Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
организации работы по обеспечению принятия в собственность области
муниципального имущества отдельных учреждений образования,
здравоохранения и социального обслуживания населения в связи
с разграничением полномочий
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 18 октября 2004 г. N 962)
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет организацию взаимодействия органов государственной власти области по принятию в собственность области муниципального имущества, передаваемого в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее - разграничение полномочий) для решения вопросов, относящихся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения субъектов Российской Федерации и Российской Федерации.
Порядок направлен на реализацию норм, содержащихся в законе области от 30 марта 1998 года N 261-ОЗ "О порядке передачи объектов (имущества) муниципальной собственности в государственную собственность Вологодской области", включает порядок подготовки проекта постановления Законодательного Собрания области о принятии муниципального имущества в собственность области и подписания соответствующих договоров и актов приема-передачи имущества.
1.2. Порядок распространяется на принятие в собственность области комплекса муниципального имущества отдельных муниципальных учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, осуществляющих оказание специализированной медицинской помощи, а также обеспечивающих социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, передача которого будет осуществляться в IV квартале 2004 года (далее - имущество, учреждения).
1.3. Порядок разработан с учетом установленной в статье 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязанности органов местного самоуправления обеспечить безвозмездную передачу в собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу главы 12 указанного закона (6 октября 2003 года) в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с разграничением полномочий.
2. Порядок подготовки проекта постановления о принятии
муниципального имущества в собственность области
2.1. Согласно положениям закона области от 30 марта 1998 года N 261-ОЗ "О порядке передачи объектов (имущества) муниципальной собственности в государственную собственность Вологодской области" принятие в собственность области муниципального имущества осуществляется в соответствии с постановлением Законодательного Собрания области, издаваемым на основании решений органов местного самоуправления области об утверждении перечней муниципального имущества, передаваемого в связи с разграничением полномочий (далее - перечни передаваемого имущества).
2.2. Проект постановления Законодательного Собрания области о принятии муниципального имущества, передаваемого в связи с разграничением полномочий в собственность области, разрабатывается органом по управлению имуществом области.
2.3. Основанием для разработки проекта постановления Законодательного Собрания области является комплект документов, представляемый органами местного самоуправления области в адрес органа по управлению имуществом области, включающий в себя:
а) решение органа местного самоуправления области об утверждении перечней передаваемого имущества,
б) обоснование необходимости принятия комплекса имущества в собственность области (пояснительную записку, содержащую ссылки на полномочие, для реализации которого передается имущество, и расчет расходов на содержание передаваемого имущества),
в) документы, подтверждающие данные, приведенные в перечне передаваемого имущества, в том числе состав передаваемого комплекса имущества, а именно:
- копии учредительных документов соответствующих муниципальных учреждений, комплекс имущества которых передается в собственность области, и свидетельств о внесении записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копии бухгалтерской отчетности соответствующих муниципальных учреждений по состоянию на 1 октября 2003 года и на 1 октября 2004 года;
- согласие соответствующего муниципального учреждения на передачу комплекса имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в собственность области;
- документы, подтверждающие проведение инвентаризации имущества соответствующего муниципального учреждения по состоянию на 6 октября 2003 года и 1 октября 2004 года;
- по каждому передаваемому объекту недвижимого имущества - копию технического паспорта, документа, подтверждающего государственную регистрацию прав (права собственности муниципального образования) на объект, а также копии документов, удостоверяющих право пользования земельным участком, расположенным под передаваемым объектом;
- по каждому передаваемому автотранспортному средству - копию паспорта транспортного средства.
2.4. Решением органа местного самоуправления области утверждаются перечни передаваемого имущества.
Перечни передаваемого имущества составляются по форме, содержащейся в приложении 1 к настоящему Порядку, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
При подготовке перечней передаваемого имущества учитываются мнения органа исполнительной государственной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, (далее - отраслевой орган исполнительной власти области) и органа по управлению имуществом области.
Ответственность за достоверность данных, включаемых в перечни передаваемого имущества, несет орган местного самоуправления области, подготавливающий соответствующие документы.
При утверждении перечней передаваемого имущества не допускается установление каких-либо условий передачи имущества.
Утвержденные органом местного самоуправления области перечни передаваемого имущества оформляются в двух идентичных экземплярах, прошиваются, пронумеровываются и скрепляются на каждой странице печатью соответствующего органа местного самоуправления области.
2.5. Орган по управлению имуществом области регистрирует комплект представленных документов в день его поступления, в 3-дневный срок рассматривает его на предмет соблюдения формальных требований, предъявляемых к пакету представляемых документов.
В случае если документы не соответствуют положениям, предусмотренным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, они возвращаются в адрес соответствующего органа местного самоуправления области для дооформления.
2.6. Орган по управлению имуществом области совместно с соответствующим отраслевым органом исполнительной власти области осуществляет проверку представленных перечней передаваемого имущества нормативным правовым актам Российской Федерации и области, регулирующим разграничение полномочий.
При обнаружении в перечнях передаваемого имущества объектов, не подлежащих передаче в рамках проводимого разграничения полномочий, либо отсутствия объектов, которые должны быть включены в данный проект перечня, орган по управлению имуществом области в 5-дневный срок со дня поступления комплекта документов уведомляет об этом орган местного самоуправления области, утвердивший перечни передаваемого имущества.
Орган местного самоуправления в возможно короткий срок со дня получения указанного выше уведомления рассматривает предложения органа по управлению имуществом области и принимает по ним решения.
В случае возникновения разногласий обсуждение спорных вопросов проводится на комиссии, создаваемой Правительством области, с привлечением всех заинтересованных лиц для принятия окончательного решения.
При неурегулировании разногласий споры рассматриваются в судебном порядке.
2.7. Подготовленный органом по управлению имуществом области проект постановления Законодательного Собрания области подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов области и соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти области.
3. Порядок оформления принятия имущества в собственность области
3.1. На основании постановления Законодательного Собрания области оформляются следующие документы, опосредующие передачу:
- договор между уполномоченным органом местного самоуправления области (от имени муниципального образования) и органом по управлению имуществом области (от имени области), примерная форма которого разрабатывается органом по управлению имуществом области;
- акт приема-передачи по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Порядку, подписываемый от имени муниципального образования области соответствующим органом местного самоуправления и от имени области - органом по управлению имуществом.
Проекты договора и акта приема-передачи готовятся органом по управлению имуществом области и направляются органу местного самоуправления области, уполномоченному на их подписание.
3.2. Орган по управлению имуществом области, отраслевые органы исполнительной власти области обеспечивают проведение государственной регистрации права собственности области на переданные объекты недвижимого имущества.
3.3. Право собственности области возникает:
- на объекты недвижимого имущества - с момента государственной регистрации права собственности области;
- на объекты движимого имущества - с момента передачи имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.