевые департаменты; Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации;* организации области; Вологодский центр научно-тех- нической информации* |
- | - | - | - | собствен- ные средства организа- ций |
1.2.17. | Оказание методической, ор- ганизационной и консульта- тивной помощи организаци- ям, субъектам малого пред- принимательства области по вопросам системного менед- жмента качества и междуна- родной сертификации, рабо- ты в условиях ВТО |
посто- янно |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; отраслевые департаменты; Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации;* организации области; Вологодский центр научно-тех- нической информации* |
70 | 85 | 95 | 115 | областной бюджет |
1.2.18. | Обеспечение участия руко- водителей и специалистов организаций, органов госу- дарственной власти и мест- ного самоуправления во Всероссийских и междунаро- дных научно-практических конференциях и семинарах по качеству продукции, то- варов и услуг, менеджмента качества |
посто- янно |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; отраслевые департаменты; Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации;* организации области; Вологодский центр научно-тех- нической информации* |
- | - | - | - | за счет основной деятель- ности |
1.2.19. | Организация и проведение конкурса "Лучший инноваци- онный проект" |
с 2005 года |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; отраслевые департаменты; Вологодская, Череповецкая торгово-промышленные палаты* |
60 | 60 | 60 | 60 | областной бюджет (за счет фонда развития области) |
Итого по разделу I | 625 | 640 | 675 | 610 | областной бюджет |
|||
II. Инженерно-технические мероприятия | ||||||||
2.1. | Повышение технического уровня, конкурентоспособ- ности основных видов про- дукции, внедрение совре- менных технологий промыш- ленных организаций области как основы организации эф- фективного производства в условиях ВТО |
посто- янно |
промышленные организации об- ласти* |
- | - | - | - | собствен- ные средства организа- ций |
2.2. | Создание и внедрение в организациях области систем качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000:2000, сертификация систем качества и производств |
посто- янно |
организации области* | - | - | - | - | собствен- ные средства организа- ций |
2.3. | Обеспечение проведения производственного лабора- торного контроля организа- циями, не имеющими собст- венных лабораторий, в ак- кредитованных испытатель- ных лабораторных центрах |
посто- янно |
ФГУ Центр Госсанэпиднадзора в Вологодской области* и испыта- тельные лабораторные центры ГУ центров Госсанэпиднадзора в городах и районах области, ак- кредитованные в системе аккре- дитации лабораторий Государст- венной санитарно-эпидемиологи- ческой службы Российской Феде- рации* |
- | - | - | - | за счет основной деятель- ности |
2.4. | Совершенствование действу- ющих систем качества орга- низаций в соответствии с новой версией международ- ных стандартов ИСО 9001:2000 и российского стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2000 |
посто- янно |
организации области* | - | - | - | - | собствен- ные средства организа- ций |
2.5. | Метрологическое обеспече- ние |
посто- янно |
Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации;* организации области* |
- | - | - | - | за счет основной деятель- ности |
2.6. | Совершенствование действу- ющих систем экологического менеджмента хозяйствующих субъектов области; приме- нение и внедрение стандар- тов ИСО серии 14000 |
посто- янно |
организации области* | - | - | - | - | собствен- ные средства организа- ций |
2.7. | Совершенствование и внед- рение систем социальной ответственности хозяйству- ющих субъектов области на основе международного стандарта SA8000 |
посто- янно |
организации области* | - | - | - | - | собствен- ные средства организа- ций |
Итого по разделу II | - | - | - | - | областной бюджет |
|||
III. Учебно-пропагандистские мероприятия | ||||||||
3.1. | Оказание консультативной и методической помощи орга- низациям и предпринимате- лям по созданию эффектив- ных систем качества и ра- боте в условиях ВТО с при- влечением консалтинговых фирм, специалистов в об- ласти качества |
посто- янно |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации;* организации области; Вологодский центр научно-тех- нической информации* центр консалтинга и обучения Всероссийской организации ка- чества*; департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды об- ласти |
- | - | - | - | за счет основной деятель- ности |
3.2. | Организация и проведение учебно-практических отрас- левых и межотраслевых се- минаров, конференций по менеджменту качества, обмену опытом внедрения и сертификации систем качес- тва в соответствии с меж- дународными стандартами ИСО 9000, условиям работы в рамках ВТО |
ежегод- но |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации;* организации области;* Вологодский центр научно-тех- нической информации* центр консалтинга и обучения Всероссийской организации ка- чества*; |
100 | 50 | 65 | 65 | област- ной бюджет |
3.3. | Проведение учебного курса для подготовки и последую- щей аттестации экспертов- -консультантов и препода- вателей курсов для внут- ренних аудиторов |
2005 год |
центр консалтинга и обучения Всероссийской организации ка- чества*; департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти |
- | - | - | - | собствен- ные сред- ства ор- ганизаций |
3.4. | Оформление соглашения и отработка механизма взаи- модействия с российской "Академией проблем качест- ва" |
2005 год |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; департамент образования облас- ти; департамент сельского хозяйст- ва области |
- | - | - | - | за счет основной деятель- ности |
3.5. | Проведение уроков качества в школах, техникумах, высших учебных заведениях области. Организация целевых уроков по работе организаций в условиях ВТО |
ежегод- но |
департамент образования облас- ти; |
- | - | - | - | за счет основной деятель- ности |
Итого по разделу III | 100 | 50 | 65 | 65 | областной бюджет |
|||
IV. Анализ показателей качества, безопасности и информационное обеспечение | ||||||||
4.1. | Создание банка данных "Продукция Вологодской области" на основе ката- ложных листов продукции организаций и предпринима- телей области |
2005 год |
Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации;* отраслевые департаменты; Вологодская, Череповецкая торгово-промышленные палаты* Вологодский центр научно-тех- нической информации* |
- | - | - | - | собствен- ные сред- ства ор- ганизаций |
4.2. | Регулярное обновление данных корпоративного веб-сайта об организациях области, их уникальной продукции и услугах на серверах информационных технологий Вологодского центра научно-технической информации "Росинформре- сурс" и Вологодской торго- во-промышленной палаты |
посто- янно |
Вологодский центр научно-тех- нической информации* департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; отраслевые департаменты; Вологодская, Череповецкая торгово-промышленные палаты* |
- | - | - | - | за счет основной деятель- ности |
4.3. | Создание и актуализация электронной базы данных по интеллектуальной собствен- ности, в том числе унифи- цированной базы "Научно- -технические разработки" |
посто- янно |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; Вологодская, Череповецкая торгово-промышленные палаты*; Вологодский центр научно-тех- нической информации* |
- | - | - | - | собствен- ные средства организа- ций |
4.4. | Создание системы внешне- экономической информации для бизнеса области, ори- ентирующей его в нормах и правилах ВТО, конъюнктуре основных рынков товаров и услуг, ценах и условиях торговли для отечественно- го экспорта и импорта |
с 2005 года |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; Вологодская, Череповецкая торгово-промышленные палаты*; отраслевые департаменты; организации области*; Вологодский центр научно-тех- нической информации* |
55 | 75 | 85 | 90 | областной бюджет |
4.5. | Организация работы по проведению обзоров, оценок и доведению до организаций и предпринимателей области результатов подготовитель- ного периода по вступлению России в ВТО |
с 2005 года |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; Вологодская, Череповецкая торгово-промышленные палаты*; организации области* отраслевые департаменты |
- | - | - | - | за счет основной деятель- ности |
Итого по разделу IV | 55 | 75 | 85 | 90 | областной бюджет |
|||
V. Контроль качества, безопасности и защиты прав потребителей | ||||||||
5.1. | Организация взаимодействия контролирующих и надзорных органов по качеству и бе- зопасности продукции и предоставляемых услуг, го- сударственной и обществен- ной инфраструктуры по за- щите прав потребителей |
2005 - 2008 годы |
департамент межрегиональных и внешних связей, туризма, тор- говли и услуг Правительства области; департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; департамент сельского хозяйст- ва области; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребите- лей и благополучия человека*; общество по защите прав потре- бителя*; органы госнадзора в Вологодс- кой области* |
- | - | - | - | - |
5.2. | Проведение в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации комплек- сных проверок соблюдения требований государственных стандартов, правил торгов- ли, сертификации, метроло- гических норм, государст- венных санитарно-эпидемио- логических правил и норма- тивов при производстве и реализации продукции, то- варов (услуг) для населе- ния |
посто- янно |
органы госнадзора в Вологодс- кой области* |
- | - | - | - | - |
5.3. | Проведение экспозиции опа- сных для потребителя и не- доброкачественных товаров, выявленных в процессе го- сударственного надзора и контроля, а также сертифи- кации |
III квартал ежегод- но |
департамент промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства облас- ти; департамент продовольственных ресурсов области; департамент сельского хозяйст- ва области; Вологодский, Череповецкий цен- тры стандартизации, метрологии и сертификации;* Вологодская Госторгинспекция*; организации области*; отраслевые департаменты |
35 - |
40 - |
45 - |
60 - |
областной бюджет за счет основной деятель- ности |
Итого по разделу V | 35 | 40 | 45 | 60 | областной бюджет |
|||
Всего | 815 | 805 | 870 | 825 | областной бюджет |
* - по согласованию
Ресурсное обеспечение выполнения Мероприятий по управлению качеством
и адаптации организаций Вологодской области к условиям ВТО на 2005-2008 годы
N п/п | Объем и источники финансирования, тыс. рублей |
|
Областной бюджет | ||
I. | Общий объем финансирования | 3315 |
в том числе с разбивкой по годам |
||
1.1. | 2005 год | 815 |
1.2. | 2006 год | 805 |
1.3. | 2007 год | 870 |
1.4. | 2008 год | 825 |
II. | Капитальные расходы | - |
в том числе с разбивкой по годам |
||
2.1. | 2005 год | - |
2.2. | 2006 год | - |
2.3. | 2007 год | - |
2.4. | 2008 год | - |
III. | Текущие расходы | 3315 |
в том числе с разбивкой по годам |
||
3.1. | 2005 год | 815 |
3.2. | 2006 год | 805 |
3.3. | 2007 год | 870 |
3.4. | 2008 год | 825 |
При подготовке проектов законов области об областном бюджете на 2005-2008 годы объемы бюджетных ассигнований на выполнение Основных мероприятий по управлению качеством и адаптации организаций Вологодской области к условиям ВТО на 2005-2008 годы будут уточняться с учетом объемов доходной базы.
Расчеты расходов по основным Мероприятиям "Качество - ВТО"*
N п/п |
Наименование мероприятия |
Статьи расходов |
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | ||||
сумма (тыс. руб.) |
итого | сумма (тыс. руб.) |
итого | сумма (тыс. руб.) |
итого | сумма (тыс. руб.) |
итого | |||
1. | Доведение националь- ной региональной по- литики в сфере качес- тва до органов госу- дарственной власти, органов местного са- моуправления, органи- заций и населения, в том числе Федеральных законов "О техничес- ком регулировании", "О качестве и безо- пасности пищевых про- дуктов", "О науке и государственной науч- но-технической поли- тике"; "Основ полити- ки Российской Федера- ции в области разви- тия науки и техноло- гий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу" |
1. Размещение материа- лов в СМИ |
35 |
120 |
25 |
80 |
25 |
100 |
- |
- |
2. Изготовление поли- графического матери- ала (рекомендаций) |
25 | 25 | 25 | - | ||||||
3. Изготовление видео ролика и размещение его проката на ТВ |
60 | 30 | 50 | - |
* Получателем бюджетных средств для реализации мероприятий является Правительство области.
Для проведения каждого мероприятия утверждается отдельная смета расходов в соответствии с принятым
регламентом
2. | Организация и прове- дение отраслевых Дней качества |
1. Аренда зала 4,0 х 5 | 20 | 140 | 20 | 150 | 20 | 150 | 20 | 150 |
2. Пропаганда через СМИ | 50 | 50 | 50 | 50 | ||||||
3. Организация работы конкурсной комиссии |
10 | 10 | 10 | 10 | ||||||
4. Цветы победителям | 10 | 10 | 10 | 10 | ||||||
5. Награждение победи- телей памятными при- зами |
50 | 60 | 60 | 60 | ||||||
3. | Проведение областных семинаров и выставоч- ных экспозиций "Луч- шие товары и услуги Вологодчины", приуро- ченных к всемирному Дню качества; и в пе- риод федеральных выс- тавок "Российский лес", "Российский лен" |
1. Пропаганда через СМИ, опубликование целевых статей |
30 |
125 |
35 |
140 |
25 |
140 |
35 |
140 |
2. Художественное офор- мление (аншлаг, ди- зайн) |
20 | 25 | 25 | 25 | ||||||
3. Изготовление поли- графической продук- ции (приглашения, афиши, дипломы, пап- ки) |
20 | 20 | 30 | 30 | ||||||
4. Приобретение и изго- товление раздаточно- го материала |
25 | 25 | 20 | 20 | ||||||
5. Оплата работы эк- спертов и конкурсной комиссии |
30 | 35 | 40 | 30 | ||||||
4. | Организация и прове- дение ежегодных кон- курсов по выпуску вы- сококачественной и конкурентоспособной продукции, услуг сре- ди организаций и пре- дпринимателей области |
1. Пропаганда через СМИ | 10 |
40 |
13 |
50 |
13 |
50 |
13 |
50 |
2. Папка участника | 9 | 12 | 12 | 12 | ||||||
3. Изготовление поли- графической продук- ции (приглашения, дипломы, благодарст- венные письма, прог- раммы) |
21 | 25 | 25 | 25 | ||||||
5. | Организация и прове- дение конкурса среди журналистов области на лучшую работу по освещению проблем и пропаганде работ в области качества |
1. Изготовление поли- графической продук- ции (приглашения, дипломы) |
4 |
20 |
6 |
25 |
6 |
30 |
6 |
35 |
2. Цветы для победите- лей |
2 | 4 | 4 | 5 | ||||||
3. Организация работы конкурсной комиссии (канцелярские расхо- ды) |
2 | 3 | 3 | 4 | ||||||
4. Награждение ценными подарками победите- лей конкурса за 1-3 места |
12 | 12 | 15 | 15 | ||||||
5. Изготовление памят- ных материалов |
- | - | 2 | 5 | ||||||
6. | Организация и прове- дение ежегодных кон- курсов на звание "Лучший менеджер по качеству Вологодской области", приурочен- ных к ежегодному Дню качества |
1. Пропаганда через СМИ | 10 |
50 |
10 |
50 |
10 |
50 |
10 |
60 |
2. Изготовление поли- графической продук- ции (дипломы, при- глашения) |
10 | 10 | 10 | 10 | ||||||
3. Приобретение цветов победителям |
3 | 3 | 3 | 5 | ||||||
4. Награждение ценными подарками победите- лей конкурса за 1-3 места |
14 | 14 | 14 | 17 | ||||||
5. Организация работы конкурсной комиссии (канцелярские расхо- ды) |
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
6. Папка участника | 6 | 6 | 6 | 8 | ||||||
7. Доведение условий конкурса, тематики актуальных проблем, итогов конкурса до предприятий и орга- низаций (специальный материал) |
5 | 5 | 5 | 8 | ||||||
7. | Оказание методичес- кой, организационной и консультативной по- мощи предприятиям и организациям, субъек- там малого предприни- мательства области по вопросам системного менеджмента качества и международной сер- тификации, работы в условиях ВТО |
1. Изготовление и акту- ализация специализи- рованного сайта |
40 |
70 |
40 |
85 |
45 |
95 |
53 |
115 |
2. Подготовка CD-диска по проблематике |
20 | 30 | 20 | 15 | ||||||
3. Приобретение темати- ческой литературы и формирование библио- теки |
10 | 15 | 15 | 15 | ||||||
4. Оплата труда внешним консультантам |
- | - | 15 | 32 | ||||||
8. | Организация и прове- дение конкурса "Луч- ший инновационный проект" |
1. Пропаганда через СМИ | 8 |
60 |
8 |
60 |
8 |
60 |
8 |
60 |
2. Привлечение экспер- тов |
6,5 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | ||||||
3. Аренда зала | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||||
4. Организация работы экспертной комиссии (канцелярские това- ры) |
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
5. Приобретение и арен- да выставочного обо- рудования |
8 | 8 | 8 | 8 | ||||||
6. Награждение памятны- ми призами победите- лей за 1-3 места |
14 | 14 | 14 | 14 | ||||||
7. Цветы победителям | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
8. Изготовление дипло- мов, благодарствен- ных писем |
4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | ||||||
9. Изготовление катало- га инновационных проектов |
10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | ||||||
10. Доведение условий конкурса, тематики актуальных проблем, итогов до предприя- тий и организаций |
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
9. | Организация и прове- дение учебно-практи- ческих отраслевых и межотраслевых семина- ров, конференций по менеджменту качества, обмену опытом внедре- ния и сертификации систем качества в со- ответствии с междуна- родными стандартами ИСО 9000, условиям работы в рамках ВТО |
1. Подготовка и разме- щение материалов в СМИ |
30 |
100 |
20 |
50 |
25 |
65 |
25 |
65 |
2. Папка участника с раздаточным материа- лом |
40 | 10 | 20 | 20 | ||||||
3. Аренда зала | 10 | 5 | 5 | 5 | ||||||
4. Аренда звукового, осветительного и де- монстрационного обо- рудования |
20 | 15 | 15 | 15 | ||||||
10. | Создание системы внешнеэкономической информации для бизне- са области, ориенти- рующей его в нормах и правилах ВТО, конъюн- ктуре основных рынков товаров и услуг, це- нах и условиях тор- говли для отечествен- ного экспорта и им- порта |
1. Приобретение специа- лизированных матери- алов по тематике |
15 |
55 |
25 |
75 |
20 |
85 |
25 |
90 |
2. Разработка макета областного ежегодни- ка |
15 | 18 | 22 | 20 | ||||||
3. Издание специального ежегодного сборника |
25 | 32 | 43 | 45 | ||||||
11. | Проведение экспозиции опасных для потреби- теля и недоброкачест- венных товаров, выяв- ленных в процессе го- сударственного надзо- ра и контроля, а так- же сертификации |
1. Монтаж выставочного оборудования и экс- понатов |
8 |
35 |
12 |
40 |
15 |
45 |
20 |
60 |
2. Приобретение фотоап- парата |
13 | - | - | - | ||||||
3. Размещение материа- лов в СМИ |
7 | 15 | 15 | 22 | ||||||
4. Изготовление фотома- териалов для выстав- ки |
4 | 10 | 10 | 13 | ||||||
5. Аренда (компенсация арендной платы) вы- ставочных площадей |
3 | 3 | 5 | 5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 августа 2004 г. N 773 "Об Основных мероприятиях по управлению качеством и адаптации организаций Вологодской области к условиям ВТО на 2005-2008 годы ("Качество - ВТО")
Текст Постановления опубликован в газете "Красный Север" от 14 сентября 2004 г. N 179
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 15 апреля 2008 г. N 724