Принят Законодательным Собранием области 26 июня 1996 г.
Настоящий закон определяет общие для Вологодской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Вологодской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Вологодской области или ее части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего закона Вологодской области распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Вологодской области, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Настоящий закон разработан на основе Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Статья 1. Законодательство в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Законодательство в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоит из федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных актов Российской Федерации, настоящего закона Вологодской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Вологодской области.
Статья 2. Цели настоящего закона
Целями настоящего закона Вологодской области являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим законом не регулируются.
Статья 3. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.
Статья 4. Информационное обеспечение в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и по их предупреждению
Информацию о защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и по их предупреждению составляют разнообразны данные или сведения о состоянии производственно-промышленной, радиационной, химической, медико-биологической (бактериологической), взрывной, пожарной и экологической обстановки и возможной опасности, сейсмических, гидрометеорологических, гелиографических и иных явлениях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на конкретной территории, способных вызвать чрезвычайные ситуации или характеризующие масштабы и характер возникшего бедствия, а также соответствующие сведения по вопросам гражданской обороны.
Сбор, хранение, накопление, обработка и выдача заинтересованным органам государственной власти и управления, общественным, хозяйственным и иным организациям, населению и отдельным гражданам сведений, составляющих официальную информацию о чрезвычайных ситуациях, для последующего их использования и применения осуществляются уполномоченными на то государственными учреждениями и организациями и организациями. Этой деятельностью могут заниматься также иные юридические лица и граждане, получившие на то государственную лицензию.
Информация о защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, местного самоуправления районов и городов и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Система информационного обеспечения (информации) о чрезвычайных ситуациях всех структур и населения области на основе автоматизированной областной информационно управляющей системы включает в себя соответствующие органы государственного управления Администрации Губернатора области и органы местного самоуправления с подчиненными им информационно управляющими системами, пункты управления силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с автоматизированными системами централизованного оповещения, информационные центры системы наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными объектами и иные учреждения, специализирующиеся на разработке этих проблем.
Все органы государственной власти и местного самоуправления, общественные, хозяйственные, иные организации, находящиеся на территории области, и граждане в соответствии с Конституцией Российской Федерации имеют право на получение и использование полной и достоверной официальной информации о чрезвычайных ситуациях, необходимой для осуществления их законных прав, интересов и успешного выполнения возложенных на них обязанностей и полномочий.
Администрация Губернатора области, органы местного самоуправления, организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами ложной информации о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций влекут за собой ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
Порядок обеспечения населения, государственной власти, местного самоуправления районов и городов, организаций информацией в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
Статья 5. Порядок проведения официальной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и оповещения населения области о грозящей опасности
Порядок доведения официальной информации о чрезвычайных ситуациях устанавливается законодательством Российской Федерации нормативными актами, издаваемыми органами государственной власти местного самоуправления в пределах своей компетенции, договорами и соглашениями участников отношений в области информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, функциональных звеньев областной подсистемы Российской Системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях необходимыми сведениями и данными в области защиты населения необходимыми сведениями и данными в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется через областной информационно управляющий центр (ОИУЦ) областной подсистемы РСЧС.
Основные задачи, организация и порядок деятельности ОИУЦ областной подсистемы РСЧС определяются настоящим законом и специальным положением, утверждаемым Губернатором области.
Основу базы данных областного информационно управляющего центра составляют программные продукты Единой областной системы экологического мониторинга, комитетов и управления Администрации Губернатора области, входящих в единую систему управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и абонентских пунктов городов и районов.
В интересах областного информационно-управляющего центра областной подсистемы РСЧС используются существующие системы связи, оповещения и передачи данных. Создание новых и совершенствование действующих систем осуществляются уполномоченными на то органами государственного управления области, органами местного самоуправления городов и районов. Они же осуществляют контроль за функционированием этих систем в соответствии с существующими правилами.
Для передачи информации о чрезвычайных ситуациях на определенных условиях могут использоваться и системы, действующие на коммерческой основе.
На руководителей органов государственного управления и органов местного самоуправления, общественных, хозяйственных и иных организаций, деятельность которых связана с предупреждением и ликвидацией последствий крупных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, возлагается непосредственная ответственность за своевременный сбор, обработку и выдачу официальной информации о чрезвычайных ситуациях.
Статья 6. Ответственность руководителей органов местного самоуправления за организацию постоянного контроля за состоянием и содержанием в готовности местных систем (средств) оповещения населения об угрозе опасности
Руководители органов местного самоуправления, наделенные в соответствии с действующим законодательством полномочиями осуществлять на подведомственной территории руководство деятельностью комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организацией гражданской обороны, обязаны информировать население об экологической, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и другой обстановке и принимать при возникновении чрезвычайных ситуаций меры по обеспечению личной безопасности граждан, защите их прав и законных интересов, охране всех форм собственности и правопорядка. На них возлагается непосредственная ответственность за организацию контроля и поддержание в надлежащей готовности местных систем (средств) оповещения населения об угрозе опасности.
Статья 7. Порядок финансирования и материально-технического обеспечения функционирования областной системы информационного обеспечения населения и территории
Финансирование расходов, связанных с функционированием, совершенствованием и дальнейшим развитием областной системы информационного обеспечения по защите населения и территории области, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется в зависимости от их подчиненности за счет средств соответствующих бюджетов области (централизованного оповещения, сбора и обработки информации) городов и районов (абонементских пунктов ОИУЦ).
Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществляется:
- при строительстве новых потенциально опасных объектов за счет средств, выделяемых на строительство этих объектов;
- на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов;
- на действующих потенциально опасных объектах, находящихся на бюджетном финансировании, - за счет средств соответствующих бюджетов;
- при создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия потенциально опасных объектов.
Для привлечения необходимых ресурсов в связи с финансированием расходов по созданию, совершенствованию и дальнейшему развитию областной информационно управляющей системы создается областной фонд финансирования.
Этот фонд формируется за счет выделения отдельной строкой определенных денежных средств в составе расходной части бюджета, предназначенного для финансирования превентивных мер по обеспечению безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также за счет отчисления средств государственного страхового фонда от целевых видов страхования риска от крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий, в размерах, установленных законодательством.
Органы государственной власти и местного самоуправления районов и городов области, администрации учреждений и организаций, занятых сбором, обработкой, хранением и распространением информации о чрезвычайных ситуациях, зачисляют в этот фонд и используют по своему усмотрению в целях дальнейшего совершенствования информационного обеспечения внебюджетные средства, порядок создания и образования которых определяется действующим законодательством.
Статья 8. Основные принципы защиты населения и территории
Основными принципами защиты населения и территории Вологодской области являются:
комплекс мероприятий по предупреждению и максимально возможному снижению размеров ущерба и потерь при их возникновении проводится заблаговременно;
планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
объем, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимальных возможностей имеющихся сил и средств;
ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Вологодской области, местного самоуправления районов и городов области, организаций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Статья 9. Комплекс мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций
Комплекс превентивных мер, снижающих последствия и уровень опасного воздействия на жизнь и здоровье населения области чрезвычайных ситуаций и предупреждающих их возникновение, включает следующие организационные мероприятия:
строительство зданий, сооружений, инженерных сетей, транспортных коммуникаций и магистралей с заданными уровнями безопасности и надежности;
мероприятия, обеспечивающие повышение степени безаварийного функционирования потенциально опасных объектов;
создание и поддержание в готовности необходимого фонда защитных сооружений, средств радиационной, химической и медицинской защиты;
заблаговременную подготовку районов для эвакуации населения, подготовку всех видов транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий;
создание и поддержание в готовности областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, а также постоянно действующих локальных систем оповещения и информации в районах размещения потенциально опасных объектов;
создание и поддержание в готовности системы управления и связи;
организацию мониторинга за состоянием окружающей природной среды, радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением территории и объектов области;
создание, подготовку и поддержание в готовности аварийно-спасательных сил и средств;
создание неснижаемых запасов продовольствия, медикаментов, средств защиты, приборов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
заблаговременное осуществление мероприятий по защите продовольствия, продовольственного сырья, фуража, сельскохозяйственных животных, водоисточников и систем водоснабжения;
организацию всеобщего обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуаций, подготовку руководящего состава и должностных лиц.
Статья 10. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий области
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций проводятся заблаговременно и включают в себя комплекс следующих мероприятий:
учет особенностей экономических, климатических и иных характеристик области, городов и районов, потенциально опасных объектов, расположенных на их территории, степени реальной опасности при возникновении чрезвычайных ситуаций при разработке планирующих документов по организации защиты населения и территории и действий по ликвидации последствий;
учет возможных последствий чрезвычайных ситуаций при разработке соответствующих планов застройки и ведении градостроительства, рациональности размещения потенциально опасных производств и предприятий;
разработку и реализацию комплексных программ защиты населенных пунктов, предприятий и организаций от опасных природных процессов, местных и объектовых планов по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их ликвидации.
Управление и руководство планированием и осуществлением мероприятий по защите населения и территории области, городов и районов производят соответствующие комиссии органов государственной власти и местного самоуправления по чрезвычайным ситуациям через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - управления, отделы (сектора или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Статья 11. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций включает в себя:
оповещение органов управления, должностных лиц, сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий, а также населения о возникновении чрезвычайной ситуации и постоянное информирование об обстановке;
защиту населения на территории (в районе, зоне чрезвычайной ситуации);
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах бедствий и очагах поражения;
управление выполнением мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Статья 12. Порядок реализации принципов защиты населения и территории
Реализация основных принципов защиты населения осуществляется путем принятия Администрацией Губернатора области, органами местного самоуправления городов и районов соответствующих постановлений и решений по вопросам защиты населения, разработки и осуществления специальных целевых программ обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, разработки типовых планов защиты персонала и населения, проживающего вокруг потенциально опасных объектов, создания системы нормативно-правовой документации по вопросам защиты населения, подготовки и обучения всех категорий населения, органов управления и сил способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Статья 13. Вологодская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Вологодская областная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы и объединяет органы управления области всех уровней, различные общественные организации, в компетенцию которых входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных ситуациях, силы и средства этих органов управления и организаций в целях координации их деятельности по предупреждению ситуаций, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Подсистема включает в себя территориальные, функциональные и ведомственные звенья.
Территориальные звенья подсистемы соответствуют принятому административно-территориальному делению.
Каждое звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и, как правило, включает в себя руководящий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям (городскую, районную, объектовую) или другой орган, выполняющий ее функции, орган повседневного управления (дежурного), силы и средства функциональных и ведомственных звеньев на данной территории, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские и материально-технические ресурсы, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Конкретные структуры территориальных звеньев определяются соответствующими органами исполнительной власти городов и районов.
Статья 14. Руководящие органы Вологодской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Координирующими органами в подсистеме и в ее территориальных звеньях являются комиссии по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти, а в функциональных звеньях - соответственно органы управления этих звеньев.
Их структура и состав определяются органами исполнительной власти области, городов, районов и руководителями организаций, предприятий, учреждений.
Председателями областной, районных, городских и объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются как правило, первые заместители руководителей соответствующих органов управления.
Статья 15. Постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Для осуществления государственного управления и координации деятельности органов исполнительной власти Вологодской области по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций созданы постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям).
Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на уровне области, в городах Вологде и Череповце - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в городах, районах области - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
на объектовом уровне (предприятие, учреждение, организация) - отдел (сектор или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Начальники управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются заместителями начальников гражданской обороны территориальных органов управления.
Структуры управлений, отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяются:
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (в дальнейшем - управление по делам ГО и ЧС области), управления по делам ГО и ЧС городов Вологды и Череповца - в соответствии с типовыми штатами МЧС России;
отделы по делам ГО и ЧС - в соответствии с существующими штатами.
Управления по делам ГО и ЧС Вологодской области, укомплектованные военнослужащими, имеют двойное подчинение: соответствующим органам исполнительной власти, а в части руководства по предназначению - Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям России (МЧС РФ).
Статья 16. Органы повседневного управления Вологодской областной подсистемы РСЧС
Органами повседневного управления Вологодской областной подсистемы РСЧС являются:
дежурные службы территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней;
дежурные службы и специализированные подразделения функциональных звеньев;
дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения министерств и ведомств, объектов народного хозяйства;
управления, отделы (сектора или специально назначенные лица) всех уровней;
дежурные службы других добровольных общественных организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы повседневного управления осуществляют управление и контроль за функционированием звеньев.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на городских и загородных пунктах управления, которые оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.
Статья 17. Силы и средства Вологодской областной подсистемы РСЧС
Силы и средства Вологодской областной подсистемы РСЧС, являющиеся силами и средствами ее звеньев, подразделяются на силы и средства:
наблюдения и контроля;
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств, их структура определяются соответствующими положениями об областной подсистеме и ее структурных звеньях, утвержденными соответствующими постановлениями органов власти и местного самоуправления.
Состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях, определяется решением соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Статья 18. Привлечение воинских частей, формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства воинских частей Вологодского гарнизона, частей гражданской обороны, других войск и воинских формирований.
Порядок привлечения других войск и воинских формирований определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Применение сил и средств управления внутренних дел Вологодской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций
При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства управления внутренних дел Вологодской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Вологодской области.
Статья 20. Применение ведомственных сил и средств постоянной готовности при ликвидации чрезвычайных ситуаций
На базе частей и подразделений управления государственной противопожарной службы УВД области, газоспасательных подразделений, медицинских формирований, строительных и монтажных организаций и других аналогичных профессиональных служб различных организаций, управлений, объединений области создаются по согласованию с ними аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения (силы) постоянной готовности, которые могут привлекаться комиссией Администрации Губернатора области по ЧС, комиссиям по чрезвычайным ситуациям различных уровней в пределах их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных районах области.
Силы постоянно готовности привлекаются к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по заданию комиссии по чрезвычайным ситуациям на контрактной основе с возмещением производственных затрат.
Статья 21. Специальные учебные заведения
Специальными учебными заведениями являются:
на областном уровне - учебно-методический центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области;
на местном уровне - курсы гражданской обороны городов и районов.
Деятельность специальных учебных заведений определяется действующими законами и другими нормативными документами на основании Положения о них.
Статья 22. Полномочия Законодательного Собрания Вологодской области по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Законодательное Собрание Вологодской области:
принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает единообразие в законодательном регулировании по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности Вологодской областной подсистемы РСЧС и мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии со ст. 49 Устава области;
проводит слушания по вопросам защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций.
Статья 23. Полномочия Губернатора Вологодской области по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Губернатор Вологодской области:
определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Вологодской области основные направления единой государственной политики и принимает решения по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
вносит на рассмотрение координационного совета по безопасности Вологодской области и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в районах воздействия потенциально опасных объектов;
вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии с федеральным законодательством на территории Вологодской области или в отдельных его районах и городах чрезвычайный режим функционирования областной подсистемы РСЧС;
принимает решение на использование имущества мобилизационного резерва гражданской обороны при возникновении чрезвычайных ситуаций с последующим докладом Правительству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
выходит с ходатайством к Президенту Российской Федерации о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций воинских частей, других войск и воинских формирований.
Статья 24. Полномочия органов государственной власти Вологодской области по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Органы государственной власти Вологодской области:
осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;
осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
организуют проведение научных исследований, разработку и осуществление специальных целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
определяют задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов местного самоуправления, комитетов, департаментов, управлений, организаций по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, осуществляют руководство Вологодской областной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
устанавливают и контролируют процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок хранения и использования разрядных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности на территории области;
обеспечивают деятельность и финансируют управление по делам ГО и ЧС области, утверждают его штат рабочих и служащих в соответствии с типовыми штатами МЧС России;
создают заблаговременно и поддерживают в постоянной готовности системы управления, оповещения и связи и принимают меры по их совершенствованию.
Статья 25. Полномочия органов местного самоуправления районов и городов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Органы местного самоуправления городов и районов в своей деятельности самостоятельно:
принимают в соответствии с существующим законодательством распоряжения и иные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
несут ответственность за полноту принятых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
создают заблаговременно и поддерживают в постоянной готовности системы управления, связи, районные, городские автоматизированные системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, принимают меры по их совершенствованию и осуществляют контроль за созданием и поддержанием в постоянной готовности к применению объектовых систем оповещения о чрезвычайных ситуациях;
осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти области;
содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создают страховые резервы финансовых и материальных ресурсов.
Статья 26. Полномочия постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территории Вологодской области от чрезвычайных ситуаций, являются управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, городов и районов, отделы (сектора или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех структурных и ведомственных подразделений, находящихся на территории области.
Управления (отделы) по делам ГО и ЧС являются штатными органами управления на правах самостоятельных управлений (отделов) соответствующих органов исполнительной власти, обеспечивающими реализацию мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельность подсистемы и звеньев РСЧС на подведомственных территориях.
Управления (отделы) ГО и ЧС в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами МЧС России, органов государственной власти и управления Вологодской области, органов местного самоуправления городов, районов, принятыми в пределах их компетенции, приказами и другими распорядительными документами Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, вышестоящих управлений, а также существующими наставлениями и положениями по службе управлений.
Управления по делам ГО и ЧС, укомплектованные военнослужащими, являются воинскими учреждениями и в своей деятельности руководствуются, кроме вышеперечисленных документов, соответствующими приказами и директивами, другими нормативными документами по вопросам боевой и мобилизационной готовности.
Основные задачи и направления деятельности управлений о делам ГО и ЧС изложены в соответствующих нормативных документах, наставлениях и положениях.
Статья 27. Полномочия комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней
Полномочия, права и обязанности комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней определяются положениями утверждаемыми соответствующими руководителями органов исполнительной власти.
Статья 28. Обязанности органов исполнительной власти Вологодской области по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Администрация Губернатора области, органы местного самоуправления городов и районов, другие органы управления организуют работу по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с Указом Президента РФ "О гражданской обороне" от 08.05.93 N 643 и настоящим законом Вологодской области.
В своей деятельности по выполнению обязанностей они руководствуются законодательством Российской Федерации.
Руководители органов исполнительной власти Вологодской области несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами и лично должностными лицами возложенных на них задач и осуществление своих функций по защите населения и подведомственных территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы исполнительной власти, их руководители и ответственные должностные лица отвечают за использование специально подготовленных и аттестованных в установленном порядке сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямому предназначению, обеспечение населения средствами индивидуальной защиты, закладываемыми в мобилизационный резерв, за их своевременное накопление, освежение, проверку и сохранность.
Статья 29. Обязанности предприятий, учреждений, организаций по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Предприятия, учреждения, организации обязаны:
планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и специального назначения от чрезвычайных ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предоставить в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Руководители предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за невыполнение указанных в п. 1 ст. 29 обязанностей организаций в соответствии со статьей 41 настоящего закона.
Статья 30. Участие общественных организаций и объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные организации и объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территории Вологодской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления Вологодской областной подсистемы РСЧС. На органы управления Вологодской областной подсистемы РСЧС возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций об общественных объединений обязаны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
За нарушение в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, их предупреждения и ликвидации, за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований и положений федерального и настоящего законов, иных законодательных и нормативно-правовых актов в этой области, правовых и иных отношений, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии эффективных мер по защите и спасению людей и других противоправных деяний виновные должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую, материальную ответственность, а органы государственного управления, предприятия, учреждения и организации-административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Статья 32. Права граждан по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших
1. Граждане, проживающие на территории Вологодской области, имеют право:
на обеспечение безопасности жизнедеятельности и защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество области, городов, районов и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
быть информированными о риске, которому они подвергнутся в определенных местах пребывания на территории области, и о мерах необходимой безопасности;
обращаться лично в государственные органы и в органы местного самоуправления, направлять индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам, проживающим на территории Вологодской области, в соответствии с п. 1 ст. 32 настоящего закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
Статья 33. Обязанности граждан по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Граждане обязаны:
соблюдать законы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Вологодской области, органов местного самоуправления по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
оказывать при необходимости содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Статья 34. Подготовка населения Вологодской области к защите от чрезвычайных ситуаций
Порядок подготовки населения к защите от чрезвычайных ситуаций определяется правительством Российской Федерации.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил Вологодской областной подсистемы РСЧС по обучению действиям в чрезвычайных ситуациях и защите осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы в соответствии с программами, разработанными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или согласованными с ним.
Ответственность за подготовку руководителей и специалистов организаций и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях несут соответствующие руководители.
Статья 35. Пропаганда знаний по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций
Пропаганда знаний по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций организуется и осуществляется органами государственной власти и управления Вологодской области, органами местного самоуправления, постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, организациями.
Для пропаганды знаний по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации.
Статья 36. Финансирование целевых программ на территории Вологодской области
Финансирование целевых программ по защите населения и территории Вологодской области от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
Статья 37. Финансирование постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территории Вологодской области от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств бюджета Вологодской области, местных бюджетов и средств организаций.
Содержание военнослужащих, проходящих службу в указанных органах управления, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а их численность определяется МЧС России. Обеспечение их жилищно-бытовых условий осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет МЧС России.
Статья 38. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов и исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям любого уровня организует материально-техническое и финансовое обеспечение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно.
Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органов, принявших решение об их привлечении к работам.
При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций Губернатор Вологодской области по представлению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям выходит с ходатайством о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 39. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
В целях экстренного привлечения необходимых ресурсов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций создаются чрезвычайные резервные фонды финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, предназначенных исключительно для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведения поисково-спасательных, аварийных и других неотложных работ, восстановления объектов жизнеобеспечения и оказания первоочередной помощи пострадавшему населению.
Указанные резервы Вологодской области создаются за счет областных, городских и районных бюджетных и внебюджетных источников для снижения де стабилизирующего воздействия чрезвычайных ситуаций локального характера.
Они формируются путем ежегодного выделения из бюджетов всех уровней средств, предусмотренных на чрезвычайные ситуации: средств государственного бюджета Российской Федерации, выделяемых отдельной строкой, средств местных бюджетов, средств страховых фондов, полученных в результате целевых видов страхования риска предприятий и организаций, находящихся в зонах потенциальной опасности, иных штрафных и других отчислений потенциально опасных объектов при нарушениях нормативных требований по использованию, производству, транспортировке и хранению потенциально опасных веществ и материалов, а также иных внебюджетных источников.
Номенклатура, объем, дислокация, порядок создания и использования указанных резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются законодательством Российской Федерации, соответствующим законом Вологодской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления районов, городов.
Решение о выделении материальных ресурсов из чрезвычайных резервных федеральных фондов принимает Правительство Российской Федерации на основе обращений комиссии Администрации области по чрезвычайным ситуациям через Администрацию Губернатора Вологодской области.
Статья 40. Порядок использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями
Решение о приватизации предприятий, организаций и учреждений (далее - предприятий), имеющих на своем балансе объекты и имущество гражданской обороны, принимаются в установленном порядке органами государственной власти с учетом заключения соответствующего управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам и имуществу относятся: отдельно стоящие убежища гражданской обороны; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; имущество гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
В случае выкупа государственного и муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, объекты и имущество гражданской обороны исключаются из имущества предприятия, подлежащего выкупу, и с правопреемником заключается соответствующий договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
При преобразовании предприятия, созданного членами трудового коллективы государственного, муниципального предприятия на основе аренды государственного и муниципального имущества, заключившими договор аренды, в акционерное общество открытого типа, учредителями которого выступают соответствующий комитет по управлению имуществом, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество, из этого имущества исключаются объекты и имущество гражданской обороны и заключается соответствующий договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
В целях сохранения объектов и имущества гражданской обороны, имеющихся у приватизируемого предприятия, соответствующие комитеты по управлению государственным имуществом включает в планы приватизации положения, определяющие перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых акционерному обществу по договору на ответственное хранение и в пользование.
Защитные сооружения, предназначенные для укрытия населения по месту жительства, по решению органов государственной власти, в ведении которых они находятся, могут передаваться по договору предприятиям и организациям, ответственным за их содержание, для использования в народнохозяйственных целях.
При продаже по конкурсу предприятий коммунально-бытового назначения (бань, прачечных, предприятий химический чистки, объектов, имеющих посты мойки и уборки подвижного состава автотранспорта), предназначенных для выполнения задач гражданской обороны, к обязательным условиям конкурса должны относиться требования о возможности их использования для санаторной обработки людей, специальной обработки одежды и автотранспорта в чрезвычайных ситуациях.
При приватизации предприятий и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на котором решением органов государственной власти и органов местного самоуправления было возложено создание служб и невоенизированных формирований гражданской обороны, подготовка зданий для развертывания больниц, обеспечение функционирования системы связи и оповещения гражданской обороны, данные обязательства закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого предприятия на основе соответствующего договора.
Статья 41. Ответственность руководителей предприятий, учреждений и организаций за нарушение порядка использования объектов и имущества гражданской обороны и невыполнение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Руководители предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, за невыполнение обязанностей, возложенных на организацию в соответствии со статьей 29 настоящего закона, несут ответственность согласно действующему законодательству.
Статья 42. Государственная экспертиза по защите населения и территории Вологодской области от чрезвычайных ситуаций
Государственная экспертиза предлагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится:
экспертными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (управления по делам ГО и ЧС) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, обусловленных промышленными авариями, а также в части соблюдения требований по осуществлению управления в чрезвычайных ситуациях, обеспеченности системами связи, локальными системами оповещения, защитными сооружениями гражданской обороны, соответствия конструктивных и технологических решений объектов и защитных сооружений гражданской обороны требованиям действующих нормативных документов;
органами государственного надзора Вологодской области (областной прокуратурой, ЦГСЭН, управлением Северного округа Федерального горпромнадзора, АО "Вологдаэнергонадзор", комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, транспортной инспекцией, Северной региональной инспекцией по надзору на железнодорожном транспорте, управлением Государственной противопожарной службы, транспортной прокуратурой) по контролю за выполнением и проверке законодательства, направленного на предупреждение чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах, транспортировкой, хранением и использованием разрядных и иных опасных грузов, веществ и материалов.
В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, могут проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Государственная экспертиза проводится также при расследовании аварий и катастроф, определении причин их возникновения, оценке понесенных потерь и ущерба и в иных ситуациях, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Статья 43. Обязательность государственной экспертизы Вологодской области
Государственная экспертиза в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций является обязательной мерой, предшествующей принятию хозяйственного или организационного решения, осуществление которого может повысить вероятность возникновения чрезвычайной ситуации или снизить степень безопасности жизнедеятельности населения и его защиты, а также по определению степени надежности безопасности производства, использования, хранения и транспортировки разрядных и иных опасных грузов, веществ и материалов на территории области.
Государственная экспертиза обязательна для всех предприятий повышенного производственного и техногенного риска на территории Вологодской области.
Финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам, связанным с обеспечением безопасности жизнедеятельности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций производится только при наличии положительного заключения государственной экспертизы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Статья 44. Надзор и контроль по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор и контроль по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на Вологодскую областную подсистему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, органов управления, сил и средств к действиям в случае их возникновения, а также выполнения законодательных требований по защите населения и территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Государственный надзор и контроль осуществляется постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях и органами государственного надзора Вологодской области по планам, утверждаемым Губернатором области, районными и городскими органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 45. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон Вологодской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 46. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом Вологодской области
Нормативные акты Администрации Губернатора области, нормативные правовые акты районных и городских органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим законом Вологодской области.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
г. Вологда
5 июля 1996 года
N 89-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Вологодской области от 5 июля 1996 г. N 89-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Настоящий Закон Вологодской области вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 13 августа 1996 г. N 157
Законом Вологодской области от 25 марта 2008 г. N 1773-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Вологодской области от 29 ноября 2005 г. N 1374-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Закон Вологодской области от 28 декабря 2004 г. N 1190-ОЗ
Закон Вологодской области от 1 июля 2004 г. N 1036-ОЗ
Закон Вологодской области от 12 октября 2001 г. N 710-ОЗ
Закон Вологодской области от 16 октября 2000 г. N 546-ОЗ