Решение Вологодской городской Думы
от 28 октября 2004 г. N 129
"О городской целевой программе "Здоровый ребенок" на 2005-2007 годы"
27 декабря 2005 г., 28 декабря 2006 г., 27 февраля 2007 г.
Решением Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 г. N 1293 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Вологодской городской Думы от 28 декабря 2006 г. N 285 действие настоящего решения приостановлено в 2007 г. в части средств на их реализацию, не предусмотренных в Бюджете г. Вологды
Решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 367 действие настоящего Решения было приостановлено на 2006 г.
В целях совершенствования организации медицинской помощи женщинам и детям, снижения материнской и младенческой смертности, заболеваемости, детской инвалидности, на основании Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", статьи 8 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 17 Устава города Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Здоровый ребенок" на 2005-2007 годы (прилагается).
2. Финансирование Программы осуществлять в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий год по отрасли "Здравоохранение".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
Председатель Вологодской
городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Решением Вологодской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 357 в настоящую Программу внесены изменения
Городская целевая программа
"Здоровый ребенок" на 2005-2007 годы
(утв. решением Вологодской городской Думы от 28 октября 2004 г. N 129)
27 декабря 2005 г., 27 февраля 2007 г.
Паспорт городской целевой программы
"Здоровый ребенок" на 2005-2007 годы
Наименование программы "Здоровый ребенок" на 2005-2007 годы
Заказчик программы Администрация г. Вологды
Руководитель программы Начальник Управления
здравоохранения Администрации г. Вологды
Золотилов В.В.
Основной разработчик программы Управление здравоохранения
Администрации г. Вологды
Источник финансирования программы Городской бюджет
Объем финансирования 7880,0 тыс. руб. программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Программа разработана с целью реализации системы мер по решению задач сохранения здоровья матери и ребенка. В условиях кризисного характера социально-экономического развития общества, медико-демографической ситуации, устойчивой депопуляции - проблема здоровья матери и ребенка в городе приобретает особую значимость.
Низкий уровень рождаемости отмечается на фоне неудовлетворительного состояния здоровья беременных женщин: 83% беременных женщин имеют акушерскую, экстрагенитальную патологию или их сочетание; 70,8% из них страдают болезнями мочеполовой системы, 47% анемиями, 13,4% гестозами. Остается высоким процент невынашивания беременности, оперативных родов (12,5%), нарушение родовой деятельности отмечается в 27,3% родов. Из года в год уменьшается число нормальных родов и составило в 2003 году только 22,5%. Ухудшается репродуктивное здоровье детей и подростков.
При снижении младенческой смертности (1998 год - 17,4%о; 2000 год - 13,9%о, 2003 год - 10,9%о) перинатальная смертность не имеет тенденции к снижению за счет увеличения частоты гибели плода внутриутробно. Так, мертворожденность в 1998 году зарегистрирована в 0,6%, в 2003 г. - 0,6%. В структуре младенческой смертности ведущее место принадлежит болезням новорожденных, врожденным аномалиям развития.
С ухудшением состояния здоровья беременных женщин усугубляются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья новорожденных детей. Медленными темпами снижается заболеваемость. Незначительно уменьшается частота рождения детей с врожденными и генетически обусловленными заболеваниями. Вызывает серьезные опасения здоровье детей первого года жизни: на 1000 детей данного возраста приходится 4490 заболеваний. Доля детей, находящихся на грудном вскармливании к году составляет всего 36,5%. Около 60% детей нуждаются в специальных продуктах детского питания.
Сохраняется высокий уровень заболеваемости детей в возрасте до 14 лет, превышающий таковой на 20,7% по Вологодской области и на 42,4 % - по РФ.
Количество детей инвалидов составляет 2,2% детского населения до 14 лет г. Вологды. Врожденная и наследственная патология является главной причиной инвалидности с детства, на нее приходится 23% в структуре заболеваний, обусловливающих возникновение инвалидизации детей. В связи с этим особенно актуальной становится проблема пренатальной диагностики врожденных заболеваний, создание системы профилактики инвалидности у детей.
Увеличивается количество детей, состоящих на диспансерном учете по поводу заболеваний, их число достигло 18455, а это 26,4% детского населения г. Вологды.
Особую проблему представляет материально-техническое состояние учреждений охраны здоровья матери и ребенка: 60% из них не имеют условий для обеспечения современных медицинских технологий организации лечебно-профилактического процесса, требуют реконструкции, капитального ремонта, расширения площадей. Оснащение лечебных учреждений медицинским оборудованием составляет от 30% до 60% от потребности. Оборудование в 80% - 93% выработало свой ресурс, поэтому возникла необходимость постепенной его замены и приобретения более современного для внедрения перспективных технологий.
Вместе с тем имеет место крайне низкое финансовое обеспечение службы охраны здоровья матери и ребенка. Большинство родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений не имеют возможности приобретения современной аппаратуры, обеспечивающей внедрение новых технологий, направленных на снижение репродуктивных потерь, младенческой и детской смертности. Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность патологии беременности и родов, обуславливающие материнскую смертность, перинатальные потери, а впоследствии и высокую заболеваемость детей, являются основанием для создания городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005-2007 годы.
II. Цели программы
1. Снижение заболеваемости детей, беременных женщин.
2. Снижение младенческой, материнской смертности.
3. Улучшение состояния здоровья новорожденных детей.
4. Улучшение пренатальной диагностики в профилактике врожденных и наследственных заболеваний у детей.
III. Задачи программы:
1. Совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической служб.
2. Улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений службы охраны здоровья матери и ребенка.
3. Повышение профессиональной квалификации врачей.
4. Развитие информационной системы по проблемам воспитания здорового ребенка, безопасного материнства, профилактике абортов, грудного вскармливания.
5. Создание условий для охраны репродуктивного здоровья населения.
IV. Сроки реализации программы:
2005-2007 годы
V. Ответственные исполнители основных мероприятий:
Управление здравоохранения Администрации г. Вологды, муниципальные и ведомственные учреждения здравоохранения службы охраны материнства и детства.
VI. Объем финансирования программы:
Всего 2005-2007 г.г. (тыс. руб.) |
В том числе (тыс. руб.) | ||
2005 год | 2006 год | 2007 год | |
7880,0 | 4380.0 | 3500,0 |
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- Снижение перинатальной, ранней неонатальной и младенческой смертности на 10%
- Снижение заболеваемости новорожденных на 15%
- Снижение частоты осложненных родов на 10%
- Снижение частоты осложнений беременности на 10%
- Увеличение количества детей, находящихся на грудном вскармливании в возрасте с 6 до 12 месяцев до 70%.
VIII. Система организации контроля за исполнением программы:
Контроль за исполнением программы осуществляет Управление здравоохранения Администрации г. Вологды и Вологодская городская Дума. Управление здравоохранения ежеквартально представляет информацию о ходе выполнения программы Главе города и Вологодской городской Думе.
IX. Комплекс мер по совершенствованию организации медицинской помощи
женщинам, детям и прогнозированию здоровья матери и ребенка
N п\п |
Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2005 год | ||||
1. | Создание постоянно действующей системы распространения знаний по формированию здорового образа жизни, безопасного материнства, здоровья женщин и новорожденных: |
Главные врачи родильных домов N N 1,2, детских поликлиник N N 1,2,3,4,5, Управление здравоохранения Администрации г. Вологды |
В течение 2005 года |
547,74 |
1.1. | Организация работы Школы молодых родителей при детских поликлиниках, женских консультациях |
64,23 | ||
1.2. | Внедрение проекта "Мать и дитя" | 483,51 | ||
2007 год | ||||
1. | Создание компьютерной программы по анализу младенческой смертности, диспансерному наблюдению детей с 0 до 18 лет, персонифицированному учету детского населения |
Управление здравоохранения Администрации г. Вологды |
IV кв. 2007 года |
15,0 |
2. | Организация работы школы молодых родителей при детских поликлиниках, женских консультациях |
Главные врачи родильных домов N N 1,2, детских поликлиник N N 1,2,3,4,5, Управление здравоохранения Администрации г. Вологды |
2007 год | 35,0 |
3. | Организация детского андрологического Центра | Управление здравоохранения Администрации г. Вологды |
2007 год | 145,0 |
Всего на 2007 год: | 195,0 |
Всего: 742,74*
В т.ч. 2005 год-547,74*
2007 год-195,0*
*Размер ассигнований на реализацию Программы уточняется при утверждении бюджета города на соответствующий год.
X. Обеспечение учреждений здравоохранения г. Вологды медицинским
оборудованием для оказания помощи женщинам и детям в 2005-2007 годах
N п/п |
Наименование оборудования | МУЗ | Кол-во | Стоимость (тыс. руб.) |
Всего |
2005 год | |||||
1. | Оборудование для молочной кухни | Городская поликлиника N 3 | 177,307 | 177,785 | |
2. | Компьютерная техника | Городская поликлиника N 3 Поликлиника восстановительного лечения |
75,88 | 75,88 | |
3. | Электрокардиограф | Городская поликлиника N 3 Детская гор. поликлиника N 1 |
17,16 42,0 |
17,16 42,0 |
|
4. | Холодильник | Родильный дом N 1 | 5 | 8,23 | 41,15 |
5. | Микроскоп | Детская гор. поликлиника N 1 |
22,7 | 22,7 | |
6. | Аппарат для лазерной терапии | Детская гор. поликлиника N 1 |
31,5 | 31,5 | |
7. | Доплата за флюорограф | Детская гор. поликлиника N 1 |
167,78 | 167,78 | |
8. | Аппарат электрохирургический | Городская поликлиника N 3 | 19,8 | 19,8 | |
9. | Отсасыватель | Городская поликлиника N 3 | 13,8 | 13,8 | |
10. | АПК "Аккорд" | Центр восстановительной медицины и реабилитации |
251,6 | 251,6 | |
11. | Весы детские | Детская гор. поликлиника N 1 Детская гор. поликлиника N 5 Детская гор. поликлиника N 3 |
5,5 5,5 5,5 |
5,5 5,5 5,5 |
|
12. | Кресло гинекологическое | Детская гор. поликлиника N 3 |
13,5 | 13,5 | |
13. | Кольпоскоп | Детская гор. поликлиника N 3 |
66,06 | 66,06 | |
14. | Осветитель | Детская гор. поликлиника N 3 |
1 | 17,05 | 17,05 |
15. | Набор очковых линз | Детская гор. поликлиника N 3 |
1 | 16,5 | 16,5 |
16. | Комплект реактивов для гематологи- ческого анализатора |
Детская гор. поликлиника N 3 |
1 | 17,0 | 17,0 |
17. | Душевая кабина | Родильный дом N 1 | 2 | 7,98 | 15,96 |
18. | Ванна гидромассажная | -"- | 1 | 26,325 | 26,325 |
19. | Столы манитуляционные | -"- | 10 | 5,65 | 56,5 |
20. | Кровать медицинская | -"- | 10 | 5,7 | 57,0 |
21. | Штатив | -"- | 10 | 0,9 | 9,0 |
22. | Смеситель хирургический | -"- | 4 | 4,7 | 18,8 |
23. | Дозатор хирургический | -"- | 20 | 1,2 | 24,0 |
24. | Стол процедурный | -"- | 5 | 2,2 | 11,0 |
25. | Термометр | -"- | 50 | 0,3 | 15,0 |
26. | Медицинский стул | -"- | 25 | 0,912 | 22,8 |
27. | Стул гинекологический | -"- | 20 | 0,4275 | 8,55 |
28. | Кислородная система для новорожд. |
-"- | 15 | 1,2 | 18,0 |
29. | Дозатор | Детская гор. поликлиника N 1 |
16 | 1,2 | 19,2 |
Итого: | 1309,9 | ||||
2007 год | |||||
1. | Автоматизированный комплекс для проведения массовых профилактических осмотров детей до 18 лет |
Детская гор. поликлиника N 1 Детская гор. поликлиника N 3 Детская гор. поликлиника N 5 Городская поликлиника N 4 |
1 1 1 1 |
180,0 180,0 180,0 180,0 |
180,0 180,0 180,0 180,0 |
2. | Стоматологическая установка | Детская стоматологическая поликлиника N 1 |
5 | 115,0 | 575,0 |
3. | Реабилитационный комплекс "Адель" |
Центр восстановительной медицины и реабилитации |
9 | 9,0 | 81,0 |
4. | Дорожка беговая механическая | -"- | 2 | 5,9 | 11,8 |
5. | Дорожка беговая электрическая | -"- | 1 | 19,0 | 19,0 |
6. | Степ большой | -"- | 2 | 6,0 | 12,0 |
7. | Велотренажер | -"- | 2 | 5,2 | 10,4 |
8. | Мяч большой овальный | -"- | 1 | 1,5 | 1,5 |
9. | Коврик гимнастический | -"- | 10 | 0,2 | 2,0 |
10. | Массажер для ног | -"- | 6 | 0,5 | 3,0 |
11. | Нейро-КМ-видеоанализ движений | -"- | 199,8 | 199,8 | |
12. | Сенсорная комната | -"- | 210,0 | 210,0 | |
13. | Изделия медицинского назначения (ортодонтические пластинки) |
Детская стоматологическая поликлиника N 1 Детская стоматологическая поликлиника N 2 |
100,0 100,0 |
100,0 100,0 |
|
14. | Электроэнцефалограф | Детская гор. поликлиника N 3 |
200,0 | 200,0 | |
15. | Амплипульс | Детская гор. поликлиника N 5 Детская гор. поликлиника N 1 |
24,0 24,0 | 24,0 24,0 | |
16. | Щелевая лампа | Городская поликлиника N 2 | 90,0 | 90,0 | |
17. | Парафинонагреватель | -"- | 13,0 | 13,0 | |
18. | "Милта" | Детская гор. поликлиника N 1 |
36,0 | 36,0 | |
19. | Лампа для мультимедийного проектора |
-"- | 15,0 | 15,0 | |
20. | УВЧ-30 | Детская гор. поликлиника N 5 |
23,0 | 23,0 | |
21. | Ингалятор ультразвуковой | -"- | 2 | 18,0 | 36,0 |
22. | Микроскоп бинокулярный | Детская гор. поликлиника N 1 Детская гор. поликлиника N 3 Детская гор. поликлиника N 5 Городская поликлиника N 4 |
20,0 20,0 20,0 20,0 |
20,0 20,0 20,0 20,0 |
|
23. | Луч-4 | Детская гор. поликлиника N 3 |
30,0 | 30,0 | |
24. | Луч-комплекс | Детская гор. поликлиника N 5 |
70,0 | 70,0 | |
Итого: | 2686,5 т.р. |
Всего: 3996,4*
В т.ч. 2005 год-1309,9*
2007 год-2686,5*
* Размер ассигнований на реализацию Программы уточняется при утверждении бюджета города на соответствующий год.
XI. Хирургическая коррекция врожденных пороков сердца у детей
Всего 2005-2007г.г. | 2005 год | 2006 год | 2007 год | Центры сердечно-сосудистой хирургии | ||||
Количес- тво |
Объем финансирова- ния (тыс. руб.) |
Количество | Объем финансирова- ния (тыс. руб.) |
Количест- во |
Объем финансирова- ния (тыс. руб.) |
Количест- во |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|
5 | 440,21* | 3 | 190,21* | - | - | 2 | 250* | Федеральные клиники |
* Размер ассигнований на реализацию Программы уточняется при утверждении бюджета города на соответствующий год.
XII. Обеспечение детей специальными продуктами детского питания
N п/п |
Контингент детей | Сухие адаптированные молочные смеси. Объем финансирования ( тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 |
2005 год | ||
1. | Новорожденные в родильных домах N 1, N 2 | 15, 0 x 3-45,0 В пределах ассигнований, утверждаемых в сметах расходов ЛПУ по субкоду 3300000 "Продукты питания" статьи 340 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. |
2. | Дети первого года жизни, лечебное питание для детей с фенилкетонурией, сухие молочные смеси для детей дома ребенка |
2065,6 |
ИТОГО 2005 год: | 2065,6 т. р. |
.
XIII. Ежегодное обеспечение детей, беременных женщин, кормящих матерей
поливитаминами и железосодержащими препаратами на бесплатной основе
N п\п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Срок исполнения | Стоимость (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Обследование детей на внутриутробные инфекции методом иммуноферментного анализа |
Управление здравоохранения Администрации г. Вологды, Главные врачи ЛПУ |
2005 год 2007 год |
176,18 25,0 |
2. | Обследование беременных женщин на микоплазменную, хламедийную инфекцию методом полимеразной цепной реакции |
Управление здравоохранения Администрации г. Вологды, Главные врачи ЛПУ |
2005 год 2007 год |
- 223,5 |
Всего: 2005, 2007 г.г. - 424,68*
В т.ч. 2005 год - 176,18*
2007 год - 248,5*
*Размер ассигнований на реализацию Программы уточняется при утверждении бюджета города на соответствующий год.
XIV. Обследование новорожденных, беременных женщин на инфекции,
специфичные для перинатального периода (2005-2007 г.г.)
N п/п |
Наименование мероприятий | 2005 год | 2007 год | Всего 2005, 2007 годы |
Стоимость (тыс. руб.) | ||
2005 год | 2007 год | Всего 2005, 2007 годы |
|||||
1. | Специализация врачей педиатрического профиля и акушеров-гинекологов |
2 | 6 | 8 | 32,35 | 120,0 | 152,35 |
2. | Проведение конкурса на лучший педиатрический участок |
58,02 | 58,02 | ||||
ИТОГО: | 90,37* | 120,0* | 210,37* |
*Размер ассигнований на реализацию Программы уточняется при утверждении бюджета города на соответствующий год.
XV. Специализация врачей службы детства и родовспоможения
См. текст раздела XV
XVI. Обеспечение детей с детским церебральным параличом ботоксом
См. текст раздела XVI
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 28 октября 2004 г. N 129 "О городской целевой программе "Здоровый ребенок" на 2005-2007 годы"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 17 ноября 2004 г. N 46
Решением Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 г. N 1293 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Вологодской городской Думы от 28 декабря 2006 г. N 285 действие настоящего решения приостановлено в 2007 г. в части средств на их реализацию, не предусмотренных в Бюджете г. Вологды
Решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 367 действие настоящего решения было приостановлено на 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 357
Решение Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 388